Отличия датчиков детонации ваз

Обновлено: 28.06.2024

у меня стоял абсолютно целый ДД!
я его снимал поверял сопротивление, прозванивал проводку, четко 560ком, ставил на место, машина немного поработает и снова машина не едет,поздний буст, мотор колбасит и провалы!
Епся месяц! в один вечер я его снял и подцепил к мультиметру, опять четко 560ком, не стал отцеплять пошел за пивасом!
прихожу в гараж, смотрю на показания, а там цыфры взбесились.
короче седня купил сопротивление и ДД от тазика, правда 560 не было купил 620ком.
спаял, проверяю мультиметром показывает 540ком, постукиваеш по нему сопротивление меняется.
поставил на машину ВУАЛЯ машина поехала.
РС: со временем все равно поставлю оригинал

скажу так: для меня приколхозить ДД от ВАЗа - это крайняя мера.
сопротивление в 560-620кОм, как я понял, глушит лампу Чек.
пока датчик новый - он будет выполнять свою функцию. но как только ему придет пипец - Чек вас не оповестит о кончине ДД. отсюда могут быть весьма плачевные последствия.

вопрос:
а если ДД ставить не на место, а чуть подальше (ближе к номеру двигателя), это как-то отразится на его работе.

плюсом к вашему еще вопрос:
вычитал я в инете, что ДД нужно прикручивать с определенным моментом. типа если прослабишь или переусердствуешь - будет гнать и зажигать Чек. ну со слабиной понятно. а как перетяжка может влиять?

нашел инфу, что затягивать ДД нужно с усилием 20-25кН.
ночером уже вышел, при свете фонарика отвязал ДД и притянул нежно, как гаечку на клемме аккума. но чуточку покрепче - один хрен Чек горит.

нашел инфу, что затягивать ДД нужно с усилием 20-25кН.
ночером уже вышел, при свете фонарика отвязал ДД и притянул нежно, как гаечку на клемме аккума. но чуточку покрепче - один хрен Чек горит.

при постукивании по обоим реакция есть, миливольты вырабатываются.

блеаааааааать. ничо ниманимаю уже. :(
перемерили датчики: по сопротивлению оба близки к идеалу в 560кОм (видимо моя цэшка с подсевшими батарейками припи.дывала). на удары по харе реагирую хорошо и адэкватно. посадочное место датчика шлифагул, сам датчик тоже, ВД-40 протер, по науке затянули нужным моментом по динамометру, проводка вся звоница - нигде не коротит. стоило мотору прогреться до рабочей температуры, как Чек вспыхивает вновь! потом тухнет.

блеаааааааать. ничо ниманимаю уже. :(
перемерили датчики: по сопротивлению оба близки к идеалу в 560кОм (видимо моя цэшка с подсевшими батарейками припи.дывала). на удары по харе реагирую хорошо и адэкватно. посадочное место датчика шлифагул, сам датчик тоже, ВД-40 протер, по науке затянули нужным моментом по динамометру, проводка вся звоница - нигде не коротит. стоило мотору прогреться до рабочей температуры, как Чек вспыхивает вновь! потом тухнет.

Это все бред. Про угол установки забудте.
Пьезо элементу побарабану под каким углом воспринимать колебания возникающие при детонации!

вопрос:
а если ДД ставить не на место, а чуть подальше (ближе к номеру двигателя), это как-то отразится на его работе.

Это все бред. Про угол установки забудте.
Пьезо элементу побарабану под каким углом воспринимать колебания возникающие при детонации!

Не морочьте людям голову!
Датчик детонации нельзя раздавить! Сам датчик располагается вокруг металлической трубки толщиной 2-3 милиметра сквозь которую и проходит болт, я не знаю кем надо быть чтоб умудриться раздавить ее и повредить сам пьезо элемент? )))))
А так датчик детонации можно в любое место на блоке установить, но какой смысл?

у меня стоял абсолютно целый ДД!
я его снимал поверял сопротивление, прозванивал проводку, четко 560ком, ставил на место, машина немного поработает и снова машина не едет,поздний буст, мотор колбасит и провалы!
Епся месяц! в один вечер я его снял и подцепил к мультиметру, опять четко 560ком, не стал отцеплять пошел за пивасом!
прихожу в гараж, смотрю на показания, а там цыфры взбесились.
короче седня купил сопротивление и ДД от тазика, правда 560 не было купил 620ком.
спаял, проверяю мультиметром показывает 540ком, постукиваеш по нему сопротивление меняется.
поставил на машину ВУАЛЯ машина поехала.
РС: со временем все равно поставлю оригинал

возможно я повторюсь в сотый раз, но: датчик детонации от ваза для меня не панацея. я просто не хочу, да пожалуй и не смогу постоянно слушать детонацию (не появилась ли она цука) своим ухом. для этого и стоит ДД на блоке двигателя. кроме того, я прекрасно понимаю, что если ДД от ваза накроеца медным тазом, то Чек мне не скажет об этом по причине его тупизны от резистора в 560кОм. а это чревато не услышанной моим ухо детонацией и капиталкой двигателя. хотя я ездю на 98ом бензине + ацетон. и при выгазовывании на месте детонации нет (не слышно её).
даже если я не добьюсь положительного результата с родным датчиком, то разорюсь и куплю оригинальный новый.
дело в том, что тупизны мой авто при загорании Чека не испытывает. да у меня и нога сама отскакивает от педали газа при виде горящего Чека, поэтому я не топчу. но стоит злыдню потухнуть, я нажимаю педаль и еду как ни в чом не бывало - зажигание не отматывается как будто.

Датчик детонации двигателя необходим для регистрации неправильного горения топливовоздушной смеси (ТВС). В случае неисправности ДД ECM (Engine Control Module) переводит мотор в аварийный режим, ограничивая мощность и скорость реакции на педаль газа. Рассмотрим признаки неисправности датчика, его устройство и способы диагностики.

где находится датчик детонации двигателя

Чем опасна детонация для двигателя?

Для эффективного преображения возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения коленчатого вала максимальное давление в камере сгорания на такте рабочего хода должно достигаться примерно на 15-20° после верхней мертвой точки (ВМТ). При этом топливно-воздушная смесь поджигается дуговым разрядом искры зажигания, а скорость распространения фронта пламени не превышается 30-40 м/с.

детонация топлива в камере сгорания двигателя

В случае излишнего нагрева воздуха в конце такта сжатия, появления в камере сгорания частиц с излишне высокой температурой, топливная смесь самовоспламеняется. Скорость распространения фронта пламени при этом достигает 2000 м/с. Такой взрывообразный характер детонации приводит к повышенной нагрузке на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Последствия детонации:

    ;
  • разрушение поршневых перегородок;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • локальный перегрев поршней, стенок цилиндров и связанная с этим потеря эластичности поршневых колец;
  • ускоренный износ деталей ЦПГ. Взрывообразное горение разрушает масляную пленку, провоцируя сухое трение;
  • оплавление электрода свечи зажигания.

Причины детонирования топлива

  1. Несоответствие октанового числа бензина степени сжатия в двигателе.
  2. Низкое калильное число свечей зажигания. Самовоспламенение ТВС происходит от контакта с раскаленным электродом.
  3. Ранний угол опережения зажигания.
  4. Отложения в камере сгорания. При большом скоплении нагара на поршнях и клапанах уменьшается площадь камеры сгорания, что естественным образом ведет к увеличению степени сжатия. Детонация может появиться еще и вследствие контакта ТВС с перегретыми частичками масляных отложений.
  5. Слишком бедная смесь. Избыток воздуха ускоряет окислительную реакцию топлива с кислородом и повышает риск самовоспламенения смеси.

Принцип работы датчика детонации

Видео: Датчик детонации. Зачем нужен. Как работает. Как диагностировать.

Работа датчика основывается на характеристике пьезоэлектриков преобразовывать воздействующую на них механическую энергию давления в разность потенциалов на их противоположных сторонах. Ударная волна, возникающая при детонировании, приводит к вибрациям стенок двигателя и деформации пьезоэлемента. Изменение формы последнего провоцирует появление напряжения, которое используется как выходной сигнал датчика детонации. Величина напряжения прямо пропорциональна силе вибраций, воздействующих на чувствительный элемент.

В зависимости от типа электронной схемы, использующейся для усиления и преобразования сигнала, различают резонансные и широкополосные датчики. Первый тип измерителя предполагает превышение порогового уровня лишь на одной (резонансной) частоте детонирования. Такие датчики устанавливались на ранних версиях ВАЗовских моторах с инжекторной системой питания. В широкополосных измерителях амплитуда выходного напряжения превышает пороговый уровень в определенном диапазоне частот, возникающих в двигателе при детонации.

Устройство датчика детонации

Устройство широкополосного датчика детонации:

  1. Контактные шайбы, являющиеся выводами для регистрации напряжения.
  2. Пьезоэлемент.
  3. Инерционная масса, воздействующая при вибрациях на чувствительный элемент.
  4. Тарельчатая пружина, обеспечивающая прилегание инерционной массы к чувствительному элементу.
  5. Болт крепления.
  6. Корпус.
  7. Электрический разъем.

виды датчиков детонации


Устройство ДД резонансного типа:

  • корпус с резьбой;
  • пьезоэлектрический кристалл;
  • пружина;
  • шунтирующий резистор;
  • электрический разъем;
  • подвижная опора;
  • резистор.

Датчик детонации двигателя стоит непосредственно в блоке, вблизи одного из цилиндров. На V-образных моторах датчиков будет как минимум 2 – по одному на каждую ГБЦ соответственно.

Предохранительные меры

Симптомы неисправности

В случае поломки датчика двигатель переходит в аварийный режим, выставляя поздний УОЗ. Неисправность датчика детонации проявляется потерей мощности, увеличенным расходом топлива, провалами при резком нажатии на газ. Если мотор по какой-то причине не переведен в аварийный режим, при движении под нагрузкой и попытках резких ускорений вы услышите характерный металлический дребезг.

Система самодиагностики

Благодаря резистору, встроенному в схему управления, ECM способен определить обрыв цепи и короткое замыкание на массу. При этом возможна как неисправность датчика детонации, так и проблема с проводкой. Поскольку сигнал датчика важен не только для сохранения мотора, но и для контроля уровня токсичности выхлопных газов, ошибки по нему сопровождаются загоранием на приборной панели лампы Check Engine.

Проверка датчика детонации

проверка датчика детонации

Сигнал ДД представляет собой синусоиду с определенной частотой и амплитудой. Датчик не требует питания и не пропускает через себя ток, поэтому проверить его обычным мультиметром можно только на предмет обрыва встроенного шунтирующего резистора (защищает цепь от короткого замыкания).

Адекватная проверка датчика детонации возможна только с помощью осциллографа. Диагностировать датчики можно без снятия с автомобиля. Для этого подключитесь к сигнальному выводу и нанесите 3 точных удара металлическим предметом вблизи датчика. Сигнал должен быть без провалов и с четко выраженными затухающими колебаниями. Потеря сигнала свидетельствует о дребезге контактов внутри измерителя.

Видео: Датчик детонации ДД Проверка не снимая с авто

Особенности V-образных ДВС

Удалите ошибки с памяти ECM, запустите и прогрейте двигатель. Проведите тестовую поездку для возобновления кода неисправности (на приборной панели загорится Check Engine).

Если ошибка с Bank 1 изменилась на Bank 2 и наоборот, значит, проблем с проводкой от измерителя к блоку управления нет, а неисправность в самом датчике. В случае сохранения ошибки по одной и той же ГБЦ следует прозвонить проводку на предмет обрыва. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме омметра. Один из щупов подключите к проводу разъема со стороны датчика, а второй к его ответной части, приходящей на ЭБУ. Проверьте, не замкнул ли сигнальный провод на массу. Для теста один из щупов подключите к сигнальному выводу разъема датчика, а вторым коснитесь массовой клеммы АКБ. Сопротивление незамкнутого провода должно быть больше 20 мОм.

Рекомендации по замене датчика

Поскольку датчик детонации двигателя нужен для регистрации вибраций стенок блока цилиндров, при его установке важно соблюсти рекомендованный производителем момент затяжки. Неплотное прилегание, грязь между привалочными плоскостями либо превышенное усилие затяжки приведут к искажению сигнала и возобновления ошибки.

Датчик детонации Лады 2115 8 клапанов предназначен для контроля стабильной работы двигателя. В процессе эксплуатации агрегата через инжектор поступает топливо. При воспламенении смеси иногда происходит проскакивание электрического импульса, сопровождаемое детонированием горючего тумана в цилиндре. Это негативно сказывается на моторе. Установленный датчик занимается контролем уровня опасности. В случае обнаружения неполадки он начинает подавать сигнал.

За что отвечает

Датчик детонации


Контроллер детонации — устройство, отвечающие за вибрацию в двигателе. Функции прибора состоят в следующем:

  • отследить возникшую детонацию;
  • зафиксировать неполадки и послать сигнал на ЭБУ.

На основании полученной информации произойдет изменение угла опережения зажигания. В результате детонация постепенно пропадет. Без прибора двигатель работает в нестабильном режиме, что приводит к повышенному износу клапанов.

Схема подключения

Схема подключения

Коннект датчика в 2115 представлен на рисунке.

К установленному прибору подключаются 3 провода. Внутри устройства установлен чувствительный элемент и преобразователь сигнала, в состав которого входят операционный усилитель, мостовая схема и выходной каскад.

Принцип действия чувствительного элемента основывается на эффекте Холла. Как только полученный сигнал будет преобразован, он передается контроллеру.

Признаки поломки датчика детонации 2115

Усталость прибора при длительной работе проявляется так:

  • снижение мощности двигателя;
  • повышение расхода горючего;
  • увеличение температуры агрегата выше нормы;
  • нестабильная работа мотора;
  • появление в салоне автомобиля запаха бензина;
  • высвечивание бортовым компьютером кодов ошибок: 0325, 0326, 0327, 0328.

Однако, эти симптомы еще не указывают на то, что датчик точно вышел из строя. Гарантированно происходит только в том случае, когда наблюдается проявление нескольких признаков одновременно. После этого прибор подлежит проверке. Если он действительно вышел из строя, то требуется замена.

Где находится датчик

расположение датчика

На ВАЗ 2115 прибор стоит между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя. Он занимает удобное расположение. Сверху на него одевается фишка с проводами. Демонтаж не представляет сложности при необходимости диагностики или замены.

Как проверить

Диагностику датчика сначала проводят с внешнего осмотра. Визуально сразу заметен обрыв проводов или окисление клемм. Устранение неполадок приводит к восстановлению работы прибора. Проведение диагностики ДД осуществляется 2-мя способами. Первый метод:

  1. Запускается двигатель.
  2. Доводится работа мотора до 1500-2000 об/мин.
  3. Небольшим металлическим предметом простукивается по корпусу датчика.
  4. Обороты должны возрасти.

Если этого нет — элемент нуждается в замене.

Второй способ требует наличия мультиметра. Последовательность шагов:

  1. Датчик демонтируется из посадочного места.
  2. Мультиметр переводится в режим вольтметра и устанавливается 200 милливольт.
  3. Щупы прибора касаются контактов датчика.
  4. В отверстие ДД вставляется металлический болт, по которому ведется постукивание железным предметом.
  5. Эти действия должны отразиться на мультиметре.

Если на измерительном приборе не фиксируются изменения показателей, это указывает на неисправность датчика.

Нормы напряжения

Замена

На контроллер подается от 20 до 40 мВ. В переводе — 0,02-0,04В.

Обрыв датчика

Если выдается ошибка – ищите проблему в проводке. Не всегда дело в разрыве. Иногда окисляются контакты или нарушается изоляция. Для устранения поломки необходимо просмотреть провода. Обнаруживая неисправность, она подлежит устранению. Провода стыкуются или меняются, а окислившимся контактам делается профилактика.

Инструкция по замене

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. С ДД снимается фишка с проводами.
  2. С помощью ключа на 13 откручивается элемент.
  3. Освободившееся место очищается от грязи.
  4. Вкручивается новое устройство.
  5. Подсоединяется фишка с проводами.

Прибор готов к работе.

Ошибки датчика детонации 2115

Неисправность легко определяется по высветившемуся коду. Они бывают следующих видов:

  • 0325 — указывает на нарушение контакта в цепи. Произошел обрыв проводки или окислились места разъемов. Иногда происходит соскок ремня ГРМ. Его следует поставить на место.
  • 0326 (0327) — означают слабую подачу сигнала. Для устранения неисправности проверяют надежность изоляции и качество зачистки контактов. Удостоверьтесь в степени затяжки датчика.
  • 0328 — свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. Возможен пробой изоляции.

На ВАЗ 2115 может использоваться оригинальный датчик с артикулом 0261231046, а также аналоги. Информация представлена в таблице.

АртикулЦена в руб.
02612310461350
18.3855-01555
CRTR0103559270
18.3855АТ240
18.3855000365

Аналоги намного дешевле. По качеству работы не отличаются.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.


И так, если я кого то еще не замучил своими ДД…решил, пообщавшись и с субароводами, не много собрать всю инфу в кучу.

Что такое датчик детонации и как он влияет на работу мотора.
Датчик детонации для себя легче представить, как микрофон. При колебательных движениях вырабатываться напряжение на выводах датчика.

Сигнал приходящий от датчика детонации(при ее проявлении) заставляет ЭБУ сильно заподзднять зажигание и увеличивает подачу топлива, от сюда тупость в динамики и повышенный расход топлива. Но зато сохраненный ресурс ДВС.

Виды датчиков детонации
Все существующие датчики детонации делятся на два типа — резонансные(одноконтактные в виде бочонка) и широкополосные(в виде кольца-шайбы с фишкой на 2 контакта). На 4runner стоит "старого" типа, те резонансный(в виде бочонка).


Каждый тип датчиков имеет совершенно разный принцип работы и они не могут быть взаимозаменяемыми (между видами):
— Датчик широкополосного типа фиксирует и передает весь спектр шумов электронному блоку управления, который, в свою очередь, обрабатывает полученный сигнал и самостоятельно выявляет соответствующий детонации шум.
— Датчик же резонансного типа(как на Ранере) настроен на частоту микровзрывов, соответственно посылает сигнал контролеру только в случае его обнаружения.

Широкополосный датчик


Резонансный датчик


Как работает датчик детонации
При возникновении детонации, на слух — металлические удары, на выводах датчика образуется сигнал, который в последствии обрабатывается в ЭБУ и на основе своих внутренних программ фильтруется.
Резонансные датчики настроены на определенную частоту звука детонации мотора, и у каждого мотора он разный и зависит от диаметра поршня. Частота эта рассчитывается по формуле:

f(кГц)=900/(Pi * r), где r — радиус поршня.
Т.е. допустим для диаметр поршня 84мм:
f=900/(3.14*42) = 6.8кГц.
При переходе допустим на ремонтный размер 85мм получаем:
f=900/(3.14*42,5) = 6.7кГц.

Датчик детонации должен иметь определенное сопротивление, по которому блок управления ДВС делает вывод о состоянии цепи этого датчика. Либо цепь разорвана, либо замкнута на коротко. Из того что удалось найти в иннете — сопротивление датчика детонации ВАЗ — "бесконечность", Subaru, Nissan, Mazda, Fiat — 560Ком, Hyundai и Тойота("старые")-1МОм…5МОм(?!).

Для экспериментов можно припасти несколько 560КОм-ных резисторов.

Как проверить датчик детонации
Проверить снятый датчик можно следующим образом:
1-проверить на сопротивление.
Мультиметр, включенный в режим омметра должен показывать определенное для вашего авто сопротивление.
Таким же образом, но отключив разъем эбу, можно прозвонить и всю проводку датчика, не снимая последнего.


2-проверить на вольтаж.
Мультиметр, включенный в режим вольтметра с пределом измерений до 200 мВ. при простукивании датчика вольтаж должен изменяться.


Относительно Тойоты не уверен, НО..
ЭБУ выдает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика детонации, понижает напряжение до 2,5 В(резистивный делитель напряжения). Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации — напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации.
Если обрыв цепи — должно быть +5В, если короткое замыкание 0В.(Кое где это носит название — резистор регистрации обрыва/короткого замыкания двигателя Toyota)

Касаемо 4Runner…
По принципиальной схеме видно что ДД, представлен в виде резистора.


Если в самом датчике резистор R1 выйдет из строя — то это воспримется ЭБУ, как обрыв цепи или КЗ.
Восстановить обрыв цепи можно(с условием работы пьезоэлемента) подпайкой возле эбу резистора того же номинала, что и у исправного датчика. Одной ногой припаять к сигнальной жиле, другой к "массе".


Как установить датчик от другого авто
Таким же образом, многие устанавливают на свои иномарки датчики от ВАЗ, подпайкой нужного сопротивления.(Если изначально в авто предусмотрен широкополосный ДД, те двухконтактный, в виде шайбы-кольца)


Далее у многих часто возникает ошибка детонации связанная с различными факторами, при которых детонация, как таковая не проявляется, но чек выскакивает. Повышенная шумность работы ДВС, наводки на сигнальный кабель ДД и т.д. В таком случаи можно установить фильтр, те конденсатор емкостью от 2500 до 4700пФ. Одной ногой конденсатор нужно припаять к сигнальной жиле, другой к "массе". При возникновении посторонних шумов, конденсатор будет сглаживать эти шумы.

PS Вообщем, друзья, я постарался собрать все во едино, тк однозначного ответа и в одном месте найти мне лично не удалось. Надеюсь такая информация станет для кого то полезной и он сэкономит время для поиска и устранения неисправности по датчику детонации.

Читайте также: