Отличия нивы рысь от обычной нивы

Обновлено: 05.07.2024

Официальное название "Рыси" - Lada 4х4 21214-0000070-20. Чтобы выбрать вариант короче, в Тольятти провели конкурс среди почитателей "Нивы" – так появилось имя "Рысь".

Выпускает "Рысь" дочернее предприятие АвтоВАЗа - компания "Бронто", специализирующаяся на спецтехнике: автомобилях для инкассации и машинах повышенной проходимости. Производят "Ниву Рысь" мелкими сериями.

Автомобиль сертифицирован. Для этого "Нива Рысь" прошла тестовые испытания на полигоне в Дмитрове, где показала соответствие всем нормативным требованиям, действующим на сегодняшний день в России.

"Рысь" фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью. Для повышения ее проходимости были произведены существенные доработки. У "Рыси" появились самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах. Ход передней подвески расширили, установив проставку под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Благодаря новым передним пружинам стал больше дорожный просвет и снизились динамические нагрузки от ударов при преодолении препятствий. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. Задний мост усилили для предотвращения изгиба, а опору задней пружины приподняли на 40 мм. "Рысь" получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Были доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок. "Подросли" и наружные зеркала заднего обзора.

Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. А чтобы привод стал по-настоящему полным, в редукторы поставили самоблокирующиеся дифференциалы.

В списке дополнительных опций "Рыси", которые можно заказать при покупке, - сцепка, лебедка, защита днища, кондиционер, антикоррозийное покрытие, аудиоподготовка, дуги фары-искателя. В базе всего этого нет. Минимальная комплектация "Рыси" на основе короткобазной Lada 4x4 стоит 367 тыс. руб., а цена удлиненной "Рыси" составляет 392 тыс. рублей. Гарантия на "Ниву Рысь" - два года или до достижения пробега 35 000 км.

Так как расширенных технических характеристик нам получить не удалось, приводим характеристики базовой модели Lada 2131 4x4, на основе которой и сделана "Нива Рысь". Представители завода подтвердили, что многие их параметры совпадают.

  • Коробка передач - механика
  • Число передач 5
  • Объем двигателя - 1774 мл
  • Мощность 82 л.с.
  • Расположение двигателя - впереди, продольно
  • Система питания - распределенный впрыск
  • Токсичность Euro 2
  • Расход смешанный 12 л/100 км
  • Иммобилайзер есть
  • Фары галогеновые
  • Длина 4220 мм
  • Ширина 1680 мм
  • Высота 1640 мм
  • Колесная база 2700 мм
  • Передняя колея 1430 мм
  • Задняя колея 1420 мм
  • Клиренс (высота дорожного просвета) 220 мм
  • Снаряженная масса 1350 кг
  • Полная масса 1850 кг
  • Объем багажника 266 л
  • Объем топливного бака 65 л
  • Тип кузова - внедорожник
  • Количество мест 5
  • Количество дверей 5
  • Разгон до 100 км/ч за 24 с
  • Максимальная скорость 137 км/ч
  • Тип привода - полный
  • Передние тормоза - дисковые
  • Задние тормоза - барабанные
  • Название автомобиля LADA-БРОНТО "РЫСЬ"
  • Базовая модель LADA-21214. LADA-2131
  • Длинна, мм 0
  • Ширина, мм 0
  • Высота, мм 0
  • База, мм 0
  • Колесная формула 4x4
  • Полезная нагрузка, кг 0
  • Масса в снаряженном состоянии, кг 0
  • на базе ВАЗ-21214 РЫСЬ-1
  • Окраска кузова "камуфляж"
  • Дуга с дополнительными фарами на крыше 2 фары :: 4 фары.
  • Лебедка 2,7 т. съемная с двумя кронштейнами и тягово-сцепным устройством
  • Кронштейн запасного колеса на багажнике
  • Кондиционер
  • Тягово-сцепное устройство
  • Люк
  • Зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом
  • Багажник экспедиционный с настилом
  • Независимая подвеска редуктора переднего моста
  • Подвеска задняя с треугольным рычагом в сборе
  • Антикоррозийная обработка кузова, "жидкие локеры"
  • Воздухозаборник (шноркель)
  • Редуктор 4,3 или 4,44
  • Карданные валы передний/задний со ШРУС
  • Модернизированная раздаточная коробка в комплектации: синхронизаторы, крышка передняя/ задняя под 2-х рядные подшипники, передаточное число на пониженной передаче 3,15
  • Дополнительная шумоизоляция и теплоизоляция салона
  • Пороги с подножками
  • Лестница на ЗОД
  • Электрообогрев передних сидений
  • Автосигнализация с центральным замком
  • Предпусковой подогреватель двигателя
  • Дополнительный автономный воздушный отопитель салона
  • Автомагнитола
  • Двигатель 21214
  • Рабочий объем, куб. см 1680
  • Мощность, КВт 0
  • Крутящий момент, Н*М 0
  • Максимальная скорость, км/ч
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с
  • Расход топлива по шоссе, л/100 км
  • Расход топлива по городу, л/100 км
  • Гидроусилитель руля
  • Редуктора с передаточным числом 4.1
  • Название автомобиля Рысь-2
  • Базовая модель LADA-21310
  • Кузов Цельнометаллический, пятидверный, хэтчбек
  • Длинна, мм 4220
  • Ширина, мм 1680
  • Высота, мм 1665
  • База, мм 0
  • Колесная формула 4x4
  • Полезная нагрузка, кг 400
  • Масса в снаряженном состоянии, кг 1210
  • Количество мест 5
  • на базе ВАЗ-21310 РЫСЬ-2
  • Окраска кузова "камуфляж"
  • Дуга с дополнительными фарами на крыше 2 фары :: 4 фары.
  • Лебедка 2,7 т.
  • Кронштейн запасного колеса
  • Кондиционер
  • Тягово-сцепное устройство
  • Люк
  • Зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом
  • Багажник экспедиционный с настилом
  • Независимая подвеска редуктора переднего моста
  • Подвеска задняя с треугольным рычагом в сборе
  • Антикоррозийная обработка кузова, "жидкие локеры"
  • Воздухозаборник (шноркель)
  • Редуктор 4,3 или 4,44
  • Карданные валы передний/задний со ШРУС
  • Модернизированная раздаточная коробка в комплектации: синхронизаторы, крышка передняя/ задняя под 2-х рядные подшипники, передаточное число на пониженной передаче 3,15
  • Дополнительная шумоизоляция и теплоизоляция салона
  • Пороги с подножками
  • Лестница на ЗОД
  • Электрообогрев передних сидений
  • Автосигнализация с центральным замком
  • Предпусковой подогреватель двигателя
  • Дополнительный автономный воздушный отопитель салона
  • Автомагнитола
  • Название автомобиля РЫСЬ-3
  • Базовая модель LADA-21310
  • Кузов Пятидверный, с увеличенным объемом кузова
  • Длинна, мм 4220
  • Ширина, мм 1680
  • Высота, мм 1665
  • База, мм 0
  • Колесная формула 4x4
  • Полезная нагрузка, кг 500
  • Масса в снаряженном состоянии, кг 1350
  • Количество мест 5
  • на базе ВАЗ-21310 РЫСЬ-3
  • Окраска кузова "камуфляж"
  • Дуга с дополнительными фарами на крыше 2 фары :: 4 фары.
  • Лебедка 2,7 т. съемная
  • Кронштейн запасного колеса
  • Кондиционер
  • Тягово-сцепное устройство
  • Люк
  • Зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом
  • Багажник экспедиционный с настилом
  • Независимая подвеска редуктора переднего моста
  • Подвеска задняя с треугольным рычагом в сборе
  • Антикоррозийная обработка кузова, "жидкие локеры"
  • Воздухозаборник (шноркель)
  • Редуктор 4,3 или 4,44
  • Карданные валы передний/задний со ШРУС
  • Модернизированная раздаточная коробка в комплектации: синхронизаторы, крышка передняя/ задняя под 2-х рядные подшипники, передаточное число на пониженной передаче 3,15
  • Дополнительная шумоизоляция и теплоизоляция салона
  • Пороги с подножками
  • Лестница на ЗОД
  • Электрообогрев передних сидений
  • Автосигнализация с центральным замком
  • Предпусковой подогреватель двигателя
  • Дополнительный автономный воздушный отопитель салона
  • Автомагнитола


У Бронто существует несколько вариантов внедорожников, одни из которых являются

Первые две модели выпускаются небольшими сериями и сделаны на базе существующих таких как ВАЗ-21310 и ВАЗ-21214. А вот речи о серийном производстве остальных версий идти не может так как выпущено всего несколько штук.

Инженерами было решено модернизировать обычную Ниву и был сделан упор на ее ходовые качества тем самым максимально увеличили ее проходимость, которая не уступает иностранным аналогам. Рысь помимо бездорожья отлично себя ведет и на обычных дорогах.

Технические характеристики

Благодаря установленным проставкам кузов поднялся на 4 сантиметра что позволило увеличить клиренс до 24 сантиметров. Пружины и амортизаторы установлены от Нивы Шероле так как в отличие от штатных элементов они имеют больший ресурс и выдерживают больше нагрузок.

бронто

Благодаря тому что кузов лифтованный колесные арки имеют больший размер, в них установлены специальные расширители которые отлично защищают от песка и грязи. Что касается колес то в замен обычной штатной резины установлена Кордиан офф роуд 235/75R15.

Мотор остался неизменным с мощностью восемьдесят три л.с тяга которого 129 Нм, но несмотря на это по бездорожью доработанная модель показывает лучше результаты чем обычная. А вот трансмиссия подверглась изменениям, была установлена блокирующая система межколёсного дифференциала ВАЛ-Рисинг которая имеет коэффициент блокировки в пятьдесят процентов и преднатяг четыре с половиной килограмм а также повышение значения главной пары с 3.9 до 4.1. Все эти доработки позволили трансмисии лучше вести себя на бездорожье при этом не теряя управляемости на обычной дороге.

с зади

В дополнение Нива Рысь новая модель получила кузов с навесным багажником у которого четыре прожектора и отличная шумоизоляция. Багажник способен выдержать груз до 200 килограмм, на него крепятся водоотливные желоба которые выдерживают нагрузку не больше 60 килограмм.

Цена заводской Нивы Бронто Рысь

  1. Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей.
    Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
  2. стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
  3. 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.

Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.

Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D – Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.

Особенности

Можно выделить следующие особенности данной модели:

  • Имеет один двигатель объём которого один и семь литра с мощностью восемьдесят три лошади.
  • Квадратная форма кузова и высокий клиренс делает недостаточно устойчивым автомодель на трассе на больших скоростях
  • Пяти ступенчатая МКПП
  • Расход топлива на 100 километров составляет около 12 литров.
  • Клиренс 24 сантиметра

Внедорожник выпускается только в трех дверной версии. За счет того что в дорогой комплектации идут пластиковые накладки вид внедорожника приобрёл агрессивный вид.

  • По всему периметру идут пластиковые накладки которые расширяются на арках
  • В передней части кузова имеется пластиковая накладка выполняющая роль решётки радиатора
  • Головная оптика немого утоплена что придает агрессивности автомобилю
  • Задняя часть почти не изменилась

рысь

Стоимость Нивы Бронто начинается примерно от 650 тысяч рублей что значительно превышает цену обычной Нивы, такая цена обусловлена улучшенной подвеской, благодаря которой ее проходимые качества остаются на высоком уровне. Но спрос на эту модель небольшой так как инженеры увлеклись улучшением проходимых качеств при этом забыв о комфортности и качестве сборки, плюс ко всему этому рычаги КПП расположены очень неудобно, что создает неудобства во время движения. Но несмотря на все недостатки этот автомобиль обладает превосходными проходимыми качествами, на которые делается упор при покупке данного внедорожника.

Нива Рысь – не такой простой автомобиль, как может показаться с первого взгляда

Вездеход НИВА РЫСЬ разработан и производится на основе выпускаемой серийно модели LADA4х4, которая дооборудована и адаптирована специально для эксплуатации в условиях труднопроходимой местности. Своим появлением НИВА РЫСЬ расширила список выпускаемых российскими производителями автомашин, обладающих повышенной проходимостью.

В настоящий период НИВА РЫСЬ представлена тремя модификациями:

  • РЫСЬ 1 — 3-х дверный универсал, выпускаемый на основе LADA-21214 (самая востребованная модификация, в дальнейшем будет приводиться описание именной этой модели);
  • РЫСЬ 2 — производится на базе удлиненной модели LADA-21310;
  • РЫСЬ 3 — производится также на основе LADA-21310, но обладает увеличенным по высоте кузовом.

Отличия Нивы Рысь от Нивы 4х4

Наиболее важным отличием НИВЫ РЫСЬ от обычной LADЫ4х4 является повышенная проходимость за счет применения следующих главных решений:

  • увеличенная подвеска;
  • более высокий клиренс;
  • специальная резина;
  • применение главной пары с пониженным соотношением передач.

Для увеличения подвески у передних амортизаторов был ход увеличен на 2,5 см, а на задних амортизаторах ход увеличили на 5,0 см. Под верхними передними шаровыми опорами появилась специальные проставки, на заднем мосту — опоры пружин приподняты на 4,0 см также было выполнено усиление самого моста и пружин. Данные изменения повысили клиренс автомобиля, что снизило динамику нагрузки и он лучше справляется с ухабами и неровностями на дорогах.

Использование блокировки переднего и заднего дифференциалов также увеличивает проходимость НИВЫ РЫСЬ. Для сравнения, у базовой модели LADы 4х4 оснащен блокировкой только центральный дифференциал. Повышение тяговой мощности достигнуто за счет замены передаточной стандартной пары 3.9:1, на новую, более короткую соотношения 4.1:1. Кроме того, в качестве специальной опции возможна установка совсем короткой пары: — 4.44:1.

Выполнены изменения в колесной базе внедорожника. Арки колес оснащаются специальными эластичными расширителями. Для повышения проходимости могут использоваться колеса с покрышками, обладающими мощными грунтозацепами и трех размеров: 235/75R15; 225/75R16; 185/75R16.

Нива Рысь: специальные технические характеристики

РЫСЬ имеет габаритные размеры со следующими параметрами: длиной 3,47 м, шириной 1,71 м, высотой 1,66 м. Дорожный просвет (клиренс) составляет 26 см. Снаряженная масса по паспорту – 1,61 т. На автомобиле применен бензиновый тип двигателя с объемом 1,7 литра, мощностью в 80 л.с.. В трансмиссии используется пятиступенчатая ручная коробка передач. Вездеход способен развивать скорость до 130 км/ч и расходовать 10.8 литра бензина на 100 км при движении по дорогам с нормальным покрытием. Топливный бак вмещает 42 литра топлива, а объем багажника составляет 265 литров. НИВА РЫСЬ может буксировать прицеп весом до 500 кг, если прицеп оборудован тормозами и преодолевать водные преграды глубиной до полуметра.

В зависимости от пожеланий покупателей НИВА РЫСЬ может быть дооборудована следующими опциями:

  • кондиционером;
  • установкой подогрева передних сидений;
  • установка металлический люк на крыше;
  • окраска кузова в цвет камуфляж или другие нестандартные цвета на выбор;
  • дополнительная обработка антикоррозийными материалами;
  • установка передней и / или задней электрической лебедки;
  • монтаж специальной дуги с установленными на ней дополнительными фарами;
  • тонировка стекол;
  • экспедиционный специальный багажник;
  • монтаж для двигателя предпускового подогревателя.

Как купить Ниву Рысь

На вторичном рынке найти в продаже НИВУ РЫСЬ очень сложно. Этот автомобиль специальный мелкосерийного производства, обладает надежной конструкцией, хорошей ремонтопригодностью и приобретается под требования определенного покупателя, который редко продает такую машину. Если в продаже встретится такая б/у автомашина, то лучше перед покупкой воспользоваться услугами диагностики официального дилера, для определения текущего технического состояния. Результаты такой диагностики помогут сделать правильный выбор о возможной покупке или отказе от нее.

О чем говорят отзывы владельцев Нива Рысь

По результатам изучения отзывом владельцев вездехода НИВА РЫСЬ получаются следующие выводы:

  1. Основные достоинства;
  • высокие вездеходные качества,
  • большой дорожный просвет,
  • простота конструкции,
  • ремонтопригодность,
  1. Ключевые недостатки;
  • качество сборки,
  • большой расход топлива,
  • слабая управляемость,
  • низкая шумоизоляция.
  • стоимость,
  • адаптация для зимних условий,
  • наличие дополнительных опций,
  • работа подвески.

Также очень многие автовладельцы отмечают, что проведенная стандартизация и сертификация автомобиля позволяет уверенно готовиться и проходить технический осмотр.

Смотрите, на что способна Нива Рысь

В конструкции и технических свойствах вездехода НИВА РЫСЬ удалось реализовать первоначальную идею его создания – придание высоких внедорожных качеств, но сохранение при этом возможности уверенного движения по дорогам общего пользования. По своим достигнутым внедорожным свойствам РЫСЬ заметно превосходит базовый вариант LADA4х4. Вездеходов, которые при такой стоимости обладают высокой проходимостью, практически в мире не производится.

Имеющиеся достоинства делают вездеход НИВА РЫСЬ вне конкуренции для любителей путешествовать по бездорожью, а также позволяют использовать в его качестве спецавтомобиля для различных технических и аварийных служб.

Для всех, кто является действительно настоящим фанатом передвижения по бездорожью, Нива Рысь может стать незаменимым помощником и средством удовлетворения личных амбиций.

На сегодняшний день она представляет собой усовершенствованную мелкосерийную модель, произведенную на базе автомобиля Lada 4х4. Практически все изменения базовой конструкции были призваны довести до совершенства внедорожный потенциал Рыси. И это производителю данной модели действительно удалось.

Интерьер

Несмотря на высокую цену салон новой модели практически не изменился,а пластик и ткань имеет низкое качество. Среди основных особенностей салона в данной модели можно выделить следующие:

  • На центральной консоли имеется несколько рычагов, переключателей и кнопок.
  • Между сидениями имеется тоннель и несколько рычагов благодаря которым происходит блокировка дифференциала и переключение передач
  • Пластиковый руль без каких либо кнопок управления
  • Прямоугольная приборная панель
  • Сидения без боковой поддержки
  • Минимальное количество отсеков для вещей

салон

Взглянув на салон и внешний вид можно сразу сделать вывод что данный автомобиль создавался для преодоления небольших расстояний где присутствует суровое бездорожье.

Недостатки

Еще один серьезный недостаток – это двухточечное крепление раздатки, из-за чего возникает повышенная шумность и вибрация. Червячный редуктор рулевого управления – это вообще архаизм, от которого не спасает даже гидроусилитель руля.

Комплектации и Цены

Нива Рысь 2 новая модель доступна в четырех комплектациях разница в цене между ними небольшая. Мотор и КПП во всех моделях одинаковая. Комплектация одна с несколькими приставками со следующими особенностями:

  • Усиленный задний мост, пружины и амортизаторы
  • Передняя и задняя часть имеет самоблокирующий дифференциал
  • Арки обработаны антикоррозийным покрытием, а так же установлены дополнительные пластиковые накладки
  • Установлены такие системы безопасности как: BAS,ABS,EBD.
  • Помимо основных фар установлены дневные ходовые огни, а также имеется специальное крепление для детского кресла
  • В салон установлен прикуриватель, а в багажном отделении розетка на двенадцать вольт.
  • В салоне произведена дополнительная шума изоляция, двери имеют электрические стеклоподъёмники а на боковые стекла нанесена легкая тонировка

Стандартная версия уже имеется в продаже и имеет цену примерно от 690 тысячи до 740 тысяч рублей, основное отличие в цене это окраска кузова в камуфляжный цвет.

Внешние отличия, размеры и дорожный просвет

Оформление экстерьера внедорожника отличается от обычной версии модели. Характерными особенностями новинки стали:

Помимо перечисленного, Нива Бронто 2017-2018 модельного года предлагается с набором опций Image, в состав которого входят новые бампера из пластика, расширители арок колёс, противотуманки, а также накладки на порогах.

  • длина – 3680…3740 мм;
  • ширина – 1713 мм;
  • высота – 1690…1900 мм;
  • расстояние между осями – 2200 мм.

Клиренс (дорожный просвет) Lada 4×4 Bronto достигает 240 мм!

Снаряженный вес автомобиля равен 1285 кг, а полный – 1610 кг.

ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) Фото Комплектации

В 1980-х гг. в СССР наблюдался всплеск интереса к вездеходам на шинах низкого давления — огромных мягких колесах. Сначала появилось множество самодельных конструкций самых разных размеров — от 3-колесных, на базе мотоциклов, до огромных 3- и 4-осных грузовиков. На показательных выступлениях эти вездеходы (называемые также каракатами и пневмоходами) показывали удивительные вещи: переезжали поваленные деревья, автомобили, людей (причем безо всякого вреда для последних). Секрет в том, что мягкая шина с низким давлением воздуха создает большое пятно касания и удельный вес автомобиля на единицу площади оказывается весьма мала. Многие из пневмоходов могут даже плавать благодаря запасу воздуха в колесах.

Фото салона

Интерьер Нивы не изменился кардинально – его вид практически полностью повторяет оформление стандартной модификации. Конструкторы отметили, что основной упор делался на улучшенную шумоизоляцию, чтобы обеспечить больший комфорт при езде по бездорожью. Остальные элементы остались знакомыми.

Новая Нива 4х4 Бронто (фотообзор и видео тест-драйв)

Комплектации и цены

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/чЦены
Standardбензин 1,7 л. (83 л.с)MT12 л4×418 c702 900 рублей
Standard Imageбензин 1,7 л. (83 л.с)MT12 л4×418 c727 900 рублей
Standard Камуфляжбензин 1,7 л. (83 л.с)MT12 л4×418 c741 900 рублей
Standard Image Камуфляжбензин 1,7 л. (83 л.с)MT12 л4×418 c766 900 рублей

Оборудование и опции

Комплектация Standart

Цена: от 702 900 рублей

  • система ABS;
  • дневные ходовые огни;
  • легкая тонировка стекол;
  • наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • кондиционер;
  • экспедиционный багажник.

Комплектация Image

Цена: от 727 900 рублей

  • Пластиковые бампера;
  • Накладки порогов;
  • Противотуманные фары.

Нива Бронто Камуфляж

Цена: от 741 900 рублей В этой комплектации Лада 4х4 окрашена в уникальный цвет “Камуфляж”.

Нива Бронто Image Камуфляж

Цена: от 766 900 рублей Дополнительно к комплектации Image, автомобиль окрашен в цвет “Камуфляж”.

Отличие Нивы Рысь 2021 от Бронто

Вплоть до 2013-го года концерн АвтоВАЗ выпускал ограниченной серией не более 200-300 штук эту модель. Лада Нива Рысь ориентирована на любителей бездорожья и разработана на базе ВАЗ-21310. Отличия от модели Бронто заключатся в том, что.

  1. Нива Рысь выпускалась как в трехдверном, так и пяти дверном исполнении.
  2. Конструкция передних/задних бамперов разнится. Модификация Бронто получила дополнительные противотуманные фары.
  3. На крыше спецификации Рысь установлено запасное колесо.
  4. Изменились конфигурация боковых порогов, дизайн колесных дисков.

Технические характеристики

Общие

Динамические характеристики:

Расход топлива (л):

Двигатель

Габариты и масса

Моторы

В двигателях особого отличия у обычной Нивы от Бронто нет. Оба автомобиля комплектуются стандартными моторами на четыре цилиндра объемом в 1,7 литра. Их общий прародитель – силовой агрегат модели ВАЗ-2101. Они имеют распределенный впрыск бензина и соответствуют экологической норме Евро-5.

В последний раз двигатели модернизировал в 2008 году. В частности, прошли обновление гидроопоры клапанных рычагов и натяжители цепей ГРМ.

Нива и Бронто, помимо сходства таких элементов мотора, как коленчатый вал, поршневые группы, головки цилиндров и шатунов, имеют и ряд отличий. Так, у Лады видоизменена конфигурация масляного поддона, да и опоры силовой установки стоят в новых местах. Данные изменения произошли потому, что редуктор на обычной Ниве закреплен на моторе, а у Бронто он стоит отдельно.

При этом генератор Шевроле поставлен вверху двигателя – эта возможность появилась после того, как запасное колесо переместили на багажную дверь.

Лада отличается также формой впускных рукавов, дроссельным патрубком и ресивером.

Видео тест-драйв Лада 4х4 в “грязи”




нива бронто новая модель 2021 года фото цена характеристики

Немного истории

В своей основе оба автомобиля одинаковы. Нива, ставшая впоследствии Шевроле, является модернизированной версией советского внедорожника. Работы по обновлению начались еще в конце 80-х – тогда прототип получил индекс ВАЗ-2123. Однако денег не хватало, и в итоге вторую Ниву начали выпускать с улучшенным кузовом, но на старой базе и с прежней трансмиссией. В 2001 году модель была выкуплена американцами.

Прообраз Бронто – это ВАЗ-21213. В 2004 он получил наименование Лада 4×4. Именно с этого времени каждый из рассматриваемых автомобилей начал развиваться независимо.

Комментарии и отзывы владельцев:

1.Сквозная коррозия …? 2.Цвет фиолетовый, – какой? 3.Цвет золотисто-коричневый? Машина нравится, – но не понятно насколько качественно она исполнена. Гарантии? Как только деньги будут, – куплю сразу! Чтобы стоял и радовал! Золотисто-коричневый кориАндрей. Готов брать, – но сначала нужно поменять водительские права. Хочется подробного сравнительного анализа этого автомобиля с автомобилями других марок. Писать , исследовать и писать, – не меняя главного, – улучшая долгожителя простыми, качественными средствами. Сто лет тебе, Bronto . Лада.

Этот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка — мелкими сериями — идет не на мощностях завода. Стóит ли он своих денег?

LADA > 4×4

Длина / ширина / высота / база

3740 / 1680 / 1640 / 2200 мм
Клиренс
205 мм
Снаряженная / полная масса
1285 / 1610 кг
Двигатель
бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
17,0 с
Максимальная скорость
142 км/ч
Топливо/запас топлива
АИ-95 / 42 л
Расход топлива: смешанный цикл
9,9 л / 100 км
Трансмиссия:
постоянный полный привод; М5, понижа­ющий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой

Длина / ширина / высота / база

3680 / 1713 / 1740 / 2200 мм
Клиренс
240 мм
Снаряженная / полная масса
1285 / 1610 кг
Двигатель
бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
18,0 с
Максимальная скорость
137 км/ч
Топливо/запас топлива
АИ-95/42 л
Расход топлива: смешанный цикл
12,0 л / 100 км
Трансмиссия:
постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа на передней и задней осях




Нива 4х4 Бронто — краткий обзор модели


На сайте Тольяттинского автогиганта появилась новая модификация Нивы 4х4 — Бронто, выпускаемая на мощностях дочернего предприятия АвтоВАЗа ВИС АВТО. Серийное производство началось в марте текущего года, в продажу автомобили поступили в июле. Его можно по праву считать внедорожным вариантом Нивы Урбан. Эта машина с легкостью воспринимается городскими жителями, но представляет собой настоящий вездеход, специально предназначенный для преодоления бездорожья.


Отличительными особенностями данной модели являются:

  • Фендеры — пластиковые, резиновые(в зависимости от комплектации) накладки на арках;
  • Внедорожная резина 235/75 R15;
  • Самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы винтового типа;
  • Клиренс — 240 мм.;
  • Амортизаторы с увеличенным на 12,5 мм ходом и усиленные пружины;
  • Рейлинги на крыше;
  • Усиленные колесные арки для защиты от гравия;
  • ПТФ(противотуманные фары);
  • Усиленные пластиковые бампера;
  • «Камуфляжная” окраска кузова (7 вариантов).

А вот салон автомобиля практически не претерпел изменений по сравнению со стандартным вариантом Лады 4х4. Единственное, что появилось — это кнопка включения ПТФ и накладки на пороги пола. Возможна заводская установка дополнительного оборудования на ваш выбор:

  • Усиленная защита картера коробки передач;
  • Лебедка с быстросъемным креплением;
  • Дополнительные фары на на поперечине рейлингов;
  • Экспедиционный багажник на крышу.
  • Фаркоп и многое другое.

Что за зверь

Первый наглядный результат произошедшего поглощения — фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

Особенности LADA 4×4 Bronto

Когда отечественный внедорожник дорабатывался, основной упор делался на изменение ходовой части. Перед инженерами была поставлена непростая задача – улучшить проходимость до максимально возможного уровня, стремясь к тому, чтобы по этому параметру ЛАДА Бронто не уступала иностранным моделям одного с ней класса. Сразу стоит заметить, что специалисты не просто справились с задачей, но и добились того, что автомобиль может использоваться на городских дорогах, а не только при езде по бездорожью.

Чем отличается?

Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное — лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

Кузов тоже имеет усиление — поперечины, ввариваемые под крышу для установки рейлингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).

Отрицательные отзывы

Отъездом на ниве 213 й7 лет , ездил там где ездили подготовленные УАЗы . Машина хороша тогда , когда прокладка между рулём и сиденьем здравая. По качеству конструкции — говно , задумка у конструкторов была хорошая но как всегда подвело русское авось . Поэтому продал ниву и купил патрол , пусть старее годами зато без проблем

Стал обладателем Бронто 15 января 2021 года. Сказать что я подучил удовольствие от покупки нового авто, значит ничего не сказать. Буду краток. На второй день перестала заводиться, реле стартера. Через две недели застучал гидрлкомпенсатор. Через три недели загремел поршень в третьем цилиндре, думаю поршень не в размере. Начал интенсивно потеть редуктор заднего моста. Через месяц появилась вибрация на малых скоростях. Про то что сиденья скрипят, вообще молчу. Неделю назад развалилась пробка расширительного бочка. А сегодня лопнул патрубок печки, и залило всё антифризом. Задиры в третьем. Пробег 3200. До неё было 2 нивы. Очень разочерован.


Владельцам Нивы-Бронто, пробег по спидометру, меньше фактического (GPS мониторинг) на 18%, т.е. вы проехали на ниве не 100 км. а 118 км. отсюда и такой расход примерно + 1,8 литра на каждые 100 км пробега. Размерность резины поменяли, но ничего не сделали с приводом спидометра (одометра), как обычно!

Пользователи отмечают, что несмотря на все плюсы и хорошую проходимость, рассматриваемый внедорожник обладает рядом минусов. Они априори присущи отечественному автопрому. Если быть точнее, не всегда получается решить проблему заменой или ремонтом конкретной детали. Часто приходится менять узлы полностью.

Среди основных недостатков владельцы отмечают:

  • Плохое качество эмали и штатной резины.
  • Появление ржавчины на большинстве наружных металлических участков. Частый выход из строя контрольных лампочек.
  • Течь масла по мостам и валу коробки.
  • Выход из строя пробок радиаторов и щеток лобового стекла.
  • Изломы раздаточных шпилек.
  • Плохое крепление выхлопной трубы.
  • Свист генератора и поломка креплений ремней безопасности.

Снаружи вроде ничего, да и с двиглом старым можно смириться кое-как. Но от фото салона чуть не блеванул. Сука, за 30 лет никаких изменений. Всё та же старая скрипучая торпедо, вечно вибрирующие ручки коробки и раздатки и всё тот же убогий руль. Да пошли бы они подальше к чертям. А за 700 штук и подавно.

По песку

А вот на песке Лада 4×4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк, – хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

ЛАДА Бронто: характеристики, стоимость, фото и видео

По снегу

Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы. Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник… ну, вы знаете.

Для кого?

На дороге

Тест драйв новой Нивы показал:

1. Педаль сцепления из-за ограниченного места, выделяется не совсем удачной конструкцией площадки для отдыха левой ноги. Из-за этого мгновенно создается впечатление, что вы ее недовключили. С другой стороны, это дело привычки, т.к привод работает адекватно.

2. Установлен гидроусилитель руля, что значительно упрощает процесс управления. Из-за смещения рулевой колонки, создается ощущение, что вы сидите как будто в боку. Глобальных неудобств нет, по крайней мере, в рамках тех задач, которые решает это авто.

3. Не нравится акустический комфорт. Основное направление источников: гул, работа трансмиссии, а точнее раздаточной коробки и работа шин. Если гул от работы шин можно снизить покупкой более дорого варианта, то с трансмиссией придется повозиться и не факт, что полностью усилия окупятся.

4. Работа коробки передач. Классическая привычная по работе пластики схема: передачи легкие, четкие. Адекватно работает рычаг выбора. 5. Работа тормозов. Рысь адекватно останавливается для своих габаритов.

6. Плавность хода. На таких колесах и ходах подвески она более чем достойная. Большинство неровностей, которые вы можете видеть на обычной дороге, в том числе проселочной, совершенно безболезненно проходятся. Заметно лишь небольшое покачивание.

Нива Бронто Рысь — интересный внедорожник, который мало чем отличается от обычный Нивы. Но Это на первый взгляд. На самом деле есть масса отличий. Технические характеристики отличаются и цена соответсвенно больше. Но про это мы более детально дальше поговорим.

  • Нива Бронто Рысь — внедорожная версия обычной Нивы
  • Оснащение автомобиля
  • Трансмиссия Нивы Рысь
  • Ходовая
  • Доработки в кузове
  • Колёса на Ниву Бронто Рысь
  • Клиренс
  • Цена заводской Нивы Бронто Рысь
  • Затраты на тюнинг обычной Нивы 3D

Колесо

Колесо



Клиренс

Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет — 240 мм. Под передним мостом — клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.

Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная — 1478 мм спереди и 1468 — сзади. Для тех, кому этого мало — можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.

Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого — надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.


Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.

Также будет интересно почитать: Предохранители УАЗ Патриот: расположние и особенности элементов реле внедорожника

Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.

Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.

Также среди дополнительных опций:

На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник — 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.


Балка заднего моста

Балка заднего моста

Нива Рысь: фото и описание возможностей

Нива Рысь - не такой простой автомобиль, как может показаться с первого взглядам


Нива Рысь – не такой простой автомобиль, как может показаться с первого взгляда

Вездеход НИВА РЫСЬ разработан и производится на основе выпускаемой серийно модели LADA4х4, которая дооборудована и адаптирована специально для эксплуатации в условиях труднопроходимой местности. Своим появлением НИВА РЫСЬ расширила список выпускаемых российскими производителями автомашин, обладающих повышенной проходимостью.

В настоящий период НИВА РЫСЬ представлена тремя модификациями:

  • РЫСЬ 1 — 3-х дверный универсал, выпускаемый на основе LADA-21214 (самая востребованная модификация, в дальнейшем будет приводиться описание именной этой модели);
  • РЫСЬ 2 — производится на базе удлиненной модели LADA-21310;
  • РЫСЬ 3 — производится также на основе LADA-21310, но обладает увеличенным по высоте кузовом.

Отличия Нивы Рысь от Нивы 4х4

Наиболее важным отличием НИВЫ РЫСЬ от обычной LADЫ4х4 является повышенная проходимость за счет применения следующих главных решений:

  • увеличенная подвеска;
  • более высокий клиренс;
  • специальная резина;
  • применение главной пары с пониженным соотношением передач.

Для увеличения подвески у передних амортизаторов был ход увеличен на 2,5 см, а на задних амортизаторах ход увеличили на 5,0 см. Под верхними передними шаровыми опорами появилась специальные проставки, на заднем мосту — опоры пружин приподняты на 4,0 см также было выполнено усиление самого моста и пружин. Данные изменения повысили клиренс автомобиля, что снизило динамику нагрузки и он лучше справляется с ухабами и неровностями на дорогах.

Узнайте, как выбрать и установить фаркоп на Рено Дастер.

Перед тем, как купить УАЗ с консервации, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

Использование блокировки переднего и заднего дифференциалов также увеличивает проходимость НИВЫ РЫСЬ. Для сравнения, у базовой модели LADы 4х4 оснащен блокировкой только центральный дифференциал. Повышение тяговой мощности достигнуто за счет замены передаточной стандартной пары 3.9:1, на новую, более короткую соотношения 4.1:1. Кроме того, в качестве специальной опции возможна установка совсем короткой пары: — 4.44:1.

Выполнены изменения в колесной базе внедорожника. Арки колес оснащаются специальными эластичными расширителями. Для повышения проходимости могут использоваться колеса с покрышками, обладающими мощными грунтозацепами и трех размеров: 235/75R15; 225/75R16; 185/75R16.

Нива Рысь: специальные технические характеристики

РЫСЬ имеет габаритные размеры со следующими параметрами: длиной 3,47 м, шириной 1,71 м, высотой 1,66 м. Дорожный просвет (клиренс) составляет 26 см. Снаряженная масса по паспорту – 1,61 т. На автомобиле применен бензиновый тип двигателя с объемом 1,7 литра, мощностью в 80 л.с.. В трансмиссии используется пятиступенчатая ручная коробка передач. Вездеход способен развивать скорость до 130 км/ч и расходовать 10.8 литра бензина на 100 км при движении по дорогам с нормальным покрытием. Топливный бак вмещает 42 литра топлива, а объем багажника составляет 265 литров. НИВА РЫСЬ может буксировать прицеп весом до 500 кг, если прицеп оборудован тормозами и преодолевать водные преграды глубиной до полуметра.

В зависимости от пожеланий покупателей НИВА РЫСЬ может быть дооборудована следующими опциями:

  • кондиционером;
  • установкой подогрева передних сидений;
  • установка металлический люк на крыше;
  • окраска кузова в цвет камуфляж или другие нестандартные цвета на выбор;
  • дополнительная обработка антикоррозийными материалами;
  • установка передней и / или задней электрической лебедки;
  • монтаж специальной дуги с установленными на ней дополнительными фарами;
  • тонировка стекол;
  • экспедиционный специальный багажник;
  • монтаж для двигателя предпускового подогревателя.


Как купить Ниву Рысь


На вторичном рынке найти в продаже НИВУ РЫСЬ очень сложно. Этот автомобиль специальный мелкосерийного производства, обладает надежной конструкцией, хорошей ремонтопригодностью и приобретается под требования определенного покупателя, который редко продает такую машину. Если в продаже встретится такая б/у автомашина, то лучше перед покупкой воспользоваться услугами диагностики официального дилера, для определения текущего технического состояния. Результаты такой диагностики помогут сделать правильный выбор о возможной покупке или отказе от нее.

О чем говорят отзывы владельцев Нива Рысь

По результатам изучения отзывом владельцев вездехода НИВА РЫСЬ получаются следующие выводы:

  1. Основные достоинства;
  • высокие вездеходные качества,
  • большой дорожный просвет,
  • простота конструкции,
  • ремонтопригодность,
  1. Ключевые недостатки;
  • качество сборки,
  • большой расход топлива,
  • слабая управляемость,
  • низкая шумоизоляция.
  1. +/-:
  • стоимость,
  • адаптация для зимних условий,
  • наличие дополнительных опций,
  • работа подвески.

Также очень многие автовладельцы отмечают, что проведенная стандартизация и сертификация автомобиля позволяет уверенно готовиться и проходить технический осмотр.

Смотрите, на что способна Нива Рысь

В конструкции и технических свойствах вездехода НИВА РЫСЬ удалось реализовать первоначальную идею его создания – придание высоких внедорожных качеств, но сохранение при этом возможности уверенного движения по дорогам общего пользования. По своим достигнутым внедорожным свойствам РЫСЬ заметно превосходит базовый вариант LADA4х4. Вездеходов, которые при такой стоимости обладают высокой проходимостью, практически в мире не производится.

Имеющиеся достоинства делают вездеход НИВА РЫСЬ вне конкуренции для любителей путешествовать по бездорожью, а также позволяют использовать в его качестве спецавтомобиля для различных технических и аварийных служб.

Добавьте ПроКроссоверы в избранное


КОШКА ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ

Покупают такие машины в основном люди увлеченные — рыбаки, охотники — и те, для кого увлечение бездорожьем — хобби вынужденное: нефтяники-газовики, работники администраций отдаленных районов и МЧС. Машину выпускают в нескольких вариантах.

Истоки происхождения

Эффектное оформление авто

Важным моментом деятельности Бронто является серийное производство всех выпускаемых моделей. Вся линейка моделей предприятия обязательно проходит испытания на соответствие требованиям государственных стандартов. Превосходные эксплуатационные возможности специальной техники, которую выпускает Бронто, остаются неизменно востребованными на автомобильном рынке. Нива Рысь, технические возможности которой прошли проверку в самых экстремальных условиях эксплуатации, относится к моделям, пользующимся максимальным спросом потребителей.

Бронто Рысь была презентована в качестве мелкосерийной модели в 2009 году. Главным ее отличием от базового прототипа Lada 4х4 считается улучшенная проходимость. Поскольку очень часто она изготавливается по индивидуальному заказу, ее комплектация может быть значительно расширена дополнительным оборудованием. Самым популярным из него считаются: кондиционер, лебедка и багажник на крышу.

Сегодня Бронто производит Рысь, технические характеристики которой прошли государственную сертификацию, с собственным оригинальным VIN, интегрированным в кузов автомобиля.

Внешние отличия, размеры и дорожный просвет

Оформление экстерьера внедорожника отличается от обычной версии модели. Характерными особенностями новинки стали:

Помимо перечисленного, Нива Бронто 2017-2018 модельного года предлагается с набором опций Image

, в состав которого входят новые бампера из пластика, расширители арок колёс, противотуманки, а также накладки на порогах.

  • длина – 3680…3740 мм;
  • ширина – 1713 мм;
  • высота – 1690…1900 мм;
  • расстояние между осями – 2200 мм.

Клиренс (дорожный просвет) Lada 4×4 Bronto достигает 240 мм!

Снаряженный вес автомобиля равен 1285 кг, а полный – 1610 кг.

Итог и цена

Если бы в АвтоВАЗ чуть больше внимания уделили именно комфорту и качеству сборки, автомобиль реально пользовался бы огромным спросом не только в России, но и за рубежом.

Стоимость Нива Рысь начинается от 644 400 рублей (около 10 600 долларов) – для Европы это небольшие деньги, причем ни для кого не секрет, что и так немцы, австрийцы и французы охотно покупают ВАЗ-21214 для рыбалки и охоты, а также для экстремальных поездок по горам и лесам. К сожалению, в АвтоВАЗ не всегда прислушиваются к здравому смыслу и голосу разума…

Интерьер

Несмотря на высокую цену салон новой модели практически не изменился,а пластик и ткань имеет низкое качество. Среди основных особенностей салона в данной модели можно выделить следующие:

  • На центральной консоли имеется несколько рычагов, переключателей и кнопок.
  • Между сидениями имеется тоннель и несколько рычагов благодаря которым происходит блокировка дифференциала и переключение передач
  • Пластиковый руль без каких либо кнопок управления
  • Прямоугольная приборная панель
  • Сидения без боковой поддержки
  • Минимальное количество отсеков для вещей


Взглянув на салон и внешний вид можно сразу сделать вывод что данный автомобиль создавался для преодоления небольших расстояний где присутствует суровое бездорожье.

К чести наших конструкторов, автомобиль получился на славу. Неубиваемая ходовая часть, простота конструкции — разумная целесообразность побила рекорды популярности. Дочерняя успешно модернизировала популярную модель Нивы, превратив ее в броневик инкассаторского типа в начале 90-х.

А еще интересно: Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

Чем отличается Лада Рысь-1 от других моделей подобного класса? Во-первых, специальная внедорожная резина обеспечивает автомобилю качественное сцепление с грунтовым слоем и высокую проходимость по самому немыслимому пути. Помимо резины, внедорожные характеристики повышает:

  • увеличенный клиренс;
  • усиленная подвеска;
  • увеличенные амортизационные пружины;
  • усиление заднего моста и передаточной пары;
  • самоблокирующиеся дифференциалы;
  • выносная лебедка.

Подробнее про тюнинг отечественных авто можно прочитать в этом разделе, о том, как из Нивы сделать вездеход тут.

Нива получила полноприводные характеристики. Авто отличается эффектным экстерьером, повышенный комфорт салона тоже дает свой результат:

  • современная сплит система;
  • подогрев салона;
  • электростеклоподъемники;
  • качественная шумоизоляция.

Фото, цены, характеристики

Высокая 5 дверей пороги черная клиренс бронто оптика сиденья

Этот двигатель призван сотрудничать с классической 5-ступенчатой механической коробкой. Инженеры изменили передаточное число главной пары с 3,9 до 4,1. Это позволило добиться лучшей тяги на низах, немного потеряв в динамике или максимальной скорости. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд, а максималка составляет 137 км/ч.

Полноприводная система Нивы Бронто обладает симметричным межосевым дифференциалом, делящим мощность в соотношении 50:50 по осям. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и самоблок винтового типа. Такая система позволяет показать отличную проходимость при движении по бездорожью. К минусам стоит отнести двухточечное крепление раздатки, которое является причиной повышенной шумности и вибрации.

За счет проставок кузов удалось поднять на 4 см, добившись 24-сантиметрового клиренса. Амортизаторы и пружины заменены на усиленные. Спереди установлена независимая подвеска на стальных рычагах, а сзади – конструкция с тягой Панара. Останавливать Лада Нива Бронто будут передние дисковые тормоза в сочетании с задними барабанами.

Дополнительные опции

По индивидуальному заказу доступно сделать ряд добавочного оборудования. В него входят:

Пользователи отмечают, что несмотря на все плюсы и хорошую проходимость, рассматриваемый внедорожник обладает рядом минусов. Они априори присущи отечественному автопрому. Если быть точнее, не всегда получается решить проблему заменой или ремонтом конкретной детали. Часто приходится менять узлы полностью.

Среди основных недостатков владельцы отмечают:

  • Плохое качество эмали и штатной резины.
  • Появление ржавчины на большинстве наружных металлических участков.
  • Частый выход из строя контрольных лампочек.
  • Течь масла по мостам и валу коробки.
  • Выход из строя пробок радиаторов и щеток лобового стекла.
  • Изломы раздаточных шпилек.
  • Плохое крепление выхлопной трубы.
  • Свист генератора и поломка креплений ремней безопасности.

В качестве основных плюсов — оригинальный внешний вид, хорошая проходимость и неплохое управление.

Особенности конструкции

Задний аналог оснащен также амортизаторами с увеличенным до 12,5 мм ходом. Опоры задних пружин конструкторы подняли для придания дополнительной прочности и увеличения клиренса. моста усилена, максимально устойчива к деформациям.

Видео обзор

Suzuki Jimny , Renault Duster , Nissan Terrano , Lada 4×4 Urban , Chevrolet Niva , Lifan X60 , Chery Tiggo , Lifan Maiwei .

Немного истории

В своей основе оба автомобиля одинаковы. Нива, ставшая впоследствии Шевроле, является модернизированной версией советского внедорожника. Работы по обновлению начались еще в конце 80-х – тогда прототип получил индекс ВАЗ-2123. Однако денег не хватало, и в итоге вторую Ниву начали выпускать с улучшенным кузовом, но на старой базе и с прежней трансмиссией. В 2001 году модель была выкуплена американцами.

Прообраз Бронто – это ВАЗ-21213. В 2004 он получил наименование Лада 4×4. Именно с этого времени каждый из рассматриваемых автомобилей начал развиваться независимо.

Предлагаемые модификации

В настоящее время Бронто Рысь представлена несколькими модификациями, рассмотрим самые востребованные из них. Нива Рысь 1 — трехдверный универсал, производимый на базе Lada-21214, длина которого составляет 3740 мм. Пятидверный универсал Нива Рысь 2, выпускается на удлиненной базе Lada-21310, ее длина 4240 мм. Тем же типом кузова и такой же удлиненной базой располагает и Нива Рысь 3. Ширина 1713 мм — общая для всех модификаций. А вот высота у Рыси 3, благодаря увеличенному кузову в задней части, достигает 1850 мм, что на 185 мм больше высоты Рыси 1 и 2.

Полное наименование данных моделей следующее:

Модификации объединяет идентичное конструкционное устройство трансмиссии, ходовой и кузова, описанные выше. Комфортность управления Рысью обеспечивается гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками передних дверей. Все модели комплектуются бензиновым двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском и электронным управлением. Рабочий объем данного двигателя 1690 см3, номинальная мощность — 61 (83) кВт (л. с).

Тюнинг модели Нивы

Читайте также: