Отличия уаз 3160 от 3162

Обновлено: 02.07.2024

Планирую в недалеком будущем сменить "десятку" на сабж. Вопрос выбора машины оставим в стороне - с образом жизни нашей семьи необходим внедорожник, способный при этом ехать быстрее 100 км/ч по трассе. Бензиновый двигатель тоже выбран по ряду причин, дизель не подходит. Собственно вопрос к тем, кто имел опыт эксплуатации - какие преимущества/косяки у сабжа? Ну и если сравнивать с Хантером - как оно?

ЗЫ: Комменты типа "доложи 100500 денег и купи себе говнопаркетник-иномарку" - в сад, в сад. С машиной я уже определился.

"Симбир - это переходная недоработанно-брошенная модель. Лучше поискать Патриот.Хантер на любителя." Но, я на них не ездил,чинил.

"Симбир - это переходная недоработанно-брошенная модель. Лучше поискать Патриот.Хантер на любителя." Но, я на них не ездил,чинил.

Да в том-то и дело, что на Патрик гораздо больше нареканий, чем на Симбир. Такое впечатление, что взяли хорошую машину, засунули в нее кучу наворотов, и в результате получившееся сыпется где только может.

Кстати серию 316* выпускали с 1997 по 2005 годы. Всего состряпали 52 тысячи машин. Для нашей страны это маловато.

Кстати серию 316* выпускали с 1997 по 2005 годы. Всего состряпали 52 тысячи машин. Для нашей страны это маловато.

Да, предложений по продаже мало. Хотя я еще связываю это с тем, что народ купил себе симбир и ЕЗДИТ, а не старается скинуть, как патрика

Могу поделиться трехлетним опытом обладания УАЗ-3160-1 с двигателем УМЗ-421 под 92-й бензин.карб. Мощ. 98 л/с. по паспорту. 2000 г.в.
Машину покупал не с новья в 2003-м году. за приятную цену. Пробег по спидометру был 78 тыс. км., хотя внешне машина просто сияла. Предполагаю .что этот УАЗ до меня бездорожья не знал. Брал его как второй автомобиль именно для вылазок на природу. Думаю, что вариант именно с таким мотором более предпочтителен нежели высокооборотный ЗМЗ-409/128 л.с. Проблем неожиданых не было. На бездорожье угробил сцепление (в раздатке понижайка всего 1:1,5 вместо нормальной 1:2 как у УАЗа-козла.) но добрался своим ходом хоть и подбуксовывая. Через год сделал апгрейд раздаточной коробки заменив два вала с "косыми" шестернями на стандартные от "козла". Раздатка стала шумнее, но зато появилась пониженная передача 1:2, что для бездорожья гуд. С дуру поставил в задний мост самоблокирующийся дифференциал, позже понял это деньги на ветер. Всем не советую. Если ставить, то принудительную блокировку, кто бы там чего не писал. Еще чинил ГУР, он через два года потек. Починил в сервисе, за 3000 руб. + декстрон.
Из положительного: машина по стравнению с обычным "козлом" весьма комфортна, как на ходу, так и внутри. Неоднократно ночевал в этой машине в разного рода внедорожных экспедициях. Жирный плюс поставлю отопителю, он эффективен. Исключение, тот факт, что в морозы сильно затягивает инеем все окна, эта же фигня и у Патриота, как родовая фича. К сожалению если все пустить на лобовое и на боковые стекла,то в ноги ничего не остается. Вот и едешь в морозы, то стекло оттает, то ноги согреешь. ) Благодаря мостам-"спайсерам" машинка весьма экономична и не шумна на трассе. Однако на бездорожье УАЗ-3160 садится быстрее чем обычный УАЗ-3151 на гражданских мостах. Впрочем Ниве до него, как до луны, по проходимости. Из неудобств: высокая линия капота. То, что в УАЗ-козле можно сделать в моторном отсеке просто протянув руку, здесь приходится подкладывать запаску под ноги, чтобы встать повыше. Это при моем росте 185 см.
В общем машина особых хлопот не доставила. Если и были косяки, то как правило они происходили на бездорожье по моей самонадеянности и невнимательности. Но не было ни разу случая, чтобы этот УАЗ не доехал до дому своим ходом.
В целом оценю машину как неплохой экспедиционник для Российской стороны. С ним палатка была не нужна. Двое могут жить спокойно.
К примеру меж двух верхних ручек салона натягиваешь веревку и развешиваешь промокшую одежду. Первая скорость отопителя и направление "в салон". Через два часа все просыхало, в то время как остальные граждане прыгали у костра возле палатки промокшие и злые. )
После этого "урода" (как его многие называют) у меня был еще УАЗ-Патриот, но имхо 3160 принес больше удовлетворения своими возможностями и заплаченой за него ценой. Сейчас мой УАЗ-3160 сменил двух владельцев и уже ездит с дизелем Исузу. Видел, что его переварили по железу.
Максимальные колеса которые лучше поставить это на 31", хотя на 32" лезут беспроблем, и с мелкой переделкой (обрезка кромки накладок бампера) влезают и на 33" без всякого лифта. Если приходится много ездить по трассе, то лучше использовать колеса штатной размерности.

Могу поделиться трехлетним опытом обладания УАЗ-3160-1 с двигателем УМЗ-421 под 92-й бензин.карб. Мощ. 98 л/с. по паспорту. 2000 г.в.
Машину покупал не с новья в 2003-м году. за приятную цену. Пробег по спидометру был 78 тыс. км., хотя внешне машина просто сияла. Предполагаю .что этот УАЗ до меня бездорожья не знал. Брал его как второй автомобиль именно для вылазок на природу. Думаю, что вариант именно с таким мотором более предпочтителен нежели высокооборотный ЗМЗ-409/128 л.с. Проблем неожиданых не было. На бездорожье угробил сцепление (в раздатке понижайка всего 1:1,5 вместо нормальной 1:2 как у УАЗа-козла.) но добрался своим ходом хоть и подбуксовывая. Через год сделал апгрейд раздаточной коробки заменив два вала с "косыми" шестернями на стандартные от "козла". Раздатка стала шумнее, но зато появилась пониженная передача 1:2, что для бездорожья гуд. С дуру поставил в задний мост самоблокирующийся дифференциал, позже понял это деньги на ветер. Всем не советую. Если ставить, то принудительную блокировку, кто бы там чего не писал. Еще чинил ГУР, он через два года потек. Починил в сервисе, за 3000 руб. + декстрон.
Из положительного: машина по стравнению с обычным "козлом" весьма комфортна, как на ходу, так и внутри. Неоднократно ночевал в этой машине в разного рода внедорожных экспедициях. Жирный плюс поставлю отопителю, он эффективен. Исключение, тот факт, что в морозы сильно затягивает инеем все окна, эта же фигня и у Патриота, как родовая фича. К сожалению если все пустить на лобовое и на боковые стекла,то в ноги ничего не остается. Вот и едешь в морозы, то стекло оттает, то ноги согреешь. ) Благодаря мостам-"спайсерам" машинка весьма экономична и не шумна на трассе. Однако на бездорожье УАЗ-3160 садится быстрее чем обычный УАЗ-3151 на гражданских мостах. Впрочем Ниве до него, как до луны, по проходимости. Из неудобств: высокая линия капота. То, что в УАЗ-козле можно сделать в моторном отсеке просто протянув руку, здесь приходится подкладывать запаску под ноги, чтобы встать повыше. Это при моем росте 185 см.
В общем машина особых хлопот не доставила. Если и были косяки, то как правило они происходили на бездорожье по моей самонадеянности и невнимательности. Но не было ни разу случая, чтобы этот УАЗ не доехал до дому своим ходом.
В целом оценю машину как неплохой экспедиционник для Российской стороны. С ним палатка была не нужна. Двое могут жить спокойно.
К примеру меж двух верхних ручек салона натягиваешь веревку и развешиваешь промокшую одежду. Первая скорость отопителя и направление "в салон". Через два часа все просыхало, в то время как остальные граждане прыгали у костра возле палатки промокшие и злые. )
После этого "урода" (как его многие называют) у меня был еще УАЗ-Патриот, но имхо 3160 принес больше удовлетворения своими возможностями и заплаченой за него ценой. Сейчас мой УАЗ-3160 сменил двух владельцев и уже ездит с дизелем Исузу. Видел, что его переварили по железу.
Максимальные колеса которые лучше поставить это на 31", хотя на 32" лезут беспроблем, и с мелкой переделкой (обрезка кромки накладок бампера) влезают и на 33" без всякого лифта. Если приходится много ездить по трассе, то лучше использовать колеса штатной размерности.

Спасибо огромное за развернутый отзыв! Вот примерно что-то такое я и ожидал услышать, причем услышал именно то, что предполагал. Плюс на заметку многое взял. Еще больше убедился, что именно 3160-1 я и хочу. Как я понимаю именно с 421-м движком он еще и поэкономичнее?

Ульяновский Автомобильный Завод за всю свою историю выпустил не такое большое количество моделей, как другие отечественные производители, например тот же АвтоВАЗ. Долгое время с конвейера завода сходили стандартные УАЗ-452 и УАЗ-469 с небольшими модификациями. Кстати, об УАЗ-469 есть статья на нашем портале Vodi.su.

Еще в далеком 1980 году руководство компании поняло, что не мешало бы немного разнообразить модельный ряд. Тогда же началась работа над новыми проектами внедорожников. Результаты этого титанического труда мы видим сегодня на наших дорогах: УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Cargo.

УАЗ Hunter — по существу это более современная версия все той же 469-той модели. Были, правда, модели, которые выпускались небольшим тиражом, например вседорожник УАЗ Симбир, или минивэн УАЗ Симба, который был выпущен буквально в количестве нескольких штук для демонстрации на всевозможных показах.

УАЗ-3160, которому посвящена эта статья, относится к одной из таких моделей, он активно производился с 1997 по 2004 год. Хотя и сегодня эта модель ездит по дорогам нашей Родины.

УАЗ-3160-1

Технические характеристики

УАЗ-3160 — это пятиместный (7-местный опционально) рамный полноприводный вседорожник. Основная его проблема заключалась в непропорциональности — короткая колесная база для габаритов такой машины. Длина кузова составила всего 4,3 метра, тогда как все остальные параметры совпадали с габаритами других моделей УАЗ. Это, конечно же, отразилось на управляемости — новый УАЗ-3160 мог достаточно легко перекидываться на больших скоростях, на резких поворотах, или при экстренном торможении.

Решить данный вопрос удалось за счет удлинения базы и выпуска модифицированной версии — УАЗ Симбир, чья длина была увеличена на 30 сантиметров.

Двигатели

3160-й оснащался тремя типами двигателей от УМЗ и ЗМЗ:

  • УМЗ-4213 — бензин, инжектор, объем 2,9 литра, мощность 104 л.с. при 4000 об/мин, максимальная скорость составляет 125 км/час;
  • ЗМЗ-409.10 — бензин, инжектор, 2,7 литра, мощность 128 лошадиных сил при 4400 об/мин, скорость достигала 130 км/час;
  • ЗМЗ-5143.10 — дизельный с распределенным впрыском, объемом 2,2 литра, 96 л.с. при 4000 оборотах, крутящий момент 218 Нм при 2250 оборотах, скорость 120 километров в час.

Следует отметить, что ни экологичностью, ни экономичностью данные двигатели, как обычно, не отличаются. Все они соответствуют экологическому стандарту Евро-2, а расход топлива составлял:

  • ЗМЗ-409.10 — 10-11 литров по трассе при скорости до 90 км/час, 14-15 литров по городу;
  • дизель в среднем расходовал около 12-13 литров.

УАЗ-3160-2

Но, как свидетельствует практика, покупали эту вседорожную машину не ради экономии, а ради ее хорошей проходимости. В некоторых регионах России она до сих пор стоит на вооружении полиции и различных экстренных служб, вместе со следующей модификацией — УАЗ-3162 Симбир.

Трансмиссия, подвеска

Поскольку УАЗ-3160 предназначен для езды по бездорожью, он оснащен усиленным типом подвески. Спереди мы имеем зависимую пружинную систему с поперечным стабилизатором, поперечной тягой и двумя продольными рычагами. Чтобы предотвратить раскачивание на поворотах, установлены два телескопических гидроамортизатора. На задней оси мы видим две малолистовые рессоры и гидроамортизаторы.

  • на передних колесах — дисковые;
  • на задних — барабанные.

Во всех модификациях устанавливали механическую четырехступенчатую коробку перемены передач. Также имеется распределительная коробка на две ступени. Привод — задний с подключаемым передним.

Массово-габаритные характеристики

  • длина — 4315;
  • ширина — 2020 мм;
  • высота — 1950;
  • база — 2,4 метра.

Клиренс составляет 21 сантиметр. Весит автомобиль — 1.9-2 тонны. Грузоподъемность — 600 кг.

УАЗ-3160-4

Авто оснащается двумя баками общим объемом 72 литра. Объем багажного отсека составляет 600 литров. Стоит также добавить, что вместительность можно было повышать за счет съема задних сидушек. Была также возможность устанавливать еще один ряд сидений, чтобы салон вмещал семерых человек.

Если говорить про салон, то можно увидеть, что конструкторы здесь постарались и отошли от обычной схемы размещения контрольных приборов справа от руля в один ряд. Здесь мы видим вполне удобное размещение приборов на панели за рулем, справа от водителя на центральной консоли находятся органы управления отопителем салона, включатели света, имеется также ниша для магнитолы.

Переднее торпедо выполнено из пластика. В отделке салона использованы вполне современные и приятные на ощупь материалы. Сидения оснащены подголовниками, передние и задние сидения можно регулировать, также имеются инерциальные ремни безопасности. Одним словом, салон очень даже комфортабельный.

Цены, отзывы

К сожалению, написать сколько стоил новый УАЗ-3160 мы не можем. Но есть достаточно объявлений о продаже, цены здесь самые разные — в среднем от 100 тысяч до 250-ти в зависимости от состояния.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Отзывов тоже можно найти довольно много и довольно разных.

Игорь из Днепропетровска пишет:

  • коробка нечеткая, к тому же начинает выть на 3-4 передачах, раздатка тоже подвывает после подключения передка;
  • много ржавчины, даже при гаражном хранении начинает гнить;
  • двигатель отрегулировать очень сложно, не во всех мастерских берутся за УАЗы;
  • некоторые запчасти подобрать трудно, например не мог найти сальник коленвала (дизельный двигатель).

Еще один пользователь пишет:

Есть и положительные отзывы.

Евгений из Хакасии:

Репутация: 121 кг

выбираю машину для копа и семьи. на ближайшие годы.Все определиться не могу. хотелось бы мнения именно обладателей данных авто послушать, кто что думает?

Репутация: 148 кг

Репутация: 135 кг

Машины разные совсем, выбирать надо под свои нужды. Куда и в каком составе конкретно ездить придется на ней. Шнива чуть комфортнее, менее прожорлива, лучше проскочит по лесным тропкам ввиду размера. Больше 3 человек с вещами и сумками не влезет в нее.

Репутация: 121 кг

Машины разные совсем, выбирать надо под свои нужды. Куда и в каком составе конкретно ездить придется на ней. Шнива чуть комфортнее, менее прожорлива, лучше проскочит по лесным тропкам ввиду размера. Больше 3 человек с вещами и сумками не влезет в нее.


Металлоискатель: E-Trac
Пол: мужской

Репутация: 177 кг

Здравствуйте. Два года пользовал шниву. Конечно намного комфортнее уазика, меньше жрёт, немногим хуже по проходимости. У моей самые проблемные места были: передние ступицы ( поменял на усиленные с подшипниками БМВ, прошли 50000, продал без вопросов), шрусы кардана( рвались пыльники, прощёлкал, меняй шрус), У меня кондиционера не было и слава богу! Дополнительный гемор с кронштейном. Коробка передач , сцепление, выжимной несколько раз требовали ремонта. Раза два пришлось менять радиатор отопителя, он просто начинал протекать. Машина очень не надёжная, но уазика лучше. А лучше иномарка. Удачи!

Репутация: 240 кг

выбираю машину для копа и семьи. на ближайшие годы.Все определиться не могу. хотелось бы мнения именно обладателей данных авто послушать, кто что думает?


Симбирь то вам зачем. самому свежему уже почти лет десять.
Брать так Патриот. по комфорту не уступит никакой ниве. особенно 21213-14. у меня Хантер даже гораздо тише и комфортнее нивы.
У меня у приятеля Шнива. он* безрукий*. деньги из него сосёт.
Я на УАЗе всё сам делаю. мне дешевле обходится.
Тут при выборе правило простое. если *безрукий*бери Ниву или иномарку. Руки есть и гараж оборудованный..то УАЗ..

home

моторы разные скорее всего

вот женщины молодцы душевный разговоры ведут))

3163 это патриот а 3160 это симбирь)) фуфел короче выпускался до 2004 года чтоли а потом пошли патриоты. И еще патриота надо брать с 2008 года и обязательно с абс (клмплектаиця лимитед).


спасибо конечно за ответы но мне надо узнать модель это одна и та же или нет?

на сайте колми посмотрела вроде теххарактеристики одинаковые и фотки тоже, вот если купить стекло лобовое для УАЗа 3160 оно подойдет для 3163?

Читайте также: