Замена задних колодок приора

Обновлено: 05.07.2024

Минимальное техническое обслуживание автомобиля можно проводить самостоятельно без необходимости обращаться к специалистам. Замена задних колодок на Приоре требуется не так часто, как передних запчастей. Однако при выявлении даже минимальных дефектов установить новые детали все же стоит. Это обеспечит безопасное движение автомобиля и исправную работу тормозной системы.

Когда нужно менять тормозные колодки

Производителем предусмотрен длительный срок службы колодок. Обычно он составляет 50000 км пробега автомобиля. Однако существует ряд признаков, свидетельствующих о наличии проблем с запчастями тормозной системы. Замену нужно провести, если замечены следующие неисправности:

  • замасленность колодок;
  • уменьшение толщины деталей до 1,5 мм и менее, такое состояние не позволит эффективно тормозить;
  • отслаивание накладки от основания, если деталь оторвется, она может попасть во вращающиеся части и заклинить колесо;
  • появление стука либо скрипа барабана;
  • образование сколов либо канавок на поверхности.

Любой из дефектов может свидетельствовать о необходимости заменить задние колодки на Приоре.

Какие колодки выбрать

Одно из важных условий качественной замены тормозных деталей – правильный выбор комплектующих. Подбирать колодки следует, исходя из модификаций Приоры. Детали для автомобиля с AБС не подойдут для модели без антиблокировочной системы. Выбрать можно оригинальные варианты либо подходящие заменители. Они отличаются наличием специального отверстия для датчика.

Если оригинальные варианты точно подойдут Приоре, то заменители следует подбирать очень внимательно:

  • Ferodo – самый дорогой вариант;
  • REMSA;

Необходимые инструменты

Автомобилисты, решившие провести замену самостоятельно, должны предварительно подготовить набор инструментов, который понадобится в работе, чтобы не отвлекаться на поиски.

К необходимым инструментам стоит отнести:

  • отвертки разных видов (крестовую и плоскую);
  • плоскогубцы;
  • длинногубцы;
  • головки разных размеров и видов;
  • резиновый молоток;
  • щетка по металлу;
  • ключи;
  • вороток.

Также для удобства работы понадобится домкрат для улучшения доступа к дискам.

Как поменять задние тормозные колодки на Приоре

Начинать работу следует с подъема автомобиля при помощи домкрата. Предварительно нужно удалить все излишки тормозной жидкости из бака.


Лучшим вариантом для замены считаются только оригинальные модели

Замена задних тормозных колодок Лада Приора с АБС

Наличие датчика АБС в автомобиле вносит некоторые коррективы в процедуру обслуживания механизма. Однако начинать работать с авто следует с установки его на ровной площадке с хорошим доступом. Затем нужно включить первую скорость и установить под колеса специальные упоры, предотвращающие скатывание.

Важно! Не стоит поднимать ручной тормоз, так как поменять задние колодки Лада Приора с АБС будет сложнее.

Барабан нужно снимать аккуратно, так как материал, из которого он сделан, очень хрупкий

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Колесные болты следует ослабить, а колесо поднять.
  2. Затем нужно выкрутить болты окончательно и снять колесо.
  3. Затем приходит время снять барабан. Для этого при помощи ключа откручивают все направляющие. Однако если зацепиться не за что, понадобятся тиски небольших размеров.
  4. Если деталь не поддается без дополнительных усилий, нужно взять резиновый молоток и сбить постукиванием по всей окружности.
  5. Когда барабан демонтирован, переходят непосредственно к замене тормозных колодок. Для этого снимают шплинт, который фиксирует рычаг ручного тормоза. Затем освобождают его от пружины.
  6. Затем колодки отсоединяют от пружин, фиксирующих снизу и поддерживающих их в вертикальном положении.


После замены колодки будут некоторое время жесткими, поэтому следует учесть это при торможении

Важно! Снимать пружину следует, придерживая поршни цилиндра, чтобы они не вышли наружу. Это может спровоцировать утечку жидкости системы.

После окончания всех манипуляций следует подтянуть трос ручного тормоза при помощи гаек, расположенных под машиной.

Замена задних тормозных колодок Лада Приора без АБС

Менять задние тормозные колодки, установленные на Приора без АБС (на фото показаны стандартное расположение деталей) следует начинать со снятия колеса.

После этого придерживаются алгоритма:


  1. Сначала откручивают направляющие и снимают барабан. При необходимости используют молоток.
  2. Далее при помощи отверток надавливают на поршень и утапливают его внутрь цилиндра.
  3. Потом вынимают стяжную пружину из паза, а затем и распорную планку, расположенную между двумя колодками.
  4. При помощи тех же инструментов снимают стяжные пружины и отсоединяют привод стояночного тормоза.
  5. Затем вынимают палец и отводят в сторону рычаг. Устанавливают новый комплект, а всю последовательность повторяют только в обратном порядке.
  6. После этого регулируют ручник.

Ошибки при замене колодок

При замене тормозных запчастей автомобилисты часто допускают ошибки, которые снижают качество работы автомобиля. Наиболее популярные из них:

Любые ошибки приводят к ухудшению качества торможения и ускорению износа деталей автомобиля. После замены важно провести тест-поездку с новыми запчастями.

Заключение

Замена задних колодок на Приоре не составит труда даже начинающему автомобилисту. Однако следует учитывать некоторые правила безопасности и строго соблюдать алгоритм действий. При грамотном подборе нового комплекта и качественном выполнении работ колодки будут служить долго и безотказно.



замена задних тормозных колодок



Какие задние колодки выбрать для Lada Priora

Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.

Задние тормозные колодки на Приору с ABS

Задние колодки на Приору без ABS

Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.

датчик ABS приора

Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.

Диагностика колодки

замена тормозных колодок приора

Для оценки состояния барабанов и колодок нужно снять заднее колесо и барабаны. На поверхности последних не должно быть никаких механических дефектов. Если износ рабочей поверхности довольно сильный, имеются глубокие борозды на, то деталь нужно менять.

Проверка задних тормозных колодок Лада Приора

Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

Проверка задних колодок

Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.

Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.











Особенности

Первым делом снимают заднее колесо и фиксируют машину. Если в комплектации имеется антиблокировочная система, то задние тормоза имеют конструктивные особенности, и это нужно учитывать. На машине с ABS отключают датчик скорости колеса от тормозного щита. Это делают, чтобы не повредить датчик или проводку. Под барабаном имеется задающий диск датчика ABS. Как его демонтировать? Снимают датчик при помощи головки Е8.

замена задних тормозных приора

Когда нужно менять колодки

Периодичность замены задних колодок в 2 раза меньше передних. Так как они имеет меньшую нагрузку при торможении.

В среднем пробег, который они могут пройти без замены равен 60-90 тыс. км. Конечно, эти цифры примерны, так как условия эксплуатации и манера езды у каждого водителя индивидуальная. Бывают такие случаи, что колодки могут быть изношены уже к 30 000 км.

Менять колодки необходимо, если:

  1. Толщина накладки менее 1,5мм. При такой толщине колодка уже не выполняет свои функции и просто не способна эффективно затормозить автомобиль.
  2. Накладка начинает отслаиваться от основания. Использование колодки с такой проблем недопустимо. Накладка может оторваться и попасть во вращающиеся части и застрять в них что приведет к клину колеса.



Толщина накладки
Чтобы проверить толщину накладки нет необходимости снимать барабан . Достаточно лишь снять специальную резиновую заглушку позади барабана и оценить ее состояние.



Заглушка для проверки состояния задних колодок

Замена задних колодок без ABS и с ABS

Затем сдавливают поршни заднего тормозного механизма. Это можно сделать двумя отвертками. Поршень следует утопить вовнутрь цилиндра с каждой из сторон. Для проведения подобной процедуры можно надавить на колодки отвертками. Последние удобно опереть на бурт тормозного щитка.

задних тормозных колодок приора

Затем при помощи отвертки выводят из зацепления крючок верхней стяжной пружины. Последняя будет соединена с колодкой. И после этого можно снять пружину. Верхние упоры колодок выводят из прорезей поршней и удаляют распорную планку. Аналогичные операции проводят и с нижней стяжной пружиной.

При помощи той же отвертки выводят из зацепления прижимную пружину. Она также соединена с колодкой. Теперь можно снять переднюю колодку. Если отпустить от задней колодки пружину, то можно будет снять и ее. Рычаг привода ручника можно вывести из отверстия наконечника троса. Затем можно перейти к установке новых деталей. Обязательно рекомендуется менять колодки только комплектом на левом и правом колесе. Всего меняются четыре накладки.

замена задних тормозных колодок приора

Видео по замене задних колодок на Лада Приора

Ниже представлено видео, которое наглядно продемонстрирует процедуру.

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.

Настройка стояночного тормоза

После замены колодок может понадобиться регулировка ручника. Настраивают его регулировочной гайкой. Полный ход стояночного тормоза должен составлять примерно 2-4 щелчка. Правильно настроенный ручник в опущенном состоянии не должен блокировать колеса. Они должны легко вращаться.

Регулировка тормозов

настраиваем тормоза


После замены деталей стоит отрегулировать ручник при помощи настроечного винта, а также прокачать тормоза. Дополнительно проинспектируйте целостность деталей механизма, сальников и уплотнений. При необходимости – осуществите замену.
Перед выездом на дороги общего пользования проверить работоспособность системы и помнить, что первое время машина будет тормозить хуже, ведь колодкам нужно притереться к барабану.

Порядок выполнения работ

Подробная инструкция по замене колодок представлена ниже вместе с фото. С ее помощью владелец Лада Приора справятся со всей процедурой за час.

  1. Ослабляем рычаг ручника. Для этого отыщите гайку натяжки. Следуем по тросу стояночного тормоза и обнаруживаем его в задней части авто. Для его регулировки вырезано специальное окошко в теплозащитном экране. Откручиваем контргайку, ослабляем трос до предела.
  2. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем авто. Упираться следует в специально обозначенное место, чтобы исключить повреждение порогов. Откручиваем болты ступицы заднего колеса и снимаем диск.
  3. Находим сзади барабана направляющие. Головкой на 7-мь откручиваем их.
  4. Демонтируем кожух механизма. Бывает так, что из-за интенсивной эксплуатации колодки попросту прикипают к внешней части. В этом случае понадобится киянка. Можно аккуратно простучать корпус, а затем снять его.
  5. При помощи отвертки снимаем верхнюю стяжную пружину и освобождаем концы колодок.
  6. Демонтируем специальную распорную планку.
  7. Убираем нижнюю стяжную пружину из механизма при помощи отвертки или ключа.
  8. Вынимаем прижимную пружину и вынимаем тормозную колодку.
  9. Извлекаем стопорный шплинт и отсоединяем привод ручного тормоза.
  10. Теперь следует почистить посадочные места при помощи металлической щетки и заменить старые колодки на новые.
  11. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию – подключаем привод ручника, фиксируем колодку прижимной пружиной, устанавливаем второй элемент.
  12. Соединяем нижние области, ставим стопорную пластину, монтируем верхнюю часть.
  13. Возможно, при сборке придется утопить поршень тормозного цилиндра обратно.
  14. Совмещаем детали, проверяем целостность сальников и монтируем корпус на место.
  15. Закручиваем крепление ступицы, надеваем колпачок и ставим колесо.
  16. Доливаем тормозную жидкость и проверяем исправность установленного механизма.

Нюансы для авто с ABS

Как снять колодки

Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

  • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
  • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
  • пассатижи пригодятся для снятия деталей
  • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
  • брусок – отличная подставка.

Работа начинается

КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЗАДНЮЮ ОСЬ

Если взвесив все за и против, владелец решается на установку здт на Приору своими руками, то стоить познакомиться с такими системами, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. На ваш выбор предстанет большое количество вариантов, от импортных изделий, ведущих производителей, до предложений по установке передних тормозных систем от той же Приоры. Если практикуются частые поездки с большими скоростями. Стоит подумать об установке вентилируемых или перфорированных тормозных дисков.

Позвольте более подробно остановиться на таком варианте. Вентилируемые тормозные диски при движении в экстремальных условиях, когда возможны частые и резкие торможения, охлаждаются потоком встречного воздуха. Для этого в них имеются специальные каналы, проходя сквозь которые воздушный поток уносит с собой излишки тепла, охлаждая при этом трущиеся пары. При этом исключается возникновения задымления в зоне торможения, а, как известно, наличие газовой прослойки между диском и колодкой снижает тормозной эффект.

Перфорированные тормозные диски также много лучше стандартных. Наличие продольных канавок от центра диска к его периферии также способствуют вентилированию зоны трения колодки и диска. По имеющимся канавкам отводится лишнее тепло и продукты износа трущихся пар. Износ их происходит более равномерно.

Это было небольшое отступление, но по теме, продолжим рассматривать имеющиеся системы в продаже здт на Приору. Большой популярностью в регионах России и других стран, получили системы итальянской компании Brembo, которым выдан сертификат соответствия Немецким федеральным бюро. Качественные изделия имеют и соответствующую стоимость. Цена одного только диска может колебаться в пределах от 9000 до 11000 рублей.

Очень качественный продукт на рынке

После того как сделан выбор комплекта, можно приступать к работам по демонтажу старого механизма и установке нового комплекта. Ниже рассмотрим, как проводится установка здт на Приору.

Отличия

Колодки Приоры имеют различные исполнения и очень важно знать, какие именно установлены на ваш автомобиль. Если авто оборудовано системой ABS, то и колодки необходимо приобретать именно для авто с ABS, от модификаций Приоры без антиблокировочной системы тормозов (АБС) они не подойдут.

Колодки имеют конкретное исполнение для автомобилей с системой ABS и без нее. Отличие заключается в том, что у колодки с антиблокировочной системой есть специальное отверстие для датчика АБС, а у обычной такового нет.

Увидеть различия колодок можно на примере этой фотографии.


Элементы заднего тормозного механизма: 1 — фронтальная колодка автомобиля без наличия АБС; 2 — фронтальная колодка автомобиля с наличием АБС; 3 — распорка колодок; 4 — верхняя стяжная пружина колодок; 5 — палец привода ручного тормоза; 6 — шайба пальца; 7 — шплинт пальца; 8 — задняя колодка авто с наличием АБС; 9 — задняя колодка авто без наличия АБС; 10 — привод ручного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина колодок;

Замена задних автоколодок

Замена задних тормозных колодок немного отличается от замены передних, а вот причины практически одинаковые. Перейдем сразу к тому, какие инструменты нужны, чтобы поставить новые задние колодки:

  • гаечный ключ на 7;
  • отвертка с плоским концом;
  • две лопатки монтажные;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • бородок.

Замена передних накладок на машине

Устранение старых задних автомобильных колодок:

  • когда рычаг тормоза будет полностью опущен, можно снять колесо и прочистить механизм тормоза;
  • тормозную жидкость при необходимости слить;
  • если это нужно, следует убрать тормозной барабан;
  • когда вы доберетесь до стяжной барабанной пружины, при помощи бородка вам необходимо будет снять верхнюю ее поверхность;
  • с нижней частью пружины, а также с передней, проделайте то же самое;
  • затем убираем переднюю тормозную колодку на приору, чтобы она не мешала, и разжимную планку;
  • теперь аккуратно снимаем направляющую в задних колесообразных деталях, рассоединив трос стояночного тормоза и приводной рычаг;
  • убираем шплинт и с пальца приводного рычага опорную шайбу;
  • снимаем приводной рычаг и посредством надавливания на его палец вынимаем из колодки.

Купленные тормозные колодки устанавливаем, выполняя действия в обратном порядке, только в данному случае нужно будет, чтобы их верхние концы попали в пазы поршня.

При помощи монтажных лопаток сводим тормозные колодки, подвигая тем самым поршни к центру цилиндра. Как снимали, так и ставим на место тормозной барабан, и в самом конце операции, когда автомобиль уже будет стоять на земле, пару раз жмем на педаль, давая колодкам стать на место.

Можно смело утверждать, что замена тормозных колодок не является сложным, сугубо профессиональным процессом. А значит, нет смысла переплачивать, если своими руками можно сменить неисправные тормозные колодки на новые.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

2. Проверьте, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

5.1.jpg

6. Подденьте отверткой и снимите верхнюю…

5.2.jpg

7. …и нижнюю стяжные пружины.

5.3.jpg

8. Снимите направляющую пружину передней колодки…

5.4.jpg

9. …затем переднюю колодку.

5.5.jpg

10. Снимите разжимную планку.

5.6.jpg

11. Снимите направляющую пружину
задней колодки, а затем заднюю колодку,
отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

5.7.jpg

12. Сжав усики пассатижами, выньте
шплинт…

5.8.jpg

13. …и снимите опорную шайбу с пальца
приводного рычага задней колодки.

5.9.jpg

14. Снимите приводной рычаг задней колодки. Выньте палец из колодки.

5.10.jpg

15. Установите новые колодки и все детали в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршней.

5.11.jpg

16. Сведите тормозные колодки двумя
монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле
автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки
к барабану.



замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA


Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На автомобилях LADA XRAY, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Снятие

Потребуется: новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около о, тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

  1. отвернуть направляющие штифты.
  2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.


Далее по порядку:

  1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
  2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
  3. затем нижнюю.
  1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  2. снять переднюю колодку.
  3. снять распорную планку.
  1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.


  1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
  2. снять шайбу.
  3. вытащить палец.

Диагностика колодки

замена тормозных колодок приора

Для оценки состояния барабанов и колодок нужно снять заднее колесо и барабаны. На поверхности последних не должно быть никаких механических дефектов. Если износ рабочей поверхности довольно сильный, имеются глубокие борозды на, то деталь нужно менять.

Замена задних тормозных колодок Лада Приора (Lada Priora)



Операции выполняемые при замене тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Дополнительно хотелось отметить что механизмы задних тормозов у Приоры и десятого семейства идентичны, в связи с чем снятие и установку колодок можно выполнить по процедуре снятия задних колодок на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 (инструкция приведена с цветными картинками). Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Колодки заменяют в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Иструмент необходимый для замены задних колодок на автомобиле ВАЗ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)


7. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.


8. Снимите направляющую пружину передней колодки.


9. Снимите переднюю колодку.

10. Снимите разжимную планку.


11. Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.



12. Выньте шплинт.


13. Снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.



14. Снимите приводной рычаг задней колодки.


15. Надавите на палец приводного рычага и выньте палец из колодки.



16. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.17. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.

Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Особенности

Первым делом снимают заднее колесо и фиксируют машину. Если в комплектации имеется антиблокировочная система, то задние тормоза имеют конструктивные особенности, и это нужно учитывать. На машине с ABS отключают датчик скорости колеса от тормозного щита. Это делают, чтобы не повредить датчик или проводку. Под барабаном имеется задающий диск датчика ABS. Как его демонтировать? Снимают датчик при помощи головки Е8.

замена задних тормозных приора

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Лада Приора (ВАЗ-2170)

Замену колодок проводим при износе их накладок до толщины 1,5 мм или износе барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на о, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала изпод крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Замена колодок показана на левом заднем колесе. Замена колодок на правом заднем колесе производится аналогично.

Надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления и снимаем заднее колесо.



Снимаем тормозной барабан.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра. Если барабан снять не удается…


…то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.


Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…


…и снимаем пружину.


Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…


…и снимаем пружину.


Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.


Снимаем переднюю колодку.


Снимаем распорную планку. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину…


…и выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…


…и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.


Снимаем с пальца шайбу.


Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины.


Натягивая пружину с помощью отвертки, вставляем крючок пружины в отверстие колодки. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…


…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита. После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.

Замена задних колодок без ABS и с ABS

Затем сдавливают поршни заднего тормозного механизма. Это можно сделать двумя отвертками. Поршень следует утопить вовнутрь цилиндра с каждой из сторон. Для проведения подобной процедуры можно надавить на колодки отвертками. Последние удобно опереть на бурт тормозного щитка.

задних тормозных колодок приора

Затем при помощи отвертки выводят из зацепления крючок верхней стяжной пружины. Последняя будет соединена с колодкой. И после этого можно снять пружину. Верхние упоры колодок выводят из прорезей поршней и удаляют распорную планку. Аналогичные операции проводят и с нижней стяжной пружиной.

При помощи той же отвертки выводят из зацепления прижимную пружину. Она также соединена с колодкой. Теперь можно снять переднюю колодку. Если отпустить от задней колодки пружину, то можно будет снять и ее. Рычаг привода ручника можно вывести из отверстия наконечника троса. Затем можно перейти к установке новых деталей. Обязательно рекомендуется менять колодки только комплектом на левом и правом колесе. Всего меняются четыре накладки.

замена задних тормозных колодок приора

Инструкция по замене задних колодок на Приоре

Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.

датчик ABS Приора

Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.

Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS

С помощью ключа или головки на “7” откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.

Откручиваем направляющие колеса

Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.

барабан задний приора

. Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика

.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.

сжимаем поршни цилиндра

Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото

снимаем стяжную пружину

Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра

снимаем распорную планку

Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок

снимаем нижнюю пружину

Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.

снимаем пружину прижимную колодки

Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.

Снимаем колодку заднюю

Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото

снимаем привод стояночного томроза

После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.

В итоге у нас должно получится так:

колодки в разобранном виде

Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.

После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).









Настройка стояночного тормоза

После замены колодок может понадобиться регулировка ручника. Настраивают его регулировочной гайкой. Полный ход стояночного тормоза должен составлять примерно 2-4 щелчка. Правильно настроенный ручник в опущенном состоянии не должен блокировать колеса. Они должны легко вращаться.

Читайте также: