Отверстие в глушителе для слива конденсата ваз

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы вода из банки глушителя беспрепятственно могла вытекать, можно просверлить небольшое отверстие (сверло 2,5-3мм). Меньший диаметр отверстия может засориться или капиллярное натяжение жидкости будет препятствовать вытеканию. Сверлить следует в самой нижней части банки.

Можно ли ездить с дыркой в глушителе?

Если у глушителя появилось большое прогоревшее отверстие в середине — можно ли ехать? Нет. При первых признаках такой неполадки следует обратиться к мастеру. Глушитель демонтируется, затем поврежденный участок вырезается с помощью болгарки.

Чем грозит пробитый глушитель?

Таким образом, прогорание глушителя может привести: К уменьшению производительности мотора; Появлению дополнительного шума; Попаданию дыма в салон машины (возможен угар пассажиров);

Как можно заделать дырку в глушителе?

Ремонт глушителя при помощи герметика

  1. Зачистить зону элемента, на который будет наноситься герметик;
  2. Слегка увлажнить площадь системы выхлопа, куда будет намазываться герметик;
  3. Намазать герметиком непосредственно поврежденный участок глушителя и подождать 30 минут;

Для чего нужен глушитель?

Глушитель — устройство для снижения шума от выходящих в атмосферу газов или воздуха из различных устройств. В системах вентиляции используются шумоглушители для снижения передаваемого по вентиляционным каналам шума от вентиляционного оборудования. Оружейный глушитель уменьшает шум выстрела.

Как определить неисправность выхлопной системы?

О том, что с глушителем не все в порядке, могут говорить следующие признаки:

Как найти место где сечет глушитель?

Почему сгорает глушитель?

Влияние внешней среды – дождь, снег, солнце, агрессивные химические соединения, которые попадают на глушитель во время эксплуатации, особенно в зимний период – все это ускоряет окисление металла, в результате чего глушитель через некоторое время просто прогорает.

Почему громко работает глушитель?

Причины появления громкого звука в выхлопной системе могут быть: Неисправность гофры глушителя. Она могла прогореть или лопнуть. … Он мог отработать свой ресурс, забиться, прогореть и его металлические части могли попасть в другие детали выхлопной системы и шуметь.

Сколько стоит Клей холодная сварка?

Для чего нужна выхлопная труба?

Выхлопная (предохранительная) труба служит для предотвращения разрушения бака трансформатора, в котором при внутренних повреждениях (КЗ, электрический пробой и пр.) повышается давление, а защита, отключающая трансформатор, не сработала или сработала с запозданием.

Дренажные отверстия в глушителе нужно сверлить или это абсурд?

Купил и хочу поменять проржавевший глушитель, знакомый посоветовал просверлить два отверстия для дренажа конденсата, якобы так глушитель прослужит дольше, а на СТО сказали что это абсурд.

Знакомый же показал, что на работающем двигателе из этих отверстий набегает лужа воды и когда в холодное время ставит машину тоже стекает, а на СТО сказали, что через год у него из трёхмиллиметровых отверстий будут дырки с кулак просто выгниют, не знаю сверлить или нет.

Как это не странно звучит, но правы оба, и ваш знакомый, и механик с СТО. Что происходит? Давайте попробуем разобраться. Зимой, заведя двигатель все видели как из выхлопной летит пар, а иногда и течёт(капает) вода. То есть вырываясь из цилиндра, то что недогорело конденсируется в холодной выхлопной системе. В процессе прогрева всё пропадает. Зависит всё от эксплуатации. Если вы завели двигатель, доехали 100- 200 метров до работы, заглушили и потом вечером домой, то есть не прогрели выхлопную систему, то стоит просверлить.Если же проезжаете довольно приличное расстояние(вся выхлопная прогретая, высохшая)- то не стоит.


Сверлить или не сверлить — вот в чём вопрос.

Не совсем понятна идея покупки проржавевшего глушителя… ну разве что для снятия размеров и изготовления нового в параметрах оригинального.

Прокорродировавшую сталь от дальнейшего разрушения никакие дренажные отверстия уже не спасут.

Попробую объяснить, в чём тут дело, особо не вдаваясь в подробности процессов горения автомобильного топлива и отвода отработанных газов и так:

В состав отработанных газов любого ДВС входит более 200 компонентов, из которых наиболее известны: углекислый газ, оксиды углерода, окислы азота, соединения свинца и т.д. Детальную (в необходимой степени) информацию о составе отработанных газов можно посмотреть в ин-ете. Вредность или полезность каждого компонента для данного вопроса не интересна, поэтому обращаю внимание только на один элемент вызывающий интенсивную коррозию сталей – сернистый ангидрид. Содержание сернистого ангидрида в отработанных газах ДВС составляет от 0,006% для бензиновых двигателей, до 0,02% для дизельных.

1) чтобы он был изготовлен из кислотостойкой стали;

2) была исключена конденсация внутри его водяного пара и соответственно образование серной кислоты;

Выполнение первого пункта требует дополнительного расхода ресурсов, что на дешёвых авто никогда не выполняется. Такой прокорродироваший глушитель нужно заменить на изготовленный из кислотостойкой стали.

Второй пункт реализуется установкой на корпус глушителя слоя теплоизоляции исключающей образование конденсата внутри его.

При выполнении этих условий глушитель будет работать долго и надёжно. Естественно для этого необходимо потратить некоторое количество средств и ресурсов, но уж точно не сверлить дыры в корпусе глушителя.

Зачем сверлят глушитель и чего ждать от народного лайфхака


Многие детали, узлы, элементы автомобиля являются расходными материалами, которые нужно периодически менять из-за естественного износа. Глушитель – часть выхлопной системы, которая в большой степени подвержена коррозии, механическим повреждениям.

Уже с первыми холодами при запуске двигателя и во время прогрева из трубы начинает валить густой дым, который представляет собой результат испарения конденсата внутри трубы. Накопившаяся влага приводит к окислению и разрушению металла, поэтому от нее лучше избавляться.

Для решения этой задачи отчаянные автомобилисты на протяжении многих лет просверливают глушитель. Важно разобраться, насколько такой метод оправдан.


Причины скопления конденсата

Двигатель автомобиля работает за счет сгорания воздушно-топливной смеси, которая получается в результате соединения углеводородного топлива с кислородом.

Побочным продуктом этой реакции является вода, которая выделяется с большим количеством тепла. При этом треть энергии отводится наружу через выхлопную систему в виде водяного пара.

После продолжительной стоянки на холоде в нижней части глушителя скапливается конденсат. Во время прогрева двигателя он интенсивно испаряется. На фоне низких температур окружающей среды такой выхлоп становится очень заметным.


Данные химические процессы воздействуют негативным образом на глушитель изнутри, поскольку при горении топлива выделяется не только вода, но и многочисленные кислоты и оксиды. При таких обстоятельствах трубы из обычной стали могут сгнить уже через пару лет интенсивной эксплуатации.

Выхлопные газы после попадания в выпускную систему постепенно охлаждаются. Динамические перепады температуры способствуют образованию обильного конденсата, который особенно интенсивно образовывается при остывании авто.

При использовании машины в городском режиме влага появляется очень обильно, поэтому при сильных морозах мокрый глушитель может даже замерзать. Таким образом, допускать накопления большого количества влаги крайне нежелательно.

Сверлить отверстие в глушителе или нет?

глушителях, который беспокоит многих и обсуждается почти

на всех форумах: сверлить отверстие в глушителе или нет?

Просверлил отверстие в глушителе. Теперь после коротких

поездок оттуда стекает конденсат в огромных количествах.

Сколько лет ездишь с отверстием в глушителе? Дырка не

увеличивается? Где-то на форуме прочитал, что через пару

лет отверстие превращается в дырку, т. е ржавеет по

страшному.
Если не трудно, проверь состояние отверстия и отпишись.

Сегодня глянул. Отверстие девственное.
Сверлил два года назад.

Двигатель ровно пять минут поработал, а течет вовсю.

Чистейший конденсат, бетон сильный контраст дает

В смысле воздух будет затягивать с всяко разной гадостью

в глушитель? Скорей всего да. Я незнаю, потому и

Если сверлить поближе к задней завальцовке — засасывать

поменьше будет. Но уровень передней завальцовки кажися

ниже, и воды побольше вытечет, но засасывать побольше

будет. Хыхы. Посередки чели тада дырочку

Почему все таки поближе к заднему бамперу? Есть же

П.С. Вспоминал, вспоминал. Сифон. Эжектор. Закон

Бернулли. Кажися в этом случае сифонить не будет. Нада

физиков поспрошать.
П.П.С. Озадачил. А какая разница между сифонить если

дырка поближе к заднему бамперу или подальше от него? В

глушаке вроде как давление та повыше по любому будет чем

Мне кажется сверление глушителя это сомнительное

мероприятие!Разве не будут через это отверстие сечь

выхлопные газы? а через годик полтора дыра начнет

ржаветь и увеличиваться!! Вся выхлопная система

выполнена из достаточно толстых труб и металла, думаю

лет на 10 ее хватит в легкую!(это же не тазики где

Еще раз: отверстие может помочь только тем, у кого

ЧАСТЫЕ и КОРОТКИЕ поездки, когда глушитель не успевает

просохнуть естественным образом. Главная опасность

конденсата в том, что он замерзая в больших количествах,

разрушает швы перегородок. У меня так было на десятке

после двух лет: снаружи был глушитель цел, внутри —

труха. Следующий глушак я сразу просверлил. Он до сих

пор служит (5 лет). Конечно, может дело в качестве, но у

меня есть еще один подопытный — девятка 2000гв с

аналогичным режимом с родным глушаком, кот. был

просверлен 7 лет назад при появлении первых признаков

разрушения.Добрался седни до ямы. Взяли сверло в 3 мм.

Просверли. Два отверстия. Получил небольшой шок — вода

выливалась около пяти минут! Владелец ямы, у которого

Поездки действительно короткие получаются, конденсата

накопилось ну оооооочень много. Глушитель долго бы не

протянул. Хорошо хоть его сейчас льдом не порвало.

Хотя фиг знает что там внутри.
Мне кажется что ежели гниет то оно гниет! и дыра тут не

особо поможет! да и конденсат сам собой выплюнет при

движении! либо водой либо в виде пара!

Моей машине пятый год, глушак проржавел до дыры.

Сверлить одназначно надо. Хороший совет. Спасибо!

. неужели за столько лет выпуска авто инженеры КБ не

додумались бы в системе выпуска газов, сделать некую

систему выпуска конденсата. По любому изнутри

поверхность всегда будет влажной, надо сверлить весь

глушитель, чтобы он вентилировался при стоянках. Совет

по сверлению приносит значительный положительный

результат при длительных стоянках, особенно относится к

зимнее время автомобильчик стоит на приколе в гараже.

то есть мы тут все такие умные сверлим глушители, я

конечно не настаиваю, кто хочет пусть сверлит, но почему

они тогда с завода идут без дырочек не сверленные, то

есть там инжинеры посчитали, что их сверлить не надо,

потому что глушитель он не вечный, все равно его когда

то прийдется менять.
короче лично я сверлить не собираюсь, уже три года езжу

и пока, никаких намеков на гниение и ржавление.

сделал отверстие в глушителе (
воды не вытекло, зато на ХХ звук стал не такой, громче,

дырку затыкаешь, звук нормальный становится, выше ХХ всё

моё мнение — в глушителе должно быть всего отверстие,

когда оно не одно, перед вами плохой глушитель,

Зачем многие автовладельцы сверлят отверстие внизу глушителя?

Единого мнения о том, можно ли решить проблему коррозии глушителя путём выполнения в нём небольшого отверстия, на сегодняшний день нет. Опытные водители сверлят банку глушителя, однако это может привести к прогоранию элементов выпускной системы.

Часто автовладельцы со стажем самостоятельно модернизируют свои автомобили, что, по их мнению, позволяет предупредить различные поломки, упростив эксплуатацию машины. Одним из таких дедовских методов является выполнение в глушителе небольших отверстий при помощи дрели. Поговорим поподробнее о том, зачем же автовладельцы сверлят банки глушителей.

Выполнение отверстия в глушителе

Считается, что таким простейшим способом автовладелец может существенно продлить срок службы автомобильного глушителя. На задней банке с нижней стороны выполняют маленькое отверстие, что предупреждает образование коррозии, а металлические детали прослужат максимально долго, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам.

Во время работы двигателя в выхлопных газах происходит конденсирование воды, такая влага осаждается на стенках банок глушителя, скапливаясь на дне емкостей. Все это приводит к образованию коррозии металлических элементов. Если же в банке глушителя имеется крохотное отверстие, то имеющийся конденсат будет вытекать из него, что предупреждает появление коррозии внутри стальных деталей.

При этом какого-либо вреда для автомобиля нет, не изменяется звук выхлопа, также не отмечается какого-либо ухудшения экологичности машины. Первоначально таким дедовским способом пользовались лишь владельцы отечественных вазовских авто, но сегодня подобное практикуют даже на современных новых иномарках. Такая простейшая работа позволит предупредить выход из строя глушителя, что сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Всё что потребуется сделать, это сверлом с диаметром не более 3 миллиметров просверлить маленькую дырочку в глушителе. Такое отверстие должно располагаться на нижней поверхности выхлопной банки. Проще всего такую работу выполнить, загнав автомобиль на эстакаду или яму гаража. Автовладельцу необходимо будет определить расположение нижней банки глушителя и выполнить в ней небольшое по своим размерам отверстие.

Выполнение отверстия в глушителе: преимущества и недостатки

Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, эффективен ли подобный способ борьбы с конденсатом и коррозией глушителя. Единого мнения у специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, по этому поводу нет. Кто-то утверждает, что можно с легкостью делать в банках глушителя такие отверстия, что решит проблемы с ржавчиной, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики у автомобиля.

Тогда как другие мастера отмечают, что наличие каких-либо деформаций, а уж тем более дырок и отверстий в глушителе может привести к запуску процесса прогорания металла. В итоге, справившись с коррозией, автовладелец вынужден будет решать проблему прогоревшего металла глушителя, а чаще всего такие банки глушителя будут подлежать замене. При этом сроки появления ржавчины или же начала образования прогара банок глушителя практически одинаково, поэтому, фактически, продлить срок службы таких металлических деталей будет попросту невозможно.

Считается, что избавиться от конденсата можно иными, более простыми и не столь опасными способами для автомобиля. Всё что потребуется сделать, это устроить раз в месяц часовую поездку на высокой скорости. При этом во время такой профилактической поездки следует несколько раз раскручивать двигатель до максимальных оборотов, что позволяет устранить нагар, улучшая общее состояние мотора, очищая выхлопную систему от сажи и конденсата.

Подведём итоги

Конденсат в глушителе автомобиля зимой очень часто беспокоит их владельцев. Хотя в большинстве случаев для паники нет причин, поскольку это явление чаще всего как раз нормальное, так как оно свидетельствует о том, что двигатель и система выхлопа работают в штатном режиме. Однако существует и ряд поломок (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, пробитие прокладки ГБЦ), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к более тяжелым последствиям для машины.

Конденсат в глушителе

Таковыми могут стать преждевременный выход из строя глушителя и/или выхлопной трубы (по причине коррозии стенок его корпуса) или невозможность запустить двигатель (из-за того, что замерз конденсат в глушителе).

Причины появления конденсата в глушителе

Так отчего в глушителе появляется конденсат, особенно зимой? Всего существует три основные причины, объясняющих это явление.

Перепад температур

отвод конденсата

Самая распространенная причина, которая актуальна для холодного времени года заключается в том, что вследствие всем известного еще из курса школьной физики процесса конденсации водяной пар, находящийся в воздухе при холодной температуре, при нагревании превращается в жидкую воду, оседающую на поверхности деталей, в данном случае глушителя. То есть, когда зимой при отрицательной температуре вы начинаете прогревать машину, стенки глушителя и выхлопной трубы в силу естественных причин нагреваются, и на их поверхности (в том числе внутренней) появляется конденсат.

Попадание антифриза в цилиндры

Это явление возникает в случае, когда прогорает прокладка ГБЦ или на последней возникает трещина. Дополнительным признаком поломки является наличие густого белого дыма даже после прогрева в теплом помещении (для этого надо найти помещение, где температура воздуха будет выше +10°С). При повреждении прокладки или ГБЦ необходимо как можно быстрее устранить поломку, поскольку они являются критичными и могут значительно повредить двигатель вплоть до полного выхода его из строя.

Некачественный бензин

Еще одной причиной, почему капает конденсат из глушителя, может быть использование некачественного топлива, в частности, с большими домесями воды. Это само по себе очень опасно для двигателя, поскольку может вызвать гидроудар и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не просто капитально ремонтировать двигатель, а полностью менять его. В частности, могут выйти из строя коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.

Соответственно, чтобы не допускать подобных ситуаций старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать не самое дешевое, а более-менее качественное топливо. Второй совет — не ездите быстро по глубоким лужам и в дождь. Это не только небезопасно с точки зрения вождения, но и может реально навредить двигателю вашей машины.

Для автомобилей, использующих ГБО, эта проблема также актуальна, поскольку в газе тоже имеется небольшое количество влаги.

Способы устранения конденсата в глушителе

Существует несколько способов, как избавиться от конденсата в глушителе. В случае, если неисправны отдельные узлы и агрегаты, ставшие виновниками этого явления, то в первую очередь необходимо устранить поломки (заменить прокладку ГБЦ, проверить работу катализатора), ведь конденсат — это всего лишь признак, а причина его появления лежит гораздо глубже. Но если автомобиль исправен, и влага на поверхности глушителя вызвана лишь перепадом температур на его стенках, то сильно беспокоиться не стоит, ведь существует ряд действенных методов, позволяющих убрать конденсат из глушителя автомобиля.

    Стараться парковать автомобиль таким образом, чтобы его выхлопная труба была наклонена снизу вверх. Это даст возможность еще до процесса замерзания улетучиться конденсату с глушителя наружу. Это самый простой метод, который однако не всегда реализуем. А кроме этого, его эффективность мала, особенно в очень сильные морозы.

конденсат в выхлопной трубе

Срок службы большинства глушителей легковых автомобилей составляет от 5 до 10 лет. И вода не оказывает такого разрушительного воздействия на его стенки, как выхлопные газы и входящие в их состав агрессивные химические элементы (кислоты).

прогоревший глушитель

Большое количество влаги в глушителе может привести к затрудненному пуску двигателя (независимо от его типа), сбою в работе мотора, а также активизации контрольной лампы Check Engine. Кроме того, снижение динамики мотора приводит к засмолению форсунок впрыска на инжекторных двигателях. На карбюраторных моторах за зиму может напрочь закиснуть дроссельная заслонка вторичной камеры. А на дизелях может забиться противосажевый фильтр. Это приводит в том числе и к перерасходу горючего.

В случае, если зимой вы нечасто пользуетесь автомобилем (например, используете его просто для поездки на работу или в магазин), все же рекомендуется периодически (раз в несколько дней или раз в неделю) прогревать двигатель с тем, чтобы выгнать как можно больше конденсата из системы отвода отработанных газов. Другой вариант — выезжать на загородное шоссе с тем, чтобы “продуть горшки”, то есть, проехаться на высоких оборотах двигателя (не обязательно высокой скорости, можно просто с использованием низких передач). Это даст возможность выгнать лишнюю влагу и сажу из системы выхлопа автомобиля. Соблюдайте скоростный режим и правила безопасной езды!

Как не нужно делать

сверлить ли глушитель

Некоторые автовладельцы и мастера советуют просверлить глушитель для слива конденсата наружу через полученное отверстие. Сразу стоит оговориться, что делать так не рекомендуется! На это есть очень простая причина. Дело в том, что после сверления стенки отверстия будут образованы из металла, который не защищен от коррозии (в отличии от площади оставшейся поверхности). Поэтому со временем это наоборот приведет к ржавлению отверстия. То есть, вы получите обратный эффект! Согласитесь, если бы это было так просто, автопроизводители сами бы проделали такой трюк, да еще и с защитой от появление коррозионных процессов.

Исключением могут стать автомобили, которые эксплуатируются в условиях крайнего Севера, например, при температуре от -30°С и ниже, используя при этом систему автоподогрева, которая включается периодически. В этом случае действительно существует риск, что конденсат остывает и кристаллизуется чрезвычайно быстро, образуя таким образом лед в выхлопной трубе. На форумах в сети интернет владельцы машин Renault Duster, Renault Laguna, Nissan X-Trail и некоторых других используют такой подход в силу конструктивных особенностей их глушителей.

Особенно этому явлению подвержены автомобили с автозапуском, которые запускаются несколько раз за ночь, поскольку каждый раз при этом возникает некоторое количество конденсата в глушителе.

И помните, что если вы все же решитесь сверлить глушитель, то делать это нужно с помощью сверла диаметром около 3 мм, а отверстие делать в самой нижней точке глушителя с тем, чтобы жидкость стекала именно туда.

Подведение итогов

В большинстве случаев проблема образования конденсата не представляет больших угроз выхлопной системы, поскольку глушитель зачастую разрушается из-за продуктов разложения выхлопных газов, а не конденсата. Так что капающая вода при живом, нормально работающем, катализаторе является естественным, нормальным явлением. Однако при образовании значительного количества влаги могут возникнуть проблемы с пуском двигателя и перерасходом горючего. Поэтому старайтесь в морозную пору периодически прогонять машину на высоких оборотах с тем, чтобы глушитель хорошенько разогрелся и естественным образом выпарил весь конденсат. Что касается отверстий в глушителе — решать только вам. Условия принятия решения описаны выше.

При неисправном глушителе эксплуатация автомобиля не возможна и не безопасна. Поэтому для продления его долговечности, заботливые автомобилисты придумывают способы облегчения работы этого элемента. К одним из таких относится сверление небольшого отверстия в самой нижней точке корпуса.

Для чего это нужно

С наступлением первых осенних холодов, водителей начинает пугать интенсивность выхода дыма из выхлопной системы, а его действительно становится больше.

Зачем советуют сверлить отверстие внизу глушителя

На самом деле, это не связано с изменение каких-либо процессов автомобиля, просто пониженная температура способствует к большему проявлению пара (как к примеру, он виден при дыхании человека на морозе), который путают с пугающим дымом.

А вот откуда пар там берется объяснить можно – это конденсат, скопившийся на стенках глушителя, который при прогреве авто начинает парить и испаряется через его выход.

Появляется конденсат в процессе сгорания топлива:

  • когда бензин соединяется с кислородом присутствующим в воздухе;
  • образуется топливовоздушная смесь, одним из компонентов которой является вода.

При работе двигателя часть этой смеси идет:

  1. В систему охлаждения.
  2. В работу мотора.
  3. Остаток отправляется с выхлопными газами в глушитель.

В зависимости от частоты использования автомобиля, он или успевает испариться, или же скапливается в нем. Нанося вред элементу выхлопной системы, вплоть до образования коррозии, ведь по скромным подсчетам, воды в нем может оставаться от полу-литра и больше.

Итак, заботливые автомобилисты, не желающие возить лишнюю жидкость внутри своего глушителя, придумали выход из положения – просверливание отверстия на нем, для того что бы она просто сама вытекала.

Почему в глушителе много воды и как с ней бороться?

Конденсат при автопрогреве интенсивно осаждается на холодных элементах системы выпуска, но полностью не выдувается наружу потоком газов, так как на холостом ходу обороты невелики. После остановки мотора вода остаётся в полостях глушителя и замерзает от низкой температуры. Накоплению жидкости способствует парковка автомобиля с небольшим уклоном в сторону двигателя.

При каждом автоматическом пуске для прогрева цикл накопления и замерзания воды повторяется до тех пор, пока в глушителе не образуется мощная ледяная пробка. Утром такой автомобиль не тронется с места, пока владелец не прогреет глушитель и не растопит лёд.

Чем же опасна вода в глушителе и как от неё избавиться?

Как правило, вода в глушителе практически не влияет на эксплуатацию автомобиля и его техническое состояние.

Описанная выше проблема с замёрзшим глушителем хоть и возможна, но на практике случается нечасто. Обычно в выпускном тракте не скапливается достаточное количество льда, чтобы перекрыть движение выхлопных газов. Разве что если оставить машину на длительное время без присмотра. Но зачем тогда включать автопрогрев?

Считается, что вода в глушителе может ускорить коррозию. Это действительно так, но, по мнению экспертов, сами выхлопные газы представляют для тонкого металла элементов выпускного тракта куда большую опасность, чем вода.

Дырка в глушителе — как раз то, чего быть не должно, с чем обычно борются по мере сил. Лишнее отверстие снижает эффективность подавления звука и способствует коррозии, ускоряя износ детали.

Понизить образование конденсата помогут длительные поездки, во время которых глушитель и другие элементы хорошо прогреваются.

Чтобы минимизировать накопление жидкости в глушителе в результате зимнего автопрогрева, следует выбирать место стоянки с небольшим уклоном в сторону выхлопной трубы, что способствует вытеканию воды.

Если же в глушителе накопилось много жидкости, приподнимите домкратом переднюю часть и запустите двигатель. Вся вода вытечет наружу.

Что еще почитать по теме?

На заметку автолюбителю. Откуда вода в глушителе? Стук в двигателе — что делать? Что согреет авто на морозе?

Теги: автомобили, проблемы, вода, неисправность, вода в глушителе

Как правильно это сделать

Решив применить на себе этот совет, просверлить дырку на глушителе своего авто, желательно изучить расположение его внутренних перегородок. Для лучшего эффекта желательно сделать отверстие в каждой его секции.

Но как утверждаю опытные авто мастера, одного также буде достаточно, требуется лишь выбрать его самую низшую точку.

Для это понадобится:

  • дрель,
  • сверло, диаметром 3мм (использовать меньший размер не желательно, тогда вода не будет успевать стекать).

Приготовив инструмент, выбрав нужное место остается лишь продырявить его.

Далее необходимо завести мотор, и жидкость начнет выходить через сделанное отверстие очень быстро.

Какой метод выбрать

Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:

  1. Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
  2. Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
  3. Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим

Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.

Но, к счастью, большинство поломок можно устранить, сделав ремонт глушителя своими руками. Главное, понять, какая из перечисленных ниже причин привела к неисправности:

  • наезд на препятствие, повредившее глушащий элемент;
  • разъедание, прогорание узла из-за постоянных воздействий вредных веществ выхлопных газов, а также их тепла;
  • постоянное сильное давление выхлопа;
  • большие перепады температуры окружающего воздуха.

Читать также: Как выбрать полуавтомат сварочный для гаражной работы

Если случилась такая неприятность, не стоит откладывать работы по починке столь важной сборочной единицы, дабы не оглушать окружающих и себя противным шумом. К тому же, агрегат может просто развалиться. Далее рассмотрим, как сделать ремонт глушителя своими руками на примере разных автомобилей.

Негативные стороны

У этого метода как существует масса приверженцев, так столько же тех, кто категорически против.

Противники объясняют свою точку зрения тем, что, нарушив целостность стали глушителя, это непременно приведет к образованию ржавчины в поврежденном месте, а желаемый результат не будет оправдан.

Так же одним из аргументов против, остается такое мнение: думая на появившийся дым, что это пар, который является неотъемлемой частью процесса, неопытный водитель может пропустить серьезную проблемы с двигателем:

  1. Пробивка прокладки головки блока.
  2. Попадание в него антифриза.
  3. И другие серьезные неисправности.

Поэтому не будучи уверенным в своих знаниях, обязательно необходимо обратиться на станцию техобслуживания, для точного определения неполадки.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:

  • Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
  • Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
  • Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
  • Стоимость не велика.
  • Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
  • Применяется в любых условиях.

Конечно, есть и недостатки. Среди них:

  • Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
  • Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
  • Необходимо подобрать правильный состав.
  • Пользоваться только до окончания срока годности.

Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
  2. Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
  3. Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
  4. Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
  5. Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
  6. Всё фиксируется жгутом.
  7. Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
  8. Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.

Читать также: Чем отчистить супер клей от рук

Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.

Как выбрать холодную сварку

При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:

  1. Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
  1. Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
  2. Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
  3. Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
  4. Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.

С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.

Читайте также: