Падают обороты после сброса газа ваз 2109 инжектор причины

Обновлено: 02.07.2024

покопайся вот здесь
датчик скорости
остановку двигателя при переключении передачи и в движении накатом, ошибки показаний спидометра код ошибки "24"
_________________________________________________________________________________________________________
Симптомами неисправности ДМРВ могут служить остановка двигателя при переключении передач на ходу автомобиля, провалы в работе двигателя под нагрузкой и на холостом ходу. Лампа "CHECK ENGINE", при этом, часто не загорается и определить данную неисправность подручными средствами бывает достаточно сложно. код ошибки "33" или "34",__________________________________________________________________________________________________________________
дпдз (датчик положения дроссельной заслонки) 1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
3. Ограничение максимальной мощности двигателя.
4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.
коды "21" или "22",
_________________________________________________________________________________________________________________
датчик положения коленчатого вала. (дпкв) неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя,
невозможность запуска двигателя,
снижение мощности двигателя,
возникновение детонации при динамических нагрузках,
пропуски искрообразования.
код "35" и/или "19" __________________________________________________________________________________________________________________
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя при выключении передачи,
отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т. д.) .
"CHECK ENGINE" не загорается.
________________________________________________________________________________________________________________
Симптомами потенциометра обратной связи могут служить повышение расхода топлива, снижение динамики автомобиля и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. соответственно "27" или "28" код ошибки СО-потенциометра,

Почему двигатель глохнет при сбросе газа

Если карбюраторный двигатель автомобиля начал глохнуть при сбросе газа, значит в работе некоторых систем карбюратора появились проблемы.

На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083-1107010 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим, что это за системы и какие еще неисправности приводят к остановке двигателя в ситуации, когда водитель двигаясь на автомобиле с определенной скоростью вдруг отпустил педаль газа. Например, решил переключить передачу или просто проехаться накатом по ровной дороге, или под уклон.

Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины

— Не работает система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

ЭПХХ Солекс отключает подачу топлива в двигатель в тот момент, когда дроссельные заслонки закрываются , а обороты коленчатого вала при этом выше 2100 об/мин. (как раз в ту секунду, когда водитель отпустил педаль газа при переключении передач или решил ехать с включенной передачей на определенной скорости — накатом). В этот момент в работе двигателя наступает т. н. режим принудительного холостого хода (ПХХ) во время которого мотор не ест бензин, а коленчатый вал крутится за счет крутящего момента, передаваемого от колес через трансмиссию на его маховик.

При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть.

Если ЭПХХ не работает, двигатель будет глохнуть при сбросе газа так как в одном случае не отключится подача топлива на режиме ПХХ и свечи зальет, а в другом не возобновиться подача топлива через СХХ, при снижении оборотов, и ему попросту неначем будет работать.

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс

Даже если система ЭПХХ исправна и работает как положено, при неисправной системе холостого хода (СХХ) двигатель все равно будет глохнуть при сбросе газа. Все потому, как уже сказано ранее, снижение оборотов ниже 1900 об/мин, при закрытых дроссельных заслонках, вызовет отключение ЭПХХ и подачу топлива через СХХ. А так как, например, жиклеры и каналы СХХ карбюратора засорены и не пропускают топливную смесь, то у двигателя наступит топливное голодание и возникнет провал в его работе, после которого он попытается заглохнуть.

Спасти ситуацию поможет лишь своевременное нажатие водителем на педаль газа и то не всегда.

При неисправной системе холостого хода помимо того, что двигатель глохнет при сбросе газ он так же неустойчиво работает на холостом ходу (или вообще на нем не работает).

ЭМК ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083

Засорившийся топливный жиклер СХХ, подклинивающая игла, неисправный ЭМК могут быть причинами отказа системы холостого хода карбюратора Солекс

— Подсос постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух попадающий в топливную смесь, приготавливаемую карбюратором, обедняет ее и вызывает провал в работе двигателя. В случае, когда водитель сбрасывает газ, он будет обеднять смесь подающуюся через СХХ и двигатель будет глохнуть так как бедная смесь плохо горит и не дает нужного количества энергии чтобы вращать коленчатый вал.

В системе холостого хода карбюратора Солекс подсос воздуха возможен через уплотнительное кольцо электромагнитного клапана (ЭМК) и уплотнительное кольцо на винте качества топливной смеси. Их нужно проверить в первую очередь пытаясь самостоятельно устранить провал при сбросе газа.

Уплотнительное кольцо на ЭМК Солекс 21083

Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083

— Пробуксовывает сцепление

Если ведомый диск сцепления изношен или поврежден передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки можно только поддерживая высокие обороты так как он пробуксовывает относительно маховика и нажимного диска. При сбросе газа (когда передача включена), обороты падают, их становится недостаточно чтобы обеспечить передачу крутящего момента от маховика, через ведомый диск на ведомый диск сцепления. Ведомый диск начинает проскальзывать, водитель ощущает рывки, двигатель пытается заглохнуть.

расстояние от края педали до пола автомобиля

Проверка привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099) при помощи рулетки

— Неисправна система зажигания двигателя

Усугубить ситуацию может наличие нагара на свечах зажигания (черного, масляного, смешанного и т.п.) так как по нему так же очень хорошо уходит искра.

проверка высоковольтных проводов 2105, 2107

Проверка высоковольтных проводов — один из этапов общей проверки системы зажигания двигателя

Примечания и дополнения

Всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109 привет. Сегодня рассмотрим основные причины, почему же глохнет девятка. Если вы не знаете, то автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 года по 2006, легендарный автомобиль выпускался с карбюраторными, а позже с инжекторными двигателями. Но их объединяет одно, глохнуть они могут в двух случаях либо поступает мало топлива или проблема с искрой точнее сказать с её отсутствием. Теперь подробнее.

9 причин почему глохнет ВАЗ 2109

Опытные владельцы автомобиля ВАЗ 2109 в случае если двигатель не запускается, первым делом ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если её нет и свеча в хорошем состоянии, то нужно переходить к трамблёру. Нужно снять крышку трамблёра и проверить контакты, возможно, они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он износился или завис и не достаёт до пластины бегунка. Также не редко встречаются случаи, когда на крышке трамблёра появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.

9 причин почему глохнет ВАЗ 2109

Если вы убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, делается это путём подмены на новые. В редких случаях причиной отказа зажигания может служить плохой контакт в колодке коммутатора. Если все действия были напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблёре. Так же нужно проверить замок зажигания там могли подгореть контакты.

основные причины почему глохнет ВАЗ 2109


Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то самой вероятной причиной отказа двигателя будет засорение жиклеров, которые находятся в карбюраторе. Обычно их продувают воздухом, чтобы добраться до жиклёров нужно будет снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками. Также нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Продуть можно насосом для шин заодно рекомендуется почистить от грязи дно поплавковой камеры.

Если мотор автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых, то виновен электромагнитный клапан, который придётся поменять на новый. Ещё одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это из-за не плотно закрученного электромагнитного клапана и идёт подсос воздуха, тем самым обедняя горючую смесь. Следующая причина это залипание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате чего падает уровень топлива, и смесь опять же становится бедной.

9 причин почему глохнет ВАЗ 2109

На инжекторной ВАЗ 2109 при исправной системе зажигания найти причину отказа данной системы довольно сложно но на панели приборов есть кнопка “Check engine” и в случае если данный индикатор загорится нужно ехать на диагностику для того чтобы разобраться с ошибками который выдаёт контроллер системы впрыска.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109. Всем пока.



2 Ответ от kosmos 2016-01-14 03:02:23 (2016-01-14 03:11:51 отредактировано kosmos)





Дроссель хорошенько почисть, там отверстие есть примерно в два мм., как раз под холостой ход, оно бывает забивается картерными газами, продуй и промой его хорошенько.

И попробуй ещё РХХ на другой поменять, их может быть море, а работать нормально только один.

3 Ответ от Jungle 2016-01-14 09:24:26



Дроссель внутри у меня блестит, как новый. Этот канал я прочищаю в первую очередь, там все в норме. Насчет РХХ, я думаю вряд ли, потому, что я пробовал и "Омегу" и Калугу работают одинаково и до замены колец на форсунках они работали нормально.

4 Ответ от pesalecs 2016-01-14 09:43:17

Советую поставить заведомо рабочий ДМРВ, или проверить его с помощью обычного мультиметра, кажется у тебя он, у меня вот такая же проблема тока после замены поршневой глохнет только прогревшись до 90.

5 Ответ от Jungle 2016-01-14 09:45:10



Я же уже писал: 1.01V

6 Ответ от kosmos 2016-01-14 13:07:01 (2016-01-14 13:08:47 отредактировано kosmos)





и до замены колец на форсунках они работали нормально.

Возможно когда вставлял форсунку, уплотнительное кольцо повредил. Смотри впуск, проверь на пропуск главный воздушный патрубок от фильтра. ДМРВ поставь на вский случай заведомо исправный проверить, человек правильно выше написал, 1.01v, это не показатель, мультиметр тоже может ошибаться. Проверь все шланги картерных газов.
Вспоминай после чего это началось, что сделал не так, и началось это сразу или постепенно.

Начала проявляться ситуация, с которой сталкивались многие маздоводы, да и не только маздоводы. Машин начал глохнуть при сбросе газа, включенной передаче и выжатом сцеплении.

Изучая страницы интернета был найдет целый список возможных причин сего недоразумения:

1) Изношенные полукольца коленвала,
2) Уставший бензонасос,
3) Не до конца размыкающееся сцепление,
4) Другая неведомая неисправность.

Для начала я поменял немного стиль езды, так чтобы не глохнуть при переключениях, и далее неспешно стал искать причину неисправности.

1) Для того чтобы выяснить изношены ли полукольца коленвала надо задействовать двух человек. Я задействовал себя и жену. Итак, жену я усадил за руль мазды, она включила заднюю передачу и приготовилась нажать на газ, а я тем временем наблюдал за положением коленвала под копотом. Итак, газку поддали, газ сбросили, при этом смещения коленвала нет никакого — стоит как вкопанный. Ну и отлично! Самая дорогая из возможных причин не подтвердилась!

2) Если это был бы бензонасос, тогда, после продолжительной поездки, машина бы тупила на разгонах, на высоких оборотах, а моя мазда не тупит — разгоняется на всём диапазоне оборотов, да простят меня маздоводы, до 6500 оборотов.

3) Не до конца размыкающееся сцепление. Сцепление недавно поменял. Не написал об этом в БЖ, поменял, т.к. у пердыдущего была сильно изношена корзина, сцепление иногда залипало (при нагреве в пробках). Так что в моём случае данная проблема так же не подтверждена.

4) Другая неведомая неисправность. Это именно то, что и было у меня на мазде. Все знают о блоке холостого хода, который прикручен к дроссельной заслонке. Состоит этот блок из клапана холостого хода, шагового двигателя, который управляется импульсами от компа. Симптомы неисправности шагового двигателя — подвисание оборотов при сбросе газа — у меня их не было. Неисправность клапана холостого хода проявляется в том, что машина не выходит на холостые обороты (700 оборотов) — чего у меня тоже не было, холостые обороты у меня нормально держали, переход на холостые так же совершенно адекватно происходил.

Однако, я всё же решил отключить систему холостого хода. На моей мазде переход в режим ХХ обеспечивается "концевиком", для начала я отключил его, чтобы понять поможет ли отключение системы холостого хода. И да, это помогло. После отключения "концевика" действительно машин перестал глохнуть после сброса газа при включенной передаче и выжатом сцеплении. Значит, всё таки неисправен блок холостого хода. В таком случае, я принял решение отключить его полностью, т.е. отключить и шаговый двигатель тоже, чтобы не было слишком высоких оборотов.

Вообще, шаговый двигатель приподнимает обороты двигателя при повышении нагрузки в электро цепи, например при включении дальнего света фар, или другой какой-то нагрузки. В моём случае, я заметил, что падение оборотов очень незначительное, обороты держатся на уровне 900 (стали чуть выше — теперь их удерживает комп). Таким образом, меня всё устроило, я решил всё оставить так.

Управлять машиной стало легче, ничего не глохнет, на прогреве обороты выше холостых и снижаются по мере прогрева. В целом всё ОК, что будет дальше посмотрим.

Забита сетка бензонаноса 99%, либо топливная магистраль! Она не ловится диагностикой, так как проблема не в электронике, а в физическом засоре! Было, знаю.

Ещё, как вариант – плохо собрали движок после "капиталки", и идет подсос воздуха через прокладки впускного коллектора. Это очень вероятно.

ДПДЗ – тоже может быть, но тогда это было бы до капиталки! Ты расскажи для начала, из-за чего капиталил движку? И станет ясно.

Рейтинг: 2 219
Репутация: +1

Рейтинг: 150
Репутация: 0

Рейтинг: 2 219
Репутация: +1

Рейтинг: 740

Репутация: +1

Рейтинг: 150
Репутация: 0

Рейтинг: 740
Репутация: +1

nightmotion , Может коряво клапана отрегулировали? Замерить желательно бы давление подачи топлива, заменить сеточку бензонасоса (как выше уже написали) найди маленькую отвертку и все же попробуй поменять ДПДЗ И РХХ была подобная ситуация на девятке, поменял все свечи, провода, ДПДЗ, РХХ, ДМРВ убил кучу денег.. а оказалась вся проблема была в сеточке бензонасоса )))

Pioneer172 , Кстати есть рабочий датчик РХХ могу отдать за спасибо ) валяеться без дела все равно

Рейтинг: 150
Репутация: 0

Рейтинг: 13
Репутация: 0

Рейтинг: 150
Репутация: 0

вообщем такая история – Залил жидкость для промывки форсунок результат порадовал, но не сильно, теперь при сбросе на нейтраль обороты падали до 500, поднимались до 1300 и только потом переходили в рабочее положение, все таки поменял РХХ при этом почистив камеру, вставил новый РХХ, завел, на холостых ничего не изменилось, зато при сбросе на нейтраль глохнула постоянно, залил опять жидкость для промывки всей системы, сейчас уже лучше, но все равно хуже чем раньше, на днях все таки поменяю фильтр с сеткой.

И еще одна забавная с одной стороны ситуевина – Ехал около 100 кмч по объездной, вдруг замигал чек, по старому опыту знаю что это пропуски зажигания, остановился, проверил все свечи и провода, все в норме, пришлось ехать домой, дома подвернулся сосед, у него был компрессометр, замерили, не было компрессии в третьем цилиндре, предварительный диагноз – прогар клапана, ладно думаю, закрутили свечи(свечу на третьем цилиндре я не стал закручивать до упора, все равно толка нет от нее), завели тарахтит и троит ужасно, погазовал раза три заработала как раньше, прокатился вокруг дома, все нормально, кроме того что иногда глохнет, что это может быть и повторится ли снова?

Читайте также: