Переделка приборки ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день. есть авто 21099 (2004 г.в.), вся передняя панель ходит ходуном - все "уши" за которые она крепиться обломаны. блок управления печкой даже на саморезы не получиться зафиксировать. думал думал. решил новую ставить. ну либо б/у (хотя уже вторую неделю ищу - найти не могу ) ну и раз уж реч о замене панели целиком, хотелось бы от 2115 (13,14) поставить. евро-панель? вроде так.
кто сталкивался с подобным? подойдет ли евро-панель. что еще надо менять попутно? (печку или только блок управления). БК возможно ли поставить? или надо всю проводку менять.

ну с проводкой понятно - переделывать много и долго (главное не запутаться).
в остальном не о том. в статье "низкую" (восьмерошную) панель декоративными накладками приводят к нужному виду. я хочу всю панель от 2115 поставить. Все равно огромное спасибо есть информация к размышлению

крепления "высокой" панели совпадают с панелью 2115.

кстати. в этой статье про низкую панель говориться. приборки разные ведь! как с "распиновкой" низкой и высокой. почему то мне кажется что по разному провода идут.

у меня стоит европанель на 99. Будешь менять- меняй всю проводку, т.е. ставь и подключай так же как 15, ни в коем случае не на старой проводке експерементируй. БК поставить вообше без проблем))))) было бы желание.

да вот тоже уже задумался о смене проводки. заехал в 12В - говорят не занимаются такими делами в братском нет проводки (жгутов проводов) в продаже. ехать на маяковку надо.
панель сами ставили или купили уже такую.

взял такую, но лазил в панельку приборов уже раз пицот и то что там все криво подцепдено на старой проводке-гемор полный. но плюсы есть да-панель не ходит и не гремит. только с попой сейчас надо что нибудь сделать, теперь она вся гремит))))))

заехал в иж-ладу, подобрали по каталогам нужный жгут проводов. и вот собственно вопрос: у 21099 и 2115 разные замки зажигания. колодка с проводами на замок не только по цветам отличается но и по разному подходят провода в колодке. как быть? назначение еще парочки колодок не могу определить. но это потом.

если у тебя высокая панельб была и инжовая машина-европанель подходит всборе,печка старая остается,проводка с евро нужна,мучений норм с заменой.замки с карбом и инжем разные,только замена.если у тебя карб-перепаивать тахометр,гемор тот еще,иначе не работает.старые карты с европанелью не смотрятся потом.опять же на место старых карт дверных-евро не подходят,опять переделки.вообщем хапнул гемора ты так то)))надо ли было это тебе?)))а,да,с евро места мало станет впереди

тоже стояла высокая панель гремела жуть,решил поставить панель от 14 не пожалел что поменял как будто сделал шумку! карты можно старые оставить а можно тоже на евро махнуть крепления на панели все одинаковы,да замок от десятки ставил т.к от девятки не подходит ракушка печки остаётся родная гемора конечно много управления печкой тоже менять надо!
есть даже полезные ссылки по замене торпеды там всё разжовано могу дать если надо, будут вопросы задавай.

ссылки завтра скину! проводку да полностью менял брал у александра63 в автозапчастях который банчит всё чётко подошло

заезжал в иж-ладу спасибо их автоэлектрику! по фото рассказал, что за клеммы остались не подключенные.
почитал отчеты. блин у меня на панели ни одной железяки (кронштейна) нет
в проводке 14ке - реле стартера слева от рулевой колонки ставиться, а в 09 реле под капотом. как быть старое убрать или пущай теперь 2 реле будет?

quote: Originally posted by Бешеный_ОКунь:

почитал отчеты. блин у меня на панели ни одной железяки (кронштейна) нет ?

они нах ненужны) я мозги к печке прикрутил

ну мозги это понятно. а вся панель то как держится? на 2х болтах по бокам и у лобовухи 2 типа упора-зацепа-кронштейника?

я когда разобрал салон и снял панель решил проверить все ли в порядке. и ведь не зря - машина отказалась заводиться. 3и дня разбирался (отвык уже от отечественного автопрома) оказалось стартер "залип", точнее втягивающее (раньше когда на оке ездил, наверное первым делом бы йопнул по стартеру молотком). в общем. к чему это я! я хочу сейчас поменять жгут проводов, пока вся проводка просматривается. завести машину, чтобы все работало, и уж только потом панель собирать, ну и салон весь. а то потом придется лазить под панель и копаться в "стесненных условиях", и главное то чтоб вопрос не мучал: "почему б*** эта х*** не работает. \
я тут еще занялся проверкой качества скруток. ну и решил запаять все и на все скрутки термотрубку посадить чтобы исключить замыкания на корпус.
пока проводкой занимаюсь спрошу:
1. замок зажигания от 2110 ставить. с подсветкой или без не важно?
2. датчик скорости какой? в магазине говорят что их 3 типа
3. датчик наружного воздуха. где искать (всмысле - где купить)?
4. Кронштейн правый (2114-5325092), поперечина с усилителем в сборе (2114-5325079), поперечина левая (2114-5325086) вообще нужны. я так понимаю это что-то типа каркаса. под панелью стальные трубки. крепятся за кузов а к ним местами сама панель крепитсья.
З.Ы. блин чего то щас осинило. забыл сфоткать и спросить у электриков что за разъем такой: 9ть проводов приходят в колодку 3х3 (квадратную) и какбы каждый контакт круглый
О О О
О О О - если с торца на него смотреть примерно так выглядит (плотнее только все
О О О

1 без разницы с подсветкой или без
2 датчик тебе нужен электронный без тросика
3 датчик окруж воздуха я ваще не ставил
4 да поидее панель держится на кронштейнах,но когда я снял панель старую я ощутил большую разницу в весе,евро на столько лёгкая что там нах не нужны ни какие кронштейны,поидее панель будет держатся за счёт печки она как бы сядет на неё

это штобы шумка заводская держалась)))

саму панель еще даже не пытался затолкнуть, вожусь с электрикой, рыжиков на днище убираю сушу обивку салона. еще тут проблема возникла - печка пробегает где-то изнутри, надо разбирать - искать, устранять.
практически все свободные клеммы нашли свои адреса кроме:

на ВП: белый шел на 5й контакт красной колодки панели приборов (мурзилка говорит: к блоку управления системой впрыска топлива); черно-белый приходил на 9й контакт красной колодки (резервный вывод); серо-коричневый подходил к замку зажигания.
так как подобной клеммы на новом жгуте не нашел то отрезал эти три провода вместе со штеккером, воткнул на место (кстати в ответный штеккер подходит 5ть проводов, а выходит 3. ) получил:

вот тоа колодка которая осталась без пары:


если условно пронумеровать контакты в ней так:
1 2 3
4 5 6
7 8 9
то получаем:
1 - серый. подходит на 9й контакт красной колодки (уже рассматриваются колодки и проводка от европанели. ) датчик скорости.
2 - бело-красный, на 8й контакт белой колодки. CHECK ENGINE.
3 - черно-красный.
4 - сине-белый, контакт 2 замка зажигания
5 - коричнево-красный, 2й контакт белой колодки
6 - синий., на 9й контакт белой колодки. опять CHECK ENGINE.
7 - красно-черный, к реле стартера.
8 - сине-красный, контакт 4 замка зажигания
9 - розовый, 10й контакт красной колодки. Уровень топлива.
проверил тестером напряжение на контактах: на 4-ом всегда 12в, при повороте ключа в положение I приходит напряжение на 1й, 8й и 9й.
При подключении "потребителя" к 4му контакту загорается подсветка замка зажигания, а если потребителя посадить на 9й контакт (и подать напряжение) загорается контрольная лампа резерва топлива.
долго возился с этими проводками. думал чего не хватает чтобы дрыгатель завести. в итоге всетаки завел! во-первых, подключил питание сигналки (раньше она к замкузажигания промотана была, а я успешно отсоединил сигналку от старой проводки (около замка зажигания), во-вторых, категорически машина отказывается работать с 2я реле стартера поставил перемычку на красный провод (под капотом остается в работе старая релюшка)

удалось завести при таком подключении проводов:

красный,белый и желтый - идут от блока сигналки. красный - питание, желтый и белый для подключения релюшки блокировки замка зажигания при постановке на охранку. черно-белый, который раньше подходил к резервному выводу красной колодки высокой панели (9й контакт) остался без дела. на серо-коричневый провод при повороте ключа подается напряжение и начинает работать бензонасос если не воткнуть белый провод во 2й контакт этой хитрой колодки то машина отказывается заводиться
да. и не работает почему то тахометр

вобщем. ладно, я уде сам запутался в том что написал. вернусь через пару часов





Панель приборов


Тюнинг бампера ВАЗ 2115

Бампер один из первых подвергается изменению при тюнинге владельцем ВАЗ 2115. Самодельный вариант этой конструкции отличается от заводского аналога доступной ценой, маленьким весом, термостойкостью, сохранением долгое время формы и объема, не гигроскопичностью.

Для творческого процесса потребуются инструменты и материалы:

  • Монтажная пена либо пенопласт;
  • Стекловолокно;
  • Эпоксидная смола;
  • Технический пластилин;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Наждачная бумага;
  • Краска;
  • Нож.


Начинается работа для переднего и заднего бампера одинаково, с создания бумажного эскиза. Затем рисунок переносится на материал, форма аккуратно вырезается ножом. Полученная заготовка покрывается эпоксидкой (для пенопласта поверхность предварительно обрабатывается техническим пластилином) и оклеивается стекловолокном. Высохшая поверхность шлифуется, обрабатывается шпатлевкой, сушится, затем применяется грунтовка. Последний этап – покраска.

В процессе создания нового бампера от автовладельца потребуется терпение и аккуратность, а также навыки маляра, инженера, скульптора и дизайнера.

Подсветка

Часто стандартные лампочки из-за скачков напряжения в сети перегорают, и некоторые элементы приборной доски не подсвечиваются. Чтобы заменить подсветку, начинающему водителю придется частично разобрать панель, снять, заменить лампочки. Я уже раза 4 точно снимал приборку и приспособился так изогнуть руку, что из-под панели без разбора в состоянии поменять лампочку. Но вам рекомендую воспользоваться следующей статьей: Как заменить подсветку комбинации приборов?

Используя цветные диоды, можно добиться желаемого результата для любого автолюбителя. Также стоит учесть, что при замене подсветки на другую вместе с диодами нужно использовать дополнительный резистор, да и нужны рассеивающие диоды, а не обычные, которые светят в одну точку.

Панель европейского стандарта

Сразу же возникает вопрос: а чем она лучше? Старые детали выполнены, зачастую, на скорую руку, поэтому не всегда функциональные. Материал, из которого изготовлена отечественная приборная, не соответствует высоким показателям в связи с чем тюнинг такой приборной исполнять крайне сложно. Поэтому разумнее устанавливать устройства европейского стандарта. У нее более элегантный вид, качественнее материал, а также отменный уровень вентиляции.

Практически все водители уже сделали для себя выбор. Европанель придаст автомобилю эстетичности, а ездить с такой приборной панелью будет намного приятней.

Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115

Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.



Схема панели приборов ВАЗ 2114, 2115

1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.

2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.

3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.

5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.

7 — Индикатор низкого уровня топлива.

8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.

9 — Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.

10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.

11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.

12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.

13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.

15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.

16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.

17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.

18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.

19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.



Кнопки на панели приборов

  1. Включатель габаритов
  2. Ближний свет фар
  3. Кнопка передних противотуманок
  4. Задние противотуманки
  5. Обогрев заднего стекла

Схема приборной панели (Рис. 1.1) включает в себя органы управления:

1 – рычаг-переключатель режимов света фар или указателей поворота.
2 – сопло для обдува стекол передней двери.

3 – комбинация приборов.

4 – колесо рулевое.

5 – кнопка выключения звуковых сигналов.

6 – кнопка выключения аварийной сигнализации. Нажатие кнопки приводит к включению мигающего света контрольной лампы и указателей поворота.


Фото 1. Кнопка выключения аварийной сигнализации

7 – выключатель зажигания, совмещенный с противоугонным устройством. Никогда не выключайте зажигание и не извлекайте во время движения ключ из замка, в этом случае будет заблокировано рулевое управление и автомобиль потеряет управление. Ключ в зажигании может принимать три положения:

Похожие статьи



Как снять щиток приборов на лада приора своими руками: инструкция

8 – рычаг переключения стеклоомывателя и очистителей ветрового стекла.

9 – датчик иммобилизатора, передает специальный код от кодового ключа через иммобилизатор на блок управления двигателем.


10 – комплекс сигнальных лампочек системы бортового контроля. Комплекс содержит (рис. 1.2): 1 – сигнал падения уровня масла; 2 – сигнал низкого уровня жидкости в баке стеклоомывателя; 3 – сигнал низкого уровня охлаждающей жидкости; 4 – сигнал незакрытых дверей; 5 – сигнал неисправности стоп-сигнала и габаритных огней; 6 – сигнал износа накладок на колодках тормозов; 7 – сигнал говорит о том, что ремни безопасности не пристегнуты.

11 – выключатель наружного освещения.

12 – блок клавиш выключения противотуманных фар, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла.

13 – маршрутный компьютер, устанавливается на часть автомобилей выпуска, предназначен для вывода на дисплей одного из параметров: текущий расход топлива (или расход топлива средний суммарный), средняя скорость движения, пройденный путь, текущее время, время в дороге.

15 – лампочка контроля антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Устанавливается на место заглушки, при наличии антиблокировочной системой.

Похожие статьи



Приборная панель автомобиля-легенды

16 – лампочка контроля подушки безопасности. При наличии самой подушки устанавливается на место заглушки.

17 – центральные сопла вентиляционной и отопительной систем салона.

18 – крышка вещевого ящика (верхнего). Для использования верхнего вещевого ящика при открытой крышке нижнего вещевого ящика следует нажать рычаг замка верхней крышки. Рычаг замка располагается в нише нижнего вещевого ящика сверху.

19 – боковое сопло вентиляционной и отопительной систем салона.

20 – крышка вещевого ящика (нижнего). Для его открытия нужно прижать к ручке рукоятку замков. В случае если наружное освещение включено, автоматически сработает специальная подсветка внутренней части ящика.

21 – полка журнальная.

22 – панель управления вентиляционной и отопительной системами салона.

23 – гнездо для аудиоаппаратуры. Предполагается установка аудиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и принципу крепления международным стандартам.

Похожие статьи



Пошаговое руководство

Видео тестирования приборной панели легкового автомобиля ВАЗ-2115 смотри здесь:





Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.




Европанель на ваз 2110 вместо старой торпеды

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.


Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

щиток от Лада Калина на низкую панель ВАЗ 2108, 2109…

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

дешовый тюнинг вазовской понели,в моём случаи низкой!

Готовые щитки

Тюнинг панели ВАЗ-2114 своими руками часто проводят путем замены стандартного узла на готовые варианты улучшенного исполнения. Здесь главное — подобрать модификацию, подходящую по дизайну и конструктивным особенностям. Ниже приведено несколько версий щитков, подходящих для рассматриваемого автомобиля:

  1. Панель АМС. Эта деталь поставляется под заказ с указанием особенностей дизайнерского оформления щитка. Приятным бонусом панели является наличие указателя масла, которого нет на штатном варианте. Этот индикатор внедрен в конструкцию, с учетом пожеланий пользователей, рекомендовавших включить его в приборный щиток. Особенности дизайна – сочетание цветной шкалы с хромированной облицовкой.
  2. Версия PRO-Sport представляет собой специальную тюнинг-накладку на панель приборов ВАЗ-2114. Модификация отличается оригинальным дизайном, предлагаются модели с темной или светлой подложкой, что относится к дополнительным преимуществам щитка. В конструкции предусмотрен механизм подсветки, регулируемой по яркости. Базовый цвет – синий, шкала наклеивается после монтажа вставки.


Как разобрать приборную панель Ваз 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:


Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли

Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом. Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.

Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой. Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.

Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы. Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.

Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.

Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя. Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой

В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).

Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней

Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.

Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.

Открутить саморез под отвертку и снять световод. Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.

Убрать подсветку гидрокорректора. Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.

Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.

Установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Доброй ночи. Начнем так. Поставил панель приборов на восьмерку от петнашки, приборы не работают:). Читал в инете что надо с проводкой помудрить, или заменить на проводит от 13 модели ваза. Кто что посоветовать может, как поступить?

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров



Доброй ночи. Начнем так. Поставил панель приборов на восьмерку от петнашки, приборы не работают:). Читал в инете что надо с проводкой помудрить, или заменить на проводит от 13 модели ваза. Кто что посоветовать может, как поступить?

Овраг рядом есть ?

Доброй ночи. Начнем так. Поставил панель приборов на восьмерку от петнашки, приборы не работают:). Читал в инете что надо с проводкой помудрить, или заменить на проводит от 13 модели ваза. Кто что посоветовать может, как поступить?

Простите,за нескромный вопрос,подключать электрику пробывали?Таким же успехом,можно и от Mercedesа,панель поставить и прикрутить

надо будет заменить всю проводку от 8 на проводку от 14, и поставить датчик скорости электроный

Хонда

Посмотри в недрах интернета. Есть схемы переделки проводки с высокой на евро и с низкой на евро. Они разные. Если заморочиться, все можно переделать не меняя проводки. Провода под кнопки, скорее всего придется удлинять.
Вот пример. Найдешь сам без проблем. Только не перепутай низкую с высокой!

Присоединённые изображения

Какая у тебя панель стояла до замены?

подключал по этой схеме , 2109 инжектор
дополнительно потребовалось провести провод на 12v и сигнал с датчика скорости ( с проводки на эбу) , могут возникнуть проблемы с цветами проводки, а так быстро делаеться)
если что спрашивай

Посмотри в недрах интернета. Есть схемы переделки проводки с высокой на евро и с низкой на евро. Они разные. Если заморочиться, все можно переделать не меняя проводки. Провода под кнопки, скорее всего придется удлинять.
Вот пример. Найдешь сам без проблем. Только не перепутай низкую с высокой!

Изменение показаний пробега

Сам когда-то ставил на инжекторную 9ку панель от пятнахи, никаких проблем, главное в разъемах распиновку правильно перекинуть. Ну и датчик скорости нужно будет поставить, если его нет, и бензобак скорее всего будет врать. А в остальном все ок

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Любую сигнализацию или охранную систему всегда снабжают входом, соединяемым с концевиками дверей. В машинах ВАЗ контрольный провод можно подключить к одной точке (A). Диоды при этом не используются:

По идее, выводы 7 и 13 БСК – это и есть точки подключения, которые надо развязать двумя диодами. Но как показывает практика, лучше реализовать схему с тремя дополнительными диодами (см. рис.). Сигнализацию подключают к точке B, а установка задержки опроса в данном случае не требуется. Желаем удачи.

Как поставить вольтметр на ваз 2114

Блин я не додумался в эту хрень встроить, я установил в заглушку которая закрывает место бортового компьютера. Минус брал с кузова, плюс с замка зажигания. вы всё более изощренно и беспалевно сделали. Единственное замечание вы не закрепили вольтметр внутри корпуса, я бы термоклеем капнул) Лайк однозначно!

Сделал все четко, только вот вольтметр нужно подключать на прямую от акуума или генератора. Чтоб точные показания выдавал. А так у тебя на 0.5-0.7 вольта меньше показывает.

Патамушта- это имя или кличка?

Мне одному кажется что там в нутрии что то искрится возле мозгов если что пересмотрите на 4.30 мин.

Почему многие на винты говорят болты?

А борт компьютер поставить вместо заглушки и без колхоза что нельзя?

У меня он хоть и есть в приборке и в штатном бк и нештатном бк, но зачем он нужен? Если что то с генератором, то на приборке значок аккумулятора появится, а перед зимними холодами все равно на зарядке гоняю.

Переделка кнопки ближнего света

Как уже говорилось, кнопка включения ближнего света и кнопка габаритов ваз 2114 совмещены, и расположены парно. Основным их недостатком, на который указывает большинство автолюбителей, является отсутствие светодиода индикации включения на кнопке ближних фар.

Эта проблема — довольно серьезная, поскольку очень часто становится непонятно — работают фары или нет (особенно в светлое время суток). Решить ее можно, самостоятельно модернизировав кнопку.

Для этого понадобится:

  • кнопка, которая подвергнется переделке;
  • вторая такая же кнопка — донор;
  • паяльник или (лучше) паяльная станция.

Выполнять переделку кнопки следует по указанной здесь схеме. Перепаивать сам светодиод с одной платы на другую — крайне не рекомендуется, поскольку это требует наличия паяльной станции, оснащенной феном, специального флюса и высокого навыка в работе с ними.

Для начала нам потребуется вынуть основную кнопку из панели автомашины (о том, как это сделать, уже рассказывалось выше).

После того, как она извлечена и отсоединена от проводов, выполняем следующие операции:

Место соединения вновь установленных лапок и новой платы следует обязательно хорошо пропаять. В противном случае кнопка может быстро выйти из строя или работать некорректно.

После того, как все эти операции проделаны, останется только собрать все в обратном порядке и установить модернизированную кнопку на ее место (при монтаже важно, чтобы все мини-защелки на корпусе встали на свое место)

Текст видео

БИ БСК ВАЗ (Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ)Панель индикации ваз 2114 2113 2115 и блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 часто выходят из строя из-за поломки Микровыключателя. Замена замка зажигания ВАЗ только из-за одного выключателя нецелесобразна.

В данном видео я покажу свой вариант решения проблемы с БСК ВАЗ, Доработка БСК ВАЗ (режим реального времени) и Распиновка БИ БСК.Переделка БСК очень проста и элементарна!

Конечно, остается большой загадкой, почему работники АвтоВаза не догадались реализовать режим Он Лайн для уровня ОЖ. Ведь, датчик тормозных колодок присутствует на небольшом количестве автомобилей Лада Самара, а вот датчик уровня воды(Охлаждающей жидкости) имеется на ВСЕХ авто.

Самая распространенная проблема, почему бск ваз 2114 не работает — это микровыключатель в замке зажигания. Но прежде,чем подавать Плюс принудительно(например от клавиши/кнопки габаритных огней) , необходимо убедиться в исправности предохранителя F16.

БИ БСК располагается под Штатным БК (Бортовой Компьютер), а при его отсутствии — под заглушкой БК 2114

БИБСК Ваз имеет выходы к сигналам с датчиков:

-Реле контроля исправности ламп(нужна доработка если используются Диоды в Габаритах)-Датчик концевики дверей-Датчик уровня масла-Датчик уровня охлаждающей жидкости-Датчик уровня омывающей жидкости-Датчик ремня безопасности(датчик непристегнутого ремня)-Датчик тормоза(датчик износа колодок)-Датчик открывания двери водителя(концевик)

БСК ВАЗ 2113 2114 2115. БИ БСК не работает. Доработка + online________________________

Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115

Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.

1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.

2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.

3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.

5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.

7 — Индикатор низкого уровня топлива.

8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.

9 — Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.

10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.

11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.

12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.

13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.

15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.

16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.

17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.

18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.

19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.

Кнопки на панели приборов

  1. Включатель габаритов
  2. Ближний свет фар
  3. Кнопка передних противотуманок
  4. Задние противотуманки
  5. Обогрев заднего стекла

Специфика установки

Таблица характеристик цифрового вольтметра.

Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения.

Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку:

Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели.

Отличное место для подключения устройства — заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки.

Рисунок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором.

Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия.

Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?

Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО

вынимаем МК из посадочного места ….

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

НАЗНАЧЕНИЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

Бортовой компьютер на автомобиле является электронным компьютерным устройством, предназначенным следить за состоянием различных узлов машины и передавать информацию автовладельцу. В зависимости от технической оснащенности бортовые компьютеры (БК) могут быть разными по своей сложности, соответственно, и цена устройства может заметно различаться.

На автомашину ВАЗ 2114 с завода штатно устанавливается БК 2114-3857010. Девайс монтируется на панели правее комбинации приборов на одном уровне с ней. На тех моделях ВАЗ, которые не комплектуются таким устройством, на панели приборов в штатном месте предусмотрена заглушка и должен присутствовать 9-контактный разъем для подключения устройства.

  • Текущее время и дата;
  • Время поездки за исключением остановок;
  • Время поездки, включая остановки;
  • Расход бензина в текущем времени;
  • Средний и общий расход бензина за поездку;
  • Пробег на остатке бензина в баке;
  • Сигнал, когда остается минимум горючего в бензобаке;
  • Общий уровень оставшегося топлива;
  • Расстояние поездки;
  • Среднюю скорость в течение поездки;
  • Напряжение автомобильной сети;
  • Сигнал, когда напряжение сети ниже допустимого.

Самые миниатюрный БК Штат Х-1М выполнен в виде кнопок.

Он монтируется над штатным расположением маршрутного компьютера вместо кнопочных заглушек. Среди интересных дополнительных функций у девайса можно отметить:

  • Отображение на экране сразу трех мультидисплеев;
  • Энергонезависимые кварцевые часы;
  • Информирование о необходимости замене масел, фильтров, свечей и т. д.

Контролируемых параметров очень много, стоимость БК находится в пределах 4000-4600 руб. Многие системы оснащены звуковым оповещением, и такие компьютеры очень удобны в использовании.

Основные приборы и их расшифровка

Разумеется, наиболее значимыми приборами на приборной панели являются:

  • Спидометр;
  • Тахометр;
  • Указатель температуры ОЖ;
  • Указатель уровня топлива в баке.

Давайте детальнее их изучим.

  1. Спидометр. На ВАЗ 2114 предусматривается установка индукционного спидометра, который получает данные о скорости благодаря датчику, расположенному на коробке передач. Спидометр показывает текущую скорость движения автомобиля. Шкала разбита от 0 до 200 километров в час с шагом 10 километров в час. Подобные устройства имеют погрешность минимум 5 километров в час. Внизу по центру спидометра расположен дисплей с двумя строками. Она сообщает о текущем пробеге, а вторая — об общем пробеге, совершенном на этом автомобиле.
  2. Тахометр. Он находится слева от спидометра. Тахометр является электронным прибором, который получает сигналы от бортового компьютера и отражает текущие обороты коленчатого вала. Шкала выполнена с делением в 5 единиц. Оцифровка — через каждые 10 единиц шкалы. Максимальная шкала тахометра — 80. Умножив это число на 100, мы получаем количество оборотов. К примеру, если на шкале 40, тогда коленвал крутится 4000 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 имеет красную заштриховку, а 80 полностью окрашен в красный. Это критические обороты, при дохождении стрелки до которых двигатель работает в экстремальных нагрузках и может выйти из строя. Внизу тахометра посередине отображается время и температура воздуха.
  3. Указатель температуры ОЖ. За температурой охлаждающей жидкости следует постоянно следить, потому для этого на приборной панели предусмотрен соответствующий указатель. Он размещен слева от тахометра, сообщает о текущей температуре жидкости охлаждения. Данные поступают с соответствующего датчика. Деление выполнено с шагом 20 градусов. Оцифровка стартует от 50, затем идет 90 и 130. Опасная зона начинается с отметки 105 градусов. Если стрелка оказывается в этой зоне, двигатель нужно немедленно остановить, иначе возникнет перегрев и поломка.
  4. Указатель уровня топлива. Он располагается справа от спидометра. На шкале указываются цифры и изображения, которые означают: 0 — бак пустой;
  5. 1/2 — бак заполнен наполовину;
  6. бак полный;
  7. Изображение бензоколонки вверху — бак заполнен максимально;
  8. Изображение бензоколонки снизу справа с оранжевой подсветкой — в баке осталось менее 6 литров топлива.

Разъем бск ваз 2114


Рис. 1.4. Бортовая система контроля

Блок бортовой системы контроля показан на рисунке 1.4.

2 – сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.

3 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости проверьте герметичность системы охлаждения.

4 – сигнализатор незакрытых дверей. Загорается красным светом при не закрытой двери автомобиля.

5 – сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала или габаритных огней. Загорается красным светом, в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного света при их включении.

6 – сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов . Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм.

7 – сигнализатор непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

Функциональные режимы блока:

– предвыездной контроль сигнализаторов;

– одновременно со световым сигнализатором на 3 с включается звуковой сигнализатор;

– если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от блока индикации.


3. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления блока к накладке.


4. Извлекаем блок индикации.


Устанавливаем блок индикации бортовой системы контроля в обратной последовательности.

Еще не так давно на российских автомобилях за всеми параметрами следили по стрелкам на панели приборов. По приборам можно было узнать скорость, наличие топлива в баке, температуру жидкости в системе охлаждения, давление масла, зарядку. Но все данные были довольно приблизительные, и параметров не так уж и много. В последнее время на многих современных легковых авто все чаще стали штатно устанавливать более совершенные средства контроля, и таких девайсов становится все больше. В наше время современная техника позволяет более точно следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя выявлять все неполадки в нем.

Читайте также: