Как подтянуть рулевую рейку на лада ларгус

Обновлено: 05.07.2024

подскажите у меня потек масла на болту который рядом с гайкой которую надо подтягивать. тот который смотрит у вас вниз на рисунок. У моего соседа на lada с сальником рейки до сих пор все нормально )))

Автор скажи пожалуйста поставил рейку новую на оку и наконечники тоже новые,сделал развал, только вот одно НО! Колесо в право выворачивается норма а в лево в двое меньше,в чем проблема.

Автор молодец по всем своим видео! Но 'умники' все равно . сь что ключем стучал. Мне друг сказал на largus и без сальника рейки куча чем заняться можно.

а мою авео в лево ведет,и хоть бы что помогло. поменяли все на новое,шаровые,тяг и,диски тормозные,суппо рта,и т.д. пох,все равно тянет) сказали что есть не большой износ на зубьях рейки,но блин,ее норм в лево тянет,особенно на больших скоростях

Кто подскажет в чем проблема у меня хьюндаи соната 1998 года Y3 руль крутишь колеса не поварачивают,ни течи не было, стука не было

добрый день у меня Лачетти 2005 года, заменил в прошлом году нижнию крестовину рулевой, в этом году ездил по плохим дорогам, начался стук с левой стороны, заменив рулевые наконечники и внутрение рулевые тяги - стук ушел, но остался стук в рулевой рейке, он проявляется, когда резко крутишь крулем вправо-влево, стучит и на заведенной машине, при движении нечего не беспокоит, стук не проявляется. Что это может быть? ОТВЕТИТЬ

У меня на авто на холостом на правую сторону туго крутиться. А на левую легко. На оборотах правая нормально крутиться. СТО говорят гур слабо работает. Подскажите а может рул.рейку потянули. Машину недавно купил ;) Лучше что-то конкретное по сальнику рейки на lada пояснил бы )

Я привез фуру с лайками. Куда выгружать? У моего приятеля на лада и без сальника рейки куча чем заняться можно,

Приветствую вас! Спасибо вам за подробное видео. Я даже и не знал что надо в крайнее положение выкрутить, и регулировать. Удачи вам с вашим авто, ещё раз благодарю.

Привет выработка идет не только на зубьях, а клиент ее из-за выработки на штоке где стоят второпластовые втулки и сальники. подскажи пожалуйста какой там ключик нужен чтобы подтянуть

Ну поставил ты в крайнее положение,от регулировал а по центру всё равно износ и там по любому будет стук,суть регулировки верна.

Подскажите. Если взять колесо руками за 3 и 9 часов и пошевелить есть люфт в колесах примерно на 5 мм, люфтят одновременно оба колеса соответственно и рейка а вместе с ней и руль, так же этот небольшой люфт есть на руле. В чём может быть проблема?

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером

Про пыльники наружнего шруса на Логан.

Замена сайлентблока

Плавают обороты Лагрус, Дастер, Логан и пр. Решение. Чистка дросселя.

Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2

ЛАДА ЛАРГУС (Largus) НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ

ЛАДА ЛАРГУС (Largus) НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ

LADA Assistance

Восстановление ECU после не удачного ЧипТюнинга

Как узнать и проверить реальный пробег на Рено. Диагностика. Настройка и установка. Pyren. PyCLIP.

Диагностика Ларгуса прибором ELM 327

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

1. Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Прикрепляем скотчем к панели приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону. При этом в моменты начала поворота колес мелом или ниткой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

Границы свободного хода рулевого колеса Lada Largus

3. Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

Измерение расстояния между метками Lada Largus

4. При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.

Оценка состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг потребуется помощник.

1. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления. Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю — от себя, и наоборот.

Раскачивание колеса в горизонтальной плоскости Lada Largus

2. При этом, приложив руку к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагу поворотного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение.

Взаимное перемещение корпуса шарового шарнира наконечника рулевой тяги и рычага поворотного кулака Lada Largus

Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

Также нужно заменить наконечник рулевой тяги, если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял эластичность.

Чехол шарнира наконечника Lada Largus

Оценка состояния чехлов рулевого механизма

Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.

Оценка состояния чехлов рулевого механизма Lada Largus

Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их необходимо заменить.

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Устанавливая рулевой механизм, нужно обратить внимание, чтобы рейка находилась в среднем положении.

Болты крепления рулевого механизма затягиваем моментом 105 Нм

Гайку болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни затягиваем моментом 21 Нм

Болты крепления кронштейна задней опоры силовой установки затягиваем моментом 105 Нм

Если при эксплуатации автомобиля наблюдался повышенный люфт руля, сопровождающийся легким постукиванием рейки при проезде неровностей дороги, нужно отрегулировать зазор между упором рейки и рейкой до минимального, вращая по часовой стрелке регулировочный болт упора

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Для регулировки вынимаем отверткой стопорную шайбу болта

И вращаем регулировочный болт шестигранником на 10

Нельзя сильно затягивать регулировочный болт.

Если перетяните упор рейки, то не будет самостабилизации передних колес, вследствие этого автомобиль не будет придерживаться прямолинейной траектории движения, а при выходе из поворота передние колеса не будут стремиться занять положение для движения по прямой

Рулевой механизм снимают для замены или ремонта, для замены рулевых тяг или поврежденных пыльников. Однако учитывайте, что рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять передние колеса.

Снять защиту картера двигателя (см. тут).

Снять нижние и боковые грязезащитныеные щитки передних крыльев (см. тут).

Отвернуть три винта крепления нижней части бампера к подрамнику передней подвески и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка Torx Т30, удлинитель).

Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ "на 13").

снятие рулевого вала и рулевого механизма

Отвернуть гайки крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам (головка " на 16") (подробнее см. тут).

Выпрессовать шаровые пальцы из поворотных рычагов (приспособление Tav. 476).


Для автомобилей с двигателем К7М - отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и опустить ее вниз.


Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 11-1, крепления соединительного кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка "на 18", удлинитель).

снятие рулевого механизма


Рисунок 11-1 - Отсоединение соединительного кронштейна от реактивной тяги: 1 - подрамник передней подвески; 2 - нижняя реактивная тяга; 3 - болт крепления ; 4 - кронштейн соединительный; 5 - болт крепления; 6 - картер коробки передач

Ослабить болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6 коробки передач и повернуть кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2 (головка "на 18", удлинитель).

Установить под заднюю часть подрамника 2, рисунок 11-2, передней подвески трансмиссионную стойку 3 и подпереть подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604).



Рисунок 11-2 - Установка приспособлений для демонтажа подрамника передней подвески: 1 - шпильки из набора приспособления TAV. 1747; 2 - подрамник передней подвески; 3 - стойка трансмиссионная

Заменить два болта крепления передней части подрамника передней подвески двумя шпильками 1 приспособления для демонтажа силового агрегата (головка "на 18", удлинитель, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).

Отвернуть и извлечь болты 2, рисунок 11-3, крепления растяжек 3 подрамника 4 передней подвески к лонжеронам 1 моторного отсека (головка "на 13").



Рисунок 11-3 - Отсоединение соединительных тяг подрамника передней подвески: 1 - лонжерон моторного отсека;
2 - болт крепления; 3 - растяжка подрамника; 4 - подрамник передней подвески

Отвернуть и извлечь болты крепления задней части подрамника передней подвески (головка "на 18", удлинитель).

Опустить подрамник передней подвески на величину, необходимую для получения доступа к рулевому механизму (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, приспособление TAV. 1747).

Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к рулевому механизму (зажим Ms. 583 - 2 шт.).

Для автомобилей с двигателем К4М - отвернуть три болта крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка "на 13").


Отсоединить штуцер трубопровода 1, рисунок 11-4, высокого давления от рулевого механизма (ключ "на 17").

Отсоединить штуцер трубопровода 5 низкого давления от рулевого механизма (ключ "на 17").

рулевой механизм в сборе

1 - трубопровод высокого давления;
2 - болты крепления рулевого механизма;
3 - кольцо уплотнительное;
4 - рулевой механизм;
5 - трубопровод низкого давления;
6 - подрамник передней подвески

Установить технологические заглушки в отверстия рулевого механизма и на трубопроводы (заглушки технологические).

Для автомобилей с двигателем К7М - извлечь жгут проводов кислородного датчика из держателя на трубопроводе низкого давления.

Отвернуть болты 2 крепления рулевого механизма к подрамнику 6 передней подвески и снять механизм в сборе с рулевыми тягами, переместив его влево (головка "на 18").

Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.

Внимание. Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами.

Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Извлечь технологические заглушки из отверстий рулевого механизма и трубопроводов высокого и низкого давления.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму.

Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму.

Момент затяжки штуцера 21 Н.м .

Снять зажимы с трубопроводов низкого и высокого давления системы гидроусилителя рулевого управления.

Для автомобилей с двигателем К7М - закрепить жгут проводов кислородного датчика в держатель на трубопроводе низкого давления.

Для автомобилей с двигателем К4М - установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами.

Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Поднять подрамник передней подвески.

Завернуть, не затягивая, два новых болта крепления задней части подрамника передней подвески.

Вывернуть две шпильки приспособления для демонтажа силового агрегата и завернуть, не затягивая, два новых болта крепления передней части подрамника передней подвески.

Затянуть болты крепления подрамника по схеме.

Установить в верхние отверстия растяжек подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека.

Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге.

Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М - присоединить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору.

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой.

Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Установить пальцы шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг в отверстия поворотных рычагов и закрепить гайками крепления.

Момент затяжки гаек 37 Н.м (3,7 кгс.м).

Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления.

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.

Установить защиту картера двигателя.

Установить передние колеса.

Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления

Внимание. Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, для чего:

- повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе;

- повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе;

- довести до нормы уровень масла в бачке. (прокачка подробнее описана тут)

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колёс. (см. тут)

Читайте также: