Переделка робота на механику приора

Обновлено: 02.07.2024


Ну вот и настал тот день, когда мне очень сильно стала интересна тема "АМТ — переделка на МКПП. Лада Гранта".
С чего вдруг спросите Вы? Да все с того же, меня лично не устраивает это "новое" изобретение автопрома. Тут либо AT либо МКПП, третьего не дано. Я спорить и доказывать ни с кем и никому не собираюсь. У каждого свой путь и свое мнение. Меня лично АМТ не устраивает. Много причин и одна из них — неисправность которая появилась буквально на 5000 км. Бегать и что то им доказывать не собираюсь, так как с их стороны это свинство, до продажи авто лижут жопу нам, как только ты выехал с автосалона, все, ты мерзкий тазовод. Ну и Йух с ними.
Так вот. Посмотрели мы коробку, с нее только нужно снять этот чудо и поставить туда все от МКПП, теоретически все должно заработать с первой секунды. Остается вопрос по мозгам, там они под АМТ, наверное прошиваются.
Решил написать письмо-претензию авто вазу, приложу все фото и видеозаписи о неисправности коробки АМТ и предложу им заменить ее на МКПП или сделать демонтаж робота и установить обычный механический рычаг с педалью сцепления. Сразу напишу, что вариант с отказом рассматриваю. Но на это у меня тоже есть свой ход конем. Буду через суд возвращать авто.

О ГЛАВНОМ. Кто уже рассматривал переделку с АМТ на МКПП? Что скажите?
Пишите все, что считаете нужным, тема в скором времени будет одной из самых главных, так как АМТ — говно которое после гарантии покажет всем где Раком зимуют.

Перед встречей посчастливилось проехать на одной из предсерийных “Грант” с роботизированной трансмиссией, которые недавно прошли испытания.



Появились и новшества. Над основным окошком бортового компьютера в промежутке между тахометром и спидометром появилось новое окошко. Оно служит для индикации температуры двигателя. Главный экран приборной панели уменьшился, а размещавшийся на нем ранее навигатор, использовавший карты Navitel, переместился теперь на дисплей мультимедийного комплекса. Такое расположение выглядит более логичным. Данная конфигурация приборной панели скоро начнет выпускаться серийно.

Отличия АМТ от других видов коробок передач

В первое время роботизированная трансмиссия требует привыкания и контроля водителя за своими действиями. Особенно внимательными нужно быть в городских условиях, требующих частого выполнения непростых операций: заводиться, делать разворот, глушить мотор, парковаться. Зато, все требуемые действия интуитивно понятны и логичны, поэтому привыкание к новинке происходит очень быстро. К слову сказать, в том, чтобы к ним приспособиться, нуждаются как вариаторы, так и обычные “автоматы”. К обычной механике новичку привыкать намного сложнее.


Машине в общем подвластны и ускорения для обгона медленного транспорта и драйверские разгоны. С другой стороны они способны двигаться плавно, не беспокоя пассажиров. А автомобиль забуксовал, включается специальный алгоритм: если скорость меньше 5 км/ч, на тормоз нажимать не нужно.

Затраты топлива с АМТ:

  • Тест-драйв по городу — 8,1 л/100 км;
  • рабочий режим по трассе — 5,1 л/100 км;
  • рабочий режим по городу — 6,5 л/100 км;
  • “автомат” Lada – больше 10 л/100 км.

Российский продукт одержал победу – президент АвтоВАЗа дал добро на внедрение вазовской роботизированной коробки с актуаторами ZF.

Предсерийные испытания


Однако сейчас на повестке дня стоит оборудованная автоматизированной механической трансмиссией Granta, в феврале начинаются ее продажи. Чтобы подойти к этой дате во всеоружии, был проведен целый ряд испытаний. Один из предсерийных автомобилей тотчас же поехал в Германию, чтобы партнеры АвтоВАЗа из ZF со своей стороны могли провести свои собственные тесты и разрешить запуск в автомобиля в серию.

Начиная с платформы Priora, автомобили подверглись огромному количеству испытаний в различных климатических поясах и по самым различным программам. Испытания проходили в горах Альпах и на Алтае при участии партнеров из Германии, при низких температурах, доходивших до -55°C, на Крайнем Севере в Сургуте. С успехом прошли тесты скорости на полигоне Porsche при влажности почти 100-процентов и при температурах превышающих +30°C. За этими испытаниями последовали ускоренные дорожные испытания на пробег 80000 км и 100000 км. Возникающие в процессе испытаний сложности были решены в рабочем порядке, быстро и профессионально.

Новая коробка передач является продуктом российского инжиниринга, так как груз решения большей части проблем лег именно на вазовские плечи. Инженеры из России продемонстрировали, что их уровень не уступает качеству инженеров в лучших европейских фирмах.

В целом, конструкция новой коробки состоит из российских деталей на 80%, а это о многом говорит.

Важным достоинством вазовской АМТ является способность системы подстраиваться под стиль вождения водителя — возможна езда как спокойная, так и агрессивная. Что еще выгодно отличает коробку от традиционной АКПП: при -40°C на улице коробка дает возможность начать движение сразу же, как только запущен мотор. Но экономия топлива, конечно, самый главный плюс.

Впечатляющий результат хорошей работы


LADA > Granta


Что общего у новой Priora со спортивными Porsche? Как выяснилось, поставщик роботизированной трансмиссии. О том, как она устроена и насколько хорошо ладит с вазовским мотором, рассказываем в нашей статье.

Презентацию и тест-драйв своей новой модели АвтоВАЗ устроил в Белоруссии, куда пообщаться с журналистами прилетел и президент компании Бу Андерссон. Материал о новинке мы построим в необычном формате. Уделять внимание немолодому автомобилю, про который и так сказано немало, мы не станем, а вместо этого ответим на все интересующие вопросы о новом "роботе".

Зачем АвтоВАЗу нужен "робот", если уже есть "автомат"?

Главная официальная причина, которую озвучивает АвтоВАЗ — дешевизна роботизированной трансмиссии и хорошая топливная экономичность по сравнению с гидромеханическим "автоматом". Но почему тогда именно "Гранта" и "Приора" получили старый японский "автомат" Jatco, а не замечательный прогрессивный "робот"?

Потому что купить проверенный агрегат в Японии было проще, чем изобретать собственную коробку. И все бы ничего, если бы конструкция "Приоры" позволяла устанавливать эту самую АКПП. Что именно мешает, на АвтоВАЗе не говорят, но подружить Jatco и "Приору" не вышло. Закупать еще один агрегат у сторонней фирмы, который подойдет "Приоре"?

1.jpg

Дорого. А что если оставить автомобилю его привычную вазовскую коробку и установить роботизированную "надстройку"? Так, собственно, и сделали. Тем более что основные претензии покупателей к коробке касались именно механизма переключения.

С каким двигателем работает вазовский "робот"?

Логично, что автоматизированную трансмиссию вазовцы решили "подружить" с топовым мотором —16-клапанным 106-сильным. Помимо него, напомним, в гамме двигателей "Приоры" есть менее мощный вариант, развивающий 98 л.с.

Действительно ли "робот"— собственная разработка АвтоВАЗа?

И да, и нет. Сама коробка, то есть набор шестеренок разного размера, остался прежним, тольяттинским. А вот управляющую электронику вазовцы мудро решили самостоятельно не конструировать. Долго, рискованно, да и не факт, что дешевле. В качестве партнера выбрали немцев — компанию ZF. Без преувеличения лучших специалистов по роботизированным трансмиссиям в мире. Именно они разработали самый совершенный на сегодняшний день "робот" с двумя сцеплениями PDK, который ставят на Porsche.

Какова конструкция "робота" на "Приоре"?

"Приора" — это не Porsche, и бюджетным моделям не полагаются "роботы" с двумя сцеплениями. Наша модель получила роботизированную трансмиссию с одним сцеплением, как на обычной "механике". Мы уже говорили выше, что приоровский "робот" состоит из вазовской коробки и системы управления от ZF. Последняя включает в себя два актуатора (то есть электромоторчика) для выбора передач и включения/выключения сцепления, блок управления этими моторчиками, а также джойстик-селектор, которым водитель переключает режимы.

Какие режимы есть на "роботе" "Приоры"?

Режимов четыре. N — это нейтраль, А — аналог "драйва" на обычных АКПП, R — задний ход, а находящийся слева от нейтрали M — ручной режим для самостоятельного переключения тем же самым джойстиком. Ничего не забыли? Ах да, где же P, то есть паркинг? А никакого паркинга нет. Во время кратковременных остановок на светофорах придется переключаться на "нейтралку" и держать ногу на тормозе, ну а на стоянке можно спокойно глушить машину с включенным режимом А. Шестерни будут зацеплены, и автомобиль никуда не сдвинется — ручник поднимать не нужно.

Как работает ручной режим "робота"?

Переключать передачи несложно. Толкаем джойстик вперед — переключаемся "наверх", тянем на себя — "вниз". Важно понимать, что автоматика снабжена системой "защиты от дурака". Она не позволит вам долго ехать на максимальных оборотах, и, когда стрелка тахометра приблизится к пределу, коробка даже в ручном режиме перейдет на передачу выше. Единственное исключение — первая передача. Если "раскрутить" мотор на ней, то "робот" не переключится наверх, а просто разомкнет сцепление. Логика не без странностей. Как же карабкаться на высокий подъем? Видимо, придется делать это с разгона и не "перекручивать" мотор.

777777777777777777777777777.jpg

Как трогаться на "роботе"?

На самом деле, вопрос не праздный. Роботизированные коробки часто бывают непростыми в управлении на старте. На "Приоре" нужно перевести селектор в положение А, затем нажать на тормоз и только потом на газ. К чему эти сложности? Снова "защита от дурака", говорят на АвтоВАЗе. Вдруг селектор случайно переключит ребенок или собака, а затем нажмет на акселератор? Необходимость между этими манипуляциями нажимать на тормоз исключает риск на 100%. Система, безусловно, требует привыкания, но не лишена логики. Главное помнить, что если вы не нажали на тормоз и принялись давить на газ, то придется заново переключаться в нейтраль и снова в режим А.

Чем плох "робот" на "Приоре"?

Никаких явных недостатков, которых бы не было у других подобных "роботов", здесь нет. Да, электроника выжимает сцепления, переключает передачи небыстро и не так плавно, как на гидромеханическом "автомате". Но эту же проблему вы встретите на любом другом автомобиле с классическим "роботом". Например, на Peugeot 301 или Citroen C3 Picasso.

Чем хорош "робот" на "Приоре"?

Тем же, чем хорош любой "робот": дешевизной и экономичностью. И если первое преимущество на руку скорее АвтоВАЗу, то второе важно для каждого владельца. В смешанном цикле "Приора" с "роботом" будет расходовать 5,6 л на 100 км. Для сравнения: такая же машина с "механикой" потребует 6,8 л, "Гранта" с АКПП — 7,6 л, а "Калина" с "автоматом" — все 8 л. Это все паспортные данные, которые на практике могут оказаться выше. Но пропорции никуда не денутся.

Переделка робот на механику

Переделка робота гранты на механику.

Замена робота (AMT) на механику Лада Веста

По итогам запчастей: 1. Кулиса переключения передач 8450006409 2. Тросы выбора передач Веста 8450006410 3.Педаль .

Лада Приора на роботе

Лада Приора автомат — совместная разработка крупного автоконцерна ZF и Тольяттинского автозавода. Невероятно низкая цена в куче с немецкой точностью и дотошностью стали основной визитной карточкой новой коробки переключения передач. Обновленная Лада Приора АМТ должна была вернуть ранее потерянные среди потребителей рейтинги популярности одного из самых народных автомобилей современной линейки АвтоВАЗа.

Для кого в первую очередь создавался “робот”

В первую очередь, обсуждая роботизированную коробку передач, не стоит забывать, что Приора — бюджетный автомобиль для самого широкого круга потребителей. Потому и взяв курс на “роботизацию” КПП, АвтоВАЗ позаботился о том, чтобы цена была максимально демократичной. Обошлись малой кровью — удорожание автомобиля, связанное с автоматизацией процесса переключения передач, в несколько раз дешевле АКПП, установленных на той же Весте или Гранте.

Роботизированная коробка ZF

Роботизированная коробка ZF

По сути, “робот” на Приоре оказался опытным образцом для дальнейшего внедрения в более современные модели. Кроме того, данный маневр АвтоВАЗа призван был оживить интерес к автомобилю, производство которого было решено продлить вплоть до 2018 года. Напомним, что по первоначальным планам Тольяттинского завода судьба переосмысленной “десятки” должна была закончиться в 2015 году.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

По оценке представителей АвтоВАЗ, Лада Приора АМТ должна была оказаться крайне привлекательным предложением для неопытных автомобилистов, не желающих начинать свой водительский путь с “механики”. Из-за страха механической КПП многие из них отдают предпочтение поддержанным иномаркам, Лада Приора же на роботизированной коробке передач должна оказаться отличной альтернативой.

Умные мозги Приоровской АМТ также умеют экономить топливо. “Робот”, работающий в соответствующем режиме, способен выдавать вполне ощутимую разницу в расходе горючего. Средний расход на трассе, замеренный специалистами АвтоВАЗ, составил 5,6 литра. Так что кровные 20 тысяч рублей, которые предстоит доплатить исключительно за Лада Приора АМТ, должны не только подарить дополнительный комфорт и облегчить процесс управления транспортным средством, но и вылиться во вполне себе реальную экономию горючего за счет заложенного в “мозги” алгоритма раннего переключения передач.

Два в одном

Именно таким гордым лозунгом представил сам мистер Бу, глава Тольяттинского автозавода, отечественную новинку. Управляя Лад Приора с роботизированной коробкой передач, водитель волен переходить из режима A, где все передачи переключаются автоматически, в ручной режим M, где рычаг имеет всего два положения: + и -. Естественно, подобного рода многофункциональное решение имеет и свои очевидные недостатки.

Конечно, самый главный — это скорость реакции “робота” и электромеханического привода актуаторов. Всем известно, что дорогие и престижные модели роботизированных коробок передач комплектуются гидравлическим приводом, где переключение измеряется сотыми долями секунд. Хотя, справедливости ради, заметим, что сравнивать Приору с Ferrari или Lamborghini, все-таки, не совсем честно. Фактические показатели на Лада Приора “робот” показывает следующие:

  • 120 мс в режиме автомата;
  • 70 мс в ручном режиме.

Актуаторы коробки (подкапотное пространство)

Актуаторы коробки (подкапотное пространство)

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Из них 70 мс необходимо потратить на работу электропривода, а еще 50 мс берут на себя электронные мозги, которым также надо время, чтобы подумать. Соответственно, когда нужна тихая и спокойная езда с максимальной экономией топлива — необходимо переключаться в автомат. Ручной режим, к которому, кстати, еще придется привыкнуть, позволит разгоняться несколько быстрее.

Защита от “дурака”

Роботизированную коробку передач Лада Приора практически невозможно сломать преднамеренно. Конечно, практически не значит совсем, но от большинства ошибочных действий пользователя коробка передач, все же, застрахована. Причина до боли проста: управляющая команда, поступающая от водителя, не передается сразу на КПП, а воспринимается электронным блоком управления, который уже принимает решение о целесообразности действия.

Самым ярким примером работы защиты можно считать невозможность включения задней передачи во время движения автомобиля. Кроме того, система невосприимчива к сумасшедшему переключению передач за короткий промежуток времени, сохраняя последний рабочий режим. Также Приора АМТ не позволит водителю резко переключится на сильно пониженную передачу в ручном режиме, а лишь после достижения силовым агрегатом безопасного количества оборотов.

Ценою малого бюджета

Стоимость “робота” обошлась АвтоВАЗу в 20 миллионов долларов, что относительно немного. Но даже с такими затратами Тольяттинскому автозаводу предстоит несколько лет окупать свою разработку при условии должного спроса на Лада Приора АМТ. Электроактуаторы и мозги в новую коробку передач были разработаны немецкой фирмой ZF. Собственно, на ее услуги, а также на опытные испытания на Нюрбургринге и ушла большая часть расходов. За основу же взята старая добрая механическая ВАЗ-2180.

Лада Приора AMT

Лада Приора AMT

Максимальная локализация производства и уже готовые разработки позволили ощутимо удешевить стоимость изделия. Правда, пришлось также отказаться от некоторых функций, присутствующих в более дорогих иностранных “роботах”. Так, например, отсутствует функция паркинга: если забыть поставить автомобиль на ручной тормоз, он может попросту укатиться далеко “за горизонт” по наклонной. Когда автомобиль стоит, необходимо либо вручную удерживать тормоз, либо держать Приору на ручнике.

Зато есть и очевидное преимущество нашего “робота” перед навороченными автоматическими КПП. Благодаря тому, что в отключенном положении на Лада Приора коробка передач постоянно находится в нейтральном положении, ее с легкостью можно завести с толкача даже с севшим аккумулятором. По инструкции АвтоВАЗ достаточно скорости в 7 км/ч, после чего рычаг АМТ необходимо перевести в режим “A” и авто должно завестись.

Несмотря на все опасения, связанные с тем, что сцепление в ВАЗовской коробке передач одинарное, автомобиль двигается достаточно плавно. Конечно, некоторые рывки и провалы мощности при переключении передач, все же, имеют место быть, но они, очевидно, что максимально нивелированы. Если же на машине и вовсе не перегазовывать или не сбрасывать резко скорость — недостаток практически неощутим.

Выводы

Конечно, ценность роботизированной коробки передач на Приоре сложно переоценить, но в то же время на автомобиле остается множество более актуальных и нерешенных проблем. Как горячих пирожков, многие автомобилисты ждали переработанного рулевого управления и “Грантовской” подвески. Увы, но похоже, что большинство более актуальных наработок нам суждено увидеть уже в новых моделях машин от АвтоВАЗ.

Читайте также: