Где находится блок парктроника приора

Обновлено: 04.07.2024

Штатный парктроник Лада Приора: блок, установка, как подключить, выбрать

Штатный парктроник на Приору предусмотрен только в моделях люкс-класса. В остальных случаях это полезное устройство придется приобретать отдельно. При наличии навыков можно установить парковочную систему своими руками. При отсутствии соответствующих знаний монтажные работы стоит доверить специалисту.

Выбор парктроника

Если парктроник не входит в комплектацию автомобиля, при приобретении устройства нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  • Место установки. Парктроник может встраиваться в задний бампер, включается он при подаче заднего хода. Устанавливаемые в передней части автомобиля устройства активируются при снижении скорости. Комбинированные системы состоят из датчиков, монтируемых на обоих бамперах.
  • Способ оповещения. При обнаружении препятствий может срабатывать звуковая индикация. Более сложные системы оснащаются дисплеем, на котором при приближении к объектам появляются цветовые сигналы. Если парктроник оснащен камерой, изображение подается на монитор, встроенный в зеркало или приборную панель. Некоторые устройства сочетают несколько способов оповещения.
  • Чувствительность датчика. От этого параметра зависит правильность расчета расстояния до объектов.
  • Количество сенсоров. Система должна включать не менее 4 датчиков. При уменьшении количества этих деталей возникают слепые зоны, что повышает риск столкновения с препятствием.
  • Способ установки. Датчики можно врезать в отверстия, высверленные в бампере. Существуют и накладные модели.
  • Цвет датчиков. Большинство парктроников выпускается в различных цветовых вариантах. Если автомобиль имеет редкий оттенок, сенсоры можно покрасить. При правильном выполнении работ качество передачи сигнала не ухудшается.
  • Тип дисплея. Экран может быть светодиодным или жидкокристаллическим. Каждый вид имеет свои положительные и отрицательные качества, поэтому выбор остается за пользователем.
  • Защищенность от пыли и влаги. От этого показателя зависит возможность эксплуатации системы в условиях повышенной влажности и загрязненности.
  • Функция автоматического выявления неисправностей. Система своевременно сообщает пользователю о возникновении неполадок. Это помогает экономить средства, затрачиваемые на ремонт.

Как установить

Процесс установки парктроника на Lada Priora седан включает следующие этапы:

  1. Подготовку бампера. Для этого скидывают минусовую клемму аккумулятора. С помощью отвертки вывинчивают гайки крепления, расположенные на днище автомобиля. Открыв багажник, откручивают 2 фиксатора, расположенных возле задних фар. После этого вывинчивают гайки, расположенные возле арок, и снимают брызговики. Бампер демонтируют, подтягивая вперед.
  2. Нанесение разметки. С помощью подготовленного заранее трафарета отмечают места установки датчиков. С помощью сверла нужного диаметра проделывают отверстия.
  3. Установка датчиков. Каждый сенсор вводят в подготовленное отверстие. После этого находят расположенную под левой фарой заглушку и протягивают через нее провода, идущие к блоку парктроника. Если кабели не вмещаются, отверстие рассверливают сверлом подходящего диаметра. Провода скрепляют изолентой.
  4. Возвращение бампера в исходное положение.

Как подключить

Процесс подключения парктроника включает следующие шаги:

  1. Подсоединение дисплея. Кабель фиксируется на торпеде с помощью двустороннего скотча. Провод прокладывают в левой части салона по направлению к багажнику. Облегчить работу можно, прикрепив толстую проволоку к концам кабелей.
  2. Подключение блока парктроника. Элемент крепится к кузову с помощью двусторонней клейкой ленты. К его разъемам подсоединяют кабели датчиков и дисплея. Чтобы провода не соприкасались с металлическими деталями авто и не создавали посторонних звуков, их стягивают хомутами.
  3. Подключение питания. Красный кабель, ведущий к блоку управления, скручивают с зеленым кабелем фонаря заднего хода. Подключение рекомендуется проводить с использованием специальных клемм. Провод массы прикрепляют к фиксатору ремня безопасности.







Предназначение и характеристики устройства

Разновидности парктроников

Существует несколько разновидностей устройств определяющих расстояние. Например:

  1. Врезного типа (устанавливаются непосредственно в бампер автомобиля путем высверливания его части).
  2. Накладного или беспроводного типа (наклеиваются, или иным образом прикрепляются к кузовным элементам).

Парктроник, установка. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Пришел китайский парктроник.

Заказывал самый дешевый с индикатором в метрах. Алиекспресс 11.37 usd (707р).Заказывал по картинке серебристые, а пришли серые датчики.

В итоге выторговал у продавца 5.5 usd (357р) на покупку новых датчиков. Но я ушлый, покупать серебристые датчики не буду, поставлю серые, даже красить не стану, и так нормально.

Длина провода датчика — 230см. Длина провода индикатора 500см. Длина провода питания около 90см.

Индикатор слишком громко шумит своим писком. Заклеил его дырку куском скотча.

Обтестировал систему на столе, работает нормально. Обязательно датчики устанавливаются верхом вверх!

Схема установки: 12-15см от габарита авто до бокового датчика, высота — 50-60см,

В комплекте была коронка для сверления дыр диаметром на 22мм, но я воспользовался ступенчатым. +Шупруповерт.

Сегодня (22ноября) не холодно, +1. Пойду ставить парктроник.

Отмерил примерно 56см от пола, и 14см от визуального габарита. Поставил метку на малярном скотче.

боковая метка для датчика

Расстояние между боковым датчикам получилось 130см. Делим на 3 и получаем интервал 43,3см .

Датчики через 43см

Снял колеса, снял бампер.Снял с бампера энергопоглощающую балку. Просверлил с внешней стороны 4 отверстия на 22мм. Установил датчики, отверточкой помогал силиконовым держателям датчика с внутренней стороны бампера. Хомутами скрепил провода. Установил балку.

Продеваем провода датчиков через резиновую заглушку, проделав сперва в ней дырку.Устанавливаем провода для питания процессорного блока. Тут понадобилась клемма от звукового датчика заднего хода

Провода питания в клемму звукового датчика

Далее проверяем все 4 провода от какого датчика идут и помечаем A, B, C или D. Пометив провода вставляем как нужно и тестируем.

Блок засунул за фонарем, между кузовом и обшивкой багажника.

Установил индикатор слева у стекла. Провод протянул слева торпеды, снизу под обшивкой пола, уходит за заднее сиденье, далее под обшивку багажника и к блоку.

UPDВ итоге место высоковато поставил. Передние бампера автомобилей видит только вблизи начиная примерно от 70см. Надо ставить где-то на уровне катафотов или под ними.

Цена вопроса: 350 ₽

Парктронники приора

блок на парктроники стоит в задней части авто. На приоре не подскажу с какой стороны. Об этом, вроде, в руководстве пользователя на авто написано. Можете там попробовать вычитать. Ну или загуглите еще раз.

А и еще, вопрос, это заводские стоят. Или китай?

Я что то не помню ,что б на Приору,когда нибудь ставили парктроник на заводе,тем болеее в 2009 году.Скорей всего колхоз

При включении заднего хода звучит несколько звуковых сигналов

Иди на звук, там должен стоять.

. Тоже теперь сомневаюсь что с завода установлен.

А индикаторы есть? Или только зуммер?

Работа- это наша жизнь.

  • x1307 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

А система пассивная или както потдаеться диагностике??

Что может парктроник


Парктроник — специальное устройство, цель которого предупреждать водителя о препятствиях, которые находятся вне зоны его видимости. Действительно, даже опытный водитель не всегда может правильно сориентироваться в обстановке, поскольку зеркала заднего вида не всегда дают точную и полную картину. А заднее стекло тем более ограничивает видимость, особенно в современных седанах, где появилась тенденция к завышению линии багажника.


Вот здесь парктроник и приходит на помощь. Он состоит из:

  • датчиков, которые излучают и принимают отраженный сигнал;
  • блока управления, который анализирует информацию;
  • системы оповещения водителя.


В принципе, это все основные функции, которые парктроник выполняет по штатному расписанию. ему могут навязать еще камеру заднего вида, но это отдельный вид и рассмотрим мы его позже. Обычный парктроник может работать на расстояние от 0,3 до 5 метров в среднем, некоторые модели больше, некоторые меньше. А принцип действия у парктроника такой.


Принцип работы

Основная задача парковочного оборудования заключается в определении расстоянии до преград, находящихся сзади автомобиля. Первые прототипы таких систем были разработаны в конце 70-ых годов прошлого века. Но широкое распространение парктроники получили гораздо позже, благодаря усилиям сотрудников компании Audi. Они представили новый тип приборов — электромагнитный парктроник.


В качестве датчика используется металлизированная лента, а принцип его работы заключается в следующем:

  • Электронный блок управления подает сигнал на ленточный передатчик, излучающий волны.
  • За конструкцией бампера создается электромагнитное поле, а любая преграда, оказывающая в зоне его действия, изменяет параметры поля, что сопровождается соответствующим оповещением. По мере приближения к препятствию происходит включение зуммера или светового индикатора. Когда это случается, водитель должен покинуть автомобиль и устранить проблему. Иногда достаточно переставить мешающий передвижению объект, а порой приходится менять место парковки.

Простейшие модели парктроников оснащены детекторами, реагирующими на колебания частоты в выбранной зоне. Они анализируют внешнее воздействие и точно определяют расстояние до объекта, мешающего движению. В отличие от металлоискателей, способных определять только выделенную группу материалов, ленточные парктроники реагируют на все, что может составить угрозу для безопасной парковки. Они замечают почву, бордюр, человеческое тело и даже банку из-под пива.


В результате любой сторонний объект, который оказывается в зоне действия радара, запускает работу индикаторов. В зависимости от частоты колебаний, меняющейся по мере приближения к преграде, индикация меняет свой характер, становясь сильной или слабой.

К дополнительным аксессуарам системы относят камеру заднего вида. Но ее наличие повышает стоимость парктроника в несколько раз, поэтому многие автомобилисты отказываются от покупки таких компонентов.

Смотрите также

Комментарии 40

И кто мне подскажет… Откуда должен идти звук парктроников? И что за дырки на потолке возле очечника. Для чего они?

А где находится этот блок, который отвечает за парктроники ? У меня такая же беда. Только вообще ничего не пищит.

говорят, что в левом кармане, под фарой. Ljkujdzpsq обещал фото скинуть. смотри в первом комменте

Под фарой передней или задней? Просто я нашел один разьем, и не знаю от чего он. Он под центральной панелью с права в ногах у пассажира

Спасибо. Надо будет глянуть

Я нашел. Есть какой то блок. Написано- блок управления СПБ. Это он?

Всего через год? Посмотри, может еще что не поставили…

Указателя и не будет. Родной парктроник просто пищит. Сигнал заднего хода работает? Если работает, то ищим проблему в парктронике. Не работает он обычно по причине плохого контакта, мало питания. Лечим обычно доп релюхой. Или протяжкой масс и питаний.

нету у меня такой штуки(

Основные неисправности

Причины неисправностей могут быть следующими:

Как устроен

Несмотря на большое разнообразие моделей и вариантов исполнения, устройство ленточных парктроников практически не отличается. В единичных случаях производитель расширяет базовый функционал, оснащая систему дополнительными датчиками и аксессуарами.

Ключевыми составляющими парковочных приборов являются:

  • Блок со схемой.
  • Металлизированная лента.
  • Динамики или световые индикаторы, оповещающие водителя о приближении к препятствию.


В такой конфигурации парктроник качественно выполняет свои задачи и обеспечивает высокий комфорт парковки. В зависимости от способа индикации выделяют шумовые, световые и комбинированные устройства. После активации датчиков от них подается сигнал на основную панель, после чего срабатывает индикация.

Наиболее популярными моделями являются изделия со световым оповещением, а также бипером — звуковыми сигналами. Интенсивность звука возрастает при приближении к опасному объекту. Еще на рынке доступны парктроники с визуальной индикацией, которые оборудованы дисплеем со шкалой и отдельными пунктами. По мере приближения к бордюру или другим транспортным средствам происходит загорание отдельных пунктов.

Комбинированные модели могут оповещать водителя с помощью шумовой сигнализации или с помощью дисплея.

Ленту можно прикрепить без сверления бампера на его внутренней поверхности. Возле нее устанавливают блок управления, который питается от лампы фонаря заднего хода. Базовое расположение деталей в ленточных парктрониках не отличается от традиционных вариантов.

:)

Еду я задним ходом, а машина начинает пищать, причем все чаще, по мере приближения к столбу! Вооо подумал я! Штатный парктроник автомобиля Приора это некий вспомогательный инструмент для парковки. Водители старой школы иногда недооценивают этот инструмент, но все же. Штатный комплект системы парковки в Лада Приора, не так сложен — состоит из 4 датчиков и головного блока. Чтобы не наехать на мелкое препядствие, машине нужен парктроник. Приора получила такой инструмент, если я не ошибаюсь с рестайлингом. Понятно что в зеркала видно все отлично, но вот мелочь всякая в виде трубы торчащей зимой из снега, или пенька какого нибудь незаметного в заркале иногда и не увидишь.

Парктроник на Приору не является чем-то удивительным, потому что даже самому опытному водителю нужна подстраховка. Например, торчащая из земли труба может быть не замечена с позиции водителя, а датчики сообщат о ней сигналом.

В этой статье я перечислю 5 причин, почему не работает парктроник на автомобиле Приора — поэтому дочитайте её до конца, задайте вопросы в коментариях, если что то не понятно, или оставьте на своей стене вконтакте, чтобы не терять информацию!

Парктроники на автомобиль Лада Приора

Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления


  1. Выбор парктроника
  2. Как установить
  3. Как подключить

Штатный парктроник на Приору предусмотрен только в моделях люкс-класса. В остальных случаях это полезное устройство придется приобретать отдельно. При наличии навыков можно установить парковочную систему своими руками. При отсутствии соответствующих знаний монтажные работы стоит доверить специалисту.

На что заменить

Если в автомобиле устройство для упрощения маневрирования во время парковки не поставлено, установить парктроник на Лада Гранта лифтбек можно своими руками.

Основными критериями выбора можно назвать:

  • Диапазон дистанции срабатывания. В большинстве случаев 0,3-2 м.
  • Напряжение, которое требуется для питания устройства, — 9-12 В. Поэтому питание можно подвести от различных элементов электрики транспортного средства.
  • Рабочую температуру (варьируется в пределах -35…+45°С).
  • Звуковой сигнал громкостью до 80 дБ.
  • Наличие корпуса с защитой от воздействия окружающей среды.
  • Установку дисплея, на котором отображается расположение датчика.

Драйв китайского Myhung можно скачать в интернете, он также включается в комплектацию поставки.

Штатный парктроник – артикул и цена

  1. Блок сигнализации системы безопасной парковки (блок парктроников) – 2172-03826030-00, цена – 300 рублей. Также встречается с каталожным номером 2172-03826010-00.
  2. Датчик – 2172-03826020-00, стоимость – около 1000-1500 рублей.

Предохранитель системы безопасной парковки – F12. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять пластмассовую заглушку – часть обшивки торпеды автомобиля – которая находится прямо напротив левого колена водителя. Она крепится при помощи трех саморезов, которые достаточно открутить, а после этого потянуть панель к себе.






Ремонт своими руками

Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

Установка парктроника на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Думаю нет нужды объяснять практичность наличия в машине парктроника. Особенно если машина эксплуатируется в мегаполисе. А если еще и на машине установлен спойлер.

Парктроник выбирался по следующим критериями: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, невысокая цена. Был выбран парковочный радар Falcon BPS-4i.

Подключение не вызвает каких-либо вопросов т.к. есть инструкция. Подключаем парктроник к плюсовому проводу, который идет на фонари заднего хода.

Снятие бампера детально описано в Руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110-11-12. Проблема возникла разве, что при выборе места установки датчиков. Согласно рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть около 30-33 см, а высота установки не ниже 30 см от дороги – иначе возможны ложные срабатывания. Поэтому углубление в юбке бампера было исключено из возможных мест установки. Единственным местом, подходящим для установки, осталось углубление под номером. Но при таком расположении датчиков парктроников необхдима установка небольших проставок для обеспечения перпендикулярности к поверхности дороги. Провода от датчиков прокладываем через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления можно закрепить на ребре жесткости правой панели, поддерживающей полку багажника. Кабель дисплея пускаем по правой стороне под обшивкой потолка. А сам сам дисплей парктроника закрепляем саморезом на панель, закрывающую крепление зеркала заднего вида.

В процессе эксплуатации были выявлены некоторые особенности, как приятных, так и не очень: + достаточно точно выводится информация о расстоянии до объекта, как звук, так и визуальная индикация; + при парковке датчики различают даже решетки ограждений набережных; — вместо заявленных производителем 1,5 метра расстояния до объекта бипер начинает работать только при расстоянии 1 метр; — при низких температурах (ниже -15С) парктроник чуть притормащивает, т.е. срабатывает с определенным запаздыванием.

Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления


  1. Выбор парктроника
  2. Как установить
  3. Как подключить

Штатный парктроник на Приору предусмотрен только в моделях люкс-класса. В остальных случаях это полезное устройство придется приобретать отдельно. При наличии навыков можно установить парковочную систему своими руками. При отсутствии соответствующих знаний монтажные работы стоит доверить специалисту.

Штатный парктроник – артикул и цена

  1. Блок сигнализации системы безопасной парковки (блок парктроников) – 2172-03826030-00, цена – 300 рублей. Также встречается с каталожным номером 2172-03826010-00.
  2. Датчик – 2172-03826020-00, стоимость – около 1000-1500 рублей.

Предохранитель системы безопасной парковки – F12. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять пластмассовую заглушку – часть обшивки торпеды автомобиля – которая находится прямо напротив левого колена водителя. Она крепится при помощи трех саморезов, которые достаточно открутить, а после этого потянуть панель к себе.

Установка парктроника на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Думаю нет нужды объяснять практичность наличия в машине парктроника. Особенно если машина эксплуатируется в мегаполисе. А если еще и на машине установлен спойлер.

Парктроник выбирался по следующим критериями: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, невысокая цена. Был выбран парковочный радар Falcon BPS-4i.

Подключение не вызвает каких-либо вопросов т.к. есть инструкция. Подключаем парктроник к плюсовому проводу, который идет на фонари заднего хода.

Снятие бампера детально описано в Руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110-11-12. Проблема возникла разве, что при выборе места установки датчиков. Согласно рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть около 30-33 см, а высота установки не ниже 30 см от дороги – иначе возможны ложные срабатывания. Поэтому углубление в юбке бампера было исключено из возможных мест установки. Единственным местом, подходящим для установки, осталось углубление под номером. Но при таком расположении датчиков парктроников необхдима установка небольших проставок для обеспечения перпендикулярности к поверхности дороги. Провода от датчиков прокладываем через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления можно закрепить на ребре жесткости правой панели, поддерживающей полку багажника. Кабель дисплея пускаем по правой стороне под обшивкой потолка. А сам сам дисплей парктроника закрепляем саморезом на панель, закрывающую крепление зеркала заднего вида.

В процессе эксплуатации были выявлены некоторые особенности, как приятных, так и не очень:
+ достаточно точно выводится информация о расстоянии до объекта, как звук, так и визуальная индикация;
+ при парковке датчики различают даже решетки ограждений набережных;
— вместо заявленных производителем 1,5 метра расстояния до объекта бипер начинает работать только при расстоянии 1 метр;
— при низких температурах (ниже -15С) парктроник чуть притормащивает, т.е. срабатывает с определенным запаздыванием.

Предназначение и характеристики устройства

Разновидности парктроников

Существует несколько разновидностей устройств определяющих расстояние.
Например:

  1. Врезного типа (устанавливаются непосредственно в бампер автомобиля путем высверливания его части).
  2. Накладного или беспроводного типа (наклеиваются, или иным образом прикрепляются к кузовным элементам).

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.


Обозначение предохранителяРасчетная сила тока, АЦвет корпусаЭлектрическая цепь
F-130ЗеленыйЭлектронный контроллер двигателя
F-260СинийРеле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора
F-360СинийСигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона
F-460СинийЭлектрогенератор
F-550КрасныйЭлектроусилитель руля (ЭУР)
F-660СинийЦепь электрогенератора

Реле и предохранители в салоне


Предохранители монтажного блока

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.


В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

ОбозначениеРасчетный ток, АНазначение защиты
К-1Реле зажигания (главное реле)
К-2Реле топливного насоса
F-115Электроцепи блокировки стартера и главного реле
F-27,5Электроцепь контроллера двигателя
F-315Топливный насос

Блок управления и защиты климатических приборов


Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.

Как избежать поломок парктроника

От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:


:)

Еду я задним ходом, а машина начинает пищать, причем все чаще, по мере приближения к столбу! Вооо подумал я! Штатный парктроник автомобиля Приора это некий вспомогательный инструмент для парковки. Водители старой школы иногда недооценивают этот инструмент, но все же. Штатный комплект системы парковки в Лада Приора, не так сложен — состоит из 4 датчиков и головного блока. Чтобы не наехать на мелкое препядствие, машине нужен парктроник. Приора получила такой инструмент, если я не ошибаюсь с рестайлингом. Понятно что в зеркала видно все отлично, но вот мелочь всякая в виде трубы торчащей зимой из снега, или пенька какого нибудь незаметного в заркале иногда и не увидишь.

Парктроник на Приору не является чем-то удивительным, потому что даже самому опытному водителю нужна подстраховка. Например, торчащая из земли труба может быть не замечена с позиции водителя, а датчики сообщат о ней сигналом.

В этой статье я перечислю 5 причин, почему не работает парктроник на автомобиле Приора — поэтому дочитайте её до конца, задайте вопросы в коментариях, если что то не понятно, или оставьте на своей стене вконтакте, чтобы не терять информацию!

Парктроники на автомобиль Лада Приора

Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления


  1. Выбор парктроника
  2. Как установить
  3. Как подключить

Штатный парктроник на Приору предусмотрен только в моделях люкс-класса. В остальных случаях это полезное устройство придется приобретать отдельно. При наличии навыков можно установить парковочную систему своими руками. При отсутствии соответствующих знаний монтажные работы стоит доверить специалисту.

На что заменить

Если в автомобиле устройство для упрощения маневрирования во время парковки не поставлено, установить парктроник на Лада Гранта лифтбек можно своими руками.

Основными критериями выбора можно назвать:

  • Диапазон дистанции срабатывания. В большинстве случаев 0,3-2 м.
  • Напряжение, которое требуется для питания устройства, — 9-12 В. Поэтому питание можно подвести от различных элементов электрики транспортного средства.
  • Рабочую температуру (варьируется в пределах -35…+45°С).
  • Звуковой сигнал громкостью до 80 дБ.
  • Наличие корпуса с защитой от воздействия окружающей среды.
  • Установку дисплея, на котором отображается расположение датчика.

Драйв китайского Myhung можно скачать в интернете, он также включается в комплектацию поставки.

Штатный парктроник – артикул и цена

  1. Блок сигнализации системы безопасной парковки (блок парктроников) – 2172-03826030-00, цена – 300 рублей. Также встречается с каталожным номером 2172-03826010-00.
  2. Датчик – 2172-03826020-00, стоимость – около 1000-1500 рублей.

Предохранитель системы безопасной парковки – F12. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять пластмассовую заглушку – часть обшивки торпеды автомобиля – которая находится прямо напротив левого колена водителя. Она крепится при помощи трех саморезов, которые достаточно открутить, а после этого потянуть панель к себе.






Ремонт своими руками

Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

Установка парктроника на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Думаю нет нужды объяснять практичность наличия в машине парктроника. Особенно если машина эксплуатируется в мегаполисе. А если еще и на машине установлен спойлер.

Парктроник выбирался по следующим критериями: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, невысокая цена. Был выбран парковочный радар Falcon BPS-4i.

Подключение не вызвает каких-либо вопросов т.к. есть инструкция. Подключаем парктроник к плюсовому проводу, который идет на фонари заднего хода.

Снятие бампера детально описано в Руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110-11-12. Проблема возникла разве, что при выборе места установки датчиков. Согласно рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть около 30-33 см, а высота установки не ниже 30 см от дороги – иначе возможны ложные срабатывания. Поэтому углубление в юбке бампера было исключено из возможных мест установки. Единственным местом, подходящим для установки, осталось углубление под номером. Но при таком расположении датчиков парктроников необхдима установка небольших проставок для обеспечения перпендикулярности к поверхности дороги. Провода от датчиков прокладываем через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления можно закрепить на ребре жесткости правой панели, поддерживающей полку багажника. Кабель дисплея пускаем по правой стороне под обшивкой потолка. А сам сам дисплей парктроника закрепляем саморезом на панель, закрывающую крепление зеркала заднего вида.

В процессе эксплуатации были выявлены некоторые особенности, как приятных, так и не очень: + достаточно точно выводится информация о расстоянии до объекта, как звук, так и визуальная индикация; + при парковке датчики различают даже решетки ограждений набережных; — вместо заявленных производителем 1,5 метра расстояния до объекта бипер начинает работать только при расстоянии 1 метр; — при низких температурах (ниже -15С) парктроник чуть притормащивает, т.е. срабатывает с определенным запаздыванием.

Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления


  1. Выбор парктроника
  2. Как установить
  3. Как подключить

Штатный парктроник на Приору предусмотрен только в моделях люкс-класса. В остальных случаях это полезное устройство придется приобретать отдельно. При наличии навыков можно установить парковочную систему своими руками. При отсутствии соответствующих знаний монтажные работы стоит доверить специалисту.

Штатный парктроник – артикул и цена

  1. Блок сигнализации системы безопасной парковки (блок парктроников) – 2172-03826030-00, цена – 300 рублей. Также встречается с каталожным номером 2172-03826010-00.
  2. Датчик – 2172-03826020-00, стоимость – около 1000-1500 рублей.

Предохранитель системы безопасной парковки – F12. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять пластмассовую заглушку – часть обшивки торпеды автомобиля – которая находится прямо напротив левого колена водителя. Она крепится при помощи трех саморезов, которые достаточно открутить, а после этого потянуть панель к себе.

Установка парктроника на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Думаю нет нужды объяснять практичность наличия в машине парктроника. Особенно если машина эксплуатируется в мегаполисе. А если еще и на машине установлен спойлер.

Парктроник выбирался по следующим критериями: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, невысокая цена. Был выбран парковочный радар Falcon BPS-4i.

Подключение не вызвает каких-либо вопросов т.к. есть инструкция. Подключаем парктроник к плюсовому проводу, который идет на фонари заднего хода.

Снятие бампера детально описано в Руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110-11-12. Проблема возникла разве, что при выборе места установки датчиков. Согласно рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть около 30-33 см, а высота установки не ниже 30 см от дороги – иначе возможны ложные срабатывания. Поэтому углубление в юбке бампера было исключено из возможных мест установки. Единственным местом, подходящим для установки, осталось углубление под номером. Но при таком расположении датчиков парктроников необхдима установка небольших проставок для обеспечения перпендикулярности к поверхности дороги. Провода от датчиков прокладываем через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления можно закрепить на ребре жесткости правой панели, поддерживающей полку багажника. Кабель дисплея пускаем по правой стороне под обшивкой потолка. А сам сам дисплей парктроника закрепляем саморезом на панель, закрывающую крепление зеркала заднего вида.

В процессе эксплуатации были выявлены некоторые особенности, как приятных, так и не очень:
+ достаточно точно выводится информация о расстоянии до объекта, как звук, так и визуальная индикация;
+ при парковке датчики различают даже решетки ограждений набережных;
— вместо заявленных производителем 1,5 метра расстояния до объекта бипер начинает работать только при расстоянии 1 метр;
— при низких температурах (ниже -15С) парктроник чуть притормащивает, т.е. срабатывает с определенным запаздыванием.

Предназначение и характеристики устройства

Разновидности парктроников

Существует несколько разновидностей устройств определяющих расстояние.
Например:

  1. Врезного типа (устанавливаются непосредственно в бампер автомобиля путем высверливания его части).
  2. Накладного или беспроводного типа (наклеиваются, или иным образом прикрепляются к кузовным элементам).

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.


Обозначение предохранителяРасчетная сила тока, АЦвет корпусаЭлектрическая цепь
F-130ЗеленыйЭлектронный контроллер двигателя
F-260СинийРеле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора
F-360СинийСигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона
F-460СинийЭлектрогенератор
F-550КрасныйЭлектроусилитель руля (ЭУР)
F-660СинийЦепь электрогенератора

Реле и предохранители в салоне


Предохранители монтажного блока

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.


В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

ОбозначениеРасчетный ток, АНазначение защиты
К-1Реле зажигания (главное реле)
К-2Реле топливного насоса
F-115Электроцепи блокировки стартера и главного реле
F-27,5Электроцепь контроллера двигателя
F-315Топливный насос

Блок управления и защиты климатических приборов


Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.

Как избежать поломок парктроника

От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:


Читайте также: