Переделка сцепления на ниве 21214

Обновлено: 02.07.2024

Механизм, который мы сейчас рассмотрим, снаружи практически незаметен. О его наличии сигнализирует только педаль, расположенная рядом с левой ногой водителя. Эта педаль как бы была вам хорошо известна, а действие ее предельно простое: нажатие педали — выключение сцепления; отпущен — сцепление включено. Механизм сцепления позволяет в любой момент при необходимости отсоединить двигатель от трансмиссии.
Основная задача сцепления — обеспечение плавного трогания автомобиля с места и плавного переключения передач.

Диагностика и контроль технического состояния

Сцепление не диагностируется так часто, как, например, тормоза или рулевое управление, но периодические проверки все же требуются. Отказ сцепления во время поездки, по трассе, может привести к полной потере подвижности автомобиля. Нарушения и сбои в работе сцепления вызваны как естественными причинами, например износом фрикционных накладок ведомого диска, так и несчастными случаями, например, быстрым выходом из строя из-за поломки или чрезмерного износа ведомого диска.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Последствия заводского брака.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Результат неумелого трейлера

Проверка и регулировка муфты трансмиссии

Независимо от конструкции системы включения сцепления, необходимо тщательно соблюдать инструкции производителя транспортного средства относительно интервалов технического обслуживания и процедур регулировки.

Проверить свободный ход педали сцепления. Оно должно составлять 25,35 мм, что соответствует ходу вилки разблокировки в 4,5 мм. При необходимости отрегулируйте агрегат.

Затем регулируется свободный ход толкателя рабочего цилиндра. Для этого вам нужно будет залезть под машину, поэтому лучше всего это делать на лифте или в живописной канаве.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Для облегчения работы отсоедините возвратную пружину 2 (рис. Ниже) от вилки выключения сцепления 6. Проверьте свободный ход вилки 6 вдоль толкателя 5. Он должен составлять 4,5 мм. Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните контргайку 3 на 2–3 оборота. Затем, поворачивая регулировочную гайку 4, отрегулируйте необходимый люфт вилки 6, которая вращается относительно опоры 7. Это обеспечит необходимый люфт упорного подшипника 8. По окончании работы затяните стопорную гайку. 3, удерживая регулировочную гайку 4 против вращения.

При пробуксовке сцепления необходимо подтянуть гайки 3 и 4, т.е приблизить их к рабочему цилиндру, на несколько оборотов до появления правильного зазора (4,5 мм) вилки сцепления. Если эта регулировка не помогает, сцепление необходимо заменить (лучше всего заменять комплектом).

Главные цилиндры и сервопривод сцепления. Прокачка гидравлической трансмиссии

Главный и рабочий цилиндры сцепления предназначены для преобразования усилия, прилагаемого к педали сцепления, в избыточное давление тормозной жидкости и передачи его (силы) на вилку сцепления.

Чтобы удалить воздух из гидравлического привода, действуйте следующим образом:

  • очистить бак и удалить пыль и грязь;
  • проверить уровень жидкости в бачке гидротрансмиссии и при необходимости долить жидкость;
    на головку штуцера рабочего цилиндра надеть шланг и погрузить его нижний конец в емкость с гидравлической жидкостью (30,50 г);
  • открутил 1/2. На 3/4 оборота штуцера, плотно нажмите и осторожно отпустите педаль до прекращения выхода пузырьков воздуха из трубки;
  • нажав на педаль, полностью затяните штуцер.
  • Снимите трубку и наденьте соединительный колпачок.

Если, несмотря на длительную прокачку, пузырьки воздуха продолжают выходить из трубы, проверьте надежность крепления деталей, проверьте наличие трещин на трубах или утечек в соединениях с арматурой. Воздух также может попасть через поврежденные уплотнительные кольца на первичном или вторичном цилиндре.

Во время перекачки уровень жидкости в бачке гидропривода должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром, а конец насосной трубки должен быть постоянно погружен в жидкость.

Если давление в системе полностью сброшено или главный цилиндр сцепления заменен, начните прокачивать его, открутив и навинтив соединение шланга сцепления на главный цилиндр. После продувки долейте жидкость в резервуаре до нижнего края наливной горловины.

Обновление 03.03.08, автор SpLinter.

Если сцепление долго не качает и педаль не затягивается, уменьшите свободный ход педали, после чего сцепление будет качать очень быстро.

Разборка, проверка технического состояния и установка сцепления

Чтобы снять или заменить сцепление, необходимо сначала снять коробку передач.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Осмотрите поверхность маховика. Если есть небольшие царапины или царапины, их необходимо устранить, при глубоком или сильном износе — заменить маховик.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Проверить задний подшипник коленвала: легко ли он вращается. Если подшипник даже слегка заклинивает или застревает в одном из своих положений, обязательно замените его.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Если есть признаки утечки масла в картере сцепления, определите причину утечки и устраните ее, чтобы предотвратить загрязнение сцепления:

Регулировка педали сцепления нива 21214

Перед установкой сцепления очистите поверхность маховика, нажимного диска и вилки сцепления. Не используйте сжатый воздух или щетку для удаления пыли, содержащей продукты износа, из фрикционных материалов с картера и других деталей сцепления: вдыхание пыли опасно для здоровья. Удалите пыль влажной тканью, чистой тканью или специальными аэрозольными чистящими средствами.

Осмотрите главный и вторичный цилиндры и убедитесь в отсутствии утечек жидкости. Проверьте механические детали на предмет износа, трещин или отсутствия смазки в держателе вилки сцепления. Заменить корзину при сильном износе столешницы, поломке дисков, соединяющих упорный фланец с крышкой сцепления (см. Фото в начале статьи и материалы Luk). Замените ведомый диск в следующих случаях:
— уменьшить расстояние между заклепкой и столешницей до 0,2 мм;
— растрескивание фрикционных накладок;
— односторонний износ;
— негерметичность рабочей поверхности колодок, которая не должна превышать 0,5 мм;
— появляются трещины на ведомом диске или на пружинах амортизатора.

Замените выжимной подшипник, если он изношен, поврежден, протекает или заедает.

Перед установкой нового комплекта сцепления попробуйте установить ведомый диск на шлицы ведущего вала трансмиссии; Посадка ступицы должна быть достаточно плотной, и в то же время ступица должна скользить довольно свободно. После установки ведомого диска на шлицы вручную проверните ведущий вал трансмиссии и убедитесь, что нет чрезмерного биения накладок, которое может произойти из-за повреждения при транспортировке сцепления.

Нанесите тонкий слой смазки на шлицы карданного вала (литол, импортные муфты обычно комплектуются небольшой трубкой со специальной смазкой с высокой температурой плавления). Используя шпиндель (или старый первичный вал коробки передач), правильно установите ведомый диск выступающей частью в сторону коробки передач (слева — справа). На фото внизу справа стрелкой показан зазор между маховиком и диском, которого быть не должно.

Регулировка педали сцепления нива 21214
Регулировка педали сцепления нива 21214
Регулировка педали сцепления нива 21214
Регулировка педали сцепления нива 21214

Установите корзину сцепления. Убедитесь, что крышка корзины точно соответствует центрирующим отверстиям на специально разработанных направляющих штифтах маховика:

Регулировка педали сцепления нива 21214
Регулировка педали сцепления нива 21214

Постепенно и равномерно затягивайте болты крепления корзины в поперечном направлении, чтобы избежать деформации картера.

При замене импортного упорного подшипника на отечественный или импортный, но от другого производителя, убедитесь, что все размеры нового подшипника соответствуют размерам заменяемого.

Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на держатель вилки сцепления и направляющую выжимного подшипника:

Регулировка педали сцепления нива 21214
Регулировка педали сцепления нива 21214

Для обеспечения надлежащего совмещения трансмиссии с двигателем монтажные поверхности должны быть чистыми и неповрежденными. Также необходимо убедиться, что в блоке двигателя или картере сцепления есть две направляющие втулки. Эти втулки запрессовываются в блок цилиндров и обычно остаются в нем при снятии коробки передач:

Регулировка педали сцепления нива 21214

Назовем возможные общие дефекты.

Возможные неисправности, их причины и способы устранения

Неполное выключение сцепления * (сцепление включено)

Больше люфта в трансмиссии выключения сцепления

Отрегулируйте трансмиссию выключения сцепления

Деформация ведомого диска (передний эксцентриситет более 0,5 мм)

Заменить ведомую пластину

Выступ заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала

Очистить канавки, покрыть их смазкой ЛСК-15 или Фиол-1, Фиол-2. Если шлицы помяты — замените первичный вал или ведомый диск

Поломка дисков, соединяющих упорный фланец с крышкой сцепления

Воздух в гидросистеме сцепления

Утечка жидкости из системы гидравлического привода через поврежденные трубопроводы или соединения

Затяните соединения, замените поврежденные детали, удалите воздух из системы гидропривода

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра сцепления

Заменить главный или вторичный цилиндры сцепления

Отверстие в крышке бака забивается, вызывая разрежение и всасывание воздуха в цилиндр через уплотнения

Очистите отверстие в крышке бака, удалите воздух из системы.

Утечки из-за грязи или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

Очистите уплотнительное кольцо, замените его, если оно изношено

Треснувшая вилка сцепления

Заменить вилку сцепления

Перекошенная или деформированная прижимная пластина

В трансмиссии выключения сцепления нет люфтов

Заменить ведомую пластину

Повышенный износ или выгорание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Смазка фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и ведомого диска

Поверхности тщательно промыть уайт-спиритом, устранить причины жирности дисков

Расширительное отверстие главного цилиндра заблокировано

Промойте цилиндр и прочистите расширительное отверстие

Повреждение или заклинивание привода сцепления

Устранение проблем с застреванием

Ослабление нажимных пружин корзины

Износ сопрягаемой поверхности маховика

Рывки при работе сцепления

Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала

Очистить канавки, покрыть их смазкой ЛСК-15 или Фиол-1, Фиол-2. Если шлицы неровные и вызывают задиры, замените первичный вал или ведомый диск

Смазка фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и ведомого диска

Поверхности тщательно промыть уайт-спиритом, устранить причины жирности дисков

Присоедините механизм выключения сцепления

Заменить деформированные детали, устранить причины заедания

Ослабление заклепок фрикционной накладки ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Повреждение поверхности или деформация прижимной пластины

Повышенный износ фрикционной накладки ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или потеря смазки из выжимного подшипника сцепления

Изношен подшипник первичного вала шестерни

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение эластичности пружин амортизатора

Заменить ведомую пластину

Поломка, снижение эластичности или ослабление выжимной пружины вилки выключения сцепления

Замените пружину на новую или затяните

Поломка пластин, соединяющих нажимную пластину с картером двигателя

При выключении педаль сцепления остается прижатой к земле

Заклинило ведущий или выжимной подшипник

Устранить причину заклинивания трансмиссии, заменить подшипник

Писк и грохот в сцеплении при работающем двигателе

Поломка выжимного подшипника

Вибрация и шум в трансмиссии при движении

Свободный ход педали установлен неправильно

Регулирует свободный ход педали

Заклепки ведомого диска ослаблены

Заменить ведомую пластину

Трещины в ступице или в накладке ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Усталость ведомых тарельчатых пружин

Заменить ведомую пластину

Поломка или износ деталей демпфирующего устройства ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Двигатель останавливается при нажатии педали сцепления

Заедание выжимного подшипника

Заменить выжимной подшипник

* Неполное включение сцепления. Одним из симптомов этой неисправности является проскальзывание диска при ускорении или движении в гору на самой высокой передаче. Обычно сопровождается уменьшением или даже отсутствием свободного хода педали.

Как правильно выбрать розетку

Как отрегулировать хват в поле

все полезное находится здесь

Регулировка рычага выключения сцепления

Педальный, главный и вторичный цилиндры сцепления

1 — регулировочная гайка;

3 — возвратная пружина;

4 — корпус рабочего цилиндра;

5 — крышка кожуха;

6 — штуцер для подкачки;

10 — вилка выключения сцепления;

14 — поршень главного цилиндра;

15 — толкатель главного цилиндра;

16 — ограничитель хода педали сцепления;

17 — педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1-0,5 мм. Обычный…

Как отрегулировать привод сцепления.

Как отрегулировать сцепление трансмиссии классических автомобилей Ваз, подсказки в процессе. Группы ВКонтакте на ремонт.

НиваПрёт — Настройка Сцепления

Регулировка сцепления ВАЗ классик 2101-07, 2121, 21213 Моя группа

Поворачивая ограничитель, добиваемся необходимого зазора.

В этом случае свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен составлять 4-5 мм. Чтобы определить это, мы используем простую модель, которую мы используем, например, карандаш.

Выполняем работы на панорамном рву или на лифте.

Снимите втягивающую пружину и прижмите конец карандаша к выступу нижнего крепления цилиндра сцепления. На карандаше нанесите отметку перед концом вилки (прижатым к регулировочной гайке) и вторую отметку справа, на расстоянии 5 мм от первого.

Вилку выключения сцепления доводим до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал снят для наглядности).

Во время нормального свободного хода толкателя вилка коснется второй отметки. В противном случае требуется регулировка:

удерживая толкатель плоскогубцами, поверните регулировочную гайку, добившись нормального свободного хода толкателя. Блокируем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до начала ее выключения должен составлять 25–35 мм.

Наконец, проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при нажатии сцепления передачи должны легко переключаться, а машина должна заводиться, когда педаль отрывается от пола на одну-две трети хода.


Что такое сцепление?

Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.

Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.


Сцепление Нива Шевроле VALEO.

На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.

Видео о принципе работы сцепления




Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

    Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.


Сцепление может пробуксовывать по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

Определить неисправность тех или иных элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.







Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

Последовательность действий:

  1. Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.


Оправка для центрирования ведомого диска.


Снимаем коробку передач.


Помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика.


Выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.


Снимем нажимной и ведомый диски делаем визуальный осмотр.


Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.


Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле

Разборка переднего тормозного механизма. ваз 21213, 21214 (нива)

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

А еще интересно: Правильно прокачать тормоза шевроле нива с абс

Вынимаем тормозные колодки.

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.

Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

Блок цилиндров и суппорт тормоза.
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.

Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.

Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта. Для снятия направляющей колодок…

Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы). При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны. Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (cм. Прокачка тормозов).

Выводы

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.


Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление.

Теперь остается только установить новый цилиндр. Данный привод является гидравлическим, в нем нет зазоров, имеет автоматизированную компенсацию, благодаря чему не происходит износ накладок функциональных.

No Comments yet Posted in: Шевроле. Как поменять самостоятельно сцепление на нива шевроле. Как самостоятельно…

Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. Замена выжимного подшипника Нива Шевроле Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Шеви Нива является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Выжимной на Нива Шевроле:

Давайте рассмотрим его устройство и ремонт. На данном этапе процесс замены основных деталей сцепления закончен. В это время крутящий момент на валу коробки передач исчезает и можно осуществлять переход на следующую передачу.

Бывает, что оно наоборот не полностью выключается его начинает вести, это может быть по следующим причинам: У ведомого диска происходит коробление или биение, решить данную неисправность можно при помощи ремонта если конечно у него незначительные повреждения. Но как правило если данная неисправность появилась решить ее можно только лишь полностью заменив диск.

У фиксированных накладок ослабились заклепки. Потребуется заменить комплект ведомого диска Наличие воздуха в самой системе. Решается это прокачкой системы Коробление и перекос диска. Решить можно заменив данную деталь Может возникнуть неисправность, когда требуется заменить некоторые части и детали.

Это определяется следующими признаками: И собрать все в обратном порядке. В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы.

Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления.

Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком.

Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода. Замена сопутствующих деталей Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод.

Скоба крепления штуцера также демонтируется.

Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод. Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его.

Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления

Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум. Это сигнал о неисправности выжимного подшипника. Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают его. Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место. Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

  • переноска или фонарь;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка;
  • точило.

Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.

А еще интересно: Замена датчика холостого хода нива шевроле видео — Автомобильный портал AutoMotoGid






Как снять КПП на ваз 2121 Нива

Корзина имеет вид стальной окружности с выпуклостью. В конструкции устройства установлены выжимные элементы, которые при включении муфты воздействуют на ведомый диск. В действие эти элементы приводятся выжимным подшипником, работающим посредством механического воздействия человеком.

Ведомый диск имеет форму круглого основания, состоящий из фрикционных накладок. Этот диск является передатчиком крутящего момента. Он соединяется непосредственно с маховиком двигателя Шеви Нивы.

Замена сцепления Нива 21214 ремонт

В нормальном режиме во время движения автомобиля диск сцеплен с маховиком, и они вращаются совместно. При нажатии на педаль сцепления, на диск воздействуют выжимные элементы корзины лепестки , которые отводят его от маховика. В это время крутящий момент на валу коробки передач исчезает и можно осуществлять переход на следующую передачу.

Подшипник является важной деталью, которая выполняет функцию выжима элементов корзины. Рассмотрим этот элемент подробнее. Выжимной на Нива Шевроле: Она прижимает ведомый диск к маховику при воздействии на корзину.

Диаметр устройства соизмерим с выжимными пружинами корзины. Располагается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию.

Когда водитель жмет на педаль сцепления, то подшипник воздействует на корзину, приводя в движение ее выжимные элементы лепестки. Лепестки ослабляют прижим диска к маховику, тем самым он прекращает вращаться.

Эти подшипники бывают таких видов: На Шеви Нива используется выжимной подшипник роликового типа. Принцип действия основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, осуществляет влияние на корзины ее лепестки.

Смотрите также

Комментарии 20

нужен совет и помощь друзья. Поставил себе сцепление от Шнивы, Валео. Вышел косяк — такое чувство, как будто недовключение передач, ни одной передачи не могу воткнуть . Не знаю, что делать ?

а почему в два раза больше ШНивское? разница ведь только в маховике по цене выходит…

сцепа 21213 — 2800р шнива — 5600р(родное valeo 826474)+2000рмаховик

Это я еще что-то упустил — переход на шниву там вроде еще что-то по мелочи. Цены в рублях, но соотношение видно.

спасибо, у меня стоит ШНива — только маховик, корзина, диск и выжимной, больше ничего не надо!

ты мне цену ткнул на 213 Валео как и ШНивское или кЕтай какой и прочий ВИС?

Вообще не так ). Цену ткнул на то, что идет с завода в стоке. На 213-ую идет обычное тазовое(шло) обычное АвтоТаз, уж не знаю кто производит. А для шнив заводское — сразу valeo.

вооот! ты ж сравнивай в пределах одного производителя!)

В данном случае сравнение корректно — цены заводских комплектов.

кстати, на Ниву 21213 не обычное ТАЗовское идет, а Нивовское! отличается корзиной

Здрасте приехали, по вашему нива не ТАЗ? Читать ту все умеют “Ведомый диск 21213 — уродский гибрид ступицы 2108, несущей части оригинальной конструкции и накладок 2110. Хотели, как лучше, а получилось — как всегда. В итоге — слабая ступица (есть риск вылета сломанных демпферных пружин и задира трущихся поверхностей) и узкие накладки (внутренний диаметр 140 мм, наружный — 200, точно как у копейки, только дырки под заклепки по-другому расположены). А корзина-то прежняя, 2121, с широким нажимным диском.”

под “обычным ТАЗом” в отношении з/ч Нивы часто имеют ввиду сравнение с классикой… что куда гибрид — я не знаю, я знаю что есть комплект сцепления на 2106 (2101 почти не найти) и есть на 2121…

Будет полезно: Замена масла в рено каптур 1.6

Уважаемый, ТАЗ в обычном понимании это Тольяттинский Авто Завод. А нива будет вам известно на 80% классика. О чем вы спорите?

не 80% — не спорь Нива от того у многих и ломается что она на 80% из классики, а кого Нива из Нивовских з/ч ездит и не парит мозг…

и читай внимательно про таз в прошлом коменте

Большего бреда не слышал, раз уж затролить меня решил, обосновывай примерами. Я две недели назад в Тольятти был, жаль что у нас не тогда этот разговор получился. Поржали бы с пацанами.

пример я тебе привел — удачи с пацанами!

с пацанами почитайте вместе, фото и видео ваших грустно-удивленных лиц мне высылать не нужно!

Баяны прислал, сто раз пережевано. Подумай над конкретикой, а я в гараж, на пикапе коробас менять )) Удачного дня

вот именно — 100 раз пережевано и я 101 пережевываю

Не вижу смысла перекидываться словами. Еще один комментарий не по делу, и в баню. Вы занимаетесь болтологией, тыкаете в источники, которые известны. Пытаетесь за умного сойти. Если вам действительно интересна нива, ее появление и становление, история ее создания, почитайте трехтомник о ветеранах ВАЗа “Высокой мысли пламень”. В книге описывается, как по заданию партии для нужд сельского хозяйства было получено задание создать на узлах и агрегатах жигулей ниву. Своих уникальных запчастей в ниве раз-два и обчелся. Самые яркие — кузов и РК. Остальное вариации.

А еще зайдя на ваш аккаунт мы видим “Внимание! Этот пользователь указал, что не понимает русского языка”. Я действительно делаю глупость, пытаясь на русском объяснить что-то человеку, который русский не понимает. Больше не хочу кормить троля и распинаться. Вари себя сам.

наши с тобой Нивы, это не те Нивы, которые описаны в книге — книгу читал и очень понравилась…


нужен совет и помощь друзья. Поставил себе сцепление от Шнивы, Валео. Вышел косяк — такое чувство, как будто недовключение передач, ни одной передачи не могу воткнуть . Не знаю, что делать ?

а почему в два раза больше ШНивское? разница ведь только в маховике по цене выходит…

сцепа 21213 — 2800р шнива — 5600р(родное valeo 826474)+2000рмаховик

Это я еще что-то упустил — переход на шниву там вроде еще что-то по мелочи. Цены в рублях, но соотношение видно.

спасибо, у меня стоит ШНива — только маховик, корзина, диск и выжимной, больше ничего не надо!

ты мне цену ткнул на 213 Валео как и ШНивское или кЕтай какой и прочий ВИС?

Вообще не так ). Цену ткнул на то, что идет с завода в стоке. На 213-ую идет обычное тазовое(шло) обычное АвтоТаз, уж не знаю кто производит. А для шнив заводское — сразу valeo.

вооот! ты ж сравнивай в пределах одного производителя!)

В данном случае сравнение корректно — цены заводских комплектов.

кстати, на Ниву 21213 не обычное ТАЗовское идет, а Нивовское! отличается корзиной

Здрасте приехали, по вашему нива не ТАЗ? Читать ту все умеют “Ведомый диск 21213 — уродский гибрид ступицы 2108, несущей части оригинальной конструкции и накладок 2110. Хотели, как лучше, а получилось — как всегда. В итоге — слабая ступица (есть риск вылета сломанных демпферных пружин и задира трущихся поверхностей) и узкие накладки (внутренний диаметр 140 мм, наружный — 200, точно как у копейки, только дырки под заклепки по-другому расположены). А корзина-то прежняя, 2121, с широким нажимным диском.”

под “обычным ТАЗом” в отношении з/ч Нивы часто имеют ввиду сравнение с классикой… что куда гибрид — я не знаю, я знаю что есть комплект сцепления на 2106 (2101 почти не найти) и есть на 2121…

Будет полезно: Запуск двигателя с акпп: что нужно знать

Уважаемый, ТАЗ в обычном понимании это Тольяттинский Авто Завод. А нива будет вам известно на 80% классика. О чем вы спорите?

не 80% — не спорь Нива от того у многих и ломается что она на 80% из классики, а кого Нива из Нивовских з/ч ездит и не парит мозг…

и читай внимательно про таз в прошлом коменте

Большего бреда не слышал, раз уж затролить меня решил, обосновывай примерами. Я две недели назад в Тольятти был, жаль что у нас не тогда этот разговор получился. Поржали бы с пацанами.

пример я тебе привел — удачи с пацанами!

с пацанами почитайте вместе, фото и видео ваших грустно-удивленных лиц мне высылать не нужно!

Баяны прислал, сто раз пережевано. Подумай над конкретикой, а я в гараж, на пикапе коробас менять )) Удачного дня

вот именно — 100 раз пережевано и я 101 пережевываю

Не вижу смысла перекидываться словами. Еще один комментарий не по делу, и в баню. Вы занимаетесь болтологией, тыкаете в источники, которые известны. Пытаетесь за умного сойти. Если вам действительно интересна нива, ее появление и становление, история ее создания, почитайте трехтомник о ветеранах ВАЗа “Высокой мысли пламень”. В книге описывается, как по заданию партии для нужд сельского хозяйства было получено задание создать на узлах и агрегатах жигулей ниву. Своих уникальных запчастей в ниве раз-два и обчелся. Самые яркие — кузов и РК. Остальное вариации.

А еще зайдя на ваш аккаунт мы видим “Внимание! Этот пользователь указал, что не понимает русского языка”. Я действительно делаю глупость, пытаясь на русском объяснить что-то человеку, который русский не понимает. Больше не хочу кормить троля и распинаться. Вари себя сам.

наши с тобой Нивы, это не те Нивы, которые описаны в книге — книгу читал и очень понравилась…



Распространенные неисправности

  • Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
  • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
  • Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
  • Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
  • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.

Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.








Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

  1. Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.
  2. Масляные подтеки на накладках. Это говорит о том, что уплотнительные детали изношены. Тут потребуется промывка диска и полная замена уплотнительных деталей. Эта неисправность приводит к тому, что сцепление нагревается и включается не полностью.


Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

  • переноска или фонарь;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка;
  • точило.

Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.

Разборка переднего тормозного механизма. ваз 21213, 21214 (нива)

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Вынимаем тормозные колодки.

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.

Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

Блок цилиндров и суппорт тормоза.
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.

Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.

Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта. Для снятия направляющей колодок…

Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы). При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны. Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (cм. Прокачка тормозов).

Замена сцепления

Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.

Порядок выполнения работ:

  • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Демонтировать коробку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
  • Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.
  • Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
  • Снять ведомый и нажимной диски.

Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.

  • Проверить состояние пружин диска.
  • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.

После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.








Ваз-21213 (нива). снятие и установка сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯЦентрирование ведомого диска сцепления оправкой А.70081

1 – упорный фланец нажимной пружины; 2 – центральная нажимная пружина;3 – нажимный диск; 4 – кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Контроль сцепления проводится на основании, которое имитирует маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск (см. рис. Контроль сцепления). 2. Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, равного 8–9 мм.

Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска на 1, 6–1,7 мм (наименьшее допустимое – 1,4 мм). 3. Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40–43 мм. 4. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. 5.

Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените. 6. Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах.

7. При ремонте ведомого диска 2 и замене фрикционных накладок пользуйтесь приспособлением 67.7822.9529 – 1 (3 – кондуктор 67.7822.9517).

8. Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов. 9. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм.

10. Если оно больше, то диск выправьте или замените новым.

11. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин, замените ведомый диск в сборе.содержание .. 41 42 43 ..

Потек цилиндр. Вот такой цилиндр купил. Фирма пена. Так. Но здесь нет гайки которого операция вилку всего гусеницу тут .

Не исправностью цилиндра , являлось перепускание цилиндра сцепления, признаки : первый -при нажатии на сцепление и .

Прямо на ходу перестали переключаться передачи,педаль сцепления стала очень мягкой.Оказалось,что сломался и потёк .

Так всем привет с вами сергей сегодня буду менять рабочий цилиндр на ваз 2107 выглядит. Называется все проще сейчас .

вот приплыл мой гидропривод сцепления, благо сделал это не зимой. И я решил установить рабочий цилиндр .

Балка и рычаги установлены. Покажу как перенести РЦС 2123 из-за рейки. Небольшие работы по мотору. Не попал на .

Решил купить сей дивайс. Его особенностью является то, что он прикручивается непосредственно к коробке, точнее - к .

Читайте также: