Переделка топливной системы ваз 2114 без обратки

Обновлено: 04.07.2024

За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

Топливная система ВАЗ 2114, в сравнении с иномарками, выполнена довольно просто, благодаря чему достигнут высокий уровень её надежности и выносливости. В 2114 стоит инжектор для впрыска бензина в камеры сгорания. Наличие инжектора предусматривает сложную систему дозирования топлива, за которую отвечает ЭБУ контролер(электронный блок управления).

Топливный насос ВАЗ 2114 приводится в действие электроникой. Сам момент впрыска высчитывается благодаря сенсорам, определяющим расположение коленвала автомобиля. При включении бензонасоса топливо через транспортную систему подается к фильтрам, где происходит его очистка от примесей, после фильтров – к топливной рампе.

Топливная рампа – часть впускного коллектора, в которой происходит смешивание бензина с газом в пропорции 1 к 15 (увеличение, либо уменьшение количества газа можно настроить вручную, однако оптимальный расход бензина наблюдается именно при вышеуказанном соотношении). Далее смесь подается в форсунки, после которых попадает в камеры сгорания.

КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?

Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.

В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.

Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.

Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

Разберем каждую составляющую по отдельности.

БЕНЗОБАК

Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе.
Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.

УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.

ТОПЛИВНАЯ РАМПА

Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

Рампа

Рампа

СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ

Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.

Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется тщательно следить за состоянием топливной магистрали, дабы избежать утечек бензина. Необходимо регулярно проверять трубы на предмет деформаций и коррозии.

ФОРСУНКИ

Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они обладают распылителем, с помощью которого топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.

Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи топлива четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой непосредственно зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не выполняет свои функции в полной мере, то форсунки будут забиваться, и время от времени вам потребуется прочищать их на СТО (сделать это в домашних условиях очень проблематично).

Критическая поломка форсункок – замыкание, либо обрыв обмотки, после которого необходима замена вышедшей из строя детали.

БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

Стандарт экологической безопасности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой используется адсорбер с активированным углем. Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.

Адсорбер

Адсорбер

ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114

Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.

Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:

  1. Чистка ультразвуком;
  2. Чистка специальной промывочной жидкостью.

Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Наконец, в последний раз все прошло хорошо, новые болты сделали свое дело и распредвал вернулся в норму. Потом начали собирать раз. Здесь все прошло как по маслу, установили, проверили напряжение, все остались довольны. Тестовый оборот и проблем нет)

Топливная система ваз 2114 без обратки

Также по плану было достройка энергосистемы. Было 2 варианта:
1) Заменить всю магистраль, оставить старую рампу без возврата и вставить бензонасос с обратным клапаном.
2) Заменил элемент ТНВД, поставил рамку 1.5 с возвратом.
Я выбрал второй вариант, потому что он дешевле. Купил рейку, шланги на приточно-выхлопные и сам регулятор давления топлива. Но не все было так просто) С бензонасосом все прошло гладко, поставил элемент Вебера, все собрал и поставил на место.
Но с рампой пришлось повозиться. На изображении ниже показаны старая и новая рамы. Как видите на старом есть что-то вроде проставок для форсунок. На новой нет, и с этим были проблемы и из-за того, что у меня мало сил.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливная система ваз 2114 без обратки

При установке возникла проблема, два крепления к ГБЦ рампы просто не подошли, так как аппарель располагалась достаточно глубоко, пришлось что-то придумать. Я снял опоры, так как они не прикручены к пандусу, сложил так, чтобы они приняли форму кривой пандуса, и прикрутил к жатке. Своим изгибом они прилегают к пандусу и довольно прочно фиксируют его.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Теперь возникла небольшая проблема соединить вместе шланги (приточный и вытяжной) и шланги. Для кормления я нашла места, где трубка не перегибается. Для возврата необходимо будет приобрести фитинг, отрезать трубку, укоротить и вставить фитинг, затянув хомутом.

Автовладельцы иногда сталкиваются с тем, что в топливном стержне ВАЗ 2114 нет давления. Чтобы разобраться в причинах этой проблемы и как ее устранить, важно понимать назначение и принцип работы этого элемента.

Инжекторный двигатель для автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой силовой агрегат с распределенным впрыском, который осуществляется через форсунки, расположенные на топливной раме. Что такое топливная эстакада? Это полая труба, оба конца которой сварены вместе. Рама прикреплена к впускному коллектору двигателя и имеет специальную линию слива излишка топлива.

Для поддержания постоянного давления в топливной раме разработан регулятор давления топлива ВАЗ 2114 (РДТ). Он устанавливается немного выше аппарели и имеет следующую особенность: при остановке силовой установки и выключении зажигания полностью перекрывает подачу топлива.

При этом в топливной рампе долго сохраняется высокое давление, так что при запуске двигателя бензин поступает в форсунки с нормальным давлением и сразу запускается.

Способы проверки давления в топливной раме

Процедура измерения давления в рейке ВАЗ 2114 проводится для выявления неисправности в подаче бензина к форсункам.

Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:

  • нестабильность в работе двигателя автомобиля (мотор троит);
  • увеличение объема угарного газа на выходе;
  • неоправданный рост расхода бензина (до 30-50%);
  • неисправности силового агрегата;
  • падение мощности двигателя при нормальной работе электронного блока управления.

Первое, что нужно сделать автовладельцу после выявления этих неисправностей, — это измерить давление в рейке.

Перед работой нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • сантехнический лен;
  • топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
  • манометр механический с пределом измерения до 7 атмосфер;
  • несколько зажимов;
  • бак слива топлива;
  • колпачок для скручивания сосков.

Перед началом работы убедитесь, что топливная система герметична. Если измерения производятся при наличии микротрещин или протечек, результаты будут недостоверными.

  1. Под патрубок манометра заворачиваем сантехнику, ввинчиваем в трубу и фиксируем хомутом.
  2. Руками или плоскогубцами снимите крышку с топливной рампы.
  3. Используя колпачок, откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение хомутом.
  4. Запускаем двигатель и записываем показания манометра.
  5. Чтобы проверить регулятор давления, отсоедините шланг, идущий от регулятора к впускному коллектору. В этом случае манометр должен показывать повышение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не меняются, возможно, проблема в топливном насосе.
  6. Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. Возвратный топливопровод пережимают плоскогубцами. Новый насос должен показывать не менее 6 атм. Если манометр показывает 5 атм, помпа уже сильно изношена, но может еще некоторое время работать. Насос однозначно сломан при показаниях ниже 4 атм.
  7. Проверим состояние трубопровода. Для этого находим топливный насос в сборе (под задним сиденьем) и определяем тип подключения. Быстроразъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если соединение резьбовое, покупается вся трубка и срезается наконечник. На один конец надеваем трубку с манометром, а другой подсоединяем к выходу насоса. Теперь проверим давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто заливаем всю систему и заменяем фильтр тонкой очистки. При замене фильтра направляем патрубок подачи бензина в заранее подготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем залитое в емкость топливо, устанавливаем новый фильтр и повторяем процедуру. Если бензин грязный после нового фильтра, обязательно промойте форсунки.

Если после всех проверок проблема не исчезнет, ​​требуется полная диагностика других систем (датчика ДМРВ, датчика холостого хода, компрессии цилиндра и датчика положения дроссельной заслонки).

Какие показатели давления должны быть в топливной системе

В норме топливная система должна иметь следующие показатели измерения:

  • минимум: около 2,5 атм. Если манометр показывает меньше, вероятно, требуется очистка или замена фильтра грубой очистки;
  • со вставленной панелью: не менее 2,9-3,0 атм;
  • при снятой всасывающей трубке: 3,3 атм. Показание 3 атм также считается приемлемым;
  • при защемлении выхлопной трубы: от 6,9 до 7,0 атм;
  • во время истечения газа давление должно сразу подняться до 3 атм, затем упасть до 2,5 атм.

Если в топливной рампе ВАЗ 2114 нет необходимого давления, то можно говорить о неисправности системы.

Полезное видео

Вы можете найти более полезную информацию из видео ниже:

В заключение

Топливная система автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра сменный, изготовлен из специальной бумаги. Для предотвращения попадания загрязненного воздуха во впускной тракт в верхней части элемента имеется уплотнительная кромка. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра снимается. Чистый воздух проходит через датчик массового расхода воздуха по трубопроводу к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Работа амортизатора от педали акселератора — проводная. Амортизатор вращается вокруг оси в корпусе (трубе). Корпус дроссельной заслонки крепится к фланцу ствольной коробки шпильками. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Канал соединен с системой охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает замерзание внутренних воздушных пространств корпуса зимой. В корпусе установлена ​​арматура для подключения к системе вентиляции абсорбера и картера.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на нем датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода образуют дроссельный узел.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Дроссельная группа: 1 — сектор управления дроссельной заслонкой; 2, 4 — штуцеры для подключения к системе охлаждения двигателя; 3 — штуцер для отвода газа из картера; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для подключения к адсорберу; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

К впускным клапанам цилиндров двигателя воздух подается через ресивер и впускной коллектор.

Топливный бак стальной, сваренный из двух штампованных деталей. Цистерна подвешена к днищу машины на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака вынесена на правый борт автомобиля и закрыта крышкой. Топливо из бака подается погружным электронасосом.

Насос установлен в топливном баке. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой. На входе в топливный насос установлен сетчатый фильтр, который улавливает мелкие твердые частицы мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается командой ЭБУ.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливный насос: 1 — выступ для крепления фильтра; 2 — топливозаборный шланг для подключения фильтра; 3 — корпус; 4 — блок электрического разъема; 5 — выходной патрубок (впрыск) для подключения к крышке топливного модуля гофрированной трубкой

Из насоса через гофрированный шланг топливного модуля (см. Ниже) бензин попадает в топливопровод, а затем в топливный фильтр, где топливо очищается более тщательно.

Топливный фильтр представляет собой бумажный фильтр, установленный в неразборном металлическом корпусе. Чистое топливо поступает в топливную рампу через топливопровод.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливный фильтр двигателя 11183 (1.6i): 1 — впускной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нанесена на корпус фильтра); 4 — выходной патрубок

Примечание. Топливный фильтр двигателя 2111 (1.5i) имеет резьбовые соединения.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и снабжает их топливом. Присоединение рейки к форсункам уплотнено резиновыми кольцами.

Регулятор давления топлива представляет собой перепускной клапан, который поддерживает рабочее давление в системе (топливопроводе), необходимое для правильной работы системы впрыска.

Все автомобили последних лет выпуска оснащены системой улавливания паров топлива (в соответствии с экологическими требованиями EURO II), где пространство топливного бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, предохранительного клапана, адсорбера, гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных труб и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан крепятся под правым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются в топливный бак. Гравитационный клапан предотвращает утечку топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Предохранительный клапан (двухходовой) предотвращает образование избыточного давления паров топлива в баке, а также образование разрежения, вызванного расходом топлива.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Расположение элементов системы улавливания паров топлива в задней части автомобиля: 1 — предохранительный клапан; 2 — сепаратор; 3 — крышка наливной горловины топливного бака; 4 — гравитационный клапан

Примечание. На фото виден задний бампер.

Из сепаратора несконденсированные пары бензина проходят по трубам и соединительным трубам в адсорбер, что предотвращает попадание паров в атмосферу. Адсорбер — это емкость, в которой пары бензина поглощаются активированным углем. Когда двигатель работает с высокой частотой вращения коленчатого вала, ЭБУ посылает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина втягиваются в приемник модуля впуска.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для соединения внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — продувочный клапан адсорбера; 4 — вентиль соединительный патрубок; 5 — патрубок подключения адсорбера

Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

Топливная система ваз 2114 без обратки

Расположение элементов топливной системы двигателя 2111 (1.5i) в подкапотном пространстве: 1 — ресивер; 2 — шланг подачи вакуума к регулятору давления топлива; 3 — дроссельная заслонка; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — трубка для подачи воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос управления дроссельной заслонкой; 13 — диагностическое соединение

Топливный насос объединен с датчиком уровня топлива в один блок — топливный модуль (часто называемый электрическим топливным насосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливопровод.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливный модуль двигателя 2111 (1.5i): 1 — датчик уровня топлива; 2 — соединительный блок; 3 — впускной патрубок; 4 — выходной патрубок (нагнетательный); 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — бензонасос электрический в пластиковом кожухе; 8 — всасывающая камера

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливный шланг двигателя 2111 (1.5i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический разъем; 2 — топливная рампа; 3 — патрубок для подачи топлива в топливную рампу; 4 — регулятор давления топлива; 5 — патрубок для забора (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Излишки топлива возвращаются в бак по обратной магистрали.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Схема топливной системы двигателя 2111 (1.5i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический прибор; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельная заслонка; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан (двухходовой); 9 — сепаратор; 10 — наливная трубка; 11 — топливный фильтр; 12 — шланг слива топлива; 13 — топливопровод, соединяющий выход топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 — регулятор давления топлива

Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)

Моторный бак 11183 (1.6i) выполнен из пластика.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Модуль ввода двигателя 11183 (1.6i): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления трубки ускорителя; 2 — ресивер с уплотнительным кольцом для подключения к входному патрубку

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливный модуль двигателя 11183 (1.6i): 1 — впускной патрубок (для подачи топлива к регулятору давления); 2 — выходной патрубок (нагнетательный); 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — всасывающая камера; 6 — направляющая крышки модуля

Топливный насос объединен с датчиком уровня топлива и регулятором давления топлива в один блок — топливный модуль (часто называемый электрическим топливным насосом). Топливо из насоса (через выпускной шланг топливного модуля) попадает в топливный фильтр. Чистый бензин возвращается по топливопроводу и через тройник к впускной трубе топливного модуля, а затем подается в топливную рампу.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливная система ваз 2114 без обратки

Топливная рампа двигателя 11183 (1.6i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический разъем; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для подключения к топливной магистрали; 4, 5, 6 и 7 — форсунки

Излишки топлива сливаются через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Топливная система ваз 2114 без обратки

Схема системы питания двигателя 11183 (1.6i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический прибор; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельная заслонка; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан (двухходовой); 9 — сепаратор; 10 — топливопроводы, соединяющие топливный модуль с топливным фильтром; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — наливная трубка; 14 — топливный бак; 15 — топливопровод, соединяющий топливный модуль с топливной рампой; 16 — металлический патрубок топливопровода; 17 — патрубок соединительный; 16 — штуцер для подключения топливной рампы к топливной магистрали

Современные моторы сменили карбюраторы на инжекторы. Двигатель ВАЗ 2114 исключением не стал. У него бензонасос монтировал непосредственно в топливный бак. Особенности конструкции позволяют создавать давление в топливной рампе до 8 атм, а также осуществлять работу с производительностью до 80 литров в час.

При этом бензонасос не любит загрязнения, которые имеются в топливе. Плюс категорически нельзя запускать мотор на холостом ходу, если бак пустой. Вышедший из строя насос не позволит двигателю даже запуститься.

Схема топливной системы ВАЗ 2114

Компоненты топливной системы

Вся топливная система ВАЗ 2114 состоит из:

  • Топливный модуль;
  • Фильтры топливные;
  • Топливные форсунки;
  • Топливопровод;
  • Система управления подачи топлива;
  • Рампа форсунки.

Топливный модуль, в свою очередь, включает такие агрегаты:

  • Бензонасос;
  • Поплавок;
  • Датчик уровня горючего;
  • Сетка первичного фильтра.

Принцип работы и характерные поломки

Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.

Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.

Топливный насос ВАЗ 2114

Топливный насос ВАЗ 2114

Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

  • Двигатель не запускается;
  • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
  • Двигатель работает с перебоями;
  • Возникают рывки при движении на малом ходу.

Причины

Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

  • Поломка предохранителя на насосе;
  • Вышедшее из строя реле;
  • Поломка электропривода насоса;
  • Плохо закрепленные массы блока;
  • Поломка самого насоса;
  • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.

Шидронагнетатель и сеточка

Шидронагнетатель и сеточка

А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

Топливная рампа ВАЗ 2114

Топливная рампа служит для установки на нее форсунок. Она представляет собой трубку или полую планку, торцы которой с обеих сторон заварены. При помощи двух болтов ее крепят к впускной трубе на коллекторе.

Топливная рампа ВАЗ 2114

Топливная рампа ВАЗ 2114

Поддерживается давление в топливной рампе у ВАЗ 2114 перед форсунками за счет регулятора давления топлива. При этом напор горючего должен быть выше, нежели давление во впускном коллекторе, иначе топливо из форсунок не будет впрыскиваться и создавать смесь. У топливной рампы давление должно поддерживаться в строго ограниченных пределах — от 2,9 до 3,3 кг/см.кв .

Замерить давление в топливной рампе необходимо, если возникли проблемы с топливной системой. Убедитесь перед работой, что ТС герметична, отсутствуют микротрещины и протекания, иначе показатели манометра будут недостоверными.

  1. В конец приготовленного шланга вставьте манометр и плотно его закрепите, используя хомут.
  2. На штуцере давления горючего, который находится на свободном торце рампы, открутите колпачок из пластика. Он закрывает ниппель.
  3. Поставьте пустое ведро, чтобы собрать бензин, нажмите на ниппель и стравите остатки давления в рампе.
  4. Не убирайте ведро, открутите ниппель.
  5. Наденьте на штуцер свободный конец шланга, а на свободный натяните хомут.
  6. Затяните на штуцере хомут, чтобы избежать подтеканий.
  7. Подкачайте топливо в рампу при помощи бензонасоса.
  8. Запустите зажигание, проверьте показания манометра. Как правило, оно составляет 2,9-3,1 кг/см.кв, но не меньше. Если показания упали до нуля, тогда регулятор давления или обратный клапан насоса вышли из строя .
  9. Теперь проверьте на холостом ходу. Запустите мотор, посмотрите на показания прибора манометра. Норма — это показатель не меньше 2,5. Если происходит пульсация при этом, датчик поднимается и опускается на 0,2, тогда следует прочистить фильтр грубой очистки.
  10. Перед проверкой давления в рампе для инспекции РДТ, снимите с него вакуумный шланг, который идет из выпускного коллектора. При этом давление должно стать 3,0-3,3. Если изменения не произошли или они минимальные, тогда вероятнее всего топливный насос вышел из строя.
  11. Отключайте обратку и проверяйте давление при таких условиях. Пережмите обратный шланг от РДТ к баку плоскогубцами. Тогда напор вырастает до 6-7. Если показатели ниже, тогда насос износился. Показатель 4,0 свидетельствует о необходимости очистить трубопровод и фильтр тонкой очистки.

Замена топливного насоса ВАЗ 2114

Вы можете обратиться к специалистам, хотя замена топливного насоса на ВАЗ 2114 часто выполняется своими руками.

Особых навыков иметь не нужно, как и специализированных инструментов. Вам понадобится такой набор:

  • Ключ на 17;
  • Трещотка с головками на 10 и 7;
  • Крестовая отвертка.

Далее следуйте инструкции:

  1. Снимите задние кресла, удалив две заглушки и болты трещоткой на 10. За ними вы увидите прорезь шумоизоляции, выполненную в форме П. Под ней находится крышка насоса.
  2. Отверткой открутите крышку, после чего увидите верхнюю часть модуля.
  3. Отсоедините жгут из проводов, которые подходят к модулю.
  4. Сбросьте давление в системе. Для этого заведите мотор, пока все топливо не выработается в магистрали. Другими словами, ждите, когда авто заглохнет.
  5. Отключите аккумулятор.
  6. Ключом открутите трубки на бензопроводе.
  7. По периметру прижимного кольца имеет 8 гаек, которые также нужно снять. Тут потребуется уже трещотка на 7.
  8. Снимите прижимное кольцо.
  9. После проделанных манипуляций модуль можно снимать, ставить на его место новый и собирать систему в обратном порядке.

Замена отдельно насоса без колбы

Достав модуль, можно также заменить вышедший из строя насос , тем самым сэкономить деньги на покупке всего модуля. Но чтобы выполнить такую работу, модуль придется разобрать.

Бензонасос отдельно

Бензонасос отдельно

Сам же модуль рекомендуется искать бошевский, в специализированных автозапчастях практически всегда есть в наличии!

Выполняется данная процедура следующим образом:

  1. Колодка проводков отключается от крышки и бензонасоса, после чего демонтируется датчик уровня топлива. Тут нужно просто отжать два фиксатора, после чего датчик начнет передвигаться по пазам к крышке.
  2. Сливную трубу отсоедините от корпуса, поддев ее отверткой. Имеющиеся 4 защелки снимаются поочередно, что позволить снять крышку вместе с насосом.
  3. Фильтр грубой очистки поддевается и снимается, извлекается стопорная шайба.
  4. Защелку из пластика отожмите отверткой, что позволит вытолкнуть пальцем насос из держака.
  5. Снимите также гофрированную трубку, которая находится на патрубке насоса. Попробуйте нагреть ее паром, что облегчит процесс снятия.
  6. Поставьте новый бензонасос на место и выполните процедуру сборки в обратном порядке.

Выполнив замену электробензонасоса, установите обратно и топливный модуль. Помните, стрелка на модуле должна быть обращена в сторону багажного отсека автомобиля.

Не забудьте выполнить еще одну важную процедуру. Она заключается в необходимости поставить на место аккумулятор и на некоторое время завести двигатель. Это позволит определить, нет ли течи в соединениях. Если они отсутствуют, значит, всю работы вы выполнили абсолютно правильно.


Летом бак снимал на 99, насколько помню этот свободно висит там и бак можно не снимать, могу ошибаться.

Это топленный фильтр и трубки подходящими к нему заменить их можно не снимая бака

Снимать не надо, просто надо открутить крепления бака со стороны топливного фильтра, и наклонить бак, а потом спокойно меняй трубку

Все зависит то длины трубки которая идет над баком, если она у тебя длинная то не чего снимать не надо, если короткая тосам понимаешь что не как не подобратся тебе будет.

можно не снимать

поставить волговский выносной и вообще ни нужно ни чего менять

Так ты же будешь менять трубку до фильтра?

При чем тут 99,у вас вообще топлевная система другая

Нечего не снимай,если саму трубку менять то меняй до фильтра

без снятия можно!

Александр, при том что патрубки расположены так же

Современные моторы сменили карбюраторы на инжекторы. Двигатель ВАЗ 2114 исключением не стал. У него бензонасос монтировал непосредственно в топливный бак. Особенности конструкции позволяют создавать давление в топливной рампе до 8 атм, а также осуществлять работу с производительностью до 80 литров в час.

При этом бензонасос не любит загрязнения, которые имеются в топливе. Плюс категорически нельзя запускать мотор на холостом ходу, если бак пустой. Вышедший из строя насос не позволит двигателю даже запуститься.


Вся топливная система ВАЗ 2114 состоит из:

  • Топливный модуль;
  • Фильтры топливные;
  • Топливные форсунки;
  • Топливопровод;
  • Система управления подачи топлива;
  • Рампа форсунки.

Топливный модуль, в свою очередь, включает такие агрегаты:

  • Бензонасос;
  • Поплавок;
  • Датчик уровня горючего;
  • Сетка первичного фильтра.

Принцип работы и характерные поломки

Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.

Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.


Топливный насос ВАЗ 2114

Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

  • Двигатель не запускается;
  • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
  • Двигатель работает с перебоями;
  • Возникают рывки при движении на малом ходу.

Причины

Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

  • Поломка предохранителя на насосе;
  • Вышедшее из строя реле;
  • Поломка электропривода насоса;
  • Плохо закрепленные массы блока;
  • Поломка самого насоса;
  • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.


Шидронагнетатель и сеточка

А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

Топливная рампа ВАЗ 2114

Топливная рампа служит для установки на нее форсунок. Она представляет собой трубку или полую планку, торцы которой с обеих сторон заварены. При помощи двух болтов ее крепят к впускной трубе на коллекторе.


Топливная рампа ВАЗ 2114

Поддерживается давление в топливной рампе у ВАЗ 2114 перед форсунками за счет регулятора давления топлива. При этом напор горючего должен быть выше, нежели давление во впускном коллекторе, иначе топливо из форсунок не будет впрыскиваться и создавать смесь. У топливной рампы давление должно поддерживаться в строго ограниченных пределах — от 2,9 до 3,3 кг/см.кв.

Замерить давление в топливной рампе необходимо, если возникли проблемы с топливной системой. Убедитесь перед работой, что ТС герметична, отсутствуют микротрещины и протекания, иначе показатели манометра будут недостоверными.

  1. В конец приготовленного шланга вставьте манометр и плотно его закрепите, используя хомут.
  2. На штуцере давления горючего, который находится на свободном торце рампы, открутите колпачок из пластика. Он закрывает ниппель.
  3. Поставьте пустое ведро, чтобы собрать бензин, нажмите на ниппель и стравите остатки давления в рампе.
  4. Не убирайте ведро, открутите ниппель.
  5. Наденьте на штуцер свободный конец шланга, а на свободный натяните хомут.
  6. Затяните на штуцере хомут, чтобы избежать подтеканий.
  7. Подкачайте топливо в рампу при помощи бензонасоса.
  8. Запустите зажигание, проверьте показания манометра. Как правило, оно составляет 2,9-3,1 кг/см.кв, но не меньше. Если показания упали до нуля, тогда регулятор давления или обратный клапан насоса вышли из строя.
  9. Теперь проверьте на холостом ходу. Запустите мотор, посмотрите на показания прибора манометра. Норма — это показатель не меньше 2,5. Если происходит пульсация при этом, датчик поднимается и опускается на 0,2, тогда следует прочистить фильтр грубой очистки.
  10. Перед проверкой давления в рампе для инспекции РДТ, снимите с него вакуумный шланг, который идет из выпускного коллектора. При этом давление должно стать 3,0-3,3. Если изменения не произошли или они минимальные, тогда вероятнее всего топливный насос вышел из строя.
  11. Отключайте обратку и проверяйте давление при таких условиях. Пережмите обратный шланг от РДТ к баку плоскогубцами. Тогда напор вырастает до 6-7. Если показатели ниже, тогда насос износился. Показатель 4,0 свидетельствует о необходимости очистить трубопровод и фильтр тонкой очистки.

Замена топливного насоса ВАЗ 2114

Вы можете обратиться к специалистам, хотя замена топливного насоса на ВАЗ 2114 часто выполняется своими руками.

Особых навыков иметь не нужно, как и специализированных инструментов. Вам понадобится такой набор:

  • Ключ на 17;
  • Трещотка с головками на 10 и 7;
  • Крестовая отвертка.

Далее следуйте инструкции:

  1. Снимите задние кресла, удалив две заглушки и болты трещоткой на 10. За ними вы увидите прорезь шумоизоляции, выполненную в форме П. Под ней находится крышка насоса.
  2. Отверткой открутите крышку, после чего увидите верхнюю часть модуля.
  3. Отсоедините жгут из проводов, которые подходят к модулю.
  4. Сбросьте давление в системе. Для этого заведите мотор, пока все топливо не выработается в магистрали. Другими словами, ждите, когда авто заглохнет.
  5. Отключите аккумулятор.
  6. Ключом открутите трубки на бензопроводе.
  7. По периметру прижимного кольца имеет 8 гаек, которые также нужно снять. Тут потребуется уже трещотка на 7.
  8. Снимите прижимное кольцо.
  9. После проделанных манипуляций модуль можно снимать, ставить на его место новый и собирать систему в обратном порядке.

Достав модуль, можно также заменить вышедший из строя насос, тем самым сэкономить деньги на покупке всего модуля. Но чтобы выполнить такую работу, модуль придется разобрать.


Бензонасос отдельно

Сам же модуль рекомендуется искать бошевский, в специализированных автозапчастях практически всегда есть в наличии!

Выполняется данная процедура следующим образом:

  1. Колодка проводков отключается от крышки и бензонасоса, после чего демонтируется датчик уровня топлива. Тут нужно просто отжать два фиксатора, после чего датчик начнет передвигаться по пазам к крышке.
  2. Сливную трубу отсоедините от корпуса, поддев ее отверткой. Имеющиеся 4 защелки снимаются поочередно, что позволить снять крышку вместе с насосом.
  3. Фильтр грубой очистки поддевается и снимается, извлекается стопорная шайба.
  4. Защелку из пластика отожмите отверткой, что позволит вытолкнуть пальцем насос из держака.
  5. Снимите также гофрированную трубку, которая находится на патрубке насоса. Попробуйте нагреть ее паром, что облегчит процесс снятия.
  6. Поставьте новый бензонасос на место и выполните процедуру сборки в обратном порядке.

Выполнив замену электробензонасоса, установите обратно и топливный модуль. Помните, стрелка на модуле должна быть обращена в сторону багажного отсека автомобиля.

Не забудьте выполнить еще одну важную процедуру. Она заключается в необходимости поставить на место аккумулятор и на некоторое время завести двигатель. Это позволит определить, нет ли течи в соединениях. Если они отсутствуют, значит, всю работы вы выполнили абсолютно правильно.

Мне однажды трубку просто специально пережали, да так, что появилась трещина. Заменять всю магистраль было некогда, вырезал пережатую часть и использовал кусок подходящего бензо-маслостойкого шланга от гидравлики. По обе стороны, как выше говорили, по паре хомутов. Но еще, чтобы уж 100-процентнтно шланг не ползал, немного развальцевал концы трубок. Заменил магистраль уже потом, года через три.

Читайте также: