Передний привод ваз 2109 схема

Обновлено: 17.05.2024

Чаще всего ШРУСы ломаются после того, как повреждаются пыльники. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и прочее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, разумеется, приходится менять.

Если испорченный пыльник будет обнаружен своевременно, то серьезной беды удается в большинстве случаев избежать. После его замены, ШРУС останется только промыть и вернуть на место. Когда же проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, то велика вероятность, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров пробега.

Признаком отказа ШРУСа становится характерный звук, напоминающий хруст гравия. Он возникает исключительно при повороте и наборе скорости. Подобный сигнал является основанием для неотложного осмотра шарнира и его замены.

По счастью, новый элемент стоит относительно дешево и продается практически в любом автомагазине. Однако экспериментировать не следует – берите лишь детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.

В целом заменить шарнир самостоятельно вовсе не трудно – достаточно обладать хоть небольшим опытом ремонта и базовым набором инструментов.

Снятие приводов ваз 2109

Данная статья относится ко всем переднеприводным автомобилям ВАЗ (девятое семейство ВАЗ 2108—2109 2113-2115, десятое семейство ВАЗ 2110—2112, Лада Калина, Лада Приора).

Как видно на рисунке, наружный ШРУС позволяет изменять направление вращения на гораздо больший угол, чем внутренний. Но помимо изменения направления вращения, внутренний шарнир компенсирует осевые перемещения вала, вызванные геометрией поворота передних колес. Не смотря на то, что наружный и внутренний шарниры это звенья одной цепи, внешний выходит из строя гораздо быстрее. Объясняется это тем, что динамические нагрузки на колесе гораздо выше, чем на коробке передач. Замена наружного шарнира происходит при явном его износе, а именно – характерный хруст в движении при повороте колеса на большой угол. Хруст при трогании автомобиля с места говорит об износе внутреннего шарнира.












Как демонтировать привод

Для того чтобы снять в сборе привод, нужно выполнить такие действия:

  1. Полностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
  2. Выкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.
  3. Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
  4. Теперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент.
  5. После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку.

Способы диагностики ШРУСов

Устройство гранаты: 1 — корпус с наружной обоймой; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — шарики (6 шт.); 5 — вал привода; 6 — стопорное кольцо; 7 — чехол гофрированный; 8 — хомуты чехла

Как определить, какая граната испорчена и подлежит замене? Есть несколько способов диагностики.

  1. Сначала попытаемся определить хруст внешней гранаты. Автомобиль стоит без движения. Поочередно у шарниров дергаем ось и прислушиваемся. Появился стук, значит, в ШРУСе есть люфт, что говорит об испорченности гранаты.
  2. Теперь пусть машина едет по ровной площадке. Чтобы установить, хрустит граната какая, как нужно действовать, до конца надо вывернуть руль вправо, потом то же самое сделать влево. Раздался хруст, когда вы поворачивали вправо, значит, неисправна правая наружная граната, хруст при левом повороте — левая наружная граната.
  3. В случае неисправности внутренней гранаты возникает вопрос: какая, как определить поломку? Для этого выбираем дорожное покрытие с ухабами, ямами, чтобы колесо опускалось как можно ниже, и едем на автомобиле прямо. Слушаем звуки, поочередно въезжая то левым, то правым передним колесом в яму, и по слуху определяем, какая граната хрустит.
  4. Приподнять автомобиль на подъемнике. Включить первую передачу, чтобы колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. При неисправности гранаты вы услышите шарнирный хруст.
  1. Откажитесь от резкого старта.
  2. Не газуйте, выворачивая руль.
  3. Периодически осматривайте пыльники.

ШРУС быстро изнашивается при значительных нагрузках и попадании грязи. Позаботьтесь о своем автомобиле.

Признаки неисправностей ШРУСов

Чаще всего производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109, так как у него ресурс примерно втрое меньше, нежели внутреннего. Но алгоритм проведения ремонта в целом похож.


Даже для установки новых пыльников потребуется полностью демонтировать привод – так намного удобнее работать. Чтобы определить поломки гранат, нужно сделать такие манипуляции:

  1. Вывернуть руль влево до упора.
  2. Тронуться с места и прислушаться, есть ли посторонние звуки.
  3. Вывернуть руль вправо до упора, после чего опять тронуться с места и прислушаться к звукам.

Если появится характерный хруст, нужно менять гранату. Ремонтировать ее бесполезно – восстановлению эти элементы не подлежат. Если неисправны оба ШРУСа – внутренний и внешний, то проще окажется установить новый привод в сборе. По крайней мере, не будет проблем со сбиванием старых гранат.

Установка привода

И, в конце концов, весь привод установлен, и вся сторона подвески собрана. Сначала поставьте внутренний ШРУС. Замена гранаты (шруса) без снятия привода ваз 2115 2109. Вы попадаете на сплайны, затем нанесите пару острых штрихов на диск. Это позволит кольцу скользнуть внутрь, предварительно сжимаясь до минимального диаметра
Обратите внимание на то, что граната должна плотно прилегать к коробке, это нормальное положение. Но не забывайте, что SHRUS слегка смещается вдоль оси колес

Далее, что вам нужно знать о замене шарнирных соединений VAZ 2109, является установка наружного шарнира. Чтобы сделать это, установите его напротив отверстия в ступице и, мягко нажав на него, аккуратно введите его. Чтобы наконец убедиться, что гранат подошел к концу, вы можете поразить пару острых ударов по хабу. Просто замените деревянный брусок на размягчение. В будущем концентратор будет полностью вставляться, когда вы затягиваете гайку. Вот и все, теперь вы можете собрать сторону и перейти ко второму.

58 ВАЗ 2109-08 приводы передних колес снятие установка Привод передних колес Привод передних колес: 1 — вал 2 — внешний шарнир равных угловых скоростей (шрус) 3 — внутренний шарнир равных угловых скоростей (шрус)
Предостережение

При демонтированном приводе передних колес ни в коем случае нельзя наваливать переднюю подвеску (устанавливать транспортное средство на передние колеса и вертеть его). Это приведет к поломке подшипников ступиц. Снятиепорядок Осуществления 1. Затормозите транспортное средство стояночным тормозом и поставьте под задние колеса упорные бруски.. 2. Подцепите отверткой и демонтируйте защитный колпак гайки ступицы. 3. Открутите гайку ступицы, заранее расконтрив ее.

При отворачивании гайки ступицы транспортное средство обязан стоять на земле!

4. Поднимите и поставьте переднюю часть автомобиля на опоры. Открутите болты и демонтируйте колесо.

Ослабляйте и закручивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м). 5. С помощью отвертки демонтируйте упорную шайбу. 6. Извлеките шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 7. Открутите гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 8. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. 9. Открутите 2 болта и отделите шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака. 10. Оттяните поворотный кулак со стойкой… 11. …. извлеките шлицевой хвостовик внешнего шарнира из ступицы. 12. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего Шруса из коробки передач (см. замечание 1). примечание 1

Если вы предполагаете снимать пара привода, дальше демонтажа одного из приводов введите взамен него в коробку передач технологическую заглушку (например, дряхлый внутренний Шрус) и только дальше этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при монтировании cтaнет невозможно вставить Шрусы. Замечание 2 Если во период использования были замечены последствия подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, нужно заменить сальники внутренних шарниров. 13. Демонтируйте вал привода. 14. Для замещения сальника внутреннего шарнира (см. замечание 2) выньте его с помощью отвертки из картера коробки и запрессуйте новый сальник до ограничения рабочей кромкой внутрь коробки. Установкапорядок Осуществления 1. Поставьте привод передних колес в обратном порядке с учетом следующего:: 2. Поставьте новость упорное кольцо корпуса внутреннего шарнира.

Всегда заменяйте упорное кольцо корпуса внутреннего шарнира. 3. Подсоединяя привод к коробке передач, вбейте его, несильно ударяя молотком по валу паралельно его оси до крепления хвостовика внутреннего Шруса в полуосевой шестерне.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87.

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Номер элемента

Чем является

Верхняя опора амортизатора

Опорная чашка пружины (верхняя)

Буфер хода сжатия с защитным кожухом

Опора буфера сжатия

Опорная чашка пружины (нижняя)

Шарнир рулевой тяги (шаровой)

Защитный кожух тормозного диска

Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)

Шаровой шарнир рычага подвески

Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Кронштейн фиксации штанги

Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески

Кронштейн фиксации растяжки

Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)

Втулка шарнира рычага подвески (распорная)

Корпус верхней опоры стойки (наружный)

Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)

Резиновый компонент верхней опоры

Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора

Защитный колпак верхней опоры амортизатора

Втулка переднего шарнира растяжки

Подушка переднего шарнира растяжки

Шарнир стойки стабилизатора

Задний шарнир растяжки

Корпус шарнира (шарового)

Подшипник шарнира (шарового)

Защитный чехол пальца шарового

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
  1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.

  1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Если при прохождении поворотов вы слышите треск или хруст, то вероятно потребуется снятие приводов и замена ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Обычно это проявляется на автомобилях с большим пробегом, но бывает и на сравнительно свежих машинах из-за эксплуатации по нашим дорогам. Все дело в износе подшипников, их надо менять.

Вам понадобятся: левый и правый приводные валы в сборе, ступичный ключ, плоскогубцы, плоская отвертка, набор головок и ключей, подъемник.

Важно знать! Перед началом работ слейте масло из кпп. При срыве гайки ступицы автомобиль должен стоять на колесах с колодками под ними.

Расконтриваем ступичную гайку.

Расконтриваем ступичную гайку.

Ступичным ключом срываем ступичную гайку. Ослабляем гайки колеса.

Ступичным ключом срываем ступичную гайку. Ослабляем гайки колеса.

Поднимаем автомобиль и снимаем переднее колесо. Выкручиваем полностью ступичную гайку и отверткой вытаскиваем шайбу.

Поднимаем автомобиль и снимаем переднее колесо. Выкручиваем полностью ступичную гайку и отверткой вытаскиваем шайбу.

Используем плоскогубцы для отсоединения рулевого наконечника от поворотного рычага.

Используем плоскогубцы для отсоединения рулевого наконечника от поворотного рычага.

Откручиваем фиксирующую гайку и выпрессовываем рулевой наконечник.

Откручиваем фиксирующую гайку и выпрессовываем рулевой наконечник.

Скручиваем два болта поворотного кулака и снимаем передний рычаг.

Скручиваем два болта поворотного кулака и снимаем передний рычаг.

Далее останется лишь снять внутренний ШРУС из коробки переключения передач. Заменяем на новый ШРУС и приводы ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Сливаем масло из коробки передач
Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры


Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

Расположив привод на растяжке…

…и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления,…

…выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, которым привод фиксируется в коробке передач,

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, в отверстие необходимо установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.


Для этого можно применить заглушку из куска резинового шланга подходящего диаметра.

Левый привод демонтируем аналогично правому,

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.
Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, толкая весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Читайте также: