Заклинило ручник уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Причина этой проблеме одна, хотя может разниться в мелочах в зависимости от модели автомобиля - коррозия или проще говоря, ржавчина.

Местом проблемы может быть само устройство механизма тормоза на колесе, проблемы с тросиком - довольно частая причина и коррозия механизма ручника со стороны днища, что бывает редко.

Лечить неисправность нужно начинать с колеса. Открыть, осмотреть, попробовать разработать заржавевший механизм. Отсоединить тросик и попробовать, будет ли подниматься рычаг ручника. Вот собственно и весь план. Работа не сложная, но и не чистая.

А вообще-то, я бы советовал поменять полностью все, что связано с тормозами, целее будете.

Еще один совет, время от времени нужно обязательно пользоваться ручником, что бы устройство не закисало.


Из-за чего заклинивает ручник

Перед тем как приступать к ремонту нужно попытаться определить причину заклинивания ручника.

Самая частая проблема, приводящая к этой поломке в зимний период, – примерзание. Снег и вода попадают на узлы ручного тормоза, они обледеневают и становятся неподвижными.

Вторая по частоте причина – механическая. Тормозная колодка может заклинить, остаться прижатой к барабану, колесо не будет крутиться.

Также среди причин выделяют:

  • чрезмерное натяжение тросика;
  • окисление или ржавчина на деталях системы ручного тормоза;
  • попадание грязи и недостаток смазки на п-образном рычаге;
  • ошибки в работе электронного ручника.

Часть этих неполадок можно устранить самостоятельно.

Как решить проблему


Чтобы определить точную причину лучше вызвать автослесаря. Но при наличии гаража с ямой и хоть какого-то опыта, стоит попробовать разобраться с проблемой самостоятельно, а заодно сэкономить денег.

Самостоятельный ремонт ручного механического тормоза

Самое первое, что нужно сделать при механической поломке – разобрать поочередно задние колеса. Если есть набор ключей и прочих инструментов для автомобилиста, то можно приступать.

  1. Снять защитные колпаки, если они имеются. Поддомкратить автомобиль с одной стороны, под передние колеса поставить стопоры.
  2. Поочередно раскрутить колесные болты, снять диск с покрышкой.
  3. Взять барабан с противоположных сторон руками и подергать. Если не снимается, то приложить с обратной стороны дощечку и через нее постучать молотком по барабану. Когда он станет подвижным, снять.
  4. Осмотреть тормозные колодки, пружину, место крепления крюка троса ручника.
  5. Подвигать вручную колодки, подергать трос, то есть разработать детали вручную.
  6. Если между деталями попала грязь, вычистить ее. Если колодки на вид изношены, накладка стерта или вообще отслоилась, значит нужно их заменить на новые.
  7. Осмотреть сам трос ручника, попробовать отрегулировать. Если он на вид ржавый, а предыдущие манипуляции с колодками и пружиной не помогли, вероятно, придется заменить и трос.
  8. После всех работ собрать колесо обратно.

Как устранить заклинивание ручника на морозе

Если ручник заклинил из-за обледеневших деталей, значит нужно их отогреть. От обливания горячей водой, которое практикуют многие водители, лучше сразу отказаться.

Контакт ледяного металла с кипятком с большой вероятностью приведет к трещинам.

Для безопасной разморозки есть следующие способы:

А вот резкодергать ручник, чтобы попытаться разбить таким образом наледь, не рекомендуется.

Что делать, если заклинил электронный ручник


Электронный ручник может заклинить из-за налипания грязи, механических повреждений или сбоя в работе кнопки.

Чтобы решить проблему с кнопкой на автомобиле, в котором предусмотрена аварийная разблокировка, нужно разобрать отделение для ручек и монет со стороны пассажира. Для этого достаточно раскрутить все винты, добраться до петли разблокировки. Конец троса ручника оснащен кольцом, который нужно подцепить крючком и потянуть. Раздастся щелчок и ручник разблокируется.

При механическом повреждении придется снимать колесо. При видимом повреждении колодок требуется их замена. Если же видны масляные подтеки, значит имеются неисправности гидравлической системы. Нужно вызывать эвакуатор и ехать в мастерскую.

Еще одна причина – разгерметизация тормозного цилиндра. В этом случае он не способен правильно толкать поршни и разводить колодки, поэтому клинит колесо. Требуется диагностика в мастерской и замена цилиндра.

Обычно причины заклинивания ручника банальны и все обходится раскачиванием автомобиля или разморозкой деталей в зимний период. Но если причина неочевидна, колесо сильно заклинило, ручник не двигается, ехать невозможно, то останется разбирать колесо прямо на месте или вызывать эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания.


Знание возможных причин этой неисправности и способов её устранения своими силами будет полезно каждому автовладельцу.

Моторпейдж подготовил подборку советов, что предпринять, если заклинило ручник и задние колеса не вращаются.

Типичные причины неисправности

Проблема может возникнуть и в авто иностранной сборки. Можно выделить несколько наиболее распространенных причин внезапной блокировки задних колес стояночным тормозом:

  • Отсутствие необходимой смазки.
  • Системный отказ электронного ручника.
  • Коррозия или перегиб приводного троса.
  • Взаимная блокировка деталей ржавчиной.
  • Скопление засохшей грязи на поверхности П-образного рычага ручного тормоза.
  • Механическая неисправность, не позволившая колодкам отойти от тормозного барабана.
  • Примерзание деталей тормозного механизма в зимний период.

Любая из перечисленных причин может привести к отказу механизма стояночного тормоза. Так, в зимний период влажные от растаявшего снега тормозные колодки и диски смерзаются во время открытой стоянки авто. А в летний период самой распространенной причиной заклинивания ручного тормоза является коррозия его деталей.


Как устранить проблему летом

В теплую половину года обмерзание элементов тормозной системы исключено, поэтому отказ ручника чаще всего происходит из-за поломки механизма, либо его блокировки скопившейся грязью или ржавчиной. Нередко виновником данной неприятности является заклинивший приводной трос стояночного тормоза. А ведь исключить вероятность подобного отказа могли бы всего несколько капель вовремя нанесенной жидкой смазки WD.

Самостоятельно попытаться решить проблему можно, осторожно поработав ручкой стояночного тормоза при заводе двигателя. Если удастся преодолеть сопротивление ржавчины и засохшей грязи, то есть шанс восстановить работоспособность ручника. В этом случае нужно не медлить с поездкой на техстанцию или по возвращению в гараж обслужить тормоза самостоятельно.

Восстановление работы стояночного тормоза зимой

  • Воспользоваться специализированными размораживающими жидкостями на спиртовой основе.
  • Прогреть тормозную систему горячим воздухом из шланга, надетого на выхлопную трубу.
  • Прогреть детали строительным феном (процедура возможна в условиях гаража).

Эффективность перечисленных способов проверена многими автомобилистами. Но вот лить на колёса горячую воду, как советуют в интернете, не следует. Большая разница температур может привести к растрескиванию деталей. Вреда от такой процедуры будет больше, чем пользы.

В случае, если все описанные выше приёмы не помогут решить проблему, значит, блокировка задних колес автомобиля произошла из-за более серьезных технических причин. Вызывайте эвакуатор.


Всем привет! Тут проблема появилась с задними тормозами на уаз патриот 16-го года. Вдруг начал греться барабан слевой стороны, колодки новые, может кто сталкивался с такой проблемой?


translog74


42437


С5щий


Sportishok автор


synthetic


VYG


RVjSTzL


Sportishok автор


Мехайник


Sportishok автор


пончик111


Sportishok автор


виталик


Sportishok автор


виталик


С5щий


виталик


Всех с праздничными выходными! Подскажите кто знает аргоновая сварка хорошо держить? а то попал в дтп и прям на креплении муфты кузок отвалился! муфта стоит 20к денег пока нет но аргон хорошо ли держит? а не исправную муфту не могу негде найти посоветуйте что делать? поможет ли аргон. или еще что то и где качественно и надежно смогут заварить? выручайте кто что знает!?



Итак закон об отмене технического осмотра говорит: Техосмотр понадобится только в случае первичной постановки транспортного средства на учет или при смене владельца, и то при условии, что машина или мотоцикл старше четырех лет; а также при проведении конструктивных изменений в транспортное средство. Данная норма распространяется только на физлиц.
А как страховщики на это отреагируют? Ведь можно кататься на развалюхе, стать участником ДТП, да ещё претендовать на возмещение. А будь машина технически… (читать далее)

Читайте также: