Перегорает предохранитель эбу гранта

Обновлено: 16.05.2024

Вечер пятницы был как обычно. Дачный сезон открылся. Я не дачник, а живу загородом, поэтому дачники для меня проблема. Большая проблема! То ли наскучавшись по природе в душном городе, то ли загородный воздух дает по мозгам, вычищая из него городской смог и заполняя кислородом, то ли просто привычка быть в коллективе, в общем в дачный сезон обязательно собирается пробка на загородных трассах. И все ползут, периодически притормаживая полюбоваться красотой природы до самой дачи.

В общем путь до дома вместо обычного часа растянулся на все три. И уже подъезжая к дому, поднимаясь в горку с крутым поворотом, чувствую неприятный запах. Знаете, когда впереди едет какой-нибудь кирогаз и вонь несусветная. Но передо мной никого нет! И тут отчетливо вижу из под руля идет дым!

Первая мысль немедленно остановиться! Но соображаю, что нахожусь как раз в середине подъема, да еще в повороте, а справа пешеходная зона с высоким бордюром. Тяну в гору, дым прибывает. Вот, наконец то, забрался, останавливаюсь, глушу машину и соображаю, как же скинуть клемму с АКБ, ключей то у меня нет никаких! Но смотрю, задымление прекратилось. Делать нечего, начинаю прощупывать сначала панель, потом лезу в монтажный блок предохранителей. Начинаю щупать и нахожу причину. Это реле.

Виден черный, обгоревший контакт. А вот как выглядит блок.

Видно как оплавился правый контакт. По идее место релюшки должно выглядеть так:

Но эта бела вставка и задымилась.

Можно, конечно, подумать, что проблема возникла с реле или что это наше криворукое производство, но реле оказалось не нашим, а произведено:

Реле довольно просто проверяется, оно оказалось исправным. На контакты 85 и 86 подаем 12 В, должна релюшка щелкнуть и мультиметром в режиме прозвона щупаем контакты 87 и 30. Если звенит, значит исправно. Как вариант можно мерять в режиме омметра, тогда сопротивление к нулю, либо простой контролькой, лампочка должна гореть. Так что же это за реле и почему задымилось?

Это было реле обогрева заднего стекла, так сложилось, что обогрев был всю дорогу включен. Почему же тогда не сработал предохранитель? Все просто, неисправности в сети не было. А то, что началось задымление, виноват плохой контакт в монтажном блоке. Как это могло произойти? Опять ответ прост, за 107 тысяч пробега, причем много по бездорожью, в этот монтажный блок никто и не заглядывал толком. Могло тряхануть на кочке и реле отошло. Как вариант. Но меня интересует совсем другой вопрос. А что делает это реле в этой цепи? Как известно, обогрев заднего стекла на Гранте сам не отключается, то есть пока сам кнопку не нажмешь, оно не отключится. А если нет необходимости отключаться, то оно по сути в этой схеме лишнее. В общем вопрос для обсуждения!

Вот так я чуть было не сгорел вместе со своей Грантой. Сейчас многие налетят, будут кричать, что это же ТАЗ, там все через одно место. Сразу осажу, производитель тут скорее всего ни при чем, вон тот же Пежо тоже имеет множество нареканий владельцев по электрике, хотя я владея Пежо никаких проблем не знал. В общем жду вас для обсуждений, хейтеры не беспокоить! Не забывайте оценить статью!

Машинка Фунт дв. 1.5 , такая стуация, еду себе с работы и тут вдруг не с того ни ссего глохнет мотор, докатываюсь до обочиный, ключ на старт, стартер крутит но никаких вспышек, не хватает даже. Начинаю вникать дальше, замечаю что при повороте ключа зажигаются на панели все лампочки кроме лампочки с обозначением "желтый двигатель", примерно понимаю что нет питалова или что то с мозгом двигателя, лезу под капот,
в блоке предохранителей нахожу мертвый предохранитель "EFI", по книжонке вычитал что это питание могзга мотора и АКПП, тутже меняю этот предохранитель. Поворачиваю ключ завдится и тутже глохнет тоесть опять горит предохранитель таким образом сжог 3 предахронителя, после выяснил что предохранитель згорает в течении 3-4 сек после включения зажигания. Ну короче домой поехал на веревке.
Подскажите знатоки что это может быть куда копать что искать ? Может кто то уже сталкивался с таким явлением.

Считал ошибку P0485 из текущих ошибок ЭСУД начал разбираться с работой вентиляторов системы охлаждения и климатической установки:
1) первая скорость (K2 и K1 отщелкнуты, K1.30 и K1.88 НЗ, K13 включен): "+ с акб" вентиль12->K13.30->K13.87->K1.88 (и через НЗ 30/88 на K1.30)->вентиль13 -> Масса. (в точке K1.30=13.1 ЭСУД контролирует напряжение, (должно быть 6В, при условии что вентили одинаковые))
2) вторая скорость (K2 и K1 включены, K13 не имеет значения т.к. K13.87=K1.88 висит в воздухе): получается две параллельных цепи:
"+ с АКБ" ->вентиль12->K2.30->K2.87->масса
"+ с АКБ" ->K1.87->K1.30->вентиль13->масса (в точке K1.30=13.1 ЭСУД контролирует напряжение, (должно быть 12В)
3) когда все три реле выключены, вентиляторы стоят
Вскрытие показало:
1) На электрических схемах некорректно нарисовано реле K1: НЗ должны быть контакты 30/88 (как у всех нормальных реле), а не 87/88 как нарисовано на схеме
2) с завода перепутаны местами K2 и K1 в монтажном блоке, K1 должно быть пятиконтактным реле, а K2 - четыреконтактным, поставил реле на свои места (как должно было быть), все работает как надо, ошибок нет.

Для инициализации то есть сброса самообучения ЭБУ
1. Включаем зажигание, двигатель не заводим на ММС выбираем "Сброс обучения" нажимаем слышим щёлканье главного реле и срабатывания бензонасоса, все зажигание не выключаем ждем 40 секунд пока датчики А и В дросселя синхронизируются.
2. Выключаем зажигание. Все можно заводить и ехать!!

1. После инициализации ЭБУ заводим ато включаем вторую передачу разгоняем до 4000 оборотов и делаем торможение двигателем до 1000 оборотов и так 6 раз. У кого автомат процедура АВТОВАЗОМ не предусмотрена!
2. Все инициализация пропусков завершена (как пишет ваш любимый завод в предписании чтоб не было возгорание катализатора на авто) я никому не делал уже 4 года не одно авто не згорело.

однократная блокировка (на одну поездку).
- включить зажигание
- дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя
однократная блокировка будет аннулирована, если в последующем зажигание будет выключено на время более 60 секунд.

долгосрочная блокировка
- включить зажигание
- нажать кнопку на лицевой панели комбинации приборов
- удерживая нажатой кнопку, дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя
долгосрочная блокировка будет аннулирована, если при включенном зажигании и нажатой кнопке трижды в течение не более 15 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя.

любая блокировка будет аннулирована при отключении питания по кл.30

обязательное условие процедуры блокировки - неподвижный автомобиль (скорость 0км/ч)

Привет народ. Когда настали жаркие деньки климатика начала работать в усиленном режиме что сопровождалось частым включением и отключением кондиционера. Не знаю как это связано, но загопелась ошибка р01558. это ошибка по дроселю. Она то загоралась то пропадала, или же я ее стирал лаунчем но она опять появлялась. В итоге снял дросель и разабрал дросель. СМАЗКИ НА УЗЛАХ ВРАЩЕНИЯ ВООБЩЕ НЕ БЫЛО. Все шестеренки сухие..помазав обильго все смазкой поставил , установил все обратно. Все как рукой сняло. 2 месяца полет нормальный. Больше лапмочка с крантиком не загоралась))))

Перенесите плиз сюда в шапку и информацию:

Пример установки камеры заднего вида на Калина II
Принудительное включение камеры заднего вида с кнопки
Дополнительная информация по автомобилю
АТ команды для 3G модемов HUAWEI
Подключение DVB-T2 к ММС

Можно и еще по предыдущей теме пошарить.
Было бы правильно.

Ссылками напиши, накопим малость, напишем модератору, чтобы скопом перенёс.

Привет народ. Когда настали жаркие деньки климатика начала работать в усиленном режиме что сопровождалось частым включением и отключением кондиционера. Не знаю как это связано, но загопелась ошибка р01558. это ошибка по дроселю. Она то загоралась то пропадала, или же я ее стирал лаунчем но она опять появлялась. В итоге снял дросель и разабрал дросель. СМАЗКИ НА УЗЛАХ ВРАЩЕНИЯ ВООБЩЕ НЕ БЫЛО. Все шестеренки сухие..помазав обильго все смазкой поставил , установил все обратно. Все как рукой сняло. 2 месяца полет нормальный. Больше лапмочка с крантиком не загоралась))))

Смазывать только нормальной смазкой надо. а не WD40 или силиконовой. От них толк есть там где нет интенсивного трения, я так для себя понял.
Направляющие дверей скрипели, аж скрежетали, силиконом пробрызгал, толку ноли, литолом промазал, тишина.

Подключил USB hub и блок питания. Все спрятал на "бардачке", когда его снимал. Там как раз удобная полка, всё закрепил на двусторонний скотч. Кнопку поставил для выключения дополнительного блока питания.
Оформил так:

Прикрепленное изображение

Ошибки и дополнительные параметры автомобиля удобнее (для меня лично) иметь на дополнительном устройстве.
Использую Multitronics VC731. Установил так:

Каждый водитель должен знать обозначение предохранителей на своей машине. Сегодня поговорим о монтажном блоке автомобиля Лада Гранта.

Где стоят предохранители?

Они размещаются в монтажном блоке, а он в Гранте стоит под рулевой колонкой слева и прикрыт пластиковойо декоративной накладкой панели.


Обозначение и схема предохранителей Lada Granta 2011 года

Теперь нужно изучить схему и расположение реле и предохранителей. Она выглядит следующим образом:


Настоятельно рекомендую зайти сюда. И приобрести небольшую горсть предохранителей. Пусть катаются с вами в машине. В магазине они дороже, а замена в сервисе будет стоить 200-300 рублей. Перегорает он, как правило, внезапно, а под рукой может быть не всегда. Тут-то вас и выручит этот набор.

Как производится диагностика? Допустим, не работает прикуриватель. Ищем предохранитель, который отвечает за прикуриватель в машине. По схеме ниже – это F20 – 15 Ампер. Кстати, если предохранитель сгоревший, то вместе с ним не будет работать и звуковой сигнал.

  • F1 – 15 Ампер: ЭБУ двигателя, вентилятор охлаждения, форсунки
  • F2 – 30 Ампер: электростеклоподъемники
  • F3 – 15 Ампер: “аварийка”
  • F4 – 20 Ампер: питание блока SRS (подушки) и стеклоочиститель
  • F5 – 7,5 Ампер: реле (клемма 15)
  • F6 – 7,5 Ампер: фонарь заднего хода
  • F7 – 7,5 Ампер: ЭБУ впрыска
  • F8 – 25 Ампер: обогрев заднего стекла
  • F9 – 5 Ампер: габаритный свет, правая сторона
  • F10 – 5 Ампер: габаритный свет, левая сторона
  • F11 – 5 Ампер: задняя ПТФ
  • F12 – 7,5 Ампер: ближний свет – правая фара
  • F13 – 7,5 Ампер: блиний свет – левая фара
  • F14 – 10 Ампер: дальний свет – правая фара
  • F15 – 10 Ампер: дальний свет – левая фара
  • F16 – Запасной
  • F17 – Запасной
  • F18 – Запасной
  • F19 – Запасной
  • F20 – 15 Ампер: “гудок”, прикуриватель, замок багажника, питание разъема диагностики
  • F21 – 15 Ампер: предохранитель бензонасоса
  • F22 – 15 Ампер: блок управления ЦЗ
  • F23 – 10 Ампер: лампы ДХО
  • F24 – Запасной
  • F25 – 10 Ампер: плафон салона, стоп-сигнал
  • F26 – Запасной
  • F27 – Запасной
  • F28 – Запасной
  • F29 – Запасной
  • F30 – Запасной
  • F31 – Запасной
  • F32 – 30 Ампер: ЭУР, Климат-контроль, кондиционер

Обозначения реле Лада Гранта

Теперь разберем обозначения реле. Всего их 12 штук, но все последующие выпуски и комплектации (с 2015 года) могут увеличить количество реле до 18 штук, а количество предохранителей до 52-х.

  • К1 – Реле включения вентилятора системы охлаждения
  • К2 – Реле стеклоподъемников
  • К3 – Реле стартера
  • К4 – Дополнительное реле для управления реле ДХО, ближний свет фар, дальний свет, обогрев заднего стекло, стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, а также вентилятор охлаждения.
  • К5 – Реле аварийной сигнализции и указателей поворота
  • К6 – Очиститель ветрового стекла
  • К7 – Реле дальнего света фар
  • К8 – Реле звукового сигнала
  • К9 – Реле ближнего света фар
  • К10 – Обогрев заднего стекла
  • К11 – ЭБУ двигателя
  • К12 – Реле бензонасоса

Обозначения реле и предохранителей Лада Гранта с 2015 года

Тут предохранителей и реле намного больше, так как комплектация машины стала гораздо шире.





Но это предохранители в салоне, Самое время разобрать предохранители подкапотного пространства.

Читайте также: