Перегорает предохранитель печки нива 21214

Обновлено: 30.06.2024

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

ЗЫ: Будешь менять мотор — не поленись, купи таковой на шарикоподшипниках. Они подороже, но намного надежнее — меньше шансов, что через 3-5 тык салон вновь огласится жутким визгом.

Удачи
Leo2131, которому с моторчиком классически не везет (стоит уже пятый по счету, машине чуть более двух лет, пробег 43 тык).

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.


В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:



Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:

Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:


Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!


Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:


Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:


Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем


Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:


Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:


Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей


После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:


Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:


После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки


Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он "завижжал" то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

История болезни такова: начал злостно гореть второй предохранитель при включении дворника. Затем, стал гореть сам по себе, независимо от включения этого агрегата. Периодичности в сгорании не выявлено, но, в среднем, больше 10 минут предохранитель не живет.

Некоторое время реле дворников начинало непрриятно трещать, после чего была сделана попытка его замненить, что не особо помогло.

Так же пробовал отключать собственно мотор дворников - и это не помогает.

Изменено DL76 (19:58 21/03/2007)

Чудак-человек.
А ну бягом в фак на нива4х4.ру!
А в кратце - купи себе книгу по Ниве со схемой.
Читаем. Предохранитель 2.
Стеклоочистители и реле стеклоочистителя.
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омывателя лобового
Реле очистителей и омывателя фар
Электродвигатели очистителей фар

Итого 5 цепей, три из которых имеют клеммы под капотом. При этом самих устройств у тебя может и не быть. И если какая-то из клемм болтается и контачит на массу- вот тебе и КЗ.
Снимай предохранитель, отключай цепи по одной и прозванивай. Та которая будет звониться на массу - и есть замкнутая. Ее и надо лечить.
Если сам в этом деле не шурупаешь (но если у тебя нива, то это врядли) то лучше иди здавайся на сервис к электрикам.

В ответ на:
Чудак-человек.
А ну бягом в фак на нива4х4.ру!
А в кратце - купи себе книгу по Ниве со схемой.
Читаем. Предохранитель 2.
Стеклоочистители и реле стеклоочистителя.
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омывателя лобового
Реле очистителей и омывателя фар
Электродвигатели очистителей фар

А откуда там электродвиг отопителя? И омыватели фар? Мы про один и тот же нивак пишем? Я лично пишу о 21213.
У меня в книге дан такой перечень:
1. Реле и двиг очистителя
2. Лампы поворотов
3. Контрольные лампы поворотов
4. Задние фонари
5. Обмотка возбуждения генератора
6. Контрольная лампа блокировки дифференциала
7. Реле-прерыватель и контрольная лампа ручника
8. Контрольная лампа тормозухи
9. Контрольная лампа давления масла
10. Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости
11. Указатель уровня топлива

Вот я и думаю: что же там могло гикнуться? Как насчет обмотки возбуждения? С ней может быть что-нибудь не то?

Навигация

Подскажите , из за чего могут гореть предохранители , на дворники и поворотники и на осв доски приборов,и габариты Где может Быть коротыш просто всё уже просмотрел вроде нормально всё

У МЕНЯ БЫЛО ПОДОБНОЕ НАШОЛ КОРОТЫШ В РУЛЕВОЙ КОЛОНИИ ВАЛОМ ПЕРЕТЕРЛО КОГДА ПЛАСТИК СТАВИЛ ПУЧОК ИЗ СВОЕГО МЕСТА ВЫСКОЧИЛ И ПОПАЛ ПОД ВАЛ

а у меня было провод с сигнала свалился и накочках коротил и вырубало предохранительбыл ещё датчик заднего хода,и ООООО провод на стартер оБ штаныи главный гад прикуриватель,мать егоплюс на корпус и пипеца ещё провод на бобину горел))))))))))))вот так


Поломка заключалась в следующем: сгорал злосчастный предохранитель сразу, как только устанавливался новый и включалось зажигание!
В этот день, машиной управлял не я, и как точно всё произошло, представления не имею. Однако, к вечеру она вернулась ко мне с практически севшей АКБ, горящим чеком, не работающими поворотниками и приборной панелью. Делать нечего, ставим аккумулятор на зарядку, а утром энергии хватит, чтобы дотянуть до работы, а там в тепле искать причину.
Добравшись с утра благополучно до места, решил отсоединить фишку моторчика дворников, так как это было сделать легче всего. И… вот оно! Всё заработало! Ставлю фишку на место и снова предохранитель сгорает. Решил подать напряжение напрямую к моторчику, а он крутит, правда без остановки. Меня это немного ввело в замешательство: а не глючит ли случайно мой не так давно установленный датчик дождя, и я полез в интернет, чтобы изучить принцип работы дворников, и понять как правильно прозвонить данную цепь.
Вот это видео мне очень помогло разобраться в принципе работы и прозвонке данной цепи —


Прозвонив выводы, я понял, что на сам моторчик всё приходит как положено, сомнения отпали. Значит снимаем трапецию и вынимаем мотор-редуктор.



Вот что выявило вскрытие!


Ставлю новую запчасть, и проблема решена. Заодно отрезаем фишку и переделываем её на влагозащищённую.



Даже подумать раньше не мог, что поломка контактов мотор-редуктора, может оставить машину не только без стеклоочистителя, но и практически без электричества! По гарантии естественно обращаться не стал, цена запчасти не соизмерима с ценой потерянного рабочего времени (денег) + дорога и ожидание ремонта 2-3 дня в лучшем случае, а это означало ходить пешком. Без генератора на работу ездить можно, проверено. Ездил один раз так целую неделю, пока не починил. Доехал, зарядил аккумулятор и вечером домой, а там снова зарядил и так далее, а вот без дворников в дождливую погоду, да ещё в плотном утреннем потоке, то ещё удовольствие!

Lada 4x4 3D 2015, engine Gasoline 1.7 liter., 83 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 4


Если не лень читать, поделюсь своей историей. ВАЗ-21214 2008 г.в. (год выпуска назвал не зря) Небольшое отступление. Разболталась средняя рулевая тяга недавно. Купил, отнес в сервис. Ставят, говорят задевает об глушитель. Сравниваем со старой — загиб не тот, старая справа на 1 см выше. Объехал все магазины, все продавцы доказывали, что не может быть такого, скорее всего у меня погнуто, м.б. машина в аварии была. И только на рынке один МУЖИК (респект ему!) сразу понял проблему и нашел тягу. Говорит, такие пошли когда только начали ГУР на НИВУ ставить, там маятник чуть длиннее, поэтому тяга другая. Теперь по теме. Выбило третий предохранитель в Системе Управления Двигателем (слева под ногами, их там всего четыре). Машина сразу встала, Стартером курит, но не заводится. Такое было месяца два назад. Копался долго, грешил и на бензонасос и на сигнализацию, но потом увидел сгоревший предохранитель, заменил — поехал. Примерно через месяц ещё раз, на дороге, может быть по кочкам ехал, просто взяла и заглохла. Предохранитель поменял опять и дальше поехал, Месяца на два забыл про эту проблему. А потом только из гаража выезжаю, встал. Меняю предохранитель, завожу. трогаюсь — встал. И так штук 10 предохранителей. Стал искать проблему. На разных форумах читал, но, главное, по схеме пытался разобраться. Решение проблемы оказалось в проводе, идущем на датчик скорости, он перетерся и коротил на массу. Это нашел как-бы случайным путем — пошевелил провод. А теперь про схему электрооборудования. Какие схемы только не смотрел для ВАЗ-21214 (сайтах на двадцати) свою не смог найти. Во-первых по цветам проводов, идущих к блоку предохранителей, там всего 4 предохранителя и восемь проводов. На разных сайтах, на схемах, различается назначение предохранителей. Но на большинстве схем эти предохранители запитаны напрямую от АКБ, т.е. даже без зажигания входе предохранителя должно быть. +12(14) вольт. У меня верхний контакт предохранителя при выключенном зажигании коротил на масссу, при включенном зажигании, там было +12В (это не странно, КЗ может показывать мультиметр если там движок, например, сопротивление обмотки близко к нулю). Всё к чему? Вопрос к производитялям. Зачем? Нива одна и та же. Цветами проводов не обновить машину, ЭЭЭЙЙЙ слышите?



Не перестает удивлять Автомобильнейший. На 21213 даже не парился с дворниками- так и продал ничего не меняя.

Читайте также: