Периодичность замены топливного фильтра газель

Обновлено: 05.07.2024

Рассказываем, чем опасна замена топливного фильтра и объясняем, когда на самом деле нужно производить данную операцию.

Зачем нужен топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет в автомобиле единственную и весьма заурядную функцию — очищает топливо от всевозможных физических загрязнений — мусора, пыли, посторонних фракций и песчинок, словом, всего того, что не должно попасть внутрь двигателя внутреннего сгорания. Остальные свойства топлива он никоим образом не меняет.

Фильтрующий элемент есть в абсолютно каждом автомобиле, независимо от того, работает ли мотор на бензине, дизеле или газе — любой вид топлива проходит ступенчатую очистку до того, как будет впрыснут в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси или чистого горючего. При этом очистка осуществляется как минимум в два этапа — фильтром грубой очистки, а затем — тонкой очистки. Как раз второй из них и подлежит обычно периодической замене, сроки которой каждый производитель конкретной модели автомобиля регламентирует самостоятельно. Остановимся подробно на бензиновых модификациях машин.

Виды фильтров

На этом месте сразу оговоримся: владельцам относительно новых бензиновых автомобилей и это действо давно не требуется. Большинство производителей уже избавились от выносного топливного фильтра тонкой очистки и поместили его непосредственно в корпус бензонасоса, спрятанного в баке. Такой фильтр рассчитан на весь срок службы машины и не требует ревизии или замены. Даже несмотря на то, что, к примеру, при среднем расходе в 10 л на 100 км пути за 100 тыс. км насос подаёт к мотору порядка 10 тыс. литров топлива, и весь этот объём проходит через фильтр!

Владельцам старых машин возможность замены фильтрующего элемента напротив предоставляли — сделать это можно либо непосредственно в подкапотном пространстве, либо под днищем автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент помещён в отдельный корпус и врезан в топливную магистраль на участке между баком и рампой. Для замены фильтра нужно всего лишь сбросить в системе давление и разъединить пару хомутов или быстросъёмных зажимов. Периодичность операции составляет в среднем от 30 до 120 тыс. км, согласно рекомендациям разных брендов.

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе. Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут — вся грязь остаётся внутри корпуса устройства. Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.

Показаниями к замене служат следующие симптомы:

— мотор не выходит на предельные режимы работы (не раскручивается до высоких оборотов, теряет мощность);

— автомобиль дёргается при движении (возникают пропуска в подаче топлива);

— возрастает расход топлива;

— автомобиль плохо заводится или глохнет без видимых на то причин.

На новых автомобилях Газель Некст устанавливается дизельный двигатель Cummins. Как происходит замена топливного фильтра газель cummins двигателем и будет этот видео ролик.

И так, замена топливного фильтра Газель Next начинается с того что мы открываем крышку капота, находим расположение фильтра топлива и отщелкивем подходящие к нему трубку и разъем. Затем откручиваем крышку. Снимаем и вынимаем сам фильтрующий элемент. Перед установкой нового топливного фильтра рекомендуется очистить корпус от грязи. Периодичность замены топливного фильтра на Газели Next около 10 тыс пробега.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена топливного фильтра газель некст камминз

Качество работы двигателя зависит не только от его состояния, но и от заправляемого в автомобиль топлива. Поэтому фильтрующему элементу очистки топлива также следует уделить внимание. Предлагаем вам узнать, как менять фильтр топливный Газель Cummins, где он расположен и как часто следует производить его замену.

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

Топливный фильтр (далее — ТФ) в автомобилях Газель Cummins по праву считается сепаратором. Такое название получил элемент очистки поскольку он:

  • фильтрует топливо от сторонних примесей при помощи двух фильтров тонкой и грубой очистки;
  • способствует удалению воды из топлива в специальный резервуар.

Замена топливного фильтра газель некст камминз

Так выглядит новый компонент прочистки для Газели Cummins

Резервуар, который также принято называть отстойником, имеет свою систему слива конденсата, а также устройство контроля (датчик), которые сообщает водителю о том, что в бензобаке присутствует влага.

Также следует добавить, что на сепараторе, на котором установлен дополнительный топливный фильтр на Газель Cummins, установлен и насос подкачки. Кроме того, разработчики автомобильного концерна добавили в сепаратор устройство подогрева топлива, поэтому просто фильтром данный агрегат назвать никак нельзя.

Что касается замены фильтрующих элементов, то здесь не все так просто. Компоненты, которые входят в состав узла, при надобности можно прочистить (речь идет о фильтре грубой очистки), либо заменить (элемент тонкой очистки топлива).

Замена топливного фильтра газель некст камминз

Так выглядит компонент прочистки дизеля для Газели Бизнес в разборе — на фото указан каждый элемент и его предназначение

На сегодняшний день стоимость ТФ на украинском автомобильном рынке составляет около 175 гривен, на российском — порядка 500-600 рублей. Что касается сроков замены, то производить ее рекомендуется не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега. Разумеется, при выходе ТФ из строя заменить компонент необходимо будет раньше.

Кроме того, если вы заливаете некачественное топливо в свое авто, то готовьтесь менять ТФ через 7-8 тысяч километров пробега.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к выполнению ремонтных работ по замене ТФ, подготовьте все, что вам может потребоваться в процессе. В частности, речь идет о:

  • новом фильтр для Газель Cummins с уплотнительным кольцом;
  • ветоши;
  • канцелярском ноже.

Пошаговая инструкция

  1. Для начала вам нужно будет сбросить давление в топливной системе. Для этого выключите зажигание и найдите блок предохранителей в вашей Газели Cummins.
  2. Далее, найдите предохранитель или реле топливного насоса и вытащите его из гнезда в блоке. Сделав это, включите зажигание и заведите автомобиль. Дайте ему поработать до тех пор, пока мотор не заглохнет — так будет сброшено давление.
  3. Теперь откройте капот и найдите сепаратор, в котором установлен ТФ. Вам необходимо открутить корпус с устройством очистки топлива. Для этого сначала отсоедините штекер с проводами от корпуса, после чего отсоедините входной резиновый патрубок, подходящий непосредственно к сепаратору.
  4. Теперь вам необходимо открутить крышку фильтрующего устройства. Она выполнена из пластика и чтобы демонтировать ее, начните крутить крышку против часовой стрелки. Сделав это, демонтируйте верх ТФ из места установки. При этом из нее может выльется часть топлива, поэтому верхнюю часть можете обхватить ветошью.
  5. Непосредственно сам фильтрующий компонент расположен в нижней части узла. Из корпуса сепаратора, на дне которого установлен датчик воды, вам нужно вытащить фильтрующий компонент.
  6. Утилизируйте старый ТФ вместе с резиновым уплотнителем. Уплотнительное кольцо можно демонтировать при помощи канцелярского ножа, поскольку оно может плотно сидеть в резьбовом соединении.
  7. Возьмите верхнюю часть сепаратора. В нее вкручен фильтрующее устройство грубой очистки. Открутите его и прочистите тряпкой, желательно также воспользоваться компрессором, чтобы качественно его продуть. Также прочистите гнездо, куда устанавливается компонент грубой очистки.
  8. Произведите очистку стакана для ТФ, то есть нижней части, которую вы не демонтировали.
  9. Теперь возьмите вам новый ТФ и установите его на место старого. Обратите внимание, в комплекте с ТФ для Газель Cummins должна идти резиновая прокладка. Ее необходимо установить на резьбовое соединение верхней части сепаратора, предварительно смазав новым дизельным топливом (отработку в нашем случае не стоит использовать). Если под рукой его нет, то смажьте кольцо моторной жидкостью.
  10. Установив ТФ в стакан, залейте его по самые края новым дизелем. Это делает для того, чтобы не прокачивать топливо по системе.
  11. Произведите установку верхней части сепаратора в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы верхняя часть села плотно по резьбе. В некоторых случаях, если верх не попал на резьбовое соединение, из ТФ во время эксплуатации транспортного средства может вытекать дизель.
  12. Не забудьте подключить на место входной дизельный патрубок. Также подключите разъем с проводом для подогрева дизеля.
Замена топливного фильтра газель некст камминз
Отключив предохранитель и сбросив давление в системе, откройте капот вашего авто, найдите ТФ. Так выглядит сепаратор в месте установки — на фото видна его верхняя часть.
Замена топливного фильтра газель некст камминз
Красным цветом на фото отмечен входной патрубок, его необходимо осторожно снять. Крутите его по и против часовой стрелки, постарайтесь не повредить. Он может быть прикреплен к сепаратору хомутом, тогда для его демонтажа потребуется отвертка.
Замена топливного фильтра газель некст камминз
Красным цветом на фото отмечено резьбовое соединение корпуса. Его необходимо открутить, проворачивая против часовой стрелки. Делайте это до тех пор, пока верхняя часть не будет снята полностю
Замена топливного фильтра газель некст камминз
Произведя демонтаж верхней части фильтрующего узла, вы увидите непосредственно сам ТФ. Его необходимо демонтировать.
Замена топливного фильтра газель некст камминз
Сделав это, вы увидите стакан, т.е. нижнюю часть агрегата. Снизу находится датчик воды. Протрите и высушите нижнюю часть узла от влаги и отработанного дизеля.
Замена топливного фильтра газель некст камминз
В верхней части узла установлен фильтр грубой очистки. Его необходимо выкрутить и прочистить, лучше компрессором. Также в районе резьбы установлена резиновая прокладка, которую нужно заменить.

Как вы видите, процесс смены ТФ не является достаточно сложным. Главное — это правильно выполнить все действия, указанные в данном мануале. Если вы не уверены в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.

В этом видео показан полный процесс смены фильтрующего элемента тонкой очистки в автомобиле Газель Cummins.

Замена топливного фильтра газель некст камминз

Замена топливного фильтра на Газели Некст ( Next ) и Бизнес с двигателями Cummins 2.8 довольно простая операция и каждый владелец Газели с Камминз сделает это самостоятельно еще лучше чем на сервисе официального дилера, потому что там тупо меняют фильтрующий элемент без чистки колбы сепаратора от загрязнений и на некоторых сервисах вставляют не оригинальные фильтра.

Замена топливного фильтра газель некст камминз

В этой статье постараюсь ответить на вопрос: Как поменять топливный фильтр Газель Камминс и как отличить оригинальный топливный фильтр Fleetguard от подделки.

Основной проблемой первых лет обслуживания Газели с мотором Cummins это отсутствие опыта и базы знаний по дизелям и в особенности с топливной системой Сommon Rail. Основной поломкой является размыв седла форсунки и слив топлива в обратку, а размывает седло частичками грязи под высоким давлением, напоминает своеобразный пескоструй.

Используя не оригинальные фильтра или фильтра плохого качества народ долго не мог понять почему он попадает на деньги с топливной, да собственно у некоторых эксперименты продолжаются до сих пор. Например на некоторых фильтрах уплотнительное кольцо было пластиковым или вообще отваливалось и болталось, из-за этого подсасывало грязное топливо. Другие фильтра не давали нужной фильтрации по сравнению с оригиналом и сильно просвечивались на свет.

Замена топливного фильтра газель некст камминз

Таким образом необходимым минимумом хорошей работоспособности топливной Газель Сummins 2.8 является использование оригинальных фильтров Fleetguard.

Отличить оригинальный фильтр Флитгард от подделки я научился по ряду характерных признаков.
Когда я прихожу в магазин перед тем как отдать деньги я прошу посмотреть фильтр, были случаи что в проверенных местах попадались подделки или давали какой нибудь Невский фильтр.

В первую очередь ищем стык склейки фильтрующего элемента, на нем видно розовую пропитку, возможно это активатор ускоряющий склейку или индикатор застывания или говорит что фильтр прошел контроль, вообщем на оригинале должно присутствовать.

Замена топливного фильтра газель некст камминз

На верхней торцевой крышке топливного фильтра флитгуард есть полоски от формовки разделяющие деталь на 4 части.
На торцевых крышках сверху и снизу покрытие с вкраплениями серебристого цвета, напоминает легкий напыл серебристой краски, возможно это остается от разделительного состава при изготовлении фильтра.
На верхней части надпись Fleetguard, квадратик и дата код.
Фильтрующий элемент и крышки соединены без клея и могут быть под углом относительно друг друга.

Своевременное проведение технического обслуживания автомобильных дизельных двигателей является одним из условий, обеспечивающих беспроблемную эксплуатацию автотранспортного средства. Периодичность замены масла и фильтров отражены в рекомендациях завода-изготовителя. Поэтому большинство автовладельцев стараются придерживаться указанных предложений.

Топливная система автомобиля является наиболее чувствительной к качественным свойствам и чистоте подаваемого топлива. Дизтопливо может содержать ряд веществ, засоряющих ТНВД и форсунки. Единственным защитным устройством от примесей, содержащихся в дизтопливе, является фильтрующее устройство.

Однако при соблюдении рекомендаций могут возникать проблемы в эксплуатации ТС. В инструкции производители указывают интервалы периодичности замены расходных средств, но время периода не соответствует реальному сроку службы материалов. В рекомендациях не учтены такие аспекты, как качество ГСМ, состояние дорог в различных регионах и другие факторы.

Поэтому автомобилистам необходимо знать, с какой периодичностью следует менять фильтр, исходя из реальных условий эксплуатации.

О конструктивных особенностях дизельных фильтров

Фильтрующие элементы для автомобилей, работающих на ДТ, отличаются от бензиновых. Основное отличие – высокая чувствительность фильтра к качеству дизельного топлива. Чтобы обеспечить стабильную работу агрегата, необходимо заливать топливо, качественно очищенное от примесей.

Поэтому горючая смесь, необходимая для дизельного мотора, проходит трехступенчатую очистку:

  1. Очистка в бензобаке. С помощью специальной сеточки предотвращается попадание в топливную систему различных загрязнений.
  2. Грубая очистка. Задерживает крупные частицы.
  3. Грубая очистка. Препятствует забиванию форсунок мелкими частицами грязи.

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ

Фильтрация необходима не только для предотвращения попадания в топливо сажи, пыли, растений, насекомых, но и как препятствие проникновения в камеру сгорания воды. Еще одна функция узла – не допустить кристаллизации парафина при минусовой температуре. Для этого требуется специальный подогрев фильтрующего элемента.

Периодичность замены фильтра

Автопроизводители рекомендуют на дизеле заменять топливный фильтр через интервал времени, указанный в документах, в случае, когда автовладелец на 100% уверен в качественных свойствах топлива, которое заливалось в бак.

Однако мало кто из водителей может гарантировать этот факт. Поэтому фильтр лучше менять через каждые 20-30 тыс. км, то есть, через одно ТО. Идеальный вариант – замена при каждом техническом обслуживании.

Автодилеры также предупреждают, что при эксплуатации автотранспорта в экстремальных условиях, период замены элемента следует сократить на 30-50%.

К экстремальным условиям относят:

  • повышенную загруженность двигателя,
  • жаркий климат,
  • высокую запыленность воздуха,
  • регулярную транспортировку прицепа либо тяжелых грузов,
  • использование дизтоплива сомнительного качества,
  • экстремальные способы вождения.

Все указанные факторы значительно снижают ресурс топливных фильтров, приводят их к преждевременному износу, в связи с чем, замену приходится производить через меньший период времени.

Внеплановую замену фильтра проводят, если наблюдаются следующие признаки:

  • двигатель работает с перебоями,
  • резко теряется мощность при движении,
  • автомобиль медленно набирает обороты,
  • расход топлива значительно увеличился.

При этих признаках необходимо проверить состояние фильтра. Возможно, причина неполадок в работе машины связана с этим устройством.

Топливные фильтры

К выбору узла тоже необходимо подходить ответственно. Практичнее всего устанавливать качественные фильтры, изготовленные проверенными производителями. При соблюдении этих рекомендаций можно значительно увеличить срок эксплуатации топливной системы и избежать дорогостоящего ремонта.

Эксплуатация дизельных двигателей зимой

В дизтопливе плохого качества при минусовой температуре появляются кристаллы парафина, которые забивают фильтрующее устройство. Опытные водители стараются возить в багажнике авто запасной фильтр, чтобы быстро его заменить. Такое решение распространено, если температура в регионе длительное время -20С и ниже.

Когда ресурс фильтра отработан

Если длительное время не менять фильтрующий элемент, то он, забившись различными примесями, потеряет пропускную способность. Как следствие, снизится тяга машины, увеличится расход топлива, двигатель будет плохо заводиться и неустойчиво работать. Когда появились такие признаки, следует проверить топливный фильтр, и при необходимости заменить его. Так можно избежать более серьезных неисправностей.

Не стоит забывать, что форсунки и ТНВД – достаточно дорогостоящие составные части топливной системы. И если проигнорировать необходимость замены фильтра, ремонт этих элементов потребует значительных средств. А если в топливе будет высокое содержание влаги, то может случиться гидроудар, после которого двигателю необходим капитальный ремонт.

Отработанный топливный фильтр

Но не стоит доводить машину до критического состояния. Для минимизации проблем, возникающих с дизельным мотором, предпочтительнее всего придерживаться определенных правил:

Регламент технического обслуживания двигателей Cummins ISF 2.8

Двигатели, оснащенные системой очистки отработавших газов, должны работать на дизельном топливе с низким содержанием серы, которое не должно превышать 50 частей на миллион. Несоблюдение этого требования может очень быстро серьезно повредить двигатель и систему очистки отработавших газов. Данное повреждение может привести двигатель в неработоспособное состояние и скажется на условиях предоставления гарантии на двигатель. См. Бюллетень по обслуживанию Cummins 3379001.

Для удобства ниже приведены номера разделов, содержащих конкретные указания по выполнению регламентных работ.

Выполняйте техническое обслуживание, руководствуясь интервалом, по которому срок техобслуживания наступает раньше. В каждый интервал технического обслуживания согласно графику выполняйте все предшествующие регламентные работы, обусловленные плановым техническим обслуживанием.

-Ежедневные процедуры технического обслуживания 1

  • Впускной воздуховод - проверить
  • Уровень охлаждающей жидкости - проверить
  • Трубка сапуна картера - проверить
  • Приводные ремни - проверить
  • Вентилятор системы охлаждения - проверить
  • Водоотделитель для топлива - слить отстой
  • Уровень масла - проверить
  • Система охлаждения - проверить
  • Крышка радиатора - проверить
  • Привод гидравлического насоса - проверить
  • Генератор - проверить
  • Компрессора кондиционера - проверить
  • Сопротивление воздушного фильтра - проверить
  • Охладитель наддувочного воздуха - проверить
  • Воздушный компрессор - проверить
  • Масло и масляные фильтры - заменить
  • Топливный фильтр (патронного типа) - заменить
  • Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения - проверить
  • Ступица вентилятора с ременным приводом - проверить
  • Нагнетательный воздухопровод компрессора - проверить
  • Система охлаждения - промыть
  • Шланги радиатора - проверить
  • Шкив коленчатого вала - проверить
  • Клапанный механизм - отрегулировать
  1. Оператор должен использовать всесезонный антифриз, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, соответствующий по химическому составу требованиям CES 14603.
  2. Интервал замены масла и масляного фильтра должен корректироваться в зависимости от сорта используемого масла. См. "Интервалы замены масла" в данном разделе.
  3. Выполняйте рекомендованные изготовителем процедуры для стартера, генератора, аккумуляторных батарей, компонентов электрооборудования, моторного тормоза, охладителя наддувочного воздуха, радиатора, воздушного компрессора, воздушного фильтра, компрессора кондиционера и муфты вентилятора.

Периодичность слива и замены масла

Для определения максимального рекомендованного интервала замены масла и фильтра в часах или в месяцах, что наступит первым, см. Таблицу 1.

Читайте также: