Удаление егр газель некст евро 5

Обновлено: 05.07.2024

Отключение клапана ЕГР на Газели Некст EURO-5 в Краснодаре

Сейчас многие стремятся заказать процедуру отключения ЕГР на Газель, хотя цену этой услуги низкой не назовёшь. Причина такого желания объясняется легко — через 50-70 тысяч км пробега водитель сталкивается с рядом проблем:

  • плохой управляемостью;
  • низкой мощностью силовой установки;
  • увеличенным топливным расходом;
  • засорениями впускных клапана и коллектора.

Качественно, быстро и недорого производим отключение клапана ЕГР на легендарном отечественном грузовике Газель Некст Next c турбированным дизельным двигателем Cummins ISF 2.8

Если у Вас горит чек енджин, а топливная ситема исправна: форсунки, ТНВД, датчик давления топливной рейки, насос дозатор ТНВД, то без процедуры отключения ЕГР не обойтись.

Услуга отключения EGR на Газели — зачем это нужно

  • Возможность эксплуатации автомобиля с условно неисправной системой ЕГР, её может вообще не быть, а двигатель будет стабильно работать,
  • Економия топлива — 5-10 процентов.
  • Для тех кому мало лошадей можно добавить тяги.
  • Двигатель будет лучше запускаться и лучше глохнуть.
  • Двигатель будет ровнее и тише работать.
  • Ресурс двигателя останется увеличенным за счет планово-предупредительного ремонта ДВС.
  • Обратимость процесса смены програмного обеспечения блока, можно всегда всё вернуть на свои места.
  • Экономия на ремонте всей системы ЕГР.

Недостатков отключения EGR Газели Next ЕВРО-5 пока не обнаружено..

Контроль токсичности автомобиль проходит успешно — при условии, что другие поломки отсутствуют.
Минимизация функциональности двигателя приводит к меньшему износу деталей, снижению выбросов сажи, угарного и углекислого газов. Поэтому смело удаляйте неисправный клапан — без него лучше.

Цена отключения клапана ЕГР Газели

Услуга эта включает в себя механическое и электронное отключение:

Механическое отключение

Производим полное физическое отключение (демонтаж):

Снимаем с газели следующие запчасти:

  1. Охладитель ЕГР
  2. Клапан ЕГР
  3. Трубку клапана егр.

После демонтажа системы егр ставим на впускной и выпускной коллектор толстые заводские алюминиевые и стальные,прокладки (прокладки как на фото), а так же резиновый патрубок подковообразные на систему охлаждения.

Это необходимо для избежания попадания тосола или антифриза из системы охлаждения в систему отработавших газов двигателя, это обязательно для тех, у кого есть проблема постоянного изчезновения уровня тосола (антифриза) или Воды в расширительном бачке без видимых утечек, а так же для тех у кого нет финансовой возможности купить новый охладитель ЕГР (рыночная цена 15000 — 18000 руб).

Также сам клапан ЕГР необходимо заглушить, для того, чтобы гарь, сажа и выхлопные газы циркулирующие в клапане ЕГР не попадали во впускной коллектор, если этого не сделать, то в скором будущем наступит момент выполнить капитальный ремонт двигателя, в частности замену гильзо-поршневой группы. (рыночная цена такого ремонта ДВС — 50000-70000 руб), средняя цена нового клапана ЕГР на рынке — 16000 — 18000 руб.

Электронное отключение:

Как правило, если механическое отключение клапана ЕГР уже выполнено, проходит 1-3 месяца и загорается снова этот чертов чек енджин.

В ряде случаев промывка и капитальная чистка клапана ЕГР может отсрочить перепрошивку, сам клапан не ремонтопригоден, но если смотреть глобально, — то нужно перепрошивать блок управления двигателя (как ни крути этот момент настанет и никак этого не избежать)

В процессе перепрошивки будут предложены несколько видов прошивок, на выбор покупателя. В зависимости от выбранного метода будет колебаться стоимость услуги. Качество работы, скорость обслуживания и цены вас приятно удивят.


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

-cummins Удаление клапана ЕГР Газель Next 2.8 и увеличение мощности до 148 л.с. и 360 Нм

  • 06.12.2016
  • Автор staurus
  • Категория Наши работы
  • 3886

Удаление клапана ЕГР Газель Next 2.8 и увеличение мощности до 148 л.с. и 360 Нм

В последние месяцы в наш автосервис стало обращаться большое количество владельцев большого коммерческого транспорта. Например, на днях к нам приехал владелец Газели Next, который хотел добиться улучшения ходовых качеств своего автомобиля.

Мы подготовили для наших клиентов интересный фотоотчет по перепрошивке ЭБУ и демонтажу системы EGR на Газель Next. Мы осуществили удаление системы ЕГР и установили заглушки вместо клапанов. Стоит обязательно уточнить тот факт, что 90% владельцев этого автомобиля считают, что он потребляет слишком много топлива и при этом она значительно менее резвая, чем предыдущая модель газели, которая имела экологический стандарт ЕВРО-3, двигатель машины работает довольно жестко и неровно. Большая часть претензий к системе ЕГР этого автомобиля относится к теплообменнику. В некоторых случаях клиенты жаловались что в день у них уходило до 7 литров антифриза, что, конечно же, очень сильно бьет по карману. К счастью, мы знаем как решить эту проблему наиболее простым и экономным для клиента способом.

-cummins-чип-тюнинг Удаление клапана ЕГР Газель Next 2.8 и увеличение мощности до 148 л.с. и 360 Нм

Нами полностью удаляется система ЕГР, а вместо неё устанавливаются заглушки на вход и выход теплообменника, каналы антифриза, добавлена возможность регулировки оборотов холостого хода при помощи системы круиз-контроля, мотор начинает работать без рывков и идеально мягко даже в том случае, если нагрузка максимальна. Фактически при этом виде работ мы удаляем до 5 лишних килограммов металла, а на все технологические отверстия устанавливаются специальные заглушки.

-cummins-egr1-1024x411 Удаление клапана ЕГР Газель Next 2.8 и увеличение мощности до 148 л.с. и 360 Нм

Работа эта достаточно простая и за пару-тройку часов техническая часть была осуществлена чуть более чем полностью. Впрочем, на этом работа не заканчивается, ведь нужно осуществить перепрошивку ЭБУ автомобиля — Cummins Continental CM2220A. Нашему программисту потребовалось подключиться к компьютеру и немного модифицировать прошивку, что дарит возможность автомобилю выйти из аварийного режима и работать как нужно. Обратите внимание на фото, где красным цветом отмечен охладитель ЕГР с самим клапаном. Оранжевым цветом место установленных заглушек. Чтобы убедиться в том, что проблема была полностью решена и у владельца автомобиля больше не возникнет проблем с клапаном, была проведена диагностика систем авто. После проведенной работы ходовые качества автомобиля многократно возрастают, например, в данном случае увеличена мощность до 148 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Поэтому мы рекомендуем обращаться к нам всех владельцев этого авто, которые недовольны его мощностью.


Удаление ЕГР Газели

Удаление ЕГР Газели в Москве

Манипуляция выполняется на двух уровнях: устройство удаляется физически и в программном обеспечении. Работу проводят опытные мастера, знающие специфику ЕГР и особенности Газели. Услуга не отнимает много времени, и в кратчайшие сроки клиент получит автомобиль, вновь готовый к езде. Для уточнения стоимости демонтажа ЕГР свяжитесь с нашими менеджерами.


Полный качественный сервис по программному отключению клапана рециркуляции отработанных газов и охладителя EGR Легковых, Грузовых автомобилей, а так же Индустриальной техники. Решение проблем от специалистов в данном вопросе.

Стоимость от 5000р.

Ниже будет подробное описание системы, причин выхода из строя и вариантов решения проблем, которое поможет определиться с выбором необходимой процедуры. Нет времени читать? Просто позвоните или напишите нам и мы поможем выбрать оптимальный вариант.

Предназначение EGR клапана

На всех современных дизельных автомобилях установлен клапан рециркуляции отработанных газов, обычно называемым EGR (Exhaust Gas Recirculation) или AGR (АГР). Данный механизм является частью впускной и выпускной системы одновременно, предназначен для снижения температуры горения топливо-воздушной смеси в цилиндре (за счет снижения количества кислорода) с целью уменьшения количества NOx (оксида азота) в выхлопных газах и улучшении экологических показателей. Так же присходит повторный дожиг части выхлопных газов в двигателе что, теоритически, то же должно благотворно влиять на экологию.
Работает просто - клапан направляет часть выхлопных газов из выпускного коллектора во впускной, где они смешиваются с чистым воздухом и снова попадают в двигатель.


Проблемы с EGR клапаном

Несмотря на кажущуюся простоту клапан EGR является довольно сложным и чувствительным механизмом. Он работает в очень узком диапазоне оборотов и нагрузок и его некорректная работа приводит к большим проблемам. Признаки неисправного клапана:

- Символ "check engine" на панели приборов (так же спираль на автомобилях VAG-группы).
- Автомобиль начинает сильно дергаться, дымить, глохнуть.
- Резко пропадает тяга или постоянные рывки при наборе скорости.
- Рывки на холодном двигателе, которые пропадают после прогрева, или наоборот рывки на горяем двигателе, тогда как на холодном все в норме.
- Нарастание грязи во впускной системе двигателя.
- Резко возрастает расход топлива.

Почему EGR выходит из строя? Все просто - в 90% случаев он забивается смолами и отложениями, содержащимися в выхлопных газах. Другими словами причина выхода из строя - грязь, которую он сам и создает внутри двигателя. 10% приходятся на износ или проблемы с электронной частью EGR. Откуда появляется грязь? Часть выхлопных газов попадает обратно во впускной коллектор охлаждёнными в теплообменнике и как раз при охлаждении начинает нарастать толстый слой смолянистого налёта. Именно EGR создает всю ту грязь, которую можно наблюдать во впускном коллекторе, что ведет к значительному ухудшению мощностных характеристик двигателя, а так же выходу из строя вихревых заслонок во впускном коллекторе. Так же большинство клапанов EGR имеют свой радиатор (теплообменник) для охлаждения поступающих выхлопных газов, который начинает подтекать и приводит к постоянной утечке охлаждающей жидкости. Как видно, проблем данный клапан создает достаточно много.

Замена неисправного клапана на новый

Самый простой вариант - просто выполнить замену неисправного EGR на новый. Плюс - система снова работает. Минусы - по прежнему вся грязь отработанных газов будет попадать в двигатель и засорять впускной коллектор, повторение проблемы в будущем, цена на некоторые модели может составлять более 1000 евро, а замена на части автомобилей из-за сложности может обходиться в значительную сумму. Так же на некоторых автомобилях стоит 2 клапана и требуется их парная замена.

Механическая чистка EGR

Второй метод решения проблемы. Путем глубокой очистки с использованием специальной химии достигается полное восстановление работоспособности клапана (если неисправность вызвана засорением). Данная процедура имеет разную стоимость, которая зависит от конструкции клапана и сложности его снятия/установки. Выполняется с полным демонтажем клапана. Плюсы - восстановление работоспособности, минусы - повторение проблемы в будущем, дальнейшее попадание грязи в двигатель.

Отключение или Удаление клапана EGR

Самый эффективный способ решения проблемы раз и навсегда. При удалении или блокировке клапана EGR происходит полное отключение этой системы, клапан блокируется механически в закрытом положении (если необходимо) и производится перепрограммирование блока управления двигателем для работы без этой системы. Плюс - вы навсегда решаете проблему с этим узлом, в ваш двигатель попадает чистый воздух, нет больше грязи и отложений во впускном коллекторе, на клапанах и цилиндро-поршневой группе, немного вырастает мощность за счёт сгорания чистой топливовоздушной смеси, без примесей выхлопа. Минусы - повышение NOx, в некоторых случаях необходимо так же удалять Сажевый фильтр DPF. Остальное (дым, невозможно пройти ТО и т.д.) являются следствием некачественной работы, о чем мы поговорим подробнее. Так же преимуществом отключения клапана EGR является возможность раз и навсегда решить проблему с охладителем EGR путем его полного удаления.

Некоторые сталкиваются с проблемами после удаления клапана EGR - автомобиль начинает сильно дымить, появляются ошибки, сложности с техосмотром. Проблема возникает не потому что удален EGR, а является результатом обращения к дилетантам, по принципу "где дешевле туда и поеду". Обращаясь к специалистам вы гарантированно защищены от таких "бонусов". Есть огромная разница между доработкой у специалистов, использующих проверенные сертифицированные решения, и непрофессионалов, пользующихся "отключалками" и иногда вообще не понимающих что и как нужно делать. Переделать работу после такого сервиса иногда стоит в разы дороже, чем сделать все изначально грамотно.
Экология: вопреки распространенному мнению отключение EGR практически не влияет на повышение NOx. Во-первых, его количество напрямую зависит от качества топлива, другими словами если лить топливо "из бочки" то автомобиль с работающим клапаном EGR будет менее экологичным чем авто без EGR, но работающий на хорошем топливе. Во-вторых клапан EGR работает не все время - он функционирует в узком диапазоне оборотов (как правило до 700-2000), все остальное время он закрыт и не выполняет функции снижения NOx. В-третьих - клапан EGR начинает открываться лишь когда двигатель достигнет температуры 50-60 градусов, до этого момента он закрыт на любых оборотах, так что если автомобиль используется для коротких поедок в гроде, то 90% времени клапан не выполняет функцию сниждения содержания NOx. Другими словами свой "вклад" в экологию делают владельцы автомобилей, которые долго стоят в пробках, заливают отличное топливо и не крутят двигатель выше 2000 оборотов.
Техосмотр: никаких проблем с прохождением ТО при отключении клапана EGR возникнуть не может - он итак закрывается полностью даже на автомобиле с не отключенным клапаном, когда сотрудник станции ТО нажимает на газ и дает обороты выше 1800. Так что тут будут те же показатели как и на автомобиле с рабочим EGR.
Черный дым, рывки, толчки и т.д. после удаления: вопрос исключительно компетентности тех, кто выполнял отключение клапана. При грамотно проделанной работе никаких проблем не возникает.

Читайте также: