Плохо крутится переднее колесо ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Сергей Образцов

блин, ребят, чето я устал тут лазить, ничего похожего вроде нет. Тогда начнем, пожалуй) ОН ЗАКОЛЕБАЛ!! ПРОВОРОТ ОХРЕНИТЕЛЬНО БОЛЬШОЙ. НА ТРАССЕ СТРАШНО!!
вот че с ним делать блин? кто-то говорит что нехера не сделаешь, типа болезнь русских машин, кто-то впаривает про какие-то рулевые сошки или как-то так. Я в этом всем ваще любитель. Могу расходняки все поменять, а вот глубже что-то - это для меня лес! Так что если у кого есть предположения по решению этой проблемы, просьба объяснять поподробнее)) заранее благодарен

Тоха Киселёв

У люфта несколько причин! Вот тебе самые безобидные!
Возможно расслабилось крепление к ланжерону снимаешь колесо переднее с водительской и крутишь болт затягивая его! Далее над заливным отверстием есть гайка, закрути её потуже! И самое ужасное! У тебя пробило левый ланжерон, и теперь нужна помощь сварщика! Чтоб залатать его! Проверить просто на подъемнике взгляни на рулевую коробку и попроси кого нить покрутить руль! Сразу поймешь что лонжерону ппц! Удачи! И помни болезней не бывает! Бывает лень!

Сергей Образцов

Леонид Багиров

Виталий Лаленко

Смотри там где рулевой вал соединяется с рулевым тоесть под капотом пусть один человек подёргает руль туда- суда а ты смотри на соединение там есть болт который имеет свойство прослабляться он должен быть только калённый рам не удобно но ты должен видеть или пальцами чувствовать если он то затяни. если не затягивается меняй рулевой вал но тут есть ещё под капотом смотри рулевое на нём есть болт сделанный под отвертку с гайкой расконтрагай и постепенно проворачивай болт отвёрткой и пробуй руль если перетянешь то руль туго будет крутиться и потом законтрагай и все дела. потом отпиши кто прав))

Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.

С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?

Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.

С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?

Причины две: первая - чрезмерная затяжка подшипников ступицы. Вторая - затирает тормозная колодка, в обоих случаях будет нехилый нагрев либо ступицы, либо барабана. Устраняется правильной регулировкой, начинать с тормозов.

Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.

С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?
вообще-то, колесо должно вращаться с усилием. Смотри инструцию по подводке колодок:"Затянуть эксцентрики до упора, затем чуть-чуть отпустить". После процедуры регулировки оно должно туговато крутиться. Но, колеса должны крутиться от руки одинаковы, все четыре. Если есть подозрения, то вполне возможно, что разваливается подшипник ступицы, ьак же могут клинить цилиндры тормозные.

Пробовал вращением экцентриков от этого избавиться - не помогло. Видимо ступичный подшипник.

Во время вращения есть какой нибудь посторонний звук??

Пробовал вращением экцентриков от этого избавиться - не помогло. Видимо ступичный подшипник.

Если закис поршень тормозного цилиндра то эксцентрики не помогут

Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.

С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?
Если военмосты, то мож и бортредуктор, я бы начал со снятия барабана, там станет ясно тормоза или еще что;)

мосты - колхозники. В какой-то момент есть звук, напоминающий скрежет.
Ну похоже колодка трёт. Такое бывает при закисании торм. цилинда. Снимаете барабан, и смотрите - возвращается ли колодка на место после отпускания тормоза (на педаль должен давить помощник).

Ну похоже колодка трёт. Такое бывает при закисании торм. цилинда. Снимаете барабан, и смотрите - возвращается ли колодка на место после отпускания тормоза (на педаль должен давить помощник).

Очень осторожно нажимать на педаль при снятом барабане Иначе поршень вылетит из цилиндра А лучше свести поршня монтажкой и снова всё одеть и повращать колесо

Очень осторожно нажимать на педаль при снятом барабане Иначе поршень вылетит из цилиндра .
Да, забыл это отметить. Как вариант - барабан снять не полностью, только чтобы колодки видеть.

Еще может задевать за торцевую часть колодки из-за того что колодки не прижаты к тормозному щиту.

Да . Там для этого штифты с пружинками и тарелочками должны быть Чтоб колодки к тормозному щиту прижимались

Обстановска ясна. Завтра снимаю барабан. Если дело не в колодках, проверю подшипник.

Колодки отрегулировуал. Действительно немного цепляло.

Однако вращение все-таки несколько затруднённое, по-крайней мере нужно прилашать усилий больше чем на других колёсах. Причём обнаружил интересную закономерность. Если гайки, удерживающие колесо, (которые на шпильках, не знаю их точного названия) сильно ослабить колесо вращается нормально. С чем это может быть связано понять не могу, но это точно так несколько раз проверил.

Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой и как её можно рещить?

Колодки отрегулировуал. Действительно немного цепляло.

Однако вращение все-таки несколько затруднённое, по-крайней мере нужно прилашать усилий больше чем на других колёсах. Причём обнаружил интересную закономерность. Если гайки, удерживающие колесо, (которые на шпильках, не знаю их точного названия) сильно ослабить колесо вращается нормально. С чем это может быть связано понять не могу, но это точно так несколько раз проверил.

Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой и как её можно рещить?

Тормозной барабан должен крепиться к ступице двумя винтами У тебя похоже этих винтов нет и при ослаблении колёсных гаек он немного отходит от ступицы
Ослабь не только ВЕРХНИЕ эксцентрики(сведи их в ноль) Ещё внизу есть Эксцентрики Нижние эксцентрики ослабляются и регулируются Их вообще то лучше регулировать на снятом барабане так как глазами видно как нижние части колодок сводятся и разводятся
Так вот Сними колесо и барабан Отрегулируй на минимум НИЖНИЕ эксцентрики Причём увидишь что нижние могут не только подавать колодки на расжатие и сжатие но ещё вверх и вниз Когда добьёшься свободного вращения колеса- тогда регулируй верхние
Думаю причина в этом

Заметиол, что переднее колесо при вывешенном автомобиле стало вращаться несколько труднее, чем ранее. Раньше, если его покрутить, то он по инерции еще пройдет некоторое расстояние (оборот). Теперь также как и заднее с трудом (с некоторым усилием) его вращаешь, и оно сразу стормаживается.
Вроде колодки у дисковых тормозов должны сами расслабляться и отходить на соответствующее растояние. А теперь они прижаты и тормозят диск. Даже скрип прослушивается.
Как должны отходить тормозные колодки у УАЗов последжних лет выпуска? 2008г.в.

Тормозной барабан должен крепиться к ступице двумя винтами.

У меня 3 винта, причем при снятии обнаружил только 2, видать бывший владелец потерял.

Да . Там для этого штифты с пружинками и тарелочками должны быть Чтоб колодки к тормозному щиту прижимались

это называется "солдатики". 2 тарелочки, пружинка и шпилька с расплющенными кончиками.

У меня 3 винта, причем при снятии обнаружил только 2, видать бывший владелец потерял.

Они теряются, если их просто закрутить отверткой, хоть даже и с большим усилием обеими руками. Я закручиваю, постукивая по отвертке молотком, каждый винт 3-4 раза по кругу.
А самый верный способ, это закрутить винты от руки, установить и затянуть колесо, а потом скинуть его и еще раз закрутить винты с помощью отвертки и молотка по кругу 2-3-раза. После этого их можно будет открутить только большой отверткой с простукиванием молотком.

Вроде колодки у дисковых тормозов должны сами расслабляться и отходить на соответствующее растояние. А теперь они прижаты и тормозят диск. Даже скрип прослушивается.
Как должны отходить тормозные колодки у УАЗов последжних лет выпуска? 2008г.в.

Столкнулся с непоняткой. Заднее колесо, с большим усилием, прокручивается руками только в одной части окружности колеса, соответственной в другой части вращается легко. Думал кривой тормозной барабан, поменял на новый, а заодно установил новые колодки и к моему удивлению ничего не изменилось, ели проворачиваю в одной части. В чем еще может быть проблема? При езде, барабан греется, есть дикая вибрация и тряска при торможении. Колодки разведены на максимум.

Столкнулся с непоняткой. Заднее колесо, с большим усилием, прокручивается руками только в одной части окружности колеса, соответственной в другой части вращается легко. Думал кривой тормозной барабан, поменял на новый, а заодно установил новые колодки и к моему удивлению ничего не изменилось, ели проворачиваю в одной части. В чем еще может быть проблема? При езде, барабан греется, есть дикая вибрация и тряска при торможении. Колодки разведены на максимум.

А если снять колодки, то колесо свободно вращается?
Если да, то подточить несколько накладки на колодках напильником - места, о которые трёт барабан, заметны. Я так всегда делаю с новыми колодками.

А если снять колодки, то колесо свободно вращается?
Если да, то подточить несколько накладки на колодках напильником - места, о которые трёт барабан, заметны. Я так всегда делаю с новыми колодками.

Не пробовал со снятыми колодками, так как и так понятно, что будет свободно крутиться. Подточка колодок не устранит кривизну вращения барабана. Вот думаю, возможно ли, чтобы криво была изготовлена ступица, на которой сидит барабан, барабан ведь новый уже ставил.

Не пробовал со снятыми колодками, так как и так понятно, что будет свободно крутиться. Подточка колодок не устранит кривизну вращения барабана. Вот думаю, возможно ли, чтобы криво была изготовлена ступица, на которой сидит барабан, барабан ведь новый уже ставил. Если подклинивает в одном месте, то значит и барабан располагается эксцентрично и колодки смещены вбок, относительно не только центра вращения, но и плоскости вращения.

Вот думаю, возможно ли, чтобы криво была изготовлена ступица, на которой сидит барабан, барабан ведь новый уже ставил.
Так ступица и есть кривая, похоже.

Если подклинивает в одном месте, то значит и барабан располагается эксцентрично и колодки смещены вбок, относительно не только центра вращения, но и плоскости вращения.

Да к если колодки смещены в бок, при условии ровно вращающегося барабана, то усилие на колесе будет равномерным по всей окружности барабана. Если колодки (смещенные) задевают за барабан, то будет туго вращаться по всей окружности, а если не задеваю, то свободно по всей окружности.

Да к если колодки смещены в бок, при условии ровно вращающегося барабана, то усилие на колесе будет равномерным по всей окружности барабана. Если колодки (смещенные) задевают за барабан, то будет туго вращаться по всей окружности, а если не задеваю, то свободно по всей окружности.

Попробуй поставить барабан в другое положение. Возможно он притёрся к ступице не в этом положении. Или меняли ступицу. Пока не притрётся по новой,- так и будет.

Да к если колодки смещены в бок, при условии ровно вращающегося барабана, то усилие на колесе будет равномерным по всей окружности барабана. Если колодки (смещенные) задевают за барабан, то будет туго вращаться по всей окружности, а если не задеваю, то свободно по всей окружности.

Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106

Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 весьма сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять машиной в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления приведены на рисунке ниже.

Система управления ВАЗ 2106

  1. Водитель поворачивает руль в нужную сторону.
  2. В рулевом редукторе начинает двигаться червячный вал, приводимый в движение системой шарниров.
  3. Шестерня, сопряжённая с червячным валом, тоже начинает вращаться и перемещает двухгребневый ролик.
  4. Под действием ролика начинает вращаться вторичный вал рулевого редуктора.
  5. На этом валу крепятся сошки. Двигаясь, они приводят в движение основные рулевые тяги. Через эти детали усилие водителя передаётся на передние колёса, которые поворачиваются на необходимый угол.

Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106

Рулевой редуктор ВАЗ 2106

Благодаря рулевому редуктору усилия, которые водитель тратит на поворот передних колёс, существенно снижаются. И наконец, редуктор позволяет в несколько раз снизить количество оборотов рулевого колеса, что значительно повышает управляемость автомобиля.

Устройство рулевого редуктора

Устройство рулевого редуктора ВАЗ 2106

Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы

  • при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
  • водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
  • поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.

Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.

Шум системы рулевого управления

Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:

  • на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
  • на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
  • увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
  • изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
  • ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.

Утечка смазки из редуктора

Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.

Утечка масла из редуктора

Вот как это происходит:

  • сальники на валу сошки или на валу червяка полностью износились. Решение: заменить сальники (комплекты этих уплотнителей можно приобрести в любом магазине запчастей);
  • ослабли болты, удерживающие крышку картера рулевой системы. Решение: затянуть болты, причём затягивать их необходимо крест-накрест. То есть вначале затягивается правый болт, потом левый, затем верхний болт, потом нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать герметичность картерной крышки;
  • повреждение уплотнительной прокладки под картерной крышкой. Если применение вышеуказанной схемы затягивания ни к чему не привело, значит, под картерной крышкой износился уплотнитель. Поэтому крышку придётся снять, а уплотнительную прокладку заменить.

Руль туго поворачивается

Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:

  • неверная регулировка развала-схождения рулевых колёс. Решение очевидно: установить машину на стенд и выставить верные углы схождения и развала;
  • одна или несколько деталей рулевой системы деформированы. Обычно деформируются рулевые тяги. И происходит это из-за внешних механических воздействий (отлетающие камни, регулярная езда по неровным дорогам). Деформированные тяги придётся снять и заменить новыми;
  • зазор между червяком и роликом в рулевом редукторе увеличился (или наоборот, уменьшился). Со временем любое механическое соединение может ослабнуть. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы роликовый зазор регулируется с помощью специального болта, затем величина зазора проверяется с помощью щупа. Полученная цифра сверяется с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации машины;
  • гайка на маятниковом рычаге затянута слишком сильно. Особенностью этой гайки является то, что со временем она не слабеет, как другой крепёж, а наоборот затягивается. Это происходит из-за специфических условий работы маятникового рычага. Решение очевидно: гайку следует слегка ослабить.

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

  • набор торцевых головок и вороток;
  • специальный съёмник для рулевой тяги;
  • комплект накидных ключей;
  • новый рулевой редуктор;
  • ветошь.

Последовательность действий

Подготовив всё необходимое, автомобиль следует загнать на эстакаду (или на смотровую яму). Колёса машины следует надёжно зафиксировать башмаками.

  1. Левое переднее колесо машины поднимается домкратом и снимается. Открывается доступ к рулевым тягам.
  2. С помощью ветоши пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
  3. Тяги отсоединяются от редукторных сошек. Для этого извлекаются крепёжные шплинты на тягах, затем накидным ключом откручиваются гайки. После этого с помощью съёмника пальцы тяг выдавливаются из рулевых сошек.

Снятие тяг с сошек редуктора

Снятие промежуточного вала

Крепёжные болты редуктора

  • большая торцевая головка на 30;
  • съёмник для редукторных сошек;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • тиски.

Последовательность работы

Сразу следует сказать, что съёмник и тиски являются главными инструментами при разборке редуктора. Без них разборку лучше не начинать, поскольку заменить эти инструменты ничем не удастся.

    На сошке редуктора есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом. После этого редуктор устанавливается в тиски, на сошку надевается съёмник так, как показано на фото, и тяга аккуратно сдвигается съёмником с вала.

Снятие тяги с редуктора

Снятие верхней крышки редуктора

Извлечение тягового вала и ролика

Снятие задней крышки

Червячный вал и подшипники

Извлечение большого сальника

Выбивание червячного подшипника

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора может потребоваться, если рулевое колесо стало очень тяжело поворачиваться либо при повороте рулевого колеса отчётливо чувствуется небольшое заедание. Регулирование осуществляется с помощью рожкового ключа на 19 и плоской отвёртки. Кроме того, для точной регулировки обязательно потребуется помощь напарника.

  1. Автомобиль устанавливается на ровном асфальте. Рулевые колёса устанавливаются прямо.
  2. Капот открывается, рулевой редуктор очищается от грязи куском ветоши. На картерной крышке редуктора располагается регулировочный винт с контргайкой. Винт этот закрыт пластиковым колпачком, который нужно будет поддеть отвёрткой и снять.

Регулировочный винт редуктора

Ослабление контргайки

Регулирование редуктора

Заливка масла в рулевой редуктор

Как проверить уровень масла в рулевом редукторе

Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.

    На крышке редуктора имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Пробка выкручивается с помощью рожкового ключа на 8.

Откручивание сливной пробки

Проверка уровня масла

Последовательность заливки масла

Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.

    Пробка для масла на крышке редуктора отворачивается. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло вытягивается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.

Старое трансмиссионное масло

Шприцы с маслом

Всем здрасте) Заметил сегодня стук на ваз 2106 доносится с передней правой стороны. Подняв домкратом решил проверить люфт в итоге получается так, если качать колесо вверх и вниз перпендикулярно земле, то колесо стоит колом, а если взять параллельно земле т. е покачать влево и вправо начинает ходить колесо и ступица и тормозной диск все вместе. Что может быть?? Шаровая?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Ну вдруг гайка волшебная?
Подтянуть/перетянуть (с его то знаниями) не помешает. :)))
Что бы потом оптом подвеску/ходовку чинить :)))

если рулевая - стука или биения не должно быть. По крайней мере я не замечал. Обычно это проявлялось тем, что машину вело при торможении.
Я помно эту машину в начале зимы, судя по состоянию тогда - вполне может быть подшипник. Написал же - попробуй. А рулевая просто вылезла до кучи.
Хотя - если на колесе наледь, то может бить и стучать в рулевую. Но тогда и в руль тоже должно, не?

В ответ на: Что ж ты тогда не можешь сразу написать какой это люфт если ты такой мастер на все руки. Пишешь про подтягивание гайки

То есть ему подавай сразу ответ на расстоянии что у него неисправно.
Он тебе сумбурное описание стука (с прицепом - неправильно поставленным диагнозом что может быть ), а ты ему ответ типа:
"Ясно вижу вася - это у тебя стучит правая рулевая тяга - не траться на сервисы - беги покупай и меняй"
Легко у них всё у царей (в голове).

Он спросил "шаровая?" я ответил что нет (хотя нет гарантии что он не доездился до того что и шаровая то же).
судя по тесту как раз не она, а перечислил что может быть (не всё при том перечислил - там может быть быть ещё втулка стаба стучать на кочках, сайленты, ось верхнего рычага и т.п. а люфт который он намерил - на самом деле и не люфт а естественная работа рулевой колонки - не известно же с каким усилием наш царёк колесо дёргал влево-вправо - тем более судя по истории делает он это возможно первый или второй раз в жизни - если я ошибаюсь - то. "лоб рука").

Читайте также: