Плохо разгоняется нива 21214

Обновлено: 04.07.2024

Из рассказа я сделал вывод, что основная проблема заключается в неправильно установленных метках ГРМ. Ну и скорее всего есть еще пара-тройка других неисправностей, которые мешают мотору работать нормально.

Сделал полную диагностику. Мои предположения подтвердились, фазы действительно были установлены неправильно, 372 градуса вместо 360. Попутно обнаружил неисправный РХХ, забитый напрочь дроссельный патрубок и высокое сопротивление одного высоковольтного провода. Устранил все обнаруженные неисправности, сделал ультразвуковую промывку инжектора, установил правильно метки ГРМ. Запустил двигатель. Стало еще хуже. Он запустился с трудом, работает натужно, обороты набирает еле-еле.

Эту версию необходимо проверить, скорее всего разгадка кроется именно здесь. Мотор-тестером MTS-5100 проверяю совмещение метки шкива коленвала с ВМТ. Метки разъехались, это хорошо видно по осциллограмме. Верхней мертвой точке должен соответствовать 19-20 зуб задающего шкива коленвала, а здесь получился 17-ый.

Осциллограмма ВМТ и шкива коленвала

Отворачиваю гайку крепления шкива коленвала и пытаюсь повернуть его рукой. Он совершенно легко поддался и провернулся на 8 зубьев, что означает 48 градусов по коленвалу!

Шкив провернулся от руки по часовой стрелке
Шкив провернулся от руки против часовой стрелки

Вижу, что подхожу к разгадке все ближе и ближе. Снимаю ремень генератора, отворачиваю гайку совсем, вытаскиваю шкив…

Отсутствует фрагмент шкива
Отсутствует фрагмент шкива

На фото видно отсутствие фрагмента прямо около шпоночного паза. Именно это и послужило причиной проворота шкива. Дальше все логично и понятно. Все, кто пытался отремонтировать эту машину, в том числе и я, выставляли метки ГРМ яко бы правильно, т.е. по меткам ГРМ. Но никто не подозревал, что шкив стоит неправильно, со смещением. Это и ввело всех в заблуждение.

Купил новый шкив, установил его. Соответственно, пришлось еще раз вскрывать клапанную крышку и переставлять цепь, но уже правильно, по настоящим меткам. 🙂 Заодно отрегулировал зазор в клапанах. (На этой машине вандалы удалили гидрокомпенсаторы и установили регулировочные болты как у карбуляторной Нивы.) После ремонта двигатель ожил, приятно заурчал, пропали все вышеперечисленные неисправности. В завершение всего сделал чип-тюнинг и машинка полетела как птица!

Глохнет на ходу…

Что-то часто стали ломаться шкивы на Нивах, то ни одного случая за 4,5 года, а то сразу два подряд. На этой машине(Шевроле-Нива), в отличии от предыдущей, все было иначе. Машина заводилась, ехала, но внезапно двигатель глох на ходу и она вставала как вкопанная. Запустить его удавалось только через 10-15 минут. Потом некоторое время машина ездила нормально и опять вставала на 10-15 минут. Остановки случались хаотично, между ними не было какой-либо зависимости. Так владелец промучился два дня. В конце концов, двигатель вообще оказался запускаться. К нам эту машину привезли уже на эвакуаторе. Беглая диагностика опять выявила проблемы с фазами — провернулся шкив, это видно по осциллограмме. УОЗ равен 263 градуса вместо 10-15! После демонтажа мы увидели аналогичную картину как и в первом случае:

КАРБЮРАТОР НИВЫ: НАСТРАИВАЕМ И РЕМОНТИРУЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.


Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.


Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.


Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  1. С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  2. При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  3. Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  4. После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.


В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Приветствую всех!ваз21214 м7.6.7 В120EN15 сильно "колбасит" на хх,подсососа воздуха нет.давление топлива 2.7/3.3атм.
свечи и вв провода исправны,компрессия 12 во всех цил.распр.вал на пол зуба вперед при вмт кол.вала(ставил и на пол зуба до),форсунки проверяны.
кз проверяли-проблем не увидели,подменную не пробовали.
на оборотах тоже наблюдается подергивание.
Приемистость отличная,тянет двиг.хорошо.
Подозрения на проблемы гбц или все же КЗ.Кто что думает?

То к чему ДР подключается(осциллограф) приказало долго жить-поэтому пока без осциллограмм.
выхлоп сильными пульсациями и при перегазовке хлопки из глушителя.

leha67 писал(а): То к чему ДР подключается(осциллограф) приказало долго жить-поэтому пока без осциллограмм.
выхлоп сильными пульсациями и при перегазовке хлопки из глушителя.

Ну тогда и тему можно закрыть. Сами же ответили фактически на свой вопрос. Хлопки из глушителя как минимум прогар клапанов либо неверные зазоры. Метки проверены, значит гадание остается.

leha67 писал(а): То к чему ДР подключается(осциллограф) приказало долго жить-поэтому пока без осциллограмм.
выхлоп сильными пульсациями и при перегазовке хлопки из глушителя.

Ну тогда и тему можно закрыть. Сами же ответили фактически на свой вопрос. Хлопки из глушителя как минимум прогар клапанов либо неверные зазоры. Метки проверены, значит гадание остается.

вечером перегонял в др.бокс и заодно решил для "успокоения"души ДМРВ др.подкинут. поменял,завел секунд 10 потресло и двиг.заработал ровно и выхлоп ровный,уже даже подум что ДМРВ родной глючный,но не тут то было-через минуты 2 обороты запрыгали,двиг. запрыгал. выйдя на рабочую температура немного ровней стал работать.
еще,если снять вакуумную трубку с РДТ и заглушив ее т.е подняв давление топлива холостые устойчивей становятся.

rafa писал(а): Вы говорили что КЗ проверяли, но подменку ставить не пробовали, может она барахлит на холостых.

На ER16 Как только включается лямбда регулирование начинается свистопляска с ХХ ! А что бы добиться без проблемного ХХ на Ниве , нужно поставить болты и распред вал 21213 !

Хх на ниве очень интересная вещь! Изложение из своих наблюдений и анализа, проведённого с очень хорошим мотористом. Так вот, проблемы часто начинаются после разсухаривания клапанов (замена маслоотражательных колпачков). В процесс разсухаривания, иногда поворачивают клапан, и не обращают внимание на износ клапана при набегании кулака, разсухарили, повернули и забыли. Есть у меня соответствующие осцилограммы, найду, выложу. Так вот, как мы знаем, клапан должен перемещаться не только возвратно-поступательно, но и проворачиваться вокруг своей оси. Вопреки книжных теоретических высказываний, клапан (именно на ниве) в процессе работы не проворачивается, это факт. При разборке, если внимательно присмотреться, можно увидеть по выработке на клапане. Она так скажем односторонняя. На это никто из мотористов не обращает внимание, типа Чё ты меня учишь, я 40 лет моторы разбираю. В результате клапан набивает себе так скажем "элипсное" место, и при случайном круговом перемещении мы получаем не плотное закрытие клапанов (подвисание,). Установка болтов частично устраняет дисбаланс, но все же через время он имеет место быть снова. Могу смело утверждать этот факт, т. к в свое время, и буквально неделю назад такая нива имела место быть. После разборки и анализа пришли к тому же мнению. Я нашёл достойного моториста, за работу которого мне не стыдно, и после ремонта (подчеркну - "качественного") , головки можно добиться хх идеального, даже с гидриками!
А если ещё и шестерню (звездочку) разрезную, то вообще "Агонь".
Ищите по железу! Там оно! :pivo:
А впоследствии всех манипуляций, туда прошивку от Василича, и она ещё ровнее работает!

ДГ продувал-был небольшой сифон в шланге к абсорберу(трещинки в районе хомутов),а так все в порядке.
вообще двиг девственный-никогда не вскрывался,хотя пробег 107тыс. и по идее цепь уже просится к замене,но ХХ все равно должен быть устойчивый.
в общем владелец недавно заменил успокоитель и ГНЦ(родной он не смог на место вставить-не знал что нужно вдавить его. ) и масло с фильтром(фильтр какой то низкий поставил и масло залил не такое как раньше).не много поездив появился грохот на ХХ-цепь изредко стала гремень. приехал ко мне,я поставил старый ГНЦ-с ним стало более менее нормально.измерил давление масла,на холодную 3. 3.5 на ХХ(на прогревочных),на прогретую падает на 1кгс+/- 0.1 на ХХ-давление не акти для такой конфигурации.при легком повышении оборотов поднимается к 2,5кгс.
ГНЦ заменим на автомат.
на счет ГК-возможно поменяем на болты.

Инициализация делалась, и на заведенном и заглушенном.
Подсосы дымил-нет подсосов.
Подкидывали мозги от шеви 7.9.7+ прош В122HR01 результат тотже.
Поставил январь 7.2 21067-1411020-11 с прошивкой I214EX99NLZ, работает ровнее но все равно тряска есть, диагностика:
РХХ=47
Обороты=840-880
Коэф.кор=1
длит импульса=2,66-2,72
МРВ=12,7-13
Т=92
Дросель=0%, 0,703В
УОЗ=10-7
Состояние ДК=бедное
При вкл.вентилятора
длит имп=3,31-3,46
МРВ=14,5-15

Уже все опускается.
По мыслям остается только одно, ставить подменную голову.

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Ответы 67
  • Создано 4 г
  • Последний ответ 4 г

Лучшие авторы в этой теме

aleks_sm 12 публикаций

MITROFAN 17 публикаций

Кеша2 7 публикаций

Электр 3 публикации

Популярные дни

Популярные публикации

KYBORG

KYBORG

отключай все датчики . и смотри без какого датчика обороты упадут ..)

E_Dik

E_Dik

12 августа 2017

Здорова Митрофан. Похоже на закусь клапана уселителя тормоза:возможно,но разбери разьем эбу и подключай осцил в режиме самописца на каждый контакт по очереди и смотри и будет тебе результат.С Уважени

Читайте также: