Площадка для установки лебедки для уаз

Обновлено: 28.06.2024

Практически каждый внедорожник может попасть в ситуацию, когда даже полноприводные качества не в состоянии помочь ему выбраться из ямы. Владельцы отечественного вездехода УАЗ не понаслышке знакомы с труднопроходимыми участками нашей необъятной родины. Чтобы не застрять в неподходящем месте, потребуется лебедка – автомобильная спасительница, предназначенная для преодоления бездорожья.

Каждый владелец подбирает механизм для тяги исходя из своих предпочтений. Некоторые считают, что им нужна механическая лебедка на УАЗ. Другие думают, что лучшим выбором для отечественного внедорожника будет лебедка электрическая. Третьи склоняются к тому, что самодельная лебедка – это универсальный способ решения проблем преодоления дорожных препятствий.

Инструменты, обеспечивающие дополнительную тягу для УАЗ, имеют несколько разновидностей и различаются по типу механизма. Самодельная лебедка может быть:

  • механической;
  • электрической;
  • гидравлической;
  • ручной.

Любой тип данного механизма построен на едином принципе функционирования: высокопрочный трос накручивается на барабан, вращающийся при помощи усилия моторного редуктора или собственных рук.

На что похожа лебедка, своими руками сделанная?

Лебедка, собранная в гаражных условиях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязи тяжелые автомобили. Первоначально она выглядит так, как на фото ниже.

лебедка на уаз


Самодельное приспособление бывает разных конструкций. Вот самые распространенные:

  • лебедка с ручным механизмом;
  • устройство с гидравлическим двигателем;
  • механическая (валовая);
  • с электроприводом.

Механика

Устройство подключено к валу. Источник взаимодействия – трансмиссия. Скорость намотки контролируется понижением/повышением оборотов движка. В числе других преимуществ – высокая устойчивость и мощность тяги (достигаемой крутящим моментом мотора). Такого рода лебедка приводится в движение с помощью раздаточной коробки авто. Основной недостаток: лебедка напрямую зависит от исправности мотора, для успешной работы ей требуется исправный заведенный мотор. При неполадках данного узла просто перестает функционировать.

Такого рода устройство приделывают практически на любой автомобиль, где в комплекте гидравлический механизм (УАЗ в том числе). Из плюсов: работает негромко и имеет малые габариты, мощное и обладает высокой производительностью.

Из минусов: его работа напрямую будет связана с гидроусилителем (если нет, то и устройство функционировать не будет).

Для самодельных лебедок, как правило, могут быть использованы стартеры или генераторы для погрузки. Может электролебедка работать и на выделенном электродвижке, установленном в авто. Но обычно такая лебедка монтируется на базе переделанного стартера и должна работать при достаточно высоких оборотах, в противном случае – не будет справляться с тяжелой машиной. Поэтому некоторые устанавливают на автомобиль аккумуляторы с большими резервами питания.

Из плюсов: высокая скорость функционирования, автономность (может работать вне зависимости от включенного/выключенного мотора), простота конструкции. Из минусов: плохо переносит влагу, быстро садит аккумулятор.


Как работает ручная лебедка?

  • независимость от источников энергии и других ресурсов;
  • достаточно небольшие габариты и малый вес;
  • доступность (низкая цена);
  • при увеличении рычага растет тяга лебедки.

Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).

лебедка на уаз буханка

Достоинства и недостатки

Монтаж данных устройств не всегда обусловлен их использованием по назначению. Лебедка может применяться для буксировки тяжелых грузов. При этом нет необходимости демонтировать лебедку либо изменять порядок ее крепления – достаточно переставить машину в место расположения груза.


Наличие тяги принесет свою пользу, если необходимо корчевать пни, перевозить бревна и брус. Лебедку заводского изготовления можно даже применять в качестве подъемного устройства для легковых машин, которым требуются ремонтные работы.


Есть и свои ограничения, которые обуславливаются отсутствием уровня безопасности в момент работы. В самодельных устройствах редко устанавливается стопор, по этой причине их не стоит использовать, как подъемники. Но если решено использовать лебедку по назначению, то для опасений причин нет. Это устройство, изготовленное самостоятельно, вытащит машину из любой канавы.

Лебедка с электроприводом

Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).

лебедка на уаз 469

Преимущества электрической лебедки:

  • достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
  • независимость от запущенного мотора;
  • простота в применении;
  • возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.

Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.

А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими руками?

Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное — это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.

Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:

  • рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
  • труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
  • четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
  • металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм — шесть штук;
  • шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
  • цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.

Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.

Особенности проведения сборки

установка лебедки своими руками

Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное — использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.

Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками

  • Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, а затем с помощью сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, затем мы делаем в ней специальные отверстия, с помощью которых будет крепиться мотор. Суть следующего этапа в том, чтобы зачистить, загрунтовать и покрасить получившуюся конструкцию. Затем приступаем к изготовлению барабана.

установка лебедки на уаз

Да, по поводу времени, затраченного на работу. Как правило, установка лебедки на УАЗ — дело не слишком долгое. Десяти часов вполне хватит.

Монтаж

После того, как сама конструкция лебедки готова, можно ее устанавливать на УАЗ. Сперва тщательно подготавливаем площадку. Но сперва определяемся: будем устанавливать лебедку спереди или сзади. Обычно многие предпочитают переднее расположение в центральной части бампера. В качестве площадки для устройства обычно используют швеллер. Его кусок хорошо становится на раму авто.

Примерная ширина куска:

240 мм, в длину он должен быть с метр, а в высоту – до 10 сантиметров. Тогда получится идеальная площадка для установки устройства. Для проведения работ снимаем бампер (с кенгурятником, если он имеется в наличии), решетку радиатора для облегчения доступа. Конструкцию монтируем на мощные болты (4-х будет достаточно) на площадке из куска швеллера.

Держаться должно очень прочно, ведь вес машины до 2-х тонн. Сам приводной блок разумнее разместить в салоне, так как там он меньше будет подвергаться воздействию погодных условий. Ну вот, лебедка на УАЗ своими руками готова к применению. Можно начинать проводить испытание конструкции на прочность и производительность, причем делать это лучше в полевых условиях.

Лебедка из трещотки своими руками

Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.

лебедка на уаз патриот

Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.

Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.

А почему сейчас не в моде?

Может, выточить стаканчики хабов из нормального железа и использовать их как раз для этой цели?

Потому что это вещь ограниченного использования. 1) вбок тянуть не умеет; 2) парилово по снятию/установке; 3) места занимает как нормальная лебеда. 4) если цеплять не за что — FAIL.

Единственное достоинство — дёёёёёёёёёёшиваааа, мне же на одиииин рааааз в году.

все дело в физике, никто не считал, что нагрузка будет прикладываться в этом направлении. Поэтому, УАЗу еще не так критично у него кулаки и рессоры, хотя и так дохлым шкворням это точно не пойдет на пользу, особенно если задний мост во что нибудь упрется. Для независимого передка это еще хуже, там нагрузка пойдет через шаровые, они конечно железные.

С уважением, Александр.

Нужно иметь либо блокировку либо цепляться за оба колеса. Причем примерно параллельно их положению ибо будет либо за покрышку цеплять либо соскакивать. Вобщем согласен с пред. ораторами. Мегагемор. На безрыбье совсем.

I-I-I-I-I-I I I I I I I >—O I-I-I-I-I-I/

Что то такое. Зацепка суется между скатов задних. И машина трогаясь затаскивает под себя коврик и выезжает

За резину цеплять — не страшно совсем.

Про грузовиков и коврики: в крайний раз когда я на своем огороде(!) наглухо застрял, первое, что было сделано, так это обрезки доски 50-ки забиты под колеса (здоровые, где-то полметра на сантиметров 30), а потом и засосаны этими колесами под себя. Лазил, проверял. На жидкой глубине доски были практически горизонтально.

Площадка предназначена для скрытой установки лебедки в бампер автомобиля под номерной знак. Крепление площадки производится к раме автомобиля.

Применяемость

Площадка для скрытой установки лебедки red BTR в автомобиль УАЗ PATRIOT.
Для лебедок red BTR серии HUNTER, COUNTRY SIDE GEN II и MISSION IMPOSSIBLE GEN IV с тяговым усилием 9500, 10000 и 12000 lbs.

Характеристики

Специфика установки: под номерной знак.
Отверстия для установки площадки на раму автомобиля: 634х90 мм.
Отверстия под крепеж лебедки: 254х114,3 мм.

Видео

Инструкции

Площадка для скрытой установки лебедки red BTR в автомобиль УАЗ PATRIOT с 2015 года выпуска.
Специфика установки: под номерной знак.
1. Снимите решетку радиатора

2. Снимите звуковой сигнал и грязезащитный фартук с бампера

3. Снимите нижнюю накладку бампера

4. Вставьте крепежные болты в штатные отверстия рамы

5. Прикрутите площадку к ранее вставленным болтам

6. Установите лебедку, прикрутив её к площадке

7. Сделайте отверстия в накладке бампера, необходимые для установки клюза. Установите клюз

Дальнейшие работы по установке и подключению лебедки произведите в соответствии с инструкцией по эксплуатации лебедки

Площадка под лебёдку для УАЗ Хантер

Для автомобилей: - УAЗ 31512 тент 1996-2006 г.в.- УAЗ 31519 мет. кузов 1996-2006 г.в.- УAЗ 3159 Барс 1999-2005 г.в.- УAЗ 469 1972-2011 г.в.- УAЗ Hunter 2003- г.в.Универсальная установочная площадка для лебедок на УАЗ. Установочный шаблон 254х114мм

Артикул: UPL-PATRIOT

Площадка под лебедку для УАЗ Патриот

Автомобильные лебедки предназначены для самовытаскивания автомобилей при застревании в вязком грунте, трясине или для преодоления сложно проходимого участка дороги. Так же автомобильные лебёдки используются для помощи в вытаскивании поврежденных или застрявших автомобилей. Устанавливаются на внедорожники или внедорожную технику.

Основное значение, по которому выбирают лебёдки - тяговое усилие. Тяговое усилие это значение силы, с которой способен тянуть приводной механизм лебёдки. Его обозначение принято указывать в фунтах (lbs), где 1 фунт равен 0,4535 кг.

Так же надо учитывать, что тяговое усилие можно повысить в два раза, если использовать специальный силовой блок (полиспаст).

Применяемость

Комплект устанавливается в штатный бампер УАЗ 3163 PATRIOT без доработок. Лебедка поставляется с перевернутым редуктором и удлинителем ручки, что позволяет удобно включать режим свободного роспуска.

Описание

Лебёдки серии HUNTER зарекомендовали себя на нехоженых тропах, излюбленных заядлыми рыболовами и охотниками. Эта серия обрела наибольшую популярность среди любителей бездорожья, благодаря своим высоким качествам и доступностью по цене в своём сегменте.

Редуктор лебёдки планетарного типа с трёхступенчатой передачей. Зубья шестерён редуктора проходят специальный процесс нитроцементации поверхностного слоя с дополнительной их закалкой. Это позволяет достичь твердости металла до 35 HRC (по шкале Роквелла), что защищает от деформации зубьев при максимальных нагрузках.

Лебедка HUNTER имеет степень защиты от влаги и пыли IP67, благодаря чему она может работать даже при не продолжительном погружение под воду на глубину до 1 метра. Резиновая прокладка в соединении корпуса мотора с кронштейном гарантирует водонепроницаемость, а со стороны соединения с барабаном лебедки имеются резиновые манжеты, которые защищают от попадания влаги в мотор и редуктор. Разъём контактной группы защищен от коррозии колпачком. Блок управления закрыт от попадания влаги.

Комплектация

В комплект поставки входит:
1. Лебедка red BTR серия "HUNTER" 12, 12V, 5448 кг, 265:1 с чугунным клюзом
2. Площадка red BTR для скрытой установки лебедки под номер в бампер УАЗ 3163 PATRIOT

Тяговое усилие: 12000 фунтов (5448 кг).
Тип мотора: 6,5 л.с. / 4,5 кВт, 12 В, с обмоткой возбуждения.
Редуктор: 3-х ступенчатый планетарный.
Передаточное отношение: 265:1.
Включение / выключение редуктора: Поворотная ручка.
Трос: Стальной, ø 9,5 мм × 28 метров.
Барабан: ø 64 × 254 мм.
Габаритные размеры: (Д × Ш × В) 540 × 160 × 165 мм.
Масса: 40 кг.
Цикл нагрузки: Периодический.
Клюз: Чугунный.
Установочные размеры: 254 × 114,3 мм.
Пульт радиоуправления: Есть, радиус действия до 50 метров.

Слой троса
1 2 3 4
Тяговое усилие
Lbs 12500 9918
7920
6770
kgs 5448
4498
3590
3075
Длина троса
Ft 17,6
37
63
88
M 5.4
11.4
19.4
26.8

Тяговое усилие
Lbs
0
4000
6000
8000
10000
12000
Kgs
0
1814
2722
3629
4536
5443
Скорость
Fpm
22
11.5
9.8
8,2
6.8
5.6
Mpm
6,8
3.5
3
2,5
2.1
1,7
Сила тока A
80
170
210
250
300
360

Размеры лебедки HUNTER red BTR

Лебедка redBTR HUNTER схема

Видео

Инструкции


Паспорт автомобильные лебёдки redBTR

Правила безопасности при работе с лебедкой
Помните, электрическая лебедка – источник повышенной опасности! Компания-производитель не несет ответственности за причиненный ущерб или полученные увечья, связанные с неправильной эксплуатацией лебедки.
Ответственность за правильную установку, безопасную эксплуатацию и сохранение целостности механизмов лебедки полностью лежит на пользователе изделия. Поэтому перед началом использования продукта, ознакомьтесь с нижеприведенной информацией.

• При работе с крюком всегда используйте защитное приспособление для рук (ленту для крюка лебедки).
• Держитесь в стороне от лебедки, троса и крюка при эксплуатации.
• Не поднимайте и не перемещайте людей при помощи лебедки.
• Не используйте лебедку для удержания грузов.
• При перемещении тяжелых грузов вешайте на трос тросогаситель.
• При работе с тросом всегда надевайте плотные кожаные перчатки.
• Во время работы лебедки держитесь на безопасном расстоянии от натянутого троса.
• Обеспечьте отсутствие людей, животных и посторонних предметов на пути перемещения груза и в зоне возможного поражения тросом.
Используйте только одобренные компанией red BTR переключатели, пульты дистанционного управления и другие комплектующие.
Не допускайте перегрева мотора лебедки. Лебедка предназначена для повторно-кратковременного режима эксплуатации по причине нагрева отдельных элементов. Следите за температурой мотора лебедки во время работы: при необходимости давайте ему остыть.

Не допускайте перегрузок лебедки! Для увеличения мощности при нагрузках свыше ½ расчетного тягового усилия используйте блок-полиспаст. Каждый блок уменьшает нагрузку на лебедку и трос на 50%.
Избегайте непрерывного перемещения груза под острыми углами! Это приведет к неравномерной намотке троса на барабан и может стать причиной выхода лебедки из строя.

Запрещено!
• перемещать груз при помощи лебедки в вертикальной плоскости;
• вносить самостоятельные изменения в конструкцию лебедки;
• зацеплять крюк лебедки за трос (всегда используйте корозащитные стропы);
• направлять находящийся под нагрузкой трос руками при его намотке на барабан;
• отключать редуктор лебедки, если трос под нагрузкой;
• зацеплять трос лебедки, установленной на транспортном средстве, за подвижную точку опоры (другой автомобиль) и применять метод буксировки;
• подключать лебедку к домашней сети переменного тока.

Всю подробную информацию по установке, эксплуатации и ремонту можно узнать в Паспорте автомобильных лебедок redBTR

Читайте также: