Почему на уаз не прокачиваются тормоза на

Обновлено: 07.07.2024

Прокачка тормозов УАЗ Буханка: Как последовательно прокачать тормоза. Топтехник

Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:

  • попал воздух в тормозную систему;
  • заменен или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • заменена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
  • ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
  • проваливается педаль без видимой неисправности;
  • смена жидкости.

Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.

Что делать, если обнаружились проблемы с тормозами на автомобиле УАЗ

Ульяновский автозавод давно и успешно производит надежные автомобили, которые пользуются любовью среди автолюбителей за простоту и ремонтопригодность в самых сложных условиях. Тормозная система – одна из самых важных частей машины. Поэтому владельцам автомашин УАЗ важно знать и уметь устранять неисправности тормозной системы.

Если эффективность торможения стала недостаточной, это может быть вызваны несколькими причинами.

  • Замасливание накладок тормозных колодок. Проблема устраняется, если промыть и просушить колодки.
  • Полный износ накладок колодок тормозных механизмов потребует замены колодок.
  • Перегрев тормозных механизмов. Нужно остановиться и дать возможность тормозам остыть.
  • Заклинивание поршней в колесных цилиндрах. Неисправный тормозной механизм нужно разобрать и заменить поврежденные детали. После этого нужно прокачать тормозную систему.
  • Если один из контуров потерял герметичность, это сопровождается частичным провалом педали тормоза. Нужно заменить поврежденные детали и прокачать тормозную систему.
  • Неправильная регулировка регулятора давления может быть устранена, отрегулировав привод регулятора давления.
  • Еще одной причиной может стать применение тормозных колодок с несоответствующими накладками. В этом случае колодки придется заменить на правильные.

Если рабочий ход педали тормоза увеличен, это может быть вызвано следующими причинами.

  • В тормозную систему попал воздух. Воздух удаляется путем прокачки системы.
  • Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров. Нужно разобрать неисправный тормозной механизм, заменить вышедшие из строя детали. После этого промыть и просушить колодки, диски и барабаны, хорошо их высушить. Затем собрать механизм и прокачать систему.
  • Если повреждены резиновые шланги гидропривода, нужно заменить шланги на новые.
  • Если одновременно наблюдается биение тормозного диска, нужно измерить толщину дисков. При толщине меньше 17,8 мм диски подлежат замене. Если толщина больше, то допустимо прошлифовать диск и удалить с него неровности.
  • Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре. Нужно заменить кольца и прокачать систему.
  • Возможна утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления. Кольца нужно заменить и прокачать систему.

Может возникнуть ситуация, когда торможение требует дополнительного усилия на педаль тормоза. Такое явление может быть вызвано следующими причинами.

  • Уплотнители цилиндров разбухли из-за попадания в жидкость бензина либо минеральных масел. Придется заменить тормозную жидкость, предварительно заменив резиновые детали. После этого прокачать систему, удалив из нее воздух.
  • Вышел из строя вакуумный усилитель. Нужно заменить его на исправный.
  • Поврежден шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах. Нужно заменить шланг или подтянуть хомуты его крепления.

Как поставить дисковые тормоза

Для установки дисковых тормозных устройств на военные мосты или на гражданские мосты потребуются следующие инструменты и детали:

  • фиксирующие механизмы для суппортов;
  • крепежные болты размером М12*1;
  • переходники М10 или М12;
  • шайбы;
  • шпильки 50*10 мм;
  • проставки;
  • набор гаечных ключей;
  • комплект дисковой системы для УАЗа;
  • суппорт.


Для того чтобы установить дисковые тормоза на УАЗ, необходимо:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Зафиксировать колеса при помощи стопорных устройств.
  3. Демонтировать колесные механизмы.
  4. Убрать барабанное устройство и эксцентриковые пальцы опорного типа.
  5. Открутить крепежные элементы с колодок и трубок.
  6. Убрать болты с муфты сцепления.
  7. Отогнуть стопорное кольцо.
  8. При помощи гаечного ключа открутить регулировочный винт.
  9. Демонтировать упорное кольцо и ступицу.
  10. Снять щит и цапфу.
  11. Установить держатель суппорта закладными конструкциями наружу.
  12. Убрать из ступицы все старые крепежные элементы и шпильки и поставить новые.
  13. Разъединить гибкий шланг и небольшую медную трубу.
  14. Установить новую шайбу и подсоединить шланг и трубу к этой шайбе.
  15. Установить колодки, диски и суппортный узел.
  16. Собрать весь механизм, выполняя все действия в обратном порядке.

Если суппорт будет крутиться недостаточно быстро, можно подрезать его с внешней стороны болгаркой.

Как правильно развести тормозные колодки на УАЗ

Она проводится со стороны Для того чтобы сделать замену, отдают предпочтение в большей части двигателям, работающим на дизеле Хотите добавить машине мощности и улучшить разгонную динамику? Приезжайте на чип-тюнинг в Ульяновске к Замена шруса в переднем колесе уаз Замена ШРУСа УАЗ Патриот Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков.

УАЗ — Ремонт переднего моста — Часть 2 Я вот думаю у тебя перекос был уже недопустимый в шрусе и мог разобраться на шарики или банально хаб порвать могло, если включил вертушки перед канавой и джузу поддал при вывернутом колесе Собираем поворотный кулак УАЗ После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней. УАЗ — Ремонт переднего моста — Часть 1 После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку.

Шрус разборка сборка Причина хруста Однако, чтобы не искать канавы и ямы, можно запустить двигатель на первой передаче, предварительно приподняв автомобиль для того, чтобы передние колеса могли вращаться в подвешенном состоянии.

Перебираю передний мост в УАЗ Ремонт, дефектовка. Семья Бровченко.

ВИДЕО: Уаз Патриот! замена тормозных колодок)))

Как бороться с шимми? Что то гудит спереди. Замена ступицы переднего моста dana Замена ШРУСа. Болтается граната в ступице. Что делать? Live Проблема решена,рассыпался игольчатый подшипник. Видео о замене есть на канале. Замена шкворней на уаз головастик Чтобы не пришлось менять шкворни в полевых условиях, а такое Как работает кондиционер на уаз патриоте Добрый день проконсультируйте, пожалуйста, такую проблему с кондиционером, от руки Сиденья в багажник уаз патриот установка С завода внедорожник оснащен двумя рядами сидений для посадки пассажиров Как поставить на уаз тракторную резину Многие любители бездорожья все время ищут, какую бы крутую грязевую Инструкция по ремонту уаз патриот ивеко Скажите пожалуйста, говорят есть книга где указаны коды запчастей на Как поднять крышу на уаз буханка Лифт уаз буханка, осуществленный путем повышения подвески, как уже было Как отремонтировать рессоры уаз Подпружинимание рессор на самом деле не особо хитрое, хотя Замена передних тормозных колодок на УАЗ Буханка видео Ремонт редуктора переднего моста уаз буханка Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост Руководство по ремонту переднего моста уаз Главная передача и дифференциал переднего моста по конструкции аналогичны заднему Шкворня при ремонте уаз патриот По опыту рекомендуем всем, эксплуатирующим автомобили УАЗ, пользоваться деталями данного Как отрегулировать шкворень нового образца уаз При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от Для этой процедуры можно использовать Как снять бампер уаз патриот фото В данном материале будет идти тема преимущественно о штатном бампере современных модификаций внедорожника УАЗ Как сделать широкие диски для уаза В начале статьи диски на УАЗ, хочется сделать не большое отступление и поздравить владельцев В автомобиле Правильная установка переднего кардана уаз Чаще всего выбор падает на установку двойных крестовин с подшипником.

Как сделать чтобы в уазе хантере было тепло Казалось бы, уж наши конструкторы должны были позаботиться о том, чтобы в салоне было Дизельные двигатели которые можно установить на уаз Для того чтобы сделать замену, отдают предпочтение в большей части двигателям, работающим на дизеле Чип тюнинг для уаза в ульяновске Хотите добавить машине мощности и улучшить разгонную динамику?

Неисправности и ремонт элементов трансмиссии

Трансмиссия — это механизмы, которые соединяют двигатель и ходовую часть. К ней относятся раздаточная коробка, коробка переключения передач, сцепление и карданные валы.

8)

1) Тормозной диск; 2) Передняя скоба колесного тормозного механизма; 3) Передний контур; 4) Главный тормозной цилиндр; 5) Бачок с датчиком движения тормозной жидкости; 6) Вакуумный усилитель; 7) Толкатель; Педаль тормоза; 9) Тормозной переключатель света; 10,22) Тормозные колодки; 11) Задний цилиндр торможения; 12) Задний контур; 13) Кожух заднего моста; 14) Нагрузочная пружина; 15) Регулятор давления; 16) Задний трос; 17) Уравнитель; 18 Трос центральный; 19) Рычаг стояночного тормоза; 20) Сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости; 21) Переключатель сигнализатора стояночного тормоза.

Так же известны причины всех этих проблем. Это, как правило, нарушение герметичности системы, низкий уровень тормозной жидкости, износ колодок и несвоевременная замена расходников.

В большинстве случаев, если проблемы не связаны с износом деталей, помогает простая прокачка системы торможения. Она выполняется при любой разгерметизации контуров, при обновлении тормозной жидкости, а также при любой замене частей системы (трубки, шланги, цилиндры).

Не стоит забывать, что для прокачки будет, скорее всего, необходим помощник.

Тормозная система УАЗ буханка в схемах и пояснениях

Пропали тормоза на УАЗ Буханка причины

Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему. В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод. Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.

Схема стояночного механизма

2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.

Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Вибрация при торможении

Вибрация при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении

Причина неисправностиМетоды устранения
Деформация тормозного дискаЗамените оба диска
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабанаПроточите или замените барабан
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндреЗамените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основанияЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодокЗамените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Как функционирует ГТЦ?

Агрегат состоит из следующих деталей:

  • металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
  • 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
  • 2 возвратных пружины;
  • направляющие втулки;
  • торцевая пробка с прокладкой.

Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

  1. При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
  2. Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
  3. Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
  4. Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.


Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

Всё про главный тормозной цилиндр автомобиля

Пропали тормоза на УАЗ Буханка причины

Тормозная система – один из важнейших компонентов безопасности как самого водителя, так и остальных участников дорожного движения. Конструкторы постарались сделать ее максимально надежной, но без нормального технического обслуживания даже самая надежная система рано или поздно даст сбой. И хорошо, если такой сбой обойдется только потраченными нервами.

Пожалуй, говорить, что главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основная часть системы гидропривода тормозов, не совсем корректно. Просто потому что второстепенных деталей в тормозной системе нет и быть не может, всё должно работать идеально и без какого-либо намека на неисправность. Но во всей цепочке передачи усилия от педали тормоза до тормозных колодок главный цилиндр, действительно, выполняет одну из важнейших функций.

Конструкция и принцип действия

Задача главного цилиндра – преобразовать нажатие на педаль тормоза в усилие на каждом из суппортов. Для надежности все современные цилиндры делаются двухсекционными, причем каждая из секций обслуживает отдельный контур тормозной системы. Поэтому даже при повреждении на одном из участков тормоза всё равно будут работать, хоть и не так эффективно.

Компоновка гидропривода.а) Параллельная 4+2 с двойной страховкой на передней оси. б) Параллельная 2+2, используется в заднеприводных автомобилях.в) Диагональная 2+2, используется в переднеприводных автомобилях.1. Главный тормозной цилиндр. 2. Регулятор давления тормозной жидкости на задней оси.

Симптомы неполадок

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

Пропали тормоза на УАЗ Буханка причины

  • Каков общий принцип работы тормозной системы автомобиля
  • Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается
  • Почему педаль тормоза проваливается после прокачки и при заведенном двигателе

Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.

Как устроена тормозная система

Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.

Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);
  • гидравлические магистрали;
  • компенсаторное устройство;
  • тормозные диски, колодки.

Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.

Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.

Почему проваливается педаль тормоза

Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.

Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:

1. Тормозная жидкость.

Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.

Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.

Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.

Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.

2. Воздух в гидросистеме.

Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой.

Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.

3. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.

Диагностика и ремонт

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.



Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  2. Снимите расширительный бачок.
  3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.

колдун стоит

может завоздушен .может главный мозг е.ёт хоть он и новый из китая.


сначала открывай все цупорты и пусть постоит когда у всех будет жидкость нормально идти тогда попробуй прокачивать


когда открыл все цупорты,жидкость побежала из передних цилиндров

но содержимое бачка главного тормозного цилиндра остался полным и когда вся жидкость вытекла,ни грамма из бачка,не убавилось.ГТЦ покупал за 1400 рублей в магазине Планета.В чем причина.


ну точто начинать

прокачивать с задних колёс я думаю ты знаешь .попробуй открути трубку на главном качни посмотри давит он или нет .чудес не бывает от скорее всего главный не давит


бывает еще шланг тормозной ***. по одной открути и дави на тормоз 100% получиться


поставил обратно старый ГТЦ,поменяв все манжеты

результат нулевой,не прокачивается,начал заднего правого колеса,сколько не пытался качать,вытекло три капли жидкости,короче нет ни жидкости,ни пузырей воздуха.




Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:

  • попал воздух в тормозную систему;
  • заменен или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • заменена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
  • ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
  • проваливается педаль без видимой неисправности;
  • смена жидкости.

Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.

Особенности тормозов УАЗ

Если с заменой некоторых узлов автомобиля разрешено повременить, то починку тормозов откладывать нельзя. Возможное чрезвычайное происшествие дорого обойдётся и цена вопроса в разы превысит стоимость превентивных мер, не говоря уже о возможной потере жизни.

Конструктивно, главный элемент тормозов техники, рабочий тормозной механизм. Узел включает в состав две идентичные колодки. Края обеих деталей контактируют с поршнями цилиндров, сама конструкция держится на специальном опорном штоке. В цилиндрах предусмотрено два отверстия, первое выполняет функцию отвода воздуха при проведении процедуры прокачки, второе выводит рабочую жидкость.

Визуально, тормозная конструкция и соединение спереди и сзади одинакова. Разница заключается в наличии двух цилиндров спереди, тогда как сзади тормоз работает от единичного устройства. Такая особенность объясняется необходимостью прикладывать большее усилие при торможении к передним колесам в сравнении с задними элементами.

Оба автомобиля UAZ (469, 452) оборудованы барабанными тормозами. Дисковые элементы выполнены из стали, при изготовлении используют метод штамповки, чугунного обода и усилителя, соединённого с диском. Добраться до барабанов УАЗ 452 легко, если понадобиться заменить изделие новым, снять деталь не трудно.

Рабочая тормозная система УАЗ Буханка

Схема рабочей тормозной системы

Изчить как устроена тормозная система УАЗ Буханка схема позволяет более наглядно.


Рис.1 Схема рабочей тормозной системы УАЗ Буханка: 1 – диск тормоза; 2 – скоба тормозного механизма колес спереди; 3 – контур передней части; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок, оснащенный датчиком движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 6 – усилитель с вакуумом; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель света при торможении; 10 – задние тормозные колодки колес; 11 – задний цилиндр торможения колес; 12 – контур задней части; 13 – кожух полуоси моста сзади; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – тросы задней части; 17 – уравнитель; 18 – центральный трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – передняя тормозная колодка колес.

Гидропривод рабочей тормозной системы

Гидропривод рабочей тормозной системы УАЗ с 1985 года стал выпускаться с двумя отдельными ветвями, одна из которых протянута к тормозным механизмам передних колес, а вторая тянется к тормозным механизмам колес сзади. Конструкция привода включает в себя:

  • главный тормозной цилиндр;
  • тормозная педаль, которая соединена с цилиндром через его поршень;
  • колесные цилиндры тормозных механизмов колес, как в передней, так и задней части автомобиля;
  • трубопроводы и шланги, которые объединяют все цилиндры;
  • педаль управления и усилители приводного усилия.

Инструмент

Для проведения работ необходимо иметь:

  1. тормозная жидкость, обычно DOT4 или та которая залита в систему;
  2. чистую ёмкость для сбора ТЖ;
  3. шланг для слива жидкости с тормозных цилиндров;
  4. ключ на 10, откручивать перепускной клапан.

Шланг или трубочка должны быть такой, чтобы плотно насаживаться на перепускной клапан и иметь длину сантиметров 40.

прокачиваем тормоза заднего колеса

Прокачиваем тормоза заднего правого колеса УАЗ

Прокачка тормозов, последовательность

Цель проведения манипуляций по прокачке, вывести воздух, содержащийся во внутренних частях механизма торможения. Периодически, раз в неделю, осматривают машину на предмет повреждения и утечки, внимание уделяют:

  • Наличию механических повреждений труб;
  • Нарушению уплотнений в сочленениях;
  • Соответствию количества рабочей жидкости необходимой норме;
  • Работе ножного рычага тормоза.

Признак того, что пора выполнять манипуляции по прокачке, увеличенный рабочий ход ножного рычага тормоза, а так же выявление провалов при нажатии ножного тормоза. Кроме того, смазку меняют после проведения ремонта, или смены узлов, деталей механизмов. Не зависимо от обстоятельств, перелить тормозной концентрат ДОТ-4 и прокачать тормоза на УАЗ 469 и 452 надо раз в два года.

До того, как прокачать тормоза на УАЗ, ищут сухую, ровную поверхность. Кроме того, понадобиться помощник, поскольку выполнить операцию в одиночку сложно, но в случае острой необходимости возможно.

Последовательность процесса такова:

  • Надавливаем до упора на ножной рычаг стопа 4-5 раз;
  • Держа ногой рычаг, откручиваем (ключ на 11), прокачивающий клапан, делаем ½, ¾ оборота;
  • Контролируем движение воздушных масс в виде пузырей из полости трубки, опущенной в суспензию;
  • Когда рычаг остановки уйдёт вниз до упора, закрываем клапан прокачки, и отжимаем механизм;
  • Проводим действия в необходимом порядке столько, сколько надо для полного удаления пузырьков;
  • Снимаем трубку, монтируем предохранительный колпак;
  • Этим же способом прокачиваем цилиндр остановки, расположенный сзади (слева);
  • После, выполняем похожие действия над регулятором напора.

Цилиндры спереди на колёсах прокачиваются таким же образом, очерёдность манипуляций: правый низ, правый верх, левый низ, левый верх. Соблюдать очерёдность прокачки необходимо. Иначе, возможна ситуация, когда не прокачиваются тормоза на УАЗ буханка. Если технически износа и подтёков нет, то проблема кроется в нарушении проведения процедуры.

Когда проведенные действия не дали результата и воздух так же присутствует в механизме, то при приложении усилия рычаг остановки будет упругим на ощупь. В этой ситуации процесс повторяют заново, пока не появится ощущение жесткого рычага.

Когда процесс окончен, а жидкость продолжает пузыриться, проверяют уплотнения сочленений, патрубков, цилиндров (основного и рабочего). Контролируют резьбовые затяжки, меняют уплотнители, прокладки, кольца, манжеты цилиндра. Что касается замены рабочих цилиндров, процесс замены происходит в комплексе.

По окончанию действий налейте жидкость тормоза до о, зафиксируйте пробку ёмкости с измерителем, контролирующим снижение уровня. Жидкость меняют до того момента, когда новая, светлая консистенция не заменит старую, тёмную материю.

Ремонт ВУТ и главного тормозного цилиндра УАЗ Хантер 31519

Симптомы неполадки:

Педаль тормоза вдруг стала мягкой, но не то чтобы сразу проваливается, а при первом нажатии плавно уходит вниз до упора. Машина при этом плавно снижает скорость. При повторном нажатии педаль более жесткая, машина почти нормально тормозит (с учетом того, что пока-что сзади барабаны), но педаль потихоньку доходит до упора.

Осмотр УАЗа:

Проведенные процедуры:

совместной заменой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра.

Ремонт ВУТ и главного тормозного цилиндра УАЗ Хантер 31519

Вакуумный усилитель тормозов


Цилиндр тормозной главный


Общий вид покупки

Ясным субботним днём едем с другом в гараж, чтобы вплотную заняться тормозами

Переходим, непосредственно, к ремонту:


Натюрморт со старым ВУТом


Подтёки на шланге обратного клапана – случайно пролитая тормозная жидкость, а не дефект тормозной системы.


Старый ВУТ раза в два тяжелее нового. Почему?


Освободившееся подкапотное пространство

Пользуясь народными советами, медные магистрали, после откручивания от ГТЦ, были закрыты защитными резиновыми колпачками, снятыми с клапанов выпуска воздуха суппортов. После установки ГТЦ, наполняем бачок тормозной жидкостью, пару раз давим на педаль тормоза, до момента, когда жидкость потечет из выпускных каналов, а уж только потом прикручиваем медные магистрали. Это позволяет избежать большой воздушной пробки на выходе из ГТЦ.


Новые детали на своём месте



медная трубка после рихтовки

Закончив работу, проводим полевые испытания. После необходимого разгона, привычным движением нажимаю на педаль тормоза… Вместо неторопливого снижения скорости (с эстонским произношением и интонацией) у меня получается экстренное торможение с блокировкой всех колёс. На старом (исправном) ВУТе такой эффект достигался только в конце хода педали тормоза. Немного не привычно, но результат на лицо – эффективность тормозной системы значительно повысилась. Уже через 10 минут езды поведение педали было освоено — к хорошему привыкают быстро.

Установка задних дисковых тормозов в УАЗ Хантер 31519

После полутора лет покатушек залезли в задние барабаны нашего УАЗ Хантера. И стало понятно, почему он последнее

Читайте также: