Ваз 2110 установка сабвуфера в заднюю полку

Обновлено: 02.07.2024

Не углубляясь слишком в детали, скажем, что сабы бывают 2-х основных типов:


Установка сабвуфера в ваз 2110

Примечание. Качество активных сабов в большинстве случаев не удовлетворит вкусам настоящего меломана. Если вы считаете себя знатоком хорошей, настоящей музыки, лучше сделать выбор в пользу пассивных громкоговорителей.

Короб

Пассивные сабы делятся, в свою очередь, на 3 разновидности:

  • Конструкцию простого типа, выполненную в коробе ЗЯ. В таком корпусе нет отверстий для воздуха. Слабые стороны такого исполнения – слабая мощность, сильные – качественный бас.
  • Более распространенная, но немного сложная конструкция имеет в коробе спецотверстие для прохождения воздуха. Преимущества данного варианта – сравнительно больший, чем в первом случае, коэффициент КПД, более басовитый и глубокий звук, минус – дороговизна.
  • Третий вариант – это корпус бандпасс (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция), редко используемый и сложноватый, но обладающий хорошими свойствами.

Установка сабвуфера на ваз 2110

Диаметр

Помимо этого сабы различаются между собой диаметром. Как правило, более популярны 12-дюймовые громкоговорители, хотя известны еще 8, 10 и 15-дюймовые модели. Стоит знать, что чем больше размеры громкоговорителя, тем мощнее будет звук, но одновременно увеличивается короб, занимающий больше места в тесном автомобильном салоне.

Сабвуфер в багажнике ваз 2110

Усилитель

Усилитель для сабвуфера – это обязательный компонент. Без него не будет усиления и ток линейн. выхода ГУ будет недостаточен для нормального функционирования саба.

Как установить сабвуфер в ваз 2110

Сами усилители тоже различаются по классам:

  1. К классу первому относятся устройства с низкой эффективностью, но чистейшим сигналом. А-классовые усилители, как их называют, стоят, правда, сравнительно дорого. В автомобильных системах применяются не так часто.
  2. В-классовые усилители выше по эффективности А-классовых почти в два раза, но из-за высоких искажений непопулярны.
  3. С-классовые аппараты способны выдавать до 75 процентов КПД, что делает их очень эффективными. Опять же, из-за высоких искажений данные усилители не подходят для Хай-Фай аудиосистем.

Как подключить сабвуфер на ваз 2110

  1. АВ-классные усилители позаимствовали все сильные стороны от аппаратов первого и второго типа. Таким образом, они отличаются чистым звуком и неплохой эффективностью. На сегодняшний день считаются самыми популярными для Хай-Фай акустики.
  2. D-классные усилители (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других) относятся к современным устройствам. В отличие от других классов, они обрабатывают сигнал в цифре, а благодаря компактным размерам – идеально подходят для применения в автомобиле.

Как подключить сабвуфер ваз 2110

Сабвуфер на ваз 2110

У становка четырехканального усилителя Blaupunkt GTA 475 в автомобиле ВАЗ 2110, под акустику.

Для подключения усилителя, использовали установочный комплект проводов Mystery MAK 4.04.

Комплект проводов для подключения четырехканального усилителя состоит из:

  • Силовой кабель красный – сечение 25 мм2 / длина 5 м;
  • Силовой кабель черный – сечение 25 мм2 / длина 1 м;
  • Межблочный кабель RCA, для подключения 4-канального усилителя, витая пара / длина 5 м;
  • Управляющий кабель – сечение 0.75 мм2 / длина 5 м;
  • Акустический кабель – сечение 3,5 мм2 / длина 10 м;
  • AGU предохранитель 60 А, с корпусом;
  • Клеммы – 4 шт;
  • Хомуты – 6 шт

Первым делом обжимаем силовые кабеля.

В разрыв плюсового кабеля вставляем предохранитель, для этого отрезаем сантиметров 30 кабеля.

С одной стороны обжимаем его, а другой конец, в колбу предохранителя и зажимаем его.

Обжимаем один конец длинного кабеля, который будет подключаться к усилителю.

Из салона через уплотнительное резиновое кольцо, просовываем кабель в моторный отсек.

Прикручиваем предохранитель, подключаем к предохранителю кабель.

По левому борту автомобиля, прокладываем силовой кабель и акустический провод от передней левой колонки

К магнитоле подключаем:

  • Межблочный кабель RCA
  • Управляющий провод REM (синий)
  • В ISO разъем подключаем только фишку с питанием.

Прокладываем провода RCA, REM и акустический провод передней правой колонки, по правому борту автомобиля.

Прикручиваем усилитель к задней полке, полка не заводская. а примерно как эта, только без отверстия под сабвуфер.

Массу для усилителя, взяли рядом с полкой.

Подключаем провода питания усилителя, провод REM и акустические провода колонок.

С другой стороны усилителя, межблочный кабель RCA.

После того как все подключено и проверено, подключаем плюсовой кабель к аккумулятору и переходим к настройке усилителя.

Расположение и схемы подключения

Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера 2110 осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему.

Сабвуфер в задней полке ваз 2110

Теперь непосредственно о схемах. Как может показаться на первый взгляд, подключение по схеме – дело тонкое и сложное, но это не совсем так.

Вот несколько моментов:

  • Активный саб можно интегрировать с АС, соединив линейные выходы головного устройства со входами RCA саба;
  • Питание можно провести от АКБ к положительным зарядам саба;
  • Что касается минуса, то он в большинстве случаев проводится от кузова автомобиля, но для мощных сабов – уже от батареи.

Важно. Нельзя устанавливать провода и кабели вблизи штатной автомобильной электропроводки, так как это грозит появлением наводок.

Усилитель для сабвуфера на ваз 2110

Для грамотного и безошибочного интегрирования усилительного аппарата эффективнее воспользоваться готовым монтажным комплектом. Многое здесь будет зависеть и от акустической проводки, на которой рекомендуется вообще не экономить.

Касательно подключения усилителя:

Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме

Конкретно про варианты схем подключения можно посмотреть в таблице ниже.

Сабвуфер стелс — это акустическое оформление сабвуферного динамика, в страевоемое в ниши багажника для сохранения полезного объема.

Использование ЗЯ, ФИ и bandpass корпусов сильно уменьшают полезный объем багажника и создают массу неудобств — трудно доставать запаску, крупно-габаритное не помещается.

Это моя вторая попытка сделать сабвуфер стелс, первая попытка была неудачна, не хватило то ли терпения то ли старания, в этот раз я окончательно решил довести дело до конца.

Сырье для изготовления корпуса сабвуфера СТЕЛС.

Для начала я решил подготовить багажник, сделать люк под запаску и дно пожоще.

Со шкафом мне очень повезло, задняя стенка которого была толщенной в один сантиметр как раз то, что мне и нужно.

Скрутил две половинки от задней стенки шкафа.

Примерил в багажнике, где было нужно, подпилил, подточил.

Вырезал отверстие под люк.

Вырезанные под отверстие люка деревяшки, скрутил вместе, и получилась крышка люка.

Крышку люка посадил на два небольших навеса, а основание зафиксировал к кузову авто с помощью саморезов. В процессе обнаружил одно слабое место, это задняя стенка багажника. При небольших ударах ладони, она звенела. Это меня не устраивало, потому, как я собирался сделать корпус, направленный на заднюю стенку, потому, что отраженный звук сабвуфера мощнее, чем направленный в салон автомобиля. Если не принять меры подумал я, качество звука будет хуже, поэтому я решил усилить заднюю стенку багажника.

Отрезал нужного размера лист. Нанес на него герметик.

И прикрутил саморезами. Забегая на перед, это оказалась очень полезная доработка багажника, он практически перестал издавать звук, до этого по звону багажника сразу было ясно, что там сабвуфер, а теперь будто нет его и в салоне красота, все четко.

Теперь намного проще доставать запаску!

При помощи мебельного степлера, вернул прежний вид дну багажника.

И наконец, приступил к изготовлению корпуса. В производство корпуса пошли остальные части шкафа, ДСП толщиной в два сантиметра.

Вырезал отверстие под динамик и отверстие под порт фазоинвертора.

Собирался использовать все пространство крыла, но передумал в связи с неудобством установки и извлечения корпуса, поэтому заглушил нижнюю полость крыла.

Приставил к корпусу усилитель и автомобильный конденсатор в поисках оптимального места их крепления. Затем поставил динамик, глянуть как все это дело будет смотреться вместе.

Корпус стелс собран.

Теперь в ход идет автомобильная шпаклевка.

После того, как передняя часть корпуса была выровнена шпаклевкой, для улучшения акустических характеристик, внутреннюю часть обклеил синтепоном.

Корпус сабвуфера обтянул карпетом.

Крепко прикрутил корпус саморезами.

Прикрутил усилитель, поставил сабвуферный динамик.

Подключил автомобильный конденсатор.

Конечный вид сабвуфера стелс, система настроена, осталось разогреть сабвуферную головку.

Использование сабвуфера стелс — значительно облегчила жизнь, не стало проблем с извлечением запаски, места в багажнике стало больше, освободилось отверстие подлокотника, при это басовый потенциал не сколько не пострадал.

два сабвуфера

Перед началом нужно сразу проговорить некоторые моменты. И давайте сразу определимся с концепцией. Мы будем рассматривать сабвуферы в вакууме, то есть без учета остальных компонентов системы, не будем учитывать необходимость согласования НЧ звена с остальной акустической системы. Так же мы не будем размениваться на уровни компонентов и будем подразумевать сабы из одной линейки производителя.

Одним из основных факторов, влияющих на звучание, будет эффективная площадь диффузора. Так вот эквивалентом одного 15-го сабвуфера будет не два 12-ых, а два 10-ых. Это примерное равенство и в таблице ниже представлены наиболее близкие соотношения.

сравнение площади сабвуферов

Но вернемся к грамотному сравнению.

Итак, мы выяснили примерное соотношение площадей.

Занимаемый объем

Саб в заднюю полку ваз 2107

По моему, если ставить акуст полку(АП) в 2101- 2107 классику,то нужно 1 проклеить АП виброй стп 1.5 мм всю внутри 2 взять родную полку и по ней выпилить из 15 фанеры полку 3 железо под полкой виброй 4 на железо полку фанерную с багажника снизу ее саморезами намертво притянуть 5 акустич полку с салона саморезами к полке намертво,по посадочным местам АП к фанере проклейть тонким СПЛЭНом или ему подобным,чтоб не скрипело 6 10 см в диаметре отверстия под блинами сквозные в багажник 7 и блины нормальные.. у меня стоят длс 960 от уся calcell p1004 При правильной настройке (LPF высокие обрезать до 60-80) бубнит так что саб даром не нужен и усил между блинами снизу полки как родной встает,магниты динамиков не мешают. ни скрипов ни тресков нет,хотя желательно проклеить багажник,хотя б крышку )) саб при таком оформлении лишний т.к мешает нормально играть динамикам,а если ставить то ЗЯ дином в заднюю спинку сидений,плотно и грамотно ))

Ребята стоит ли покупать сабвуфер в ваз 2107?.Сабвуфер в ваз 2107.

Похожие статьи

39 comments on “ Сабвуфер в ваз 2107. Ребята стоит ли покупать сабвуфер в ваз 2107 ”

Это тебе решать а нужен ли он тебе самому. А не важно какая машина .

Ждан дело говорит!

если деньги не жалко то бери.

конечно стоит. только нормальный, пассивный и к нему усилок

Если нужны басы то полюбасу))да ну и что это за машина автоваза без пиздатого баzzzа

Только если уж брать то сразу хороший

У меня на балконе стоит, по молодости покатался с ним, а щас забил на него) лежит мертвым грузом

Сожги ее,дешевле выйдет

поставь калонки кикс и усил очень хороший звук будет саб не надо вся дребезжать будет

А если магнитола без наворотов и динамики самые обычные, с пассивным сабиком и усилком будет слышна разница в лучшую сторону в отличие от активного?) Просто я денег хватило только на активный.ну и басы сильно не выкручиваю, в пределах.расскажите будет ли ощутимый толк?

Купи отдельно блин от саба и прикрутить его на заднюю полку

Я себе поставил под сиденье MYSTERY 306 плоский, 200В, вполне доволен, сзади простенькие кенвуд по спереди JVC

Тока колонки нормальные ставь мои кенвуд(типо 250В) сзади подпёрдывать начали

Если не заморачиваться особо, то активный вполне сгодится для баса, конечно надо ставить саб)))

Уже заказал саб на 500 ват пасивний и усилок на 1000 купил магнитолу пионер думаю будет норм.

Иван, мне 500 ват вполне хватит он не очень дорогой

Роман, я так и хочу

Федя, свого лаха сожги а потом и я возможно подумаю

Он спрашивает стоит ли брать . А вы уже совет даже что и как. И с чем его едят. И определись как ты использует машину как рабочая лошадка или для себя. Потому что учитывай что места в багажники не будет. Это минус. Потом если саб то значит нужен вибро пласт и шумка. Если просто воткнуть то крылья будут шуметь номер болтатся и дребезжат . И поверьте ты будешь слышать много лишнего звука и кайфа будет мало, потому как выбрация метала будет мешать

Максимка, разница активного саба и пассивного только в том что в активном стоит уже усилитель, а к пассивному надо покупать отдельно. ну и конечно пассивный с усилком правильно подобранным звучать будет намного красивее

Саша, и сколько каналов у твоего усилка??

поставил саб усилок 4х канальный на задние колонки ваще пердеть перестали

Саша, ну впринципе норм мостом подключишь будет бомбить))

Rat, я видел как один мужик к четирех канальному усилку саб подключал и на одном виходе баси били самими большими как так разве есть разница между виходами?

Саша, как правило на 4х канальном усилители каналы идут по 2. вот 1 это высокочастотные и еще 2 низкочастотников. вот на + 1 низкочастотного канала вешаешь плюс саба а на минус 2го низкочастотного вешаешь соответственно минус саба получается подключение мостом.

Rat, а к какому нада подключать саб а какие к колонкам?

Саша, а там увидишь. что за усилок?

Rat, ето типа один к високим а один к низким?

Саша, там каналы работают так 2 штуки умеют играть все частоты или ток высокие и 2 канала все или ток низкие

Саша, вот те каналы у которых переключатель может переходить в положение lpf те нихкочастотные туда лупишь саб

Музыка

Следующий момент при выборе, это характер музыки для которой вы подбираете сабвуфер. Сразу нужно сказать, что мнение о том, что большой саб будет медленнее или бас будет жирнее – это распространенное заблуждение. На это в большей степени будет влиять оформление и связка с усилителем, нежели размер саба.

Но общее правило — чем ниже настройка, тем больше динамик тут работает. Берите один большой сабвуфер если будете слушать низкие треки и отдайте предпочтение паре поменьше если хотите универсальности или настройку повыше. Это связано с резонансной частотой (Fs), так как у больших она, как правило ниже.

Так же есть один нюанс, связанный с размером диффузора. При повышенной настройке из-за быстрого движения и большого диаметра край диффузора будет немного отставать из за естественной деформации. И чем быстрее будет его движение, тем больше искажений получится, а соответственно не вся площадь будет работать. Конечно это достаточно микроскопический нюанс на этих режимах и это очень сильно зависит от материалов. Вот такой моментик, но повторимся — это не про групповые задержки и глубину баса.

Об установке саба в полку

Сабвуфер системы Free Air — оптимальный выбор для седана

Обычно места на полке немного. Установить здесь габаритный корпусный сабвуфер на штатной плоскости невозможно. Оптимальным вариантом является монтаж низкочастотников по принципу Free Air, когда в полку монтируются один или два динамика. Роль корпуса в этом случае будет выполнять весь объем багажника. В результате можно получить глубокие и мягкие басы, но рассчитывать на серьезное давление не стоит. Повысить качество звучания можно за счет вибро- и шумоизоляции багажника от салона с помощью соответствующих тому материалов, к примеру, вибропласта, визомата или битопласта.

Установить в заднюю полку можно или один динамик по центру, или два динамика по краям. При установке одного низкочастотника предпочтение отдается 12-дюймовым моделям, при монтаже двух — 10-дюймовым. При грамотно подобранной акустике и ее установке разница в звучании между этими двумя вариантами малоразличима.

Что необходимо для монтажа сабвуфера

Перед началом работ мастер подготавливает необходимые материалы:

  • многослойную фанеру толщиной 10–12 мм или МДФ;
  • картон;
  • саморезы;
  • клей и шпаклевку по дереву;
  • болты;
  • карпет или другой материал;
  • монтажную пену;
  • вибропласт.

Не обойтись и без инструментов: необходим фрезерный станок, электролобзик с полотном по металлу, шуруповерт, перьевое сверло. Нельзя забывать и о средствах персональной защиты — при резке металла есть риск попадания посторонних частиц (стружки) в глаза.

Основные этапы работы

Перед началом работ необходимо подготовить место, для этого мастер убирает заднее сидение, освобождает багажник, снимает фальшпанель с полки и обшивку багажника, примыкающую к заднему сидению. В итоге он получает доступ к металлическому основанию полки, куда и будет установлен динамик.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • с помощью картона мастер готовит лекало задней полки;
  • геометрические размеры и форму конструкции с помощью этого лекала переносит на лист фанеры;
  • в центре, где планируется установить динамик, вычерчивается круг нужного диаметра;
  • из фанеры выпиливает новую форму задней полки;
  • полка может иметь сложный рельеф поверхности, например, усиленный центр с небольшими карманами по бокам, в этом случае мастер выпиливает еще одну, укороченную полку с таким же отверстием;
  • примеряет фанерное основание к полке — она устанавливается легко, ничто не мешает этому процессу;
  • производит разметку положения динамика;
  • сращивает две подготовленные заготовки, для этого использует клей по дереву и саморезы;
  • пока полка сохнет в штатной полке мастер выпиливает электролобзиком отверстие под динамик;
  • примеряет готовую полку, если все отлично, а по-другому не бывает, мастер подготавливает места крепления болтами под потай, для этого в фанере просверливает углубления перьевым сверлом;
  • устанавливает полку на место, прикручивает болтами, после чего шпатлюет место установки крепежа шпаклевкой по дереву;
  • обклеивает фанеру карпетом, используя универсальный клей;
  • устанавливает низкочастотник в отверстие, монтирует декоративную защитную панель.

Звучание

Ну и третий момент, самый интересный – это конечно звучание. Но тут не все так просто. Как бы мы не пренебрегали условиями и не пытались уравнять позиции — динамики даже в одной линейке производителя будут иметь разные характеристики, разные параметры Тиля-Смолла, которые и определяют звучание динамика.

Так вот всегда динамики разных размеров будут отличаться в звучании, так как физические свойства у них будут разными это и размер катушки, ее вес, диаметр шайбы и тп.

Поэтому давайте взглянем на общие тенденции. Что можно заметить не вооруженным взглядом, так это то, что чем больше сабвуфер тем ниже у него резонансная частота, и вообще отношение резонансной частоты к добротности понижается , что хорошо для закрытого ящика.

Но кто же берет большие сабвуферы для закрытых ящиков! А это, кстати, еще одно упущение и заблуждение, большие сабы отлично работают в ЗЯ, если речь идет о хорошем и сбалансированном звучании системы.

Итак возьмём пару примеров из одной и той же линейки и применим к ним рекомендуемые объемы с выбором одной и той же настройки в 35 Гц.

Сравнение сабвуферов

Как видите, большой сабвуфер плавнее заходит на низкие частоты и у него там лучше отдача, в то время как у пары динамиков выше эффективность в районе настройки. Еще интересный момент, взгляните у пары сабов временные задержки буду больше, в то время как у большого точность лучше.

Групповые задержки

Конечно, с помощью подбора характеристик корпуса можно практически сравнять представленные АЧХ, но мы говорим об объемах, которые рекомендуются как оптимальные, для получения наглядной разницы в характеристиках звучания.

выбор сабвуферов

Итак, выбирая между парой динамиков поменьше и одним большим, учитывайте каким объемом вы располагаете, настройку вашего будущего корпуса, ваши финансовые затраты и характер звучания из-за особенностей параметров.

Расположение и схемы подключения

Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера 2110 осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему.

Сабвуфер в задней полке ваз 2110


Сабвуфер в задней полке ваз 2110

Теперь непосредственно о схемах. Как может показаться на первый взгляд, подключение по схеме – дело тонкое и сложное, но это не совсем так.

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Вот несколько моментов:

  • Активный саб можно интегрировать с АС, соединив линейные выходы головного устройства со входами RCA саба;
  • Питание можно провести от АКБ к положительным зарядам саба;
  • Что касается минуса, то он в большинстве случаев проводится от кузова автомобиля, но для мощных сабов – уже от батареи.

Усилитель для сабвуфера на ваз 2110

Для грамотного и безошибочного интегрирования усилительного аппарата эффективнее воспользоваться готовым монтажным комплектом. Многое здесь будет зависеть и от акустической проводки, на которой рекомендуется вообще не экономить.

Касательно подключения усилителя:

Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме


Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме

Читайте также: