Почему ржавеет тосол в системе охлаждения на ваз 2110

Обновлено: 30.06.2024

Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке — признак появления проблем как в системе охлаждения двигателя автомобиля так и в нем самом.

На примере системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?

1. Охлаждающую жидкость (ОЖ) давно не меняли.

Срок замены антифриза или тосола для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — раз в пять лет или через 75.000 км пробега. Если таких сроков пропущено уже как минимум два, то ее первоначальный цвет начнет постепенно рыжеть из-за химических процессов.

2. Кто-то доливал воду в антифриз пытаясь компенсировать падение уровня.

Очень часто водители из экономии или от нехватки времени доливают понемногу воду в систему охлаждения двигателя. Таким простым и бесхитростным способом решается проблема с постоянным падением уровня ОЖ в расширительном бачке. В воде есть железо, оно окисляется само по себе, а так же вода вызывает реакцию окисления взаимодействуя с металлическими частями системы охлаждения, придавая антифризу (тосолу) через некоторое время ржавый цвет.

3. Антифризу (тосолу) пришлось периодически закипать.

В случае, когда двигатель автомобиля постоянно перегревается, процессы окисления в бурлящем антифризе (тосоле), особенно если туда доливали воду, происходят с ускоренными темпами. Его цвет становится рыжим, стенки расширительного бачка так же получают рыжий, трудноудалимый налет.

4. В систему залит антифриз (тосол) низкого качества.
5. Моторное масло по чуть-чуть попадает в систему охлаждения двигателя.

Скорее всего прогорела прокладка головки блока двигателя между масляным каналом и каналом системы охлаждения. И масло по чуть попадает в охлаждающую жидкость. Поэтому цвет ее довольно быстро приобретет ржавый (ржаво-коричневый) оттенок. В качестве бонуса на поверхности охлаждающей жидкости появляются масляные пятна и разводы, а на щупе и крышке маслозаливной горловины образуется беловатая эмульсия.

Охлаждающая жидкость в моторном масле, признаки и причины неисправности

Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и смешения моторного масла с ОЖ

Таким образом изменение цвета антифриза на ржавый — сигнал водителю для быстрого поиска причин проблемы. Как минимум надо проверить работу системы охлаждения и заменить в ней охлаждающую жидкость.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных проблем изменить цвет антифриза (тосола) в расширительном бачке в сторону рыжих или коричневых оттенков могут некоторые присадки для устранения течи радиатора и прочих элементов системы охлаждения.


Однажды обнаружил, что расширительный бачок стал какого-то странного цвета — заглянул внутрь и обнаружил, что тосол стал красно-коричневым.


Стал разбираться в чем дело. Принял решение срочно поменять тосол пока ситуация не ухудшилась. Слил тосол и снял расширительный бачок, бачок промыл, а в систему залил воды — хорошо что дело было летом. Для промывки немного проехал на воде, потом дважды заливал воду прогревал, давал поработать сливал воду. При третьем сливе вода стала чистой. После залил тосол. Дальше при устранении других проблем пришлось поменять тосол. Т. е. суммарно получилось 4 промывки: одна водой в движении, две водой в гараже и ещё одна тосолом.



При ближайшем рассмотрении выяснилось, что цвет придавала мелкая взвесь ржавчины, хорошо, что быстро заметил и все обошлось без серьезных последствий. Стал размышлять над причинами и вспомнил, что зимой тосол немного убежал и пришлось доливать купленным на заправке — видимо попался паленый это и стало причиной проблем. Проверил систему охлаждения, обнаружил течь.


После этого было еще пару проблем с системой охлаждения не знаю связанных с этой или нет, в ходе устранения которых тосол еще раз поменял.

Для себя сделал вывод покупать ОЖ только в проверенных местах.
Собственно финансовых затрат только на канистру тосола, но паники и гемороя целая куча.

Лада 2114 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 16


Я после того, как машину купил, полностью промыл систему охлаждения и залил новый тосол. Потом у меня крышка давление не держала и патрубок тёк. Поездил пару месяцев с пустым бачком, но перегрева двигателя не было. Заменил патрубки, крышечку, долил тосол и с того момента он у меня такого же тёмного цвета. Промывать лень.


Судя по всему такая вещь происходит при разгерметизации системы и доливе тосола.


Какой пробег на машине?
ОЖ меняли за период эксплуатации?


Бробег около 30 тыс. ОЖ не меняли.


1. Машина твоя 2007 года, с твоих слов, бралась новой(значит пробег не скручен). Для меня большая загадка как за 8 лет 30 тыс пробега?
2. Срок эксплуатации тосола рассчитан на определенное время. Это в среднем три года. За это период нужно было тосол сменить два раза.
3. Что значит ты вдруг заметил, что бачок потемнел? За какой период это произошло? День, месяц, неделя?
4. Огромной ошибкой было залить воду в систему охлаждения, от этого только хуже.
5. Уровень ОЖ стабилен?

Вывод: если в п.5 ответ "да", то у тебя один путь. Сливаешь эту грязь, которая в СОЖ, закупаешься дистрилированной водой, лимонной кислотой (порошок) и промывкой СОЖ.
Промывка:
1. Заливаешь в СОЖ промывку и прогреваешь двигатель до 90 гр, даешь поработать минут десятью Все до капли сливаешь.
2. Заливаешь дистилированной воды, предварительно растворив в ней лимонную кислоту. Далее все как в пункте выше.
3. Повторяешь эту процедуру пока не будет сливаться чистая вода.

В идеале, далее промываешь проточной водой и продуваешь компрессором.
Заливаешь АНТИФРИЗ и радуешься цветной жидкости в расширительном бочке.

PS: А что значит: "Вот такую гадость я слил?". Какого цвета масло должно быть?


1.История не вчера приключилась просто случай странный решил описать. Пробег где-то между 30 и 40 был, сейчас больше.
2. Согласен надо было менять. Но че-то упустил этот момент.
3. Цвет изменился где-то за неделю максиму 2.
4. Что не так с водой? Чем она может навредить не понятно?
По сути я промывку и делал описал немного коряво немного сейчас подправлю запись, чтобы было понятно единственное отличие я лимонную кислоту не добавлял. На фото в обрезанной канистре тосол.
В любом случае спасибо за подробный ответ.


Вода откладывает взвеси в СОЖ.
Ты чайник видел внутри? Вот в СОЖ тоже самое, только хуже…

Почему тосол стал коричневым ваз 2110

Полезные Советы

Каждому водителю следует периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это та же процедура, что и проверка уровня масла, и ее также следует выполнять регулярно. И да, еще одна проверка показывает, что антифриз (или толуол) изменил свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красной, синей или зеленой. Что могло вызвать изменение первоначального цвета антифриза (толуола)? Можно ли и дальше пользоваться такой машиной или необходимо решать возникшую проблему?

В начале статьи стоит упомянуть, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который дает ее производитель. Как правило, этот показатель составляет около 50 тысяч. км пробег. Все зависит от стоимости продукта и его свойств. При производстве антифриза используются разные вещества, поэтому срок службы жидкостей разных фирм может существенно отличаться.

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов по данной теме показал, что существует несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к появлению ржавого (коричневого) цвета антифриза.

Каждая из вышеперечисленных ситуаций требует исполнения автовладельцем. Оставлять все как есть очень нежелательно, и вы должны это понимать.

Решение проблемы

Все зависит от того, что именно стало причиной изменения цвета охлаждающей жидкости. Если вы заметили эмульсию или капли моторного масла в расширительном бачке, советуем как можно скорее устранить проблему. Надо копать в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах моторное масло может контактировать с антифризом. Не сомневайтесь, эта смесь забьет систему и двигатель не будет нормально охлаждаться. В такой ситуации после устранения причины образования эмульсии проводится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Если коричневый (ржавый) антифриз подошел к концу, его нужно только заменить.

Важно: В любом случае промойте систему охлаждения двигателя. Используйте только дистиллированную воду. Промывайте, пока вода не перестанет загрязняться. Только после этого следует заливать новую охлаждающую жидкость.

Если после замены антифриза цвет снова изменится через определенный промежуток времени (дни или недели), промывка системы охлаждения не была произведена добросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающих жидкостей имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз теряет свои свойства. К чему это приводит? По часовой стрелке двигатель перегревается! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае сильно упадет мощность двигателя и увеличится расход масла. В худшем случае он просто заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

Если антифриз (тосол) потемнел, лучше сразу устранить проблему, иначе это может вызвать более серьезные трудности, требующие значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля и помните, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ-2110: причины

Закипание охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля свидетельствует о полной неисправности системы. Это довольно серьезный симптом, хотя причина фурункула может быть незначительной. Тем не менее, нарушение рабочей температуры двигателя может вызвать полный отказ двигателя и привести к выходу из строя основных узлов и агрегатов. Если тополь закипел при нормальных показаниях датчика температуры, немедленно приступайте к поиску неисправности.

Когда кипит антифриз на ВАЗ-2110?

Как известно, температура кипения дистиллированной воды сильно зависит от давления.

Мы привыкли, что нормальная температура кипения воды составляет 100 градусов. Тем не менее, при давлении ниже атмосферного, например 530 мм рт. Ст., Вода будет кипеть при температуре90 градусов, а при нагревании до 70 градусов вода закипит при атмосферном давлении 250 мм рт. Как это относится к двигателю ВАЗ-2110 и тосолу?

Одна из причин, по которой закипает антифриз в расширительном бачке, — низкое давление в системе охлаждения.

Напрямую. Дело в том, что система охлаждения десятки должна быть герметичной и выдерживать определенное давление. Это напор нагнетается водяным насосом и регулируется банальной крышкой расширительного бачка. Других способов контроля в установке давления нет. Плавно подошли к первопричине закипания антифриза в расширительном бачке — низкому давлению в системе.

Основные причины

Предполагая, что с системой охлаждения все в порядке, может быть несколько вариантов:

Антифриз может выкипеть из-за качества жидкости.

Почему кипит на 90 градусах?

Поэтому, если датчик температуры исправен, но приготовление пищи при 90 градусах все еще продолжается, обратите внимание на тарельчатый клапан расширительного бачка и соотношение смеси концентрата и воды.

Другие причины

Кроме того, перегрев двигателя и закипание антифриза могут нанести более серьезные поломки:

Проколотая прокладка ГБЦ может вызвать выкипание антифриза.

В поисках причины подтекания проверьте двигатель охлаждающего вентилятора.

Чтобы снять воздушную крышку, отсоедините коллектор от дроссельной заслонки при работающем двигателе.

Забитые соты радиатора также могут вызвать закипание охлаждающей жидкости.

Убедитесь, что термостат работает правильно.

Выводы

Изучив состояние двигателя и его деталей, а также состояние охлаждающей жидкости, вы легко найдете причины закипания жидкости и перегрева двигателя. Регулярно обслуживайте систему охлаждения и удачной поездки!

Выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни сталкивался с проблемой, когда с расширительного бака сыплется пепел. Некоторые уже знают, как вести себя в такой ситуации, а другим это сложно. Как себя вести в такой ситуации? Об этом и пойдет речь в статье ниже.

Система охлаждения

Чтобы понять, как бороться с проблемой, нужно знать, как работает система охлаждения вашего автомобиля.

Tosol — это жидкость на химической основе, которая предотвращает нагрев двигателя летом и предотвращает замерзание радиатора и блока зимой. Оказывается, антифриз предназначен для защиты двигателя от критической температуры.

Особый состав этой жидкости означает, что она может кипеть при более высокой температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа двигателя и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Также существуют смеси, которые могут закипать при 200 градусах.

Если система охлаждения автомобиля работает нормально, тонер не выкипит и не вытечет из бака. Это также обеспечивает правильную работу двигателя. При этом тосол не разрушает металл и пластик, поэтому его можно считать безопасным для автомобиля.

Автоцистерна пополняет тосол, который затем поступает в систему охлаждения. В процессе циркуляции жидкость может нагреваться для образования пара. Обычно он протекает через специальное отверстие в крышке бачка. Отверстие также позволяет излишкам охлаждающей жидкости стекать в систему.

Причины утечек

Утечка охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, по которым он может вытекать из бака ВАЗ-2110, много. При правильной эксплуатации автомобиля утечка обычно может возникнуть из-за износа компонентов системы.

Пробки или бачки

Рекомендуется оригинальный колпак.

Колпак оригинальный, обратная сторона.

Если замена расширительного бачка на ВАЗ-2110 производилась, причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить немало. Если нити крошатся, это не обеспечит плотности, так как почва будет протекать и протекать.

Проблема также может заключаться в самом баке. Когда его стенки тонкие, при расширении он может треснуть. Так же будет и в этом случаек утечке опреснителя.

Трещина в бачке сделана из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также может вызвать перегрев двигателя, закипание дизельного топлива и сдавливание системы под давлением.

Небольшое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение двигателя, и поэтому температура будет постоянно повышаться. Также неисправность термостата может привести к превышению допустимой температуры.

Опасность ситуации

Как видите, все варианты сводятся к тому, что система охлаждения в машине работает некорректно. Однако откладывать подобные проблемы не рекомендуется. Их необходимо немедленно устранить. Если это не сделать вовремя, двигатель может перегреться, что приведет к его ремонту или выходу из строя. Иногда двигатель может просто заклинивать, поэтому необходимо немедленно устранять неисправность.

Диагностика

Поскольку тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, трудно определить место его утечки. Если количество утечки зольной жидкости велико, легче определить место утечки.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и закипанием жидкости в системе. охлаждение. Его температуру обычно можно определить по индикатору на приборной панели.

Последствия

Если вовремя не устранить подобные неисправности в системе охлаждения, они могут привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытекает из системы, это приведет к перегреву двигателя и неисправности.

В первую очередь при перегреве двигателя страдает прокладка в блоке. Он может потерять свои свойства и загореться при высокой температуре. В этом случае тосол попадет в масло, снизив и ухудшив его свойства. Это влияет на смазку трущихся друг о друга деталей. Они быстро выйдут из строя.

После того, как жидкость будет выдавлена, это не повлияет на качество масла. Однако другие системы и компоненты могут реагировать на высокие температуры двигателя. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и потребует дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Эта проблема решается путем периодического осмотра системы охлаждения и выявления ее слабых мест.

Чтобы предотвратить возможность протечки тосола на ВАЗ-2110, необходимо постоянно и регулярно проверять пространство под капотом, чтобы вовремя заметить протечку тосола. Также нельзя использовать бывшие в употреблении детали, такие как крышка или бак. Шланги также следует покупать новыми.

Следует избегать использования дешевых антифризов. Это может повлиять на плотность резины и пластика, что приведет к открытию герметичности и снижению давления в системе.

Кипит тосол ВАЗ 2110 — признак неисправности системы охлаждения

Причины закипания золы в системе охлаждения ВАЗ 2110

Тосол — одна из основных охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях. Он обладает хорошими техническими характеристиками и оптимальной ценой, поэтому получил такое широкое распространение. Тосол имеет в своем составе антифриз, поэтому использовать его можно в любое время года. Разные марки охлаждающих жидкостей окрашиваются красителями разного цвета. Это позволяет водителю легко различать их, даже если этикетка потеряна или стерта.

Кроме того, уровень жидкости в резервуаре можно быстро определить, поскольку он достаточно чистый. Бесцветная жидкость будет незаметна, но окрашенная жидкость видна довольно хорошо. Если первоначальный цвет потерян, срок службы охлаждающей жидкости истек, и ее необходимо заменить.

Почему кипит тосол в расширительном бачке

В большинстве случаев процесс закипания теплоносителя связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема часто вызвана недостаточной герметизацией крышки резервуара. Если он не будет плотно прилегать к шее, воздух выйдет из-под шеи и вызовет закипание охлаждающей жидкости. Чтобы избавиться от этой проблемы, замените пробку или обработайте горлышко наждаком, чтобы получить идеально гладкую поверхность.

Также проблема может быть связана с микротрещинами в патрубках системы охлаждения. Если нет сомнений, чтона герметичность заглушки проверьте шланги. Чаще всего на монтажных скобах появляются трещины. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, поэтому придется разбирать всю систему и проверять каждый шланг отдельно. Многие порезы настолько легкие, что их можно увидеть только на изогнутом шланге.

Если рассол закипает на 90 градусов, скорее всего, неисправен термостат. При выходе из строя какого-либо компонента клапан системы охлаждения не открывается и жидкость не течет через него. Это тоже может быть причиной его закипания. Решение проблемы — замена штатного термостата. После этого система охлаждения вернется к нормальной работе.

Многие водители сталкиваются с проблемой закипания рассола после выключения двигателя. Это явление может иметь огромное количество причин, поэтому понять проблему можно, только проверив различные элементы. Проблема может быть в чем угодно: от некачественной охлаждающей жидкости до воздушной пробки в системе. Если самостоятельно найти решение не удается, лучше обратиться в СТО для проведения полной диагностики.

При какой температуре кипит тосол

Если охлаждающая жидкость закипает в радиаторе, вероятно, вышел из строя насос, который должен обеспечивать принудительную циркуляцию. При отсутствии нормальной циркуляции охлаждающая жидкость стоит на месте и не успевает остыть, что приводит к закипанию. В этом случае следует немедленно отремонтировать помпу или заменить ее на исправную модель. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем.

Если тосол закипает и радиатор холодный, это признак воздушной пробки в системе, препятствующей нормальному течению антифриза. Самый верный способ решить проблему — продуть систему с помощью специального оборудования. Есть и другие способы, которыми водители придумывают сами. Однако они не гарантируют положительный результат и могут привести к новым проблемам.

Тосол может закипать даже при полной работоспособности всех компонентов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав по объективным причинам. Изменение его состава приводит к изменению его химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может выкипеть по истечении срока годности и ее необходимо заменить на новое.

Возможно, выбранная марка просто не подходит для системы охлаждения, установленной на автомобиле. В этом случае остается только посоветовать водителю более тщательно подбирать запчасти для своего автомобиля. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы вы точно знали, что вам нужно в магазине. Также на всякий случай можно предоставить информацию у продавца-консультанта.

Закипание тосола на ВАЗ 2110 — вообще не такая уж редкая проблема. Чаще всего это связано с тем, что родные расширительные крышки баков плохо подогнаны под горлышко и требуют доработки или замены. Если водитель сразу же замечает, что на новом автомобиле есть проблемы с системой охлаждения, ему следует обратиться к дилеру, чтобы все отремонтировать по гарантии без дополнительной оплаты.

Самостоятельно вносить изменения не обязательно, чтобы автомобиль не лишился гарантии. Покупая подержанную модель, обязательно опробуйте ее в действии, даже если все выглядит идеально, в эксплуатации могут возникнуть проблемы и машина уже не будет стоить своих денег.



Многим водителям интересно, почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета. Это довольно частая проблема, встречающаяся не только на старых, но и на новых автомобилях. Поэтому важно знать основные причины подобного явления, а также особенности устранения проблемы. Обратите внимание, что такая проблема может появляться по самым разным причинам, при этом следует уметь правильно выявить неисправность, с целью своевременного устранения. Ведь любые поломки связанные с системой охлаждения могут привести к необходимости серьезного ремонта, что выльется в большие денежные затраты.
Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Этот признак может стать последствием самых разных проблем с системой охлаждения или двигателем. Поэтому, при первых признаках, следует провести тщательную диагностику и выявить причину такого явления. Устранив неисправность, вы значительно продлите срок службы автомобиля.

Особенности антифризов

Если ознакомиться с мануалами по техническому обслуживанию автомобилей, можно найти рекомендации по регулярной замене антифриза. В зависимости от производителя, эта работа производится на пробеге в 80-120 тысяч километров

. Но, даже если машина эксплуатируется недостаточно интенсивно, то все же необходимо менять охлаждающую жидкость
раз в 3-4 года
. Это обязательное требование.

Причина такого требования в особенностях антифризов. Некоторые вещества, которые входят в состав охлаждающей жидкости, имеют свойство распадаться со временем. Поэтому через несколько лет эксплуатации такой антифриз уже не обладает всеми необходимыми свойствами. Также антифриз гигроскопичен, что приводит к постепенному накапливанию в системе влаги. Большое количество воды оказывает негативное влияние на состояние всей системы охлаждения. Поэтому, просто необходимо своевременно устранять все возникающие проблемы.


А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, используемая в автомобиле. Главной функцией этой жидкости является регулирование температуры двигателя в работе. Обычно тосол изготавливается в голубом цвете. Но бывает, что отдельные разновидности этой охлаждающей жидкости производятся в другом цвете. К примеру, марка Тосол – 65 имеет красный цвет.

Что будет, если не менять?

Итак, мы уже поняли, что замена антифриза должна производиться в соответствии с регламентом, который предоставляет производитель. Это позволит избегать многих проблем с работой системы охлаждения. Но, давайте посмотрим, что будет, если вы решите не менять жидкость. Последствий тут может быть несколько.

Скопившаяся вода вызовет коррозию в каналах охлаждающей рубашки двигателя. При этом, не только ухудшится охлаждение силового агрегата, но и возможен полный выход из строя мотора.

Также со временем антифриз становится менее устойчив к замерзанию. Эта сложность актуальна для жителей регионов с суровой зимой. В результате, можете получить размороженную систему, что в этом случае приведет к полной замене двигателя.

Старый тосол или антифриз значительно хуже охлаждает мотор. Поэтому, есть риск перегрева двигателя. В этом случае также придется менять силовой агрегат.


Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Как можно видеть из описанных выше причин, чаще всего потемнение антифриза связано с его качеством. Если выработан ресурс работы жидкости или она имеет низкое качество, скорее всего она потемнеет. Можно считать потемнение тосола неким сигналом, что его необходимо менять, но помните, что зачастую такая проблема может возникать из-за ряда причин, а не только из-за качества самой жидкости.

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и , которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Причины потемнения

На практике причин для потемнения может быть несколько. Ниже мы рассмотрим основные из них:

  • Закончился срок эксплуатации
    . В этом случае разрушается часть присадок, входящих в состав антифриза, соответственно цвет его меняется. Причина вполне понятная и естественная;
  • Антифризы являются активными веществами. Если в них не добавлены специализированные присадки, или же использованы некачественные комплектующие, то возможно разрушение резиновых деталей, входящих в систему охлаждения. В этом случае будет наблюдаться черная взвесь в жидкости;
  • Окисление
    стенок рубашки двигателя. При попадании в систему воды, начинается коррозия металла. Это приводит к образованию большого количества ржавчины. В этом случае антифриз становится коричневым или ржавым;
  • Закипание
    . Тут опять основные причины, или попадание воды, или старение антифриза. Напомним, что для этого вещества нормальной считается температура кипения
    120°C
    , такая температура позволяет нормально охлаждать двигатель при стандартных режимах работы. Если в систему попадает вода, то кипение начинается уже при
    90°C
    . Это приводит к образованию пузырьков, а также изменению цвета и других характеристик антифриза;
  • Добавление воды
    в антифриз. Такое происходит либо по незнанию, либо в случаях, когда антифриза под рукой нет, а добавить его в систему необходимо. Например, при дальних поездках, когда вы на удалении от магазинов обнаружили течь в системе. В этом случае вы получите и окисление, и возможное кипение. Чтобы избежать подобного, всегда возите с собой запас охлаждающей жидкости;
  • Попадание моторного масла. Происходит это обычно при неаккуратном обслуживании;
  • Добавление присадок
    . Сейчас в продаже имеется большое количество разных веществ, якобы улучшающих работу системы охлаждения. Тут можно найти и средства для устранения течи, и вещества, очищающие систему. Но, на практике неизвестно, как будет взаимодействовать присадка с вашей маркой антифриза. Такая добавка, также может привести к изменению цвета ОЖ;
  • Белый налет
    на стенках расширительного бачка, если проверить уровень масла, то налет будет и там. В двигателе прогорела одна из прокладок, и масло стало смешиваться с антифризом. Если не устранить неисправность мотор заклинит. Для уточнения диагноза во время работы мотора откройте крышку радиатора, оттуда будет идти беловатый дым.




Почему антифриз стал ржавого цвета

Изменение цвета хладагента сигнализирует о возникновении проблем с эксплуатацией этой технической жидкости. Чаще всего происходит по следующим причинам:

  1. Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это распространённая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
  2. В расширительный бачок был залит некондиционный антифриз, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет чёрного цвета.
  3. Использование воды вместо антифриза. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвётся. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял эксплуатационные качества и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать рабочие температуры. Уже при 90 °C может образовываться пена.
  5. Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
  6. Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окраска хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменён, но система промывалась недостаточно хорошо. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, жидкость чернеет или становится мутного цвета.
  8. Неисправен контур охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих мощных автомобилях.

Иногда рыжий цвет антифриза появляется с течением времени в результате чрезмерных нагрузок двигателя при спортивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит долговременная работа мотора на холостом ходу в пробках больших городов.

Каковы причины потемнения после непосредственно замены? В основном виновата некачественная промывка системы. Оставшиеся на внутренних поверхностях загрязнения и примеси при циркуляции жидкости и изменяют её цвет. Для предотвращения этого всегда следует качественно промывать каналы и шланги охлаждающего контура дистиллированной водой или специальными химическими составами. В процессе замены следует полностью сливать старый хладагент. Нельзя добавлять в отработку свежий антифриз, доводя уровень жидкости до нормы.

Что делать?

При изменении цвета антифриза, просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему. Особенно это важно при появлении масляной эмульсии в системе. В этом случае нельзя запускать двигатель до устранения неисправности. Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя.

Если появилась ржавчина, то следует просто заменить антифриз. Но, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему, иначе проблема повторится.

. Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета не является достаточно редким. Данный недостаток встречается довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему со ржавым антифризом, автолюбителю надо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или части масла из двигателя, то искать неисправность надо максимально быстро. Рекомендуется обратить внимание на:

  1. Прокладку ГБЦ.
  2. Теплообменник.
  3. Патрубки и другие виды прокладок.

Как правило, в первых двух местах зачастую бывает соприкосновение масла и ОЖ. После совмещения жидкостей начинается засорение системы охлаждения, появляются сбои в работе мотора. После удаления причины делают промывку систем и замену ОЖ.

Намного проще решить задачу, если у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет заменить жидкость, но предварительно промыть всё специальными средствами или дистиллированной водой. Промывка проводится до момента, пока вода не будет чистой, без рыжего оттенка.

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и , которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Почему тосол стал рыжим

Иногда тосол со временем приобретает рыжий цвет. Причиной этому может быть интенсивная работа двигателя, которая приводит к долгим нагрузкам высокой температуры. К примеру, если автомобиль очень часто попадает в дорожные пробки или двигается длительное время с максимальной скоростью. То есть, тосол не справляется с нагрузкой и начинает приобретать рыжий цвет. Этот цвет, кстати, получается в результате растворения частиц железа с цилиндровых блоков.

При самом неблагополучном исходе, при потере тосолом своих свойств, двигатель может выйти из строя.

Причиной этому процессу может послужить некачественная или устаревшая рецептура тосола, которая просто не справляется с нагрузками на двигатель автомобиля. Дело в том, что современная конструкция охлаждающих систем в автомобилях (даже в современных ВАЗах) сделана таким образом, что часто возникает излишнее давление в тосоле, и температура кипения повышается до отметки в сто двадцать или сто тридцать градусов. И при такой высокой температуре ингибиторы коррозии перестают осуществлять необходимую защиту. Отсюда можно сделать вывод о том, что тосол, который производили в Советском Союзе, не всегда является пригодным для современных транспортных средств.

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и , которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Читайте также: