Почему трясет двигатель когда глушишь ваз 2107

Обновлено: 30.06.2024

Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз

5. Машина медленно разгоняется, много расходует топлива:-неправильно установлен угол опережения зажигания.

Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания. Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!

Автомобиль дергается при движении. Почему?

Данным способом я чистил карбюратор на Ваз 2105. Важно знать: во время чистки НЕ ГЛУШИТЬ МОТОР АВТОМОБИЛЯ, иначе потом не будет заводиться некоторое время.

После полной очистки потестировал, проехал некоторое расстояние. Данный метод поиска и устранения такой неполадки в авто, как дергание при разгоне и езды не помог.

Шаг №2.

Найти и устранить причину в системе зажигания.

При открытии крышки трамблера осмотрел ротор (маховик). На нем уж очень подозрительно выглядел предохранитель. Также при осмотре контакта было замечено, что баек немного расплавленный.

Настраиваем зазор контакта до 1 мм

Была проведена замена контакта и маховика.

Но для неопытного автомобилиста по звуку мотора сложно понять, что с ним не так. Поэтому ниже приведены основные причины такого поведения двигателя и методы их устранения.

Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне — причины и способы решения этой проблемы

Как правило, корнем возникновения данной проблемы может стать очень ограниченное количество факторов, которые проявляются в следующем:

  1. Толчки при разгоне автомобиля. При нажатии на педаль газа мотор начинает чихать идти рывками или терять мощность.
  2. Рывки при езде на одной скорости. Во время размеренной езды на одной скорости мотор начинает кашлять, дергаться или троить.
  3. Непредсказуемое поведение при работе со сцеплением.
  4. Рывки при торможении.

Самыми интересными с точки зрения ремонта естественно являются первых два случая. Провоцировать такое поведение может большое количество факторов, но все они, как правило, связаны с некорректной работой топливной системы или пропусках зажигания. И так обо всем по порядку.

Дёргается ваз 2107 инжектор при малых оборотах.

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

Возможно большое количество неисправностей, связанных с неустойчивой работой двигателя, нужно проверить систему зажигания, так же причиной может являться подблема с исполнительным механизмом регулировки холостого хода.

Машину трясет при трогании на первой передаче. На второй и последующих передачах тряски нет. В чем может быть причина?

Проблемы с бензонасосом

Бензонасос


Во время диагностики, следует учитывать условия, при которых появились сбои в работе двигателя — когда была последняя заправка, температура воздуха , длительность поездки, время года. Все эти факторы могут сыграть решающую роль в дальнейшей диагностике, уберечь мастера от лишней работы и существенно сэкономить время.

Примечательно. Что в некоторых случаях при отсутствии воды, как заменитель можно использовать мочу. Да, это не шутка! В экстренных ситуациях такой метод уже выручил немало автомобилистов.

Подергивание машины на малых оборотах

Проверяем систему питания двигателя.

Зачастую причиной подергивания машины на малых оборотах является система питания, а точнее, сбой в ее работе.

При начале движения в цилиндры попросту не поступает нужное количество топлива, автомобиль неспособен выдать нужную мощность для равномерного приведения в действие трансмиссии.

При этом сопротивление трансмиссии и приводит к появлению неравномерного хода.

При появлении дерганья на малых оборотах в первую очередь следует проверить все элементы, относящиеся к системе питания, причем разницы, какая это система – карбюраторная, инжекторная или дизельная – нет.

И только после проверки состояния трубопроводов можно приступать к остальным элементам системы, о которых речь пойдет ниже.

Также причиной рывков при малых оборотах способна стать система зажигания, в особенности это касается инжекторных авто, где вся работа системы контролируется и регулируется электронным блоком.

Нарушение работы одного из датчиков запросто станет причиной подергивания машины.

Проверка ВАЗ-2110

Перейдем к более современному авто – инжекторному ВАЗ-2110, который тоже может дергаться при движении.

Что касается проверки системы зажигания, то она во многом схожа с проверкой системы ВАЗ-2107.

Начинается все со свечей, далее проверятся проводка, затем все составные элементы, но с учетом того, что данная система управляется электронным блоком, который контролирует работу двигателя при помощи датчиков.

Так что, при проверке зажигания придется также проверять работоспособность датчиков и самого блока.

Причины троения двигателя

Почему троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор и в чем причины проявления этого эффекта? В данной статье постараемся максимально разобраться с этим вопросом. В отличие от инжектора, причины будут отличаться, но будут взаимосвязанными и похожими.

Итак, разберемся, где искать проблемы троения мотора у карбюраторного ВАЗ 2107:

  • Поршневая группа.
  • Клапаны и их производные.
  • Карбюратор.
  • Система зажигания.
  • Воздушный фильтр.

Теперь, когда разобраны все места происхождения неисправности, стоит перейти непосредственно к методам устранения.

Неисправность карбюратора

Проблемы карбюратором


Первым делом нужно проверить клапан холостых оборотов и топливные жиклеры. Все это дело нужно тщательно почистить и продуть.

Вторая причина, как правило, находится в попадании лишнего воздуха в систему. При этом следует внимательно осмотреть все шланги на предмет трещин или потертостей. Устраняется неприятность путем замены поврежденных топливных и воздушных шлангов.

Поломка в системе зажигания

Поломка в системе зажигания


Если в системе подачи топлива проблемы не обнаружено, ее следует искать дальше – в системе зажигания. Первым делом всегда следует проверить исправность работы трамблера. Качество контактов и отвечающих за подачу высоковольтных импульсов на свечи зажигания. При подгорании этих контактов может нарушаться работа мотора и возникать эффект когда двигатель троит или двоит.

Если с трамблером все хорошо, нужно проверить состояние высоковольтных проводов на свечах зажигания. В случае пробоя изоляции они могут давать такой эффект.

Отдельно стоит произвести диагностику катушки зажигания и ее проводов. В некоторых случаях проблема может находиться именно там.

Для моторов с инжектором причины неисправностей могут быть идентичными с карбюраторными моторами. И устранение этих проблем выполняется таким же способом. Кроме возможных неполадок в электронных блоках инжектора. Тогда не обойтись без точной диагностики всей электроники.

Когда автомобиль дергается при торможении, нажатии или сбросе педали сцепления это говорит о возможном износе или поломке в данных системах. Устраняются эти дефекты путем осмотра и ревизии.

Так же будет интересно

Как выбрать надежный автоломбард


13.12.2020

Дергается при разгоне ВАЗ 2107 карбюратор


Но для неопытного автомобилиста по звуку мотора сложно понять, что с ним не так. Поэтому ниже приведены основные причины такого поведения двигателя и методы их устранения.

Проверка ВАЗ-2107

Теперь более подробно рассмотрим, как выявить причину такой неисправности на разных моделях автомобилей.

Первым будет карбюраторный автомобиль ВАЗ-2107, случаев, когда машина начинает неожиданно дергаться во время движения предостаточно.

Как уже сказано, начинать проверку нужно с топливной системы:

Если действия с топливной системой не помогли, приступаем к проверке системы зажигания.

Это в целом и все особенности выявления причины появления неравномерного хода на ВАЗ-2107.









СпасибоНе нравитсяLeksik 19 Окт 2010

Вообще кстати возможно вы правы, потому что: ездил летом эта трубка (вентиляции картера) у меня была отсоединена от кастрюли и тупо болталась, потом я её присабачил уже осенью.Затем появилась какая то непонятная жидкость белого цвета, накапливалась на крыжке движка и через трубку попадала в кастрюлю. Мне сказали что типо в бвигатель попала немного вода. И сказали просто поменять масло (ещё не сделал этого). После появления белой жидкости трубка была опять сдёрнута с кастрюли. Так что думаю она наверно не причём. А вот нагар на свечах из-за испарения какой нибудь дряни возможен? вследствии чего и возникают перебои движка.

Вообще-то белая эмульсия это признак того, что охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) попадает в масло, вода бы просто испарилась без последствий…А вот почему она туда попадает это вопрос… чаще всего это происходит из запрокладки головки блока… Если не давно делали капиталку, то возможно плохопротянули головку… ну или прокладка оказалась бракованной…

Оптимальный режим работы силовых агрегатов

Многие автовладельцы задумываются о том, какие обороты двигателя самые экономичные. Необходимо сказать, что для каждого мотора показатель оптимальных оборотов может различаться.

  1. Так, например дизельные моторы обеспечивают великолепный подхват уже с самого низа. Поэтому наилучшая экономичность будет достигаться при показателях оборотов на уровне 2000 в минуту.
  2. Тогда как бензиновые моторы, в особенности турбированные и имеющие небольшой объем, показывают наилучшую тягу на высоких оборотах. Для них оптимальные показатели будут находиться на отметке 3500-4000 оборотов в минуту.
  3. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то компьютерный блок управления сам будет подбирать оптимальный показатель оборотов мотора. Если вы используете машину с механикой, то следует держать обороты двигателя в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В таком режиме работы мотор будет отличаться экономичностью, и вы будете избавлены от его различных поломок.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Чем строже допуски, тем дороже в итоге конечный продукт. Готовы ли покупатели вазовских машин платить больше? Едва ли. Но это не главная причина проблемы.

Для начала разберемся, только ли тольяттинские двигатели неуравновешенн ы или это беда всех моторов.

Любой поршневой двигатель внутреннего сгорания генерирует вибрации в широком частотном диапазоне. Это не газовая турбина и не электродвигатель, где идеально отбалансированный ротор вращается с высокой частотой.

Вибрации можно разделить на три типа.

  1. Вибрации, от которых нельзя избавиться никакими техническими ухищрениями.
  2. Вибрации, вызванные неточным изготовлением деталей и узлов. Такие вибрации можно уменьшить, повысив допуски изготовления компонентов.
  3. Вибрации, вызванные неисправностями мотора.

Особенности ДВС

Любой четырехцилиндровый четырехтактный двигатель не сбалансирован. Казалось бы: два поршня идут вниз, два вверх, все уравновешено. Но остаются нескомпенсированными силы инерции второго порядка, которые пытаются сотрясать весь мотор вверх-вниз с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленвала. Для борьбы с этим явлением придумана схема с двумя балансировочными валами, вращающимися в противоположные стороны вдвое быстрее коленчатого вала. Эти валы своими колебаниями позволяют полностью компенсировать колебания от неуравновешенности шатунно-поршневой группы. Примером может быть ниссановский мотор MR20DE, который встречается на популярных у нас кроссоверах X-Trail и Qashqai.

Балансирные валы строго синхронизированы друг с другом шестернями, а привод от коленвала осуществляется цепью.

Балансирные валы строго синхронизированы друг с другом шестернями, а привод от коленвала осуществляется цепью.

Почему же вазовские мотористы не используют это решение? Дело в том, что такие системы ставят на двигатели с рабочим объемом от 2 литров. У такого мотора масса поршня с шатуном в сборе оказывается достаточно большой. Если же рабочий объем меньше, то и диаметр поршня и длина шатуна тоже меньше — как и общий вес деталей. Вследствие этого и вибраций меньше. Самый большой серийно выпускающийся в Тольятти двигатель имеет рабочий объем 1,8 л. Поэтому балансировочных валов здесь нет.

Культура производства

Никакой ручной сборки, обкатки, а потом разборки и промеров, как это делают в компании Rolls-Royce, на ВАЗе, конечно, не практикуют. Но и откровенного конвейерного брака, как иногда бывало в 90-е годы прошлого века, уже не увидишь. Однако всегда есть шанс того, что какому-то двигателю достанутся детали с неудачным совпадением допусков.

Дело в том, что разница в весе между двумя одинаковыми поршнями или шатунами из одной партии может достигать нескольких граммов. У большинства иномарок с двигателем рабочего объема 1.6–1.8 л допустимая разница не превышает трех граммов. А реально укладывается в 1–2 г. Хочется верить, что подобных допусков сегодня придерживаются и на ВАЗе. Но даже если и так — представьте, что самому тяжелому из комплекта поршню достанется еще и самый тяжелый шатун. Тогда разница между поршнем и шатуном в сборе одного из цилиндров будет значительно отличаться от массы этих деталей в другом цилиндре. Отсюда и повышенные вибрации.

Впрочем, от самого АВТОВАЗа на этом этапе уже ничего не зависит. А могут ли пересмотреть допуски деталей шатунно-поршневой группы на конвейере? Вполне. И это наверняка даст положительный эффект. Вот только нельзя забывать о том, что культура производства моторов на ВАЗе находится сегодня на среднем уровне и в целом соответствует ценовому диапазону выпускаемых автомобилей. Чем строже допуски, тем дороже в итоге конечный продукт. Готовы ли покупатели вазовских машин платить больше? Едва ли.

Качество комплектующих

Предложений на рынке запасных частей для вазовских моторов пруд пруди, гораздо больше, чем для иномарок. И это понятно: в рейтингах продаж АВТОВАЗ лидирует. Неудивительно и то, что среди прорвы запчастей масса поддельной или недостаточно качественной продукции. А это, в свою очередь, также влияет на вибронагруженность силового агрегата. Повышенные вибрации могут быть спровоцированы дефектами вспомогательных агрегатов, приводимых ремнем, или некондиционным маховиком, а также ведущим и ведомым диском сцепления. А еще в ходе эксплуатации добавить вибраций способен шкив коленчатого вала, особенно если у него начал расслаиваться резиновый демпфер. Очень часто на вазовских моторах вибрацию вызывают неисправные датчики массового расхода воздуха.

Некондиционный диск сцепления может вызывать вибрации гораздо большие, чем дает разность весов поршневой группы.

Некондиционный диск сцепления может вызывать вибрации гораздо большие, чем дает разность весов поршневой группы.

  • Перебои в искрообразовании. Возможные виновники — свеча, катушка, высоковольтный провод.
  • Перебои в подаче топлива (неисправна/засорилась форсунка).
  • Подсос неучтенного воздуха в один из цилиндров из-за негерметичной прокладки впускного трубопровода.
  • Низкая компрессия в одном из цилиндров. Может быть вызвана недостаточным уплотнением поршня в цилиндре, негерметичностью клапанного механизма или прокладки ГБЦ.

Все вибрации силового агрегата призваны компенсировать резинометаллические опоры. С этой задачей они справляются до тех пор, пока сами исправны. А при выходе из строя могут усиливать вибрации.

В целом же вазовские двигатели по уровню вибраций лишь немного проигрывают аналогичным моторам иномарок в том же ценовом сегменте.

Подскажите пожалуйста в чем проблема?
Машина ВАЗ 21074(КАРБЮРАТОР). Завожу холодную на подсосе, несколько минут обороты стабильные, потом обороты немного падают, плавают двигатель начинает трясти, подсос вытаскиваю доконца - почти не реагирует. Как только доходит до рабочей температуры - тряска исчезает, обороты стабильные.

Чистить настраивать карбюратор, походу проверить все резинки-диафрагмы, прочистить жаклёры. Проверить как работает заслонка, и все механические сочленения, микровыключатель.

Известно, что водители, желающие подчеркнуть свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, перестраиваются, не включая сигнал поворота. Можно ли это считать пропагандой гомосексуализма?

QUOTE (Ёжик-Карибовод @ 14 октября 2008, 23:24)
Чистить настраивать карбюратор, походу проверить все резинки-диафрагмы, прочистить жаклёры. Проверить как работает заслонка, и все механические сочленения, микровыключатель.


Зачем его чистить/настраивать, если машина работает ровно, когда холодная и прогретая до рабочей температуры?
Я так понял, что троит она именно в момент прогрева, градусов 30-70.
Когда у меня была карбюраторная пятерка, такая же фигня была - причину найти не смог. Но заметил, что происходит это преимущественно в сырую погоду.

QUOTE (Ёжик-Карибовод @ 14 октября 2008, 22:24)
Чистить настраивать карбюратор, походу проверить все резинки-диафрагмы, прочистить жаклёры. Проверить как работает заслонка, и все механические сочленения, микровыключатель.


Такая же фигня у меня на 21063,ездил,настраивал,чистил,движок стал работать лучше.но эта проблема осталась

так может все дело в пусковом устройстве карба? Переливает например. Пути решения:
1. Отрегулировать пусковые зазоры по книжке
2. Проверить целостность диафрагмы пускача.

Я так понимаю, что на прогретом движке подсос убран :) поэтому пускач из работы исключается и двиг работает намано.

добавлено в [mergetime]1224044959[/mergetime]

QUOTE (VERTU @ 14 октября 2008, 23:09)
двигатель начинает трясти, подсос вытаскиваю доконца - почти не реагирует.
QUOTE (VERTU @ 15 октября 2008, 9:47)
Спасибо за советы, приму во внимание все предложения, посмотрим че получится

Карбюратор тока не трогай! Его в последнюю очередь.
Смени свечки на нормальные, новые, и поменяй высоковольтные провда

P.S. Советчики. вам лишь бы в карбюратор залезть. Он вообще самый последний должен быть в проверках неисправности

Продаётся комплект колёс (4 шт) на дисках Tigar Sigura 175/70 R14 84Т (диски под десятку)
Состояние близкое к отличному, б/у 1 сезон

QUOTE (Карлсон @ 15 октября 2008, 11:36)
вам лишь бы в карбюратор залезть. Он вообще самый последний должен быть в проверках неисправности

QUOTE (Карлсон @ 15 октября 2008, 10:36)
Карбюратор тока не трогай! Его в последнюю очередь.
Смени свечки на нормальные, новые, и поменяй высоковольтные провда


Свечи новые NGK, провода новые "финвал", зажигание поставил только вчера бесконтактное(со старым также трясло). В последнее время карб глючил, глохла на холостых часто, продувал жиклер ХХ - помогло, но все равно как-то не очень работает.

QUOTE (VERTU @ 15 октября 2008, 20:38)
В последнее время карб глючил, глохла на холостых часто, продувал жиклер ХХ - помогло, но все равно как-то не очень работает.

Карб очень часто глючит несколько раз и продувал и жидкостью чистил, рем. комплект новый ставил. думаю ВЫКИНУТЬ ЕГО К ЧЕРТЯМ да новый поставить. а лучше ДВА )))

добавлено в [mergetime]1224085603[/mergetime]
кстати подскажите плиз как карб настроить с помощью тахометра автомобиля. че то там доводишь винтом колличества до 1200, потом находишь винтом качества наивысшие обороты.

QUOTE (VERTU @ 15 октября 2008, 20:41)
Карб очень часто глючит несколько раз и продувал и жидкостью чистил, рем. комплект новый ставил. думаю ВЫКИНУТЬ ЕГО К ЧЕРТЯМ да новый поставить. а лучше ДВА )))


У меня сейчас стажируется карбюраторщик из Казани. Учится с инжектором работать. Я могу попросить его посмотреть твой карб, по некоторым данным он не последний специалист в своём городе.

добавлено в [mergetime]1224085695[/mergetime]

QUOTE (VERTU @ 15 октября 2008, 20:41)
кстати подскажите плиз как карб настроить с помощью тахометра автомобиля. че то там доводишь винтом колличества до 1200, потом находишь винтом качества наивысшие обороты.
QUOTE (VERTU @ 15 октября 2008, 20:41)
Карб очень часто глючит несколько раз и продувал и жидкостью чистил, рем. комплект новый ставил. думаю ВЫКИНУТЬ ЕГО К ЧЕРТЯМ да новый поставить. а лучше ДВА )))
[b]

Прежде чем лезть в карб глубоко:

Посмотрите камасутру на предмет регулировки зазоров воздушной и дроссельной заслонки при пуске. Эти зазоры определяют качество и количество смеси при прогреве. Также смотреть диафрагму привода воздушной заслонки - если порвана - то смесь будет переобогащаться (бо воздушная заслонка будет закрыта сильнее, чем надо). Проверка сей байды - снимаем крышку воздушного фильтра. Вытягиваем подсос - смотрим - воздушная заслонка закрыта плотно - заводим - открывается чуток - так, чтобы между её краем и камерой был зазор (порядка 5 мм - уточняйте в мануале). Если не открывается - то меняем мембрану.

Настройка ХХ без газика: примерно так: - винтом качества находим максимум - винтом количества ставим обороты 1000 - винтом качества ищем максимум - количеством 1000 (так раза 3). Затем винтом качества (не трогая количество) ставим 850. (если хотите другие обороты ХХ - то разница между этапом 1 и 2 - 150-200 об/мин)

QUOTE (VERTU @ 14 октября 2008, 22:09)
Подскажите пожалуйста в чем проблема?
Машина ВАЗ 21074(КАРБЮРАТОР). Завожу холодную на подсосе, несколько минут обороты стабильные, потом обороты немного падают, плавают двигатель начинает трясти, подсос вытаскиваю доконца - почти не реагирует. Как только доходит до рабочей температуры - тряска исчезает, обороты стабильные.

PHILIPS изменяет нашу жизнь к лучшему, TEFAL всегда думает о нас, Швеция - и та для нас все с умом делает. И только от "России", кроме "ШОКа", ничего хорошего ждать не приходится!

QUOTE (Lex99 @ 16 октября 2008, 10:10)
Проблема в жиклерах. Тоесть подача смеси. Необходимо чистить.

Проблема комплексная!
Система зажигания - распределитель и его крышка, контакты прерывателя, конденсатор, свечи, провода , катушка. - Все иснравно на все 100%?
Топливная система - Карбюратор - его чистота и правильная настройка - ОК?
Далее следует собственно двигатель - клапаны - настройка тепловых зазоров?

На какие пункты Вы можете ответить утвердительно и однозначно - "ДА"?

добавлено в [mergetime]1224139858[/mergetime]

QUOTE (Карлсон @ 15 октября 2008, 10:36)
Карбюратор тока не трогай! Его в последнюю очередь.
Смени свечки на нормальные, новые, и поменяй высоковольтные провда


Да! Как пример, купили карбюратор на разборке (немец). никто не знает когда его последний раз открывали, поставили, завели - классно работает, ровненько и расход нормальный. Дык пять лет отъездили (тысяч сто км, наверное) прежде чем в него сунуться!

QUOTE (Zerg @ 16 октября 2008, 8:45)
Прежде чем лезть в карб глубоко:

Посмотрите камасутру на предмет регулировки зазоров воздушной и дроссельной заслонки при пуске. Эти зазоры определяют качество и количество смеси при прогреве. Также смотреть диафрагму привода воздушной заслонки - если порвана - то смесь будет переобогащаться (бо воздушная заслонка будет закрыта сильнее, чем надо). Проверка сей байды - снимаем крышку воздушного фильтра. Вытягиваем подсос - смотрим - воздушная заслонка закрыта плотно - заводим - открывается чуток - так, чтобы между её краем и камерой был зазор (порядка 5 мм - уточняйте в мануале). Если не открывается - то меняем мембрану.

Я присоенденяюсь к этому варианту,т.к.с утра без вытянутого подсоса работает нормально,а с вытянутым троить начинает,вчера поставил новые ВВ проводо и свечи,ни чего не изменилось.сегодня заеду.попробую все настроить.завтра отпишусь


А немец-то это какой?Вебер или че?

добавлено в [mergetime]1224166710[/mergetime]
Зажигание бесконтактное новое, свечи провода все новое. Скорее всего все таки карб, потому что завожу холодную на подсосе,начинает трясти, нажимаю на пидаль газа удерживая обороты 2000примерно - трясет, но как только убираю подсос удерживая обороты педалью газа - тряска исчезает

Основных причин отличительной разницы всего три. Это сжатие, воспламенение и качество смеси.

В резонансе частоты вращения, особенно на малых оборотах с массой двигателя и упругостью его опор, двигатель дрожит на своих опорах. Увеличение тряски отлично прибавляет и износ опор агрегата.

Разница в сжатии из-за разной компрессии по цилиндрам, даёт не равномерную нагрузку во вращении коленвала. Компрессия может понизиться, если прогорел клапан, появились повреждение прокладки головки двигателя, или из-за наиболее частой причины – закоксовка поршневых колец. Проверяем компрессию. Для этого нужно найти, или купить компрессометр и позвать друга.

Разница в цилиндрах по воспламенению смеси, так же нарушает его равномерную работу. Это может быть элементарно, из-за плохой свечи зажигания. Свечи проверять проще их заменой на новые. Но не спешите выбрасывать старые. Свеча может только лишь пропускать искру по нагару на своём электроде. Я очищаю свечи универсальным чистящим средством Профам-2000. Если не знаете, то повторюсь – я не рекламирую, а помогаю в ремонте начинающим автолюбителям, основываясь на свой многолетний опыт. После чистки промойте и просушите свечи на горелке. Они будут служить столько же. Но можно и увеличить их срок работы, чтоб не образовывался ободок нагара, и не пробивала искра на массу (гайку свечи) по утреннему конденсату на изоляторе.

Посмотрите на резиновые наконечники, сжимая с боков. Если есть трещины внутренней поверхности, то в них задерживается токопроводящая грязь и влага. Резинки продаются отдельно, можно даже подобрать по размеру, если нет оригинальных. Так же, избавит от появления ободка с нагаром масла, соблюдение момента затяжки свечей и исправные уплотнения свечных колодцев.

Почему же трясёт двигатель только на холостых оборотах?

На оборотах холостого хода требования к искрообразованию вше, чем при высоких оборотах двигателя. Если в системе зажигания имеется дефект, то на холостых она будет давать больше сбоев, и следовательно тряски.

Неисправность трамблёра будет действовать на ухудшение работы сразу всех свечей. Трамблёр проверить можно самостоятельно визуально, сняв его крышку и посмотреть, нет ли на ней следов пробоя и трещин, не стёрлись ли подпружиненные контакты, установленные в ней и состояние неподвижных контактов, а так же контактную поверхность бегунка и не потёк ли конденсатор. Состояние катушки зажигания в трамблёре видно по состоянию компаундной заливки, она должна быть без следов перегрева, трещин и пробоя на массу. Сопротивление высоковольтных проводов, согласно мануалам, должно различаться на 4-6 кОм. Хотя по моему опыту, и разница в десяток кОм не влияет на тряску двигателя.

Разница качества топливной смеси по цилиндрам может появиться из-за подсоса воздуха около какого-то одного цилиндра, через не герметичную прокладку впускного, или даже выпускного коллекторов. Не учтённый лишний воздух нарушает процентный состав топливной смеси в одном цилиндре. В нём смесь становится обеднённой и следовательно двигатель трясёт. При рассмотрении выкрученной свечи зажигания этого цилиндра, она будет иметь белый налёт.

Ухудшение распыла топлива в цилиндре, так же вызывает обеднение топливной смеси. Вероятность загрязнения сопла форсунки, или её сеточки-фильтра.

Поэтому, если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта: либо смесь богатая, что случается очень редко, либо смесь бедная, случается часто из-за подсоса воздуха. К сведению, нормальный уровень смеси это 1 кг. топлива и 14,7 кг. воздуха.

Пережимайте все трубки от коллектора, может быть подсос в стыках, может через порванную мембрану в вакуумном усилителе тормозов. Проверьте на герметичность дымогенератором, можно самодельным, сделанном из пластиковой бутылки, подключенным к впускному коллектору, через любой штуцер.

Подсос воздуха может быть и через клапан системы дожига ( EGR ). На холостом ходу этот клапан должен быть закрыт. Для двигателя эта штуковина, кроме снижения его надёжности, ни чего не даёт. Бывает, что клапан начинает травить при повышенном давлении, которое возрастает при забитой выхлопной трубе, а точнее оплавлением сот катализатора.

Но полностью уверенным в этом быть не нужно. На изношенных двигателях тряска обычно вызвана целым комплектом причин и может быть не только на холостых оборотах. Это износ распредвала, роккеров и головок гидрокомпенсаторов, из-за нарушения в системе смазки. В результате клапан полностью не закрывается и вспышки не происходит – цилиндр не работает.

Читайте также: