Почему у нивы запасное колесо под капотом

Обновлено: 05.07.2024

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

Komisarov 08 авг 2012, 20:29

Подскажите ответ. На Ниве на колесах КАМА-ФЛАМА, запаской возил ВЛИ-10. Правое переднее сильно потрескалось, вобщем износилось порядком. Снял с запаски ВЛИ-10, поменял на ФЛАМУ, а старое колесо под капот. Спустил колесо, но капот все равно не закрывается. Кто как возит запаску ФЛАМУ на Ниве?

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

Пал Саныч 08 авг 2012, 20:32

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

лимон 08 авг 2012, 20:49

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

ToX@ 08 авг 2012, 20:52

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

лимон 08 авг 2012, 20:55

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

Komisarov 08 авг 2012, 22:15

Это хорошо конечно, что у всех ответивших присутствует чувство юмора! Это здорово! Но объясните мне дураку - почему у некоторых нивоводов кама-флама влазит под капот? Ну видел же своими глазами - спущенная кама под капотом, еще и развернутая, так что инструмент в колесо положить можно. А у меня не хватает буквально 1,5 - 2 см. Что подогнуть-то? Замок капота? Полочку колесную? Имеет значение - камерное колесо или безкамерное?

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

skat 08 авг 2012, 22:25

спусти послностью и должно влезть. капот же ограничен шириной диска + запас. (если я прально понимаю) ну хлопни посильнее. ибо диаметр наружний то у камы фламы больше .

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

Komisarov 08 авг 2012, 22:49

Это все понятно! Не влазит, б. ть! Я что заметил - камерная КФ выглядит "поуже", а бескамерная - "пошире" - может в этом дело?

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

skat 08 авг 2012, 22:57

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

ale 08 авг 2012, 23:20

А не все ли равно, на штатной штамповке!, есть камера или нет? ИМХО на размер шины это никак не повлияет

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

ale 08 авг 2012, 23:20

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

лимон 09 авг 2012, 00:13

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

Пыж 09 авг 2012, 00:13


Ну Леха Жжошь. привезу покажешь как это яйцом Флейм!?
А запаску приходится возить на калитке. правда крепление двухточечное. слабое.

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

ale 09 авг 2012, 00:41

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

Сергей GS 09 авг 2012, 05:20

Komisarov писал(а): Но объясните мне дураку - почему у некоторых нивоводов кама-флама влазит под капот? Ну видел же своими глазами - спущенная кама под капотом, еще и развернутая, так что инструмент в колесо положить можно.


Так ты бы и поговорил предметно с таким нивоводом, своё ему попробовал бы засунуть, а его себе,
а так ни о чём разговор, повод людям для флуда.
У меня кама, но запаска обычная, на то она и запаска, на япах вообще докатки.

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

ale 09 авг 2012, 09:22

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

Санек 09 авг 2012, 10:23

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

Но объясните мне дураку - почему у некоторых нивоводов кама-флама влазит под капот? Ну видел же своими глазами - спущенная кама под капотом, еще и развернутая, так что инструмент в колесо положить можно.


Как и просил объясняю конкретно тебе
Кама Флэйм влазиет в спущенном состоянии на старые нивы т.е. до 1993 г.в. у них крепление запаски другое и именно поэтому она:

Как КАМУ-ФЛАМУ на Ниве запихать под капот?

Вот на просторах интернета шашёл фото 13-ой у которой по утверждению владельца кама под капотом, поэтому зазор такой Но однозначно можно сказать, что у него на крышке капота нет и не может быть виброшумоизоляции.

Совет касается водителей автомобилей "Ока", "Нива" и других марок, в которых штатное место для запасного колеса предусмотрено спереди под капотом.

При лобовом столкновении запаска срабатывает как несминаемый буфер и буквально выдавливает рулевую колонку в салон. Учитывая, что в "окушках" и "нивах" преднатяжителей ремней обычно не бывает, чрезмерный вынос руля в салон — реальная угроза для жизни водителя.

Получится вот так
.

Комментарии (30)

Плюс ремонтировать и обслуживать двигатель неудобно.

Что делать с Porsche/Ferrari, у которых задняя компоновка двигателя, соответственно запаска спереди?

algoliya, нам бы ваши проблемы (с) Народное

algoliya, не выпендриваться — вот, что делать

algoliya, возить запаску в машине охраны

algoliya, "используют запасные колёса для дополнительных целей, таких как поддержка давления воздуха вспомогательнойсистемы" щито??11

2Ears, не обращай внимания ) Человек решил поумничать и бездумно скопировать фразу с Википедии. Ему невдомек, что сжатый воздух из запаски создавал давление для омывателя лобового стекла только в ранних моделях Жука. Конструкторы VW уже давным-давно отказались от такого механизма ))

algoliya, у нового "Жука" штатное место для запаски — в нише багажника, если ты не в курсе ))

algoliya, вы зря так считаете. Например, Ока по результатам краш-тестов оказалась безопаснее "семерки" или "Оды" и даже некоторых дешевых иномарок, таких как "Нексия" или "Амулет".

algoliya, откуда цифры? Сам посчитал?

algoliya, я не придираюсь к словам, мне просто не совсем понятна ваша позиция. Вы считаете, что водителям Окушек и Нив НЕ НУЖНО ничего предпринимать для обеспечения дополнительной безопасности, я правильно понял? Типа, раз не хватило денег на другую машину, то и нефиг трепыхаться? )

Airstrike, предпринимать можно, но отсутствие колеса не спасет, я более, чем уверен. Помочь может, например, каркас безопасности, но это лишнее. Я веду к тому, что совет, в целом, бесполезен.

algoliya, ды нет, в целом не бесполезен, особенно касаемо Нивы.

Airstrike, давно признано что методика EuroNCAP не совсем объективна. Её можно считать таковой только при столкновении с объектом сравнимой массы. Если Ока лоб в лоб столкнется например с Волгой, результат я думаю будет немного предсказуем.

Kulibin, да, Ока просто отскочит в сторону, как это произошло 10 лет назад с моей мамой. Кстати, ей навстречу пришла именно Волга. Скорость была не очень большая — километров 40 у каждой машины. Ока дважды перевернулась через крышу и встала на колеса. Машина в хлам, у мамы — несильный ушиб мягких тканей головы прилетевшим из багажника гаечным ключом (не была установлена полка багажника). Так что про пассивную безопасность Оки я знаю не понаслышке ))

Airstrike, а теперь прикиньте, какие при этом получаются перегрузки. Если учесть что Волга весит полторы тонны (пустая) а Ока — более чем в 2 раза меньше, то в случае, когда при ударе Волга просто остановится, Ока улетит с прежней скоростью только в обратном направлении и будет ещё долго кувыркаться — перегрузки только при одном ударе будут отличаться более чем в 2 раза.
Подозреваю что в Вашем случае Волга ещё даже подлежала восстановлению.

Kulibin, Волги подлежат восстановлению даже после столкновения с камазами ))

Вы мне что пытаетесь вообще доказать? What's your point, как говорят в пендоссии.

Airstrike, я пытаюсь доказать что Ока — всё-таки опасная машина хотя бы в силу её маленькой массы, и то, что она показала лучшие результаты по сравнению с Классикой — дефект методики, поскольку методика рассчитана на изучение безопасности при столкновении автомобилей примерно одинаковой массы. Поскольку Ока — одна из самых лёгких машин, то при отсутствии систем активной безопасности — она весьма опасна.

Kulibin, хорошо, но какое это имеет отношение к моему совету?

Airstrike, По факту никакого, развитие треда на этот коммент.

Уверен, ни в одном из случаев запаска под капотом "Нивы" не играла ни малейшей роли!

algoliya, меня так и подмывает спросить: ТЫ ДУРАК ИЛИ ПРИКИДЫВАЕШЬСЯ? Ты бы еще запостил ссыль на то, как в Ниву попал метеорит. Иди уже потролль в других местах.


А там старый добрый дрыгунчик объёмом (по заявлению производителя 1,7 литра 8 клапанов) и мощностью аж целых или не целых 83 кобылки. Конечно это не супер-кар! Это даже не китайский паркет Черри Тиго с его, если память не подводит, 126-ю кобылками. Но опять же, по отзывам владельцев, этого мотора вполне хватает в городе и деревне.
Но учитывая тот факт, что теперь там под капотом ещё и кондей поселился, то вот смутно представляю как этот дрыгунчик всё будет осиливать=))
Собственно компрессор кондея разместили прям над гуром, тем самым украв ещё кусочек жизненного пространства под капотом.


Так же из последних достижений автопрома хочу отметить установленный электронный узел педали газа. Всё-таки дань нормам экологичности…



Дальше в глаза бросаются шланги идущие прям поверх клапанной крышки. Бог с ним со шлангами, которые никуда не спрятали, но ведь можно было крепления нормальные для всего этого добра сделать?:) Хотя на функционал это тоже никак не влияет.



Хотя на работе вроде и не сказывается никак эта резиновая фиговина=))

Дальше больше.
Домкрат остался прежним и на прежнем месте.


Фиг с ним с домкратом и его работой, но не понял почему он упирается так вот прям в проводку габаритов.


Хотя может его можно сдвинуть или закинуть в багажник и тогда проводке ничего угрожать не будет=) Обязательно предупрежу владельца об этом косяке!



Первые две — это наверное водосток. Хотя диаметр трубки наводит на мысль, что водосток очень и очень быстро забьётся разного рода гадостью.


А вот с этой трубкой сложнее. Особо вглядываться не стал, но очень похоже на вентиляцию чего-то нужного:)))
Ладн, всё тут нормально пока и всё пока работает. А огрехи есть на всех машинах и за любые деньги!=)
Кладём запаску под капот и любуемся.


Опаньки! Тут как бы сам производитель намекает о максимальной скорости авто…с кондеем=)))


Хотя, может быть это всего-лишь докатка?=))

Что ещё осталось под капотом? Из приятностей на самом капоте есть добротно наклеенный теплоотражатель.

Может и на обычных Ладах 4*4 теперь его клеят, но на старенькой машинке этого элемента нет точно!

Вот такие вот пироги у УРБАНа под капотом.
В целом ничего критичного не увидел, но и новшеств тоже не смог углядеть. Одним словом — консерватизм!


Лада 2329 PICKUP ›
Бортжурнал ›
Обзор подкапотного пространства.

И снова, по просьбе одного из подписчиков делаю обзор того, что находится под капотом у новой нивы 2329.

Так как я не сильно разбираюсь в этом, постараюсь не нести бреда, но всё равно могу дать комментарии по некоторым моментам.

Начну с рычажка открытия капота: маленький, незаметный, хлипкий. Не имеет своей пружины, поэтому при открытом капоте, просто болтается, а не встаёт на своё место, как бы это было правильно.

Открытие капота не в ту сторону (как вообще могла возникнуть идея, так устанавливать петли капота? Это ведь уменьшает доступ к агрегату автомобиля!).
А наличие колеса под капотом (как мне кажется, такая же бредовая затея была, как и петли капота; Лишние затруднения при работе с двигателем из-за этого колеса, особенно опасно при его обратной установке, повредить какой-нибудь бачок или что похлеще; По крайней мере, то что колесо находится под капотом, плохо для самого колеса, постоянный нагрев, да ещё и резкие перепады температур зимой; А в случае если нужно поменять колесо на трассе, нужно дождаться пока оно остынет, чтобы хотя бы вытащить его, так же как и домкрат!)


Полный размерДомкрат, расположенный возле расширительного бачка ОЖ.


Полный размерШтатная термоизоляция

Несмотря на то что открытие капота идиотское, упор капота был придуман гениальный (интересно, почему на других авто ВАЗа не делали таких; такой упор бы убрал это неудобство палки посередине, которая бывает мешает, даже банальные свечи поменять (например, на ВАЗ 2114))


Полный размерУпор капота

Вот что мне нравится у Нивы, то что все расширительные бачки установлены в очень легкодоступных местах, и в случае чего можно спокойно долить и заменить какую-либо жидкость, а не использовать шланг, чтобы добраться до труднодоступного места.


Полный размерБачок тормозной жидкости


Полный размерБачки гидро усилителя и омывающей жидкости


Полный размерБачок охлаждающей жидкости


Но всё же обслуживания двигателя очень затруднено: чтобы проверить банальный уровень масла, нужно до щупа тянутся, ещё и капая на агрегаты или колесо маслом. Так же и до крышки долива масла тянутся, я уже не говорю о самом доливе масла, как пытаться не разлить всё мимо.

Расположение генератора меня как то смутило, низковато, да ещё и щели в колёсных арках, которые прямиком закидывают туда грязь, влагу и прочее (особенно при повороте резко влево). Да и тоненький ремень генератора, широкий больше доверия вызывает…

Хочу заметить, что доступ к основным фарам (Ближний и дальний свет), находится не под капотом, как это принято, а под решеткой радиатора (а туда провода идут под боковыми крыльями).

Нужна схема подкапотного пространства Нива. Поделитесь, будьте добры.

Чтобы автомобиль работал исправно, время от времени в моторном отсеке нужно проверять следующее:

Уровень моторного масла. Уровень ОЖ в расширительном бачке. Уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ. Уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. Уровень жидкости в бачке омывателя стекла.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Натяжение ремня ГУРа. Состояние АКБ.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате


И снова, по просьбе одного из подписчиков делаю обзор того, что находится под капотом у новой нивы 2329.

Так как я не сильно разбираюсь в этом, постараюсь не нести бреда, но всё равно могу дать комментарии по некоторым моментам.

Начну с рычажка открытия капота: маленький, незаметный, хлипкий. Не имеет своей пружины, поэтому при открытом капоте, просто болтается, а не встаёт на своё место, как бы это было правильно.


Открытие капота не в ту сторону (как вообще могла возникнуть идея, так устанавливать петли капота? Это ведь уменьшает доступ к агрегату автомобиля!).
А наличие колеса под капотом (как мне кажется, такая же бредовая затея была, как и петли капота; Лишние затруднения при работе с двигателем из-за этого колеса, особенно опасно при его обратной установке, повредить какой-нибудь бачок или что похлеще; По крайней мере, то что колесо находится под капотом, плохо для самого колеса, постоянный нагрев, да ещё и резкие перепады температур зимой; А в случае если нужно поменять колесо на трассе, нужно дождаться пока оно остынет, чтобы хотя бы вытащить его, так же как и домкрат!)

Под капотом запаска мешает. В планах поднять генератор, возможно когда то буду ставить турбину. Ну или компрессор с ресивером. В общем — надо убирать.

Вынести на калитке за дверь — не очень хороший вариант, на мой взгляд. Во первых неудобно — каждый раз открывая багажник отсоединять, закреплять. Во вторых — далеко не невесомое колесо на трубчатой конструкции требует силовой бампер и жесткое крепление к кузову. В третьих будет мозолить глаза гаишникам, и намекать на сертификацию.

А, убрав заднее сиденье я получил кучу места. И запаска там будет стоять хорошо. Причем так, чтобы открыв дверь сразу можно было ее достать, а не разбирать все содержимое багажника.

Начал проектировать конструкцию крепления запаски. Отталкиваясь от наличия уже имеющихся крепежных отверстий и тех, которые сделать несложно. Собрал все на заклепках, подгоняя каждую деталь по месту.

Она сделана на перспективу и состоит из двух частей. Собственно крепления запаски и секцию под установку второго аккумулятора. Аккумулятор будет стоять ближе к пассажирской двери, а заодно конструкция послужит крепежом и для борта багажника.

Конструкция крепится к кронштейну спинки двери, болту ремня безопасности пассажира, перегородке бензобака и к полу багажника. Окончательно собрав и убедившись, что встает как надо, отдал сварщику. Заодно приварили несколько гаек М8 к стальным пластинкам. Посадив их на заклепки на перегородке бензобака — получил глухие резьбовые отверстия.

Зачистил, покрасил, прикрепил подвижные перекладины для фиксации ремня стропой на болты М12. Сам механизм натяжения установил стационарно. Так же предусмотрел по бокам крючки для крепления чего нибудь. Основные принадлежности машины должны быть закреплены а не валяться как попало. Настало время смонтировать все в машинку.

Конструкция встала на свое место, прочно зафиксировавшись во всех точках креплений. Заодно установил борт на уровне перегородки бензобака. Без него, при даже легком торможении все норовит сползти за сиденья. Благодаря конструкции под запаску, удалось и надежно привинтить перегородку. Заготовку борта выпилил из 8 мм фанеры по предварительно подогнанному картонному лекалу.

Все должно устанавливаться с учетом пластиковой обшивки салона. За счет этого такой хитрый боковой профиль. Крепление — болты петель заднего сиденья, дополнительные болты в глухие отверстия по бокам и центральный кронштейн с болтом М8 вместо винта крышки бензобака.

После сборки и тестов обнаружилась проблема. Стропа отлично фиксирует колесо по вертикали, но вот от горизонтальных колебаний не спасает. И если раскачивать тяжелое колесо из стороны в сторону — оно начинает раскачивать и даже скручивать всю машину.

Не поленился снять с машинки летнее колесо на литом диске и примерить. В качестве запаски я вожу зимнюю шиповку на родном диске. Литой диск с летней резиной шире и под капот не влазит — поэтому я ограничился покупкой только четырех литых дисков. В результате, когда пришлось пользоваться запаской, порванное летнее колесо все равно пришлось кидать в багажник.

Зато теперь я спокоен, в новую конструкцию крепления запаски литой диск встает без проблем. Под него, в общем то, конструкция и рассчитывалась. Внутри колеса видно гайку бокового крепления.

В пол багажника ввинтил болты с кольцами. За один из них будет цепляться резиновая полоса с крючком, что крепила запаску под капотом. Ей можно что-то полезное зафиксировать. На фото видно полосу приклепанную к уголку внизу колеса. Обнаружил еще одно достоинство этих болтов. С ними удобно работать одному. Можно вставить в кольцо монтировку и спокойно лезть под машину закручивать гайку. Болт проворачиваться не будет.

По максимуму распихал все, что можно прикрепить к запаске. Внутри огнетушитель с аптечкой, у стенки, за колесом, ножной насос и знак аварийной остановки. В машинке стало чуть больше порядка. Теперь надо еще прикупить чехол для запаски, чтобы не пачкать багажник да и смотреться с ним, думаю, будет приятнее.

Читайте также: