Ваз нет зарядки на холостых оборотах ваз

Обновлено: 04.07.2024

На холостых оборотах нет зарядки, при повышении оборотов до 3 тысяч зарядка появляется, далее на холостых оборотах она есть. Причина?

@andrienko.1966 --> Какое напряжение? В каком состоянии щётки? Греется ли диодный мост?

При езде горит батарея на приборах, на скачке то потухнет, то загорится снова. Что это? Помогите.

Это норма или маловато если, при работе двигателя на холостых оборотах, при включенной печке на первую скорость и негромко играющей музыке, по бк показывает заряд АКБ 12,7 в? 2110.

Здравствуйте! Купил новый генератор, поставил его и он выдает 11,9., 12,2. А когда нажмешь педаль газа до 3000 оборотов, то начинает показывать зарядку 13,8 и зарядка идет до тех п.

1.При зарядке генератором аккумуляторной батареи мигает лампочка на приборной панели.

Это самая серьезная поломка генератора и наиболее часто встречающаяся. Причиной этой неисправности, как правило, является обрыв или распайка обмотки. В этом случае необходимо полностью разбирать генератор. Если обрыв произошел рядом с контактным кольцом, то следует выпаять короткий отрезок провода от кольца и припаять провод обмотки. Если обрыв находится в середине обмотки, то ее нужно отправлять на перемотку.

2. Шум генератора. В этом случае внимание нужно уделить подшипнику. Он издает шум при появлении большого люфта, что связано с износом обойм подшипника, либо люфт отсутствует совсем и работа подшипника затруднена. В первом случае деталь нужно заменить. Во втором случае подшипник нужно очистить от грязи, промыть и смазать заново.

3. Мигает контрольная лампочка на приборной панели. Причина этой неисправности часто кроется в выходе из строя диодного моста. Скорее всего, пробит один из диодов. Для замены диодного моста тоже придется разбирать генератор. Чтобы снять мост, придется снимать крепление статорной обмотки.




Доброго времени суток!

В Новый год с новым геморроем: первого января загорелась контрольная лампа зарядки АКБ. Причём горела в пол-накала что на заглушенном двигателе в включеным зажиганием, что на работающем. Скидывание клемм на ХХ привело к остановке ДВС, что привело меня к выводу об отсутствии зарядки с генератора. Генератор КЗАТЕ 37.3701. В ходе разборки генератора обнаружился обрыв обмотки ротора (щупами мультиметра в режиме прозвонки замыкаем тонкосъемные кольца - тишина). Купил новый ротор, новый диодный мост (на всякий случай), новое реле зарядки, обмотка статора живая. После сборки генератора и установки на авто контрольная лампа зарядки АКБ на запущеном двигателе горела секунд 40, потом погасла. Провёл замеры напряжения на клеммах АКБ: холостой ход, все потребители выключены - 13,4, включаем ПТФ и печку на 1 положение - 12,3, включаем дополнительно ближний свет - 11,7. Как только даём оборотов около 2200 - зарядка поднимается до 13,5. Где зарыта собака? Нормальная зарядка на холостом ходу со всеми включеными потребителями должна быть не ниже 12 вольт. В генераторе поменяно практически всё: ротор, диодный мост, реле зарядки ( и старого и нового образца пробовал), подшипники новые, обмотка целая. Я уже мозг сломал!

Начнем с простого,ремень натянут,батарея заряжена З.У. полностью?Напряжение снимали с самого генератора,может падение напряжения на проводниках батарея/генератор.Контрольная лампа в приборке нормальная.
Далее меня уже устало напоминать что нельзя снимать клеммы с батареи при работающем моторе,кроме напряжения которое при Х.Х. генератора может "скакать" до 60 вольт,так еще и генератор может пойти вразнос.

Ремень натянут, напряжение мерил и с клемм АКБ, и с генератора (масса и вывод 30). Разница между АКБ и генератором составила 0,1-0,2В. АКБ новый. Именно после скидывания клемм с АКБ было заменено практически всё в гене. Да, ещё стоит новый конденсатор.

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.

Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Генератор ваз 2109 2114 2113

Принцип работы следующий:

  1. от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
  2. напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
  3. когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
  4. в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
  5. ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.

Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

Статор генератора ВАЗ 2109 2114

Если нигде нет обрывов движемся дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

якорь генератора ваз

Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

Щётки генератора ВАЗ

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный акумулятор
  • две батарейки по 1.5 вольта
  • несколько проводков

Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.

проверка реле регулятора ВАЗ

Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.

Проверка реле регулятора ВАЗ 2109

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.

Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!

Читайте также: