Почему ваз 2115 жрет масло

Обновлено: 04.07.2024

- после 500 или 1000 км пробега при помощи мерного устройства долить масло и определить расход на 1000 км.

Часть масла неизбежно сгорает в ходе работы двигателя. Обкатанные двигатели расходуют около 0,2 л на 1000 км. Расход масла зависит от следующих обстоятельств.

Перелив масла приводит к повышенному его расходу, так как под действием вентиляции картера излишек попадает в цилиндры двигателя.

Масло с низкой вязкостью сгорает быстрее, чем с высокой. Сезонное масло в горячем состоянии становится жидким как вода, всесезонное масло остается более вязким. Это качество, в частности, может снижать расход масла при поездках на длинные расстояния.

Моторное масло, прежде всего всесезонное, которое долго остается в двигателе, необходимо чаще менять.

Активная манера вождения, помимо повышенного расхода топлива, приводит и к повышению расхода масла. Особенно это проявляется, когда новый двигатель сразу получает полную нагрузку.

- в местах износа узлов двигателя, например, из-за дефектных маслосъемных колпачков, слишком большого зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана, неверно установленных колец поршня (если они заменялись), из-за дефектной или поврежденной задиром стенки цилиндра.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Повышенный расход масла: симптомы и причины

Маленка

Расход масла сопровождается синим дымом из глушителя

Синий дым из глушителя

Полный или частичный отказ системы PCV (принудительная вентиляция картера)

Симптом этой неприятности может носить очень ярко выраженный характер: машина ест масло, дымит, но как только количество материала по щупу доходит до минимума, все нормализуется. А дело вот в чем: если один из шлангов или клапан оказываются забитыми, то поступление воздуха для образования горючей смеси нарушается. В итоге система работает только наполовину: через оставшийся свободным вентиляционный патрубок. Это чревато появлением масла в воздушном фильтре, а также закоксовыванию дроссельной заслонки. Результатом станет увеличение разрежения в картере, что повышает трату масла на угар. Если же ситуация обостряется и забитыми оказываются два канала, то смазку может выдавить в отверстие для щупа, либо, что еще хуже, — через сальники двигателя.

При чрезмерном потреблении масла идет черный дым

При увеличении зазора между стенками цилиндра и наружной поверхностью колец, последние просто не в состоянии полностью снимать масло, остающееся в камере сгорания, а когда образуется искра, превращается в дым и вылетает через систему выпуска отработанных газов (машина ест масло, дымит как керосинка, падает компрессия). Есть и иные причины высокого расхода масла, сопровождающиеся черным выхлопом.

Зазор в цилиндре

Проблемы в газораспределительном механизме

Сначала стоит проверить клапаны и их направляющие. Износ этих пар приводит к появлению люфта: т. е. стержень в посадочном месте начинает болтаться, в результате маслосъемный колпачок разрушается, что ведет к появлению масла в камере сгорания. Очевидно, что одной заменой уплотнительных сальников здесь не обойтись: придется менять и клапана с втулками в комплекте.

Но бывает и так, что причиной проникновения масла в камеру сгорания являются только маслосъемные колпачки, которые уже выработали свой ресурс. Они становятся жесткими, теряют свою эластичность, закоксовываются и перестают плотно обхватывать стержень клапана. Выход один – замена маслосъемных колпачков, которую можно произвести прямо на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров.

Разрушение нейтрализатора

Неисправность топливного насоса высокого давления

Дизель дымит

Дефект заливной горловины

Эта, казалось бы, второстепенная запчасть тоже может стать причиной утечки расходного материала. Дело в том, что при повышенном давлении в цилиндрах резиновый уплотнитель крышки просто не в состоянии удержать вырывающуюся наружу жидкость. Результат виден сразу же: следы масла у горловины. Проблема решается покупкой новой крышки. Если это не помогло, то придется искать причину повышенного давления в узлах двигателя.

Утечки, наблюдаемые визуально

Если ваш двигатель в масле, причин не так много. Практически все современные автозаводы гарантируют сохранение целостности прокладок двигателя в течение его срока эксплуатации. Однако чрезвычайные ситуации вносят в эту гарантию свои корректировки.

Это может быть следствием, например, частых перегревов мотора (1-2 раза могут пройти без последствий), либо резких температурных перепадов (что не редкость в суровом российском климате). Все это ведет к короблению резинометаллических прокладок или их прогоранию. Выход из ситуации – замена испорченных элементов.

Прокладка ГБЦ

Особенно опасна деформация ГБЦ: это чревато не только попаданием масла в камеру сгорания: в картер двигателя может попасть охлаждающая жидкость, что приведет к уменьшению вязкости смазывающего состава и быстрому износу большинства узлов и агрегатов двигателя. Проблема определяется по высокому (значительно больше максимального) уровню масла на щупе, плюс к этому, машина ест масло и дымит. Для проверки прокладки ГБЦ последнюю придется демонтировать. Определить дефект можно визуально: будут видны следы пробоя или прогара.

Стоит заметить: даже если с прокладкой все в порядке, ее нужно обязательно заменить.

Нарушение герметичности теплообменника — это Перемешивание охлаждающей жидкости и масла может происходить не только при пробое или прогаре прокладки ГБЦ. В высоконагруженных двигателях имеется теплообменник, выравнивающий температуру антифриза и смазочного материала. Использование такого узла дает возможность работать мотору в едином температурном режиме, что минимизирует напряжения в трущихся деталях агрегата. Определить поломку теплообменника можно не только по щупу (как в предыдущем случае), но и по открытой крышке расширительного бачка: под ней вы увидите бело-желтую пену.

Появление трещин в рубашке охлаждения

Если вытащить щуп, то уровень будет выше максимального, а на самом прутке вы увидите капельки жидкости, по цвету и консистенции не похожие на смазочный состав. Проблема усугубляется тем, что трещины могут иметь микроскопические размеры. Ремонт в этом случае обойдется недешево и может быть выполнен только в условиях специально оборудованного автосервиса со сварочными установками.

Трещины в рубашке охлаждения

Утечка через сальники коленвала

Течет сальник коленвала

Масляный фильтр

Этот важный элемент системы смазки при неплотном или наоборот, чрезмерно тугом закручивании может дать течь. В первом случае масло просочится через резиновую прокладку (она идет в комплекте с фильтром и приклеивается к нему еще на заводе). Чтобы решить проблему, достаточно сильнее закрутить деталь.

Во втором случае происходит раздавливание прокладки и ее разрыв. В некоторых авто фильтр расположен внизу и иногда не имеет защиты. В случае наезда на препятствие возможна его деформация, что также приводит к утечке смазочного материала.

Течет маслыннй фильтр

Двигатель ест масло, но не дымит: причины

Турбина

Этот узел не только нуждается в масле, но и охлаждается им. В случае сильного износа вала смазочный материал постепенно попадает на турбинное и насосное колесо, далее во впуск и камеру сгорания, а оттуда в глушитель. Итог: черный дым. О методах диагностики турбины подробно написано тут.

Турбина в масле

Проблемы с трамблером (распределителем зажигания)

Дефект заглушки распределительного вала

Эта деталь обычно устанавливается на моторах с парой распредвалов (ее можно встретить и на единичном вале, если двигатель не оснащен трамблером). При наличии дефекта на заглушке масло станет протекать сквозь уплотнительное кольцо. Выход из ситуации – замена детали.

Есть нюанс: заглушки бывают пластиковые или резиновые. Первые быстро надеваются, но менее надежны. Вторые служат дольше, но требуют тщательной установки, чтобы добиться хорошей герметичности.

Иные причины повышенного расхода масла

Они могут быть и неожиданными: например, агрессивный стиль езды. Здесь водитель резко стартует с места, быстро разгоняется, переключая передачи, набирает максимальные обороты до самой отсечки. В этом случае удивляться перерасходу ГСМ не стоит. Какие причины есть еще?

Сезонность и вязкость

Зимой, особенно если она суровая, расход масла увеличивается. Это может быть связано с неправильным выбором продукта. Можно избежать перерасхода, если в холодное время года применять соответствующие составы, имеющие меньшую вязкость, а летом — большую.

Низкокачественное масло

Сколько исправный двигатель должен расходовать масла

Двигатель Максимум расхода масла на 100 л горючего Критический объем на 100 л горючего
Бензиновый В новых моторах — 250 мл.(в период обкатки возможно превышение небольшое этого объема). В машинах с пробегом в удовлетворительном техсостоянии — 100 мл. 0.5 литра. Такой объем чреват заклиниванием силового агрегата на ходу. Необходимо немедленно заглушить мотор и на буксире приехать в автосервис
Дизельный 0.3 — 0.5 л 2 л
Турбированный Зависит от числа турбин: от 80 мл в т. ч. и в новых моторах

Оставлять двигатель без смазки или с минимальным ее количеством неприемлемо: это чревато выходом из строя большинства узлов и агрегатов. Где начнут возникать проблемы в первую очередь?

Нормальный расход масла — это сколько?

Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.

При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).

1. Найти и ликвидировать утечки

Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:

  • уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
  • сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
  • прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
  • пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
  • у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

2. Наладить вентиляцию картера

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.

Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.

Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.

3. Использовать масло большей вязкости

Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.

Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.

4. Добавить присадки

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.

5. Провести раскоксовку

Если причина масложора — закоксовавшиеся маслосъемные кольца, можно попытаться, не разбирая мотора, очистить его детали от отложений с помощью средств автохимии. На ранних стадиях потери кольцами подвижности победить проблему реально. Хотя гарантировать стопроцентный результат, конечно, невозможно.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

6. Заменить маслоотражательные колпачки

Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.

7. Заменить поршневые кольца

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.

В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.

8. Отремонтировать турбокомпрессор

Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.

Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

А если не поможет?

Не дымит! Двигатель сухой! Мокро только под крышкой заливного отверстия масла! Раскручиваю двигатель только 3-4 тысячи..

Пробег машины? Какое масло (может быть угорает оно само?). Каков маслажор по количеству ( сколько жрет на тыс км) Сапунит машина, а может маслом плюется? Просим подробностей

Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.
Хорошая вещь компьютер. Посидел пять минут-полтора часа прошло. )

Пробег 83 тыс. Масло лукоил полусинтетика- от прежнего хозяина еще не успел поменять! Примерно литр на 800-900 км! Опускается до метки почти мин и не жрет больше!

Я хочу врать, а не могу..

..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול

ГОворят к этому пробегу пора менять малосьемные калпочки..

Иногда на при раскрутки двигла до 4 тысяч слегка серый дым валит с выхлопухи но это после снятия катализатора! Сегодня поеду к интегратору!

Я хочу врать, а не могу..

..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול

На 83 таки скорее всего маслосъемнички (кстати если это твой пробег таки ), как вариант, а так и колечкам тож кирдык может быть, ибо тож недавно так же у меня кушал амасло (но пробегу было на 100 тыщ больше)

Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.

Хорошая вещь компьютер. Посидел пять минут-полтора часа прошло. )

парни на чем вы ездите ?! я не понимаю.. лейте нормальное масло в движку! и все будет отлично.

170 штук проездил на мобил 1 проблем не знал.. не жора ни ужора.. работал как часы..


Я уже больше 160 накатал. Заливаю Шелл. и никаких проблем! Робит как часы
Сними крышку ремня ГРМ, посмотри, может сальник коленвала или распредвала где-нибудь подтекает. Не должна она при таком пробеге столько масла кушать.

gex95 , подитожу вышесказанное форумчанами, может и правда марку и тип масла сменить? залей синтетику погуше 5W40-50 например.

Ах от прежнего владееельца такой пробег.
Не надо в сказки продавцов ржавых корыт верить
Реальный пробег доставшегося авто - 180 - 200 тыс.км

Совет - в помойку такое барахло или в утиль

alsumin писал(а): На 83 таки скорее всего маслосъемнички (кстати если это твой пробег таки ), как вариант, а так и колечкам тож кирдык может быть, ибо тож недавно так же у меня кушал амасло (но пробегу было на 100 тыщ больше)

Это ж как ездить надобыло, чтобы при таком пробеге маслосьемники менять, да на кольца кивать.
На момент продажи моей тачки пробег 120 было, лил масло шел минералку. Масло уходило только один раз - по причине датчика давления оного.

Все таки пробег походу не 83 а 183, а то и поболе

деваться некуда , если у самого у рук не бывало - к спецам, снимут крышку , головку все будет ясно, сначала не мешает проверить компресию. правда спецы тоже не всегда толковые попадаются ( это к теме не относится, мне чуть не поменяли температурный датчик на радиаторе которого там нет, он стоит на карбюраторных) делайте выводы

Не пугайте мужики! Пробег точно ее тяга очень хорошая! И интегратор удевился в показаниях компа оболденные цыфры! Говорит надо масло сьемные копочки менять и клапана настроить и еще две сотки пробежит если следить будешь и масло хорошее зальешь! Посаветуйте масло пожалуйсто!

И хорошего моториста чтоб не дорого взял! Клапана настроить движку глянуть..

Я хочу врать, а не могу..

..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול

gex95 , "интегратор"-это который Дима?

Хороший моторист-это motorist ,работает в районе Автограда.Жаль,телефон его потерял.

Ренаульт , да который Дима! Он мне прошиву залил теперь радуюсь! Машина пулькает и расход меньше стал на два три литра!

Я хочу врать, а не могу..

..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול

Ездил на 15 четыре года. заливал МОБИЛ полусинтетику горя вообще не знал. Только брать надо не у кого попало а внормальных магазинах.

Я хочу синтетику залить посаветуйте!

И заодно в коробке масло поменять! Какое чтобы зимой нормально не замерзало!

Я хочу врать, а не могу..

..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול

Советую: Шелл 5-40 ультра из бочки и в коробку шелл (канистра беленькая) только не перепутай для заднего привода.

Вылечил мужики я свое двигло! Теперь живет и дышит полной жизнью! Дело было в сетках под крышкой клапонов! Она была сильно загрязняна я таково в жизни не видел! После промывки крышки клопонов всех его прилегающих отверстий и промыки двигателя на два раза Результат стал очивиден после заливки масла синтетики мобил1 Масла вообще не ест! Выяснили, дедок до меня ездил на масле лукоил и не разу не менял его! Я когда снял масляный фильт я был в шоке все отверстия забиты! Вообщем не жалейте денег на хорошее масло от этого зависит дальнейшая жизнь вашего двиготеля!

Мужики посаветуйте хорошее мало для коробки тоже хочу поменять так как ни разу не меняли его!

Я хочу врать, а не могу..

..אני רוצה לשקר, אבל אני לא יכול

Добавлю свои 5 копеек: Не бери Кастрол, масло испортилось напрочь. у меня двиг стал расходовать его как конченый напрочь, при этом ни запаха ни дыма. приехал в Русойл стал разговаривать с парнями, один из них в форда льет такое же, та же история говорит. после чего я залил Мобил и во сне не ворочаюсь, все стало как и должно быть

Читайте также: