Почему заливает свечи на ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Заливает свечи?

Подскажите пожалуйста. При заводке автомобиля (карбюратор) низких температурах -20 на улице,очень часто происходит заливка свечей,а следовательно. Хотя рабочий расход бензина на 100 км идет 7.9 литра. Заводку произвожу -включаю фары 30-50 сек
- отжимаю сцепление
- открываю заслонку
- включаю зажигание
но если после двух,трех попыток не заводится,то откручиваю свечи ,а они залиты следовательно. ( аккамулятор заряжен полностью).
Подскажите пожалуйста, какие причины могут быть в данном случае? Заранее благодарю.

Расскажи как подробно заводиш? Сам недавно сталкнулся с такой проблемой.
Потом начал заводить так. Ключ в стартёр. Два раза на газ. Начинаеш заводить две секунды и плавно вытаскиваеш подсос. Незавелась. Один раз газ. И заводи. =-)) Работает без отказно. Кстате тебе стоит теперь отнести свечи и дома прокалитьна плите.

" Я добрый и ласковый но в меру"

aleshheglv691
у тебя неотрегилированно пусковое устройство. Если погода позволяет то отрегулируй и проблема решиться.
Пока не отрегулируешь делай так. Если машину завести с двух раз не удалось то убираешь подсос нажимаешь педаль газа в пол и крутишь секунд 5. Потом отпускаешь газ и еще раз с подсосом.
Сие действо называется продувка цилиндров чтобы выдуть из них бензин лишний

При неотрегулированом пусковом (у меня, видимо, так) во время вращения стартера поиграй подсосом неспеша туда-сюда, в нужном положении заслонки движок схватит. У меня это срабатывает. Ну а если уж залил-таки свечи- то продувка как описал Mr_Ice.

Моя метода -крутишь пока не начнёт схватывать Вот тогда"подхватываешь" подсосом.Во время продувки" наступает момент когда смесь в цилиндрах становится оптимальной для запуска двига и он заводится сам.Главное,не проморгать.

 ВАЗ 2101: Заливает свечи

Всем привет.Такая проблема.Троит,свечи заливает бензином,1ый цилинд особенно.Под выхлопной трубой капли от бензина.Сам думаю,надо трамблер проверить,контакты почистить,и карб поднастроить.Кто что посоветует?Правильно думаю?:DDD

Cкорее всего клапан выпускной прогорел. Компрессию замерь, если меньше 5 очков то полюбому. Надо голову снимать и менять клапан с притиркой.
свернуть ветку

Переверни крышку карбюратора и замерь расстояние от поплавка до прокладки,оно должно быть равным 6-6,5мм.
свернуть ветку

поплавок или игла в корбюраторе, другого быть не может, сам лично так другу делал, себе просто новый корб от 7 купил!
свернуть ветку

а может и винт количества не отрегулирован вот и все наверняка..конеш будет заливать!!
свернуть ветку

тому что свечи мокрые свечи могут быть достаточно причин.
а вот тому что заливает особенно жестко именно 1цилиндр и двигатель троит причин поменьше.
мне кажется дело в трамблере, еще могут провода ебать мозг, карбюратор врятли тут в чем то виноват, заливало бы все свечи) но вполне мог и клапан прогореть, только вот почему выпускной?
свернуть ветку

В общем то,все выяснилось,это из-за маслосъемных колпачков.Клапана и кольца не причем.Карб чистил,смотрел,уровень в поплавковой камере норм,трамблер норм.Меряли компрессию,везде 9.5-10
свернуть ветку

у меня сейчас такая же фигня.Троит,свечи заливает бензином,периодически норм работала и троила потом.потом вобще заглохла.свечи залило.искру смотрел только на одной свечи.искра есть.вот что может быть. карб еще не разбирал и не смотрел че там..
свернуть ветку

Доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой, закидывает 4-ю свечу. Пробег 10 тыс.км, компрессия 11 во всех 4х цилиндрах, сальники клапанов были заменены, эффекта это не дало, зажигание в норме, вакуума тормозов нет.

ну если уверен, что это масло а не тосол, то только вскрытие покажет.

У меня заливало 4-тую свечу тосолом я думал, да и все мне советовали,
что прокладка под бошки, а оказалась прокладка с коллектора "прохудилась"

кольца могло поломать маслосёмные, а могла напровляющия лопнуть или сильно разбита. что при капиталке делали? блок точили?

кольца могло поломать маслосёмные, а могла напровляющия лопнуть или сильно разбита. что при капиталке делали? блок точили?

Ой да разбери да позырь..никто тебе диагноз удалённо не поставит


разобрать да позырить это уже последний вариант, а до этого можно пока инфу узнать, возможно кто сталкивался

угу. а то у всех разные понятия про масло не свече

п.с. у меня например на резьбе малеха есть. но меня это совсем не напрягает! и скорее всего я просто при установке свечей резьбу не протер)))

ок, позже сделаю, выложу. ну а если на словах, то свеча полностью мокрая, включая резбьбу

Масло. А если масло кидает в котел то и компрессия будет хорошая! Могло кольцо маслосьемное сложить, вообщем скорее всего хотя бы голову снять надо)))

залей грам по 15 бенза в каждый котёл и покрути , потом меряй компрессию если сильно упала снимай голову

enabl3, А когда чистую свечу ставишь в 4-й котёл, некоторое время движок ровно работает, не троит.


В том то и дело что двиг работает стабильно, не троит, на разгон отлично, провалов нет. Если свечи местами поменять, с 3-го на 4-й, к примеру, то картина будет та же. В 4-м засрато, в 3-м все гуд.
Так что скорее всего маслосьемное кольцо забаянило, хотя странно, пробег не велик и проблема только в 4-м.

Как насчет проводов и контактов трамблера? Очень похожа на свечу,залитую именно бензином. С выхлопа дым каким цветом? Расход масла?

Как насчет проводов и контактов трамблера? Очень похожа на свечу,залитую именно бензином. С выхлопа дым каким цветом? Расход масла?

по фото свеча не сильно замаслена, больше на бенз похоже, смотри провода и зажигание ,а потом померяй компрессию как я говорил.
Tarakan у меня когда палец вылез шумов небыло ни каких , а вот дымавая завесса ещё та ) ,и свеча гораздо печальнее

мое мнение что похоже все таки на масло!
от бензы был бы черный бархатистый нагар. здесь же загажено!
и обьясните как может быть, что от бензы страдает лишь только один котел? у нас же не распределенный впрыск чтоб грешить на форсунку

1. Выхлоп какой? дымит или нет? если дымит значит писец сальникам клапанов. иногда они даже просто спадают и болтаются!

2. С сапуна дымит? если дымит то писец то ли маслосьемному кольцу, то ли поршню ( был случай, когда перегородка лопнула) возможен вариант еще что зазор в этом котле большой между поршнем и стенкой цилиндра и масло немного просачиваеся, но блин свеча же у тебя не просо грязная - она загажена. поэому склоняюсь больше к сальнику клапана!

Заливает свечи? Разобраться в причине просто: определите используемую техническую жидкость. Распространенная причина такой проблемы — плохо заряженный аккумулятор.


Есть и другие проблемы: потеря герметичности системы смазывания, переохлаждение двигателя.


Содержание


Причина проблемы кроется в затоплении электродов свеч. Чем больше бензина попало, тем сложнее добиться воспламенения. В большинстве случаев это невозможно без тщательной просушки.


С подобной ситуацией водители чаще сталкиваются в холодный период времени. В дождливую осень или морозную зиму аккумулятор сильно нагружается. Если устройство не справляется, заливание свечей гарантировано.


Например, при попытке завести автомобиль несколько раз свечи еще больше заливаются технологической жидкостью.







Обратите внимание на ряд причин, которые сигнализируют что на свечи попало моторное масло:


Перечисленные пункты служат признаками возникновения других проблем тоже. Открутите свечи и осмотрите их: сосредоточьтесь на электродах и изоляторах. Возможно, обнаружите подгоревшее масло или другие критические моменты состояния детали.


Аналогичные признаки при попадании охлаждающей жидкости на детали машины. Дополнительные неприятности характеризуются понижением мощности и охладительной смеси, в последствии чего на свечах возникает белый нагар. Явный признак этой проблемы — белый дым из выхлопной трубы.


Причины постоянных проблем

Технологическая жидкость имеет важное значение в работе свеч. Рассмотрим несколько вариантов, влияющих по-разному на детали автомобиля.









Бензин

Три причины почему свечи заливаются чаще бензином:

  • Аккумулятор зимой часто разряжается, чем в более теплый период времени. Теряется емкость устройства. Когда пытаетесь завести двигатель, наблюдается все больше вспрысков бензина. Водителю кажется, что вот-вот появится искра, но вместо этого ситуация только усугубляется.
  • Неправильная настройка карбюратора сулит большие проблемы. Поэтому важно время от время следить за этим узлом, так как правильная настройка периодически слетает. Цилиндры чрезмерно заливаются топливом, которое они не успевают обрабатывать. Летом редко возникают такие трудности, а вот зимой чаще.


В современных двигателях ЭБУ контролирует подачу топлива. Считывает информацию с датчиков и действует на основе полученных данных. При пониженной температуре увеличивает расходы топлива. Запуск и подача зависит от исправности приборов. Если что-то сломается, свечи заливаются технологической смесью.


Масло

Редкая и опасная ситуация. Причиной являются серьезные поломки деталей двигателя. Машинное масло проходит сквозь кольца или через клапан и оказывается внутри цилиндров.


Направляющие клапанов изнашиваются и возникает люфт. Из цилиндров масло направляется в камеру сгорания и заливает свечи.


Когда изнашиваются поршневые кольца, масло просачивается в камеру сгорания. Окончательно кольца становятся непригодными, когда лопаются. Чтобы узнать о текущем состоянии деталей, проверьте компрессию.


Антифриз

Рассмотрим основные причины затопления свечей антифризом:


Как решить проблему

Сначала определяем причину трудностей. Далее отработаем возможные сценарии проблем, когда…













Заливает бензином

10 секунд продуваем цилиндры при открытии дросселей. Цель — получить обедненную смесь. Выкручиваем, очищаем и высушиваем свечи. Проверяем на зазоры или другие повреждения. Мультиметром проверяем напряжение аккумулятора.


Не запускайте двигатель, пока не решите текущую проблему. Попробуйте следующее:

  • После третьей неудачной попытки подождите 10 минут и повторите.
  • Обязательно зарядите аккумулятор.
  • Установите запасные свечи. Просушите залитые детали и осмотрите металл на возможные повреждения.
  • Заводите мотор только после просушки свеч и полного заряда аккумулятора.


Заливает маслом

Может заливать сверху и снизу. Когда залило изолятор, сразу удаляем шприцом или бумагой смазку. Проблема устраняется в зависимости от ситуации: заменяется прокладка или герметически уплотняется.


При сильных потоках масла двигаться дальше нелогично. Устраняем проблему путем замены сальников, колец или направляющих клапанов.


Заменять сальники разумно, когда втулки клапанов еще в нормальном состоянии. Ибо новая деталь не изменит ситуацию. Тогда логичней заменить направляющие втулки. При значительном износе заменяются и клапаны.


Заливает антифризом


При серьезных нарушениях головки рекомендуется обращаться к специалистам из автомастерских. Сотрудники мастерской быстро восстановят форму детали. Для этого мастера сервиса используют профессиональные станки.


Вердикт

Чаще трудности преследуют водителей в случае использования бензина и разрядившегося аккумулятора. Искра не зажигается, а топливо все больше заливает свечи.


Продолжать движение в таком случае не рекомендуется. Возникнут лишние расходы бензина и снизятся показатели мощности.








При первых признаках сразу устраняйте проблему. Опытный водитель всегда имеет в багажнике запасные свечи.

Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями частенько сталкиваются с такой проблемой, как залив свечей зажигания.

почему залило свечи зажигания

Содержание статьи:

Почему заливает свечи зажигания на горячую

Такой вид неисправностей, как залив свечей на горячую происходит редко. В основном это происходит так, двигатель хорошо завелся на холодную, нагрелся до заданной температуры, какое-то время ездил и, вдруг заглох. Далее, при попытке завести двигатель, стартер крутит исправно, бензин есть, но авто никак не хочет заводиться. Дальше, если ничего не делать, оставить на длительное время, мотор опять легко заводится. Это признак залива свечей.

Причины, почему залило свечи, когда двигатель горячий:

  1. Неисправна сама свеча (пробита; зазор или велик, или мал;).
  2. Неправильно настроен карбюратор (при его наличии).
  3. Неполадки в трамблере (при его наличии).
  4. Неисправные проводки.
  5. Неисправные датчики (ДМРВ).
  6. Пробит высоковольтный провод.
  7. Неисправная работа форсунок.
  8. Неполадки в программном обеспечении (контролер или прошивка).
  9. Эксплуатация автомобиля с карбюраторным двигателем с вытянутым подсосом длительное время.

Способ решения проблемы залива свечей карбюраторных двигателей — сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь была бедной, для этого сделать продувку до 10 секунд.

Способ решения проблемы с заливом свечей инжекторных двигателей — продуть цилиндры при помощи открытия или частичного открытия дросселей.

Почему заливает свечи на холодную

Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.

Признаками залитых свечей являются:

  1. Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
  2. Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
  3. При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.

Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.

При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.

Причины заливания свечей зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей:

  1. Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
  2. В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
  3. Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.

Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.

Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.

Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:

  • подается топливо низкого качества; из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
  • по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
  • генерация слабой нестабильной искры.

Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.

Чем заливает свечи зажигания

Автомобильные свечи зажигания заливают, как правило, бензином. Но, бывает и моторным маслом. Залитые свечи маслом гораздо хуже, чем, если они зальются бензином.

При долгом простое автомобиля в холодную погоду, открутив свечи можно увидеть как с электрода или резьбы капает масло, но это может быть всего лишь грязный конденсат.

  1. Изношены гильзы цилиндров.
  2. Изношены цилиндры.
  3. Изношены сальники клапанов (можно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки).
  4. Трещина в головке блока цилиндров.
  5. Неисправны направляющие клапанов.
  6. Прокладка клапанной крышки пришла в негодность.
  7. Изношены свечные колодца.
  8. Изношены маслосъемные кольца (трескаются, залегают).

При запуске мотора заливает свечи.

Наличие искры на свечах не всегда говорит об их работоспособности под большим давлением. Бывает, при проверке открученной свечи искра есть, а в вмонтированном виде при создании большого давления искра не появляется. Есть специальные стенды, проверяющие свечи под давлением. Существуют и более легкие и простые способы проверки работоспособности в материале: как проверить свечи зажигания самому.

Проблемой залива свечей инжектора также может быть неисправная работа перепускного клапана в топливной рейке. Чтобы проверить работает ли перепускной клапан, измеряют давление топлива в рампе. Подача топлива должно быть строго под определенным для конкретного двигателя давлением. Если топливо подается с заниженным или завышенным давлением, то происходит залив свечек.

Диагностированию подлежат и форсунки. Также следует диагностировать датчик электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Так как блок управления решает обогащать смесь или обеднять, то, если, например, не работает датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), то блок управления получает неверные данные по температуре и неправильно распределяет подачу топлива, форсунки начинают переливать топливо. Не исключено также, что вышел из работоспособного состояния сам блок управления.

Свечи зажигания облиты моторным маслом.

Мы уже рассмотрели, что свечки могут заливаться бензином или моторным маслом в карбюраторных двигателях и инжекторе.

При обнаружении залива свечей моторным маслом, надо посмотреть, в каком именно месте находится масло.

Если масло в верхней части свечи, вначале изолятора, то, вероятнее всего, проблема в прокладке клапанной крышке, сальниках.

Если маслом залита резьба свечи и электрод, то, вероятнее всего, произошел износ цилиндро-поршневой пары, а также вышли из строя маслосъемные поршневые кольца. Все это приводит к образованию нагара, лака, шлама, кокса. Затем приходится очищать, делать раскоксовку поршневых колец.

Что делать, если залило свечи.

Как завести автомобиль, если залило свечи зажигания двигателя. Для случая, когда свечи мокрые от бензина в инжекторном моторе, следует выкрутить свечи, подержать их плоскогубцами на огне (высушить), крутить стартер без установленных свечей около 10 секунд, чтобы поршни проветрились. После этого свечи закручиваются и, как правило, автомобиль заводится.

Как просушить цилиндры не откручивая свечи в инжекторе

Просушивают цилиндры в таком порядке:

  1. Педаль газа выжимают до упора по максимуму.
  2. Поворачивают ключ зажигания и крутят стартер около 10 секунд.
  3. Отпускают педаль газа.

Если педаль газа нажата, открыта дроссельная заслонка, благодаря чему идет циркуляция воздуха и свечи просушиваются.

Таким не хитрым способом можно завести инжекторный автомобиль после заливки свечей бензином.

Если способ просушки без демонтажа свечей не помогает, тогда придется сушить свечи вручную. Ручная прочистка качественнее, так как сам электрод тоже можно быстро очистить от нагара и нагреть их на огне, и проверить зазор.

Свечи зажигания не дорогие, кто не хочет возиться и очищать их, покупают новые, соответствующие для данного мотора.

Ресурс эксплуатации свечей зажигания от 15 до 25 тысяч километров пробега.

Если простые мелко-ремонтные и простые действия по устранению этой причины не помогают, то надо проводить глубокую диагностику: проверка системы зажигания, катушки зажигания, форсунок, датчик температуры, датчик Холла.

Читайте также: