Подключение датчика вентилятора ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

5 – выключатель зажигания;
6 – дополнительный блок предохранителей;
7 – генератор;
8 – аккумуляторная батарея.

На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)

Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, мин –1

Перегревается двигатель, электровентилятор не включается.

Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.

Маловероятно упоминать о затяжных эффектах перегрева двигателя, и если вы посмотрите на аналогичную проблему, вызванную отказом одного из них, нет никаких зубов, нет мелких деталей, таких как датчик вентилятор включен. Фактически этот элемент в настоящее время широко используется на автомобилях с карбюраторными двигателями, и это совершенно верно для традиционной линейки продуктов АвтоВАЗа и, например, популярной модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик Переключатель вентилятора представляет собой термистор, который, когда температура антифриза достигает определенного значения управления, замыкает контакты переключателя вентилятора, а при падении температуры он размыкается соответственно (температура закрытия. 92 ± 2 ° C и температура открытия. 872 ° C). ). При покупке вентилятора на датчике для двигателя, установленного на ВАЗ 2106, следует отметить, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются при слегка повышенной температуре, что означает, что вам следует внимательно изучить маркировку на его корпусе в время покупки.

При диагностике неисправности системы охлаждения определение местоположения этого датчика не вызывает особых затруднений, но следует отметить, что существуют некоторые различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и дюралюминиевыми радиаторами. В начале он расположен ниже радиаторного бачка с левой стороны, а во втором. в одном из участков правого бачка.

Что касается общей электронной схемы радиаторов, то в этом вопросе существуют различные варианты, например, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с разработки. 2000, Вспомогательное реле для подключения вентилятора не просто не установлено, а снято с жгута, что делает нашим клиентом провода его подключения. Также из 2000 Началась реализация усовершенствованного датчика 661.3710.

РЕМОНТ: Датчик не работает вентилятор включен ВАЗ 2101.2107 (4К)

Проверьте датчик, чтобы включить вентилятор радиатора.

Как найти правильное видео. Об этом решении здесь Поддержите проект! КАРТА.

Типичная схема радиатора ВАЗ 2106 дается на рисунке, где цифры обозначают:

  1. генератор;
  2. аккумулятор;
  3. Выключатель зажигания;
  4. главный блок предохранителей;
  5. вспомогательное реле;
  6. датчик управления вентилятором;
  7. электрический вентилятор;
  8. Блок вспомогательных предохранителей.

Как Проверить Датчик Включения Вентилятора Ваз 2106

Это не должно вызывать много проблем и вопросов, таких как проверьте датчик вентилятор, для которого предназначен дизайн общая неисправность система охлаждения. В этой ситуации достаточно коротких контактов в разъеме датчика (не знакомых с бортовым источником питания), если в этом положении вентилятор Для начала вам следует подумать о замене датчика или, по крайней мере, не приходя в гараж через другой автосервис.

Единственная особенность заключается в том, что при сборке обязательно установите прокладку; сегодня вам может понадобиться извлечь аккумулятор для удобства. При подключении колодок его полярность не имеет значения. При любых обстоятельствах, если на дороге возникает ситуация с перегревом двигателя, вы должны соблюдать определенные правила.

Датчик включения вентилятора 2106

Это всего лишь один из элементов, но без него система работать в автоматическом режиме не сможет. По сути, датчик выполняет роль выключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором заключена биметаллическая пластина. Если вы знаете свойства ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. Причем можно угадать ее значение буквально до десятых градуса, всего лишь меняя процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.


Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)

Обычно схема включения состоит из таких компонентов:

  1. Датчик.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Вентилятор.
  4. Предохранитель.

Стоит отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащаются датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны долгое время работать под воздействием больших токов. Только представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к сожалению.


Схема подключения без использования электромагнитного реле

Я бы советовал, даже, несмотря на высокую надежность, заявленную производителями, все же использовать схему с электромагнитным реле. Не стоит надеяться на авось. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так уж много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции полностью перешли к датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как запуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигла максимального значения, на электронный блок управления.

Типичные неисправности системы обдува


Схема включения обдува радиатора ВАЗ 2106

Конечно, иногда сам вентилятор выходит из строя, в этом случае даже при прямом подключении к источнику питания он не будет работать. Обратите внимание на то, что могут и провода порваться, перегореть, поэтому нужно проверить наличие напряжения на разъеме подключения электровентилятора. Еще один нюанс – как правило, вся электрическая цепь запитывается от замка зажигания. Следовательно, если заглушить двигатель при работающем электровентиляторе, то последний перестанет охлаждать систему. А это чревато последствиями, так как возможно даже разрушение блока двигателя – появление трещин в нем и ГБЦ. Именно по этой причине следует либо не глушить мотор до тех пор, покуда не остановится вентилятор, либо же произвести подключение всей цепи к АКБ.

И, конечно же, стоит упомянуть про электромагнитное реле. Если оно используется в вашем автомобиле, то нужно провести и его диагностику. Контакты двигаются, иногда пригорают, что приводит к выходу из строя реле.

Вряд ли имеет смысл лишний раз напоминать к каким тяжелым последствиям может привести перегрев двигателя, а между тем подобная проблема может возникнуть из-за отказа такого, казалось бы, незначительной детали как датчик включения вентилятора. К слову сказать, данный элемент и сегодня широко используется на машинах с карбюраторными моторами и в полной мере это относиться классическому ряду изделий автоВАЗа и, в частности популярной модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик включения вентилятора представляет собой терморезистор, который при достижении температуры охлаждающей жидкости определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при снижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 87+2 °С). Кстати, приобретая датчик включения вентилятора для двигателя, установленного на ВАЗ 2106 следует учитывать, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 настроены на более высокую температуру, а значит, в момент покупке следует внимательно изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

Осуществляя диагностику неисправности системы охлаждения, поиск места где находится данный датчик особого затруднения не вызывает, однако следует учитывать, некоторые различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и алюминиевыми радиаторами. В первом случае он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во втором – в нижней секции правого бака.

Что касается общей электрической схемы работы системы охлаждения, то и здесь существуют разные варианты, например, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора больше не устанавливают, а из жгута удалены все провода его подключения. Также с 2000 года начато использование более совершенного датчика 661.3710.

Типовая схема системы охлаждения ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. выключатель зажигания;
  4. основной блок предохранителей;
  5. вспомогательное реле;
  6. датчик управления вентилятром;
  7. электровентилятор;
  8. вспомогательный блок предохранителей.


Не должен вызывать особых проблем и вопрос, как проверить датчик включения вентилятора в случае общей неисправности системы охлаждения. В данной ситуации достаточно перемкнуть контакты в разъеме датчика (со стороны бортовой электросети) и если в таком положении вентилятор запуститься, то стоит задуматься, как поменять датчик или, хотя бы, без последствий добраться до гаража или автосервиса.



Единственная особенность заключается в том, чтобы при сборке не забыть установить уплотнительную прокладку, кроме того, для удобства работы, возможно, придется снять аккумулятор. При подключении колодки разъема, его полярность значения не имеет. В любом случае, если ситуация с перегревом двигателя возникла в дороге необходимо придерживаться определенных правил.

Датчик включения вентилятора ваз 2106

Навряд ли имеет смысл дополнительно припоминать к каким томным последствиям приводит перегрев мотора, а если разобраться схожая неувязка возникает по причине отказа такового, зубов нет, малозначительной детали как датчик включения вентилятора. К месту сказать сказать, данный элемент сегодня обширно употребляется на машинах с карбюраторными моторами и полностью это относиться традиционному ряду изделий автоВАЗа и, например пользующейся популярностью модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик включения вентилятора это терморезистор, который при достижении температуры тосола определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при понижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 872 °С). Когда, приобретая датчик включения вентилятора для мотора, установленного на ВАЗ 2106 следует учесть, что подобные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 настроены на несколько повышенную температуру, а это значит, в момент покупке следует пристально изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

Осуществляя диагностику неисправности охлаждающей системы, поиск места где находится данный датчик особенного затруднения не вызывает, но следует учесть, некие различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и дюралевыми радиаторами. В начале он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во 2-м – в одной из секции правого бака.

Что касается общей электронной схемы работы радиаторов, то в этом вопросе есть различные варианты, к примеру, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с разработки 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора не просто не устанавливают, а из жгута удалены что остается сделать нашему клиенту провода его подключения. Также с 2000 года начато внедрение более совершенного датчика 661.3710.

ЧИНИМ: Не работает датчик включения вентилятора ВАЗ 2101. 2107 (4K)

1-ая и самая обидная проблема, высасывающая нашему клиенту остается соки из автомобиля в прямом смысле слова. не почини.

Проверка датчика включения вентилятора радиаторов.

Как отыскать подходящий ролик. об этом решении тут Поддержите проект! КАРТА .

Типовая схема радиаторов ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:

  1. генератор;
  2. батарея аккумуляторная;
  3. выключатель зажигания;
  4. основной блок предохранителей;
  5. вспомогательное реле;
  6. датчик управления вентилятром;
  7. электровентилятор;
  8. вспомогательный блок предохранителей.

Не должен вызывать особенных заморочек и вопрос, как проверить датчик включения вентилятора для которого предназначена конструкция общей неисправности охлаждающей системы. В данной ситуации довольно перемкнуть контакты в разъеме датчика (не знакомых бортовой электросети) если в таком положении вентилятор запуститься, то стоит задуматься, как поменять датчик или, хотя бы, без последствий добраться до гаража по другому автосервиса.

Единственная особенность состоит в том, чтоб при сборке не запамятовать установить уплотнительную прокладку, сегодня, для удобства работы, может быть, придется снять аккумулятор. При подключении колодки разъема, его полярность значения не имеет. При любых обстоятельствах, если ситуация с перегревом мотора появилась в дороге нужно придерживаться определенных правил.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ -2106 размещен у латунных радиаторов в нижнем бачке радиатора с левой стороны (показан стрелкой), а у алюминиевых радиаторов - в нижней секции правого бака. Температура замыкания контактов датчика (92±2) °с, размыкания - (87+2) °с. примечание
Датчики температуры охлаждающей жидкости, но с иной температурой срабатывания используются на автомобилях семейства ваз 2108, ваз 2109. Следовательно при замене датчика надо обращать внимание на температуру срабатывания, указанную на его корпусе.

ВАЗ 2106 схема подключения вентилятора системы охлаждения


Рисунок. 9.26. Схема подключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя Ваз 2106:
1 - генератор; 2 - аккумулятор; 3 - замок зажигания; 4 - главный блок предохранителей; 5 - реле подключения электровентилятора ВАЗ -2106; 6 - датчик подключения электровентилятора; 7 - электровентилятор; 8 - вспомогательный блок предохранителей

Читайте также: