Подойдет ли рулевая рейка от ваз 2114 на ваз 2112

Обновлено: 06.05.2024

Сабж.
Инет чет ниче толкового мне не сказал.
Где написано, что они одинаовые, но с 2112 не расчитана под ЭУР, где пишут, что совсем разные рейки.

Надир Абзи

Новичок

Сабж.
Инет чет ниче толкового мне не сказал.
Где написано, что они одинаовые, но с 2112 не расчитана под ЭУР, где пишут, что совсем разные рейки.

ЭУР крепится не на рейке,а на рулевом валу.

С инета наименование запчасти:Рейка рулевая 1118 ВАЗ /2112/2170 3850.

Новичок

ЭУР крепится не на рейке,а на рулевом валу.

С инета наименование запчасти:Рейка рулевая 1118 ВАЗ /2112/2170 3850.


Пообщался с народом сегодня с некоторым, и опять ничего ясного. Кто говрит, что без проблем подойдёт, кто говорит, что у 2112 она длиннее )) На сколько знаю каталожные номера у них разные.

jingvar

Участник

Пообщался с народом сегодня с некоторым, и опять ничего ясного. Кто говрит, что без проблем подойдёт, кто говорит, что у 2112 она длиннее )) На сколько знаю каталожные номера у них разные.

ctac2109_ice

Новичок

там кстати родная может быть 2112, я как то на калине решил рейку трехануть и сразу запасся рем комплектом, потом еще 3 раз пришлось в магазин ездить,там 12-я рейка еще делиться на старого образца и нового оооо

Новичок

Ладно, кое что за сегодняшний день стало ясно. Привезу мастерам рейку 12ю, а дальше глянем че да как, усы, наконечники вещи дешевые, поменяем ))

P.S. Вся затея от того что с давних времен осталась у меня рейка от 12шки новая )

Всем спасибо. После замены отпишусь, мж кому пригодится мой опыт.

-=DiMan=-

Участник

Когда мне по гарантии на 21124 меняли рейку рулевую, то когда ставили сказали, что она от калины была и поставили от калины.

3.1 десятая рейка,вернее калина,на 15 она не подойдёт без переделок. бери 2,5 восьмой рашпиль и червяк,в ТЛТ на хламени есть.

3.1 десятая рейка,вернее калина,на 15 она не подойдёт без переделок. бери 2,5 восьмой рашпиль и червяк,в ТЛТ на хламени есть.

3.1 десятая рейка,вернее калина,на 15 она не подойдёт без переделок. бери 2,5 восьмой рашпиль и червяк,в ТЛТ на хламени есть.

Фан, да есть у нас и на 3.1. заточки там же, в Пламени. Да и переделок от Калины тама этих. Усы не привяжешь имеешь ввиду?

Фан, да есть у нас и на 3.1. заточки там же, в Пламени. Да и переделок от Калины тама этих. Усы не привяжешь имеешь ввиду?

Что есть? у кого? фамилии имена явки? где пламень? про усы не знанаю. мне нужна машинка с хорошей управляемостью возможна замена рулевых наконечников и шаровых опор

Что есть? у кого? фамилии имена явки? где пламень? про усы не знанаю. мне нужна машинка с хорошей управляемостью возможна замена рулевых наконечников и шаровых опор

))
Пламя, энто рынок такой в ТЛТ )
Легкий "ликбез". На 2110-12 за их жизню устанавливалось два вида РулРеек. Одна, с маркировкой 2112 - чисто и есть "десятая", с косым зубом и т.д.
Другая, С маркировкой 2110 - по факту рейка ВАЗ 2108 с чуток другим креплением "усов", они тоже чуть другие, регулировкой и наконечниками различаются.
Корпусами эти рейки не различаются.
Теперь, как Фан правильно говорит, "потроха " на десятую рейку есть короткие в продаже.
Что остается? Правильно, усы. Садись, двойка)))) Или ставишь десятые усы с наконечниками (а не пофиг?) , или доробатываешь девятые усы под болты крепления к десятой рейке )
Ну, как то так.

))
Пламя, энто рынок такой в ТЛТ )
Легкий "ликбез". На 2110-12 за их жизню устанавливалось два вида РулРеек. Одна, с маркировкой 2112 - чисто и есть "десятая", с косым зубом и т.д.
Другая, С маркировкой 2110 - по факту рейка ВАЗ 2108 с чуток другим креплением "усов", они тоже чуть другие, регулировкой и наконечниками различаются.
Корпусами эти рейки не различаются.
Теперь, как Фан правильно говорит, "потроха " на десятую рейку есть короткие в продаже.
Что остается? Правильно, усы. Садись, двойка)))) Или ставишь десятые усы с наконечниками (а не пофиг?) , или доробатываешь девятые усы под болты крепления к десятой рейке )
Ну, как то так.

Да я себе навремянку 09 рулевку ставил, недельку покатался пока мне рейку привезли (терпеть не могу "левые запчасти, лучше подожду) )))

Да я себе навремянку 09 рулевку ставил, недельку покатался пока мне рейку привезли (терпеть не могу "левые запчасти, лучше подожду) )))

На чем и сейчас ) На 12. Мне короткая не надо, тяжеловато будет для 12, этож не девятое семейство. ЭУР на нее поставлю, тогда укорочу.

На чем и сейчас ) На 12. Мне короткая не надо, тяжеловато будет для 12, этож не девятое семейство. ЭУР на нее поставлю, тогда укорочу.

Серёг на 12 поставить 8 можно,а вот наоборот кузов резать треба. завтра две рейки сложу вмес те и сфоткаю не пойдёт.


У меня возник вопрос?
Есть тут умельцы кто поставил на 14ку рейку от 10-ки?
На солько знаю левое крепление подходит а вот правое точно не такое как родное.
Если найдется добрый человек кто видел или у кого есть ссылка на подобное действие жду в комментарии к посту.
Заранее спасибо.
Максимальный репост много кому такое интересно. Рейка от 10-ки крепче…

Lada 2114 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 24


я ставил 10 рейку на свою читырку


Я поставил на свою от гранты с эур, из доработок надо окно в моторном щите надо увеличить ( в стоке круглое окно а на рейках 2112 и гранта ромбовидные), скоба крепления рейки правая не совпадает (решается стачиванием буртика под пыльник на рейке и смещением скобы ближе к центру рейки примерно 10-15мм). Все эти доработки надо и на рейку 2112. А если гранту рейку то ещё надо два болта с внутренней резьбой у токаря сделать, рейка от гранты с эур уже идёт короче 3.1 оборота и левое крепление еюк кузову жёсткой (положительно сказывается на рулешке). Сумбурно всё описал, если не понятно спрашивай


Сделай вот так и будет тебе счастье.




Если ставить рейки другую то уже от гранты спорт а то мороки много будет изря все становится в штат кроме салона там придётся менять вал с корданчика а крепление рейки с правой стороны придётся немножко сточить там разница в два см а сточить внутренний бортик



Это комментарий об установки рейки на ваз 2110.


Ты не прав разница в них более чем только корпус, есть рейки 2108 ( ставились на все модификации зубил с самой первой машины с 85г до 14го) и 2110 ( встречаются на машинах до 2003 года) внешне у них было отличие только в корпусе и то изза технических решений моторного щита 10ки. После 2003 изменили конструкцию рейки, но оставили корпус, отличие новых реек было в конструкции вала, на новых рейках использовалась червячная передача усилия, на старых прямозубая, тк с 2004 планировалось снять с производства 2109 у нее так и не изменили конструкцию рейки, но завод не успевал выпустить на рынок новую модель "калину", поэтому и провели "рестайлинг" самар навешав на нее пластика и другой мишуры, при этом сэкономив на технических и инженерных новаций

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.


Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Что нужно для установки?

Инструкция по установке



  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.


Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:


Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:


Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:


Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:


Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:


Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:


Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:



Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).


Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, позволяющими произвести установку гидравлического или электроусилителя рулевого колеса. ЭУР представляет собой узел, использующийся для обеспечения более плавного и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем за счет легкого поворота руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы сможете узнать из этого материала.

Целесообразность установки ЭУР

Подробное руководство по установке

Итак, если вы решили поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки. В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки. Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.

Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.

Далее, так называемой слаботочкой, то есть не силовым проводом, вам необходимо подключиться к таким элементам:

  • тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
  • скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
  • массе, то есть кузову автомобиля;
  • диагностической К-линии;
  • а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях — канал sokur64).

Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.

Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:

Нюансы регулировки положения руля

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.

На видео ниже вы можете посмотреть, как работает установленный своими руками электроусилитель руля на автомобиле ВАЗ 2114 (автор ролика — Роман Оськин).

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2114


Для установки гидроусилителя руля на ВАЗ 2114 понадобятся:

Процесс установки

Нужно обрезать все лишнее с нижнего кронштейна крепления насоса гидроусилителя руля на ВАЗ 2114 и сделать это так, чтобы он хорошо подходил к месту крепления передней опоры двигателя.

При установке ГУР желательно, чтобы была снята КПП – так значительно удобнее работать. Потому как если все остается на месте, то придется максимально расширить левое окно рулевой тяги и устанавливать рейку без трубок подачи, прикручивать на месте – достаточно сложно.


Затем отрезается часть правой стойки телевизора, для того чтобы генератор удобно разместился. Втулки вставляются в натяжитель ремня генератора. Лишнее отрезается. Далее устанавливаем кронштейн насоса гидроусилителя руля на ВАЗ 2114 с заранее прикрученным насосом, притягиваем шланг подачи давления и прилаживаем бензомаслостойкий шланг, который стягивается хомутом.

Устанавливается ремень, затягивается. Затем нужно примерить рейку и вырезать такую часть моторного щита, чтобы вал рулевой рейки имел небольшой зазор относительно рулевого вала, трубок, моторного щита.

Далее устанавливаем на место. Осталось залить жидкость, прокачать систему, завести.

Читайте также: