Поменять ниву на иномарку

Обновлено: 25.06.2024

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

9 нескучных курсов на каникулы

Как я искала Ниву

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

Первичные вложения

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе "Транспорт"
  • Рубрики в разделе "Легковые автомобили"

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе "Транспорт" :

Рубрики в разделе "Легковые автомобили" :

Популярные запросы в разделе Транспорт:

Авторынок в Казахстане очень разнообразен — купить автомобиль можно в специализированных дилерских салонах или на вторичном рынке. Большинство казахстанцев предпочитает покупать автомобили б/у — это дешевле, да и выбор машин гораздо обширнее, чем в салонах.

Автобазар на OLX: где легко и быстро продать или купить авто. Автопродажа

Покупка на нашей площадке имеет массу преимуществ:

  • выбор автомобилей всевозможных марок;
  • можно купить автомобиль б/у или новый;
  • машины предлагают прямые продавцы — можно торговаться.

В данном разделе вы сможете найти как новенькую модель с минимальным пробегом, так и старые машины не на ходу — для ремонта или разбора на запчасти.

Подержанные авто и все для них

Сразу после покупки авто рекомендуем купить шины на зиму. Не забывайте о нас и тогда, когда понадобятся автозапчасти б/у — предложения на OLX порадуют разнообразием и ценами.

Если вы пока не готовы к покупке легкового авто, предлагаем в качестве альтернативы купить скутер б/у — на нашей доске объявлений представлены тысячи моделей по самым приятным ценам.

При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

Движок Нива

Технические характеристики двигателей на Ниве

Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

Тех.характеристики

Параметр Значение
Мощность 87 лошадок
Объем двигателя в литрах 1,7
Экокласс Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
Крутящий момент 129 Нм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Макс.скорость 142 км\ч
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня в мм 80
Питание Распределенное
БЦ Чугун
ГБЦ Сплав алюминия
Жизненный ресурс силового агрегата 150 000 км
Горючее для эксплуатации АИ 95
Работа цилиндров 1-3-4-2
Тактность 4

Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.

Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

Пежо XUD 9SD

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Пежо движок

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Фольцваген Венто движок

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле

Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

С доработкой

Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

Бензиновый

Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

Без переделок

Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

Бензиновый без переделок

Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.

Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

Заключение

Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

Многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены транспортного средства. Ведь новая машина это, прежде всего, безопасность поездки. Хотя не стоит также забывать о внешнем виде и престиже.

Обмен старого автомобиля на новый возможен несколькими способами

Сегодня существует несколько вариантов, как обменять старый автомобиль на новый быстро и выгодно. Вы можете сами попытаться реализовать авто, воспользовавшись услугами многочисленных сайтов по продаже, и потом обратиться в автосалон. Или же воспользоваться относительно новой услугой обмена старого авто на новый с доплатой — trade-in в автосалоне.

Самостоятельный обмен

Под самостоятельным обменом подразумевается продажа подержанного автомобиля через авторынок или размещение объявлений в журналах и газетах с последующим обращением в автосалон для подбора и покупки нового. Как правило, это достаточно длительный и нервный процесс: предложений много, а потенциальный покупатель будет пытаться всячески снизить цену, описывая недостатки вашего транспортного средства. Помимо прочего, вы должны будете заплатить за размещение объявлений, место на авторынке, будут сопутствующие расходы на топливо и переоформление документов.

Обмен через автосалон

Процедура обмена известна гражданам России уже много лет. Вначале это была государственная программа, которая подразумевала сдачу подержанного авто (старше 10 лет) на утилизацию. Взамен выдавался сертификат на сумму 50 тыс. рублей. Однако эта программа была интересна и выгодна только в том случае, если стоимость автомобиля была меньше стоимости сертификата. Сегодня же сдать старую машину в обмен на новую можно практически в любом автосалоне страны.

Во многих автосалонах можно обменять старое авто на новое

Этапы обмена через автосалон

Процедура обмена подразумевает следующие этапы:

  1. Подбор нового автомобиля. Вы подбираете марку, модель, комплектацию, цвет авто.
  2. Выбор автосалона. Следует обратиться в один из автосалонов, которые предлагают такие услуги. При этом объезжать все салоны, подыскивая наиболее выгодные условия, нет необходимости. Сегодня можно сделать это и дистанционно, объяснив менеджеру по телефону ваши пожелания и уточнив детали. Некоторые салоны сами принимают подержанные авто, которые потом реализуют. Другие сотрудничают с компаниями, которые занимаются автовыкупом.
  3. Оценка вашей старой машины. Здесь учитывается много параметров: марка и модель, год выпуска, пробег. Техническое состояние вашего транспортного средства, которое оценивается на сервисном СТО автосалона. Здесь проверяется состояние ходовой, двигателя, состояние пломб и днища. Также берётся во внимание наличие внешних дефектов, царапин, повреждений, отсутствие серьёзных ДТП. Процедура оценки и проверки на СТО во многих случаях бесплатная, это следует заранее уточнить в салоне, а также известить работника СТО о том что это предпродажная проверка.
  4. Определение и согласование цены на автомобиль, заключение договора купли-продажи.

При этом у вас должен быть подготовлен следующий пакет документов: на автомобиль — технический паспорт и свидетельство о его регистрации; личные документы — паспорт, а в случае, если вы не являетесь владельцем,— генеральную доверенность. Дополнительно могут просить предоставить сервисную книжку или другие документы, подтверждающие прохождение обслуживания.

  1. Оформление приобретения нового автомобиля. Здесь может быть как вариант обычного обмена с доплатой, так и оформления кредита на недостающую сумму.

Плюсы и минусы обмена через автосалон

Преимуществ такого обмена множество и они очевидны.

Всё больше автолюбителей осознают выгоду такого обмена

Среди недостатков следует отметить стоимость автомобиля, которая будет немного ниже рыночной. Эта разница в цене перекрывает затраты на последующую реализацию транспортного средства.

Таким образом, обменять старый автомобиль на новый в автосалоне — это один из самых лёгких и быстрых вариантов решения этого вопроса.

Обменяю или продаю авто Хундай Матрих. Продаю или меняю авто в хорошем состоянии.Все своевременно менялось.Двигатель,коробка отлично работает.Езжу каждый день без проблем.Меняю на авто с большим багажником для работы.Хотя наше авто с вместительным салоном,но не хватает багажника. Было бы хорошо для нас авто с рефрежератором,но не принципиально.

Меняю авто Chevrolet Cruzeа 2011г выпуск. Меняю авто 2011г выпуск Chevrolet Cruzeа на (Nissan X-TRAIL, Kia Sportage ) С моей доплатой 100-150 т.р


Продам или обменяю. Киа соренто 2006г. дорестайлинг.дизель.140л.с объем 2.5л автомат.трещина на переднем бампере.я 3 владелец.пробег 184000.км цена 530000р. обменяю на седан или универсал с вашей доплатой.или форд с-мах.

Фиат дуккато макси 2012 года 19 мест 880000т.р. Продам фиат дуката макси сентябрь 2012 года один владелиц по птс в отличном состоянии или обменяю на новую ладу весту свежую киа рио хондай солярис или типо того с вашей доплатой или обмен на недвижимость в тольятти с моей доптатой

Меняю или продаю мерседес 609д. Продаю или обменяю грузовик мерседес 609 1992 года состояние для своего года приличное двигатель дизели ом 364 без турбины мощность 86 л с меняю на легковую иномарку или снегоход


Обменяю Лексус LS430 на . авто (рассмотрю все предложения). Марка: Lexus Модель: LS Год выпуска: 2002 Пробег: 290000 км Тип кузова: седан Цвет: чёрный Объём двигателя: 4.3 л Коробка передач: автомат Количество дверей: 4 Тип двигателя: бензин Привод: задний Руль: левый Владельцев по ПТС: 2 Мощность двигателя: 282 л. с. Адрес: Москва, м. Кунцевская, ул Молодогвардейская 58 Посмотреть .


Продам или обменяю с вашей доплатой. Киа Серато 2014 года пробег 25000 км. 1600 мкп.130 лошадок.Меняю на авто с не большим пробегом до 550000 тр. Форд или кросовер.Цена 720000тр. без торга!

Продажа или обмен автосамосвала-сельхозника. Продаётся автосамосвал ЗИЛ-4516сельхозник свал на 3 стороны 3х осник всё в рабочем состоянии инос резины 10проц 315тр торг варианты а также газель пассажирская 2007гв 13 мест бензин газ-метан в рабочем состоянии двс-405 инжект205 тр торг варианты


Обьмен газель 3302 на легковой авто.. Меняю газель3302термобудка рэф2005г.газ-бензин на легко.авто.с доплатой.цена175000руб.пробег150тысч.км.рабочия лошадка возила молочку.


Запчасти Хитачи Сат Комацу на автомобиль. Меняю запчасти на Хитачи 330-3 Катаппилер 330 325 320 Комацу 355.На легковой автомобиль рассмотрю все предложенния.

Обменяю ваз-21124 на Ниву 4х4. Обменяю Ваз-21124 на Ниву. Продаю или меняю на Ниву 4х4. Ваз 21124 (2005 г.).ОДИН ХОЗЯИН ПО ПТС. Двигатель 124, Инжектор, 16-клапанный , 90 лс. (в этой 124-ой модели клапана не гнёт)масло в одном уровне, литьё, зимняя резина. Авто в допустимой тонировке, в салоне не курят. наездил 95000.Уход очень бережливый.Не битая,своя родная покраска. Машинка борзая и аккурат .

Обменяю овто. Джип Чероке поменяю на авто типа седан иномарку не дороже 270000р. Джип в отличном состоянии ремонт не требуется.


Обменяю соболь 7 мест. Обменяю 7 местный соболь дв405 цвет серый металлик,зимняя резина , требуется замена прокладки поддона,на ходу ,есть дефекты по кузову 2004 год.брал для работы ,не пошло дело .Обменяю на авто в районе 150000 не Лада .


Обменяю киа бонго 2008г. Авто в отличном состоянии 2008г обмен на минивен рассмотрю варианты звоните пишите, все то вовремя пробег не скручен в ДТП неучавствовала


Обмен с Вашей доплатой. Меняю грузовой автомобиль Скания термофургон 56м3 (9.60-2.45-2.40)24 европаллеты на меньший грузовичок или легковой автомобиль с Вашей доплатой.

Обмен автомобилей легкового на грузовой. Меняю Фольксваген джетта декабрь 2015 год выпуска пробег 4000 км седан цвет серебристый 105 лош.оценен 880000т.руб.на грузовой грузоподъемность 1.5 т.ФОРД или Газель бизнес класс длина кузова 4метра.

Обмен автомобилей легкового на грузовой. Меняю Опель Астра 2012г.бензин пробег 40000км.двигатель 1.6 белый в отличном состоянии оценивается в 500000т.руб. на грузовой автомобиль грузоподъемностью 1.5тонны.

Фургон фотон аумарк 13г. Меняю фургон термос фотон 3702 аумарк декабрь 12г на варианты——————————————

Обмен МАЗ 53366 на Газель бортовую. 1999г., бортовой, на ходу, в хорошем рабочем состоянии, на Газель бортовую.


Меняю мерседес спринтер 2010 года. Обмен Мерседес Спринтер 2010 года категорияВ грузопассажирский, отличное состояние, 8 мест, на Прадо. Или продам 1 200 000


Обменяю УАЗ Hanter 2006г на любую иномарку, стоит без дела, живой УАЗ, рассмотрю варианты обмена с моей доплатой. Могу перегнать в любой регион.Все обсуждаемо.

обменяю ДЭУ Люблин 2 АВТОБУС. Обменяя ДЭУ Люблин 2, автобус категория В, 1998 г.в., состояние хорошее на легковой автомобиль: шевролет ланос, заз шанс,чери не старше 2009г, хлам не предлогать.


Обмен ГАЗ 3309 на легковое авто САМАРА. Предлагайте варианты. Газ 3309,Двигатель 245 евро3 топливная система переделанная на евро2. Чешская поршневая,новая турбина чешка,новый тнвд. 2011г. Будка термо,д 5.2 в 2.8,ш 2.18 Рефрижератор +/-.хороший реф carrier.Машина готовая к работе .Продаю со сменой деятельности.


Обменяю газель 3302 бизнес кузов 4.20/2.10, гбо, вся новая резина,страховка до 15.11.17, новый акум,ДВС змз. На легковое автор иномарку не старше 2008г

Обменяю Рено Меган 2 хетчбек, дизель, 2004г.в., 1.5л, 80 л/с, проблема с пуском двигателя на шевролет ланос не старше 2009г, ниву не старше 2004г.


Продам или обменяю.. Хундай портер 06г.Продам или обменяю на легковое авто.мавтобус,внедорожник.Полное т о 2000 км назад, масло шелл от замены до замены.тент,внутри обшит фанеройсзади ворота,два комплекта резины новая.Сел и поехал.Рассмотрю все варианты..Салоны и прочие посредники ,мимо.Продаю не спеша,есть не просит.Реальному покупателю помогу с работой.Собственникзвонить в любое время.

Меняю Старекс Н-1 на авто1.5-3т(фургон).. Меняю Старекс Н-1 2009 г.в.175 л.с.задний.Серебро-металлик.Не битый.На фургон(марка) 1.5-3 т.


Обмен авто. Обменяю мерседес спринтер 19 мест в хорошем состоянии после кап ремонта двигателя.есть вебасто, круиз контроль,обмен на легковой автомобиль

Меняю Tayota Camry 95г японец/правый руль. Меняю Tayota Camry на ГАЗ 3110 или на ВАЗ 2112 Машина в не плохом состояние, пользуемся 3 года 7 месяцев. Двигатель после кап.ремонта. Ходовая перебранна, новая резина, 2 комплекта на дисках.

Фольксваген крафтер — 50 рефрежератор. Рефрежератор крафтер — 50 2010 г.в г/п -2.5 т. + 10;- 18. 18м3 — 990000 т.р на дегковой с вашей длплатой

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Добрый день.
Есть нива 98 год.
Состояние очень даже не плохое.
Все работает, выглядит нормально, кому нужны фото на авито 98 год зеленая, на фото стоит на фоне синих ворот гаража.
За машинку не стыдно, готов продать или обменять т.к. использую машину не по назначению, т.е. езжу по городу, а в ней жарковато и накладно по бензу ездить по городу.
Мечта о строительстве офродно танка не сбылась по финансовым причинам.
С машиной сделано следующее:
отрегулирован карб,зажигание, заменены рулевые тяги и маятник,заменены масло в мосту и моторе,заменен радиатор и кран печки, ну и так по мелочи лампочки и т.д.

Т.е машина готовая передвигаться каждый день, ни к каким офроудам она не подготоваливалась.
Дно пороги арки крылья все у машины на месте , трансмиссия работает вся.
На продажу 83тр. на обмен ищу равноценное что то. Я накатался на 4х4 видимо. ¶

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

    Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

Немного о характеристиках и перспективах

Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.

Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.

Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.

Интересно? Тогда почитайте статью «

Замена двигателя на контрактный

Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра,

Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.

Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.

Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.

В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте .

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

  1. Движок от иномарки должен свободно размещаться в отсеке для двигателя Нивы. Это один из самых важных критериев, на которые стоит обратить внимание. Если придется добавлять новые детали, корректировать старые или менять форму кузова — лучше отбросить этот вариант. Стоимость такой замены слишком высока для хорошей рентабельности.
  2. Новый ДВС не должен уступать или сильно превышать по мощности старый вариант. Максимально допустимое превышение мощности — 10-20 л.с, то есть от 90 до 110 л.с. При этом максимальный предел мощности является критическим значением, и детали с таким показателем не рекомендуется устанавливать вовсе.
  3. Замена должна давать какие-то преимущества, иначе она будет бесполезной.

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Снятие двигателя нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Снимаем капот и запасное колесо.

Демонтируем опоры запасного колеса.

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).

Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.

Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).

Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.

От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.

Демонтируем генератор и стартер.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.

Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,…

…а также шланг продувки адсорбера.

На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.

На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…

…а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.

На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.

Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.

Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)

подвеска двигателя и его крепления

Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит |

Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого…

снятие средней рулевой тяги

Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага…

снятие маятникового рычага

.и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.

С правой стороны автомобиля…

крепление редуктора моста

с левой стороны…

Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит |

кронштейн

Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.

Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.

Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
с правой стороны – за передний рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.

Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.

снятие двигателя

Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

Для фиксации коробки передач вставляем враспор между картером сцепления и стабилизатором поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.

При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Заключение

Что касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.

В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку.

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя.

Читайте также: