Порядок разборки форсунки камаз

Обновлено: 02.07.2024

Множество чертежей с различными устройствами и агрегатами для разборки и сборки узлов автомобилей.

Состав архива:
Дерево разборки двигателя 2141;
Разборка ведущего моста заднего моста 2121 с деревом;
Дерево разборки стартера;
Разборка двигателя газ 53;
Дерево разборки водяного насоса;
Дерево водяной насос - разборка;
Дерево разборки ГРМ 52;
Дерево к стартеру;
Дерево к стартеру готово;
Дерево разборки КПП 2106;
Дерево разборки КШМ;
Дерево масляный насос;
Дерево система питания ТНВД;
Дерево система пуска стартер;
Дерево к стартеру - разборка;
Дерево к форсунки;
Дерево разборки - Шатун;
Дерево разборки масляный насос;
Дерево маслянный насос камаз;
Дерево (порядок) разборки КШМ камаз;
Дерево разборки КШМ ГАЗ;
Задний мост зил - схема разборки;
Карданный вал - схема разборки;
Коробка камаз - схема разборки;
КПП разборка ВАЗ 2110;
КПП разборка Газ 53А;
КПП (дерево дазборки) ЗИЛ-130;
КПП снятие и разборка;
КШМ ЗИЛ 130;
Передний мост;
Полуось ведущего моста - технология разборки;
Разборка распределителя;
Редуктор гл перед заднего моста;
Технологическая схема разборки рулевого управления;
Схема разбори Двигателя ВАЗ-2106;
Схема разборки Двигателя ВАЗ-2106;
Схема разборки переднего моста;
Схема расборки сцепление;
Топливный насос ЗиЛ 130_дерево;
Коробка камаз 5320;
Средний мост - схема разборки.

Затем продуть дизель сжатым воздухом.

Снятие приборов и агрегатов с дизеля рекомендуется проводить на стационарном поворотном стенде.

Коробку передач надо снять с дизеля перед установкой дизеля на стенд.

Поворот дизеля вокруг горизонтальной оси стенда осуществляется с помощью червячного механизма, расположенного на стенде.

При разборке или сборке дизель должен фиксироваться в любом положении при торможении червячного механизма.

В процессе разборки дизеля следует предохранять от повреждения все детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации

Снимаемые с дизеля детали и нормали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они транспортируются на операции мойки, проверки и устранения неисправностей.

Большинство деталей дизеля взаимозаменяемы, но некоторые требуют индивидуальной подгонки с сопрягаемой деталью.

При сборке детали, которые не подвергались ремонту или замене, надо устанавливать на свои места там, где они приработались. Для этого их необходимо при разборке маркировать любым способом, который не портит детали.

При обезличенном методе ремонта запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе.

Коленчатый вал, маховик и сцепление можно разукомплектовывать, поскольку эти детали балансируются отдельно.

Разборка дизеля осуществляется в следующей последовательности:

Разборка двигателя КамАЗ

Открутить хомут с патрубка расширительного бачка (рис. 1).

Открутить хомут крепления, и снять расширительный бачок, если его не демонтировали при съемке дизеля.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Ослабить натяжение ремня привода генератора и снять ремень (рис. 2).

Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его (рис. 3).

Снять опору рычага переключения передач

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Отвернуть два болта кронштейна генератора и снять генератор (рис. 4).

Снять насос охлаждающей жидкости.

Снять корпус термостатов

Отвернуть болты и снять гидромуфту с передней крышкой блока.

Снять прокладку передней крышки блока.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Открутить трубки подвода топлива от ТНВД (рис. 5). Снять ТНВД.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

С помощью универсального съемника (рис. 6) …

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

…демонтировать с дизеля форсунки (рис. 7).

Отвернуть впускные патрубки и водосборные трубы.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Отвернуть болты крепления головок цилиндров, снять головки цилиндров и прокладки (рис. 8).

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Снять компрессор (рис. 9).

Снять насос гидроусилителя (рис. 10).

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Демонтировать сцепление (рис. 11).

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Отвернуть восемь болтов крепления маховика и снять маховик (рис. 12).

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Отвернуть болты крепления картера маховика и снять картер (рис. 13).

Открутить болты и снять масляный поддон и маслонасос (рис. 14).

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Снять крышки шатунов с вкладышами; (рис. 15)

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля надо вынимать только вверх. Перед выемкой поршней надо удалить нагар с верхней части гильзы цилиндров.

Разборка двигателя КамАЗ

Отвернуть стяжные болты бугелей 1 (рис. 16). Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников 2 и снять их вместе с вкладышами.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Снять коленчатый вал (рис. 17).

При замене деталей гильзопоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма надо обратить особое внимание на размерные группы деталей.

Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И804.03.000.

Снятие промежуточной шестерни и распределительного вала

Через отверстия в шестерне отвернуть три болта, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.

Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления.

Если приспособления нет, можно выбить гильзы с помощью алюминиевой или бронзовой выколотки.

После разборки все детали дизеля надо промыть и обдуть сжатым воздухом.

Перед затяжкой коренных крышек нужно наживить стяжные болты, а потом затягивать болты коренных крышек.

Затяжку коренных крышек нужно производить после замены всех вкладышей, порядок затяжки имеет значение.

Затягивать нужно с середины, со средней коренной крышки и двигаться к краям.

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля­ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо­са высокого давления и не разбирайте его), в против­ном случае утрачивается право на гарантийный ре­монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав­ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель
гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо­сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур­бокомпрессоры;

— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат­рубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо­проводов предпускового подогревателя в блоке ци­линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон­тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще­нием рукоятки червячного редуктора. Перед пово­ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;

— трущиеся поверхности деталей, кроме огово­ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;

— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес­печьте момент затяжки согласно табл. 6;

— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если
моторное масло применяется в качестве смазочного
материала;

— неметаллические прокладки для удобства сбор­ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;

— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме­ненных деталей:

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу­скаются.

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, во­дяного или топливного насосов, привода топливно­го насоса, шестерен распределения, манжет колен­чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сбо­рочных единиц, деталей проведите приработку дви­гателя в режиме согласно п. 3.

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор; выверните три болта 3 крепления насоса гид­роусилителя руля и снимите насос

— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяж­ного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11;


Рис. 78. Привод топливного насоса высокого давления: 1-болты крепления задних пластин; 2 - фланец задний ведущей полумуфты; 3, 4 - болты; 5 - болты крепления передних пластин; 6 - пластины передние; 7 - фланец передний полумуфты; 8 - болт стяжной; 9 - полумуфта ведущая; 10 - гайка; 11 - пластины задние

— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис. 79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78); — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под­шипника в сборе с манжетой;

— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).


Рис. 79. Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 - фланец ведущей полумуфты; 2 - съемник


Рис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000: 1 - винт; 2 -рукоятка; 3 - корпус; 4 -опора; 5 - гильза; 6 - захват

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяж­ной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.

Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, устано­вите его перпендикулярно винту, после этого уста­новите опоры 4 в отверстие на привалочной плоско­сти блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

— снимите компрессор (см. выше);

— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);

— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний; снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок;

— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажны­ми болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик;

Снятие закисших форсунок - дело муторное, существует несколько способов с помощью которых можно вытащить практически любую прикипевшую форсунку.

В сегодняшней статье речь пойдет о снятие закисших форсунок дизельного двигателя. Я опишу несколько способов, с помощью которых можно вытащить форсунку. Для большинства из них потребуется обратный молоток, как на фото сверху.

Для снятие форсунки необходимо первым делом до нее добраться, снять разъем (если таковой имеется) и трубки подачи топлива и слива обратки (перед снятием вышеперечисленного необходимо все тщательно промыть и продуть, чтобы грязь не попала в форсунку и топливопровод).

Можно залить колодец форсунки тормозной жидкостью ( для успокоения души ).

Затем необходимо открутить крепление форсунки, на фото выше форсунка крепится вилкой и болтом.

Если вам повезло и форсунка не закисла, то её можно вытащить при помощи усилия рук, немного раскачивая.

В случае, если силы рук для снятия форсунки не хватает, то необходимо использовать обратный молоток.

Вставляем молоток вместо крепежной вилки и выбиваем форсунку. Минусом является то, что нет жесткости и часть силы удара теряется. Но если форсунка закисла не сильно, таким способом вполне получится её извлечь.

Если данным способом снять форсунку не удалось, например недостаточно силы удара или нет возможности подцепиться вилкой. То вы можете снять электромагнитный клапан.

Читайте также: