После замены ступичного подшипника появилась вибрация на скорости лада

Обновлено: 07.07.2024

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

после замены ступичного подшибника стал бить руль

Активная безопасность Hyundai Sonata - тормозные диски, колодки, вакуумный усилитель тормозов, ГТЦ, трубки + антиблокировочная система торможения (ABS)

после замены ступичного подшибника стал бить руль

биение после замены подшибника стал битьть руль думал диски поставил новые не помогло 1000 проехал вроде нормально но после опять начало что самое интересное при торможении от 80 до 60 подскажите причину пожалуйста

нужно индикатором биения проверить привалочную плоскость ступицы

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

не факт, скорее всего закис циллиндр тормозной, проверь, если разбивает подвеску то бьёт на любой скорости, а у тебя же как я понял только выше 60, в общем у меня именно такой случай, вылечил просто, разобрал суппорт, снял циллиндр(вернее при снятии понял в чём дело) есть два направляющих штока, так вот один из них закис намертво. Как разобрал и почистил-смазал, всё прошло. Так что у тебя думаю то же самое.

после замены ступичного подшипника началось же!

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

когда меняли ПОДШИБНК ОН С РАЗУ полностью не вышел и обойма осталась на ступице ее стачивали так как не могли снять может задели ступицу где нить ?

да я уже не знаю чему верить, один пишет что после замены колеса вибрация пошла по кузову, что это может быть?
другой пишет тоже вроде очевидные вещи, а на самом деле всё гораздо сложнее или проще оказывается, так или иначе я больше стараюсь не уделять внимания тому, что пишет человек, а смотрю симптомы и говорю (если у меня такое было в практике) ответ на вопрос. или не говорю

эх. я не знаю, что знал - сказал, теперь двигаюсь и уступаю трибуну мастерам.

Как бы не пришлось тебе проделать весь тот путь что и я по замене всего что можно и нельзя )))) но как назло всё почти зазря было сделано мною, выкинуты деньги на ветер, чисто так оригинал поменял но новый оригинал.


Я сейчас жду переобувку не летнюю резину. У меня осенью, уже на зимнюю когда переобулся, захрустел левый наружный ШРУС. После замены вроде вибрация стала поменьше, а может и просто показалось. На зимней резине диски кривоваты. Переобуюсь на летнюю напишу здесь как дела

Добавлю по поводу биения руля) Вообщем после того как купил новое литьё поставил уже 4 на 98 как положено всё как по заводу литьё шло ступица только не 58.5 а 58.6 на дисках но ничего не болтается, биение один фиг появилось,не такое сильное но было, в итоге купил новую резину ещё уже не российского производства, а малайзию, биение всё равно появлялось периодически, поменял шаровые в довесок, вроде как стало меньше биение, практически не вижу,но иногда будто в резонанс что то входит и снова слегка начинает колбасит руль. Вообщем проблема решена не полностью)))))))))))))))))

Отечественные машины, это загадки блин.
за те деньги что вложил можно было купить новую тачку уже.

У меня с левой стороны из вращающихся деталей остались не поменяны ступица и привод (палка). Они уже куплены и завтра планирую ехать на замену. Но я уже не верю в успешность затеи поиска этой вибрации. Так как визуально привод ровный и вращается ровно. И биения тормозного диска на глаз вроде нет.

По правой стороне заменён только тормозной диск. Но при вывешивании сторон поочерёдно на 5-ой передаче на оборотах 3200-3300 вибрация слева только есть. С правой стороны при таких же условиях вибрации нет. Потому и меняю всё с левой стороны.

На летнюю резину переобулся и вибрация стала ощущаться сильнее, вот и решился на новую волну замен деталей. Но вибрация достала уже настолько (за 3 года и 90 тыс.км. пробега) что в голову стали закрадываться мысли "а не проще ли поменять машину"?!
Вот всем машина устраивает, но вибрация просто бесит уже.

У меня с левой стороны из вращающихся деталей остались не поменяны ступица и привод (палка). Они уже куплены и завтра планирую ехать на замену. Но я уже не верю в успешность затеи поиска этой вибрации. Так как визуально привод ровный и вращается ровно. И биения тормозного диска на глаз вроде нет.

По правой стороне заменён только тормозной диск. Но при вывешивании сторон поочерёдно на 5-ой передаче на оборотах 3200-3300 вибрация слева только есть. С правой стороны при таких же условиях вибрации нет. Потому и меняю всё с левой стороны.

На летнюю резину переобулся и вибрация стала ощущаться сильнее, вот и решился на новую волну замен деталей. Но вибрация достала уже настолько (за 3 года и 90 тыс.км. пробега) что в голову стали закрадываться мысли "а не проще ли поменять машину"?!
Вот всем машина устраивает, но вибрация просто бесит уже.

У меня тоже самое уже было но думал поборюсь, поменял столько всего но один фиг стало меньше, но есть всё равно причём что иногда вроде почти нет,а иногда трясёт..
короче на фиг больше вкладываться не буду поезжу и продам.

Эти ролики не смотрел, но про рулевую думал поменять если целиком дорого и в сервисе стучали вроде не било. Я просто чувствую периодами как в дисбаланс что то входит и появляется сразу тряска, по этому думал что врятли рулевая.


УРААА.
Спустя 3.5 года и 90 тыс.км. пробега я снова испытываю кайф от вождения своей приоры
Причину вибрации искал долго, но больше не из-за того что было так сложно, а потому что жадничал и хотел отделаться меньшими затратами. А зря . надо было менять всё и сразу, тогда не пришлось бы так долго ездить с вибрацией и по деньгам вышло бы так же.

История замен и поиска причины следующая.
53 тыс.км. - появилась вибрация. На тот момент детали все были родные. Чётко заметил вибрацию в первый же выезд на трассу после переобувки на зимнюю резину. Резина балансировалась перед установкой на машину. Но подумал что плохо отбалансировали.
54 тыс.км. - сделал балансировку в другом сервисе.
59 тыс.км. - сделал балансировку в 3-ем сервисе. Вибрация так и осталась. Подумал что возможно зимняя резина стала кривой из-за неправильного хранения, поэтому забил и катался со скоростью 100 км./ч. до переобувки на летнюю резину. Летнюю резину хранил уже правильно. После переобувки на лето вибрация так и осталась. Тут уже стало понятно что вибрация не из-за колёс, так как резина и диски разные. Начал думать в чём может быть причина. Поехал в автосервис где поочерёдно вывесили левую и правую стороны. При вывешивании стало понятно что вибрация идёт с левой стороны.
65 тыс.км. - развал-схождение. Вибрация осталась, но и надежды на такую причину особо не было.
74 тыс.км. - чисто наугад замена левого внутреннего ШРУСа. Вибрация осталась.
81 тыс.км. - так же чисто наугад замена левого переднего ступичного подшипника. Вибрация осталась.
98 тыс.км. - замена передних тормозных дисков так же не принесла результата. Вибрация осталась.
На приличное время забил и думал "хороший стук наружу выйдет".
132 тыс.км. - захрустел левый наружный ШРУС. Я уж было обрадовался что наконец-то проявилась дефектная деталь. После замены ШРУСа вибрация стала поменьше, но всё равно осталась. Я был расстроен. Но была надежда что теперь может быть колёса виноваты.
Сейчас в отпуске на пробеге 143 тыс.км. переобулся на летнюю резину и вибрация стала ощущаться сильнее чем на зимней. Опять двойная балансировка . не помогло. Ехал из Рязани и так прям выбесила эта вибрация что в голове уже стали крутиться мысли "где взять денег чтобы поменять машину?".

Полез сам менять передние тормозные колодки и заодно сам ещё раз вывесил колёса поочерёдно. Да . вибрация всё также с левой стороны. В процессе осмотра заметил что у левого внутреннего ШРУСа немного порвался пыльник и он начал разбрасывать смазку. И тут терпение кончилось . решил что раз денег на замену машины нет, то раскошелюсь хотя бы на замену того что ещё не менял слева. А не менял я слева из вращающихся деталей только ступицу и "палку" (привод).
В итоге купил ступицу Автореал, ступичный подшипник Вологодский, палку и ШРУС внутренний.

Приехал к мастеру. Обнаружился люфт в левом приводе и судя по всему люфтил и внутренний ШРУС (пробежавший около 70 тыс.км.) и наружный (заменённый 11 тыс.км. назад). Он сказал что лучше менять привод в сборе, так как он не соберёт так качественно как делают на заводе (говорил про какое-то кольцо на приводе которое "завальцовывается на горячую"). Я честно говоря не шарю в этом . просто написал что запомнилось с его слов. В общем поехал в автомагазин, сдал ШРУС и взял привод левый в сборе.


В итоге сейчас на пробеге 143 тыс.км. после единовременной замены левого привода в сборе, ступицы и ступичного подшипника вибрация наконец-то пропала

Получилось длинно, но решил написать чтобы те кто прочитают знали "как не надо искать источник вибрации". Ведь пока так долго ездишь уже заменённые детали могут вновь выйти из строя.

Что именно было причиной вибрации сказать точно не могу. Может быть ступица была кривая, может быть палка . хотя визуально ничего не было видно . палка при вращении казалась идеально ровной, биения ступицы на глаз заметно не было.


УРААА.
Спустя 3.5 года и 90 тыс.км. пробега я снова испытываю кайф от вождения своей приоры
Причину вибрации искал долго, но больше не из-за того что было так сложно, а потому что жадничал и хотел отделаться меньшими затратами. А зря . надо было менять всё и сразу, тогда не пришлось бы так долго ездить с вибрацией и по деньгам вышло бы так же.

История замен и поиска причины следующая.
53 тыс.км. - появилась вибрация. На тот момент детали все были родные. Чётко заметил вибрацию в первый же выезд на трассу после переобувки на зимнюю резину. Резина балансировалась перед установкой на машину. Но подумал что плохо отбалансировали.
54 тыс.км. - сделал балансировку в другом сервисе.
59 тыс.км. - сделал балансировку в 3-ем сервисе. Вибрация так и осталась. Подумал что возможно зимняя резина стала кривой из-за неправильного хранения, поэтому забил и катался со скоростью 100 км./ч. до переобувки на летнюю резину. Летнюю резину хранил уже правильно. После переобувки на лето вибрация так и осталась. Тут уже стало понятно что вибрация не из-за колёс, так как резина и диски разные. Начал думать в чём может быть причина. Поехал в автосервис где поочерёдно вывесили левую и правую стороны. При вывешивании стало понятно что вибрация идёт с левой стороны.
65 тыс.км. - развал-схождение. Вибрация осталась, но и надежды на такую причину особо не было.
74 тыс.км. - чисто наугад замена левого внутреннего ШРУСа. Вибрация осталась.
81 тыс.км. - так же чисто наугад замена левого переднего ступичного подшипника. Вибрация осталась.
98 тыс.км. - замена передних тормозных дисков так же не принесла результата. Вибрация осталась.
На приличное время забил и думал "хороший стук наружу выйдет".
132 тыс.км. - захрустел левый наружный ШРУС. Я уж было обрадовался что наконец-то проявилась дефектная деталь. После замены ШРУСа вибрация стала поменьше, но всё равно осталась. Я был расстроен. Но была надежда что теперь может быть колёса виноваты.
Сейчас в отпуске на пробеге 143 тыс.км. переобулся на летнюю резину и вибрация стала ощущаться сильнее чем на зимней. Опять двойная балансировка . не помогло. Ехал из Рязани и так прям выбесила эта вибрация что в голове уже стали крутиться мысли "где взять денег чтобы поменять машину?".

Полез сам менять передние тормозные колодки и заодно сам ещё раз вывесил колёса поочерёдно. Да . вибрация всё также с левой стороны. В процессе осмотра заметил что у левого внутреннего ШРУСа немного порвался пыльник и он начал разбрасывать смазку. И тут терпение кончилось . решил что раз денег на замену машины нет, то раскошелюсь хотя бы на замену того что ещё не менял слева. А не менял я слева из вращающихся деталей только ступицу и "палку" (привод).
В итоге купил ступицу Автореал, ступичный подшипник Вологодский, палку и ШРУС внутренний.

Приехал к мастеру. Обнаружился люфт в левом приводе и судя по всему люфтил и внутренний ШРУС (пробежавший около 70 тыс.км.) и наружный (заменённый 11 тыс.км. назад). Он сказал что лучше менять привод в сборе, так как он не соберёт так качественно как делают на заводе (говорил про какое-то кольцо на приводе которое "завальцовывается на горячую"). Я честно говоря не шарю в этом . просто написал что запомнилось с его слов. В общем поехал в автомагазин, сдал ШРУС и взял привод левый в сборе.


В итоге сейчас на пробеге 143 тыс.км. после единовременной замены левого привода в сборе, ступицы и ступичного подшипника вибрация наконец-то пропала

Получилось длинно, но решил написать чтобы те кто прочитают знали "как не надо искать источник вибрации". Ведь пока так долго ездишь уже заменённые детали могут вновь выйти из строя.

Что именно было причиной вибрации сказать точно не могу. Может быть ступица была кривая, может быть палка . хотя визуально ничего не было видно . палка при вращении казалась идеально ровной, биения ступицы на глаз заметно не было.

Ну вот поздравляю тебя наконец то ты нашёл!) Я после замены шаровых понял что 90% в вибрации были виноваты шаровые, так как сейчас тоже ОЧЕНЬ редко не сильное биение появляется но гораздо слабее чем было.

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.
  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Читайте также: