Поводки дворников на газель какие лучше

Обновлено: 05.07.2024

Со временем, щетки дворников начинают хуже выполнять возложенную на них задачу, оставляя полосы без очистки и издавая неприятные звуки. Причина возникновения такого явления не всегда кроется в изношенности рабочей поверхности щеток. Низкое качество работы системы может проявиться и сразу после установки новых резиновых очистителей. В подобных ситуациях следует обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к поверхности.

Подробности проблемы. Дворники на всех моделях автомобилей состоят из поводков и щеток. Качество очистки стекла зависит еще и от пружинок, создающих требуемую степень прижима рабочего материала к поверхности. Постепенно пружина изнашивается и растягивается, причиной чего становится оставление дворников в поднятом состоянии в зимнее время года, для предотвращения их обледенения.

Сила, с которой щетки прижимаются к лобовому стеклу, находится в зависимости не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет в этом немаловажную роль. Щетки бескаркасного типа намного лучше подходят для условий нашей зимы и обеспечивают очистку высокого качества даже на большой скорости движения. Но при стоянке и медленной скорости, очистка поверхности стекла происходит на 40-50% лучше. Для устранения низкого качества очистки стекла щетками, можно просто сменить их тип. Но есть и более доступный способ, который можно сделать своими руками.

Увеличение силы прижатия. Далеко не на каждую модель автомобиля поводок продается отдельно. Теоретически он может быть подобран в крупном автомобильном магазине. Тем не менее процесс замены пружины требует большого количества затрат, снятия поводков от дворников, применения тисков и иных инструментов. Временное решение проблемы доступно даже без необходимости снимать всю конструкцию с крепления.

4723ead9ef3268a399568faffd0d8181_w650.jpg

В первую очередь, следует попытаться выполнить замеры силы прижима дворника к лобовому стеклу. Наиболее оптимальным способом становится использование кухонных весов. Требуемым показателем становится около 1 килограмма силы. Подбор точных значений можно найти в сети Интернет для каждой конкретной модели автомобиля. Такая процедура даст возможность определения необходимости проведения манипуляции с пружиной. Но можно обойтись и без этого, сразу переходя к использованию способа.

Поводки поднимаются в сервисный режим, для повышения степени удобства можно снять щетки. Открывается доступ к пружине, с которой и придется взаимодействовать. Для того чтобы выполнить процедуру, потребуется несколько витков тонкой металлической проволоки либо стяжки. На каждом из дворников требуется стянуть два-три витка между собой, что позволит увеличить силу прижима на стекле. Если потребуется, витков можно сделать большее количество.

e0c87a2ccb7771f4045bab8ee0263f74_w650.jpg

Если же без снятия выполнить увеличение силы прижима не получится, то использовать нужно другой способ.

Снятие стеклоочистителей. При использовании этого способа, с поводков снимается колпачок и ослабляется гайка. Для защиты стекла при снятии, подкладывается ветоши на всю его поверхность, далее тянется поводок и наносится короткий удар по нему немного дальше. Результатом должно стать его схождение со шлиц.

e106cb1720f6e2250903eb9410ddf536_w650.jpg

После того как дворник будет демонтирован, требуется сжать пружину в форме буквы С, что делается при помощи тисков. Она зацепляется за витую пружину и дворник в сборе устанавливается на место, с прижатием гайкой. Теперь весами остается проверить, насколько усилен прижим. Если этого достаточно, то можно испытывать качество очистки.

5de449b82a2865bb3bf700ad26a1f347_w650.jpg

Заключение. При недостаточной степени прижатия стеклоочистителей к очищаемой поверхности, снимать дворник следует только в крайнем случае, поскольку устранить проблему на какое-то время можно и без этого. Основной причиной возникновения неисправности становится растягивание пружин от нахождения дворников в поднятом состоянии.

По-иному на более новых машинах. На GAZ 31029/">GAZ 31029, 3102 и 3110 поводок несколько длиннее, со своим механизмом крепления щетки — цилиндрическим шипом "а-ля ВАЗ", допускающим установку более длинной щетки (410 или 400 мм против 360). Небольшое отличие, правда, есть и в этой группе (см. таблицу): у поводка GAZ 3110 оригинальный механизм прижима к стеклу, но он полностью взаимозаменяем с остальными из "нового поколения". О щетках для последнего как раз и пойдет речь.

Длинные щетки имеют разную длину. Отечественные — 410 мм, импортные — 400. В данном случае это не столь важно, поскольку фактически длина отличается от силы на 5–8 мм.

Остается добавить, что щетки быстрее приходят в негодность у тех, кто экономит на жидкости для омывателя.

По требованиям ГОСТ 18699–73 стеклоочистители должны очищать обезжиренное стекло от капель воды за пять двойных взмахов — для легковых автомобилей и за десять — для автобусов и тракторов. Такие странные допуски обеспечивают любые новые щетки стеклоочистителей.

Изготовитель / Champion, Бельгия

Длина / 360 мм (14 дюймов)

Изготовитель / Champion, Бельгия

Длина / 400 мм (16 дюймов)

3. Изготовитель / Bosch, Бельгия

Длина / 400 мм (16 дюймов)

Цена* / 295 руб. плюс 120 руб. за два переходника. Итого / 415 руб.

*В упаковке две щетки.

Изготовитель / Trico, Великобритания

Длина / 400 мм (16 дюймов)

Изготовитель / Trico, Великобритания

Наименование / WB40R, зимние

Длина / 400 мм (16 дюймов)

Цена / 212 руб. (две штуки — 424 руб.).

Изготовитель / Paul Journee S.A., Франция

Длина / 400 мм (16 дюймов)

Переходник для щеток Bosch

Поводок от GAZ 3102, 31029.

У владимирских щеток два фиксатора посредине щетки.


Проблема с ухудшением функционирования дворников знакома многим автовладельцам. Со временем прижимная сила щеток дворников ослабевает, что приводит к тому, что они попросту не справляются со своей задачей. В итоге лобовое стекло остается грязным. При движении на его поверхности образуются полосы, которые затрудняют видимость.

Со временем дворники начинают хуже очищать лобовое стекло, и видимость значительно снижается / Фото: vagmag.com.ua

Не всегда решение проблемы с очистительной системой автомобиля кроется в замене деталей / Фото: harrisautomotiverepair.com

Плюс к этому щетки при работе, прикасаясь к стеклу, издают неприятный скрип. Устранить эту проблему не поможет даже замена деталей в очищающей системе. Дело в том, что в этом процессе основной движущей силой выступают прижимные пружины, а не сами щетки. Когда они ослабевают, щетки перестают выполнять свою функцию.

Зимой поднятые над стеклом дворники - обычное явление / Фото: zr.ru

Немногие водители задумываются о том, как сильно растягиваются пружины при длительном поднятии дворников / Фото: drive2.ru

Безусловно, время влияет на то, что пружины ослабевают, но существуют и другие факторы. Есть водители, которые зимой дворники поднимают над стеклом. Делается это для того, чтобы резинки не примерзли к поверхности стекла. При этом пружины полностью растягиваются, а это не очень правильно. Плюс ко всему многое зависит непосредственно от конструкции дворников.

Замена дворников или отдельных деталей хлопотное занятие и может потребовать использование дополнительных инструментов / Фото: proavto21.ru

Вернуть дворникам функциональность можно быстро, экономно и самостоятельно. Необходимо заменить непосредственно пружину, которую найти в продаже можно не на все дворники, к сожалению. В большинстве случаев требуется просто купить новую конструкцию, что достаточно недешево. При покупке пружины отдельно тоже придется потрудиться. Менять ее не так уж и легко на практике. Плюс к этому понадобятся специальные инструменты, которые есть в наличии не у всех.

Можно воспользоваться другим способом ремонта, но потребуются дополнительные расчеты / Фото: rallysale.ru

Поэтому можно попытаться использовать более простой способ, при котором не нужны ни новые пружины, ни конструкции, ни специальные инструменты. Понадобятся кухонные обычные весы для расчета силы прижима. Точная таблица расчета есть в сети. Но при срочной коррекции можно обойтись и без всего этого.

Скрепляя несколько пружинных колец, увеличивается натяжение и соответственно сила прижима станет больше / Фото: drive2.com

Следует поводки поднять, а если потребуется, то и щетки снять. Таким образом открывается доступ к самой пружине. Используя стяжку или проволоку, необходимо скрепить несколько пружинных колец друг с другом. Так как натяжение ее поменялось, то и сила прижима станет больше. Останется только все привести в первоначальный вид и проверить работу дворников.

Что мешает поставить нормальные щетки на штатные поводки? От того же газона нормально подходят, только фиксатор на поводке сделать надо и все.

Я переделал на жигулевские очень просто. Взял с разборки жигулевскую трапецию, отрезал концы осей поводков примерно 1.5-2 см, просверлил с обратной стороны отверстие под резьбу М6 (по моему 5,5 мм.) нарезал резьбу, обезжирил и закрутил на УАЗовские оськи поводков с самым сильным резьбовым фиксатором. Теперь спокойно покупаю любые жиговские поводки, а в общем это задние поводки от Нивы и 2104, и любые щетки на них. Чистят изумительно, второй или третий год наверно.

Мужики не подскажите какие поводки подходят под верхнее расположение дворников?

Я поставил кажется от зила. Надо переделать посадочное место на ось. Отрезал от зиловских место посадки, просверлил дырку (кажется 6мм), насадил на родной ось, потом сваркой прихватил. Поводки мощно прижимают щётки к стеклу, чистят отлично. Родные какие-то хлипкие, на них какую хош резину став, не чистят нормально. Можно от других авто брать, просто у меня зиловские валялись в гараже :)

Зато штатные поводки обзорности не мешают. Усилие прижатия можно какое угодно сделать, но это не решение проблемы. Чистит не усилие, а щетка.

Зато штатные поводки обзорности не мешают. Усилие прижатия можно какое угодно сделать, но это не решение проблемы. Чистит не усилие, а щетка.

Если щётку не прижать, то она и чистить ничего не будет. Испытано на Волге: штатные дворники были меняны тысячу раз, эффекта 0, думал, придётся менять стекло. Замена дворников на бескаркасные и замена поводков на оные от 3110 проблему решила.

У них достаточное усилие прижатия, если они не ржавые. Равномерность прижатия вообще от поводка не зависит, он только в одной точке давит.

Я хочу поставить другие поводки по одной причине: мне нужно, чтобы на них встали современные дворники. На моём втором УАЗе стоят какие-то поводки с креплением дворника вроде как на Волге (крестовина такая). Вот и хочу знать, есть ли такие штатно. Насчёт равномерности согласен, но штатные дворники её по-любому не обеспечивают. У меня один дворник чистит неплохо (командирский), а штурманский каплями воду на стекле оставляет. Причём от того, на каком поводке находится дворник, это не зависит.

Я переделал на жигулевские очень просто. Взял с разборки жигулевскую трапецию, отрезал концы осей поводков примерно 1.5-2 см, просверлил с обратной стороны отверстие под резьбу М6 (по моему 5,5 мм.) нарезал резьбу, обезжирил и закрутил на УАЗовские оськи поводков с самым сильным резьбовым фиксатором. Теперь спокойно покупаю любые жиговские поводки, а в общем это задние поводки от Нивы и 2104, и любые щетки на них. Чистят изумительно, второй или третий год наверно.


Боюсь не удержит никакой фиксатор: ведь там нагрузка очень большая и знакопеременная и рано или поздно все это хозяйство раскрутиться и улетит вместе с поводками и дворниками.

Я поставил кажется от зила. Надо переделать посадочное место на ось. Отрезал от зиловских место посадки, просверлил дырку (кажется 6мм), насадил на родной ось, потом сваркой прихватил. Поводки мощно прижимают щётки к стеклу, чистят отлично. Родные какие-то хлипкие, на них какую хош резину став, не чистят нормально. Можно от других авто брать, просто у меня зиловские валялись в гараже :)


Сварка отпускает металл, а там и так ось очень тонкая и хлипкая, боюсь запаса прочности такой оси совсем не будет, а нагрузка с более "прижимистыми" поводками очень большая, даже штатные неослабленные сваркой оси не выдерживают - лопаются.

Я делал так: вытачивал гильзы (что сажается на ось под шлиц) из старых поводков и запрессовывал их в жигулячьи. Запрессовывал с хорошим натягом. Такой поводок вполне прочный, и здесь нет ни сварки, к-рая ослабляет металл, ни каких-то там непонятных резьбовых фиксаторов, но все равно все это херня :(, ибо штатные оси не выдерживают возросших нагрузок от более мощных поводков и щеток - лопаются. Надо как-то усиливать всю трапецию в корне, а это сложно - проще поставить нижний стеклоочиститель с нормальной крепкой трапецией.

Я жигулёвские поводки и поставил. взял старые уазовские, пошёл в отдел тазов выбрал подходящие по размеру - и всё. Встали они, как родные, и немецкие щётки поставил на них.
Менял поводки именно потому, что старые были слишком тугие, моторчик задыхался.

Я хочу поставить другие поводки по одной причине: мне нужно, чтобы на них встали современные дворники. На моём втором УАЗе стоят какие-то поводки с креплением дворника вроде как на Волге (крестовина такая). Вот и хочу знать, есть ли такие штатно. Насчёт равномерности согласен, но штатные дворники её по-любому не обеспечивают. У меня один дворник чистит неплохо (командирский), а штурманский каплями воду на стекле оставляет. Причём от того, на каком поводке находится дворник, это не зависит.

Так чем тебе газоновско-бухановские не современные? Ставишь их на штатные поводки и имеешь нормальные щетки. Если сам материал не нравится- запихай силикон туда и всего делов-то. У меня к таким щеткам вопросов нет, чистят, как положено.

Боюсь не удержит никакой фиксатор: ведь там нагрузка очень большая и знакопеременная и рано или поздно все это хозяйство раскрутиться и улетит вместе с поводками и дворниками.
Ну затягивал то я тоже с хорошим усилием. Я ж говорю - уже не первый год, ну пусть второй - работает без проблем пока, и в дождь и в грязь и давеча в снегопад, когда налипает на них фиг знает сколько. Посмотрим как дальше будет.

Вся фигня в том, что в лесу можно запросто поймать хорошую ветку. Поводок, как правило не страдает, а вот сама ось поводка летит на помойку. Каждый раз идти к токарю за этим эксклюзивом?

Вся фигня в том, что в лесу можно запросто поймать хорошую ветку. Поводок, как правило не страдает, а вот сама ось поводка летит на помойку. Каждый раз идти к токарю за этим эксклюзивом?

Сделай защиту или веткоотбойники поставь.:)

Я делал так: вытачивал гильзы (что сажается на ось под шлиц) из старых поводков и запрессовывал их в жигулячьи. Запрессовывал с хорошим натягом. Такой поводок вполне прочный, и здесь нет ни сварки, к-рая ослабляет металл, ни каких-то там непонятных резьбовых фиксаторов, но все равно все это херня :(, ибо штатные оси не выдерживают возросших нагрузок от более мощных поводков и щеток - лопаются. Надо как-то усиливать всю трапецию в корне, а это сложно - проще поставить нижний стеклоочиститель с нормальной крепкой трапецией.

Нижний я пытался ставить,3 дня промучался и бросил это занятие.Отверстия в кузове пока заглушил. А на верхний дворник поставил ВАЗовские щетки через алюминиевые втулки (валялись от какого-то детского конструктора).

Сделай защиту или веткоотбойники поставь.:)

Это в ряде случаев ничем не поможет. Деталь должна быть стандартной и приобретаемой в любом магазине.

Это в ряде случаев ничем не поможет. Деталь должна быть стандартной и приобретаемой в любом магазине.

Этак половину УАЗиков на этом форуме можно забраковать из-за нестандартных деталей.

Детали не относящиеся к легкоповреждаемым или быстроизнашивающимся имеют право быть нестандартными. Но чем их меньше- тем лучше.

Нижний я пытался ставить,3 дня промучался и бросил это занятие.Отверстия в кузове пока заглушил. А на верхний дворник поставил ВАЗовские щетки через алюминиевые втулки (валялись от какого-то детского конструктора).

Согласен, нижний проставить не просто (в частности, нужна большая точность в изготовлении отверстий под трапецию и т.д. и т.п. иначе закусывает), тут уже были варианты относительно простой реализации "нижних дворников": БЕЗ трапеции, два моторчика типа от заднего стеклоочистителя нивы/четверки/зубилы+ эл. схемка синхронизации за один оборот.

А какие-то там алюминиевые втулки от детского конструктора боюсь проработают не так долго, как хотелось бы.

Согласен, нижний проставить не просто (в частности, нужна большая точность в изготовлении отверстий под трапецию и т.д. и т.п. иначе закусывает), тут уже были варианты относительно простой реализации "нижних дворников": БЕЗ трапеции, два моторчика типа от заднего стеклоочистителя нивы/четверки/зубилы+ эл. схемка синхронизации за один оборот.

А какие-то там алюминиевые втулки от детского конструктора боюсь проработают не так долго, как хотелось бы.

Отверстия были сделаны точно,но вот кожух печки мешает конкретно. А втулки стоят с марта месяца,и в снег,и лед,и дождь (тьфу,тьфу,тьфу) стоят хорошо.

Отверстия были сделаны точно,но вот кожух печки мешает конкретно. А втулки стоят с марта месяца,и в снег,и лед,и дождь (тьфу,тьфу,тьфу) стоят хорошо.

Все равно нагрузка существенно возрастает с жигулячьими поводками и щетками и со временем разбивает/раскатывает в овал центральное отверстие оси моторедуктора, в результате попадаешь на замену моторедуктора целиком, т.к. без электродвигателя оно не продается, а это весьма приличные бабки (ок. 2,5 т.р.).

Все равно нагрузка существенно возрастает с жигулячьими поводками и щетками и со временем разбивает/раскатывает в овал центральное отверстие оси моторедуктора, в результате попадаешь на замену моторедуктора целиком, т.к. без электродвигателя оно не продается, а это весьма приличные бабки (ок. 2,5 т.р.).

Но случится это лет этак через пять,ты уже накопишь денег на более новую машину:D

Все равно нагрузка существенно возрастает с жигулячьими поводками и щетками и со временем разбивает/раскатывает в овал центральное отверстие оси моторедуктора, в результате попадаешь на замену моторедуктора целиком, т.к. без электродвигателя оно не продается, а это весьма приличные бабки (ок. 2,5 т.р.).
А так как у меня их было два старых и разбило оба, покупать еще такой же не хотелось, посему бросил я все это нафиг. Купил мотор-ребуктор от ВАЗ 2110 Там видно по корпусу у него похоже внутри двуступенчатый редуктор, т.е. не одна большая шестернка а две маленьких, в результате он получается размером почти как наш, только чуток длинее. Вымерил размеры (хотя я подзеваю как всегда у нас - у каждого будут свои) и выточил корпус оськи, длинной, который идет насквозь лобовой рамки, туда выточил две бронзовые вставки сверху и снизу, отрезал старую оську от редуктора по размеру, выточил переходник на резьбу жигулевского мотор-редуктора и приварил к оське, забил все литолом, вымерил кронштейн, приварил к корпусу оськи и поставил заместо родного. Теперь если эти втулки бронзовые разобьет, поменять их дело получаса, а верхнюю, которую разбивает быстрее, можно вообще не снимая менять. Зато мощности мотор-редуктора хватает за глаза, а режимов - не меряно! :-)
1. Срабатывает автоматически от включения омывателя, при чем с задержкой
2. Прерывистый
3. Прерывистый с регулировкой паузы
4. Медленный
5. Быстрый
При этом заводские детали - мотор-редуктор ВАЗ 2110 - без переделок, поводки жигулевские - без переделок, оськи и эксцентрики поводков УАЗовские - без переделок, щетки любые заводские без переделок. Незаводские - кронштейн - ни фига ему не будет, бронзовые втулки - точатся за 20 минут, меняются тоже быстро.
Ну нравятсе мне верхние! Не как у всех. :-)

А так как у меня их было два старых и разбило оба, покупать еще такой же не хотелось, посему бросил я все это нафиг. Купил мотор-ребуктор от ВАЗ 2110 Там видно по корпусу у него похоже внутри двуступенчатый редуктор, т.е. не одна большая шестернка а две маленьких, в результате он получается размером почти как наш, только чуток длинее. Вымерил размеры (хотя я подзеваю как всегда у нас - у каждого будут свои) и выточил корпус оськи, длинной, который идет насквозь лобовой рамки, туда выточил две бронзовые вставки сверху и снизу, отрезал старую оську от редуктора по размеру, выточил переходник на резьбу жигулевского мотор-редуктора и приварил к оське, забил все литолом, вымерил кронштейн, приварил к корпусу оськи и поставил заместо родного. Теперь если эти втулки бронзовые разобьет, поменять их дело получаса, а верхнюю, которую разбивает быстрее, можно вообще не снимая менять. Зато мощности мотор-редуктора хватает за глаза, а режимов - не меряно! :-)
1. Срабатывает автоматически от включения омывателя, при чем с задержкой
2. Прерывистый
3. Прерывистый с регулировкой паузы
4. Медленный
5. Быстрый
При этом заводские детали - мотор-редуктор ВАЗ 2110 - без переделок, поводки жигулевские - без переделок, оськи и эксцентрики поводков УАЗовские - без переделок, щетки любые заводские без переделок. Незаводские - кронштейн - ни фига ему не будет, бронзовые втулки - точатся за 20 минут, меняются тоже быстро.
Ну нравятсе мне верхние! Не как у всех. :-)

А фотки можешь сделать?

Фотки. не успел сделать. Поставил полку, но сделаю, скоро собираюсь снимать полку - на доработку, поменять магнитолу, ну и крышу делать - проводку ложить и шумку. Только проблема - холодно щас у нас, редко получается выбраться когда тепло, чтоб гараж прогреть и поработать. Попробую хоть снять вид снизу, там частично вроде видно должно быть.
По поводу удлиннения оськи - первоначально идея была сделать муфту с резьбой. Я все стараюсь делать так, чтоб было максимум заводских не переделанных деатлей, чтоб при поломке можно было купть в магазе и просто поставить. Так во первоначально задумывалось - муфта - цилиндр - с одной стороны резьба под вазовский мотор-редуктор, там она М8, с другой М5 - оська УАЗовская, при закручивании оська упирается в ось мотор-редуктора и оба слегонца расклиниваются. При этом я проверил вращение правосторонее, т.е. при работе будут только затягиваться. Косяк у меня вышел - закосячил резьбу на оське и она не затягивалась - прослабил, посему прхватил поверх сваркой.
По поводу слабины. ну пока косяков не встретил, говорю ж - даже в сильный снег, когда щетки примерзат насмерть к стеклу, не проследив включил и то сорвало и нормально работало, ничего не провернуло. Не думаю что там такие уж страшнуе усилия. Для примеру - зажать эту же оську в тиски и плоскогубцами, двумя руками (не загибая) попробовать свернуть. не думаю что такое же усиие у двух щеток по 20 см. прижммаемых двумя пружинками диаметром 5 мм. . Ну не знаю - поживем - увидим. В принципе думал над этим, поэтому и старался сделать конструкцию максимально ремонтопригодной. Сломается поводок центральный - выгну пластину из 5 мм железа - приварю к оське, даже не снимая с машины, сломается боковой (провернется). ну будем думать по месту. наверно так же. И еще наблюдение - когда старым механизмом пользовался заметил - больше тормозит если оси поводков забиты старой смазкой и она на морозе замерзает, вот тут мотор-редуктор (старый) не всегда может ее провернуть.
А так - спрашивайте - может на пальцах объясню. Если на медни пойду в гараж попробую найти эскизы с размерами которые рисовал.

Подтянул гайку без фанатизма, помогло ненадолго
Я так понимаю, шлиц только на оси и металл поводка мягче - то есть сожрало поводок
Тянуть гайку по упора, менять поводок или какие еще варианты?
зы: пепелац системы Ларгус, ищщо на гарантии даже
зыы: гибридные щетки гудиер проверку концом зимы не прошли, да еще и примерзли, сцуки
при зимних каркасных такой фигни не было

Т.к. тема является архивной.

1. Снять и посмотреть на шлицы.
2. Дело не в том, что щетки "плохие", поэтому и примерзли, тут только прокладка виновата и, немного, погода )

Т.к. тема является архивной.

Очень давно, когда еще ездил на волге, в этом случае вставлял тонкие медные проволочки от проводов между осью и поводком, все держало нормально

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У меня тоже гибридные GoodYear, но особых проблем с ними нет. Обмерзают, конечно, при соответствующей погоде (резкий переход от плюса с дождем к минусу), но после очистки от льда работают нормально. Вот только если щетки примерзли к стеклу, я стеклоочиститель не включаю :-)
P.S. Попробуй еще подтянуть гайку.

Т.к. тема является архивной.

У меня провернуло поводок на Логане (фаза 1) (пытался по глупости свернуть сугроб со стекла). Дотянул гайку - помогло. Но, так же, как и тебя, ненадолго. После повторной попытки затянуть гайку лопнуло силуминовое крепление поводка к оси. Пришлось менять поводок.

Т.к. тема является архивной.


в большинстве случаев так.
тянуть до упора - сработает, если есть куда тянуть и подобрать шайбу с внутренним диаметром больше конуса со шлицами.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

гы
тоже вчера отдирал дворники, забыл поднять. хотя по прогнозу ясно было, что прилипнут.
я б не стал дотягивать со всей дури, а то даже если не провернёт - потом прикипит и при необходимости снять офигеешь дёргать.
деталь вроде копеешная?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

ну а как над такими не ржать? ну поднял он дворники, ну смахнул потом снег, а лёд при этом никуда не денется - один хрен, ждать пока отогреется стекло.

Т.к. тема является архивной.

1) тебенипо чо там другие делают?
2) если поднял, то лед легче счищать
3) зачастую и счищать необязательно полностью, чистил окно и поехал, в пути отогреется
4) и даже если вдруг надо ждать чтобы оттаяло, то лучше ждать не с провернутыми как у ТС дворниками
зы: сам не подымаю обычно, но после той темы начал. хотя чаще забываю

Т.к. тема является архивной.


Шта? *facepalm*
Вроде не тётька, и с физикой знаком должен быть, равно как и с процессами на лобовике. :-D Не отогревается лоб на ходу - малейшего встречного ветерка достаточно, чтобы и отогретое на стоянке снова льдом стало.

Т.к. тема является архивной.

всё отогревается. стекло-то греется не снаружи, а изнутри. воздух теплее и поток мощнее становится когда машина наберет обороты. хотя хз как там на старых вагенах всё работает:)
на самом деле проблема не в том что дворники вмерзают, а в том что на самих резинках образуются куски льда, то есть они ползают по стеклу, но чистят плохо. так вот если подымать, то такого не будет. а так чтобы они намертво вмерзли, такое бывает

Читайте также: