При какой температуре включается вентилятор охлаждения на лада икс рей

Обновлено: 02.07.2024

17 октябрь 2017 Лада.Онлайн 89 725 17
Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

Об автомобиле Лада X-Ray


Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

В большинстве случаев неисправность, связанную с охлаждением двигателя, удается заметить в процессе движения автомобиля, когда работа мотора ведется в различных нагрузках и при этом достаточно долго. Если охлаждение не справляется с нагревом, на приборной панели загорается лампочка. В ситуации, когда индикатор охлаждающей жидкости горит во время движения автомобиля, рекомендуется выполнить некоторые действия.

Прежде всего, стоит отключить систему отопления, что позволит уменьшить и без того высокую температуру. Далее лучше остановить автомобиль. Прежде чем выключить мотор, откройте кузов, чтобы удостовериться, функционирует ли вентилятор, который регулирует охлаждение радиатора. Затем можете завести автомобиль и оценить нагрев батареи.

Если наощупь она окажется холодной, значит, неисправен термостат. Если же она теплая – поломка связана с помпой или системой радиации. Подождите, пока движок остынет. Помните, что при взаимодействии с паром вы можете получить серьезный ожог. Когда охлаждение станет оптимальным, водяные патрубки вновь окажутся мягкими. Далее необходимо открыть батарею, чтобы свести раствор для охлаждения до требуемого температурного показателя. Повторим, что ни в коем случае нельзя сразу же заливать антифриз, иначе трещин на головке блока избежать не удастся.

Когда все действия выполнены, может ехать в гараж. Рекомендуется высадить пассажиров и двигаться, придерживаясь среднего скоростного режима.

Если кратко, то вы должны выполнить следующие действия:

Отключите обогрев. Остановитесь. При включенном двигателе проверьте работу вентилятора. Заглушите мотор. Оцените, какова температура радиатора. Обратите внимание на силу натяжения приводного ремня. Дождитесь, пока движок остынет. Долейте антифриз. Соблюдая среднюю скорость, отправляйтесь в гараж.

Не хватает шкалы температуры двигателя на приборной панели.

Действительно, на всех автомобилях XRAY в комбинации приборов отсутствует шкала температуры двигателя, но мониторинг данной характеристики реализуется другим способом. При увеличении температуры двигателя до критического значения на поле сигнализаторов внутри шкалы спидометра красным цветом загорится сигнализатор температуры охлаждающей жидкости, что требует незамедлительной реакции водителя (снижение оборотов или же полная остановка двигателя для снижения температуры, проверка уровня охлаждающей жидкости). Что касается работы холодного мотора, то в инструкции к LADA XRAY даны рекомендации по движению автомобиля при отрицательных температурах. Там написано – прогреть при необходимости для достижения комфортных условий. Кстати, многие опытные водители отмечают, когда двигатель прогрелся и стал работать с более стабильными характеристиками, они не пользуются подсказкой приборов.

Лада х рей как узнать температуру двигателя






Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

  • насоса системы охлаждения (помпа);
  • радиатора двигателя;
  • радиатора отопителя климатической установки;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • соединительных шлангов.

В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем

Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза

Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:

Плотность антифриза при 20 о С, кг/м 3Концентрация этиленгликоля в антифризе, % от объемаМин.температура окружающей среды, при которой можно эксплуатировать двигатель, о С
1 05030-10
1 05835-15
1 06740-20
1 07445-25
1 08250-30
1 09055-35
1 09860-45

Помпа, которая установлена в блоке цилиндров обеспечивает циркуляцию антифриза в системе. На двигателях ВАЗ привод насоса осуществляется ремнем ГРМ, а на моторе Renault-Nissan H4M — ремнем привода вспомогательных агрегатов.

СОД имеет два круга циркуляции, которыми управляет термостат (см. замена термостата):

  1. Малый круг, который не включает в себя радиатор двигателя. Антифриз омывает только блок цилиндров головку блока цилиндров и радиатор печки.
  2. Большой круг, где антифриз проходит через радиатор двигателя, где охлаждается встречными потоками воздуха.

Электровентилятор охлаждает антифриз в радиаторе двигателя при недостаточно интенсивном потоке воздуха. Он установлен за радиатором и включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В цепь питания электровентилятора встроен блок управления. Вентилятор включается вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания. См. проверка вентилятора.

Расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения в системе. Его заливную горловину закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):

  • светло-коричневый — 120 кПа
  • желтый — 140 кПа
  • белый — 160 кПа
  • серый — 180 кПа

А вы сталкивались с проблемами системы охлаждения двигателя на Весте или XRAY? Какие отзывы о данной системе можете оставить вы? Напомни, определить неисправность СОД можно по следующей схеме. Отзывы об эффективности работы печки на Весте мы рассматривали ранее.

Вопрос по расходу масла у двигателя 1.8.

В 2021 году приняты следующие меры: – Исключено повреждение маслоотражательного колпачка; – Переход на масло повышенной вязкости 5W40; – Улучшено качество сборки головки цилиндров исключающее повреждения клапанов; – Скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера. Это решило вопрос с расходом масла.

Лада х рей как узнать температуру двигателя

Мотор от Ниссана в Ладу х рей с завода !

Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.

Модель данного силового агрегата – H4M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2015 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.

Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.

xray с двигателем H4Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:

  • при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
  • в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
  • вытягивается цепь ГРМ.

Сложно отрегулировать температуру климата.

Климатическая система автомобиля обеспечивает достижение комфортных условий в салоне. Заданные температуры достигаются после 15-30 минут работы прогретого двигателя (в зависимости от температуры на улице). Двигатели, которыми комплектуется автомобиль XRAY, имеют различные характеристики теплоотдачи. Лучший из них – двигатель ВАЗ 21179 (объемом 1,8 литра).

Лада х рей как узнать температуру двигателя

Двигатель ВАЗ-21129

Бюджетная модель лады x ray, как и лада веста, получила отечественный мотор ВАЗ 21129. Этот двигатель на х Рей успел себя показать с лучшей стороны и на более ранних моделях. Однако именно для xRay он устанавливается только на комплектацию optima.

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 170 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,7 литра

Описание панели приборов Lada XRAY

Комбинация приборов XRAY представляет собой доработанную приборную панель Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Панель приборов получила новые индикаторы с которыми многие автолюбители столкнутся впервые, например, многофункциональная сигнальная лампа. Узнать о назначении всех показаний можно из описания ниже.

В комбинацию приборов XRAY встроен целый комплекс контрольных ламп и световых индикаторов. Цвета индикаторов обозначают:

красный , оранжевый – опасность, важное напоминание; желтый – предупреждение, справка, неисправность; зеленый , синий – подтверждение включения

Многофункциональная сигнальная лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если лампа загорелась во время движения, в целях безопасности необходимо немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Для устранения неисправности обратитесь к официальному дилеру LADA. Это общая ошибка двигателя, более точно определить причину неисправности можно после диагностики сканером. Одна из возможных причин — плохой бензин.

Возможно вас заинтересуют функции штатного бортового компьютера. Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации XRAY можно найти в этом содержании.

Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007 . Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

Двигатель ВАЗ-21129

Этот мотор, предназначенный для установки на Lada Xray, отличается от аналогов особой системой впуска. Во время его работы на низких оборотах подача воздуха производится иначе – по удлиненным впускным каналам. В случае повышения оборотов воздух начинает поступать по коротким каналам. Вследствие чего изменяется состав и консистенция топливной смеси, в первом случае она является слабо насыщенной кислородом, а во втором наоборот. Такой принцип работы позволяет существенно увеличить мощность агрегата при сравнительно небольшом потреблении топлива. При отсутствии такой системы аналогичный аппарат выдает не более 98 лошадей.

Этот двигатель в Ладе Икс Рей будет выпускаться только в тандеме с коробкой передач от Рено, имеющей 5 скоростных передач. Силовой агрегат ВАЗ-21129 имеет следующие характеристики:

Лада Икс Рей, оснащенная таким движком, способна набирать скорость до ста км/ч за 11,9 сек. При таких параметрах автомобиль крайне экономичен. Циклы езды и потребление топлива:

При этом, Лада Икс Рей в сочетании с этим движком способна развить скорость до 170 км/ч.

Об автомобиле Лада X-Ray

Бортовые компьютеры на Лада Х-Ray

Двигатель ВАЗ-21129

Бюджетная модель лады x ray, как и лада веста, получила отечественный мотор ВАЗ 21129. Этот двигатель на х Рей успел себя показать с лучшей стороны и на более ранних моделях. Однако именно для xRay он устанавливается только на комплектацию optima.

Лада Х-Рей. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

База автомобиля, мм2592Колея передняя, мм1484 (R15”) – 1492 (R16” и R17”)Колея задняя, мм1524 (R15”) – 1532 (R16” и R17”)Передний свес, мм834Задний свес, мм739Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град.21/34Дорожный просвет (при полной нагрузке) под картером двигателя, мм≥195Объем багажного отделения, в пассажирском варианте/со сложенными

задними сиденьями/со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями, дм3

Продолжение табл. 1

Технические характеристикиЗначение
ДвигательH4M 1,6 л, 16-кл.H4M 1,6 л, 16-кл.21129
Коробка передачJH3-512 МТJH3-512 МТJR5-518 МТ21827

Допустимое отклонение габаритных размеров ±1%.

Допустимое отклонение массы автомобиля +3%. Нижний предел не ограничивается. Допустимое отклонение максимальной скорости ±5%.

Допустимое отклонение времени разгона +6%. Допустимое отклонение расхода топлива +10%.

* Mасса максимальной комплектации автомобиля с водителем.

** При условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01. Mасса автопоезда (автомобиль + прицеп с грузом) не может превышать 2405 кг.

*** Замеряются по специальной методике.

**** Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

Фактический расход топлива

Указанный расход топлива автомобиля в смешанном цикле определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.101-99 (Правила ЕЭК ООН № 101), служит для сравнения автомобилей различных автопроизводителей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

Также рекомендуется периодически (один раз в месяц/квартал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля.

Вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя и т.д.) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива, исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера). Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяется лицом, эксплуатирующим автомобиль.

Рис. 10.3. Габаритные (справочные) размеры автомобиля XRAY

Общие технические характеристики силового агрегата

Технические характеристики дВС

Наименование показателя (характеристики)Значения показателя (характеристики) для ДВС
H4М2112921179
Рабочий объем, см3159815961774
Количество цилиндров, шт.444
Число клапанов на цилиндр, шт.444
Степень сжатия10,710,4510,3
Октановое число бензина95
Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт817890
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1550058006050
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Н·м150148170
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1400042003700
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1840
Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин-1620062006200
Нормы токсичностиEURO 5
Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений, °С– 27

Технические характеристики КПП

Тип трансмиссии4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом
Коробка передачАМТ (21827)МТ (JR5 518)MT (JR5 523)MT (JH3 512)
Привод управления коробкой передачРоботизированнаяТросовый
Передаточные числа
I3,6363,7273,7273,727
II1,9502,0482,0482,048
III1,3571,3211,3211,393
IV0,9410,9710,9711,029
V0,7840,7950,7560,756
Задний ход3,5003,5453,5453,545
Главная передача3,9384,5004,2144,357
АгрегатМасса, кг
ДВСH4М92,5
21129110,7
21179111,0
КППМТ (JH3 512)33,0
МТ (JR5 518, JR5 523)34,0
АМТ (21827)33,1

номинальные заправочные объёмы

* При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра).

** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.

Допускается использовать только неэтилированные бензины по ГОСТ Р 51866-2002 и ГОСТ 32513-2013.

Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Этот бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.

В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости – замените масло. Для этого обратитесь к дилеру LADA.

Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь к дилеру LADA.

HR16DE и его особенности

Этот мотор, который вы можете получить вместе с новой Ладой Икс Рей, имеет такой же объем – 1,6 литра. Но при аналогичном объеме он имеет большую мощность, которая составляет 110 лошадиных сил. HR16DE разрабатывался для российского автомобиля дружественным концерном Рено-Ниссан. Он успел зарекомендовать себя на некоторых моделях этих производителей и широко известен по всему миру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на Lada Xray стоит агрегат мирового уровня. Новый движок имеет ряд принципиальных отличий по отношению к ВАЗовским приборам, которые оснащаются чугунными блоками и обычными ремнями. Агрегат имеет отличную репутацию и многообещающие технические характеристики. Однако, какой вариант лучше нам покажет время.

HR16 оснащен блоком цилиндров из алюминия. Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Вместо ремня ГРМ на этом устройстве стоит более прочная и долговечная металлическая цепь. Движок изготовлен без гидрокомпенсаторов, но при этом, обеспечен системой изменения фаз распределения газа. На каждый цилиндр распределено по две форсунки.

На автомобиль Лада Икс Рей двигатель HR16 ставится в сочетании с французской коробкой передач от компании Renault. По отзывам автолюбителей можно сделать вывод, что HR16 имеет отличную динамику и работает безотказно. Характеристики двигателя:

Чтобы достичь скорости в сто км/ч с нуля Lada Xray потратит 10,3 секунды. А максимальная скорость составляет 171 км/ч.

Год спустя: Что изменилось в компактном кроссовере LADA XRAY

Новая модель АВТОВАЗа уже второй год продается на рынке страны. За это время автомобиль разошелся огромным тиражом по всей России. Редакция Лада Клуба собрала от владельцев наиболее актуальные вопросы и направила их представителям завода. Какие нововведения ждут покупателей, узнаем у производителя автомобилей.

Не хватает шкалы температуры двигателя на приборной панели.

Действительно, на всех автомобилях XRAY в комбинации приборов отсутствует шкала температуры двигателя, но мониторинг данной характеристики реализуется другим способом. При увеличении температуры двигателя до критического значения на поле сигнализаторов внутри шкалы спидометра красным цветом загорится сигнализатор температуры охлаждающей жидкости, что требует незамедлительной реакции водителя (снижение оборотов или же полная остановка двигателя для снижения температуры, проверка уровня охлаждающей жидкости). Что касается работы холодного мотора, то в инструкции к LADA XRAY даны рекомендации по движению автомобиля при отрицательных температурах. Там написано – прогреть при необходимости для достижения комфортных условий. Кстати, многие опытные водители отмечают, когда двигатель прогрелся и стал работать с более стабильными характеристиками, они не пользуются подсказкой приборов.

Функция полного обогрева лобового стекла имеется с начала старта продаж комплектаций LUXE, что конечно, удобнее.

Будет ли отзывная компания по лопающимся расширительным бачкам.

После внедрения ряда мероприятий во второй половине 2021 года не выявлено ни одного случая разрыва бачка. Поставщик закупил новое сварочное оборудование для изготовления бачков, доработал технологию их изготовления, усилил контроль качества изделия. Специальной акции по замене расширительных бачков на 100% проданных автомобилей не планируется. В данном случае это работа гарантийного сервиса.

Вопрос по расходу масла у двигателя 1.8.

В 2021 году приняты следующие меры: – Исключено повреждение маслоотражательного колпачка; – Переход на масло повышенной вязкости 5W40; – Улучшено качество сборки головки цилиндров исключающее повреждения клапанов; – Скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера.

Это решило вопрос с расходом масла.

Имеются проблемы с механической коробкой: не втыкается с первого раза задняя передача, + проблему с включением первой передачи.

Возможно, в конкретном автомобиле имеется дефект трансмиссии. Рекомендуем обратиться на СТО для проверки системы гидропривода сцепления на наличие воздуха и устранения дефекта.

На неровностях стучит рулевая рейка. Как это планируете исправлять?

С января 2021 г автомобили XRAY собираются с рулевой тягой с измененными наконечниками.

Очень хлипкий задний фальшпол багажника. При загрузке поклажи более 15 кг он ломается пополам.

Конструктивно фальш-пол автомобилей XRAY выдерживает до 25 кг сосредоточенной нагрузки и до 50 кг равномерно распределенной нагрузки. Это подтверждено результатами испытаний.

Будете ли дорабатывать уплотнители дверей снизу + уплотнитель под капот для чистоты двигателя и тд. В конструкции автомобилей изначально заложено применение дополнительного контура уплотнения на боковых дверях.

С середины 2021 г. на всех комплектациях автомобиля XRAY внедрен уплотнитель капота передний с механическим креплением и доработана решетка радиатора. Это позволило значительно улучшить ситуацию с чистотой агрегатов в подкапотном пространстве.

Сложно отрегулировать температуру климата.

Климатическая система автомобиля обеспечивает достижение комфортных условий в салоне. Заданные температуры достигаются после 15-30 минут работы прогретого двигателя (в зависимости от температуры на улице). Двигатели, которыми комплектуется автомобиль XRAY, имеют различные характеристики теплоотдачи. Лучший из них – двигатель ВАЗ 21179 (объемом 1,8 литра).

Шум и вой коробки передач, при пробеге 7000 км заменили, новая шумит и воет сразу же.

Двигатель ВАЗ-21179

Топовый двигатель ВАЗ 21179 икс рей 1 8, произведенный АвтоВАЗом, устанавливается на последнюю из серии лады х рей флагманскую комплектацию prestige и advanced.

Несмотря на то, что двигатель производится на отечественном заводе, большая часть элементов закупается у иностранных партнеров. Он стал единственным в серии, обладающим объемом двигателя в 1.8 литра, и практически по всем характеристикам выигрывает среди предыдущих вариаций, отвечая на вопрос какой лучше мотор выбрать для икс рей Кросс.

Мощность данного двигателя составляет 122 лошадиные силы, это дает автомобилю непревзойденную уверенность в труднопроходимых местах. Разгон до ста остановился на показателе в 10.9 секунды, а максимальная скорость достигает 183 км/ч.

Причиной тому, что флагманская комплектация х рей имеет меньшую динамику разгона, стала роботизированная 5-ступенчатая коробка передач. Уменьшить этот недостаток можно путем применения ручного переключения передач. Но есть и преимущества в АКПП, поскольку расход топлива при этом снижается до 7.1 литра на 100 километров в смешанном стиле вождения.

Силовые агрегаты ВАЗ 21179 и H4Mk применяются для комплектаций Престиж, Топ и Комфорт. Исключением же стал бюджетный вариант автомобиля.

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.

Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.

Модель данного силового агрегата – H4M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2015 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.

Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.

xray с двигателем H4Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:


При исправной системе управления двигателем и без проблем по электрической части вентилятор системы охлаждения двигателя должен включаться при определенных условиях. И если кто-то думает, что это только лишь превышение максимально допустимого порога, то это конечно же не так.

Сегодня мы рассмотрим основные причины, по которым происходит включение вентилятора на автомобилях Lada Vesta, а также поговорим о том, какие температурные диапазоны этому соответствуют.

Итак, для начала предлагаю подробно остановиться на трёх причинах, когда вентилятор радиатора начинает работать, а происходить это может в описанных ниже случаях:

  • Первый, достижение отметки по температуре охлаждающей жидкости в 102 градуса
  • Второй — неисправность или сохранённый код ошибки ДТОЖ в памяти ЭСУД
  • Третий — повышенное давление в системе кондиционирование (фреона) или работа кондиционера

Разумеется, каждая из этих причин может действовать как отдельно, так и все они в совокупности. Но теперь давайте посмотрим на основные температурные пороги, при которых происходит включение, чтобы каждый понимал, на какие данные по приборной панели необходимо примерно ориентироваться.

  1. Когда стрелка температуры переходит за середину белой шкалы, следующей после 90 градусов, происходит включение первой скорости — пониженной, и если следить именно за показаниями температуры, то это 102 градуса.
  2. Если при минимальных оборотах вращения вентилятора, температура продолжает расти и доходит до отметки в 103 градуса, включается более скоростной режим — вторая скорость.
  3. Когда температура опускается до нормальных значений, а если быть точнее, то происходит это на 98 градусах, то вентилятор перестаёт вращаться, соответственно — отключается.

Если остались непонятные моменты по теме вопроса, можете просмотреть более детальный видео обзор ниже, где всё показано на конкретном примере автомобиля Лада Веста.

Надеюсь, что информация будет актуальной и полезной для многих владельцев Лады Весты. Если хотите отблагодарить автора — просто поставьте лайк под этой статьёй.

А чтобы не пропускать новые выпуски свежих материалов каждый день, просто подпишитесь на обновления канала, спасибо за внимание, до новых встреч!

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Рис. 1.4-01. Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA


Рис. 1.5-01. Система вентиляции картера двигателя 21129: 1 — модуль впуска; 2 — шланг первого контура; 3 — крышка головки цилиндров; 4 — шланг второго контура; 5 — шланг впускной трубы; 6 — вытяжной шланг

Лава Веста. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Система вентиляции картера (рис. 1.5-01) обеспечивает удаление картерных газов.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров на двигателе 21129.

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания.

Первый контур имеет калиброванное отверстие диаметром 1,7 мм. Калибровочное отверстие расположено в трубке крышки головки цилиндров. К трубке крышки головки цилиндров (штуцеру маслоотделителя) присоединяется шланг первого контура (шланг малого диаметра). Шланг первого контура идет от маслоотделителя к модулю впуска.

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

  • насоса системы охлаждения (помпа);
  • радиатора двигателя;
  • радиатора отопителя климатической установки;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • соединительных шлангов.

В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем. Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза. Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:








Назначение, принцип работы

Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

DSC_9596 (Копировать)

Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Как окрашивают кузов лада веста видео

Далее само видео покраски Весты. Но здесь производитель явно по жадничал, можно было снять более подробное видео. Но что есть.

От конечной сборки любой машины довольно много зависит. Ведь здесь огромное количество мелких операций, которые производятся совершенно разными людьми. Если человек пропустит какую то операцию, то будущий владелец потом может долго искать, что гремит, скрипит или искрит в его автомобиле.

Новая Лада: LADA Vesta Cross – Фотогалерея – Официальный сайт LADA

Радует, что прежде чем собирать салон укладывают довольно мощную шумо и виброизоляцию не только на днище и моторною перегородку, но даже в багажник и на крышу. Обычный лоскуток дополнительной шумоизоляции может давать приличную долю комфорта, особенно для людей которые проводят в машине довольно большое количество времени.

DSC_9622 (Копировать)

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Не стоит покупать термостат в сборе с корпусом, если в этом нет необходимости. Достаточно лишь поставить новый термоэлемент, чтобы решить проблему. Для этого первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы.

Также отсоединяем все патрубки от выводов термостата , чтобы получить следующий результат:


Теперь при помощи шестигранника откручиваем три болта крепления термостата к его корпусу.


И отводим его в сторону, как все готово. Наглядно это продемонстрировано на представленной ниже фотографии.


Теперь при помощи лезвия ножа извлекаем старое уплотнительное кольцо.


На его место устанавливаем новое кольцо, предварительно почистив паз прод него:


Берем новый термостат и производим замену. Никакими герметиками в этом случае пользоваться не стоит.


Заворачиваем три болта крепления термоэлемента Гранты и можно приступать к подключению патрубков.


После этого можно заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. После этого проверяем герметичность системы охлаждения во избежание течи тосола или антифриза, и при обнаружении таковой устраняем ее. Перед началом эксплуатации автомобиля обязательно проверьте, насколько корректно открывает клапан термостата Гранты, и только после этого можно считать ремонт законченным.

Цена нового термостата на Грану составляет порядка 500 рублей за заводскую деталь. Если будете брать с корпусом, то это еще порядка 500 рублей сверху.


У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

ПараметрыДвигатель
ВАЗ 21129ВАЗ 21179H4M
Температура начала открытия клапана термостата, о С85-8981-84
Температура полного открытия клапана термостата, о с10295
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Подрамник Весты – элемент передней подвески

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:

Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2020-м.

LADA C, седан, 2020 год

К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

Новая Лада: Кросс обвес на седан Лада Веста – покупка и установка

А теперь – немного фотографий.

Передняя подвеска (стойки и рычаги)Задняя подвеска (упругая балка)

Самое дорогое ТО-45 000

Масло в двигатель на сей раз залили отечественное — рекомендованную АВТОВАЗом Роснефть вязкости 5w40. Во-первых, альтернатив дилер не предложил. А во-вторых, залитый на предыдущем ТО Elf Evolution SXR 5w30 после 13 000 км пробега (весьма щадящего — без пробок и с частой равномерной ездой по трассе) вдруг начал угорать со страшной силой. Пришлось даже докупить литр на долив, иначе к моменту поездки на сервис уровень был бы сильно ниже минимума. Грешить на двигатель не буду, он пока не дает причин усомниться в своем здоровье. Полагаю, что высокий расход оказался особенностью конкретного сорта масла, выработавшего свой ресурс. На щуп теперь буду поглядывать чаще. Если расход сохранится и на Роснефти, это будет уже поводом для серьезных раздумий.

ТО 45000 километров для Lada Vesta

По количеству работ и материалов техническое обслуживание на 45000 километров Lada Vesta такое же как и на 15000 километров. Однако если владелец Lada Vesta проходит очередное техническое обслуживание по километражу, а не по сроку, например, спустя год после предыдущего визита, тогда необходимо будет еще сменить тормозную жидкость.

Данное техническое обслуживание включает в себя также большое количество диагностических работ. Работники официального сервиса обязаны будут проверить на работоспособность все системы и натяжение ремня генератора. Также они проверяет уровень всех жидкостей и плотность электролита в аккумуляторной батарее.У нашего экземпляра седана Lada Vesta оказалось, что в некоторых банках аккумулятора была низкая плотность электролита. Стоит заметить, что на модели Lada Vesta с завода установлен аккумулятор неизвестного производителя. На его черном корпусе не наклеен ни один бейдж. Возраст данного аккумулятора составляет меньше года. Ровно столько же и экземпляру Lada Vesta, которые мы привезли на обслуживание.

После подъема автомобиля Lada Vesta на подъемнике, нам удалось рассмотреть состояние зимних шин Nokian Nordman 5. Мы купили их сразу же после покупки машины и установили. Соответственно, они прошли одну неполную зиму, а у них уже не хватает половины количество шипов.

Охлаждающая жидкость CoolStream NRC изначально с завода

После старта производства на завод стал поступать антифриз CoolStream NRC, которым и заправлялись изначально автомобили.

В настоящее время антифризом от данной компании при производстве заправляется множество известных авто. Среди них можно отметить Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и прочие.

Регламент по замене антифриза

Регламент ТО автомобиля Лада Ларгус гласит, что менять антифриз в автомобиле надо через каждые 75 тысяч километров пробега или через пять лет эксплуатации авто. Тут всё будет зависеть от того, что наступит раньше.

При замене жидкости важно её правильно выбирать, тогда к охлаждающей системе автомобиля не будет никаких замечаний на протяжении всего его срока эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения Ларгуса?

Объём антифриза в охлаждающей системе будет зависеть от марки авто и типа мотора. Так, например, Лада Калина имеет в системе 7.84 литра антифриза, а вот Лада Ларгус уже будет иметь 5.45 литра.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Лада Икс-Рей с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.


В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.

В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.

Читайте также: