При каком давлении загорается лампочка давления масла на камазе

Обновлено: 30.06.2024

Подскажите коллеги какое давление масла допускается?
У меня на горячую 1,5 показывает мех. датчик. На холодную 5.5 – 6. Это не критично?

22012-01-15 18:48:42

Не критично мало,или не критично много?
На горячую(на холостых)должно быть не менее 0,8
А вот скидывать давление если не ошибаюсь должно после 6.

32012-01-15 20:47:23

MaXnov
Я про низкое давление. На холостых не обращал внимание, думал главное не ноль)) Надо посмотреть.

42012-01-15 21:49:05

Ну вот у меня на моём масле (полусинтетика) на горячую тоже больше 2х не бывает.
Главное что бы на холостых не падало меньше 0,8 и лампочка не загоралась.
А центрифугу давно чистили?

52012-01-15 22:10:26

Если лампочка горит при нормальном масле на холостых-это уже хана. Холостые-1,на оборотах(от 2000 и выше),меньше 3-тоже хреново. Центрифуга не при чем-на нее качает отдельная секция”радиаторная”. Мех.датчик-не истина последней инстанции-тоже может врать(что у меня и было,и из-за чего поменял маслянный насос со вкладышами). Изобретение старое и не мое,но вместо лампочки у меня зуммер-его и спать будешь,услышешь.

62012-01-15 22:36:00

Центрифуга не при чем-на нее качает отдельная секция”радиаторная”.

Почистить её будет не лишним.

А у меня и зуммер,и лампочка,датчик тоже механический.Но на горячую тоже больше двух не поднимается,правда я не крутил мотор до 2500об

72012-01-15 22:48:16

Так при смене масла и почистить. 2 уже мало,ездить конечно еще можно,просто очень вероятно,что при ремонте лишние размеры точить прийдется.

82012-01-16 13:54:56

очень вероятно,что при ремонте лишние размеры точить прийдется.

Все равно не полезу))))

92012-01-17 06:56:14

Всем привет.
у нас на холостых мехдатчик показывает около 0,7 – собираемся менять насос. машина 1992 года – насос никто не менял – грешим на него….

102012-01-17 10:21:19

ArtemL
В первую очередь,не стоит слепо доверять “механике”(пост 5),если есть другой датчик,то лучше сравните показания. Так же стоит учесть:сколько прошел мотор,когда и как его делали(если делали). Предпосылки к замене насоса:при заведомо исправном моторе и не забитых фильтрах медленно накачивает при заводке,при работе давление слегка пляшет.

112012-01-17 13:39:44

машина 1992 года – насос никто не менял – грешим на него….

Чаще дело с износе вкладышей, но начать можно с насоса, тем более если его все равно менять надо. Может обойдется “малой кровью”.

122012-01-19 06:27:35

недавно поршень прогорал – меняли кольца все и вкладыши – хотя старые вкладыши оказались как новые – но все равно поменяли раз уж купили – так что думаем на насос.

132012-01-19 13:28:05

ArtemL
И всеже сперва попробуйте другой датчик. А вообще причин много:втулки распредвала,втулки коромысел,при открывании клапана”флажка”тоже давление понижается. Также спросите у slava221,что у него было с гидромуфтой.

142012-02-10 12:17:02

А то можно на наши камазы поставить электронный датчик??

152012-02-10 13:14:05

А то можно на наши камазы поставить электронный датчик??

Он изначально стоит там,потом сами меняют на механический.

162012-02-10 18:57:38

172012-02-10 19:27:37

Надежней механика. Единственное,нужно исключить перетирание шланга,ну и на морозе может немного неправильно показывать из-за загустевшего масла.

182012-02-18 20:44:47

поменяли мы насос масляный….давление поднялось с 0,7 до 1,3 примерно на горячуюю на холостых

192012-02-19 02:15:51

ArtemL
А масло не меняли при этом? Я про то,что под замену более натурально будет видно.

202012-02-19 06:06:36

Пан
конечно поменяли….на то же самое что было залито до этого ЗИК 10-40

212012-02-19 12:11:51

А я поменял, вкладыши все, кольца поршневые, и масляный насос. На холостых давление осталось тоже, что и было, а на оборотах было 6 , а стало 4.5, что то я растроился.

222012-02-19 13:18:55

Поменяйте коромысла со стойками и давление на 0,5-1,0 поднимется. Надо было еще втулки распредвала обновить. Про масляный насос напишите, где, как, почем?

232012-02-19 14:56:52

Поменяйте коромысла со стойками и давление на 0,5-1,0 поднимется. Надо было еще втулки распредвала обновить. Про масляный насос напишите, где, как, почем?

А что, масляный насос? Купил новый в магазине новый, и поставил.

242012-02-19 17:02:52

я покупал масляный насос 5500 руб., до этого тоже поменял кольца все и вкладыши шатунные для профилактики…точнее снял головки чтобы резинки обновить – а оказалось 3 поршня почти прогорело. видимо тосол попадал в горшки. вот помменял все кольца разом и вкладыши шатунные….потом решил до кучи и насос сменить……про коромысла слышал, но руки до головок не дошли еще….

Отредактировано ArtemL (2012-02-22 05:25:09)

252012-02-22 00:14:46

Не может давление просто так падать. Значит где-то накосячили. У нас в Челнах цена масляного насоса около 5 т.р. В регионах считайте накрутку за доставку, перепродажу и прочее… А есть еще варианты контрафакта за 1,5-2 т.р. Вот что я и имею ввиду…

262012-02-24 18:18:35

Скорее всего, насос такой, я его в нормальном магазине брал.

272012-03-06 00:12:02

Вроде-как В Насосе Клапан Есть Который Сбрасывает Давление После 4.5 , Мне Так Один Моторист Сказал.

282012-03-06 09:06:59

СЕБЕИЧ
Скорее всего так и есть. У меня на холодную мех. датчик, стрелка плавает. поднимается до 4.5 и падает до 4. и так с частотой один раз в секунду примерно. Потом успокаивается.

292012-03-06 09:25:39

У нас насос заводской с шестерней 6850р

302012-03-25 21:12:57

Коллеги, ХЕЛП.
Имеет тут нас КамАЗ-55111 1990г.в.
1) Провернуло вкладыши… увезли на капиталку мотор… итог:
– новый коленвал, вкладыши, масляный насос, кольца, шатуны
– блок не точили
Поставили, завели… Датчик давления мех. Давление на холодную – 4,1… прогрели, давление – 1
Поменяли датчики – тоже самое… Мотристы поставили насос от евро… результат тотже…
2) Сняли мотор, увезли опять им на переделку…
– Проточили блок под вкладыши Р3, поменяли втулки распред.вала…
Поставили мотор, завели… Датчик мех.новый… На холодную – 5… прогрели, давление – 1
ЗАНАВЕС!
Что делать? Трещина в масляных каналах?

1512012-10-07 16:02:37

К сожалению, давление ни к черту ни годное.
Должно быть примерно так:
на холодную при температуре двигателя, равной температуре окружающей среды, т.е. после запуска давление – 4,0-6,0 кгс
на горячую при температуре 85 и выше, т.е. после включения гидромуфты давление не менее 1,3-1,5 кгс

От масла тоже зависит, что залили?

1522012-10-16 15:23:23

У меня двигатель после капитального ремонта. При запуске дизеля после ночной стоянки утром – секунды две стрелка на манометре не поднимается, горит лампочка и пищит зуммер. Манометр механический. И при работе на холостых (х.х. холодный 4 кгс/см, х.х. горячий 1.4 кгс/см, масло ZIC 15W40 минеральное летнее) слегка, но заметно покачивается стрелка манометра. Грешу на масляный насос – его не меняли и не вскрывали, понадеялись, что еще походит. Но как он себя ведет (см. выше) – мне как-то не нравится. Подскажите, ход моих мыслей верен?

Сегодня поменял масляный насос и прокладку поддона – был разочарован, давление осталось в прежних параметрах, ни чуть-чуть не изменилось ни в плюс, ни в минус. Значит, оправдались предсказывания моториста – насос ни при чем, изначально прослаблен вал (мы его покупали с этим мотористом в Хабаровске, он брал с собой микрометр, из четырех валов кое как вот этот выбрали, но сразу знали, что он немного прослаблен. Все валы там были прослаблены, но остальные как-то неравномерно, а этот по всем шейкам аккуратно на пять соток. Моторист сказал, что лучшего не найти, не реально просто, в запчасти такое и идет. Просто ездить на нем до первого ремонта и отдавать потом хорошему шлифовщику – вариантов больше не было). Вот такие результаты. Разочарован – потому как хотел на зиму залить 5W30, а придется 10W30.

1532012-10-17 20:44:07

мужики проблема с давлением двиг.евро2,поменял вкладыши.гильзы с поршнями кольца,сменил масло приемник.залил масло 10в40,в первые дни на горячем холостом держал 1.5 очей.при нагрузке 3,5.проработал три дня давление на холостых 0.9-1,при нагрузке 2.2.незнаю на что и грешить.подложил шайбу на маслоприемнике

1542012-10-17 20:48:02

1552012-10-17 21:03:43

три дня давление на холостых 0.9-1,при нагрузке 2.2.незнаю на что и грешить

С таким давлением и маслом я так понимаю полусинтетикой,я бы не стал не на что грешить!

1562012-10-17 21:18:13

Менял маслоприемник в центре камаз Еврика г Сургут.там и налили новое масло.думаете надо минералку залить у нас днём темп 2-5 гр ночью уже минусовая темп

1572012-10-17 21:26:07

считаете что нормальное давление.

1582012-10-17 21:34:37

думаете надо минералку залить

Нет ненадо,просто на густом масле и давление было бы чуть больше,но это не чего не значит…
В мануале по-моему написано,что не должно быть на горячую менее 0,7.

1592012-10-17 21:35:24

сравнить не счем установил мех датчик после замены поршевой группы

1602012-10-17 21:39:14

для евро двигателей хотя 1 на горчих холстых должен давить.при оборота 1800-2000 3.5 4 оча должен показывать.

1612012-10-17 21:40:03

На ЕВРИКах давление должно быть больше. 2,2 на оборотах для простого мотора уже мало. Масло полусинт.10в40,так вот у меня на нем всегда давление больше было чем на любой минералке,а точнее,на холодную одинаковое,а на горячую больше на полусинте.

1622012-10-17 21:44:30

на что обратить внимание поменял вкладыши.поршня с гильзами.маслоприемник

1632012-10-17 21:50:03

я и ишю причину почему такое низкое давление

1642012-10-17 22:00:05

Я к чему спросил это:

узнать,какие показатели были до ремонта и если изменились,то на сколько.

А причин,их полно,мож вал уже подошел,мож с герметиком при сборке переусердствовали и забился какой нибудь канал,гнутый поддон-тоже одна из причин. Но склоняюсь к валу,раз по началу было давление,а потом сошло.

КАМАЗ с двигателем 740-63, на оборотах загорается лампа аварийного давления масла

Подскажите, может кто видел такое и как лечить.Мотор КАМАЗ 740-63 ( Е-3) Комон рейл.
на прогретом двигателе на холостых по компьютеру—давление около 3 -ки.
во время движения после набора оборотов за 1800 , загорается чек и авар. лампочка давления масла.
На компе в это время давление 4,2 показывает.При сбросе оборотов индикация тухнет. На месте без движения
можно добиться такого при максимальных оборотах где-то через минуту работы. при сбросе — все нормально.
диагностика ничего не показала криминального. Две машины с одинаковыми симптомами .

ЗАМЕРЬ ДАВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИМ МАНОМЕТРОМ.

Хочу на постоянку приборы механические в кабину вывести. Колхоз конечно, но КАМАЗ есть КАМАЗ 🙁

не могу найти штатный датчик на моторе зтом ( на фильтрах нет его)

На япах такое обычно бывает при забитых фильтрах и (или) густом масле зимой. Скорее всего стоят два датчика давления масла. Один на низкое давление, второй на высокое ( обычно срабатывает при открытии перепускного клапана и давлении 4- 4.5). Т.е. первым делом попробуй поменять фильтры.

Fuso SuperGreat 6M70 ;Isuzu Giga 6WA1 ; Isuzu Elf 4HF1.

Датчик стоит на лобовине двигателя, справа по ходу движения.
Была у нас только что схожая проблема. Закончилось печально — капремонт с заменой вала и блока.
Срочно останавливайте машину, снимайте поддон, смотрите масляный насос.
Если есть малейшие подозрения — меняйте. Насос стоит 5-10 тыр, а блок+колено около 200.
Вердикт нашего моториста — виноват насос масляный. Хотя пробег был всего около 30 т.км.
Тоже загоралась лампочка, но водила не обращал внимания, думал глючит датчик.

Последний раз редактировалось mega999; 10.06.2014 в 21:05.

Датчик аварийного давления масла на двигатель камаз

На чтение 12 мин. Обновлено 17 октября, 2020

Механический датчик давления евро формата

Я работаю с различными автомобилями, в том числе с большегрузными моделями. За долгие годы обслуживания я научился разбираться во всех тонкостях проведения ремонта таких машин.

Сегодня я хотел бы поговорить об автомобиле Камаз и систему мотора в нем. Где находится датчик смазки и как правильно ее заливать? этот и другие вопросы подробно разобраны в моей статье.

Также я имею множество знакомых автомехаников, которые помогают мне в случае чего и обладаю немалым опытом по разбору/проведению ремонта большегрузов. Часто моего опыта посвящена тягачам.

В этой статье я постараюсь рассказать вам и дать советы на тему того, как вернуть в жизнь старый автомобильный датчик в автомобиле Камаз.
Возвращаем к работе сломанный датчик давления смазки на машине. В частности на КАМАЗе: для начала стоит провести его раннюю диагностику и только потом проводим его замену в машине. Также в статье я дам несколько советов по ремонту этого датчика.

Система давления автомобиля Камаз имеет свой отдельный датчик для считывания показателей — этот датчик оснащен специальной маркой и помогает водителю автомобиля лучше смотреть за значением уровня смазки в свой машине и доливать ее в случае необходимости. Качественная смесь — это по своей сути главный залог для постоянной и бесперебойной работы мотора в любом автомобиле, по этой причине за показателем смазки в моторе стоит как можно более точно смотреть.

Водителю стоит в обязательно порядке понимать и узнавать у опытных людей, как проверяется показатель работоспособность автомобильного датчика в системе смазки Камаза, а если данный датчик вдруг сломается — как правильно провести его замену.

Содержание статьи

  • Основные параметры системы давления смазки в автомобиле КАМАЗ.
  • Рабочая конструкция датчика и его основная суть работы.
  • Примеры показаний и какие должны быть его системные значения датчика.
  • Диагностика поломок датчика и методы решения проблем.
  • Возможная замена.
  • Особенности системного датчика для считывания показателя давления смазки в автомобилях марки КАМАЗ.

Начнем с годов выпуска, ведь это поможет нам более точно ответить на стоящий вопрос. Тут очень многое будет зависеть от комплектации и времени выпуска самого автомобиля. В таких машинах может стоять или быть потом вмонтирован простой механический либо системный электронный датчик для измерения показателя давления смазки. Как бы то ни было, датчик стоит около самого мотор а(вернее рядом с силовым агрегатом). Чаще всего датчик вмонтирован около трубы — на внутреннем кронштейне смазочного фильтра.

Датчик для считывания показателя давления смазки в автомобилях КАМАЗ стоит недалеко от мотора и может быть виден невооруженным взглядом.

Конструкция автомобильного датчика в машинах типа Камаз и суть его работы

Конструкция датчика по своей сути довольно проста. Такой датчик состоит из нескольких элементов:

  • защитный корпус прибора для его сохранения от влаги;
  • также обычно стоит внешняя или внутренняя мембрана;
  • толкательный механизм;
  • цепочка из контактов.

Электронный механизм для считывания показателя давления смазки в автомобиля марки КАМАЗ имеет серый или темный цвет, так что его достаточно трудно увидеть сходу.

При сильном давлении смазки на внутреннюю мембрану, эта самая мембрана начинает действовать и давит на внешний толкатель, который соединяет контакты электрической сети.

Далее сказывается давление смазки на эту мембрану и мембрана меняет свою форму в процессе работы. Потом мембрана приводит в работу толкатель, а он, к слову, соединяет контакты в электрической цепи.

Тут все зависит от уровня давления и если этот уровень на внутреннюю мембрану недостаточен, в таком случае толкатель сохраняет свое положение и останется в одной точке, а контакты замыкаются и потом уходит несколько сигналов на панель управления в машине.

Также имеются механические типы датчиков проверки количества смазки в Камазе. Однако встретить их сегодня все труднее по причине постепенного перехода компании на использование электронных датчиков. Такие датчики имеют куда более сложную систему, суть которой составляет прочная обмотка из меди или из нихрома. Также механические датчики имеют свой ползунок.

Обмотка такого датчика может взаимодействовать и оказывать влияние на ползунок, а он меняет значение показателя масла на приборной панели. Далее сигнал идет на электрическую цепь, далее в кабину к водителю машины.

Какие должны быть стандартные значения датчика масла

Штатные моторные ДДМ для проверки масла на автомобилях марки КАМАЗ делаются в соответствии с существующими стандартами. Согласно этим стандартам датчик давления должен иметь в своей основе такие рабочие характеристики:

  • напряжение в электрической цепи должно составлять примерно 12 В;
  • уровень силы тока должен быть на отметке 0. 4 А;
  • сочетаемость со внутренними реле РС59 либо в более редких случаях ЗС03;
  • при этом наименьшее давление на тех же холостых оборотах мотора должно быть на отметке около 0. 7 атм и не превышать ее;
  • наибольшее давление на максимальных рабочих оборотах мотора должно составлять 5 атм.

Диагностика неисправностей

Тут стоит отметить несколько важных вещей — если на панели управления включилась сигнальная лампа в виде красного огонька — вам стоит как можно быстрее посмотреть на уровень работоспособности датчика. Если лампочка вдруг загорелась при движении машины по дороге или мотор просто включен и работает, стоит как можно быстрее встать на ровную поверхность и выполнить такие действия:

Механический манометр

На место механического прибора для считывания показателя давления ставьте простой механический манометр.

Будущая диагностика при условии езды и внезапной остановки невозможна — учитывайте это. Если случались поломка, то отбуксируйте КАМАЗ к самой ближней станции тех. обслуживания.

Замена системного датчика давления на новый

По причине своего удобного расположения, быстрая замена этого датчика вполне возможна и сделать ее может почти каждый автолюбитель.

Последовательность действий для замены прибора

  1. При условии выключенной системы зажигания стоит открыть капот на Камазе.
  2. Далее просто отсоедините от сломанного датчика идущий к нему шланг и вытащите его при помощи отвертки и молотка с кронштейна.
  3. После чего стоит быстро обработать гнездо с помощью силиконового герметика и вставить туда новый прибор.

Что делать потом? Просто закрутите шланг, заранее проведя его обработку с помощью специального автомобильного герметика.

После чего стоит подсоединить манометр со шлангом. Если в машине установлена электронная система с датчиком уровня давления, то его указатель стоит присоединить к новому прибору через прошлый модуль.

Как правильно устанавливать новый датчик уровня масла:

Постоянный контроль за количеством смазки в моторе очень важен для стабильной эксплуатации машины, особенно для большегруза. Это даст возможность избежать более опасных неприятностей во время езды на машине, которые сопряжёны с капитальным ремонтом мотора и всей силовой установки.

Проверка и диагностика моторных неисправностей с последующей заменой датчика в автомашинах марки Камаз достаточно проста. Сделать замена датчика (по сути несколько легких операций) в состоянии даже несведующий водитель.

Датчик давления масла автомобиля КАМАЗ

Любой силовой агрегат, включая двигатель внутреннего сгорания, дольше прослужит, если соблюдать оптимальные условия его эксплуатации. Чтобы он нормально работал, как на легковом, так и грузовом транспорте, необходимо поддерживать нормальный уровень масла и своевременно его заменять. Датчик давления масла КАМАЗ — измеритель, при помощи которого осуществляется контроль уровня масла в моторе. В работающих силовых агрегатах немало деталей, трущихся друг о друга и, чтобы предотвратить их износ и отвести образующееся тепло, используется смазка.

Бывает, на панели приборов загорается красная лампочка в виде лейки-масленки. Обычно это указывает на то, что закончилось масло. Но после проверки оказывается, что это не масло кончилось, а проблема с самим датчиком. Почему он может сбоить, где его найти и как заменить — об этом и пойдет речь в статье.

Зачем нужен ДДМ

Устройство и принцип работы датчика

Датчик давления масла КАМАЗ имеет простую конструкцию. Он состоит из:

  • защитного корпуса, предотвращающего проникновение влаги;
  • внешней или внутренней мембраны;
  • толкательного механизма;
  • цепочки контактов.

Приборы, считывающие показания давления масла, бывают электронные и механические. Электронный измеритель обычно выполнен в сером или другом темном цвете, поэтому сразу отыскать его сложнее. Работает датчик так: сильное давление смазки оказывает воздействие на мембрану, та приводится в движение и давит на толкатель, соединяющий контакты электросети. Если уровень давления на мембрану недостаточен, то толкатель остается на месте. Контакты при этом замыкаются. Измерители этого типа стоят на КАМАЗ 740.31-240 (Евро-2).

Встречается и механический датчик давления масла КАМАЗ, но куда реже. Современные грузовые автомобили все чаще оборудуют электронными измерителями. Устроены механические датчики сложнее. Они состоят из прочной медной или нихромовой обмотки и ползунка. Обмотка взаимодействует с ползунком, а тот выдает показатель давления на панель управления. Сигнал по электрической цепи идет в кабину. Такой ДДМ стоит на двигателях КАМАЗ 740.63-400 (стандарт Евро-3, Евро-4).

  • напряжение — 12 В;
  • сила тока — 0.4 А;
  • сочетаемость с реле PC509 или ЗС503;
  • минимальный уровень давления (холостые обороты) — 0.7 атм;
  • максимальный уровень давления (высокие обороты) — 5–5.5 атм.

На грузовых автомобилях КАМАЗ 5320 обычно стоит ДДМ ММ370. Такой элемент встречается и на других грузовиках отечественного производства: КрАЗ, МАЗ. Это довольно точный измеритель, работающий на механическом усилии, передающимся первичными преобразователями. Усилие действует на сенсор системы индикации. В механических датчиках чувствительным элементом выступает мембрана, которая и принимает на себя воздействие. И уже от этого воздействия меняются показатели манометра на приборной панели, которую видит водитель.

В электрических системах сигнал также передается от сенсора. Но у них отличается способ преобразования и передачи энергии, а вместе с этим и точность показаний. На данный момент в Москве можно отыскать множество индикационным систем, как отечественных, так и импортных.

Где расположен измеритель и как проверить его работоспособность

Независимо от вида измерительного устройства, место его крепления стандартно. Датчик давления масла КАМАЗ установлен на самом двигателе, на кронштейне, рядом с масляным фильтрующим элементом.

Если во время движения на панели управления автомобиля загорелась сигнальная лампочка, свидетельствующая о низком давлении масла, следует остановить двигатель и проверить, все ли в порядке с датчиком. Алгоритм проверки:

  • Визуально оценивают состояние двигателя, а именно — цел ли картер, есть масляные подтеки или нет.
  • Если поддон деформирован, то образуется течь, которую заделывают герметичным составом или схожим средством.
  • При помощи специального щупа проверяют уровень смазки. Обычно сигнальная лампочка загорается, когда масла недостаточно. Его доливают, включают мотор и смотрят на лампу. Если она потухла, значит проблема была в нехватке масла.
  • Иногда лампочка продолжает гореть. Тогда снимают датчик давления масла КАМАЗ, а на его место подсоединяют механический манометр. Двигатель заводят, чтобы он работал на минимальном или холостом ходу. Если прибор показывает больше 0.5 кг на 1 см, при этом число увеличивается вместе с ростом оборотов, значит проблема в датчике и его следует заменить. Зная, где находится измеритель, сложностей с заменой возникнуть не должно.

Замена ДДМ

Поставить новый датчик аварийного давления масла сможет даже неопытный механик, зная, где находится этот измеритель. Последовательность:

  • Выключают систему зажигания, открывают капот.
  • От датчика отсоединяют шланг, а сам измеритель снимают с кронштейна. Для этого понадобится молоток и отвертка.
  • Образовавшееся гнездо обрабатывают силиконовыми герметиком и ставят на место старого новый датчик.

После этого шланг обратно подсоединяется к измерителю. Рекомендуется его тоже обработать автомобильным герметиком. Далее подсоединяют манометр со шлангом. Если КАМАЗ оборудован электронной системой, то указатель ДДМ ставится поверх прошлого модуля.

Заключение

на КамАЗе датчик давления масла

Мало кто из владельцев интересовался, где на КамАЗе датчик давления масла, в то же время, это простое устройство говорит о многом. Стабильность и долгосрочность работы силовой установки напрямую связана со смазкой узлов и деталей. Давление смазывающей жидкости в каналах двигателя, даёт полное представление о проходящих внутри агрегата процессах.

Датчик, устанавливаемый рядом с остовом мотора, предоставляет информацию об уровне давления масла на автомобиле КамАЗ. Полученная информация передаётся на панель приборов водителю, анализируется и, при нарушении нормы, помогает принять адекватное решение по комплексу дальнейших мер. Чтобы не допустить выхода из строя силовой установки, каждый водитель КамАЗ обязан владеть знаниями по проверке работоспособности датчика или замене прибора контроля.

43114

Роль смазки в двигателе

Прежде, чем рассматривать устройство и виды датчиков, разберёмся, так ли важна смазка в двигателе. Рассчитывая силовую установку, конструкторы делают поверхности узлов и механизмов как можно прочнее. Это помогает увеличить срок работы агрегата и качество выполняемых функций. Поскольку изделия контактируют друг с другом, возникающая между ними сила трения приводит к износу механизмов. Смазка деталей, единственный способ борьбы с трением.

Циркуляция масла по каналам под давлением, условие выполнения возложенных функций. Способ, проконтролировать правильность показателей, это датчик давления масла, аналогичный прибору, установленному на КамАЗ 740.

двс КамАЗ-740

Поддерживая работоспособность и функциональность мотора, смазка выполняет:

  • Покрытие поверхностей деталей ровным слоем масла;
  • Отвод некоторого количества тепла;
  • Удаление частиц грязи и абразива;
  • Противодействие окислению;
  • Усиление связи и соединения деталей;
  • Выполнение роли рабочего тела.

Учитывается, что величина давления контролируется на прогретой до температуры 70°С установке. Нормальные обороты двигателя КамАЗ, 2600 мин-1. Значение стандартного давления 0,45-0,5 МПа.

Датчик давления масла КамАЗ

На автомобиле много контрольно измерительных приборов, датчик давления масла КамАЗ Камминз относится к такому устройству. Принцип работы зависит от давности выпуска машины. Новые модели укомплектовываются электрическими устройствами, старые оснащены механическими измерителями.

Назначение датчика

Масляная система, обязательный атрибут двигателя внутреннего сгорания. Чтобы жидкость выполняла возложенные функции, поддерживается требуемый уровень вещества, рабочее давление и качество. Уровень отслеживается контрольным щупом, необходимое качество поддерживается при помощи фильтрующего элемента, а вот за давление смазки отвечает датчик. Похожий прибор, датчик давления топлива КамАЗ Евро 4 контролирует напор солярки. Разница в химическом составе жидкостей и расположении устройств. Топливный измеритель установлен на рампе, масляный ставят на двигателе.

Датчики давления двух видов:

  • Механический датчик;
  • Электрический датчик.

Электрический датчик давления масла (Cummins):

датчик давления масла

Электрический датчик отслеживает критические отклонения давления от нормы. При опасности, электрический датчик сигнализирует о неполадках, зажигая лампочку доски приборов. Механическое устройство отображает в цифровом виде уровень давления.

Поскольку показатели механики точней, владельцы предпочитают устанавливать их на двигатель вместо штатного электрического прибора. Так, электронный датчик на двигателе КамАЗ 740.30-260 часто меняют на механическое устройство. Преимущество проводимой замены в том, что стоимость детали не высока, купить прибор можно везде, снятые показатели несут больше информации. Так же можете прочитать про Управление КамАЗом.

Где находится датчик давления на КамАЗе

Конструкция измерительного прибора проста:

  • Кожух, выполненный из стали;
  • Упругая перепонка;
  • Шток;
  • Контакты.

Датчик напора смазки КамАЗ:

Датчик напора смазки

Не зависимо от того, какой тип измерителя используется КамАЗе, крепление у изделий стандартное. Как правило, датчик давления масла устанавливается на КамАЗе на остове силового агрегата, на кронштейне, где находится масляный фильтрующий элемент.

Штатный электрический датчик

На двигателях, КамАЗ 740.31.240, транспорте КамАЗ-43118, 43114 и др., как штатный измерительный прибор давления смазки используют изделие ММ370. Этот контрольный механизм производится в городе Владимир. Визуально, устройство представляет собой цилиндр с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения проводов.

Измеритель напора смазки автомобиля КамАЗ ММ-370:

Измеритель напора смазки автомобиля

Технические характеристики электрического устройства ММ-370

Показатель Значение
Длина, мм. 70
Цилиндр, сечение, мм. 40
Резьбовое соединение М14 на 1,5
Шестигранник, мм 19
Промежуток давлений, кгс/см 2 0-10
Сопротивление, Ом 159-173

Принцип работы измерительного устройства

Отличие электрического и механического датчиков заключается в принципе работы. Конструктивно, электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КамАЗ Евро 2 и другие автомобили проще, чем механический аналог. Смысл использования, вовремя проинформировать пользователя об опасности, связанной с падением напора. Состав электронного прибора: кожух, перепонка, шток, контакты. Так же есть лампа, выведенная на приборную панель.

Если напор жидкости соответствует заданному уровню, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины, заставляет двигаться стержень, размыкающий контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не даёт загореться индикатору на приборной панели.

Низкого напора жидкости не хватает, что бы мембрана сдвинула стержень, толкатель не двигается. Цепь в данном случае постоянно замкнута, горит индикатор, предупреждающий водителя о неполадках в силовой установке. Дальнейшая эксплуатация мотора чревата серьёзными поломками, поэтому водитель должен в кратчайшие сроки выявить неполадки. Такие изделия устанавливают на моторы КамАЗ 740.31-240, соответствующие стандарту Евро-2 и др.

Схема электронного измерительного прибора напора смазки:

Схема электронного измерительного

Механический прибор конструктивно отличается. Так, кроме корпуса, толкателя и мембраны в устройстве устанавливают обмотку, выполненную из нихрома, ползунок и другие, менее важные детали. Принцип работы заключается в перемещении штоком толкателя ползунка по панели из нихрома. На шкалу с цифрами подаётся информация о том, где сейчас расположен ползунок. Мембрана двигает толкатель посредством изменения напора, шток жестко соединён с сопротивлением. Информация отражается на указателе приборной панели стрелочного типа.

Схема измерительного прибора напора смазки (механика):

Схема прибора напора смазки

Датчики такого типа предоставляют больше информации, по сравнению с электронными устройствами, поэтому их популярность растёт. Этими механизмами укомплектованы двигатели КамАЗ 740.63-400, соответствующие стандарту Евро-3, Евро–4.

Определение неисправности

В случае, если при движении на автомобиле КамАЗ загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла, выполняется проверка датчика на работоспособность. Как можно быстрей остановите транспортное средство, выключите силовую установку и выполните действия:

  • Осмотрите силовую установку, обратите внимание, не повреждён ли картер, нет ли течей масла;
  • При нарушении поддона попробуйте устранить течь, примените герметический состав, либо другие средства, с помощью которых доберётесь до гаража;
  • Проследите за уровнем смазки, используйте щуп, при необходимости добавьте жидкости. Заведите мотор, если лампа не горит – поломка из-за нехватки масла;

Проверка уровня смазки:

Проверка уровня масла

  • Установите манометр вместо датчика напора смазки. Показатель 0.7 кг/см при холостой работе с последующим ростом оборотов и значения соответственно, говорит о неисправности прибора измеряющего напор смазки;
  • Если проведенные манипуляции не помогли найти причину горения лампочки, автомобиль КамАЗ доставляется до ближайшей станции, поиск продолжают там.

Замена контрольного прибора

Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:

  • Выключить зажигание силовой установки, открыть капот автомобиля;
  • Снять с датчика шланг, демонтировать изделие с держателя;
  • Посадочное гнездо обработайте герметичным раствором, поставьте новый прибор;
  • Подсоедините к датчику шланг, предварительно намазав герметичным раствором;
  • Подсоедините шланг к манометру.

Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КамАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.

Датчик давления помогает водителю контролировать уровень масла в двигателе автомобиля КАМАЗ. Качественная смазка — это залог бесперебойной работы силового агрегата, поэтому за уровнем масла необходимо тщательно следить. Водителю необходимо знать, как диагностировать работоспособность датчика, а в случае выхода из строя — как осуществить его замену.

Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ

В зависимости от комплектации и года выпуска на автомобилях КАМАЗ может быть установлен механический или электронный датчик давления масла. В любом случае он расположен рядом с силовым агрегатом — на кронштейне масляных фильтров.

Датчик давления масла автомобиля КАМАЗ

ДДМ на автомобиле КАМАЗ установлен рядом с двигателем

Конструкция и принцип работы

Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырёх элементов:

Электронный датчик давления масла автомобиля КАМАЗ

При давлении масла на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в сети

При давлении масла на мембрану, последняя изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты в сети. Если давление на мембрану недостаточное, толкатель останется на месте, а контакты замкнутся и подадут сигнал на панель приборов в кабине автомобиля.

Механический вариант имеет более сложную конструкцию, основу которой составляет нихромовая обмотка и ползунок. Обмотка взаимодействует с ползунком, который определяет уровень давления и через электрическую цепь передаёт данные в кабину водителя.

Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ

Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ имеет более сложную конструкцию

Какие должны быть показания

Штатные ДДМ автомобиля КАМАЗ изготовлены в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно ГОСТу датчик должен иметь следующие характеристики:

напряжение однопроводной цепи — 12 В;

сила тока — 0.4 А;

сочетаемость с реле типа РС509 или ЗС503;

минимальное давление на холостых оборотах — 0.7 атм;

максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5–5.5 атм.

Диагностика неисправностей

Если на панели приборов загорелось лампочка в виде маслёнки — нужно проверить датчик на работоспособность. Если это произошло во время движения, следует немедленно остановиться и выполнить следующие действия.

Заглушите двигатель и поднимите капот.

Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет выявления свежих масляных пятен и повреждений на картере.

Если пробит картер, повреждение залейте герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы — кусок резины, тряпку или даже изоленту. Этого будет достаточно, чтобы доехать до гаража или СТО.

Масляным щупом проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого — долейте масла.

Щуп для проверки уровня масла

Определите уровень масла в двигателе масляным щупом

Запустите двигатель. Если лампочка индикатора давления масла погасла, причиной её загорания было снижение уровня смазки. Если лампочка продолжает гореть, продолжайте диагностику.

На место датчика давления подсоедините обычный механический манометр. Если на холостом ходу он покажет значение выше 0.7 кг/см, которое с увеличением оборотов будет плавно расти, неисправен именно датчик.

Механический манометр

На место датчика вставьте обычный механический манометр

Дальнейшая диагностика в дорожных условиях невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗ на ближайшую станцию технического обслуживания.

Замена датчика

Благодаря удобному расположению, замена датчика давления масла на автомобиле КАМАЗ довольно проста. Порядок действий при этом следующий.

При выключенном зажигании откройте капот.

Отсоедините от неисправного датчика шланг и снимите его с кронштейна.

Обработайте гнездо силиконовым герметиком и установите в него новый прибор.

Прикрутите шланг, предварительно обработав место присоединения герметиком.

Соедините манометр со шлангом. Если вы установили электронный датчик, указатель можно подключить к новому устройству через старый разъём.

Видео: установка нового ДДМ

Постоянный контроль уровня масла в двигателе чрезвычайно важен для успешной эксплуатации автомобиля. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, сопряжённых с простоем машины и капитальным ремонтом двигателя. Диагностика неисправности и замена датчика давления масла в автомобилях КАМАЗ довольно проста. Сделать ряд несложных операций сможет даже неопытный водитель.

Читайте также: