При наборе скорости вой приора

Обновлено: 05.07.2024

Вой появлялся сразу как Вы начали ездить Валерий, или появился позже, допустим через 1000км?
Правильно коллеги пишут, гарантия есть еще, поэтому к диллеру, пусть смотрят, слушают, это их работа. И если дело серьезное то не слушайте про то, что у многих так и это нормально, настаивайте на своем. Так же правильно сменить масло, обычно залита с завода какая то дрянь, я как сменил МКПП стала совсем другая)

Я завтра посмотрю у меня канистра осталась и напишу Вам название)

Масло для трансмиссии bp Energear HT75W-90. Как раз при слитии масла посмотрите какое оно и есть ли металлические включения. Что касается воя, то он бывает разный, и не всегда это говорит о неисправности редуктора ГП, к тому же все "коробки" семейства 08 воют в большей или меньшей степени)


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.


В данном БЖ речь пойдет о том, от чего в приоре у меня больше всего бомбит, это коробка, которая воет и сильно портит комфорт в машине. Заводишь машину, выжимаешь сцепление, включаешь первую передачу и вот уже Приора или Веста превращается в УАЗ или троллейбус. Разумеется в той же Весте, она тише воет, т.к. в весте в 2 раза лучше шумка чем в приорах и калинах, грантах. Для тех кто думает что это не так, прокатитесь на тест-драйве или хотя бы посмотрите видео в интернете. Есть человек на ютубе, есть у него такая рубрика типа безмолвный тест драйв, кто-то критикует, кому-то нравится, лично мне нравится, можно послушать машину без лишней болтовни. Упрощу вам поиск, вам осталось только перемотать на поездку.
Вот вам Веста Кросс на механике


Чтобы понять какой это кайф когда от коробки нет звуков именно на наших машинах, достаточно прокатиться на калине или гранте с АКПП Jatco. Мне доводилось прокатится на калине люксовой на автомате минут 10 и по работе на служебной Гранте с водителем за день накатали около 270км. Именно после того дня я уже не смог спокойно относится к этому вою.
Вот вам кстати и гранта с Jatco


Слышите разницу? Она огромная.
Этот сраный вой перекрикивает всё и двигатель и музыку! Ведь сам по себе приора мотор не напрягает, звук нормальный, для 1.6 он вполне себе хорошо звучит, лично у меня нет такого, что я хочу себя от него отгородить.
Вот собственно моё видео


Приора была бы намного приятней без этого воя, но УВЫ как я понял это очередная конструктивная особенность. Лезть в коробку и что-то менять в ней, точить, у меня нет не какого желания, тем более в этом году я планирую её продавать. Но есть надежда что если слить заводское масло и залить какое-нибудь другое масло, что-то серьёзное, дорогое, или безвредную присадку может какую-нибудь если такая есть, удастся хотя бы уменьшить этот вой хотя бы как на Вестах чтоб было. Поэтому прошу всех кто имел такой опыт и это реально помогло, отписаться что вы заливали, насколько это помогло, 20 секундное видео доказательство вообще будет идеал. Так же можете высказывать свои мнения, может какие-то сравнения. Пошумим! )

Lada Priora sedan 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 38



В калину сразу после покупки залили в коробку зик полусинтетику. Щас пробег 50 твщ с копейками, в сравнении с видео твоим, у меня потише вой


масло давно пора сменить а не слушать этот вой! залей лукойл и будет тебе счастье!


Там наверное и так лукойл или роснефть с завода ))


там обкаточное масло залито! его нужно сменить немедленно! кто лил лукойл знают что коробка намного тише становится.



Обкаточное масло? )))) Ахаха.


Сменить масло на хорошую синтетику-раз, не заморачиваться по абсолютно ненужной фигне — два. Относиться к оставшемуся легкому подвыванию на второй на некоторых режимах просто как к звуку работы силового агрегата, т.е. просто особенности, которых у всех машин куча. Катался на трех вестах, то ли со всеми повезло, то ли проблема очень сильно преувеличена — не слышал вообще. На всех логанах, на которых ездил — выла. Это о сравнении.


Не знаю, может в тех вестах уже масло было поменяно, во всех которых я катался подвывает и даже на видео ниже тоже, что робот, что механика. Может когда французские коробки ставили они не выли, хз. Но опять же ты говоришь что у логанов воют. Я на логане 1 раз в жизни ездил, на такси через пол Москвы, не помню чтоб выл. Я в старом кузове ехал, про новый не знаю ничего. Из последнего на чем прокатился, опять же служебная, акцент, пробег 400 с лишним, акцент который мне не когда не нравился и шумка на уровне приоры, но от коробки тишина даже на таком пробеге. На санате старенькой тоже пару раз скатал, тоже тишина. Вот на нексии не ездил, интересно, там воет…


Да и пофиг на эту коробку. Ну подвывает чуть, и что? Не в этом счастье. Я лучше буду ездить на авто, которое мне хоть немного нравится, чем на том, где вообще не воет коробка. Логаны подвывали все три, честное слово, один еще подшипником первичного вала грохотал точь-в-точь как некоторые вазы. Пробег клати был 15000. А весты были на родном масле — 2 тестдрайвовые, где его точно не меняли, одна с рено, другая с нашей, и третья у знакомого на роботе, который обслуживает только у дилера и ничего сверх регламента принципиально не делает. Кстати, пробег за 1,5 года 65000, из проблем только втулки один раз и перепрошивка того самого робота тоже 1 раз. Еще, кстати, забавный вариант решения "проблемы" знаю — взять на денек старую приору с кулисной кпп (вот там воет так воет, душевно и от души), потом сесть в свою, и понять, что все на самом деле хорошо)))


Меня она выбешивает, хочется больше тишины и поменьше звуков которых не должны быть, может старею ) Всё познаётся в сравнении )


Не знаю, может в тех вестах уже масло было поменяно, во всех которых я катался подвывает и даже на видео ниже тоже, что робот, что механика. Может когда французские коробки ставили они не выли, хз. Но опять же ты говоришь что у логанов воют. Я на логане 1 раз в жизни ездил, на такси через пол Москвы, не помню чтоб выл. Я в старом кузове ехал, про новый не знаю ничего. Из последнего на чем прокатился, опять же служебная, акцент, пробег 400 с лишним, акцент который мне не когда не нравился и шумка на уровне приоры, но от коробки тишина даже на таком пробеге. На санате старенькой тоже пару раз скатал, тоже тишина. Вот на нексии не ездил, интересно, там воет…

На Вестах только с 1,6 стоят ВАЗовские коробки. С 1,8 — там реношные стоят JR 5. На первом видео представлена Веста СВ Кросс — там французская стоит. Так что французские тоже шумные. Кстати ВАЗовские коробки для Вест очень сильно модернизировали — там даже корпуса коробок другие, купили новейшее оборудование для обработок шестерен. Так что на Вестах коробки тише не только из-за шумки, они там не такие как на Грантах

Помогите. сильный "вой" при наборе скорости.

Уже две недели авто воет под нагрузкой (вой такой как наши ТРОЛЛЕЙБУСЫ набирают скорость - завывание с низкого на высокое) так вот: БЫЛ В сервисе который занимается немцами. Все разодят руками и говорят что ЭТО ВПЕРВЫЕ ТАКОЕ СЛЫШАТ! !Только при нагрузке! И сказали коробка отлично работает. Еще разок загадка! ((( 1) Вой только на всех скоростях под нагрузкой - . высота воя увеличивается в такт набора оборотов всех скоростей. Если держать газ в одном положении - то просто вой! И вой "резиновый" - Газ даю - вой начинает раскручиваться - кидаю - он резко идет на нет. 2) На нейтрале не его нет! 3) На холоднуюю утром вроде меньше, хотя хз! 4) Долил уже масло в МКПП, 5) ЭТО НЕ подшипник ступиц - точно! Ибо - тогда бы вой плавно набирал свою высоту и все - а тут - у-у-у-у (дальше на пониженой) у-у-у-у-у (уже ниже потому что другая скорость. (((( При этом все работает И главное всеми поисковиками не нашел такой проблемы ни у кого (((((((( 6) в сервисе говорят это не турбина - а что то другое, сказали возможно катализатор но вероятность небольшая. Весь низ прослушали - звук в районе воздушного фильтра, турбины и католизатора. Сказали что вроде умер катализатор, но хотелось бы совета. _____________ VW PASSAT B5 1.8T 2002гв AWT.

Читайте также: