При открытии крышки бензобака выходит воздух ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Адсорбер стоит? Проверь клапан стравливания паров. С бака должна выходить трубка и идет в адсорбер. может быть забитая.

клапан этот продувается, в шланг дунул, вроде дуется. куда еще копать? И как проверить работоспособность адсорбера?

а вот за адсорбер не в курсе знаю что причина будет в нем второй шланг тоже дуеться? Там обратка и подача. Ищи в этом районе

. сепаратор глянь, у меня вообще адсорбера нет.. Сепаратор не фурычит, в крышке бензобака с внутренней стороны просверлил тонким сверлом отверстие и порядок. Не стал заворачивается)) до этого такая же тема была, да и в салоне бензом воняло.

доброго времени суток всем! авто ВАЗ 2114 1.6 8V 2010 г.в., при открытии крышки бензобака сильное шипение и напор воздуха из горловины бака, т.е избыточное давление. вопрос к знатокам - это нормальное явление или же проблема с вентиляцией бака. Также интересует вопрос имеется ли на двигателе 1.6 двухходовой клапан, либо его функцию выполняет клапан на крышке бака(т.к в инете на этот вопрос однозначного ответа нет!). заранее благодарю за ответы и грамотные советы!

nvp89

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий - с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.

Александр-70

спасибо конечно за цитату из "мурзилки", но как то не очень понятно про наличие давления в баке и может ли это навредить баку или сказаться на топливоподаче?

nvp89

По логике вещей, если из герметичной емкости с жидкостью начать откачивать жидкость, в емкости будет образовываться разряжение, а не повышенное давление. Думаю вы ошибаетесь, считая, что у вас в баке растет давление. А вот разряжение в баке приводит к его смятию("сплющиванию"). Однажды видел сам как втянулось дно бака и зажало модуль бензонасоса. Если лень разбираться с нехитрой вообщем-то системой вентиляции бака, в донышке пробки топливного бака сделайте небольшое отверстие. Общая экологическая обстановка в Вашем регионе от данного действа ухудшится незначительно, а вот при опрокидывании автомобиля(тьфу, тьфу, тьфу . не дай Бог), выливающееся из отверстия топливо может навредить гораздо сильнее.

пеший

альбертино

Перепад температур влияет. СУПБ и создана для улавливания паров топлива при хранениии-стоянке.

домовой Кузьма

Александр-70

пеший, дело в том, что при открытии крышки бака воздух из горловины довольно сильно выходит, а не втягивается внутрь. а есть ли смысл делать отверстие в крышке, если там и так стоит клапан(подобный клапану на крышке расширительного бачка)?
и все таки должно ли быть шипение при открытии бака или в целом это НЕ нормальное явление(разряженное или избыточное давление)?

nvp89

а есть ли смысл делать отверстие в крышке, если там и так стоит клапан(подобный клапану на крышке расширительного бачка)?

Похоже нет, но только если клапан исправно работает. В моей 12ке. которая сейчас у сына, крышка была без клапана, я просверлил в торце отверстие 1,5-2мм диаметром сразу-же, как увидел смятый разряжением бак.

я думаю, что нормальное.

О негативных последствиях избыточного давления в топливном баке мне ничего неизвестно. О избыточном разряжении я написал.

пеший

Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

Не верно.. Полость адсорбера всегда сообщается с атмосферой, а вот принудительная продувка адсорбера происходит через эл. магнитный клапан управляемый ЭБУ.

VIK 26

Изображения:

адсорбер.jpg

Александр-70

альбертино

Александр-70

Александр-70 Посмотрите внимательно на адсорбер с клапаном продувки на нём. Атмосферный штуцер стоит рядом к клапаном и им не перекрывается.

bonifaciy

А где на нем клапан. Может я привел неправильный пример, но ТС сам мог поискать в инете. Я дал ссылку и цитату, первую попавшуюся, диагносту ЭСУД нетрудно догадаться, что речь идет о системе GM.

Изображения:

Александр-70

nvp89,Вы не там тему создали. Не в этом разделе, зачем сюда-то сразу писать, это ж херня полная, без данных и других симптомов проявления неисправности(я так понял, что кроме - шипит, нет больше ничего?). У меня вопрос - какое давление в баке считается допустимым? И еще вопрос - какое давление(не как шипит, а в цифрах) получилось при проверке? Будут цифры, чисто теоретически можно будет прикинуть, есть отклонение от нормы или нет.

nvp89,Если больше ничего нет (заводится, не тупит, не дергается, не троит, едет нормально, не детонирует, свечи нормального цвета) - не мешайте авто работать.Крышку бака не открывать - шипеть не будет.


Шипит, понимаете, из бака. И это в профильном разделе такая тема прижилась.

matveev

matveev, не подскажете как можно измерить выходящее давление из бака? если в цифрах то давление в рампе порядка 3,5 - 3,7 атм., по ацп норма, пропусков воспламенения нет, немного плавают обороты (800-880 об.мин), бывают подергивания на хх.
а вопрос был на тему должно ли быть в баке избыточное давление в принципе? т.к клапан на крышке бака продувается в обе стороны(т.е работает), эл.магнит. клапан адсорбера тоже работает нормально, руки пока не дошли только до двухходового клапана, не могу найти инфу при каком давлении он должен открываться в ту или иную сторону.
Александр-70, тут вы ошибаетесь, читать мне не лень, дело в том, что не в той информации, что вы предоставили, ни в подобной из инета нет ни слова о наличии давления в баке(избыточного или разряженного), только принцип работы вентиляции бака.

nvp89

При герметичном баке - может.

Как это работает? Зачем он тогда нужен?

ни в подобной из инета нет ни слова о наличии давления в баке(избыточного или разряженного), только принцип работы вентиляции бака

Не задумывались для чего столько клапанов используется, ведь много проще поставить один клапан на крышке?
Для выполнения норм по выбросам в атмосферу автомобили оснащаются системой улавливания паров топлива. Бак по сути получается герметично закрыт, при перепаде температур (в основном хранение-стоянка) может создаваться как избыток давления, так и недостаток. Для вентиляции используется система клапанов исключая повреждение бака.

домовой Кузьма

nvp89

nvp89, если стоит клапан то имеется определенный перепад давления при котором он откроется. Вы же написали - "клапан продувается в обе стороны".

домовой Кузьма

nvp89, Если Вас это сильно напрягает (шипение), то просверлите Ф3мм двухходовай клапан напроход..) При этом система останется работоспособной на 90%, просто бак будет "дышать" через адсорбер без сопротивления клапана..)

VIK 26

Буйный

Буйный

,,при открытии крышки бензобака сильное шипение и напор воздуха из горловины бака,,
могу сказать одно: бензин изготовленный из газолина имеет коэффициэнт расширения при нагревании до 25 прц, где он продаётся не буду писать-легко догадаться по названию АЗС.
заправил полный бак в 2 ночи, в 11 дня раздуло бак до формы почти шарика, сорвало заливной патрубок и вылилось литров 10 бензина на землю-пришёл на стоянку и обалдел!! больше там не заправляюсь и история не повторяется, сеть заправок большая по всей россии поэтому не называю название чтоб не нарваться на обвинение в антирекламе
бензин из газоконденсата изготавливается вполне официально и допущен официально роспотребнадзором , имеет нормальное октановое число, но нестабилен к повышению температуры, поэтому такой казус и случился.

arximed

Так с вентиляцией проблемы, такого не должно произойти впринципе. Нужно знать давление при котором произойдет открытие клапана, смоделировать условия и проконтролировать давление сброса.

домовой Кузьма

колесов

заправил полный бак в 2 ночи, в 11 дня раздуло бак до формы почти шарика, сорвало заливной патрубок и вылилось литров 10 бензина

колесов

сеть заправок большая по всей россии поэтому не называю название чтоб не нарваться на обвинение в антирекламе

Буйный

. бензин из газоконденсата.
ответ в этой фразе.
а в бак теперь 49 литров входит, машинка 2001 года , р83, плоэтому клапана адсорбера соответственно нет, система рециркуляции паров исправна-проверил, просто она не рассчитана на проход жидкости, вот и вышло так,
я ж говорю-сам обалдел!!

arximed

доброго времени суток всем! авто ВАЗ 2114 1.6 8V 2010 г.в., при открытии крышки бензобака сильное шипение и напор воздуха из горловины бака, т.е избыточное давление. вопрос к знатокам - это нормальное явление или же проблема с вентиляцией бака. Также интересует вопрос имеется ли на двигателе 1.6 двухходовой клапан, либо его функцию выполняет клапан на крышке бака(т.к в инете на этот вопрос однозначного ответа нет!). заранее благодарю за ответы и грамотные советы!

Автолюбители сталкиваются с явлением, когда открывание крышки топливного бака сопровождается характерным звуком, похожим на шипение. Одни водители считают подобное нормальным и не обращают на него внимания, другие утверждают, что это указывает на неисправность системы.

СПАСУТ ЛИ ПРИСАДКИ?

Как известно, находящееся в баке топливо выделяет пары (газы). Особенно активно они образуются в жаркую погоду. Эти газы играют важную роль при запуске двигателя, создавая нужное давление в системе. Именно поэтому зимний бензин дополнен специальными присадками, упрощающими запуск мотора в мороз. С другой стороны, избыточное количество паров сигнализирует о неисправности. Для сброса лишнего давления в конструкции автомобиля предусмотрен адсорбер.

Адсорбер состоит из фильтрующего элемента, представленного активированным углем. Избыточные газы удаляются из бака при помощи специального клапана. Затем они проходят фильтрацию и выходят в атмосферу. Подобное решение обусловлено экологическими требованиями к транспортным средствам.

У некоторых автолюбителей подобное явление наблюдаются сразу после покупки новой машины, другие вовсе никогда не сталкивались с шипением. В некоторых случаях водители отмечают, что характерные звуки слышны только при низком уровне топлива в баке.

– Если адсорбер неисправен, то он не отфильтровывает лишние газы, – считает владелец автосервиса Валерий Коростелев. – Они скапливаются в бензобаке, поэтому и происходит шипение при его открытии. Если это происходит в холодное время года, то ответ однозначный – неисправность. Необходимо прочистить или заменить адсорбер. Внимание надо обратить и на клапан, который, как правило, установлен вблизи бензобака. Умельцы могут осмотреть и проверить его исправность сами, но основной массе автолюбителей, которые столкнулись с подобным явлением, необходимо обратиться к специалистам.

НОРМАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ?

Если же ничего подобного на наклейке не написано или шипение появилось, хотя раньше его никогда не было, есть смысл задуматься о ремонте. Скорее всего, проблема таится в системе сброса излишнего давления (забился адсорбер, не работает клапан и т.п.). Подобная проблема может стать причиной разрушения бензобака и повышенного расхода топлива до полутора раз.

Эксперты советуют проехать примерно 10-20 километров в обычном режиме и замерить расход топлива в этот период. Затем нужно открыть крышку, благодаря чему из бака выйдет лишнее давление. После этого надо поехать такое же расстояние и замеряем расход еще раз. Если разница будет существенной, неисправность на лицо.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ!

УСПЕШНО ЗАВОДИМ МАШИНУ В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ

1. Перед тем как завести машину, поморгайте пару раз фарами. Дав небольшую нагрузку аккумулятору, вы разогреете его, и он лучше отдаст пусковой ток.

2. Перед заведением подержите автомобиль 10 секунд с включенным зажиганием. Бензонасос прокачает топливо, что облегчит заводку.

3. Отключите всех потребителей электричества. Выключите магнитолу, фары, свет в салоне, чтобы процесс запуска мотора прошел легче.

4. Нажмите педаль сцепления, если машина с МКПП. С выключенным сцеплением стартеру легче провернуть двигатель для запуска.

5. Не крутите стартер более пяти секунд. Если мотор не заводится – смысла долго крутить стартер нет. Вы не только быстрее посадите аккумулятор, но и можете перегреть и сжечь стартер.

6. Нажмите педаль газа. Если машину не удалось завести с первого раза, вторую попытку предпринимайте с немного нажатой педалью газа. Это позволит продуть камеры сгорания от топлива, которое там скопилось за время стоянки.

Возрастная категория сайта 18 +


Воздух, свистящий сквозь лючок бензобака при его открытии — нормальное явление. Происходит это по двум причинам. Во время движения насос откачивает из бака топливо, но в освободившееся пространство воздух не поступает. Получается эффект тяги или разрежения, когда внутри емкости давление падает.

Вторая причина — это когда оно — наоборот — увеличивается в связи с испарением горючего. Подобное можно наблюдать, когда машина простояла продолжительное время, и внутри бака накопились пары топлива.

Налицо неисправности системы только в том случае, если шипение и свист сопровождаются интенсивным выделением из-под крышки облака паров с каплями горючего. Еще один тревожный сигнал — если при открывании бака топливо из горловины вытекает наружу. В этих случаях необходимо срочно ехать в автосервис.


А когда речь идет о непродолжительном шипении, то ничего опасного в этом нет. Исправная работа клапанов и адсорбера, балансирующего давление внутри топливной системы, не исключает такой возможности. Причем на некоторых моделях производитель предупреждает об этом надписью на крышке бензобака.

Иногда шипение и свист увеличиваются из-за неисправности клапана на крышке бензобака. Это легко проверить в автомастерской с помощью соответствующего оборудования. Чаще причина кроется в банальном засорении детали, и специалисты такую проблему решают легко и быстро.

Это гораздо разумнее, чем сразу менять адсорбер, что многие мнительные автовладельцы спешат делать. Иногда их вводят в заблуждение ушлые и нечистые на руку мастера в целях наживы. Ведь полная замена адсорбера обойдется в круглую сумму, хотя далеко не факт, что шипение прекратится.

Читайте также: