При включении дворников падает напряжение ваз 2114

Обновлено: 07.07.2024

(ближний свет, печка) напряжение потихоньку падает, во время движения напряжение в норме (~13,8), когда останавливаюсь на светофоре, в пробке и. т. д., напряжение падает до 12,6, иногда и ниже. В чём может быть проблема, регулятор напряжения исправен, новый, пробовал 3шт., так что его исключаем. Подскажите пожалуйста что делать, где искать неисправность? Заранее спасибо.

Это нормальная работа зарядки, чем больше включено потребителей, тем труднее генератору работать на малых оборотах, типа того своими словами и это на любой машине, короче не парься и не мешай машине работать - езди и улыбайся

Да хоть четырёх, только более мощные генератор спасёт, то есть выдавать будет на малых оборотах нормально

Проверьте обороты холостого хода, Может они ниже минимума. Напряжение генератора падает. Проверьте, как растёт напряжение при больших оборотах.

Что такое интегральное реле? Это реле регулятор который заряжается акамуль. И обеспечает электричеством. Если акум хороший и полностью заряжен то после пуска двигателя и его прогрева генератор возвращает затраченное напряжение при пуске и после уже не заряжает акум так как ему уже не надо и работает только для снабжения авто. Чтоб убедиться в этом завели машину прогрей включил все когда станет 12.6 отключи акум скинь клему если заглохнет то тогда диоды возбуждения на замену подкова.

так же пепелац спалить недолго! Разве нет? Аккумулятор выполняет роль выпрямителя тока же. Слышал кул-стори, когда любители менять аккум "на горячую" в тазиках нехило так палили даже сами мозги.

вообще совет про "у всех автомобилей на малых оборотах" для инжектора неактуально.
и уж тем более 12 вольт - мало совсем. У моего одноклассника на двенашке до 13 падает, аккум цикл вырабатывает, что ему срок ну никак не продлит.

если реле исключаем то диодный мост -не пропускает при нагреве-может коллектор грязный или щётки имеют плох контакт

Нужно проверить аккумулятор. Больше всего он быстро разряжается. Хороший акумулятор долго заряжаться и долго разряжается и наоборот плохой акумулятор.

раз) клеммы зачисти на гене и акб
два) вольтметр на приборке ВРЁТ
три) хочешь чтобы правду показывал: в белой колодке приборки есть бело-красный и черный провода, перекуси их и выведи напрямую к акб, б/к к плюсу черн к минусу

У меня Ваз 2114. На холодную 14 - 14.2 При прогревании постепенно падало. С фарами, карлсоном и печкой до 11.4в. Много что менял. В итоге электрик: прочистил массу от акка на двигатель (где обжат провод крепежом с отверстием) и после хорошенько пропоял, но привернул к коробке, где кожух (сточил чуть кончик, мешал). Тажа песня с массой с акка на кузов. Попробовал завести и. я уж забыл, чтобы стартер так крутил. Может поможет кому.

Добрый ночер всем! Столкнулся с такой проблемой.На 2114 стремительно падает бортовое напряжение по мере прогрева двигателя.В момент зажигания напряжение на экране приборки равно напряжению на аккуме и равно 14В. После включения всей электрики и включения вентилятора охлаждения напряжение на аккуме падает до 12.5 а на приборке показывает 11.5!! Холостые 880 об/мин чётко. Проводили тест с разными генераторами и аккумами. Результат идентичен.Может кто-то сталкивался с таким,подскажите,плиз!

Подробности - в поиске.

у меня также на 14ой. Вчера вечером в дождь шел по Рязанке с вкл. вент.(3ск-ть), обогревом, ближним и музыкой - где-то 11,7-11,8. Подезжаю к светофору, включаю поворотник - компьютер запищал - 10,7. Выкл. обогрев и вентилятор до 1 ск-ти - 11,5. Озадачился. Что же будет зимой? Как с помощь бортового компа и тестера проверить гену. Помню в факе что-то было, но искать времени нет, и так в инет нелегально выхожу (работа млин :-(( ). Может кто подскажет или ссылкой ткнёт. Заранее благодарен.

у меня тоже падает до 12.5 вроде. Насчет постепенно не скажу.
И не помню какие эл. потребители были включены.

Ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов) – что означает, симптомы, способы устранения

Самодиагностика или бортовой компьютер и проверка диагностическим сканером ЭБУ четырки нередко выдают всевозможные коды ошибок. Зачастую на экране высвечивается ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов). Многие владельцы не знают, насколько она опасна, и что с ней делать. В данном материале подробно описано значение этого кода, симптомы, причины и возможные способы устранения неисправности.

Возможные причины

Бортовое напряжение на ВАЗ 2114 обеспечивается двумя источниками энергии: генератором и аккумулятором.

Работая в тандеме, они питают необходимой энергией всех потребителей в автомобиле. Работа такой миниатюрной элетроавтостанции должна быть стабильной и выдавать примерно 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. При выдаче других показателей можно говорит о неисправности.

Расположение генератора

Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети на ваз 2114:

  1. Механические неисправности генератора.
  2. Установка в автомобиль дополнительных приборов, забирающих электроэнергию (автохолодильник, сабвуфер и т.д.).
  3. Неправильно установленные потребители в сети. Понижение напряжения может вызвать даже кустарно подключенная магнитола.
  4. Некачественная проводка и неисправности электрической схемы.

Пытаясь решить проблему с электропроводкой и потребителями важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.

К механическим неисправностям относятся:

  • разрушение кронштейна крепления;
  • ослабление или полный обрыв приводного ремня;
  • износ подшипников генератора.

Механические проблемы бортовой сети

Механические проблемы бортовой сети

Неисправность электрической схемы выявить гораздо сложнее, чем механические проблемы. Не обойтись без специальных приборов, разве что будет видно перегоревшую клемму или привод.

К наиболее распространенным причинам поломок электросхемы можно отнести:

  • пробой диодного моста;
  • короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;
  • неисправность в щеточном узле;
  • отсутствие тока на обмотке возбуждения;
  • нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);
  • биение ротора.

Неисправность в щеточном узле определяется износом или полным разрушением щеток.

К чему приводят проблемы с электропитанием в машине?

Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, это возможные последствия низкого напряжения в бортовой сети автомобиля. Конечно, одним из последствия является плохая работа света фар, что очень плохо сказывается на комфорте и безопасности поездки. Вы не сможете даже музыку слушать, если напряжение будет предельно низким. Но эти последствия можно обойти стороной, не обратив на них должного внимания. А реальные проблемы с автомобилем могут возникнуть следующие:

  • срабатывание механизмов страховки в автомобиле и блокирование двигателя — во многих бортовых компьютерах есть функция блокировки, если напряжение в сети слишком низкое;
  • повышение расхода топлива — при низком уровне электроэнергии компьютер может увеличивать обороты двигателя для получения дополнительных Вольт в бортовой сети;
  • снижение комфорта эксплуатации автомобиля из-за неадекватной работы функций климатической системы, обдува лобового стекла, обогрева и других важных опций в авто;
  • быстрый выход из строя аккумулятора, что станет причиной повышенных расходов, ведь АКБ не заряжается при уровне напряжения в сети менее 12.5 Вольт, и это будет проблемой;
  • дополнительная нагрузка на генератор, повышение скорости его вращения и износа щеток, что вызовет быстрый выход из строя данного узла, который часто стоит недешево.


Как видите, большинство элементов электрической цепи в автомобиле могут выйти из строя из-за такой небольшой проблемы. Но на деле можно всего этого избежать, если отыскать и устранить причину неполадок. Далее мы рассмотрим возможные причины, выясним их происхождение и дадим определенные рекомендации о том, как избавиться от такой назойливой и неприятной проблемы. Стоит сразу же запастись блокнотом и записать пункты для проверки.

Что означает ошибка 8 на ВАЗ 2114?

Расшифровка кода ошибки 8 на ВАЗ 2114 встречается в инструкции по эксплуатации этой модели и на многих интернет-ресурсах.

Ошибка 8 на ВАЗ 2114 означает низкое напряжение бортовой сети. Это говорит о том, что оно ниже установленного заводом-изготовителем. В таком случае машина и её электрооборудование могут работать неправильно.

2. Реле

Если же очистители не работают лишь в одном положении – прерывистом, то стоит проверить целостность реле. Нахождение его в монтажном блоке нового образца можно увидеть по фото ниже.

В блоках старого образца реле размещено немного иначе.

Ремонту реле не подлежит, поэтому для проверки проблемы стоит установить заведомо рабочий элемент.

Симптомы ошибки 8

Поскольку расшифровка ошибки 8 на ВАЗ 2114 говорит о сниженном напряжении в бортсети, то и признаки этой проблемы будут соответствующими. Чаще всего это:

Эти признаки могут быть постоянными или появляющимися периодически. Особенно часто и явно неисправность проявляет себя зимой или после долгого простоя машины. Обычно одновременно отмечается несколько симптомов.

Краткий перечень возможных причин низкого напряжения

Как уже было отмечено в самом начале, есть несколько неисправностей в бортовой сети автомобиля, которые становятся причиной заниженного напряжения чаще всего. Таковых, от силы, две-три штуки. Однако, бывает и так, что поиск по наиболее часто встречающимся проблемам не помогает найти поломку. В таких случаях сектор поиска приходится существенно расширять.

Здесь предлагается аж целых 10 возможных причин, почему напряжение бортовой сети автомобиля ниже нормы. Вот их краткий перечень:

  1. Некорректное измерение.
  2. Не заряжен аккумулятор.
  3. Проблемы с реле-регулятором.
  4. Не хватает мощности генератора.
  5. Проблемы с ремнем генератора.
  6. Пробитый диодный мост.
  7. Обрыв или КЗ в проводке.
  8. Плохие контакты в силовых цепях.
  9. Малое сечение силовой проводки.
  10. Чрезмерная нагрузка.

Поскольку, наверняка, многим автолюбителям будут понятны не все пункты из представленного списка, далее предлагается более детальный разбор каждого из них.

Причина №3. Неисправность реле-регулятора напряжения

Неисправность реле-регулятора напряжения

Глючит реле-регулятор по разным причинам. Чаще всего из-за перегрева. Реже в нём подгорают электронные компоненты, отвечающие за правильную работу схемы. Ещё попадаются некачественные модели, которые поначалу работают отлично, а потом напряжение опять начинает плавать. Оригинальные (но дорогие), как правило, сразу и надолго помогают решить проблему низкого напряжения.

Механические проблемы

  1. Заклинены или разрушились подшипники генератора.
  2. Оборвался или чрезмерно растянулся (износился) ремень.
  3. Разрушился кронштейн крепления или натяжитель ремня.

Любая из этих неисправностей устраняется также механически. Подшипники поменять в дороге вряд ли получится, а вот оборванный ремень можно заменить связанными кольцом женскими колготками. Они же или кусок проволоки могут выручить в случае поломки кронштейна или натяжителя ремня, выполняя функцию растяжки.


Причины ошибки 8

Зная, что означает ошибка номер 8 на панели приборов, легко определить причины её появления. Основных причин всего две. Это – разряженный или неисправный аккумулятор либо вышедший из строя генератор.

У последнего чаще всего это говорит о необходимости замены щёток, так как прежние уже износились. Кроме того, код может возникать и в таких случаях, как:

  • Плохой контакт на клеммах АКБ или контактах генератора;
  • Повреждения проводов аккумуляторной батареи или генератора.

Иногда ошибка указывает и на иные поломки. Но такое встречается очень редко.

Установить точную причину такого поведения авто можно своими силами. Для начала следует визуально осмотреть аккумулятор и генератор, их контакты. На клеммах и разъёмах можно заметить окислы и прочие дефекты. Нередко бывают видимые повреждения проводки. Клеммы батареи могут быть плохо затянуты. В редких случаях можно заметить, что АКБ вздулась.

Нелишним проверить, каково напряжение в бортовой сети на приборной панели. Нужно обратить внимание, в какой момент оно снижается или постоянно остаётся низким. Также следует продиагностировать мультиметром в режиме вольтметра батарею и генератор.

Диагностика АКБ выполняется так:

  • Установить на измерительном приборе режим вольтметра. Выбрать на нём напряжение около 20 Вольт;
  • Подключить чёрный щуп к минусовой клемме аккумулятора, а красный – к плюсовой.
  • Оценить показания устройства. Если батарея заряжена, на дисплее должно высветиться не менее 12 Вольт.

Если значение ниже, то АКБ необходимо зарядить. Если и после этого, он не зарядится целиком или будет быстро разряжаться, её следует протестировать нагрузочной вилкой. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе.

Также следует проверить и работу генератора. Для этого нужно:

  • Взять мультиметр и установить на нём режим вольтметра, выставить напряжение примерно 20 Вольт;
  • Присоединить чёрный щуп к минусу аккумуляторной батареи, а красный – к плюсу;
  • Запустить силовой агрегат и дождаться стабилизации оборотов;
  • Оценить значение на дисплее прибора. При нормальной работе генератора оно должно быть не меньше 13,5 Вольт. Если мультиметр показывает цифру меньше указанной, генератор плохо заряжает аккумулятор или зарядка не происходит вообще.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Решение возникших причин

Специалисты советуют сразу решать проблемы с возникшими причинами маленькой выдаче заряда генератора ВАЗ-2110.

При возникшем слабом контакте необходимо очистить его от загрязнения, попавшего масла. Это можно сделать старой чистой тряпкой с бензином. Если появился видимый износ щеток, предстоит заменить. Не стоит забывать о состоянии колец и пружин. Их тоже важно зачистить.

Обрыв контактов можно устранить при помощи замены катушек, которые несложно проверить при помощи вольтметра или лампочки. Катушки требуют замены, если произошло замыкание между витками. Поломка в виде замыкания на корпусе ротора может полностью прекратить работу генератора ВАЗ-2110. Проверяется поломка с помощью лампы (220 В). Если в сети есть хоть малейшее замыкание, она загорится. В таком случае важно заменить обмотку.

К механическим повреждениям очень часто относится растяжение ремня. На сегодняшний день это самая распространенная причина поломки генератора, который может выдать мало заряда.

Как известно, генератор называют основным органом автомобиля. Он влияет на всю работу системы питания устройств и приборов машины. Если возникает поломка, важно немедленно найти и устранить причину.

Пробитый диодный мост

Диодный мост – это конструкция из, как минимум, шести выпрямительных мощных диодов, отвечающих за выпрямление напряжения. Дело в том, что генератор сам по себе вырабатывает переменное напряжение, а бортовой сети автомобиля нужно постоянное. Преобразованием переменного в постоянное как раз и занимается диодный мост. Находится он, как правило, непосредственно на генераторе, или внутри него.

Как устранить проблему?

Если аккумулятор разряжен, его нужно зарядить. Это делается так:

  1. Снять АКБ и протереть её сухой тряпкой.
  2. Подключить к батарее зарядное устройство и поставить на зарядку.
  3. Заряжать обычно следует не менее половины суток или пятнадцати часов при полном разряде. При этом на зарядном устройстве нужно выставить ток в 2,5 Ампер, если оно не выбирает режим автоматически.
  4. Перед снятием по показаниям прибора убедиться, что аккумуляторная батарея зарядилась полностью.

После зарядки необходимо проверить напряжение АКБ указанным выше способом. Если оно в пределах нормы, установить её на машину. Понаблюдать в течение нескольких дней, не разряжается ли батарея. Если происходит быстрый разряд без видимых причин, устройство, вероятно, неисправно. Поэтому придётся покупать новый аккумулятор.

Если неисправен генератор, обычно достаточно заменить его щётки для восстановления работоспособности. Для этого нужно:

  1. Достать колодку проводов.
  2. Убрать провода с генератора и удалить фиксирующую их гайку. От плюсовых наконечников проводов отделить защитный колпачок для защиты.
  3. Снять пластиковый кожух.
  4. Найти регулятор напряжения и открутить его отвёрткой.
  5. Отсоединить провода и вытащить деталь вместе со щётками.
  6. Заменить щётки и поставить элемент на генератор.

Если это не помогло или на устройстве обнаружились видимые дефекты, потребуется замена и других его деталей. Генераторы ВАЗ 2114 ремонтопригодны. Отремонтировать их можно своими руками. Но в некоторых случаях электрогенератор лучше заменить или обратиться к специалистам для его восстановления.

Если низкое напряжение связано с иными неисправностями, установить которые самостоятельно не удалось, нужно посетить автоэлектрика.

НЮАНСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114

Генератор – достаточно выносливое устройство, которое, если соблюдаются все правила его использования, способно без поломок прослужить не один год.

Рассмотрим основные особенности эксплуатации генератора ВАЗ 2114:

  1. Внимательно следите за тем, чтобы генератор никогда не работал при отключенном АКБ. При функционировании устройства без аккумулятора будут происходить постоянные всплески напряжения в бортовой электросети четырнадцатой, что может стать причиной выхода из строя потребляющих электричество устройств и систем, а также перегрева самого генератора;
  2. При сварочных работах на кузове автомобиля необходимо отключать все провода, идущие к АКБ и генератору;
  3. Следите за правильностью подключения устройства к аккумулятору: минус АКБ должен уходить на массу, а плюс – на зажим генератора. Даже кратковременная работа узла при неправильном подключении грозит поломкой оборудования, поскольку из-за скачка напряжения тут же пробьются диоды;
  4. Проверка генератора ВАЗ 2114 должна выполнятся в полном соответствии с приведенной в статье методикой: не занимайтесь самодеятельностью – никогда не пытайтесь проверить “искру” генератора, поскольку это чревато поломкой диодов.

Как выявить наличие недозаряда

Наличие недозаряда можно выявить по снижению разрядного тока батареи во время пуска двигателя. Снижение частоты вращения коленвала легко определить на слух, тем более, в ситуации, когда происходит вечный недозаряд и батарея практически не справляется с этой задачей.

При наличии мультиметра можно легко определить недостаточный заряд автомобильного аккумулятора. Для проведения диагностической операции необходимо:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Переключить прибор в режим измерения постоянного тока.
  • Подсоединить щупы к выводам АКБ.

Если в результате таких замеров напряжение окажется менее 12,5 Вольт, то можно говорить о недозаряде батареи. В случае, когда машина длительное время не эксплуатировалась, то это является нормальным явлением, но при ежедневном использовании авто следует разобраться в причинах недостаточного восстановления ёмкости аккумулятора.

1 Тема от OlegD 2014-05-17 23:11:18

Тема: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Проблема следующая: при включении нагрузок падает напряжение. Например, если вентилятор радиатора включается, то напряжение падает сразу на 0,7 В где-то. Даже при выключенной магнитоле напряжение может упасть ниже 12 В (если других потребителей включить:свет, обдув, дворники, вентилятор радиатора).

Вроде КЗ нет, все параметры в норме. Что смущает:

2) Когда проверяю регулятор напряжения, то при повышении напряжения выше 14 В лампочка не горит ярко, а только как-бы нить накала светится. Это тоже признак неисправности? При 12 В горит лампочка горит в полную яркость.

Может вообще не в генераторе проблема?

2 Ответ от Serg 2014-05-18 08:57:27

Для начала определи причину — или гена не вырабатывает или ток не доходит до потребителей. Для этого промерь напряжение на клеме генератора под нагрузкой (падение при подключении нагрузки не ниже 1вольт т.е. без нагрузки +14,5 с подключеной думай что говоришь это начало того что делаешь

3 Ответ от OlegD 2014-05-18 12:24:06

Serg, спасибо, что ответили!

А можете пояснить, как правильно замерить напряжение на клеммах генератора? Вот по такой картинке, например:

Встречал только текстовое описание, как это делать – по месту не очень ориентируюсь.

Это ж теперь надо генератор как-то собрать, на место поставить и ремень натянуть. И все это на 124 двигателе с ГУР.

4 Ответ от OlegD 2014-05-18 22:42:01 (2014-05-18 22:42:23 отредактировано OlegD)

Обрыв или КЗ в проводке

Господа! Есть Ваз 21093. Прблема в следующем: падает напряжение в процессе езды. когда заводишь машину - напряжение 13,6. затем в зависимости от потребителя. включаю приемник 13,5; вентилятор - 13,3, фары - 12,7.. включается карлсон радиатора - 12,3. Все.. дальше хуже.. через час езды - иногда 11,8..дворники еле ходят, иногда западают даже. Регуляторов напряжения поменял три штуки - один хрен.. может кто знает, что делать? забодала такая ситуация.

Господа! Есть Ваз 21093. Прблема в следующем: падает напряжение в процессе езды. когда заводишь машину - напряжение 13,6. затем в зависимости от потребителя. включаю приемник 13,5; вентилятор - 13,3, фары - 12,7.. включается карлсон радиатора - 12,3. Все.. дальше хуже.. через час езды - иногда 11,8..дворники еле ходят, иногда западают даже. Регуляторов напряжения поменял три штуки - один хрен.. может кто знает, что делать? забодала такая ситуация.
Заранее благодарен.

Раз никто не отвечает, попробую предположить.
Мне кажется, может быть три основные причины:
1. Старый (дохлый) аккумулятор.
2. Проскальзывает ремень генератора.
3. Неисправен сам генератор.
Я бы с первой причины начал искать, т.к. ремень, если проскальзывает, то свистит обычно. Если время есть, можно разобрать генератор и провести ревизию на предмет окислений, загрязнений, заеданий и прочих неприятностей.

А разве аккумулятор имеет к этой беде отношение?

А разве аккумулятор имеет к этой беде отношение? Аккумулятор по отношению к генератору - это такой же потребитель, как и всё остальное. Если аккумулятор старый, и ток зарада у него большой, думаю, есть вероятность того, что он даёт такую просадку напряжения в сети.

А разве аккумулятор имеет к этой беде отношение? Аккумулятор по отношению к генератору - это такой же потребитель, как и всё остальное. Если аккумулятор старый, и ток зарада у него большой, думаю, есть вероятность того, что он даёт такую просадку напряжения в сети.

Ага.. то есть прежде чем бежать покупать генератор попросить у кого-нить акумулятор и проверить.

Нужно еще проверить выпрямительный мост.
Думаю причина в нем, да и аккомулятор можно испортить, если мост неисправен. От этого и подение напряжения.
Т.к. генератор нужного заряда не дает, то вы катаетесь практически на одном аккомуляторе.

И еще.
Если расстояния езды от пункта А до пункта Б, не очень большие, то даже при полностью исправном оборудовании у вас может такое происходить, т.к. аккомулятор просто будет не успевать заряжаться. Попробуйте зарядить аккомулятор.

День добрый! Конкретного, к сожалению ничего не могу сказать, но немного рассуждений на эту тему. Во первых, на 9-ке должен быть индикатор, красный световой сигнал аккамуляторной батареи на панели. Если потребеление электроэнергии идет от аккумулятора (например при выключеном двигателе или при недостаточном заряде аккумулятора, то сей сигнал светиться аки солнце светоч небесный). Сие должно означать что заряд аккумулятора не происходит. или не достаточным током генератора, т.е. мощности генератора не хватает и на электроснабжение и на заряд.. Это будет происходить при ослабленном ремне или неисправном генераторе. (проверь диодный мост). Прежде чем тащить новый аккумулятор проверь плотность в старом и напряжение хх и по какой енить незначительной нагрузкой. Второй вариант, завеститсь и окинуть аккумулятор, тогда и определишь, в нем ли дело или нет, покататься на одном генераторе.Посадка напряжение - нормальное явление, (все зависит от уровня). Попробуй определить при каком включеном электроприемнике наибольшая посадка (возможно нарушена изоляция проводки электроприемника и при включении идет утечка, хотя этот дефект должен был бы вылезти и быть заметен в виде расплаваившихся проводов.)

А у меня такая проблема: как только завожу мотор напряжение нормальное, оно постепенно падает и через 5-10мин падает настолько, что при включении например "дворников" вообще показывает нбольшой разряд (ВАЗ-21093, низкая панель) Реле на генераторе недавно поменял на новое. Не пойму в чем проблема.

Второй вариант, завеститсь и окинуть аккумулятор, тогда и определишь, в нем ли дело или нет, покататься на одном генераторе.

Вообще-то умные люди, которые пишут книжки, не рекомендуют скидывать клеммы с аккумулятора во время работы. Однако я так сделал : - вроде бы завертелось все веселее, но через секунду заглохло.. повторять эксперимент не решился. Нового аккумулятора под рукой не оказалось. Поэтому воз и ныне там.
Контрольная лампа не горит, но в процессе езды напряжение потихоньку падает. А дворники - те вообще дергаются и дальше умирают. если их ручкой подтолкнуть - вроде как-то шевеляться. Может лучше ихний мотор попытаться сменить?

однажды я помню тоже случайно во время прикуривания снял на пол секунды клемму с аккумулятора и мотор тутже заглох. И не заводился. На автосервисе оказалось что сломался коммутатор. После этого я не рискую отсоединять клеммы во время работы двигателя

К сожалению книжки пишут не только умные люди. И в связи с этим вопрос: когда прикуриваешь от аккумулятора другого, не всегда есть возможность прикурить кабелем, а только установить его на свое месть. При условии небольшой разницы напряжения генератора и аккумулятора - переходной процесс не вызовет повреждений. ну это мое мнение правда.

Читайте также: