При включении поворотника включается дальний свет приора

Обновлено: 02.07.2024

Если при включении ПОВОРОТНИКОВ включается дальний свет (коротит), то в данном случае можно с уверенностью сказать, что проблема заключается в подрулевом переключателе. Контакты в нем могли замкнуть, в результате чего при изменении угла положения переключателя включается не то, что нужно. Как правило, решить такую неисправность можно путем перепайки контактов либо замены переключателя.
Это частая проблема у калин и вообще у многих ВАЗов но сейчас я покажу как БЕСПЛАТНО и за 15-20мин можно решить проблему!

Собственно такая вот фигня. При включении ближнего света, на приборке начинает немного светиться лампочка дальнего, а так же левого указателя, сами левые поворотники начинают гореть где-то в пол накала. Включаю дальний, лампочка на приборке начинает гореть ярче, а сами указатели начинают гореть в полную силу. При этом если включить левый указатель, то он работать не будет. Отключаем лампочку повортника, что на фаре, и фигня эта пропадает (кроме лампочки дальнего при включенном ближнем). Думаю что дело где-то в монтажном блоке, но вот точно не знаю где. Может кто-то сталкивался с такой проблемой, и знает примерно где там смотреть?

Просто в прошлый раз, когда перестала работать аварийка, я просто пропаял 3 дорожки (они вообще никак с ней связаны вроде не были) и почистил его, и она заработала, а сейчас даже не знаю что там и пропаивать, вроде там все цело, и в порядке.

Проводка новая, от пятнашки, монтажный блок оттуда же (но не совсем новый).

CSergV

Бывалый

Начни с проверки массы на самих фарах. Была подобная хрень когда фары снимал. Был плохой контакт с массой, а у фары и поворота она общая - отсюда глюки!

Примерный порядок действий, если отказали поворотники:

Где находится реле поворотников на приоре

Где находится реле поворотов на приоре?

Цепи электрооборудования автомобилей защищаются плавкими вставками, предотвращающими перегрев и воспламенение проводки. Знание схемы предохранителей Приора позволит владельцу обнаружить вышедший из строя элемент. Кроме того, по сгоревшему элементу можно установить работающий во внештатном режиме узел электрики.

Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.

Главный блок силовых предохранителей

Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.

Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.

Блок силовых вставок Приора

Расшифровка обозначений предохранителей

Назначение и номинал вставок главного блока.

Номер на фотоНоминал, АНазначение элемента
F130Защита цепей подачи питания на систему ЭСУД (управление работой двигательной установки)
F240 (встречается вариант на 60 А)Питание электромотора вентилятора охлаждения, дополнительный контроллер системы зажигания, нити обогрева стекла, блок управления электропакетом
F330 (встречается вариант на 60 А)Управление работой электромотора вентилятора охлаждения, клаксон, сирена штатной сигнализации, замок управления зажиганием, цепи комбинации приборов, подсветка салона, питание огней торможения и прикуривателя
F460Первая цепь генератора
F550Питание и управление мотором электромеханического усилителя руля
F660Вторая цепь генератора

Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.

Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):

  • F1 — защита ЭСУД (30 А);
  • F2 — усилитель руля (50 А);
  • F3 — цепи генератора (60 А);
  • F4 — аналогично F3;
  • F5 — питание блока АБС (40 А);
  • F6 — аналогично F5, но номинал 30 А.

Монтажный блок: реле и предохранители в салоне

В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Номер на схемеНоминал, АНазначение
П-125Питание вентилятора на радиаторе
П-225Электрообогрев стекла на задней части кузова
П-310Нити ламп дальнего света по правому борту
П-410Аналогично по левому
П-510Клаксон
П-67,5Ближний свет слева
П-77,5Аналогично по правому борту
П-810Сирена сигнализации
П-925Электромотор отопителя
П-107,5Питание комбинации приборов (клемма 30), нити ламп стоп-сигналов и подсветки салона
П-1120Система очистки ветрового стекла. Управление работой электрообогрева заднего стекла
П-1210Второе подключение питания комбинации приборов (клемма 15)
П-1315Прикуриватель
П-145Габаритные сигналы левого борта
П-155Аналогично справа
П-1610Подключение питания блока АБС (клемма 15)
П-1710Лампа противотуманной фары левого борта
П-1810Аналогично на правую сторону
П-1915Нити обогрева сидений водителя и переднего пассажира
П-205Система работы штатного иммобилайзера
П-217,5Задняя противотуманная лампа
П-22-30ЛюбыеРезерв
П-3130Цепи питания блока электропакета
П-32ЛюбойРезерв

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F1 (25)*Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F2 (25)Элемент обогрева заднего стекла
F3 (10)Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F4 (10)Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F5 (10)Звуковой сигнал
F6 (7,5)Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
F7 (7,5)Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
F8 (10)Сигнал охранной сигнализации
F9 (25)Электродвигатель вентилятора отопителя
F10 (7,5)Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, лампы сигналов торможения, лампа плафона освещения салона
F11 (20)Очиститель ветрового стекла
F12 (10)Комбинация приборов, контроллер дистанционного управления электропакетом (электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, указатели поворотов)
F13 (15)Прикуриватель
F14 (5)Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, лампы фонарей освещения номерного знака
F15 (5)Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
F27– F30Запасной предохранитель
F31 (30)Контроллер дистанционного управления электропакетом (центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, аварийная сигнализация)

Описание блока предохранителей Приоры (под капотом)

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Габаритные огни

Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.

В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Блок в моторном отсеке

Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.


1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.

2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.

4 (60 А) — цепь генератора.

5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.

6 (60 А) — цепь генератора.

Работа схемы реле поворотов Приора.

Разберёмся подробнее как работает схема и как выполнено подключение переключателей и ламп. Основным отличием подключения, как и некоторых других потребителей, является тот факт, что переключатель поворотов и кнопка аварийной сигнализации не коммутируют цепь. То есть при переключении через контакты переключателя поворотов не проходит питание на лампы.

Рассмотрим схему поворотов приоры. Мы видим, что контроллер управления электропакетом соединяется с переключателем двумя проводами, синим и синим с чёрной полосой, подключённых к выводам 7 и 8 разъёма Х2 жгута панели приборов. При включении поворотов одного из борта происходит соединение контактами переключателя соответствующего провода с минусом. При этом контроллер получает сигнал на включение ламп соответствующего борта, то есть на работу как реле поворотов Приоры. При нажатии кнопки аварийной сигнализации происходит то же самое, но с минусом соединяются сразу оба провода.

При получении сигнала от переключателей на выводах 14 или 15 разъёма Х1 переднего жгута проводов появляется питание, которое поступает на лампы указателей поворотов задних фонарей и через соединительные разъёмы жгутов проводов на контрольные лампы на панели приборов и сигнальные лампы в блок фарах. Контрольная лампа аварийной сигнализации на панели приборов получает питание с вывода 6 колодки Х2 контроллера управления электропакетом, через контакты кнопки аварийной сигнализации.

Чудеса на приоре (ближний, дальний, габариты)

Предохранители все проверили на глаз, вроде бы все целые. Остальная электрика работает.

Скажите, люди добрые, что случилось? куда смотреть?

Думал сгорели лампочки ближнего, возможно, что сразу и габаритные лампочки, по почему дальний свет работает только в одном режиме.

PS Аварийка работает, поворотники работают.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

подсветка приборной панели загорается, следовательно, на МУС смотреть в последнюю очередь.


Когда водитель легкового автомобиля Лада Приора оказывается в ситуации с отказавшими работать указателями поворотов, то ему, чтобы добраться до дома или места ремонта, придётся вспомнить Правила Дорожного Движения, где написано, как можно продублировать сигналы указателей поворота при помощи левой руки.

Самой простой неисправностью, приводящей к отказу в работе поворотников, бывает перегорание нити накала в одной из ламп. В этом случае, сигнальная лампа указателей поворотов, установленная на щитке приборов, начинает моргать с удвоенной частотой. Водителю в этой ситуации необходимо остановиться, выйти из автомобиля и определить, в каком месте ему придётся менять неисправную лампу указателей поворота. При замене лампы он должен помнить о том, что она должна быть точно такой же мощности, что и сгоревшая.

Отказать в работе, указатели поворота могут и по причине выхода из строя под рулевого переключателя. Самой невинной неисправностью под рулевого переключателя, является невозможность его самостоятельного возврата, в нейтральное положение. В этом случае водитель может продолжать эксплуатировать автомобиль Лада Приора, правда, ему потребуется не забывать самому, выключать указатели поворота после выполнения маневра.

FakeHeader

Comments 29

У меня замыкали на постоянку по левому борту. Диагноз: блок управления кузовной электроникой. Поменяли по гарантии, а так у официалов 11 т.р. с работой.

Центральный Блок Кузовной Электроники (ЦБКЭ) под замену, выгарают в нем микросхемы отвечающие за одну из сторон поворотов. У меня на Приоре так же было, меняли у дилера по гарантии. Надо сказать, тебе еще повезло, у некоторых из за него сгорали машины полностью. Сам прибор управляет всей электроникой, НО! не защищен ничем, нет даже простейшего предохранителя для защиты. И когда коротит микросхема внутри блока, он тупо горит синем пламенем.Мне показывали снятый с моей машины блок, корпус был сильно оплавлен, как не загорелся — загадка…

Дааа уж) я купил новый, хотел поменять сам, но сказали лучше доверить это дело специалисту и не экономить. Поменяли мне его и адаптацию сделали. В общем все хорошо. ))

Центральный Блок Кузовной Электроники (ЦБКЭ) под замену, выгарают в нем микросхемы отвечающие за одну из сторон поворотов. У меня на Приоре так же было, меняли у дилера по гарантии. Надо сказать, тебе еще повезло, у некоторых из за него сгорали машины полностью. Сам прибор управляет всей электроникой, НО! не защищен ничем, нет даже простейшего предохранителя для защиты. И когда коротит микросхема внутри блока, он тупо горит синем пламенем.Мне показывали снятый с моей машины блок, корпус был сильно оплавлен, как не загорелся — загадка…

Где он находиться не а курсе ?

Только увидел что земляк . )))) У друга была точно такая же беда, это блок комфорта за 36000 брали

Схема поворотников Лада Приора






Замкнули поворотники на приоре

Всем привет сегодня речь пойдёт о такой проблеме как поворотники на приоре. Переодически я видел похожие записи в ленте на драйве и как говорят обычно ‘меня это не коснется’ неприятности которая случается, можно сказать на ровном месте. ничто не предвещало беды. Как в одном из поворотов я включая поворотник краем глаза заметил что раз и мигать перестало. и загорелся постоянно левый борт (может у кого то будет и правый) Проехал чуть дальше и остановился запахло горелым. и теперь поворотники и аварийка не работают. Постоянно горит левый борт даже на заглушенной машине. Лечиться только вынимаем большого предохранителя на 30а на электропакет и все успакоилось. правда ничего не работает ни стеклоподъёмники, ни ЦЗ. Вот такие дела. И так на начальном этапе после определения что проблема в блоке делаем выводы машина на гарантии? Да? едем к диллеру на гарантию Нет гарантии, выпиваем за здоровье и готовимся решать проблему Варианта развития события 2. 1й замена блока 2170-3763040-00 в сборе где то 4500р новый стоит в закупке и где то 6000-10 000 в розницу тут же при покупке нового гарантия всего 2 недели Я уже менял блок ссылка по другой проблеме тогда я нашел возможность и средства, но покупать во 2й раза что то жаба придушила, новый блок прожил ровно год всего. скорее всего из за китайского качества((( Ремонт же его это замена чипа vnd5025AK где то 200р + 300-1000р за работу по перепайке. Я же решил это сделать сам, что и стало большой ошибкой по фото я так глянул обычная микруха подумал . залил по жирнее ноги припоем что бы паяльником смог разом все ноги прогреть два паяльника в руки ну и поехали сниматью т.к микруха расплавила корпус блока над собой понятное дело ей уже хана отцепил я микруху как оказалось охлаждение у нее то же припаяно к плате так вот микруха вспучила текстолит и при снятии я оборвал большинство дорожек т.к припой не много успел схватиться. Так что вывод снимать только феном которого на даче под рукой не оказалось. —————————————————————————————————————————————————— т.к дорожки на плате я уже испортил обратного пути нет это замена блока. Подумал я и придумал вариант решения номер 2 А именно установить обычные реле поворотов от 2108. только как это сделать? Изначально то проводка на приоре не силовая и управляется -, а не плюсом как на 2108 но выход все таки есть. Делаем параллельно штатной проводке 2 реле поворотов 2108 49а подключаем к 14 и 15 клемме на силовых выводах блока комфорта голубой с черной полоской это левый борт поворотов голубой просто это правый борт 49 через предохранитель на 10А на плюс постоянный как в стандарте я выбрал крайние два красных провода в этом же разъеме 31 выводы подключаем к штатному управлению к блоку комфорта так же центральный серый разъем широкий самый по цветам идентично как и с силовыми выводами ———————————————————————————————————————————————— И все проверяем включаем поворотник и вуаля он мигает. и не много плюсов и минусов по 2му варианту минусы: 1. в случае если у вас только штатная охранная система не будут мигать поворотники (если есть дополнительная, эта проблема не заметна) 2. при выключенном зажигании поворотники так же работают т.е выключать переключатель нужно постоянно в среднее положение 3. дополнительные щелчки (звуковые) в салоне от реле поворотов 4. возможно не синхронная работа аварийки при использовании двух разных реле повротов, желательно использовать одинаковые 2шт. В моём же случае поставил те что были под рукой плюсы: 1.надежность системы у нас теперь есть предохранитель на повротники)) 2. цена реле не превышает 100р что в сумме за 2 реле выходит как цена штатной микрухи 3. При подключение по моему варианту не требуется глобальных переделок в проводке в случае если вы вдруг купите новый блок или отремонтируете свой достаточно просто извлечь 2 реле поворотов и более никаких доработок не потребуется. 4.работа штатных органов переключателя и кнопки аварийки без каких либо доработок, штатный зуммер так же работает 5. сэкономленные 5000р можете потрать на себя)))
Монтаж реле возможен в 2х исполнениях: 1. На кое как лишь бы работало как я временно сделал просто залудить провода и подсунуть в штатные клеммы и зафиксировать их изолентой что бы не выпадали на сами реле так же просто провода плюс изолента или клеммы. 2.купить держатели реле, держатель предохранителя, штатные клеммы типо лира обжать все что бы было максимально штатно. как сделаю 2й вариант на новой проводке сделаю фото

При рассмотрении электрической схемы Приоры бросается в глаза тот факт, что реле поворотов Приора в ней отсутствует. Кроме того будет тщетным поиск предохранителя, защищающего цепь указателей поворотов и цепь аварийной сигнализации. Всё это связано с тем, что функцию реле поворотов Приора выполняет контроллер управления электропакетом. По этой причине схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации значительно отличается от схем других моделей ВАЗов.

Причины неисправностей в работе поворотников

Примерный порядок действий, если отказали поворотники:

Работа схемы реле поворотов Приора.

Разберёмся подробнее как работает схема и как выполнено подключение переключателей и ламп. Основным отличием подключения, как и некоторых других потребителей, является тот факт, что переключатель поворотов и кнопка аварийной сигнализации не коммутируют цепь. То есть при переключении через контакты переключателя поворотов не проходит питание на лампы.

Рассмотрим схему поворотов приоры. Мы видим, что контроллер управления электропакетом соединяется с переключателем двумя проводами, синим и синим с чёрной полосой, подключённых к выводам 7 и 8 разъёма Х2 жгута панели приборов. При включении поворотов одного из борта происходит соединение контактами переключателя соответствующего провода с минусом. При этом контроллер получает сигнал на включение ламп соответствующего борта, то есть на работу как реле поворотов Приоры. При нажатии кнопки аварийной сигнализации происходит то же самое, но с минусом соединяются сразу оба провода.

При получении сигнала от переключателей на выводах 14 или 15 разъёма Х1 переднего жгута проводов появляется питание, которое поступает на лампы указателей поворотов задних фонарей и через соединительные разъёмы жгутов проводов на контрольные лампы на панели приборов и сигнальные лампы в блок фарах. Контрольная лампа аварийной сигнализации на панели приборов получает питание с вывода 6 колодки Х2 контроллера управления электропакетом, через контакты кнопки аварийной сигнализации.

Если указатели поворотов не работают.

Если указатели поворотов перестали работать, то найти неисправность сложнее чем, если бы в схеме применялось реле поворотов. Так же отсутствие предохранителя в цепи поворотов повышает риск выхода из строя контроллера управления электропакетом при коротком замыкании в цепи. Для поиска неисправности может понадобиться диагностическое оборудование или адаптер с соответствующим программным обеспечением. Подключение оборудования производится к диагностическому разъёму автомобиля. Если ни оборудования, ни программ нет, то можно проверить цепь и исправность переключателей. При их исправности проверить цепи питания сигнальных ламп. Для этого отключите разъём от контроллера и подключите поочерёдно питание через предохранитель 5А

на выводы 14 и 15 разъёма Х1. Если предохранитель не сгорит, а сигнальные лампы будут гореть, то неисправен контроллер. В противном случае проверьте соответствующую цепь.


Многие владельцы автомобиля Лада Приора сталкиваются с неисправностью в работе указателей поворотов. По прошлому опыту они начинают искать причину сбоя с реле или предохранителя, но найти их не могут. Рассмотрим, как устроена схема указателей поворотников и порядок поиска неисправности.

Диагностика и устранение комплексных неисправностей

Залипание реле и поврежденные диоды — поломки, требующие тщательной диагностики и трудоемкой замены. Для проведения диагностики необходимо отключить все точки, где система автомобильной сигнализации подключена к системе управления электропакетом. Если в результате указанных действий поворотник горит в штатном режиме, то необходимо поменять поврежденный участок проводки.

Сложнее, когда и после указанных манипуляций поворотники легкового автомобиля беспрерывно горят. Тогда все внимание переносится на ЦБКЭ. В частности, речь идет о предохранителе F31, который подвержен внешнему воздействию: перепад уровня напряжения, попадание влаги и прочее. Дополнительным сигналом о том, что проблема связана именно с ним, станут плохо работающие стеклоподъемники.

В этом случае необходимо обратиться на авторизованную станцию технического обслуживания для проведения диагностики и замены.

Для этого потребуется специальное оборудование. В случае выполнения работ в гаражных условиях велик риск еще больше ухудшить техническое состояние автомобиля.

Читайте также: