При запуске двигателя падают обороты а потом поднимаются ваз

Обновлено: 04.07.2024

Суть вопроса такова:
При запуске холодного двигателя (и только холодного) происходит на 1 сек провал оборотов. Происходит это так - запускаю стартер - двигатель заведен обороты повышенне (т.к. холодный, примерно 1100) - гаснут лампочки "проверь ДВС" и "масленка" - происходит провал оборотов на 1 сек (обороты падают примерно до 600) - обороты восстанавливатся. Вот у меня и возник вопрос у всех так или у меня особый авто со своими тараканами в мозгах.


_________________
Opel Zafira 1,8 MTA enjoy+enjoy+еще чуть чуть, цвет Metro
Не бойтесь делать все самостоятельно. Помните - Титаник построили профессионалы, Ноев ковчег любитель.

Попробуйте установить ECO в климат-контроле - скорее всего, компрессор и вентилятор радиатора подключаются в теч. этой секунды. У меня бывает есть провал, бывает нет - я и не заморачиваюсь "исследованиями" - не глохнет - значит всё ОК.


_________________
Opel Zafira 1,8 MTA enjoy+enjoy+еще чуть чуть, цвет Metro
Не бойтесь делать все самостоятельно. Помните - Титаник построили профессионалы, Ноев ковчег любитель.

Попробуйте установить ECO в климат-контроле - скорее всего, компрессор и вентилятор радиатора подключаются в теч. этой секунды.

Zyuziakin, не парься

Данный факт меня тоже одно время напрягал. В процессе исследований мной было выявлено, что это падение оборотов происходит в момент включения генератора в работу ( да, генератор у Цафиры включается не сразу, а по прошествии некоторого времени, на экране БК в тест-режиме это отражается), поэтому, если на момент запуска включить энергоемкие потребители, такие как ближний свет, попогреи, обогрев стекла+зеркал, то двигатель почуствует доп.сопротивление при подключении генератора и, в первый момент "присядет", затем мозги подкинут угольку, и всё становится на место. Если потребителей включено минимум, то и провал этот меньше выражен. Насчет момента включения компрессора я не проверял, но , думаю, что он включается также в момент перехода системы на работу от генератора.


_________________
Opel Zafira 1,8 MTA enjoy+enjoy+еще чуть чуть, цвет Metro
Не бойтесь делать все самостоятельно. Помните - Титаник построили профессионалы, Ноев ковчег любитель.

Суть вопроса такова:
При запуске холодного двигателя (и только холодного) происходит на 1 сек провал оборотов. Происходит это так - запускаю стартер - двигатель заведен обороты повышенне (т.к. холодный, примерно 1100) - гаснут лампочки "проверь ДВС" и "масленка" - происходит провал оборотов на 1 сек (обороты падают примерно до 600) - обороты восстанавливатся. Вот у меня и возник вопрос у всех так или у меня особый авто со своими тараканами в мозгах.

А каким бензином заправляетесь . если не секрет . У меня на 92-ом такая-же хрень была, а на 95-ом прекратилась. Кстати почему обратил внимание: на 21113 было тоже самое! Или может у меня заправка такая специфическая? А вообще-то, после пуска холодного двигателя, происходит обеднение рабочей смеси и горение таковой зависит от того что залито залито в бензобаке. Мозги 1.8 XER больше направлены на 95-й чем на 92-й. Но это не факт что нужно заливать 95-й.( особенно если сильно бодяжут присадками с железом.).

Геннадий.К.,
Заправляюсь 95-м и в основном на одних и тех же заправках. Провал у меня с самой покупки - кстати заметил если сразу не включать потребители (я сразу включаю ближний например), а потом заводить то провал есть но он заметин только по тахометру, а на слух его не заметишь.


_________________
Opel Zafira 1,8 MTA enjoy+enjoy+еще чуть чуть, цвет Metro
Не бойтесь делать все самостоятельно. Помните - Титаник построили профессионалы, Ноев ковчег любитель.

Геннадий.К.,
Заправляюсь 95-м и в основном на одних и тех же заправках. Провал у меня с самой покупки - кстати заметил если сразу не включать потребители (я сразу включаю ближний например), а потом заводить то провал есть но он заметин только по тахометру, а на слух его не заметишь.

У меня на холодную провалов до 600 об. нет. После пуска обороты поднимаются до 1100 - 1200, через 2-3 секунды падают до 900-950 , а через несколько минут ( в зависимости от температуры "+" или " -") обороты опускаются чуть ниже 800 не зависимо оттого включены потребители или нет (проверял по стрелочному тахометру). По БК не проверял не было нужды. Повторюсь провалы до 600 об. были замечены на первых тысячах км. при эксплуатации авто на 92-ом бензине. Залил 95-ый , провалы пропали. Потом решил залить 92-ой ( жаба душила переплачивать за 95-ый), провал при пуске опять появился . Больше экспериментировать не стал, лью 95-ый на ТНК (Трасса). На одометре 32000 км. .

Кстати перешёл на 92 и . провалов НЕТ. Значит дело было не в бензине , а в заправке .

Машине год, на одометре 35200км. недавно тоже появились провалы после пуска холодного движка.И кстати заметил, что после того как залил АИ92! Правда иногда и на АИ95 бывает.
Вывод напрашивается сам собой! Если появились провалы значит бенза говно.
Делаю так. Заехал на заправку (у нас нормальные либо ТНК, либо Лукоил), залил в полупустой бак литров пять-десять, если на холодный пуск провалов нет - в этот же день еду и заливаю полный бак на той же колонки Но если лью АИ95 провалов однозначно реже.
Уверен, что с подключением генератора, вентилятора и наличием пятен на Солнце это ни как не связано Или у меня только через год начал генератор подключаться не сразу.
На первом году жизни не так заметно, т.к. мотор новый, свечи свежие, форсунки идеально проходимы и поэтому двигатель хавает любой бензин на ура (ИМХО)

_________________
если долго смотреть на луну, то можно увидеть OPEL

Z18XER,MT5 metro (2008г.)

тоже недавно началась такая фигня!! Про генератор я например не верю!! Кондей выключен!! Происходит провал оборотов (причем такое ощущение что машина глохнет) затем мозги подбрасывают угальку и обороты подпрыгивают чуть ли не до 1500 об\мин и дальше все нормально. Причем стоящий сзади машины наблюдает "фонтан" воды из выхлопной трубы!! Машина стоит в гараже! Что ето может быть? Неужели вода настолько загажевает трубу что машина чуть ли не глохнет?


однозначно конденсат. Выплёвывает, когда подпрыгивают обороты.
По теме топика, моё мнение такое, это начинает ерундить регулятор холостого хода

К неисправностям регулятора
холостого хода можно отнести следующие симптомы:
неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя ,
остановка работы двигателя при выключении передачи,
отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д .).

или по другому клапан стабилизации холостого хода.

При большой нагрузке двигателя на холостом ходу, при работающей климатической установке или задействованном на полную мощность электрогидроусилителе рулевого управления этот вентиль позволяет подавать дополнительное количество воздуха.

а может и злополучные регулируемые звёздочки-распред вала. Дизельный звучёк на холодную присутствует?

_________________
Крепче за шофёрку держись.

ШевиКапитон 2.4LT *989**150 и огурчик.

У меня на холодную в первый момент тоже качало обороты с 800 до 1200. Поменяли датчик расхода. Пока полет нормальный.

Изображение


_________________
. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.

VW Passat двигатель RP 1.8 MonoJetronic 1990. При холодном запуске двигателя обороты падают до 500-450 далее может заглохнуть, но чаще еще немного попырхаясь (секунд 7-10) обороты резко поднимаются до 1200, а затем как положено с прогревом двигателя падают до оборотов хх 850-900. Далее на прогретом двигле заводится без каких либо проблем и хх в норме. Может ли каким то образом это связано с установкой ула опережения зажигания?( Недавно выставлял по стробоскопу) ,датчик температуры ОЖ менял результат тот же.

Vladimir

Мастер советчик

Интересная фраза про проверку зажигания,проблемы начались после этого или нет.Хотя в любом случае информации недостаточно для практических советов.Надо понять обороты меняются от положения дросселя или от сбоев по качеству смеси.В целях профилактики надо посмотреть подсос воздуха под прокладкой и шлангом на гидровак.Возможно подсос воздуха и блок переобогащает смесь при пуске и начале прогрева.В любом случае надо смотреть смесь с помощью газоанализатора и проверять лямбду.

Сисадмин-вагоновод

Аналогичная ситуация уже не первый год (VW Passat B3, 1.8 RP, MonoJetronik).
Если уличная температура ниже +5 (приблизительно), то после заводки двигателя где-то через 3 минуты (пока перекуриваешь) обороты падают с 800-900 до 500-400. Двигатель начинает колбасить, аж кузов весь трясется (как в агонии), из глушака начинает валить черный дым, но девайс не глохнет. Через пару минут это безобразие заканчивается, как будто ничего и небыло. По рекомендациям из VW конференции было поменяно:
1. Прокладка под моновпрыском.
2. Лямбда-зонд.
3. Свечи.
4. "Синий" датчик в тройнике системы охлаждения.
5. Крышка распределителя.
6. Бегунок (оттуда-же).
7. Трубка от впускного коллектора на вакуумный усилитель.
Проверен регулятор холостого хода (по зазорам и ходу), клапан ХХ (который связан с распределителем зажигания трубочкой), сопротивления и характеристики ПДЗ.
Ничего не помогло. Ошибок в диагностике не фиксируется, как буд-то все ОК. Да, если в момент начала приступа пару-тройку раз нажать хорошо на педаль акселератора, то приступ резко прекращается.
Вот такая-вот канитель, что делать не знаю? Посоветуйте мож еще чего поковырять.

Vladimir

Мастер советчик

Подобные симтомы бывают при стареющем лямбдазонде.После пуска надо немного погазовать,что бы прогреть датчик.После этого всё будет ОК.Можно просто сесть и поехать.

Сисадмин-вагоновод

Vladimir

Мастер советчик

Если хочешь сам проверь лямбдочку.Если есть - подогрев на неё.Вообще в солнечной Германии прогревать двигатель запрещено.А лямбочку,как и любого из нас,легко отравить.

Vital

Участник

Проверил я лямду и результаты таковы: после холодного пуска двигателя ЛЗ выдает напряжение на ЭБУ порядка 560 mV постоянки и в течении минут 10 практически не меняется, а затем показания мультиметра начинают скакать от 150 до 800 mV т.е. ЛЗ начинает что-то выдавать ЭБУ. Если после запуска погазовать м.б. прогреется быстрее (не пробовал).

Vital

Участник

Да и еще кто знает можно ли ставить ЛЗ с подогревом вместо одноконтактной лямды, запитав обогрев например от реле бензонасоса (штатно предусмотрено место для электронного реле подогрева ЛЗ, которое срабатывает от импульсов низковольтной обмотки катушки зажигания)

Vladimir

Мастер советчик

Andy_B3_RP@SPb

Просто заглянул

Была такая же проблема - разрешилась случайно - когда на сервисе меняли помпу - случайно дернули за трубку вакуумного тракта (у меня - полупрозрачная, тонкая, которая от "воздушного фильтра" к впрыску идет - не уверен для чего именно она нужна) и она просто оторвалась с обоих сторон - переходники сгнили. Перезаделали эту трубку и после этого проблема разрешилась.

Vital

Участник

Оказался неисправным термовыключатель подогрева впускного коллектора (красный датчик). Оказывается даже в теплую погоду подогрев воздушно-топливной смеси игольчатым подогревателем имеет большое значение при запуске холодного двигателя. После замены термовыключателя все нормализовалось.

AlexH

вагоновод-ударник

>После замены термовыключателя все нормализовалось

Ты зимы дождись, посмотрим. Красный термовыключатель я проверял в первую очередь. Он работает правильно: замкнут до 50 град, дальше разомкнут. Дальше реле и подогреватель-"еж". Ток идет. У меня эта неисправность только в холод, а летом почти не заметно.
Похоже, надо идти по списку как описал TPN.

Mex@n!K

V.A.G. диагност

Я целый год мучился с этой проблемой, оказалось отпущен впускной коллектор и сгнила прокладка окна для сброса ОЖ в рубашку.

Engin

Мастер советчик

после запуска мотора Фольксваген Гольф 4 1,8 arz в холодную погоду (ниже +5С) мотор работает секунд 30 на оборотах ~1200, потом начинает троить и глохнет, со второго раза запускается и работает нормально, только обороты прогрева ~800. Кто знает что это может быть.

soner05

Подайте слепому на мотоцикл!

ГОСПОДА! Помогите советом. При включении зажигания, из под крышки моника, раздается звук бегающего моторчика ( ИМХО не как не может найти единственное верное положение), но не смотря на это двигатель запускается исправно. Как было написано выше, начинается падение оборотов и также исчезновение этой проблемы при прогреве. Вот тут начинается самое НЕинтересное. При движении проблемов не возникает, а при остановке (на светофоре и т.п.) начинается "расколбас". Из салона ощущение, что педаль газа бъется в конвульсиях. Заглянув под капот видим, что колбасит как раз привод ДЗ. При остановке двигателя конвульсии продожаются еще секунд 20 и успокаиваются. Подскажите что и как делать? Руки вроде из того места растут, а опыта и головы не достает.

Motto

Технически здравомыслящий

Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Опыт помогает нам ошибаться увереннее.

alexeyVWP

любитель делать сам


А заодно и проверить показания ДПДЗ. Основываясь на его показаниях мозги командуют моторчику куда крутиться.

heffer

Завсегдатай

У самого такая же проблема при прогреве. Читал очень много топиков по этому поводу. Везде данный трабл называется ТГМ (температурный глюк моновпрыска). Если провести логическую оценку, то напрашивается вывод, что это болезнь всех Ваговских моновпрысков с двиглом RP тех лет. Всё остальное не более чем совпадение. И этот самый ТГМ связан с износом какой то детали под капотом (ведь новыя машина так не выпендривалась). Причём снова делая вывод из ресурса форума, причины этого глюка ещё не найдены. А причиной может быть всё что угодно: изношеная форсунка, ДПДЗ, РХХ, ЛЗ, даже просевшая пружинка в регуляторе давления портит жизнь, и я не говорю об датчиках, установленых 16 лет назад. Проблему я думаю можно найти, если систематически менять каждую деталь на новый оригинал, но кто этим будет заниматься?
И всё же я пока не читал на форуме, что бы меняли ДПДЗ на оригинал. А по этому пока результаты замены не будут известны, причиной может быть и он в том числе.
Тут как-то напоролся на одну очень интерессную информацию. Оказывается есть три типа лямды. Причём на движке RP стоит первый тип, который используется только с катализатором. На других движках ставят другие лямбды. А теперь интерессная заметка. Свежепригнанные авто из-за бугра имеют ещё родной катализатор, пусть забитый, но он есть. А наш иван придумал их заменять на пламегасители, которые всё тепло из движки выбрасывают в трубу. А значит лямбду нужно применять другого типа. Понимаю, что мысль глупая и не является решением проблемы ТГМ, но звучит логично.

Сисадмин-вагоновод


ЛЗ стоит в 10 см. от фланца выпускного коллектора, катализатор - почти в метре от фланца выпускного коллектора. Температуры выхлопных газов должно полюбому хватить для разогрева и поддержания рабочей t ЛЗ, не зависимо от того, есть катализатор или он выбит (стоит пламегаситель). Если смесеобразование в норме, катализатор не будет раскаляться до красна как мартен (от излишков не сгоревшего бензина), и греть ЛЗ он не обязан. Для чего устанавливают в ЛЗ подогрев - уже обсуждали.

Сегодня неожиданно для меня машина стала глохнуть, еду все как обычно, но машина не тянет. Стоит на месте и на холостом ходу трясется вся, стрелка тахометра скачет в районе 1000. Газую вроде все приходит в норму, педаль газа отпускаю обороты падают почти до нуля того и гляди заглохнет. Трогаюсь с места как лихорадочная (трясется, вот вот заглохнет), на светофорах наверное думают что чайник за рулем. Такое ощущение что ей бензина на хватает. В баке литров 10 проездила на этом же бензине уже неделю все было в норме, а сегодня хоть пешком иди. Что с там сломалось?

Читайте также: