Зашкаливает датчик температуры нива

Обновлено: 04.07.2024

Ситуация такова.. . Машина Нива 21214. на панеле приборов барахлят датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, тоесть они или вместе работаю или вместе не работают одновременно.. . приходится температуру смотреть по компу, а уровень только по лампочке резерва смотреть т. к. комп тоже врет по уровню бенза. Не могу найти причину этого! Смотрел эл. схему нивы дак про эти датчики ваще ниче не сказано, или я не ту схему смотрел. Расскажите че как они запитаны там, через че идут. как решить проблему? Да я в курсе то что датчики не на панели.. . но вот ситуация такая.. . или они эти оба указатя (уровня топлива и температуры) работают или не работают.. . на кучке трехнет оп заработают, на следующей оп не работают.. . эти указатели не идут через предохранители смотрел схему

Не контачит предохранитель, или колодка. Ты, брат, совсем никуда, что ли? Возьми схему, глаза разуй и смотри, брат откуда и куда ток идёт. Или тока знаешь замок зажигания и педаль газа? Будь мужиком! А если совсем экстрим-ночь, минус 25, поле и заглох. Застрелись сразу.

открой капот и пошуруди контакты датчиков (их видно)

Контакт плохой, тоже такая ерунда там колодка проводов справа под торпедой когда пошатаешь помогает или глубже под панель тоже колодка. Предохранители не причём. Скорее все чёрный провод "массы", что на приборы идёт.

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Принцип работы датчика

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Испытание на работоспособность

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black Edition

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

При работе двигателя зашкаливает датчик температуры и может самопроизвольно опустится в норму. Промыл всю систему, заменил оба датчика, термостат циркулирует, вентилятор молотит, заменил пробку (клапан) на бачке. При этом тосол не кипит. После выключения зажигания, двигатель не запускается пока не обнулишь мозги через Акб. Кто подскажет, что за хрень начала творится и как эту беду победить.

Я сегодня подцепил борткомп, он мне выдает рабочую температуру 96-101, хотя темп. датчик зашкаливает. При этом пролетает ошибка- низкое напряжение борт сети (на деле при нагрузке полной 12,9 В).

Сколько датчиков температуры на Ниве Шевроле | Chevrolet


Если частотный, то в зависимости от расхода воздушного потока будет изменяться частота импульса, если аналоговый — то уровень напряжения.

нива шевроле датчик температуры охлаждающей

Блок управления использует данные, полученные от ДМРВ для того, чтобы определить длительность сигнала открытия форсунок. Скорости Датчик скорости на отечественном внедорожнике установлен на раздаточной коробке, посредине между приводом спидометра, а также наконечником вала.

нива шевроле датчик температуры охлаждающей

Принцип функционирования устройства основан на эффекте Нива шевроле датчик температуры охлаждающей. Устройство передает на регулятор сигналы напряжения с определенной частотой. Этот параметр определяется в нива шевроле датчик температуры охлаждающей со скоростью, с которой вращаются колеса. Признаки неисправности устройства — неверное отображение скоростного режима или неработающий спидометр.

Данный регулятор — это потенциометр. На один его выход поступает плюсовой импульс, а другой — это масса. С третьего конца на блок управления поступает выходной сигнал.

При повороте дроссельной заслонки уровень сигнала на выходе начинает меняться. При закрытой заслонке этот параметр составляет менее 0. Каждый из них выполняет свою функцию.

Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до Ом. Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.

Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия: Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.

нива шевроле датчик температуры охлаждающей

Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку. Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды.

Датчик температуры Chevrolet Niva

При увеличении температуры будет падать сопротивления. Измерьте этот параметр несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое. Детонации Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя.

Это нива шевроле датчик температуры охлаждающей монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента.

нива шевроле датчик температуры охлаждающей

В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума. При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче.

Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что нива шевроле датчик температуры охлаждающей выставлено верно и регулировать угол опережения не. Замена выполняется просто: Девайс извлекается из места посадки. Монтируется новый контроллер.

Нет комментариев Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для контроля температуры в двигателе внутреннего сгорания. Длительная работа приводит к нагреву мотора, который компенсируется специальной жидкостью.

Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения. Где находится ДТОЖ двигателя ваз Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

Внешний вид датчика температуры наружного воздуха шевроле нива После прочтения вы узнаете, как: Замена датчика температуры наружного воздуха Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы.

Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору — все приборы нагрелись. Расположение датчика наружного воздуха Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются. Чтобы на Шниве нива шевроле датчик температуры охлаждающей расход топлива меньше нужно всего лишь Находится нива шевроле датчик температуры охлаждающей устройство в нижней части переднего бампера.

Если встать лицом к мотору, то датчик находится в бампере за правым нижним углом номера. Через отверстие в его.

нива шевроле датчик температуры охлаждающей

Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги.

Chevrolet Niva & | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости & | Шевроле Нива

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле


Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Процедура достаточно простая, поэтому можно сэкономить на автосервисе и выполнить работу самостоятельно. Заменить девайс можно в домашних условиях:

Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все…

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей.

Если ДВС прогреется до градусов, этот показатель будет пониженным — около Ом. Замена нового проводится в обратной последовательности. Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия:

После прочтения вы узнаете, как: Замена датчика температуры наружного воздуха Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы. Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору — все приборы нагрелись. Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются.

Находится это устройство в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то датчик находится в бампере за правым нижним углом номера.

Через отверстие в его видно. Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.

Снимите провод массы с аккумулятора. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик. Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги.

И обо всем этом мы расскажем ниже: Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали; Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля; Установка проходит в обратной последовательности.

Не забудьте проверить работу систем после замены. Как вариант, автомобиль можно оставить стоять на несколько часов минимум 4 , это приведет к снижению давления, или же отключить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса.

Извлеките его при работающем двигателе и подождите, пока мотор не заглохнет. После этого от люка топливного бака нужно отсоединить клемму и демонтировать крепление оранжевого цвета.

Также нужно снять крепления и на топливных патрубках. Подложите под них тряпку, поскольку в них останется немного горючего, а затем потяните патрубки вверх. Также демонтируйте стопорное кольцо — для этого вам нужно упереться в него зубилом либо отверткой и постучать молотком.

Замена датчика температуры наружного воздуха

После демонтажа кольца извлекается топливный насос, но нужно быть аккуратным, чтобы не повредить поплавок. После снятия демонтируйте разъем коричневого цвета и потяните его вниз, после этого также надо демонтировать и небольшой штекер черного цвета. Чтобы демонтировать сам датчик, его следует поддеть отверткой с плоским наконечником и потянуть вниз по направляющим.

Установите новый контроллер и произведите сборку в обратном порядке.

Детали и расходники:

Когда процедура монтажа будет завершена, подключите все шланги и не забудьте поставить на место предохранительное устройство. При включении зажигания насос должен загудеть.

Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода

Один из них — питание, второй — заземление, то есть масса, а третий подключается к выходному сигналу управляющего модуля. Чтобы поменять контроллер, нужно сделать следующее: Для начала нужно найти датчик — он располагается непосредственно на дроссельном узле, расположенном на ресивере. К контроллеру подключен жгут с проводами, разъем необходимо отсоединить. В посадочном месте регулятор крепится с помощью двух крепежных болтов, каждый из которых надо будет выкрутить.

После этого датчик без проблем снимается из места установки. Для того, чтобы уровень токсичности соответствовал стандарту Евро 4, на внедорожнике может быть реализован метод фазированного впрыска. В данном случае силовой агрегат будет оборудован датчиком фаз. Датчик фаз определяет момента конца такта сжатия в первом цилиндре, а само топливо передается по форсункам в определенном порядке. В первую очередь — в первый и третий цилиндры, потом в четвертый и второй.

На данный момент машины, соответствующие стандарту Евро-4, на автомобильный рынок РФ не поступают.

Особенности датчиков Где находятся те ли иные датчики — коленвала, распредвала, положения дроссельной заслонки, датчик скорости и прочие? Как найти и выявить неисправный регулятор? Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Комментарии и отзывы

Его предназначение заключается в синхронизации работы контроллера с ВМТ первого, а также четвертого цилиндров с угловым положением вала. Что касается диска, то он являет собой зубчатый шкив, оснащенный 58 удаленными в шесть градусов друг от друга впадинами. Это позволяет установить на валу 60 зубчиков, однако два зубчика были удалены с целью создания сигнала синхронизации, без этого невозможно согласование регулятора с ВМТ на первом и четвертом цилиндрах.

Когда коленвал вращается, зубчики меняют магнитное поле регулятора, при этом переводя сигналы переменного тока.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

датчики температуры охлаждающей жидкости

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

дтож

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

Читайте также: