С какого года на весту ставят безвтыковые поршни

Обновлено: 05.07.2024

Гнут ли клапана двигатели Лада Веста и Лада Иксрей?

На Ладу Весту и Ладу Иксрей ставят 3 варианта двигателей, все 16-клапанные. Что будет при обрыве ремня ГРМ? Загнет или не загнет клапана? Разбираемся в этой статье.

Смотрите. На Lada Vesta и Lada X-ray ставят 3 двигателя:

  • 21129 — объем 1.6, мощность 106 сил
  • H4M — ниссановский мотор, мощность 113 сил
  • 21179 — объем 1.8, мощность 122 силы

По поводу первых двух ситуация такая . Там есть проточки на поршнях, но вплоть до июля 2018 года они были недостаточной глубины. При обрыве ремня ГРМ поршни гнули клапаны. Кстати, на двигателе H4M не ремень, а цепь. Это надежнее, но все же не дает 100-процентную гарантию.

С 2018 года на Весту и Иксрей ставят поршни от стороннего поставщика. На них углубленные проточки, и теперь двигатели стали безвтыковыми, т.е. если оборвется ремень, клапаны в безопасности.

Новые поршни появились на машинах, которые выпускают после 15 августа 2018 года. Если у вас 16-клапанный двигатель и машина, выпущенная после этой даты, значит на ней безвтыковый двигатель.

Новые поршни производит американская компания Federal Mogul, у которой предприятие в Тольятти. Почему АвтоВАЗ сам не смог сделать проточки глубже, загадка. Примем это как факт.

Теперь по поводу двигателя 1.8 . Это также 16-клапанный мотор. К сожалению, на него новые поршни не ставят, поэтому обрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов. Изменится ли это, пока не ясно. Официальный ответ АвтоВАЗа такой: новые поршни появятся на этих двигателях, если в компании увидят запрос со стороны покупателей, которого пока нет.

На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица


Двигатель ВАЗ Renault
Индекс двигателя 21213, 21214 11183 11186, 11189 11182 21126 21127 21126-77 21129 21179 21179-77 HR16DE/H4M К7М K4M
Применимость Lada 4х4, Niva Chevrolet Гранта, Калина Гранта, Калина, Ларгус Ларгус, Гранта Гранта, Калина, Приора Гранта и Калина спорт Веста, XRAY, Ларгус Веста спорт Веста, XRAY Ларгус
Кол-во клапанов 8 8 16 8 16
Объем ДВС, л 1,7 1,6 1,8 1,6
Мощность, л.с 81 82 87 90 98 106 120 106 122 145 110 84 105
Гнет клапана или нет Да, цепь Нет Да (до 15.08.18) Нет Да (до 15.08.18) Да (до 15.08.18) Да Да (до 15.08.18)



Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности


Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:


Почему двигатель гнет клапана

Инженеры-мотористы стараются сделать эффективный двигатель, повышая степень сжатия, усложняя конструкцию. Это улучшает реализацию энергии топлива, но делает мотор более требовательным к комплектующим, качеству, периодичности технического обслуживания.


Мотор планировали ставить на начальные комплектации автомобиля, но впоследствии от этой идеи отказались.

Двигатель был создан в 2015 году на базе вазовского 21127 мотора. Это 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) агрегат объемом 1,6 литра. Стал жестче блок цилиндров, улучшена система смазки, впрыска топлива и многие другие элементы.

Основные новшества – выпуск и впускной ресивер переменной длины. Благодаря этому максимальная мощность стала 106 л. с. вместо 98 ранее, а также повысилась приемистость на разных режимах работы двигателя. Он стал лучше отзываться на нажатие педали газа на низких и средних оборотах.

Наиболее частой проблемой мотора были плавающие холостые обороты. Особенность не могли долгое время решить, пока не поставили комбинацию из двух датчиков ДАД+ДТВ (датчик абсолютного давления + датчик температуры воздуха). После этого плавающих оборотов не встречалось.

Конструктивно это тот же мотор семейства 21116-21129. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения хода поршня. Сделаны и другие, более мелкие доработки. Мотор втыковый, то есть загибает клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M

Renault-Nissan HR16DE-H4M – это созданный японскими инженерами 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель с поперечным расположением в подкапотном пространстве. Мотор получился очень хороший. Привод цепной, что отлично сказалось на долговечности узла ГРМ. Замена цепи происходит реже, чем ремня, примерно раз в 150-200 тыс. км.

Конструктивно мотор современный. Имеет механизм газораспределения, фазовращатель расположен на впускном валу. Механическая дроссельная заслонка уступила место электронной, что позволило снизить расход топлива и улучшить сгорание топливно-воздушной смеси, повысив мощность. Двигатель развивает 113 лошадиных сил, соответствует нормам Евро-5.

Из явных недостатков известны следующие моменты:

  • Свист двигателя. Звук ремня генератора исправляется либо натяжкой, либо заменой.
  • Неисправное реле блока зажигания. Глохнет двигатель посреди дороги и не заводится, либо заводится, но проблемно.
  • Прогорает прокладка выхлопной трубы. На средних оборотах резко повышается звук выхлопа, устраняется заменой.
  • Сильная вибрация двигателя. Решается заменой вышедшей из строя подушки двигателя.

Это наиболее распространенные минусы двигателя. Сам по себе он очень надежный, неприхотливый. При рекомендациях заправляться 95 бензином можно использовать АИ-92.

Lada Vesta 2019 года выпуска не гнет клапана при условии, что установлен двигатель 1,6 литра. Но надеяться на модернизацию все равно не стоит, так как есть случаи загиба на автомобиле 2019 года. Вот неудачливый владелец поделился видео:

Почему происходит обрыв

Обрыв ремня или цепи ГРМ происходит по целому ряду причин:

  • бракованный или поддельный ремень/цепь;
  • плохое техническое обслуживание, несоблюдение сроков замены;
  • повреждение ремня, цепи или всего газораспределительного механизма.

Избежать этого можно своевременным обслуживанием автомобиля на дилерской станции ТО либо в проверенном клубном сервисе (есть риск потери гарантии). Более дешевым выходом будет самостоятельное обслуживание.

Как диагностировать проблемы с ремнем ГРМ

Для надежной работы двигателя необходимо следить за состоянием механизма и ремня или цепи ГРМ. Отслуживший срок ремень выдадут следующие неисправности:

  • трещины и потертости на детали;
  • тикающие, шаркающие и другие посторонние звуки от механизма ГРМ.

Последствия при обрыве ремня ГРМ

Поршни, которые не гнут клапана

Такие поршни существуют, но не для всех автомобилей. Иногда автопроизводитель дорабатывает поршни и ставит безвтыковые. Сторонние фирмы делают неоригинальные комплектующие. Но у таких поршней есть 2 особенности:

  • неоптимальная форма дна поршня и, следовательно камеры сгорания, снижение степени сжатия;
  • они тяжелее.

Эти факторы понижают коэффициент полезного действия мотора на 5-10%.

Мотористы после замены поршневой группы на нестандартную дорабатывают программное обеспечение двигателя для компенсации изменения формы дна поршня. Также может потребоваться увеличение теплового зазора в ЦПГ.

Троение может появляться по разным причинам:

  • износ ЦПГ и снижение компрессии;
  • плохие свечи зажигания;
  • прогар одного или нескольких из поршней;
  • поломка системы зажигания.

Для нахождения прогоревших клапанов используют дополнительные проверки. После первого замера компрессии нужно в цилиндр залить 2-3 кубика моторного масла. После снова померить компрессию. Если она поднимется, то это износ ЦПГ или залегшие кольца. Это становится понятно, так как появилась масляная пленка. Если компрессия останется неизменной, то цилиндр с неисправным клапаном найден, так как лишний воздух вышел через него.

Причины прогара клапанов

Главными причинами являются:

  • поджатые клапана;
  • износ направляющей или самого стержня клапана;
  • бедная топливная смесь.

Последствия прогара клапанов

Последствия могут самые разные, от повышенного расхода и до выгорания не только самого клапана, но и его седла. Прогоревшее седло требует ремонта головки блока цилиндров. Сгоревший клапан может разрушиться, упасть в цилиндр, где повредит не только поршень, но и стенки блока цилиндров, а заодно и ГБЦ.

Регулировка производится по-разному, в зависимости от мотора.

На двигателях объемом 1,6 литра установлены гидрокомпенсаторы, которые избавляют от регулировки клапанов. А вот на Renault-Nissan 1,8 литра нет гидрокомпенсаторов. На нем установлены толкатели. Регулировка производится за счет подбора регулировочных шайб с выводом теплового зазора клапана на предписанный заводом-изготовителем размер.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

АвтоВАЗ работает над установкой

В чем принципиальная разница "безвтыковых" поршней от обычных?


Днище "безвтыковых" поршней дорабатывают специальным образом, вытачивая в нем отверстия под клапана автомобиля. Делается это для того, чтобы при возникновение проблем в движении ГРМ (чаще всего это обрыв ремня ГРМ), клапана двигателя не загнуло поршнями, автолюбители, которым довелось столкнуться с загнутыми клапанами на своем автомобиле, знают, насколько это долгий и дорогостоящий ремонт.

Теперь, когда кто-то вам задает вопрос, гнет ли лада веста клапана, можно смело отвечать, что не гнет, в зависимости от года производства. Доработка коснулась не только автомобилей семейства лада веста, на новых моделях lada granta FL с недавних пор также устанавливаются двигатели с "безвтыковыми" поршнями.

Автовладельцам, которые купили автомобиль с обычными поршнями не стоит сильно переживать и заморачиваться с усовершенствованием поршневой группы автомобиля, тем более, что подобные работы могут сильно ударить по карману. Достаточно просто следить за автомобилем и его основными узлами, вовремя его обслуживать и проводить замену ремня ГРМ по регламенту или даже раньше необходимого срока и тогда, проблема загнутых клапанов обойдет вас стороной.


Данные поршни используется на следующих агрегатах:

  • 21179 выдает 122 л. с;
  • 21129 мотор выдает 106 л. с;
  • 21127 силовой агрегат с 106 л. с;
  • 21126 способен выдать 98 л. с;
  • 11186 самый слабенький вариант в 87 л. с.

Первые четыре модели имеют по 16 клапанов, а последняя 8.

Необходимо уточнить, что основная масса производителей…

….авто не устанавливает на свои силовые агрегаты подобные поршни, поскольку они отрицательно отражаются на экологических показателях и уменьшают мощность двигателя.

Ранее публике предоставлялась информация, что мотор 21179 будет модифицирован и получит номер 21178. Эта модель сможет выдать 136 л. с. Благодаря использованию переменной длине впускных клапанов и двойной газораспределительной системе.

Нынешние моторы АвтоВАЗа только ленивый не ругал за утрату способности переносить обрыв ремня ГРМ без последствий. И теперь завод решил вернуться к конструкции, с которой при обрыве ремня не происходит "Сталинград".

Такие моторы зовут "безвтыковыми", то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не "втыкаются" в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.


У АвтоВАЗа такие моторы раньше были, но после после модернизации и установки облегченной шатунно-поршневой группой уже не было гарантии, что клапаны не загнет после встречи с поршнями.

Брат 127-го мотора — 106-сильный двигатель ВАЗ-21129, предназначенный для Vesta и Xray, — тоже должен получить "безвтыковую" версию в ближайшее время. А вот новый агрегат ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л. с. пока обойдется старой поршневой группой.

Доработанные моторы представят вместе с рестайлинговой Granta на Московском автосалоне в августе.

Автомобиль Лада Веста на данный момент имеет безвтыковые поршни. Они нужны чтобы при обрыве ремня не гнуло клапана. На весту ставят поршни фирмы СТК. Специальные канавки, не дают встретится поршню и клапану. Новые машины имеют поршневую с проточками, а что же с ранними двигателями на Весту? На ранних машинах можно сменить поршня на безвтыковые. Лада Веста имеет доработанныую поршневую группу. Она легкая и крепкая. Поршень автомобиля Лада Веста весит 242 грамма.

Что касается Лада Веста, безвтыковые поршни для флагмана российского автопрома стали своевременной добавкой к общему положительному впечатлению от автомобиля. На Весту ставят безвтыковые поршни с июля – это касается моторов с рабочим объемом 1,6 л.


Что такое безвтыковые поршни

Безвтыковые поршни – артикул и цена

Заводские поршни – цена и артикул

Основные неисправности

После того как проблема с погнутыми клапанами ушла, но осталась проблема со стуком поршней. Стук возникает, когда его траектория движения в цилиндре меняется, он сталкивается с каким-либо препятствием на своем пути. Это может быть связано с недостаточным уровнем масла, его чрезмерной вязкостью или некорректной работой шатуна.

Из чего состоит поршневая группа

Шатунно-поршневая группа Лада Веста включает в себя:

  • вкладыши;
  • шатун;
  • маслосъемные кольца;
  • поршневой палец – артикул 21126100402000;
  • втулка верхней головки;
  • поршень;
  • компрессионные кольца.

Замена поршневой группы

Поменять поршни в автомобиле Лада Веста не просто – сам мотор весит более 100 кг, его придется достать, разобрать. Перед этим от него придется отсоединить очень много деталей, подводов, поэтому работу лучше проводить в отапливаемом гараже со свободной зоной. Ее придется сделать рабочей, чтобы разложить на ней части мотора.
Произведите демонтаж мотора из-под капота:

  1. Сбросьте давление с топливных трубок. Для этого под задними сиденьями откройте крышку люка бензонасоса, отсоедините жгут проводов от бензонасоса.
  2. Когда двигатель заглохнет, подсоедините разъем обратно, закройте крышку, поставьте диван на место. Сбросьте минус с АКБ.
  3. Из системы кондиционирования выпустите хладагент полностью.
  4. Уберите резонатор, предварительно сняв патрубки, болты крепления ключом на 10.
  5. Демонтируйте защиту впускного коллектора.
  6. Отжав хомуты, снимите шланг вентиляции картера, крепящийся к патрубку крышки.
  7. Отсоедините впускную трубу от коллектора.
  8. Снимите воздушный фильтр вместе с шлангом впускной трубы.
  9. Отсоедините трубку адсорбера от впускного коллектора.
  10. Отсоедините провода от датчика коленвала, датчика давления масла, контрольной лампы, ДТВ, от лябмда-зонда и дроссельного патрубка, а также от ДТОЖ, жгута проводов форсунок, катушек зажигания, датчика заднего хода.
  11. Отведите жгут проводов в сторону.
  12. Снимите колеса.
  13. Снимите брызговик двигателя, который крепится болтами (подойдет десятая головка).
  14. Для Вест с механикой: с гидропривода сцепления снимите трубки и подвесьте цилиндр на технологический крючок.
  15. Уберите клемму, провода с тягового реле стартера.
  16. Снимите стартер и крепеж цилиндра гидропривода сцепления.
  17. Слейте охлаждающую жидкость из бачка. Для этого отверните пробку головкой на 13 и вверните на ее место штуцер. Уберите отводящий шланг от патрубка радиатора.
  18. Отсоедините промежуточную трубку от трубки переднего топливопровода и ее крепление к впускному коллектору.
  19. От термостата отведите шланги радиатора, отопителя и от подводящей трубы водяного насоса отведите заправочный шланг.
  20. Снимите клемму проводов с генератора, отведите их подальше от мотора. Отсоедините клемму от КПП, а затем клемму от навесных агрегатов.
  21. Уберите шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
  22. Для Вест с механикой: отсоедините наконечники тросов от рычагов механизмов КПП, выведите тросы с кронштейна.
  23. Для Вест с кондиционером: уберите трубопроводы от компрессора, поставьте на них заглушки.
  24. Демонтируйте с приемной трубы дополнительный глушитель и прокладку.
  25. Уберите из-под капота подрамник, кронштейн мотора.
  26. Слейте масло с КПП.
  27. Резьбу протрите от следов масла, нанесите на нее герметик. Поставьте пробку с затяжкой около 40 Нм.
  28. Достаньте внутренние шарниры приводов колес из шестерен полуосей дифференциала КПП, поставьте заглушки.
  29. За проушину рыма заведите крюк грузоподъемного захвата.
  30. Ослабьте крепление воздушного фильтра, снимите кронштейн левой подушки мотора.
  31. Ослабьте крепления подушки, постепенно снимите мотор с подушки. То же самое проделайте с правой опорой. Мотор необходимо поставить на подставку.
  32. Выведите двигатель из-под автомобиля, поэтапно разберите его сверху.
  33. Достаньте поршневую группу и очистите ее.
  34. Поставьте новые детали.
  35. Не забудьте залить новое масло для ДВС, когда соберете и поставите его обратно.

Производители поршней – артикул и цена

Что важно, поршни делят по 5 классам от А до Е, а минимальная стоимость по рынку – 2 000 рублей.

В качестве аналога есть Мотордеталь Black Edition – доработанная версия костромского предприятия. Стоимость их также начинается от 2200 рублей, но владельцы Вест их не любят из-за недостаточного качества.

Читайте также: