Принцип работы лада гранта

Обновлено: 04.07.2024


============| Самостоятельный ремонт |============
По мере накопления материала будут делиться на группы

№05-14 от 21-01-2014 — О гарантийном ремонте ДВС с контрафактными изделиями ГРМ
№11-14 от 31-01-2014 — О диагностике шума подшипника первичного вала КП
№12-14 от 31-01-2014 — О кодировании дефектов вакуумных усилителей тормоза
№20-14 от 21-02-2014 — О взаимозаменяемости реле фирмы "ТЕ"
№32-14 от 13-03-2014 — По устранению несоответствия "Зависание БУБД"
№37-14 от 04-04-2014 — Об обновлении ПО РПиПЗФ (MMC до 2.0.2.34)
№49-14 от 21-05-2014 — По работе звуковой сигнализации указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов
№67-14 от 27-06-2014 — По перепрограммированию контроллера M74
№112-14 от 20-10-2014 — По коду ошибки P0830

██▓▓▒▒░░ Предписания
№76-11 от 21-12-2011 — Установка защитного уплотнителя на кронштейн БУБД

№46-13 от 14-06-2013 — О перечне комплектующих изделий с 12 месячной гарантией
№76-13 от 01-09-2013 — Об исключении вредных контактов

============| Сокращения |============
██▓▓▒▒░░ Список основных сокращений по ЭСУД
ЭСУД — Электронная система управления двигателем
АПС — Автомобильная противоугонная система
АЦП — Аналогово-цифровой преобразователь
ОЗУ — Оперативное запоминающее устройство
ПЗУ — Постоянно запоминающее устройство
ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха
СУПБ — Система управления паров бензина
ДПКВ — Датчик положения коленчатого вала
ДП — Дроссельный патрубок
УДК — Управляющий датчик кислорода
ДДК — Диагностический датчик кислорода
ДТОЖ — Датчик температуры охлаждающей жидкости
ЭРПЗУ — Электрический репрограммируемый запоминающее устройство
ДД — Датчик детонации
ЭПА — Электронная педаль акселератора
ДСА/ДС — Датчик скорости автомобиля
ДТВ — Датчик температуры воздуха
УОЗ — Угол опережения зажигания
КПА — Клапан продувки адсорбера
ЭДП — Дроссельный патрубок с электроприводом
ДПДЗ — Датчик положения дроссельной заслонки
ДППА —Датчик положения педали акселератора
ДПРВ — датчик положения распределительного вала
ДФ — Датчик фаз (ДПРВ)
ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство
ЭБУ — электронный блок управления двигателем
РХХ — регулятор холостого хода
МЗ — модуль зажигания
БН — бензонасос
ДК — датчик кислорода (он же лямбда-зонд)
РД — регулятор давления топлива

██▓▓▒▒░░ Общие сокращения и жаргонные слова
ЦБКЭ — Центральный блок кузовной электроники
ЧЯ — (черный ящик) — Монтажный блок (блок реле и предохранителеи)
Борода — средняя опускающаяся до пола часть Торпедо
Торпедо — передняя панель, панель приборов (комбинация приборов — это сами приборы)
МК, БК — маршрутный (бортовой, что одно и тоже) компьютер
Телевизор — рамка радиатора (кузовное железо)
САУО — система автоматического управления отопителем
ДТВС — датчик температуры внутри салона
ЭУР — электрический усилитель руля
ГУР — гидравлический усилитель руля
ВУТ — вакуумный усилитель тормозов
ДУТ — датчик уровня топлива
ГБЦ — головка блока цилиндров
ЦПГ — цилиндро-поршневая группа
ГРМ — газораспределительный механизм
ЭСП — электростеклоподъемники
ПТФ — противотуманные фары
ДУ — дроссельный узел

██▓▓▒▒░░ Сокращения по цветам проводов
Б — белый
Р — розовый
К — коричневый
Г — голубой
Ч — черный
Ф — фиолетовый
Ж — желтый
О — оранжевый
П — пурпурный (красный)
З — зеленый
С — серый
ГБ — голубой с белой полосой
ГП — голубой с красной полосой
ГЧ — голубой с черной полосой
ЗБ — зеленый с белой полосой

Lada Granta

Выпуск Lada Granta начался в конце 2011 года. 70% элементов в этой модели использованы от Lada Kalina, но при этом кузов серьезно модернизирован
На автомоибль устанавливают 16 клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190
Стартовая цена автомобиля была 229 тысяч рублей.
В данной категории вы ознакомитесь с характеристиками автомобиля, а также найдете руководство по ремонту и эксплуатации Лада Гранта. Каждая из статей категории расскажет о ремонте и тюнинге автомобиля Лада Гранта.

Двигатель Лада Гранта 21114 (1,6л, 8кл.)

Трансмиссия Lada Granta

Лада Гранта переднеприводный автомобиль, с передачей крутящего момента от двигателя при помощи приводов колес (ШРУСОВ).
В базовой комплектации на Lada Granta установлена механическая 5 ступенчатая коробка переключения передач. МКПП на автомобиле Lada Granta конструктивных мало отличается от коробки устанавливаемой на автомобили Lada Priora. Так имеются следующие различия:
- на корбке Лады Гранта применен другой кронштейн для троса сцепления;
- использован другой шарнира реактивной тяги.
Механизм выбора передач взят от автомобиля Лада Калина (каталожный номер 1119-1703050-01), применяемый механизм на автомобиле Lada Granta, имеет жесткую конструкцию конструкцию. Индекс -01 говорит о модернизации первоначально применяющихся механизмов, для автомобилей Лада Калина.
Тяга привода управления КПП (кулиса) имеет свои индивидуальные размеры и формы, сделана и спроектирована по аналогии с кулисой Lada Priora.

Кузов и салон Lada Granta


В данной категории описаны органы управления автомобилем Лада Гранта, операции по демонтажу и установке элементов кузова и салона.
Кузов автомобиля Lada Granta - цельнометаллический, несущей конструкции, типа четырехдверный седан.
Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.
К навесным узлам относятся боковые двери, капот, передние крылья, передний и задний бамперы. Двери и капот закреплены на кузове петлями. Передние крылья крепятся к кузову болтами, передний и задний бамперы - болтами и винтами.
Передние боковые двери оснащены электростеклоподъемниками.
Стекла боковых дверей и боковин, а также заднее стекло гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное. Ветровое и заднее стекла вклеены в соответствующие проемы кузова. Заднее стекло оснащено электрообогревом.
Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой продольного положения и угла наклона спинки.
Заднее сиденье включает в себя подушку и спинку. При необходимости для увеличения вместимости багажного отсека можно сложить спинку отдельно или вместе с подушкой.
Все ремни безопасности инерционного типа. В салоне расположены отопитель, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида. Автомобиль оснащен передней и задней проушинами для буксировки. В вариантном исполнении дополнительно могут быть установлены кондиционер, электрообогрев передних сидений, съемная пепельница и прикуриватель.

Рулевое управление Lada Granta

В данной категории приведена информация по конструкции, ремонту и обслуживанию рулевых механизмов автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2190). Стоит заметить, что рулевые механизмы автомобиля очень схожи с моделью Лада Калина.

Электрооборудование Lada Granta

В данной категории приведена информация о электрооборудовании автомобиля Лада Гранта.
Рассмотрена конструкция, схемотехника, описание и особенности подключения отдельных элементов электрооборудования на автомобиле ВАЗ 2190.
Кроме информации о эксплуатационных электрических и технических характеристиках компонентов, в данной категории вы также найдете информацию по снятию и установке отдельных узлов электрооборудования Лады Гранта, а также пошаговые инструкции по ремонту.

Электросхемы Lada Granta

Электропитание приборов на автомобиле Лада Гранта осуществляется по двухполюсной схеме. Кузов автомобиля является проводником, и подключен к минусу аккумуляторной батареи. Плюсовые цепи управляются посредством переключателей и электромагнитных реле.
В данной категории вы можете ознакомиться с принципиальными электрическими схемами для автомобиля ВАЗ 2190

Тормозная система Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина.
Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса - правое переднее и левое заднее, а второй контур - левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза.
Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза.
В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).
На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля.
Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.

Тормозная система Лада Гранта

Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 - тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 - тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 - пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 - вакуумный усилитель; 9, 30 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 - скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 - упругий рычаг привода регулятора давления; 20 - регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 - гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 - тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 - тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 - болты крепления тройников

Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.

Тормозная система Лада Гранта

Тормозная система Лада Гранта

Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4 - уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 - главный njhvjpyjq цилиндр; 6 - шпилька усилителя; 7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 - клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы
Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье "Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора", конструкция узлов аналогична.

Подвеска Лада Гранта

В данной категории будет приведена информация о подвеске и ходовой части автомобиля ВАЗ 2190 Лада Гранта. Будет описана не только конструкция подвески, но и приведены примеры ее ремонта, в случае замены неисправных узлов, деталей.

Расположение основных узлов и агрегатов Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)


Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке:

1 – бачок омывателя ветрового стекла;

2 – крышки привода ГРМ;

3 – крышка головки блока цилиндров;

4 – крышка маслозаливной горловины двигателя;

5 – бачок гидропривода тормозной системы;

6* – указатель уровня масла в коробке передач;

7 – аккумуляторная батарея;

8 – блок предохранителей;

9 – расширительный бачок системы охлаждения;

10 – воздушный фильтр;

11 – свечи зажигания;

12 – указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);

13 – ремень привода генератора

* Элемент на фото не виден.


Вид снизу на переднюю часть автомобиля (защита силового агрегата для наглядности снята):

1 – тормозной механизм переднего колеса;

2 – растяжка передней подвески;

3 – поддон картера двигателя;

5 – катушка зажигания;

6 – вентилятор системы охлаждения;

8 – коробка передач;

9 – привод левого колеса;

10 – рычаг передней подвески;

11 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

12 – реактивная тяга коробки передач;

13 – тяга привода управления коробкой передач;

14 – задняя опора силового агрегата;

15 – труба дополнительного глушителя с металлокомпенсатором;

17 – механизм рулевого управления;

18 – привод правого колеса


Вид снизу на заднюю часть автомобиля:

1 – реактивная тяга коробки передач;

2 – тяга привода управления коробкой передач;

4 – дополнительный глушитель;

5 – топливный фильтр;

6 – топливный бак;

7 – регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес;

8 – трос стояночного тормоза;

9 – балка задней подвески;

10 – основной глушитель;

11 – ниша для запасного колеса

Видео по теме "lada Granta. Расположение основных узлов и агрегатов Granta"

Рено Логан 2014 под капотом (ч.2) Система смазки двигателя

К автомобилю Лада Гранта производитель предлагает 5 моделей двигателей. Сам автомобиль отличается надежностью. Этот параметр можно легко отдать и двигателям, которые на машину ставились. Почти моторы для Лада Гранта – это малолитражные силовые агрегаты с максимальным объемом до 1,6 литра.

Двигатель Лада

На Ладу Гранту автовладелец найдет двигатели с 8 клапанами и с 16-ю. Они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и литражу. Первые движки автовладельцы не любят за их шумность. Некоторые двигатели с 16 клапанами частенько страдают обрывом ремня и загибом клапанов, что негативно влияет отзывы владельцев. Но в целом эти моторы надежные и проходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта.

ВАЗ 1183-50

Давайте посмотрим, какие движки устанавливались на Лада Гранта из 8 клапанных:

  • ВАЗ 1183-50;
  • ВАЗ 21116;
  • ВАЗ 11183.

К сведенью! Последний движок ВАЗ 11183 – это примитивный четырехцилиндровый мотор, который перешел к этому автомобилю по наследству от своих предшественников. Единственным плюсом силового агрегата была надежная система газораспределительного механизма. При обрыве ремня не гнулись клапана.

А теперь глянем на технические характеристики первых двух моторов, которые представляют усовершенствованные версии примитивного двигателя ВАЗ 11183.

Технические характеристики двигателя

Технические параметры восьмиклапанных моторов, вы увидите в таблице ниже.

Поломки ВАЗ 1183-50

Характеристика 1183-50 Значение
Цилиндры 4
Тип Рядный
Объем 1,6 л
Клапаны 8
Сжатие 10
Мощность 82 лошадки
Вес 112 кг

Расход топлива двигателя Лада Гранта в смешанном режиме составляет 7,4 литра. Крутящий момент движка равен 132 Нм.

Это самый простой мотор, которые устанавливают на машинах Лада Гранта: седан или хэтчбек. Клапанам движка не страшен обрыв ремня. В отличие от примитивного мотора, из которого был создан этот силовой агрегат, 1183-50 отличает тяговитость на малых оборотах и экологичность. Производитель присваивает ему экологический класс Евро 4.

К отрицательным сторонам движка, по отзывам автовладельцев, относятся шумность и постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов после пробега в 15 тысяч километров. При поломке термостата, двигатель перестает нагреваться до необходимой температуры.

К проблемам движка относят прогорание прокладки или клапанов. Из-за этого мотор может нестабильно работать.

Несмотря на некоторые минусы, тем автовладельцам, кто желает иметь маленький и неприхотливый двигатель, который к тому же и мало жрет, этот 1183-50 – идеальное решение для установки в автомобиль Лада Гранта.

Теперь давайте посмотрим на технические характеристики еще одного восьмиклапанника.

Значение 11186 Параметр
Тип Рядный
Цилиндры 4
Объем в литрах 1,6
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6
Клапана 8
Крутящий момент 143
Мощность 87 л.с.
Подача горючего Методом впрыска
Используемое топливо Бензин АИ 95

Этот двигатель является усовершенствованным силовым агрегатом модели ВАЗ 21114. Из плюсов можно наблюдать понижение шумности работы мотора и экономию горючего.

Из минусов – облегчение поршней. Из-за этого в таких поршнях нет места выемкам. Поэтому при обрыве ремня загибает клапана.

Устройство

Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров. Головка БЦ выполнена из алюминиевого сплава. Отличают от других движков ненадежная электроника, которая может подвиснуть в морозный день или дождливую погоду летом. А использование некачественного топлива обязательно приведет к прогару клапанов.

Устройство

Само устройство двигателя выглядит довольно надежным. Восьмиклапанные силовые агрегаты служат долго при ежегодном техническом обслуживании и недопущении обрыва ремня.

Ресурс двигателя

Двигателя Лада Гранты ходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта. Техническое обслуживание моторов состоит из замены фильтрующих элементов через каждые 15 тысяч километров. Воздушный фильтр можно менять и через 27 тысяч км.

Ресурс движка

Залив и обновление смазочной жидкости делают после пробега в пять или 10 тысяч километров. Зависит от региона, где используют машину. А вот замену охлаждайки можно производить через 60 тысяч километров.

Внимание! Не рекомендуется в эти моторы заливать бензин с октановым числом АИ 92. Так как все устройство силового агрегата очень чувствительно к качественному бензину. Так происходит потому, что степень сжатия равна 10 единицам. Это число, при котором бензин с октаном АИ 92 начинает детонировать. Последнее действие при постоянной эксплуатации приведет к смерти мотора.

16-ти клапанный двигатель

Гранта Спорт

Технические характеристики на Ладу Гранту

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя с 16 клапанами модели 21126. Представлены они в таблице.

21126

Параметр Значение
Тип Рядный
Цилиндры 4
Клапана 16
Сжатие 11
Объем 1,6 л
Диаметр цилиндра 82
Ход поршня 75
Мощь 106 л.с.
Бензин АИ 95
Вес 115 кг
Жизненный ресурс 250 тыс км

Отличает этот мотор от предыдущих двух наличие ДАТ и ДТВ вместо ДРМВ. Производитель избавился таким образом от плавающих оборотов на холостых ходах мотора. Это улучшило показатели силового агрегата от Лада Гранта. Правда и стоить эти двигатели стали чуть дороже.

Обрыв ремня ГРМ все также гнет клапана. Но это плата за облегчение мотора и повышение его мощности.

Параметр Значение
Тип L
Цилиндры 4
Диаметр и ход поршня Такие же, как и у предыдущих
Сжатие 11
ГРМ DOHC
Крутящий момент 148 Нм
Питание Инжекторное
Эконормы Евро 4
Вес 116 кг
Жизненный ресурс 250 тысяч км

Единственным отличием от других моторов стало прибавление мощности после того, как тахометр преодолевал отметку в три тысячи оборотов. Да и мощность его равнялась 120 лошадкам. В остальном отличий не имел от предыдущих уже описанных движков.

Особенности конструкции двигателя

Шестнадцатиклапанный двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Еще одним преимуществом этих двигателей стала возможность преодоления 100-метровки за 11 секунд.

21127

Максимальной скоростью, которую набирал двигатель, считалась отметка на 172 км/ч. За это автовладельцы полюбили эти движки. Хотя были и недостатки. Например, сгиб клапанов при обрыве ремня. После которого следовал капитальный ремонт или полная смена силового агрегата.

Эти двигатели показывали высокую мощность, которая отличалась от указанной в паспортной в несколько раз. Однако и проблемы они имели часто тоже отличные от паспортных.

Например, нежелание автовладельца возить двигатель на постоянное техническое обслуживание приводило к снижению жизненного ресурса мотора. Прогорали прокладка и поршни на этих моторах.

Водяная помпа ломалась с завидной частотой. Особенно отсутствием перегрева не могут похвастать жители южных регионов, и любители убивать машины в тяжелых эксплуатационных условиях.

Ресурс мотора

Ресурс шестнадцатиклапанных движков превышает триста тысяч километров при бережном к ним отношении. Ресурс двигателя не ниже восьмиклапанного, но и не превышает его, как видно из таблиц, сделанных выше.

Неисправности

Несмотря на такие высокие показатели стойкости мотора, у него имеются недостатки, которые не устраивают многих автовладельцев. Давайте рассмотрим эти недостатки.

Неисправности, причины, устранение

Первым недостатком двигателей Lada Granta, как уже было сказано, является сгиб клапанов во время разрыва ремня. Чтобы избежать этой неисправности, необходимо вовремя менять, посещать сервис-центры для техобслуживания. Тогда не будет гнуть клапана, так как обновленного ремня хватит еще 100 тысяч километров.

Замена ремня ГРМ

Молодежь пытается делать тюнинг силовых агрегатов автомобилей, выпускаемых заводом Лада Гранта. В него входит увеличение мощности моторов. Для этого делают чип-тюнинг, то есть программируют электронные мозги двигателя, либо ставят турбонаддув. Все это приводит к быстрому израсходованию жизненных запасов мотора и сказывается на его работе. Тюнингованный движок теряет 50 тысяч километров, которые бы прошел, если бы его оставили атмосферником. И это как минимум.

Другие проблемы скрываются в неисправности гидротолкателей клапанов. Это тоже частая неисправность, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. Решается только установкой новых гидротолкателей.

Забывчивость о регулярной замене фильтров приводит к загрязнению системы. Появляется крошка из отработанных деталей мотора, которая путешествует по масляной системе. Она действует как абразив на поршни и стирает их. Решение этой проблемы заключается в регулярной замене фильтрующих элементов, особенно это касается масляных и топливных фильтров.

Стук коренных подшипников коленвала вызывает беспокойство автовладельцев. В этом случае необходимо убедиться, что давление масла в двигателе нормальное. Затянуть болты крепления маховика.

Если с болтами и маслом все нормально, то возможно придется заменить вкладыши коленвала или шлифануть шейки, или уменьшить зазор в упорном подшипнике. В крайнем случае заменить коленвал.

Заключение

Двигателя Лада Гранта надежны и долговечны при правильном уходе. Все перечисленные проблемы происходят из-за старости мотора или бюджетном производстве деталей. Автовладельцы, как и опытные механики, положительно отзываются о моторах на Лада Гранта. Так как они себя показали пройдя не одну тысячу километров без серьезных проблем.

Читайте также: