Принцип работы педали газа на камаз

Обновлено: 08.07.2024

Причин на КамАз не реагирует педаль газа может быть не сколько и в любой из них должен участвовать грузовой автоэлектрик. Во первых проблема может быть в самой педали газа, не редко случаются обрыв или износ резистивного слоя датчиков. Во вторых проблема может быть из-за электропроводки от педали до эбу камминз.

Кроме того неисправность может присутствовать в ЭБУ CUMMINS. С другой стороны педаль может блокироваться и на программном уровне например при срабатывании моторного тормоза. Это зависит из-за программы залитой в эбу камминз.

Компьютерная диагностика КамАЗ с двигателем CUMMINS

Пример диагностики на фото. Слева коды ошибок КамАЗ с двигателем камминз, правее параметры: процентное соотношение и вольтаж.

В нашем случае ЭБУ сообщает нам о высоком напряжении на 1ом датчике положения педали газа. Произойти это может по причине того что у нас замкнул датчик внутри педали. Либо проблема в жгуте электропроводки, для начала отцепляем педаль и измеряем напряжение. У нас должно получится 2 напряжения по 5 вольт, если все так то вам волноваться много не стоит и просто меняйте педаль газа. Важный момент не все педали подходят, нужно выбирать строго по номеру.

Примечательно что у нас тоже все в порядке с питанием а значит и мы рекомендовали заменить педаль газа. Автоэлектрик с выездом не всегда может привезти все необходимое, пришлось заказать педаль на заказ. В результате причиной почему КамАз не реагирует педаль газа оказалось неисправность внутри педали. После замены проблема ушла и КамАЗ стал набирать обороты.

КамАЗ не реагирует на газ

Производитель автомобилей КамАЗ, старается сделать свое детище надежным. Но несмотря на всю надежность , техника КамАЗ все же дает сбои. Одна из таких поломок, когда при нажатии на педаль акселератора, двигатель совсем не прибавляет обороты, иногда бывает и глохнет. Неисправность может случиться в любой момент, застав Вас врасплох. Если при этом загорается индикатор неисправности (чек), значит блок управления двигателя перешел в аварийный режим работы. Причины этого описаны ниже.

Причины неисправности

Педаль газа МАЗ Камаз

Педаль газа КамАЗ

  • Неисправность клапана обратной подачи
  • Неисправность датчиков топливной системы
  • Завоздушивание топливной системы
  • Неисправность форсунок
  • Механическая неисправность топливного насоса
  • Неисправность электропроводки
  • Неисправность блока управления двигателя
  • Загрязнение топливных фильтров
  • Неисправность датчика оборотов
  • Выход из строя педали газа
  • Неисправность горного тормоза

Что можно предпринять

В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку.
В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать
прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов. Если Вы самостоятельно не смогли решить данную проблему, обращайтесь, всегда готовы помощь. Далее одна из историй из практики нашего ремонта.

Диагностика системы двигателя

Компьютерная диагностика Камаз

Компьютерная диагностика Камаз

Специалисты нашей фирмы, имеют значительный опыт в диагностике систем управления двигателем КамАЗ, когда перестает слушаться педаль газа. Диагност, адекватно установит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт системы двигателя, с заменой запчастей, программированием, — если это потребуется.

Истории из нашей практики

Горный тормоз подвел


КамАЗ двигатель Камминз не реагирует на газ

двигателем Камминз не реагирует на газ

Другая заявка КАМАЗ 2014 года с двигателем Камминс евро 4 с мочевиной, периодически перестаёт реагировать на педаль акселератора. Машина находится в Митино. После визуального осмотра моторного жгута и диагностики отдельных электрических цепей, было обнаружено несколько недочетов : первое — один из разъёмов ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ не был зафиксирован должным образом, второе был обнаружен выпавший пин в резьбовом разъёме на выходе из кабины и третье перетёртость изоляции провода в цепи подогрева воздуха, данный провод, с большой долей вероятности, мог подкорачивать на массу. После устранения всех недочетов, автомобиль испытывали не менее часа, и только потом работа была принята. Оказывается на данный автомобиль уже приезжали мастера и грузовик, даже, гоняли в тех.центр, но разобраться так и не смогли. Очень радует, что починить грузовик смогли именно наши мастера. Данная работа была хорошо оплачена и счастливый заказчик сообщил, что впредь работать будет только с нашей компанией.

Не работает педаль газа из-за электропроводки

Камаз с неработающей педалью газа

Второй бригаде достался аналогичный случай, только в ближайшем Подмосковье. На этот раз КАМАЗ с неработающей педалью газа. Мелкая неприятность также заключалась в моторном жгуте, который благополучно отремонтировали. Надо сказать, что наши мастера работают быстро и аккуратно и если у клиентов и появлялась тень сомнения, то только из за скорости выполнения нашей работы. Все четко, быстро и грамотно. Труд наших специалистов особенно ценен.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды.

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

– нормирование пусковой подачи топлива;

– коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

– ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

– управление реле блокировки стартера;

– ограничение максимальной скорости автобуса;

– обеспечение аварийного останова двигателя;

– осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

– обеспечение взаимодействия с другими системами управления автобуса;

– обеспечение аварийно – предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

– электронный блок управления (ЭБУ);

– жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

– исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД .

В системе используются следующие элементы:

Датчик измерения частоты вращения коленчатого валаустанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного валаустанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автобуса, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива.

Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автобуса, через К-line осуществляется диагностика системы. Электронный блок управления устанавливается в кабине автобуса. Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.


Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положенияслужит для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателяслужит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала, т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Диагностика двигателя. Установленный в кабине автобуса включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении включателя электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики. Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более двух секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода). При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность. Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около пяти секунд.

Пример – при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает три длинные вспышки, пауза, две короткие вспышки.


Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 9.

Таблица 9 – Возможные неисправности ЭСУД, их коды и способы устранения

Можно продолжать движение

Обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз-контроля

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить.

Срочно обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

На двигателе установлены датчики:

– два датчика частоты вращения коленчатого вала;

– температуры охлаждающей жидкости; температуры топлива;

– температуры наддувочного воздуха; давления наддувочного воздуха.

Для формирования сигналов частоты вращения коленчатого вала в качестве индуктора используются зубья обода маховика. Для обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя одного из датчиков применяются два датчика частоты вращения.

Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.


Рисунок 52 – Установка жгута проводов на двигателях с V-образным ТНВД: 1 – исполнительный механизм с датчиком положения; 2 – датчик давления наддувочного воздуха 23.3855; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828; 4 – датчик температуры топлива 192.3828; 5 – датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828; 6 – датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01; 7 – жгут системы управления двигателем внешний 6460-4071031-62; 8 – отсечной топливный клапан

Отсечной топливный клапан,предназначенный для останова двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в топливной системе на входе в ТНВД.

Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на двигателях с V-образным ТНВД показаны на рисунке 52.

Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД.

Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального компьютера, при этом генерируются коды ошибок OBDII, представленные в таблице 10.

Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.

Таблица 10 – Возможные неисправности системы ЭСУД и их коды

Описание ошибки Блинк-код
OBDII Blink
1 2 3
Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала Р0725 00000 000
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения Р0726 00000 001
Сбой датчика частоты вращения ТНВД Р0720 00001 000
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения ТНВД Р0721 00001 001
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А Р1222 00011 000
1 2 3
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А Р1223 00011 001
Сбой сигнала датчика положения рейки А Р1220 00011 010
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В Р1227 00010 000
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В Р1228 00010 001
Сбой сигнала датчика положения рейки В Р1225 00100 010
Низкий уровень сигнала датчика положения педали А Р0222 00110 000
Высокий уровень сигнала датчика положения педали А Р0223 00110 001
Сбой сигнала датчика положения педали А Р0220 00110 010
Низкий уровень сигнала датчика положения педали В Р0227 00111 000
Высокий уровень сигнала датчика положения педали В Р0228 00111 001
Сбой сигнала датчика положения педали В Р0225 00111 010
Высокий уровень сигнала датчика давления наддува Р0108 01000 001
Сбой сигнала датчика давления наддува Р0105 01000 010
Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха Р0112 01010 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха Р0113 01010 001
Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха Р0110 01010010
Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива Р0182 01011 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива Р0183 01011 001
Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха Р0180 01011 010
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Р0117 01100 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Р0118 01100 001
Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Р0115 01100 010
Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания Р0562 01110 000
Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания Р0563 01110 001
Сбой сигнала датчика напряжения питания Р0560 01110010
Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков Р1252 10001 000
Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков Р1253 10001 001
Превышение аварийной частоты вращения Р0219 10010 000
Ошибка начальной инициализации данных Р0603 10010 001
Ошибка начального тестирования системы Р1902 10010010
Ошибка чтения EEPROM Р1800 10011 000
Ошибка записи EEPROM Р1 80 10011 001
Ошибка данных EEPROM Р1802 10011 010
Несоответствие версии данных EEPROM Р1803 10011 011
Ключ управления рейкой не отвечает Р1810 10100 000
Превышение температуры ключа управления рейкой Р1811 10100 001
Нет напряжения питания на ключе управления рейкой Р1812 10100 010
Замыкание выхода / нет нагрузки на ключе управления рейкой PI813 10100 011

В таблице 11приводятся подробные описания основных ошибок, их типы, возможные причины возникновения и методы устранения.

– предупреждение – информационная ошибка, не влечет каких-либо изменений алгоритмов работы программного обеспечения;

– критическая – ошибка, при которой продолжение нормального функционирования системы невозможно, приводит к принудительному останову двигателя.

– аварийной частоты вращения;

– алгоритмов регулятора скорости и регулятора положения исполнительного механизма ТНВД;



Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз. Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы. Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы.
Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.

Ретардер. Что такое ретардер и его принцип работы

Что такое горный тормоз на грузовиках?

Гидравлический интардер ZF фото

Что такое ретардер (интардер)

Всё чаще на грузовиках применяют ретардер при спуске с горы и при длинных уклонах, где нецелесообразно использовать основную тормозную систему (она не рассчитана на длительное торможение и её основные элементы — диски, накладки, колодки быстро перегреваются и перестают эффективно выполнять свою работу — торможение).

Также всё чаще индукционный тормоз ставят на городской транспорт — автобусы, на автомобили коммунального назначения.

Как работает горный тормоз на Камазах?

В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.

Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.

В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое — крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.

Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.

Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.

Горный тормоз камаз принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через ввод регулятора, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации, что с каждым годом грузоподъемность и скорость грузовых автомобилей увеличивались. Его ссылкам уже знал горный тормоз Камаз принцип работы даже если допустить, что. Прочитайте и про другие новые модели камаз. Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом вывод к секции тормозного крана вывод к крану управления стояночным тормозом вывод к работы тормозного крана вывод в тормозную магистраль принципа вывод к воздушному баллону вывод в работу 1 и 8 пружины 2 разгрузочный камаз 3 горный клапан 4 двухсекционный поршень 5 регулировочный винт 6 уравновешивающая пружина 7 следящий поршень 9 выпускном клапан 10 поршень 11 диафрагма 12 шток? Кроме того, установленных на заднем мосту автомобиля, что центр его нижнего отверстия, и подача топлива прекратится, рабочее место тормоза стало более горным.

Износостойкий и безопасный

Тяжелым машинам скоростные рекорды не нужны. Зато не помешает уверенность при перемещениях по горным дорогам. С их бесконечными спусками и подъемами.

Если машина едет под уклон, она постепенно разгоняется. Когда, по мнению водителя, скорость становится опасной, он притормаживает. Но вскоре скорость опять нарастает.

На протяженном спуске тормозить приходится неоднократно. Изнашиваются шины. Нагреваются тормозные накладки.

Уменьшается коэффициент трения накладки о тормозной барабан. Это приводит к снижению эффективности основного тормоза. И, как следствие, к аварии.

Горный тормоз позволяет рабочей тормозной системе отдыхать, оставаясь в холодном состоянии. Чтобы в критической ситуации она не отказала. Остановила автомобиль. Ведь горный тормоз.

08.11.2016 0 Комментарии

Что такое Горный Тормоз. Принцип работы и на каких авто применяеца.

на газели точно нет, неищи .на отечественных грузовиках с дизелем перекрывает выхлопной коллектор и движка чахнет на затяжных спусках очень спасает .и па гололеду ничего. О! Это я в гружном Филе еду в гору))))))) то все горный тормоз, а есть еще моторный тормоз, тормоз ретардер, так горный тормоз по сравнению с этими детский сад Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л. Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе. При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают. Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) . При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем. .

Горный тормоз, что это такое

Не тормозит эта штука.Это глушение двигателя.У вас 10 качков И впуск уравновесится. Разве что масло из картера попрет с этим извращением.Кто клапана прикрывать то будет. Точней так -тормозить то это тормозит.Перевыпуск нужен на выпуске.Но эффективность этого.

Изменено: — 16.01.2011 03:39:23

Начать конечно следует с википедии.

Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие.

Снятие и разборка вспомогательного тормоза

При снятии отвернуть гайку 18 шарового пальца 19 и отсоединить наконечник 15 от рычага 5.

Расшплинтовать и отвернуть гайку 8 пальца 11, снять шайбу и пневмоцилиндр 7 в сборе. Отвернуть контргайки и гайки четырех болтов 2, извлечь их, снять кронштейн 6, прокладки 1 и механизм 23 в сборе.

Читать дальше: Весь модельный ряд китайских автомобилей и цены

Для снятия пневмоцилиндра отключения подачи топлива расшплинтовать пальцы, соединяющие цилиндр с кронштейном и серьгу на штоке цилиндра с рычагом топливного насоса высокого давления, снять цилиндр в сборе.


При снятии крана отвернуть гайки и отсоединить от него трубопроводы.

Отвернуть гайку крепления крана к панели пола кабины и снять его. Детали вспомогательного тормоза, находясь в среде отработавших газов, частично корродируются, а зазоры между ними забиваются частицами сажи; поэтому для облегчения разборки вспомогательный тормоз следует выдержать в течение суток в керосине или дизельном топливе.

При разборке механизма, головку заклепки 2 (см. рис. 1) спилить напильником и с помощью выколотки диаметром 4 мм извлечь ее из вала и заслонки.

Закрепить механизм вспомогательного тормоза за рычаг 4 в тисках и, поворачивая корпус 3, снять его с вала 13.

Извлечь из корпуса заслонку 11.

Снять с корпуса крышку 9 и извлечь из него пружину 8, шайбу 7 и стопорное кольцо 6. Отвернуть гайку 10 стяжного болта 5 и снять с вала 13 рычаг 4 и шпонку 15.

С помощью выколотки диаметром 3,5 мм выбить из корпуса штифты 1 и 12 и извлечь втулки 14.

Втулку из глухого отверстия корпуса можно извлечь гидравлическим способом (рис. 164) с применением консистентной смазки.

В качестве стержня можно использовать ось заслонки.


Тормозная система КамАЗ – гарант, способный при необходимости вовремя остановить машину, не допустив негативных последствий. Автомобиль КамАЗ, габаритное и тяжёлое транспортное средство. Остановка такого агрегата требует приложения серьёзных усилий, а так же надёжности и долговечности используемых материалов и механизмов. Тормоза КамАЗ заслуживают доверия, поскольку справляются с поставленной задачей, не принося хлопот владельцу. Конечно, каждый механизм, надо вовремя обслужить и проконтролировать состояние, КамАЗ не исключение.


Здравствуйте,вопрос про горный тормоз камаза,что в нем не так?почему на большенстве машин его убирают.

Потому что понту от него нету, пэтому и непользуются им. Еще было когда заслонка горняка в выхлопной трубе закрывалась произвольно и пропадает тяга.

на сколько я понял принцип работы камазовского горняка и иномарок одинаков,так почему же на камазе от него понту нет?

Не могу ответить на вопрос, ВОБЩЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЕЗДЫ ПО ГОРАМ НА КАКОЙ ПЕРЕДАЧЕ ПОДНЯЛСЯ НА ТОЙ И СПУСКАЕШЬСЯ, в нашем случае на первой, если не уверен в своих тормозах, если с тормозами все хорошо то на 4 пониженой, притормаживаешь одиночным ножатием на тормоз, если часто то нагреешь и останишся без тормозов. Так меня учили отцы и деды.

так я не пойму стоит его востанавливать или нет?

Толк от горного есть,но только до 4 передачи.

почему на большенстве машин его убирают.

Точнее сказать не ремонтируют. Бывало,что заслонку клинило и машина чахла,но про это я слышал,что такие случаи были раньше. Если бы у меня был горный,я бы его не убирал.

просто есть мысль подключить его через зл. клапан,и с автоотключением при нажатии педали газа,как на иномарках

Отредактировано corf66 (2012-02-19 22:50:11)

Хорошая идея,но при включении горного так же перекрывается подача топлива.

ну да,система то одна

А горный тормоз был только на совках?

на сколько я понял принцип работы камазовского горняка и иномарок одинаков,так почему же на камазе от него понту нет?

Отредактировано Сергей (2012-02-20 00:08:01)

Горный тормоз Камаз — эффективный и надежный замедляющий элемент

Грузовые автомобили Камаз используются для перевозки тяжеловесных грузов в различных условиях. Во время эксплуатации грузовика при частых затяжных спусках под уклон, водителю приходиться неоднократно притормаживать, что негативно сказывается на износе шин и тормозных колодок. Для недопущения преждевременного выхода из строя тормозной системы используется горный тормоз Камаз. Он представляет собой дополнительный замедляющий элемент (заслонку) для езды на небольшой скорости. Главные функции детали заключаются в блокировке подачи топлива в двигатель и перекрытии клапана впускного типа.

Вспомогательное оборудование системы торможения

Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:

Читайте также: