Принудительное включение вентилятора ваз 2105 карбюратор

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день. Немного предисловия: У клиента машинка (ваз 2107 инжектор)кипит,я приговарил датчик температуры (как потом выяснилось так и есть).Мы с клиентом в дваем в магазин пошли (магазин был рядом)и при покупки датчика продавец говорит клиенту что температуру включения вентилятора можно по желанию сделать ниже (раньше включался)-это делают диагносты. Тут клиент как мантру начинает мне повторять без конца -Хочу,хочу,хочу чтобы вентилятор включался на 90 градусов.У меня из оборудования сканматик 1 и 2 по нашпрому,соответственно я это сделать ему эту прихоть не мог(в следствии чего я по оказался "некудышный диагност"))).Блок управления какой не помню. У меня вопрос:Изменяют ли какие нибудь сканеры температуру включения вентелятора охлаждения на ваз 2107? Или только с помошью редактирование прошивки? Или есть возможность сделать другим способом?

всем добрый вечер у меня ваз 2105 карбюратор.на днях столкнулся с такой проблемой.ехал по городу и у меня закипел радиатор вышел посмотрел вентилятор не крутит.поменял датчик и термостат проблема не решилась.все патрубки горячие а нижний тёплый после того как раз 10 нажал на нижний патрубок он тоже стал горячий и через пару минут остыл.подскажите пожалуйста в чём может быть проблема?

maksim260884: нижний тёплый после того как раз 10 нажал на нижний патрубок он тоже стал горячий и через пару минут остыл

Или термостат попался бракованный, или воздух из системы как следует не удалили.

При условии что "водяной" насос исправен. (тоже проверить не помешает) Притом, с него стоит и начать.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

а водяной насос где находится?


а если он в порядке какме могут быть ещё причины? при замыкании клем которые идут на датчик вентилятор крутит.

насос если он не исправен должен либо течь дать либо гудеть?я ничего подобного не нашёл и не услышал

Всем привет. Помогите мужики! На днях такая проблема случилась, перестал крутиться вентилятор, сначала думал датчик, но он в порядке, потом проверил термостат, он у меня не открывался, его заменил. В итоге все равно не работал вентилятор, тогда уже поменял реле, но все равно не нашел причину. И да еще вентилятор тоже проверял он рабочий. Вот еще одна не понятка, сначала отсоединил датчик он у меня начал крутить, после чего выкл зажиганию и на следующий день вклчаю так же он у меня уже не крутился..Я уже думаю что у меня проблемы с башкой, может еще что то не проверил из-за чего могла возникнуть такая проблема подскажите пожалуйста(((


to Давидос: Схема простейшая, два предохранителя, реле, датчик термовыключатель, мотор. Причиной неиспр. ещё могут быть неконтакты в разъёмах и обрывы дорожек печатной платы в монтажном блоке.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.










Зачем нужен электровентилятор

Вентилятор предназначен для принудительного обдува радиатора охлаждения. Во время работы силовой установки жидкий хладагент через открывшийся термостат поступает в радиатор. Проходя по его трубкам, оборудованным тонкими пластинами (ламелями), хладагент остывает за счёт процесса теплообмена.


Когда автомобиль движется на скорости, теплообмену способствует встречный поток воздуха, но если машина длительное время стоит, или едет медленно, охлаждающая жидкость остывать не успевает. В такие моменты двигатель от перегрева спасает именно электровентилятор.

Конструкция устройства

Вентилятор радиатора состоит из трёх основных элементов:


Ротор электродвигателя оснащён пластиковой крыльчаткой. Именно она, вращаясь, создаёт направленный поток воздуха. Двигатель устройства установлен в металлическую рамку, при помощи которой он крепится к корпусу радиатора.

Как включается и работает электровентилятор

В чем новизна


Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера

Функции ЭСУД

Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:

  1. Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
  2. Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  3. Управление искрообразованием на свечах зажигания;
  4. Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
  5. Включение и выключение электрического топливного насоса,
  6. Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3


Система впрыска ВАЗ 2107

Электрическая схема

Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства.


Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Справочно: Аналогичным путем шли и разработчики Москвич 2141. Правда у них была более глобальная проблема – отсутствие собственного двигателя.


Расшифровка к схеме электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107

Справочно: На фото внизу представлена электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.


Переоборудуя двигатель на систему впрыска, следует приобрести и новую проводку

Электромотор вентилятора

Электрический двигатель является основным узлом устройства. В ВАЗ 2107 применялись два типа моторов: МЭ-271 и МЭ-272. По характеристикам они практически идентичны, а вот что касается конструкции, то она несколько отличается. В двигателе МЭ-271 корпус штампованный, т. е. неразборный. Он не нуждается в периодическом обслуживании, однако в случае неисправности, его можно только заменить.


Устройство и характеристики электродвигателя вентилятора

Конструктивно мотор состоит из:

Электромотор МЭ-272 также в обслуживании не нуждается, но в отличие от предыдущей модели в случае необходимости его можно частично разобрать и попытаться восстановить. Разборка осуществляется путём отворачивания стяжных болтов и снятия задней крышки.


На практике ремонт электровентилятора нецелесообразен. Во-первых, запчасти к нему можно купить только бывшие в употреблении, а во-вторых, новое устройство в сборе с крыльчаткой стоит не больше 1500 рублей.

Таблица: основные технические характеристики электродвигателя МЭ-272

ХарактеристикиПоказатели
Номинальное напряжение, В12
Номинальная частота вращения, об/мин2500
Максимальный ток, А14

Дополнительные обозначения

Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.

Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2021 ГОДА ВЫПУСКА

“Семерка” — последний представитель серии заднеприводных машин ВАЗ. Седьмая модель разработана на основе ВАЗ 2105 и отличается формой сидений, отделкой салона, формой световых приборов и мощностью двигателя.


Первоначально на ВАЗ 2107 ставили полуторалитровый двигатель от ВАЗ 2103. Впоследствии модельный ряд двигателей, устанавливаемых на “семерку”, был расширен. Для разных рынков выпускались автомобили с объемами двигателя от 1.45 до 1.7 литра. Именно двигатель 1.7 литра был первым, который оборудовался не карбюраторной, а инжекторной системой питания. Впоследствии ВАЗ 2107 инжектор полностью сместил с конвейера карбюраторные автомобили.

Неисправности вентилятора охлаждения и их признаки

С учётом того, что вентилятор является электромеханическим узлом, работа которого обеспечивается отдельной цепью, его неисправности могут проявляться по-разному:

Вентилятор не включается вообще

Главной опасностью, которую несёт поломка вентилятора охлаждения, является перегрев силовой установки. Важно контролировать положение стрелки прибора датчика указателя температуры и чувствовать момент включения устройства. Если электродвигатель не включается при достижении стрелкой красного сектора, скорее всего, имеет место неисправность либо самого устройства, либо элементов его цепи. К таким поломкам относятся:

Жгут проводов в салоне

В салоне ВАЗ 21074 находятся жгуты проводов:

  • под панелью приборов. В этом пучке собраны провода, отвечающие за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона;
  • протянутый от блока предохранителей в заднюю часть автомобиля. Проводами этого пучка запитаны задние фонари, обогреватель стекла, датчик уровня бензина.

В жгуте проводов под панелью приборов ВАЗ 21074 собраны провода, которые отвечают за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона

Для упрощения ремонта, обслуживания и замены электрооборудования заводская электропроводка автомобилей ВАЗ 21074 имеет установленную расцветку.

Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074

Диагностика и ремонт

Проверку вентилятора и элементов его электрической цепи рекомендуется проводить в следующем порядке:

Проверка работоспособности предохранителя

Предохранитель обычно проверяется в первую очередь, так как этот процесс наиболее простой и не занимает много времени. Для его осуществления потребуется только автотестер или контрольная лампа. Суть диагностики заключается в том, чтобы определить, пропускает ли он электрический ток.

Предохранитель цепи вентилятора установлен в монтажном блоке автомобиля, который расположен в моторном отсеке. На схеме он обозначен как F-7 с номиналом 16 А. Для его проверки и замены необходимо выполнить следующие работы:


Диагностика реле


Проверить реле самостоятельно довольно проблематично. Гораздо проще взять новое устройство и установить его на место диагностируемого. Если электровентилятор включится при нагреве хладагента до нужной температуры, значит, проблема была именно в нём.

Неисправности электрики ВАЗ 21074 — как выявить и устранить проблемы

Если после поворота ключа зажигания топливо поступает в карбюратор или инжекторную рамку ВАЗ 21074, а двигатель не заводится, причину следует искать в электрической части. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить, прежде всего, прерыватель-распределитель, катушку и свечи зажигания, а также проводку этого электрооборудования. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, проблема чаще всего бывает в ЭСУД или в подгоревших контактах замка зажигания.


Карбюраторный двигатель

Имея представление о работе электрических систем автомобиля, проще определить причину неисправности и устранить её. Например, в карбюраторном двигателе:

Если мотор не запустился после включения зажигания, причиной этому может быть:

Если в автомобиле используется бесконтактная система зажигания, в схему дополнительно вводится электронный коммутатор, установленный между катушкой и трамблёром. Задача коммутатора — принимать сигналы от бесконтактного датчика и формировать импульсы, подаваемые на первичную обмотку катушки: это помогает формировать искру при работе на обеднённом топливе. Проверяется коммутатор так же, как и катушка: искрообразование на питающем проводе трамблёра свидетельствует о том, что коммутатор исправен.


Инжекторный двигатель

Запуск инжекторного двигателя происходит за счёт:

Перебои в работе зажигания инжекторного двигателя чаще всего связаны с неисправностями датчиков или обрывом проводки. Чтобы проверить целостность датчика, необходимо:


Диагностику неисправностей вспомогательного электрооборудования начинают, как правило, с монтажного блока. Если есть проблемы в работе освещения, звуковой и световой сигнализации, отопителя, вентилятора охлаждения или других приборов, нужно в первую очередь проверить целостность предохранителя, который отвечает за этот участок цепи. Проверка предохранителей, так же, как и электрических цепей автомобиля, выполняется с помощью мультиметра.

Таблица: типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 21074 и способы их устранения

НеисправностьПричинаКак устранить
Быстро разряжается АКБПлохой контакт в электроцепях. Ослабленное крепление провода на генераторе, монтажном блоке, недостаточно прочно закреплены клеммы АКБ и т. д.Провести ревизию всех участков цепи: подтянуть все соединения, зачистить окислившиеся контакты и т. д.
Повреждена изоляция электроцепей, утечка тока по корпусу АКБИзмерить ток утечки: если его значение больше 0,01 А (при неработающих потребителях), следует искать повреждение изоляции. Протереть корпус АКБ спиртовым раствором
При работающем моторе горит контрольная лампа разряда АКБСлабо натянут или оборван ремень генератораПодтянуть ремень или заменить его
Повреждения в цепи возбуждения генератора, выход из строя регулятора напряженияПочистить окислившиеся контакты, подтянуть клеммы, в случае необходимости заменить предохранитель F10 и регулятор напряжения
Стартер не проворачивает коленвалПовреждения в цепи управления втягивающим реле стартера, т. е. при повороте ключа зажигания реле не срабатывает (не слышно характерного щелчка под капотом)Зачистить и подтянуть наконечники проводов. Прозвонить мультиметром контакты замка зажигания и втягивающего реле, при необходимости — заменить
Окислились контакты втягивающего реле, плохой контакт с корпусом (щелчок слышен, но якорь стартера не вращается)Почистить контакты, обжать клеммы. Прозвонить обмотки реле и стартера, при необходимости — заменить
Стартер проворачивает коленвал, но двигатель не запускаетсяНеправильно выставлен зазор между контактами прерывателяОтрегулировать зазор в пределах 0,35–0,45 мм. Замеры проводить с помощью щупа
Вышел из строя датчик ХоллаЗаменить датчик Холла новым
Не нагреваются отдельные нити обогревателяВышли из строя выключатель, реле или предохранитель обогревателя, повреждена проводка, окислились контактные соединения цепиПрозвонить мультиметром все элементы цепи, заменить вышедшие из строя детали, зачистить окислившиеся контакты, подтянуть клеммы

Принудительное включение вентилятора

Принудительное включение вентилятора уместно лишь на карбюраторных автомобилях. В машинах с инжекторными двигателями лучше полагаться на электронный блок управления и не вносить в его работу никаких изменений.

Видео: принудительное включение вентилятора

Самый простой способ заставить вентилятор включаться по желанию водителя — это вывести два провода от контактов датчика температуры в салон и подсоединить их к обычной кнопке на два положения. Для реализации этой идеи понадобятся только провода, кнопка и изолента или термоусадочная изоляция.


В принципе, ничего сложного ни в конструкции самого вентилятора, ни в цепи его подключения нет. Так что в случае возникновения любой поломки можете смело приступать к самостоятельному ремонту.

Что представляет собой рассматриваемое устройство

Топливный насос на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор представлен в виде электрического моторчика с помпой, который осуществляет перекачивание бензина из бака.

В конструкции насоса имеется электродвигатель, который питается от автомобильной сети 12В. Конструкция электродвигателя представлена из ротора, щеток и коллектора, которые постоянно находятся в бензине. Многие подумают, что такая система питания автомобиля ВАЗ-2107 инжектор является довольно опасной, однако не все так просто.

Искра и бензин – это опасное соединение, которое может привести не только к возгоранию, но и взрыву. Так бы и происходило, ведь в электродвигателе бензонасоса возникает искрение, если бы не тот факт, что бензин относится к той категории жидкостей, которые не проводят электрический ток. Помимо этого, бензин не горит, если отсутствует воздух, а топливная цепь является исключительно замкнутой. Таким образом, представлена конструкция электробензонасоса на автомобиле ВАЗ 2107.

О том, где находится бензонасос ВАЗ 2107 инжектор, владельцы автомобиля узнают только тогда, когда возникает подозрение на его неисправность. На карбюраторных семерках данное устройство располагается в подкапотном пространстве недалеко от двигателя. Многие могут подумать, что на инжекторных семерках данное устройство находится там же, однако нет. Располагается устройство непосредственно в бензобаке автомобиля, что упрощает систему перекачивания топлива. Если открыть багажник и поднять коврик, то можно увидеть его выходные трубки. Такое расположение рассматриваемого устройства упростила процесс перекачивания топлива, но тем самым усложнила доступ и замену изделия при выходе его из строя.


Принцип действия устройства достаточно прост. После поворота ключа зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, в результате чего насос закачивает бензин в систему до создания определенного давления. Когда давление будет создано, можно осуществлять запуск двигателя. Когда запуск ДВС произошел, то бензонасос продолжает функционировать на протяжении всего периода работы мотора, поддерживая при этом давление в топливной системе. После того, как двигатель будет заглушен, то давление в системе держится некоторое время на протяжении нескольких минут, после чего, если не произошло повторного запуска мотора, то оно снижается.

Причины неисправностей и их диагностика

Чтобы выяснить причину неисправности бензонасоса, потребуется обратить внимание на характерные признаки. В таком случае выполняется диагностика рассматриваемого устройства. Самый простой способ того, как проверить бензонасос ВАЗ 2107 инжектор – это включить зажигание и прислушаться на наличие характерного шума. Если бензонасос не качает топливо, то в области бензобака не будет слышно характерного жужжания. Причинами могут быть разнообразными:

Доброго всем дня. Только недавно сел за руль, поэтому еще не очень разбираюсь в ремонте. Машина ВАЗ 21074 карбюратор. Однажды утром сел в машину (машина холодная) включил зажигание и сразу же заработал ветилятор на радиаторе, и не отключается вообще. До этого когда машину ставил все было в норме. Подскажите в чем может быть причина?

На холодную закрутило-на радиаторе внизу стоит датчик вкл.эл.вентилятора(два провода подход),вот или эти 2 провода между собой замкнули или (что более вероятней)замкнул сам датчик.Его конструкция(внутри биметаллическая пластина толкает медный штырек и он замыкается с другим контактом,кончик штырька с годами подгорает"как от сварки электрод" ,могло прилипнуть).Кстати-есть люди ставят дублирование датчика этого(парралельно бросают тумблер в салон).

На холодную закрутило-на радиаторе внизу стоит датчик вкл.эл.вентилятора(два провода подход),вот или эти 2 провода между собой замкнули или (что более вероятней)замкнул сам датчик.Его конструкция(внутри биметаллическая пластина толкает медный штырек и он замыкается с другим контактом,кончик штырька с годами подгорает"как от сварки электрод" ,могло прилипнуть).Кстати-есть люди ставят дублирование датчика этого(парралельно бросают тумблер в салон).

могу добавить, что на 7-ках две разных схемы включения - с реле, датчик типа ТМ108, и без реле - датчик 66.3710. Их не стоит путать. В монтажном блоке либо перемычка, либо реле. Никаких "дублирований" не советую. Датчик - самое слабое звено. Остыла машина, открутил датчик ключом на 30, наготове держишь новый с уже надетой прокладкой, ловкость рук, и один меняешь на другой. Потери тосола - грамм 100.

Тестер - на проводимость(Ом, кОм) звони ножки датчика на холодную,звониться(замкнут)значит он,их проверяют в кипяток и нагрев при 93-95 где-то он должен замыкать а на холодную-разомкнут,а реле можна вычислить-как вкл.эл.вентилятор оно щелкнуть должно.Или напрямую короти эти два разьема на датчик которые(реле будет щелкать).Или,как уже писал,проводка между собой коротит,или возле самого датчика.Смотри короче все внимательно.

Тестер - на проводимость(Ом, кОм) звони ножки датчика на холодную,звониться(замкнут)значит он,их проверяют в кипяток и нагрев при 93-95 где-то он должен замыкать а на холодную-разомкнут,а реле можна вычислить-как вкл.эл.вентилятор оно щелкнуть должно.Или напрямую короти эти два разьема на датчик которые(реле будет щелкать).Или,как уже писал,проводка между собой коротит,или возле самого датчика.Смотри короче все внимательно.

Умная мысля-приходит опосля.Реле не надо прозванивать,сними клеммы с датчика-если престало крутить ,значи не реле и не проводка(если только не на самих разьемах-там близко они один от другого).

Сто процентов датчик .Берёш ключ на 30 откручиваешь ,на готове новый датчик ,не забудь там медное колечко на датчик надеть и закручиваешь новый .Машина должна быть холодной а то обожгёшся тосолом .Делать надо быстро что бы не пролилось много тасола ,потом откроешь крышку радиатора и дольёшь тосол .

У меня такая же проблема была на ВАЗ 2105 карбюраторной. Просто поменяй датчик темпертуры и все будет в порядке.

это не такой уж и дурак поставил, это и завод так уже делает, только в этом случае нельзя ставить ТМ108, а ставится датчик 66.3710

Читайте также: