Приора дальний свет в полнакала вместо дхо

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. В данном видео вы узнаете, как установить ДХО как в приоре 2, тем самым, сделаем чуточку ближе к люксу.

Видео как сделать дневные ходовые огни за 2$, очень простая схема дхо, отзыв об эксплуатации. Из штатных фар .

ДХО. Дальний в ПолНакала. Моя схема. Очень простой и дешевый вариант сделать себе Ходовые огни. На своей машине .

Канал Знакомство с АВТОМОБИЛЯМИ представляет очередное видео посвященное теме ремонт и тюнинг авто. В этом .

Ссылка на схему: pp.vk.me/c628718/v628718779/37ba0/iN7lWQtqk_k.jpg Нам потребуется 2 пяти контактных реле по .

ДХО автомат на любое АВТО как сделать дневные ходовые огни за пять минут без колхоза или DRL (ДРЛ), скандинавский .

Обзор лучшего блока DRL дальний в пол накала. Разработанный для штатных ламп Н4.Подключение без нарушения .

Всем привет попалась мне в руки электронное реле дальнего света от приоры. Вот решил я его поставить себе в двенашку .

Рабочий макет (схема) автоматического включения (выключения) дальнего света фар в пол накала используемого в .

Затраты на детали им вообще минимальные понадобится 2 релюшки и 4 диода мы метр-полтора провода значит схема .

Установка на GEELY Emgrand7 хэтчбэк дневных ходовых огней ( дальний в пол накала) Дополнительный заработок в .

Оптимальные дневные ходовые огни, на базе реле ДХО-30. Устанавливается вместо штатного реле дальнего света.

Удобная плата для подключения ламп накаливания головного света в качестве ДХО (Дневных Ходовых Огней). Можно .

Устройство предназначено для автоматического включения ламп дальнего света в режиме- 30% мощности и .

Добрый день друзья, заказы принимаются на данную плату. Плата выдерживает хорошо 2 лампы по 55 ватт. Ставить .

Принципиально ездил днём, не включая ближний свет фар. На постах ДПС стали часто останавливать и предупреждать .

В данном видео я рассказываю об изготовлении схемы управления свечением ламп дальнего света на 30% от .

Привет, Друзья! С вами колхоз им. Иосифа Сталина. В этом видео расскажу, как установил на автомобиль ВАЗ 2107i два .

. предохранитель зажиганием желтым у нас идет к лампе дальнего цвета синий у нас идет к ручником красный тоненький .

ДХО из штатных фар дальнего света на газель и ниву, дальний в полнакала с помощью ШИМ контроллера DRL с .

В данной конфигурации можно "мигать" дальним при работающих ДХО, они включаются при включении зажигания и .

0 - 1 мин - Приветствие 1 - 1:30 мин - Для чего нужно 1:30 - 2:55 мин - Установка(примеры) 4:15 - 8:12 мин - Подключение по .

Качественные фары дальнего света своими руками - за смешные деньги. Изготовлены фары для Ваз Приоры, .

Установка ДХО 30% от дальнего на Ладу Калину своими руками! Для вопросов и пожеланий заходите в нашу группу в ВК .

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.









Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.


Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Характеристика фар DRL



Комплект контроллера ламп ДХО
Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.



1. Более простой вариант с использование контроллера



2. Более сложный вариант реализации схемы

Вот таким получилось реле РХО-23:


Габариты печатной платы – всего 20х38х8мм, что позволяет после окончания монтажа загерметизировать её термоклеем, запаковать в термоусадочную трубку и притянуть к любому жгуту проводов в моторном отсеке кабельной стяжкой.

Что появилось нового, в сравнении с предшественником:

Малые габариты платы позволяют расположить её непосредственно в монтажном блоке. Вот так изящно удалось его вмонтировать в блок электроники на Pajero4 – это такая серая коробочка размером с пару пачек сигарет, установленная внутри монтажного блока.

Назначение контактов (распиновка) РХО-23:


Размер контроллера невелик, всего половину спичечного коробка, для подключения используются клеммы (силовые на 20 Ампер) что облегчает процесс монтажа и намного надежнее, чем городить скрутки проводов.

Контроллер идет в корпусе, где есть два индикатора (один цветной для настройки, второй дублирует работу лампы дальнего) и две кнопки для настройки яркости и системных настроек.

Отличие от прошлой версии в наличие встроенного реле обхода, а точнее управления штатным реле фар. Это необходимо, когда лампа дальнего света с одной стороны по плюсу подключена к штатному реле фар, а по минусу подключена к переключателю света. Так же реле можно использовать для других случаев, к примеру для блокировки срабатывания шторки в линзе ксеноновой лампы при работе дальнего в пол накала.

хз, поставил просто светодиодные фонарики, потребление ватт 10, включаются сами и выключаются при включении габаритов.

пока не сгорел, только к лампам они не подключены. катушка от реле сколько просит?, я конечно не ас в этих вопросах.

Всем доброго времени суток!Вопрос к тем кто делал дальний в полнакала.Не прогибается ли спираль лампы от этого?Дело в том что я сделал себе полнакала путем последовательного соединения ламп и парой релюх.После месяца каждодневного использования спираль лампы деформируется,точнее прогибается.
Делал по такой же схеме как указана выше.Только малость изменил.У меня на Кольте дальний моргает вместе с ближним.Поэтому провод с диодом который на схеме идет к дальнему подключил к ближнему, это позволило избавиться от дребезка верхнего реле при перегорании правой по схеме лампы.

трудно сказать про провис спирали. считаю что нахожусь ещё в тестовом режиме. схема конечно сыровата поэтому пишите-дорабатывайте. Обратись по ссылке автора схемы там есть умные мысли

сегодня купил кнопку от шуруповерта,Она с шим регулированием напряжения.По характеристикам подходит нормально(7.5-24V и 12А).Но она блин управляет минусом

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Характеристика фар DRL



Комплект контроллера ламп ДХО
Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.



1. Более простой вариант с использование контроллера



2. Более сложный вариант реализации схемы

Суть контроллера

Контроллер – компактный прибор, отвечающий за плавное включение и отключение фар ближнего света и управляющий их работой на уровне мини-авто-компьютера:

  • плавно включает фары ближнего света при запуске двигателя – экономия ресурса ламп до 50%;
  • поддерживает работу фар дневного света во время движения автомобиля на уровне 75% – экономия до 25%;
  • автоматически переводит фары в режим экономного освещения после остановки автомобиля в течение 1-2 минут – экономия до 50%;
  • автоматически отключает фары через 20 секунд после выключения двигателя.

Руководство реализации функции DRL на автомобиль

Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.

Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:

  1. В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
  2. Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру. Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света.
  3. Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
  4. Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
  5. Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
  6. Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
  7. Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).

ДХО — Дальний в полнакала


Схема для версии на N-канальном полевом транзисторе

Транзистор T3 можно взять с материнской платы. Вот некоторые что мне удалось найти:

FDB6035AL (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=48A, Vdss=30B, Rds=12mОм NEC K3467 (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=80A, Vdss=20B, Rds=6mОм IRL3102S (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=61A, Vdss=20B, Rds=13mОм CEB703AL (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=40A, Vdss=30B, Rds=17mОм STB3020L (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=40A, Vdss=30B, Rds=22mОм 15N03L (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=42A, Vdss=20B, Rds=13mОм 07N03L (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=30A, Vdss=30B, Rds=7mОм

2 — Печатная плата в программе Спринтлайоут5 [98,1 Kb] (cкачиваний: 321)


Плата в готовом варианте

Назначение выводов (снизу-вверх): — Out — выход на лампы дальнего света фар — GND — минус питания — Gab — габариты — Ruch — ручник — Taxo — давления масла — +12V — питание устройства

3 — Добавлю ссылку на прошивку, фьюзы, чтоб материал был собирательным. [36,73 Kb] (cкачиваний: 913)

Вариант 2 — Коммутация по плюсу. P-канальная версия

Актуально для всех отечественных авто и половины иностранных.

На этом варианте немного подробнее, т.к. для меня этот вариант более актуален.

Первая версия была довольно топорной в плане внешнего вида. Нужно было сверлить кучу отверстий, и использовать двухсторонний текстолит.


Плата в смешанном монтаже. МК и ключевые транзисторы с другой стороны платы

Большая часть работы уже проделана. Прошивка остается как в версии N-канальной. Нужно только немного схему подредактировать.


Схема для версии с P-канальным полевым транзистором


Печатная плата версии P-канал

Плата была экспериментальной, и по невнимательности пришлось запаять один проводок.


Готовое устройство версии P-канал

Для повторения: Печатная плата [28,15 Kb] (cкачиваний: 528)

Прошивка все та же: [36,73 Kb] (cкачиваний: 913)

Сравнение схем N- и P-канальных вариантов

Привел обе схемы одну под другой, чтоб удобнее было сравнивать.

1- добавился резистор R5 на 10кОм и транзистор Т4 2N7002 (синий цвет). Итог: +два дополнительных компонента 2- естественно ключевые мощные транзисторы разной проводимости, перевернуты на схеме (P и N — элементы выделены красным) 3- изменился способ подключения светодиода HL2, т.к. выходной транзистор другого типа.


Сравнение схем

Может что-то упустил. Схема работает. Для кого-то это как дважды-три, а для кого-то будет полезно )

Опубликовал:admin 11-11-2014, 01:48, Категория — Схема / На микроконтроллере

Читайте также: