Приора дергается в сырую погоду

Обновлено: 04.07.2024

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора.

В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.

Как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал.

Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.

При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает.

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливопроводе.

Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.

Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт.

В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

– внимательно осмотрите подкапотное пространство.

Выключите зажигание и проверьте надежность крепления колодок жгута проводов к катушкам зажигания.

В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.

Обратите внимание на состояние свечей: если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем, может быть выход из строя датчика


положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.

1. Неисправность двигателя: снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя.

Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов (если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором).

2. Неисправность системы питания: засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания: выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем: отказ датчиков системы.

При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

6. Неисправность тормозной системы: притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в шинах.

8. Перегрузка автомобиля. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно.

Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля.

Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки.

Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.


4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке.

Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин -1 .

Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выжмите сцепление и включите первую передачу.

Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления.

Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует.

Если двигатель не глохнет, сцепление изношено, надо его заменить или отрегулировать привод.

5. Проверьте исправность системы управления двигателем.

Двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали акселератора, а на приборной панели загораются красные огоньки.

Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость.

Существуют две основные причины:

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Для начала определите, есть ли бензин в баке.

Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива.

Если желтая сигнальная лампа резерва топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов.

Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, перегоревших, с поврежденной изоляцией.

Осмотрите бензиновые шланги, топливопровод двигателя и топливный фильтр (установлен под днищем автомобиля рядом с задней частью правого порога кузова) – нет ли потеков бензина.

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя.

Если все в порядке, приступайте к проверке систем зажигания и питания, описанной ранее, но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма.

При оборванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.


начала дергаться вся машина, при наборе скорости. а точнее дергается, не набирает плавно обороты до 2ых тысяч на любой передаче и скорости. после все нормально. на холостых работает ровно. Но если поддать газу в районе 1000 оборотов тоже провал аж двиг дергается. Если плавно набирать то все норм. на холодном двигателе до

60 градусов или пока холостые высокие все нормально работает (и при разгоне и когда просто газуешь ( Куда копать?

Комментарии 26


оказалось дело в свечах) хотя на вид нормальные


катушки. купи одну и методом тыка…


У меня начиналось все абсолютно так же. Чек не горел, не моргал, диагностика два раза ничего не показала. Кучу всего перечитал и поменял, включая практически все датчики и даже мотор бензонасоса, сам чистил форсы и тд. В резалте сменил катушку. Мне абсолютно все говорили что если пропуски то чек будет либо моргать либо гореть, но там стоит счетчик пропусков за определенный промежуток времени и чек горит тока когда счетчик достигает какого то значения. Проверяй катушки!


Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

Читайте в этой статье

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

  • система питания двигателя;
  • система зажигания ДВС;

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

  • Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том, что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч. После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

Подсос воздуха и датчики

Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.

Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.

В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.

  • Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.

Что в итоге

В подобной ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С механической трансмиссией разобраться проще, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект в сборе. На машинах с классической гидротрансформаторной АКПП или РКПП (роботизированная коробка переключения передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию ТС.

Затем нужно произвести проверку уровня масла в коробке автомат и его состояние. Далее потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и т.д. Также нужно быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях нужно будет разбирать для дефектовки и последующего дорого ремонта.

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Машина ваз 2108 инж. Имеет место следующая проблема: При проезде глубокой лужи начинает дергаться машина, глохнуть на XX, если заглохла то плохо заводиться, приходиться выжимать газ и держать обороты 1.5-2 тыщи. через некоторое время работы глохнуть перестаёт, но работает нестабильно обороты плавают не сильно, постепенно возвращается к обычному режиму работы. Полазал по форуму, нашел темы с подобными траблами, обычно грешили на МЗ либо ДПКВ типа там контакт хреновый. после очередного такого случая кое-как доехал до дома, оставил машину просохнуть. Когда все заработало в штатном режиме попробовал полить водой на ВВ и МЗ эффекта не дало. поливка датчика КВ тоже не принесло изменений в работу. НА ближайшем сервисе покапавшись в машине списали всё на ******ный ДУ сказали что он всему виной. были посланы, ибо сам чистил его пару недель назад до блеска. На диагностику пока нет возможности съездить. Чтобы не сидеть без дела может кто-нибудь подкинет мыслю, где копать.
з.ы. Сложилось впечатление, что такая трабла происходит когда именно левая сторона попадает в глубокую лужу.

в момент троения припарковаться и выяснить какой именно цилиндр не работает.попробовать поработать с этим цилиндром-провод ВВ поменять,контакт проверить и почистить на модуле.

Провода силиконовые, ставил недавно перед зимой. В том то и дело, что лужи проезжаю медленно ибо черт его знает, что там на дне. Защита картера есть , но один хрен под капотом мокро.

Гофра блестящая которая снизу к корпусу воздушного фильтра подходит на месте? Фильтр воздушный проверял после лужи не сырой?

И левая сторона имеешь ввиду сторона водителя?

Так то может генератор у тебя заливает и коротит.

Гофра блестящая которая снизу к корпусу воздушного фильтра подходит на месте? Фильтр воздушный проверял после лужи не сырой?

И левая сторона имеешь ввиду сторона водителя?

Так то может генератор у тебя заливает и коротит.

Прошу прощения, описался. Правая сторона, противоположная водителю. Фильтр сухой я его в первую очередь проверил. гофры кстати нет без неё машину купил, но проблем её отсуствие не вызывало.

Прошу прощения, описался. Правая сторона, противоположная водителю. Фильтр сухой я его в первую очередь проверил. гофры кстати нет без неё машину купил, но проблем её отсуствие не вызывало.

Щас подумал, гена не при чом, напруга не падает в эти моменты держиться в районе 14 в. все-же если бы его коротло думаю наруга бы скакала. блин наверное остаётся толко провод дпкв.

Машина ваз 2108 инж. Имеет место следующая проблема: При проезде глубокой лужи начинает дергаться машина, глохнуть на XX, если заглохла то плохо заводиться, приходиться выжимать газ и держать обороты 1.5-2 тыщи. через некоторое время работы глохнуть перестаёт, но работает нестабильно обороты плавают не сильно, постепенно возвращается к обычному режиму работы. Полазал по форуму, нашел темы с подобными траблами, обычно грешили на МЗ либо ДПКВ типа там контакт хреновый. после очередного такого случая кое-как доехал до дома, оставил машину просохнуть. Когда все заработало в штатном режиме попробовал полить водой на ВВ и МЗ эффекта не дало. поливка датчика КВ тоже не принесло изменений в работу. НА ближайшем сервисе покапавшись в машине списали всё на ******ный ДУ сказали что он всему виной. были посланы, ибо сам чистил его пару недель назад до блеска. На диагностику пока нет возможности съездить. Чтобы не сидеть без дела может кто-нибудь подкинет мыслю, где копать.
з.ы. Сложилось впечатление, что такая трабла происходит когда именно левая сторона попадает в глубокую лужу.

не буду выносить диагноз, но схожая проблема была. ДПКВ находится справа внизу моторного отсека, при намокании постоянно машина почти останавливалась,еле ехала, бортовик выдавал что-то типа "обрыв в цепи питания ДПКВ", не помню что именно за ошибка. вылечилось проблема замена фишкой к подключению ДПКВ, обрезал провода, купил новый разъем, место соединения заизолировал тканевой черной изолентой.

Нестабильная работа двигателя в сырую погоду.

Как бы может кто сталкивался, сейчас мадам моя на нем катается, хочется, чтобы ездило нормально.

Жалобы следующие (да и сам покатался), так что больше от себя писАть буду, нормальным автомобильным языком.

Именно в сырую, дождики сейчас. посуху всё вроде нормально.

Заводится, начинает колбасить сильно, троит, обороты падают до 600, мозги поднимают до 1500, понимают, что много, сбрасывают, опять проседают до 600, ну и тд.. Педальку если придержать около 1000, то при прогреве (стрелка проходит белую зону) вроде как на ХХ на месте работает ровно.

Пытаемся ехать.. Дергает. Даешь газку, дергает, как вроде бензина не хватает.. Потом в какой то момент "пробивает", чтоли, потянула.. Но это же не езда..

Потом "концерт" может продолжиться.. Еду накатом. или остановился на светофор. Обороты вдруг поднимаются до 2000 или могут до 3000 и так держаться. Стоишь как незнаю кто, и орешь двигателем..)
Потом поехал, на следующем светофоре, как ничего и не было..)

И еще один крайне неприятный момент..
Может быть так, что очень редко, но , как всегда бывает, в самый неподходящий момент, она просто глохнет. Пытаешься завестись, не заводится, потом завелась и опять всё нормально. Сегодня чисто случайно отловил симптом.
Выяснил, что глохнет после ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА в блоке предохранителей.

Первый и самый главный. У КОГО ЕСЛИ БЫЛО ПОХОЖЕЕ, КУДА ЛАЗИЛИ?
Остальные вопросы поскромнее.. КУДА ЛЕЗТЬ?

Заранее на вопросы, на которые могу дать ответ..
Бензин 95, свечи меняные, воздушный фильтр чистый, выхлопную не проверял, БП вроде нормальный, ЕСС вроде тоже.. ДПДЗ вроде рабочий, ставил из лучшего, что было.
Хочу к НачальникуГаража попробовать съездить, чтобы посмотреть было что, и где полазить..
Я так понял, массы надо посмотреть? Тогда вопрос, массы на БП и Мозг с каких точек берутся?
Какие детальки могут отвечать за похожие симптомы?
Сырость может в каких местах критичнее всего смотреть?
Про Реле Бензонасоса. Как и что управляет им? Какие сигналы с мозгов и как мозги дают команду на их работу? Это неконтакт гдето, или по какой то причине мозг намеренно выключает бензонасос?
Может кто мыслей каких накидает, буду премного благодарен. Как бы сам бы если ездил, и норм, а так хочется, чтобы девочка нормально ездила и я голову не думал.

Как глянуть про бензонасос, и как избавиться от проблем в сырую погоду?

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Блок предохранителей смотри. гл.реле зажигания и реле бензонасоса. Массы проверить, особливо возле блока на стойке.


_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.


_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.

Еду накатом. или остановился на светофор. Обороты вдруг поднимаются до 2000 или могут до 3000 и так держаться.


_________________
Мир всем.
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
. имеющие уши да услышат.
. у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь.

БП гляну, разъемы тоже.
Я так понял, можно их еще токопроводкой смазать для аккумов?

Отдельный вопрос про массы.
"На стойке" - это где территориально? В какую сторону смотреть?

И вообще.. Основные массы в салоне и в моторном отсеке где? Точки подключения?

Боюсь ошибиться, но я так понял, дергания от прогрева не проходят. следовательно неконтакт не в двигательном отсеке, иначе при прогреве, контакт высыхал бы.. Значит надо в салоне смотреть, или там, где не достает тепло от двигателя?

Вопрос дальше.. Аварийный выключатель бнасоса, который должен стоять в ногах водителя. У меня его нету.. Собственно и схемы близко нету, чтобы глянуть.. Кто помнит, он какую цепь должен рвать? Напрямую на бнасос, или если там и правда плохие контакты, реле в БП от этого аварийного выключателя может ли глючить?

Кость, проверю ДПДЗ, хотя вроде поставил из последних самых свежих.. ДС вроде рабочий, потому как бортовик отрабатывает скорость, а сигнал берется с ДС, но гляну контакты на всяк случ.. Контакт ХХ вещь интересная. но весной проверялся, мультиметром вроде рабочий показал..

Как бы сейчас буду много выяснять, чтобы на выходные планы интимных отношений с любимым Фордиком составить..)

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:


_________________
.Был:FORD eskort 1991г 1,4дв,СVН, EFI,хетч
сейчас Хонда CR-V 2000г.американка
Несправедливо не ответить на несправедливость!
Жестоко не ответить на жестокость!

На стойке - это в районе нижней петли/концевика передней двери (за обивкой треугольной). И справа и слева, чтобы и мозги и БП проверить. Просто глохнет-незаводится-само потом заводится указывает на цепь бензонасоса. Остальное может происходить из-за чудящего давления топлива при нестабильном питании бензонасоса, либо из-за плохозапитаных катушки, или мозгов в целом, что будет если барахлит главное реле зажигания, либо при шалящих массах. Подоткни вольтметр к среднему катушки, бензонасосу, и эдису (если есть). И смотри на стабильность напруги.


_________________
Escort [MkVII] '97 - 3 двери, PTE (CVH) 1.4i, ABS, ГУР - живчик. Нашел нового хозяина. Больше не требует внимания к своему ЛКП.

Ок, спасибо, схемы глянул. Надо будет по ним пройтись.
Ламбаду посмотрю обязательно.
Версия про цепь бензонаноса заманчива, много обьясняет, только как искать.
Релюха бнасоса управляется какой цепью?
Если чесно, БП снимать совсем не хочется, муторно жуть..

Попробую ревизию контактам сделать, куда долезу.
Про массы конечно, не всё вкурил пока, где искать, но думаю, завгар пальцем тыкнет есь че, куда лезть.. Он дербанил их, наверн помнит проводку..

В любом случае что найду отпишусь, может кому поможет, у кого похожее.

Вдруг какие предложения еще, готов внимать буду до субботней поездки.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Миниотчет, кому интересно.
Два дня.
В субботу, приехал в гараж, в перерывах между моросящим дождиком слазил в район стоек правой и левой.
Да, действительно, есть там массы. Прикручены прям к стойке. Мдя.. Как она еще работала? Окислов то нету, но прикручены прям на краску.То есть масса передавалась через болт. Вообщем, зачистил шкуркой до металла, зачистил шкуркой клеммы, две клеммы переобжал, потому как зеленые уже были жилы, смазал смазкой антиокислительной, собрал.
В БП не полез пока.
Да, вот еще что.. Инерционного выключателя у меня не было, вместо него перемычка была.. И вот она была прохо обжата.. Взял книгу, по схеме этот выключатель и разрывает цепь питания реле бензонасоса.
Если честно, очень хочется надеяться, что установкой новой нормальной перемычкой я убрал неожиданные заглушение двигателя из за пропадания питания реле.
Потом в двигательном отсеке почистил контакты на шине, которые увидел. Проверил шланги и работоспособность датчикав путем снятия разьемов. Поскольку работа двигателя менялась, то предварительный вывод о рабочести датчиков. Ну и как бы время под вечер, завгар на своей голову решил отвернуть, поехал домой..
Мдя.. Заглохла пару раз, обороты так же были высоко. Вообщем, хуже не сделал, но причину не вылечил.
Воскресенье.
Приезжаю в гараж, завгар со своей там любовь занимается, я достаю мозги от своей и мультиметром становлюсь на контакты.. Всё в норме, за исключением мне не понравилась работа концевика ХХ. Вробе бы как и норма, но при сбрасывании газа контакт не замыкается. Вроде бы должен.
Беру БУшный шаговый, там четкие щелчки и либо есть либо нет контакта. Снимаю свой. На моём либо нет контакта, а вот в режиме "есть" могут быть либо единицы ОМ, либо десятки килоОМ. Принято решение о замене.
На БУшном срезан разъем, срезаю со своего, сращиваю по цветам, вроде нормально.
Ну уж незнаю чего еще, поменял катушку на новую.
Кста, все катушки, которые были в гараже, бились как 1Б2 чтоли, могу путать, а эта билась 1Б1. Могу глянуть потом. У этой первичная 0.5 ОМ, вторичные как 14 кОМ, на старых первичка 1 ОМ, вторичка 15 кОм.
Просьба понимать, что маркировки и цифры по памяти, просто для ориентира.
Решил еще поменять ДПК, был у меня в запасе. Снятый с машины показал 285 ом, из запаса 270 ом. Поставил пока его.
Мозг запасной пока просто кинул в багажник.
Вот ток не очень уверен в применяемости. На моём родном четко написано 91АВ и CFI , а на запасном 93АВ. По виду и контактам одинаковы. В чем разница, незнаю, по проверял раньше, ставил, работает.
Еще формунки взял. Вроде слышал, что они различаются по производительности, правда, непонятно, почему. Вроде моник один же? Другие моно-форсунки с какого двигла могут быть?
Ну вообщем, на мозгах мультиметр показал все рабочие датчики, поехал домой. Авто как сказка поехала, и тянет, и ровно работает.
Как бы если вылечил, то надеюсь и всё пока на этом.
Буду ждать сырой погоды. Проверю.
Хотя моя мадам сегодня звонила, говорит, пару раз глохла, но, возможно, просто обороты маленькие делала и сцепу кидала. По кр мере, эффекта "двигатель ревет" пока не наблюдается.
Очень хочется, чтобы болезнь прошла.
Пока так.)
Уф, многа букоф.) Всем спс, кто осилил.)

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Вообщем, есть плавания оборотов.
Нестабильные проявления.
Всё нормально-нормально, потом могут плавать, упасть, подняться. На скорости машину дергать начинает, потом опять нормально и стабильно.
Как вариант начитался про давление в системе.
Наверное куплю манометр, стану в систему перед форсункой да попробую регульнуть.
Думал еще про ДПДЗ, но пока трогать не хочется, потому как сигнал на мозгах вроде нормальный приходит..
Еще вариант паленого бензина, но тут тоже непонятно.. Вроде уже нормального 95го залил специально, да и колбасит не постоянно, а временами. Зависимость обнаружить не могу. Погода сухая. Двигатель прогретый. Тянет тоже нормально.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Как будто про себя читаю. Точь-в-точь симптомы. Вот только у меня карбюратор и бензонасос механический и прочей электроники нет. И по сырой погоде тоже самое. только я ещё заметил зависимость от температуры двигателя - чем горячее - тем лучше едет.
Сегодня был у карбюраторщика - все пересмотрел - работает, свечи новые. Он предложил сначала поменять бронепровода, а потом катушку.

Пока сам грешу на свечи, потому что поменял их 2 недели назад, через день дождик и началось. Свечи вроде оригинал. Буду пробовать возврат старых свечей, а потом за проводами.

Может кто подскажет что общего может быть причиной и в моей машине и в машине keepera.

А где находится датчик оборотов двигателя (или куда тросик подсоединяется?) После луж тахометр живет своей жизнью - или прыгает резко до 6-7 тыс. или просто показывает реальный + 2 тыс.

_________________
Ford Escort 1.3 HCS (JBD) карб. 1996 года, темно-зеленый седан (xenon, звук 1,5 kW и ползаем потихоньку)


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Читайте также: