Уаз с крановой установкой

Обновлено: 04.07.2024

В данном ролике я рассказываю об устройстве мини подъемного крана, с помощью которого можно легко поднимать .

Решил сделать ручной мини кран, для подъема грузов, может быть кому-нибудь пригодится эта информация. Чертежей .

чертежей и размеров нет. всё на глаз, и русское авось.грузоподъёмность примерно кг 800-900 на сложенной стреле.

небольшое видео после доработки стойки поворота. был только упорный подшипник, теперь еще добавлено два .

В основе моего самодельного крана лежит ступица и половина колеса от тракторной телеги, которая позволяет вращаться .

Предлагаем мини кран для малотоннажных грузовиков с электроприводом от автомобильного аккумулятора и .

На самодельном кране, на базе ГАЗ-52, удлинил стрелу до 5м своими руками. Раньше стрела была 2,5 метра длиной, это .

На как это у нас там чулок чулок использован чулок от того же моста газ 51 в чулок варина. Варина шлицевая от вала .

Пока дошли руки нарезать этот ролик прошло уже три с лишним года. И уже давно продан УАЗик, а кран лежит в углу .

Грузовик на базе Lada Granta оснастили краном-манипулятором оригинальной разработки.

Кран-манипулятор специально для Granta разработал конструктор Рифат Калимуллин из Ульяновска. За изготовление крана взялась компания "ВПК-Инжиниринг" из Тольятти. Грузоподъемность крана при вылете стрелы 1200 мм – 1 тонна, 1500 мм – 0,75 тонны, 1800 мм – 0,5 тонны.


В перспективе планируется интеграция КМУ в раму автомобиля и оснащение компактной гидравлической станцией с электроприводом насоса от бортовой сети и практически полным отсутствием ручного труда.


Как рассказал Дрому один из авторов проекта Петр Груздев, сколько будет стоить Granta с манипулятором, пока неизвестно. Первостепенная задача – завершить сертификацию усиленной грузовой Granta и получить на нее отдельное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Установка самосвала на УАЗ своими руками: подробный фото отчёт с описанием всех проделанных работ.

Многие говорят, что уазику самосвал ни к чему-мол грузоподъемность не та, да и кузовок достаточно мал-руками без проблем грузится и разгружается. Да не спорю-глаза боятся, а руки делают, но загрузив и разгрузив в день 5-6 уазиков, уже задумаетесь по другому.

Вот и я уже достаточно нагрузился руками, тем более с момента покупки была цель сделать самосвал-так начну же осуществлять задуманное!

Не знаю почему все его называют подрамником-ведь он на раме-значит будет надрамник. Так вот надрамник изначально хотел изготовить из гнутого 120 швеллера, все таки он легкий, и как никак подрамник будет хоть немного скручиваться вместе с рамой-считаю что рама на уазе должна работать на скручивание-это компенсирует очень малые ходы рессорной подвески-что очень важно в условиях бездорожья. Но гнутого швеллера найти в нашем славном Кургане не удалось по этому для изготовления купил профильную трубу 100*50 со стенкой 3 мм.



Профильная труба 100*50*3 мм.


Все пластины крепления кузова старого образца срезал, площадка под подрамник получилась ровной кроме мест крепления коробки и еще одной перемычки-они вварены внахлест рамы.

Крепление коробки вварено внахлест, и еще одна перемычка вварена так же, находится ближе к мосту.
Эти ступеньки компенсировал вырезами в резине уложенной по всей длине рамы.



прокладка по всей длине рамы до кабины.
Резиновую прокладку нарубил по ширине рамы на гильотине.


нарубленная транспортерная лента.


Брусок как многие делают не стал использовать, будет гнить, и от этого ржаветь рама.Прокладка резиновая же думаю прожмется а щели заполню каким нибудь герметиком или мовилью. Вырезал трубу по изгибу рамы начал собирать на прихватки и кончилась углекислота в полуавтомате.Привезу продолжу сборку.09.03 заправил углекислоту с горем пополам, прождал пол дня. Выставил надрамник по раме, а по надрамнику усилитель кузова и собрал на прихватки, осталось обварить, а так же пора заказывать токарю кронштейны крепления кузова.


собранный на прихватки надрамник и подъемный усилитель кузова.



Продолжил ваять. Старые кронштейны крепления кузова срезал. Изготовил новые. Вот так сверлил.


Вот так выглядят уже ввареные.



кронштейн крепления подрамника
Померив и прикинув угол подьема, начертил поворотные шарниры и заказал своему дядьке токарю-фрезировщику. На следующий день было готово.



Шарнир подъема кузова (на фото не хватает еще центральной втулки).
И я приступил к внедрению шарниров в конструкцию. Вварил центральную втулку.


зазор для шва заподлицо.


Вварил втулки в шарнирные пластины и приварил шарниры, заодно заднюю перемычку подрамника.


Вновь заказал дядьке, втулки крепления гидроцилиндра и верхнюю опору шара гидроцилиндра. На следующий день дядька вновь меня порадовал, за что ему огромное спасибо!


Втулки и опора крепления гидроцилиндра.


Далее путем очень долгих, нудных и тяжелых примерок вварил перемычки подрамника и подъемной части кузова-являющиеся так же опорами для крепления ГЦ.


.Далее чтобы была возможность снять ГЦ делаем так-



К оставшимся частям втулок варим ушки сверлим отверстия и примеряем.


Все подошло крепим-


Так выглядит установленный ГЦ.



Максимальный угол подъема на фото.



Ставим проставки мост-рессора 40 мм(сделал из 2ух 20мм пластин на заводе уже давным давно)-Ну тут описывать нечего, все просто.


Снимаем старые и унылые тормозилки, ступицы, все вплоть до цапфы.




Моем подшипники, и ступицы внутри все смазываем, ставим новые сальники, красим ступицы и цапфы, а так же все пыльники, суппорта и тп.






проставки дисковых тормозов.

За одно, заказал нормальные тормозные планшайбы, которые должны ставится без лишнего гемора, НА ЦАПФУ, а не под нее, не увеличивают колесную колею, и не требуют увеличенных шайб шруса и прочей чепухи.


Размер 315/75 индекс нагрузки 1600 на колесо-думаю хватит.


Высота протектора 15 мм.Собрали без камер.Балансировать пока не стал, пускай примут форму, сядут на место, км через 500 пробегу отбалансирую.









УАЗ самосвал своими руками


УАЗ самосвал самоделка


Готовый насос НШ10+электромуфта кондиционера.

Забрал у токаря готовый насос, изготовленный путем сращивания НШ10, привода насоса от трактора, с электро-муфтой, шкивом и валом бывшего компрессора кондиционера от Дэу нексия.

Пытался сделать кронштейн крепления насоса по месту на уазике, но это крайне не удобно. Вообщем притащил в свою мини мастерскую старый мотор с уаза, и на нем начал варить. Отливов и шпилек на гбц не оказалось, поэтому решил крепиться к шпилькам помпы, а так же передней крышке двигателя. Путем долгих примерок и сборок разборок на прихватки получилось то, что получилось



Сам кронштейн крепления насоса и натяжения ремня.


Натяжку ремня сделал гайкой на болту, как на генераторе ВАЗ Передний привод.



Шпильки помпы заказал токарю длиннее штатных. Для вращения нужен второй ручей на шкиве КВ. Новый шкив покупать не хотелось, решил сделать из того, что было в наличии. А было-шкив старого образца-обычный литой, и шкив н/о демпферный. Вообщем демпферный шкив стоит первым, где и должен, а шкив старого образца перевернул и прикрутил к внутренней части демпферного шкива. Для этого оба шкива отдал токарю, чтобы пересверлить отверстия, т.к отверстия не сходятся.


Гидрораспределитель 2ух секционный 2Р40, одну секцию займет ГЦ подъема кузова. Вторая останется про запас на снеговой отвал, либо еще что нить в голову взбредет)). Установил в кабину, рядом с рычагом переключения КПП.

установка самосвала на УАЗ

Пока все так, лишь бы работало, дальше нужно будет все облагородить, чтобы выглядело как с завода). Так же штатная крыльчатка охлаждения радиатора уходит в прошлое, т.к задевает насос. Вместо нее будет трудиться ленивец (от волги bosch). Давно уже мечтал перейти на ленивец. Сегодня вот по случаю, так же на втором радиаторе сварил крепление. Радиатор планирую, для удобства отодвинуть дальше от мотора.



Гидробак-будет стоять сзади кабины над мотором, т.к нужно, чтобы уровень масла был выше насоса.


Бак на 15 литров. Бак сварил, осталось врезать маслозаливную горловину, штуцер слива масла, штуцер подачи, а так же обратного (сливного фильтра). Установил сливной фильтр.



Приступил к переборке гидроцилиндра газ 53-полностью разобрал, промыл, заполировал царапины и раковины, сменил манжеты, те что стояли-были как будто не маслостойкие, все разбухшие, порваные и рыхлые. В магазине были за 250 и 450 купил, что подороже, не знаю на долго ли-слабо верю в качественную русскую резину. Так же сменил уплотнительные кольца на поворотном штуцере ГЦ. Собрал покрасил.


Купил 20 литров гидравлического масла, залил ну и проверил-кузов исправно опускается и поднимается.Принцип работы самосвала-приводной ремень от двигателя постоянно крутит шкив, который установлен на подшипнике, т.е насос не работает. Подаю напряжение тумблером на электромуфту, она притягивает прижимную пластину к шкиву, и насос нш начинает вращение.

УАЗ самосвал своими руками

Масло из бачка забирает насос, далее в распределитель, с распределителя обратно в бак. Перевожу рукоять распределителя вперед.

Обратка перекрывается, масло поступает в гидроцилидр и понимает кузов. Опуская рукоять в нейтральное положение, кузов остается в том положении до какого был поднят, и не опускается-это очень удобно для ремонта, доступ отличный ко всем агрегатам.

При переводе рукояти ГР назад, насос качает масло в гидробак, а масло из гидроцилиндра под весом кузова выдавливается так же в гидробак, кузов опускается.

Пока на самосвале перевез 6 кузовов дров, 1 машину тяжелого навоза, 1 машину торфа, ремень ни когда не свистит, не буксует, как и электромуфта. Как я понял нагрузка на ремень совсем не большая, т.к ремень натянут слабо. Т.е уаз сейчас эксплуатируется, все работает в штатном режиме. Остались мелкие не доделки по самосвалу такие как -закрепить рукава(шланги)к кабине и раме, покрасить кузов.

УАЗ самосвал своими руками

Снял видео для наглядности.

Буровая установка на базе УАЗ

На Российском рынке представлено несколько моделей буровых установок на базе внедорожников и микроавтобусов марки УАЗ. Это не удивительно, т.к. автомобили данной марки имеют ряд неоспоримых преимуществ в сравнение со своими ближайшими оппонентами: неприхотливость, компактность и простота конструкции. Тандем этих качества обеспечил то, что с автомобилями УАЗ очень просто работать.

Каждый заказчик при желании может установить купленную буровую установку на платформу УАЗ, которая обладает внедорожными качествами и имеет не убиваемую подвеску. Среди буровых установок, которые устанавливаются на данную платформу, является УКБ-12/25 и ее модифицированная версия УКБ-12/25-01. Тандем надежных буровых установок и надежной платформы УАЗ создает компактную самоходную установку, которая без проблем способна проехать туда, куда не протиснется тяжелый габаритный грузовик. К тому же стоит отметить, что полноприводный УАЗ Hunter без проблем сможет преодолевать любые трудности, подготовленные российскими дорогами, т.к. автомобиль изначально был адаптирован к эксплуатации в данных условиях.

Каждая из выше представленных буровых установок на базе УАЗ предназначена для неглубокого бурения шнеками различного диаметра, алмазными или твердосплавными колонками. Максимальная глубина скважины может достигать 25 метров, а при использовании шнеков – 15 метров. На первый взгляд подобные возможности буровой на базе УАЗ кажутся весьма скромными, но при этом это идеальный вариант при сейсморазведке, поисках, съемках, картировании и других аналогичных работах.

Между собой устройства УКБ-12/25 и 12/25-01 отличаются друг от друга двигателями: в первом варианте используют отечественный мотор, а в модифицированной версии – зарубежный аналог.

Читайте также: